какие виды ссылок бывают
SEO простым языком
О продвижении бизнеса в интернете
Ссылки. Виды и типы ссылок
Во первых, стоит сказать, что то, что мы называем ссылкой, на самом деле называется гиперссылка, потому что создается с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Но мы, по привычке будем именовать ее просто ссылкой.
Во-вторых, необходимо понимать разницу между активной ссылкой, на которую можно нажать и волшебным образом очутиться на другом сайте, и не активной, т.е. текстовой.
При неактивной ссылке мы видим URL, но не можем перейти, кликнув по нему. Нам нужно будет выделить и скопировать неактивную текстовую ссылку, что бы «вручную» вставить ее в адресную строку браузера.
В первую очередь стоит определиться, что ссылки есть внутренние и внешние. Внутренние ссылки находятся внутри вашего сайта, т.е. ведут на другие ваши страницы. Внешние ссылки можно условно разделить на 2 вида – внешняя ссылка, которую вы ставите на своем сайте, но она ведет на другой ресурс, это исходящая внешняя ссылка, и внешняя ссылка, которая расположена на чужом ресурсе, но ведет на ваш сайт (или в контексте последней статьи – на сайт конкурента), это входящая внешняя ссылка. Когда вы в статье встречаете понятие внешняя ссылка, необходимо воспринимать его в контексте читаемой статьи.
По способу исполнения все ссылки можно разделить на
Сразу объясню, что такое «непрямые» ссылки и больше мы к этому возвращаться не будет. «Непрямая» ссылка – это ссылка выполненная через скрипт. При нажатии на такую ссылку, как правило, вы не переходите сразу на страницу, на которую ведет эта ссылка, а попадаете на промежуточную страницу, которая и направляет вас на другой сайт. Такие ссылки часто встречаются на форумах.
Бывает и так, что ссылка перенаправляет на другой сайт не заметно, но при этом все равно является «непрямой». Например, для WordPress есть специальный плагин, который так делает. Увидеть такую ссылку можно в строке состояния браузера, когда вы подводите курсор мыши к ссылке.
Тот url, который я выделила зеленым – это сайт, на котором я сейчас нахожусь, на нем есть исходящая ссылка на студию дизайна, адрес которой я выделила красным. Если вы проверите таким образом прямую ссылку, то url будет сразу вести на сайт, на который стоит ссылка, т.е. в примере, на студию дизайна.
«Непрямые» ссылки не оказывают никакого влияния на ссылочную массу, на ранжирование, не индексируются поисковыми системами. Но, зато, могут привести дополнительных посетителей на ваш блог, естественно, если находятся на посещаемых ресурсах. Так же, стоит отметить, что внутренние ссылки тоже тоже бывают «непрямыми» ссылками. Например, на сайтах с необычном дизайном могут делать меню на JavaScript.
Дальше мы будет разговаривать только о прямых ссылках. Большинство ссылок в интернете прямые, и в исходном коде выглядят так
Это чистый код ссылки, без дополнительных параметров, например, rel, alt, title и других, которые часто находятся внутри ссылок.
Любые ссылки так же можно разделить на
Код ссылки выше говорит о том, что ссылка открытая или индексируемая.
Если в ссылке присутствует атрибут rel=»nofollow»
то такая ссылка закрытая, не индексируемая.
До весны этого, 2010, года, атрибут rel=»nofollow» был актуален только для поисковой системы Google, для того, что закрыть ссылку от Яндекса, использовались теги
Весной же Яндекс начал понимать (учитывать) rel=»nofollow», и надобность в теге noindex отпала, тем более, что этот тег считается невалидным. Во многих статьях, написанных ещё до этого нововведения Яндекса, вы можете встретить рекомендации закрывать ссылки этим тегом. Сейчас это делать не обязательно. Хотя сам тег учитывается Яндексом, но немного в другом качестве. Раньше им закрывали только ссылки, сейчас его можно использовать в тексте, закрывая обычные текст. Но смысла в этом особого нет. Если вы встретите сайты, у которых ссылки закрыты в noindex, то скорее всего, вебмастера просто не стали вносить изменений в код страниц, а не потому что это актуально.
