какие виды силуэтов бывают
Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа
Данной статьей хочу начать целый цикл статей, посвященный коррекции фигуры при помощи одежды. Данный запрос является чуть ли не самым распространенным при обращении к стилистам. И это оправдано. Ни что не спасет ваш образ, если одежда на вас плохо сидит.
| СИЛУЭТНЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗЕ
Скорее всего вы уже много читали о типах фигуры. И возможно даже знаете свой тип индивидуальный тип фигуры. Но согласитесь, что в большинстве жизненных ситуаций мы ходим одетыми. А одежда имеет свой собственный силуэт и способна визуально корректировать нашу фигуру. В данной статье речь пойдет не о типах фигуры в чистом виде, а скорее о силуэтных решениях в образе. О силуэтах фигуры в одежде.
В стилистике существует очень простое правило. Для того чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, необходимо, чтобы ее силуэтные линии либо совпадали с силуэтными линиями тела, либо улучшали их в случае необходимости. Именно поэтому для каждого типа фигуры рекомендованы те или иные силуэтные решения, которые более всего польстят ее хозяйке.
Чтобы силуэтные рекомендации по подбору одежде легче вами воспринималась, для начала вспомним основные типы фигуры (на фото ниже). Так мы будем говорить на одном языке, а не на общепринятом языке плодово-овощной типологии фигур.
1 — тип фигуры Х; 2 — фигура прямого типа «устойчивый прямоугольник»; 3 — фигура нижнего типа или «треугольник основанием вниз»; 4 — фигура верхнего типа или «треугольник основанием вверх»; 5 — тип фигуры О или «овал»
Все силуэты в одежде можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре, как полуприлегающие, прилегающие, приталенные, свободные. Свободные силуэты практически не соприкасаются с телом и имеют очертания различных геометрических фигур — квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, круг, овал.
Любой предмет гардероба имеет форму (объем) и силуэт (плоскостную проекцию). Несколько предметов гардероба в образе создают костюмный ансамбль, который в свою очередь также имеет свой силуэт и форму. Они зависят не только от формы и силуэта отдельных предметов гардероба, но и от способов комплектации и стилизации. Все это вместе и есть силуэтное решение в образе.
| ВИДЫ СИЛУЭТОВ В ОДЕЖДЕ
А сейчас вернемся непосредственно к заявленной теме. Ниже будут описаны основные силуэтные решения костюмных ансамблей.
Прилегающий силуэт
В данном случае одежда максимально прилегает к телу в области груди, талии и бедер, а часто рук и ног. Линия талии четко акцентируется вытачками или рельефными швами. Прилегающий силуэт не является корректирующим. Он является акцентным и подчеркивает все нюансы тела. В такой одежде силуэтное решение образа полностью повторяет силуэт и все особенности нашей фигуры.
Приталенный силуэт
Одежда приталенного силуэта всегда плотно прилегает к телу в районе талии. При этом объемы верхней и нижней частей изделия могут быть различными — от плотно облегающих до очень свободных. Талия здесь всегда обозначена достаточно точно — не завышена и не занижена. Приталенный силуэт имеет два решения. Это Х-силуэт и силуэт «песочные часы». Разница в плавности внешних линий, образующих силуэт. В первом случае внешние линии прямые (вернее диагональные), а во втором случае — мягкие скругленные.
Х-силуэт представляет собой достаточно свободный верх и (или) низ, плотно перехваченный на линии талии ремнем или поясом. Х-силуэт в одежде идеально подходит для стройных «иксов», «вытянутых прямоугольников» и высоких стройных «треугольников основанием вверх».
Силуэт «песочные часы» плавно повторяет округлые формы тела. Он достигается в том числе за счет более пластичных тканей. Одежда в этом случае может более плотно сидеть на фигуре, либо иметь более свободное прилегание. Но она никогда не будет чрезмерно свободной и просторной. Силуэт «песочные часы» прекрасно оформляет невысокие округлые фигуры с женственными изгибами. В первую очередь это корпулентные иксы («восьмерки») и пышные «треугольники основанием вниз» (в народе «груши»).
Прямой силуэт
Прямой силуэт представляет собой прямоугольную или квадратную геометрическую форму в образе. Степень объемности может быть разная — от ярко-выраженного оверсайз до более компактного силуэта. Такое силуэтное решение в образе подходит любым типам фигур, но украшает далеко не всех. Идеальное решение для девочек с прямым типом фигуры «устойчивый прямоугольник».