Есть ещё одно замечание по поводу атрибута rel=»nofollow». Если мы обратимся к справочным материалам Google, то узнаем, что данный атрибут всего лишь говорит поисковому роботу: «я не отвечаю за тот сайт, на который ссылаюсь, и я тут ни при чем». Но вес, которым обладает эта ссылка (а точнее страница, на которой стоит ссылка) все равно с сайта уходит и статический вес страницы уменьшается. Подробнее о статическом весе страницы читайте здесь. Поэтому, прежде чем ставить ссылки, или ставить, но закрывать, подумайте, зачем вы это делаете, что вы хотите этим добиться. Проставив десяток внешних исходящих ссылок с одной страницы своего сайта и указав nofollow, проблема статического веса вашей страницы не исчезнет.
Итак, если мы хотим, чтобы у нашего сайта/блога увеличивалась внешняя ссылочная масса, нам необходимо, чтобы у нашего сайта были внешние входящие прямые открытые индексируемые ссылки.
Стоит уделить внимание ещё такому факту. Выше я написала, что ссылки бывают открытые с точки зрения индексируемости поисковыми системами, но так же, открытыми ссылками называют те, в которых текст ссылки является адресом сайта.
URL моего блога служит не только адресом моего блога, но и анкором ссылки. Именно такая ссылка называется открытой.
анкорная ссылка, анкором ссылки служат слова Блог SEO-Дилетанта.
[ads1]В начале статьи я написала, что посвящу ссылкам целую статью, однако на деле оказалось, что пора закругляться, а тема до конца ещё не раскрыта. Поэтому продолжение будет в ближайшие дни. В следующей статье мы рассмотрим, по каким характерным признакам различить платные и бесплатные ссылки, а так же, рассмотрим, какие вообще бывают ссылки с точки зрения их положения на страницах сайта. Так же, обращаю ваше внимание на свои статьи
И это ещё не все статьи, в которых я писала о ссылках.
50 типов ссылок и как их получить
На протяжении многих лет существования SEO-оптимизации стратегии получения ссылок менялись и развивались. Времена ссылочных бирж и ферм, которые были популярны в прошлом, уже давно прошли.
Сегодня линкбилдинг – это зарабатывание ссылок через установление контактов и публикацию качественного контента. Теперь эта деятельность намного меньше связана со спамными техниками, призванными обмануть поисковые системы.
При этом линкбилдинг остаётся по-прежнему эффективной стратегией для увеличения органического охвата и повышения узнаваемости. Однако многие компании и маркетологи испытывают трудности с его реализацией.
Почему заниматься линкбилдингом так трудно?
Десять лет назад это было легко. Достаточно было купить ссылки или же создать десятки собственных сайтов и перелинковать их. Несколько сотен долларов или несколько часов работы и ресурс выходил в ТОП поисковой выдачи.
Проблема в том, что линкбилдинг был очень простым в реализации. Если ссылки так легко получать, то этим может заниматься каждый (что и происходило ранее).
Сегодня зарабатывать ссылки нелегко. Но располагая правильными инструментами и знаниями, вы можете стать одним из тех, кто может использовать весь потенциал этого направления SEO-оптимизации.
В статье вы найдёте 50 разных типов ссылок, а также стратегии их приобретения.
Помните, что простого способа получить ссылки нет. При этом не все виды ссылок подходят для всех компаний. Но я уверен, что вы найдёте по-крайней мере несколько стратегий, которые захотите внедрить.
50 типов ссылок и стратегии их получения
Чтобы получить эти ссылки, вы можете разрешить студентам публиковать гостевые посты на вашем сайте (в идеале – исследования в вашей отрасли) и поощрять их делиться публикацией со своими преподавателями и другими студентами на соответствующих ресурсах.
Подумайте о том, чтобы предложить студентам скидку.
Как и в предыдущем случае, эти сайты обычно имеют более высокую авторитетность домена. В США, чтобы заработать эти ссылки, можно сотрудничать с ветеранами вооружённых сил. Например, предложить им скидки, обучение и связаться с местными государственными организациями, такими как VA или SBA, чтобы проинформировать их о программе.
Естественные ссылки можно получить, публикую качественный и вовлекающий контент. Разработайте план контент-маркетинга, чтобы заработать максимум таких ссылок.
Самый лучший способ получить ссылки из средств массовой информации – это создать исследование или ресурс, который журналисты будут цитировать.
Также можно использовать сервис HARO, чтобы отвечать на вопросы репортёров, но на это может уходить много времени (прим.ред. Help a Reporter Out – это сайт, на котором журналисты различных медиапорталов ищут источники для своих статей).
Эти ссылки получить проще всего. Если вы используете WordPress, то я рекомендую установить плагин Related Posts, который поможет найти больше возможностей для внутренних ссылок на вашем собственном сайте.