Полуприлегающий силуэт
Промежуточным решением между приталенным и прямым силуэтом является полуприлегающий силуэт. Он в целом повторяет контуры фигуры, не прилегая к ней чрезмерно. При этом он полностью не показывает всех особенностей фигуры и тела. Между телом и одеждой всегда остается свободное пространство. Где-то больше, где-то меньше. Линия талии на изделии обозначена, но не всегда соответствует ее реальному положению на фигуре. Талия на одежде может быть как завышенной, так и заниженной. Это основной силуэт с точки зрения коррекции фигуры. Идеально подходит для «треугольников» с основанием вверх и вниз. А также улучшает большинство «устойчивых прямоугольников» и даже «овалов».
Силуэт «трапеция»
Трапециевидный силуэт всегда свободный по всей длине и никогда не подчеркивает линию талии. Точка визуальной опоры и крепления — это плечи. У этого силуэта есть прекрасное свойство — привлекать внимание к верхней части фигуры. А следовательно он визуально увеличивает рост, вытягивает и часто стройнит. Степень расширения трапеции, сформированной посредством одежды, может быть разной — от умеренной до очень большой.
При небольшом расклешении он рекомендуется невысоким полным женщинам с сосредоточением веса в районе талии, имеющим «овальный» тип фигуры. Данное силуэтное решение хорошо корректирует фигуры типа «треугольник основанием вниз» и «устойчивый прямоугольник».
При сильном расклешении силуэт «трапеция» корректирует стройную высокую фигуру «треугольник основанием вверх» и прекрасно подходит фигуре «вытянутый прямоугольник».
Овальный силуэт
Овальный силуэт дает мягкое контурное очертание одежды — округлая линия плеча, свобода посадки по фигуре, заужение изделия книзу. Самая широкая часть приходится на область живота, талии, груди и бедра. Овальный силуэт идеален для высоких и стройных женщин. Именно он создает очень актуальный образ в стиле оверсайз.
С его помощью можно эффектно оформить корпулентную фигуру типа «овал» с достаточно серьезными излишками веса в средней части тела. Главное условие в этом случае рост должен быть от среднего до высокого. Очень осторожно стоит использовать овальное силуэтное решение женщинам маленького роста. Овал может легко превратиться в круг и выглядеть утрированно и комично.
Т-образный силуэт
Т-образный силуэт визуально увеличивает линию плеч и постепенно сужается к талии и бедрам. Силуэт предназначен в первую очередь для девушек со стройными бедрами и ногами. Он создает очень актуальный ныне андрогинный образ. Идеально подойдет для «вытянутых прямоугольников», стройных «треугольников основанием вверх» и высоких худощавых иксов.
| СИЛУЭТНЫЕ ИМИДЖЕВЫЕ АССОЦИАЦИИ
Х-силуэт
Все силуэты с подчеркнутой линией талии акцентируют гендерность — четкую принадлежность к женскому полу. Приталенный силуэт может стать элементом соблазнения и сексуальности. Особенно, если он поддерживается аналогичными имиджевыми характеристиками и контекстом (цвета, ткани, длины, акценты).
Для создания Х-силуэта легче всего использовать всевозможные ремни, пояса, корсеты или баски, при помощи которых легко приталить любую вещь свободного силуэта. Приталенный силуэт может быть предусмотрен кроем самого изделия (отрезная линия талии, вытачки, рельефные швы). Либо можно просто заправить топ или блузку в юбку А-силуэта или свободные широкие брюки, четко обозначив линию талии.
Прямоугольный и квадратный силуэт
Прямоугольный силуэт всегда ассоциируется с консервативностью, стабильностью, статичностью, строгостью. Здесь с гендерности акцент смещается в сторону профессионализма, интеллекта и повышенной меры ответственности. Обратная сторона — скука, занудство, высокомерие, излишняя приземленность, полное отсутствие иллюзий, материальность. Силуэт «прямоугольник» обладает наиболее высоким статусом, как и любые другие формы с подчеркнутыми углами.
Я бы посоветовала избегать квадратных силуэтных решений. Они не украшают женскую фигуру. Человек с «квадратной» фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжелым. Длина в прямом силуэтном решение должна существенно преобладать над его шириной.
Треугольный силуэт
Т-образный силуэт используется для создания более властного и агрессивного образа. Треугольник — это всегда движение и динамика. Его острые углы кажутся опасными и агрессивными. Это символ мысли, символ идеи, символ силы. Тут идет аналогия с мужской фигурой, как демонстрация силы, мощи, уверенности в себе и лидерства. Отрицательные ассоциации — агрессия, подавление, уничтожение, разрушение. Любое визуальное расширение плечевого пояса жесткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застежкой используйте для придания фигуре более внушительного и авторитетного вида.
Силуэт трапеция
Силуэт трапеция — это самый статичный силуэт. Демонстрирует окружающим устойчивость, стабильность, внутренний стержень, непоколебимость. Это главный силуэт, ассоциирующийся с родительской любовью и заботой. Из минусов можно выделить полное отсутствие свободы и динамики. А динамика — это всегда про молодость, про изменения, про развитие.
С другой стороны это максимально женственный вариант, сочетающий в себе узкие плечи и широкие бедра. Расклешённые платья и летящие юбки из легких пластичных подвижных тканей наоборот производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики.
Круглый и овальный силуэт
Круглые формы обладают самым низким формальным статусом. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Овальный силуэт ассоциируется с мягкостью, расслабленностью, комфортом и уютом. Отрицательные черты — слабохарактерность, безинициативность, лень.
Круглый силуэт в одежде используется крайне редко, чаще в деталях. Любые волнообразные формы и параболы вносят в костюм мягкость, подвижность, легкость. Круг — это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг — это постоянное движение. Движение спокойное и ненапряженное.
| АКТУАЛЬНЫЕ СИЛУЭТЫ ТЕКУЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Силуэтные решения очень сильно менялись с развитием моды. Это особенно характерно для 20 века. В настоящее время все силуэты являются актуальными и востребованными. Современная мода предоставляет нам широкий выбор. Выбирая для себя определенное силуэтное решение, не стоит на 100% отталкиваться от модных силуэтных тенденций. В первую очередь советую обратить внимание на три очень важных пункта, о которых мы сегодня говорили:
Чаще всего девушки хотят выглядеть привлекательно согласно своему гендеру. Очень распространенный запрос при работе со стилистом — быть максимально женственной и притягательной для противоположного пола. И тут нам в помощь в превую очередь прилегающий, полуприлегающий и приталенный силуэты. Трапеция и овал в этом случае тоже подходят при условии подбора правильных фактур и цветов.
В век феминизма и абсолютного принятия своей индивидуальности часто нет цели подчеркивать свою женственность. Перед имиджем ставятся совсем другие задачи, например, профессионализм, эпатаж, креативность, творчество, свобода самовыражения. Данные ассоциация помогает выстроить прямой, Т-образный, овальный или структурированный трапециевидный силуэт. Каждый силуэт отвечает за что-то свое. Об этом мы уже подробно поговорили. Не повторяюсь.
Реже выстраивается цель создания бесполого образа с отсылкой к чему-то потустороннему, неземному, таинственному, нестандартному, бестелесному, трансгендерному. Тут в помощь андрогинные образы, выстроенные через стиль унисекс.
Андрогинный силуэт
Что такое женственный силуэт с крутыми изгибами женского тела, тонкой талией, пышной грудью и бедрами знают все. А что такое андрогинность?! По сути это намеренное сочетание во внешности и фигуре мужских и женских черт.
Причиной популярности андрогинной внешности в модной индустрии можно считать идеальные для показов параметры. Именно эти параметры способствуют быстрому перевоплощению моделей из образа в образ — высокий рост, длинные стройные ноги, узкие бедра, отсутствие груди и чуть расширенная линия плеч. При этом сделать такую фигуру визуально более женственной не так и трудно. А вот привести даже достаточно стройную женственную фигуру с крутыми изгибами тела к стандартам андрогина очень сложно или даже невозможно без потери привлекательности обладательниц данных форм. О корпулентных девушках с пышными формами в данном ракурсе даже и говорить не приходится.
Выстроить гармоничный андрогинный образ можно только стройным высоким девушкам с типом фигуры «вытянутый прямоугольник», «перевернутый треугольник» с небольшой грудью и очень стройный икс. Но есть и хорошие новости.