Смежные компании могут иметь похожую целевую аудиторию, но напрямую не конкурировать с вами. Чтобы заработать эти ссылки, предложите обменяться гостевыми постами, написать отзыв об их товаре/услуге или разработать совместную маркетинговую кампанию.
Рассмотрите создание доски объявлений с предложениями работы или возможность проведения исследования, которое будет настолько ценным, что они захотят сослаться на вас.
Ценность этих ссылок заключается в аудитории – людях, имеющих непосредственное отношение к вашей отрасли. Найдите ведущие нишевые форумы в своей тематике и начните с ними работать. Сначала предложите аудитории что-то полезное, а потом уже делитесь ссылками, когда это будет уместно.
Если вы ещё не добавили свой сайт во все свои профили в социальных сетях, сделайте это прямо сейчас. Это простой шаг, но его часто упускают.
Публикуйте новый контент в своих социальных каналах.
Reddit выделен отдельно, потому что он требует очень аккуратного подхода. Пользователи этого ресурса не любят, когда им что-то продают, но этим можно заниматься, если действовать осторожно и продуманно.
Ещё один простой, но часто упускаемый из виду шаг. Если вы ещё не создали страницу компании в LinkedIn, сделайте это и добавьте ссылку на свой сайт.
Добавлять ссылки на сайт в десятки каталогов, заваленных спамом, не нужно. Вместо этого попытайтесь найти действительно качественные и авторитетные каталоги. Вот хороший источник для поиска нишевых каталогов в США, Канаде, Великобритании и Австралии.
Не можете найти свою отрасль или нишу? Добавьте её.
Подумайте о Yelp, Bing и т.п. Такие ссылки очень важны для традиционных магазинов, но также могут помочь и онлайн-брендам.
В посте по ссылке вы найдёте список из 50 локальных каталогов.
Если вы обладаете навыками разработчика (или они есть у кого-то из вашей команды), создайте тему или плагин для WordPress, которые могут заинтересовать специалистов в вашей отрасли.
Напишите электронную книгу, а затем добавьте в неё ссылку. Этот процесс может занять много времени, поэтому подумайте о найме редактора, который поможет оформить серию постов в блоге в книгу.
Здесь нужно использовать тот же подход, что и в случае традиционных СМИ (п. 5), но сосредоточиться на своём регионе.
Найдите новостной блог или блог смежной компании и договоритесь о публикации полезного, основательно проработанного и качественного материала.
Ручной линкбилдинг занимает много времени, но это того стоит. Ищите нерабочие ссылки для замены их на свои, общайтесь с владельцами сайтов и просите их добавить ссылки, когда это уместно.
Подтвердите свою компанию в Google Мой бизнес и добавьте ссылку на сайт. Во многих случаях пользователи будут видеть эту информацию прежде, чем увидят ваш сайт.
Увидели, что ваша компания где-то упоминается или обсуждается? Попросите о ссылке. Настройте оповещения Google Alerts для упоминаний бренда и связывайтесь с владельцами сайтов каждый раз, когда где-то будет упоминаться ваша компания.
Добавляйте ссылки к ключевым словам на своём сайте и просите об этом других, когда это уместно.
Есть ли тема, в которой вы являетесь специалистом? Опубликуйте руководство или пошаговую инструкцию, чтобы вашими знаниями могли воспользоваться другие люди. Вы же, в свою очередь, сможете получить естественные ссылки.
Составьте список ресурсов или идей, который будет полезен для специалистов в вашей отрасли. Предложите что-то ценное и вы заработаете ссылки.
Инфографику можно создать на основе собственного исследования или взяв статистику с других сайтов. Используйте инструмент Canva, чтобы сделать инфографику самостоятельно, или же передайте эту задачу на аутсорсинг.
Мы уже несколько раз упоминали в этой статье проведение собственных исследований. Всё потому, что уникальная статистика – это отличный способ получить ссылки. В том числе, из инфографики, использующей ваши данные.
Ссылки можно получать и с сайтов вопрос и ответов, таких как Quora. Для этого нужно предлагать полезные ответы на вопросы. Ключ к успеху на таких площадках – быть полезным, а не только искать способ оставить ссылку.
Для получения ссылок используйте как собственные рассылки, так и чужие. Например, вы можете выступить спонсором рассылки для компании из смежной области.
Всякий раз, когда ваш логотип появляется онлайн, просите сделать изображение кликабельным, добавив ссылку на ваш сайт.
YouTube часто упоминается как вторая по величине поисковая система в мире. Поэтому при загрузке своего видео убедитесь, что оно содержит встроенную кликабельную ссылку.