В последние годы ситуация в индустрии моды и красоты сильно меняется. На модных показах и на обложках журналов стали появляться обычные женщины, с обычными женскими фигурами с лишним весом. Эра андрогинов, если и не ушла совсем, то существенно сдала свои позиции и перестала быть модным абсолютом. В любом случае мода предоставила нам выбор — кто я? как я хочу выглядеть? что я несу в мир своим внешним видом? какой реакции я жду от окружающих? А осознанный выбор силуэтных решений в образах нам очень в этом помогает.
| ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗОВ
Ниже предлагаю вашему вниманию галерею образов, отражающих различные силуэтные решения в образе. На основе полученных знаний попробуйте определить силуэтное решение в каждом конкретном случае и сформулировать тот имиджевый посыл, который оно в себе несет. Сохраняйте понравившиеся образы к себе на доску в Pinterest.
Какие виды силуэтов бывают
Форма и силуэт – две основные характеристики моды тесно связанные между собой. Изменяясь во времени, они обеспечивают движение (изменение) моды. Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем, прежде всего, её силуэт.
Силуэтом в костюме принято называть плоскостное изображение объёмной формы. Используя такое понятие силуэта, специалисты имеют в виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а её условное схематизированное изображение.
Силуэты в одежде классифицируются:
по степени прилегания изделия к фигуре (полуприлегающий, приталенный, прилегающий, прямой, свободный, расширенный),
по виду геометрической формы, которой он может характеризоваться или к которой приближается (прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами – Х- образный).
Очень часто при характеристике силуэта используют различные символьные, знаковые обозначения силуэта, акцентирующие главное в форме изделий. Так появляются силуэты А, Д, Х, Т, S, V – образные.
Основные силуэты определяются по принципу отношения к фигуре (повторение её форм, приближение и контраст):
приталенный (с разным объёмом верхней и нижней частей изделия),
прилегающий (с разной степенью приталивания),
полуприлегающий,
прямой (с большей или меньшей свободой прилегания),
расширенный ( трапеция, А – силуэт).
Приталенный силуэт. Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного.
Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и талиевыми вытачками.
Полуприлегающий силуэт занимает промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Он характеризуется более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре – она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.
Прямой силуэт характеризуется прямоугольной геометрической формой и предлагается в нескольких вариантах:
узкий прямоугольник (что характерно для изделий со спрямлённой линией плеча),
расширенный прямоугольник,
квадрат с усечёнными верхними углами (изделия этого силуэта объёмные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, удлинённую линию плеча).
Следует отметить, что отдельные характеристики одежды – форма плеч, их высота, длина плечевых швов, покрой рукавов, высота линии талии и бёдер, длина изделия определяются силуэтом, его пропорциями и отражают важнейшие особенности формы изделия.
Форма изделия становится целесообразной и выразительной при эстетически грамотном её решении: четкости силуэта, точности пропорций частей костюма, соответствии цветового решения изделия его назначению.
Конструирование одежды как процесс творчества
В своих постах я буду рассматривать, важные вопросы конструирование и моделирования одежды актуальные сейчас. Интересные решения в дизайне одежды. Так же мы поговорим о средствах дизайна. Всегда рад любым вашим мнениям и комментариям. Так же вы можете предложить тему для очередной статьи.
Силуэт одежды и понятие формы в костюме
Есть разные определения этого понятия, думаю, что такая формулировка удобна для понимания:
Силуэт – это уплощенная проекция объемной формы (хорошо просматривается издалека на контрастном фоне), проще говоря, линия контура одежды. Один из основных элементов формообразования в костюме.
Силуэты бывают основные и производные.
При просмотре любой профессиональной коллекции одежды, можно отметить, что дизайнер четко продумывает силуэтную линию, перемещает объем в своей коллекции основываясь на концепции или идеи и, конечно же, общей композиции.
Конкретно для человека силуэт может оказать очень большое влияние на целостный образ. Поэтому неплохо знать какие силуэты подходят именно вам и подчеркивают достоинства вашей фигуры! Сегодня отношение дизайнеров к силуэту очень разнообразно и неоднородно, иногда появляются необычные решения и креативные подходы, но преимущественно силуэты остаются неизменными и хорошо знакомыми нам с давних времен.
Силуэты в одежде классифицируются по следующим признакам:
Степень прилегания изделия к фигуре человека:
По сравнительному сходству с простыми геометрическими фигурами:
Достаточно часто характеризуя определённый силуэт, используют различные буквенные и символьные обозначения, акцентирующие образно – пространственное сходство.
Рассмотрим подробнее некоторые особенности силуэтов.
Прилегающий. Изделия данного силуэта отличаются сравнительно плотным прилеганием по основным обхватам: обхват бедер, обхват груди, обхват талии. Выявляет естественные контуры фигуры. Линия талии при таком решении подчёркивают вытачками или поясом. Так же в изделиях с этим силуэтом часто имеются рельефы.
Полуприлегающий. В данном силуэте степень прилегания одежды к фигуре значительно меньше.
Промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Характеризуется более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре – она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.
Прямой. Этот силуэт говорит сам за себя и степень прилегания к фигуре человека еще меньше, а прибавка в конструкции соответственно больше. Конструкция прямого силуэта отвесная и держится преимущественно за счет плечевого пояса.
Современное решение трапециевидного силуэта – умеренная линия плеч и небольшое расширение к низу.
Теперь хотелось бы немного поговорить о Форме в костюме.
При проектировании костюма форма и формообразование занимает одно из главных мест, не мене важных чем силуэт! Если определение силуэта является главным образом задачей дизайнера, то реализация его в форме полностью ложиться на конструктора.
Анализируя дизайнерский замысел, конструктора выделяют следующие уровни, влияющие на формобразования в одежде:
1.Материально – декоративный уровень:
Фактура, цвет, декор, линии, отделка, видимые швы.
2.Уровень прибавок на свободу облегания:
Степень свободы костюма, выражающаяся в степени прилегания к фигуре материала в различных точках.
3.Структурный уровень:
Структура как геометрическая внутренняя характеристика формы. Пропорции, геометрия, симметрия.
4.Уровень пластики фигуры:
Пластическая форма самой фигуры
Формообразование – это процесс «сложения» формы в пространстве, включающий в себя перестановку элементов и изменение их свойств.
4 ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФОРМЫ:
-пульсация количественных и качественных признаков;
— изменение напряжения формы в процессе ее развития;
-цикличность развития формы.
Средства формообразования в костюме
Художественная выразительность костюма выполненного из ткани тесно связана с объемно пространственной композицией. Главной целью проектирования любого костюма является создание выразительной объемно – пространственной формы.
Форма костюма имеет сложную поверхность со следующими характерными элементами:
Геометрическим видом формы в целом и ее частей;
конструктивными и декоративными членениями;
величиной формы в целом и ее частей;
цветом, фактурой и рисунком материала;
физико – механическими свойствами материала;
Внешне форма костюма определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.
Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания. Количество членений в костюме определяется не только объемно пространственной структурой, но и характеристикой используемых материалов.
Средства формообразования костюма делятся на технологические, основанные на использовании особенностей структуры материалов (раскрой ткани с учетом направления нити; проектирование деформации по срезам деталей 😉
Влажно – тепловая обработка (ВТО) –сутюживание, оттягивание; напыление расплава полимеров; использование прокладочных материалов).
Конструктивные, с помощью которых создаются развертки поверхности формы на плоскости
(швы; членения поверхности ; вытачки; подрезы; сбора; мягкие и фиксированные складки; драпировки)
Комбинированные (сочетание технологических и конструктивных)
Выбор формы образования костюма во многом зависит от вида материала и состава волокна. Каждый материал при создании формы обладает формовочной способностью.
Формовочная способность – это способность текстильного материала образовывать сложные формы деталей одежды и закреплять, сохранять ее устойчивость в процессе эксплуатации.
Формовочная способность основывается на изменении линейных размеров текстильного материала на отдельных участках детали, которое складывается из нескольких видов деформации.
Виды деформации:
-растяжение и сжатие элементов структуры (нитей основы и утка, петельных рядов и столбиков)
—перекоса полотна, т.е изменения угла между нитями основы и утка, между петельными рядами и столбиками.
Наибольшее изменение линейных размеров ткани достигается при деформировании в направлении диагонали ячейки ткани.
Способность тканей к формообразованию в процессе ВТО зависит от их волокнистого состава и строения и отделки.
Наибольшая способность к формованию обладают суконные рыхлые и чистошерстяные ткани.
Приемы формообразования ВТО (влажнотепловая обработка).
Сутюживание – принудительна усадка
Плиссе и гофре – специальные виды ВТО, которые проводятся для получения на ткани большого количества складок определенной формы.
Образование и фиксация формы деталей одежды могут происходить непосредственно в изделии, например, под воздействием веса материала в деталях свободной формы, при надевании плотно облегающего изделия, особенно из трикотажа.
Так же возможно закрепить форму с помощью химической обработки.