Как сделать видео? Вы можете, например, провести прямую трансляцию на Facebook, используя свой смартфон и хорошее освещение, а затем загрузить это видео на YouTube.
Если сотрудники вашей компании выступают с презентациями и проводят вебинары, опубликуйте эти слайды на SlideShare.
Просите блогеров и инфлюенсеров в своей отрасли протестировать ваш товар/услугу и написать отзыв. Некоторые сделают это в обмен на товар, другие – назначат цену.
Найдите Wiki-сайты, имеющие отношение к вашей отрасли, и сделайте свой вклад в их содержимое. Хороший вариант – опубликовать полезное исследование. Вот список из сотен таких ресурсов.
Когда это возможно, просите о dofollow-ссылках во всех описанных выше стратегиях, но не забывайте о nofollow.
В большинстве случаев открытые ссылки лучше, чем закрытые. Но nofollow-ссылки – это всё же лучше, чем вообще без ссылок, поэтому не сбрасывайте их со счетов.
Кроме того, некачественные ссылки могут повлечь за собой санкции от Google, а nofollow-ссылки – нет. При этом они могут обеспечить дополнительный трафик.
Просите друзей и близких коллег об обмене ссылками – чтобы вы могли сослаться на них, а они – на вас.
Не бойтесь просить, за спрос не бьют. Но следите за тем, чтобы эти ссылки были полезны и уместны.
Задайте эксперту или хорошему знакомому в отрасли несколько вопросов по email или по телефону и опубликуйте полученные результаты.
Отправьте ссылку своему собеседнику, он может захотеть поделиться ею в социальных сетях и расширить ваш охват.
Сотрудники вашей компании также могут быть теми экспертами, мнение которых может интересовать других. Следите за такими возможностями в социальных сетях.
Предложите себя в качестве гостя для тематического подкаста, имеющего отношение к вашей отрасли, или же создайте свой собственный подкаст.
Выбирайте только те подкасты, которые имеют отношение к деятельности вашей компании.
Это займёт всего лишь несколько минут, а в результате вы получите ссылку. Делитесь действительно полезными советами.
Создайте сами такой пост, собрав мнения по теме от нескольких экспертов. Убедитесь, что вы отправили ссылку на публикацию всем, кто принимал участие в опросе, и отметьте их в социальных сетях.
Настройте Google Alert, чтобы вам приходили оповещения о трендовых новостях в вашей отрасли, и сообщайте об этих событиях на своём сайте.
Новостные посты не должны быть длинными. Цель – публиковать быстро, чтобы «прокатиться на волне» трендовых тем.
Анализатор заголовков от CoSchedule – это отличный пример получения ссылок через разработку инструмента. То же самое касается генератора тем на HubSpot.
Если создание инструмента – это слишком сложная задача для вас, сделайте шаблон, которым смогут делиться ваши коллеги в отрасли. Например, это может быть шаблон инфографики, редакционного плана или же письма для сотрудничества в области ссылок.
Полученный документ вы можете загрузить на Google Диск или же просить желающих получить шаблон предоставить свой email.
Выступите спонсором вебинара или же проведите свой собственный вебинар. Не забудьте затем загрузить свои слайды на SlideShare.
Проведение оригинальных исследований – это гарантированный способ получить ссылки. Самый простой способ – это запустить ежегодный опрос и публиковать результаты.
Чтобы расширить возможности для получения ссылок, создайте на базе исследования инфографику.
Составьте список основных терминов в вашей отрасли, добавьте к ним определения и вы получите полезный глоссарий. При качественном результате вы заработаете ссылки от конкурентов, журналистов и блогеров.
Делитесь своим практическим опытом. Если он будет полезен для других, вы получите желаемые ссылки.
Используйте такие инструменты, как Ahrefs, чтобы узнать, какие ссылки есть у ваших конкурентов, и начать работу с этими сайтами через ручной линкбилдинг, гостевой постинг или интервью.
Вместо заключения
С годами репутация линкбилдинга пострадала от рискованных тактик, которые больше не работают, но его нельзя назвать «грязным» делом. Линкбилдинг – это обмен чем-то полезным. Подумайте, как вы и владелец интересующего вас сайта можете помочь друг другу? Что вы можете предложить в обмен на ссылку?
Если вы будете смотреть на линкбилдинг с этого угла, то сможете повысить эффективность своей работы и получить качественные ссылки.
Что такое ссылка? Виды и типы ссылок
Ссылка – это адрес, в любой области HTML-документа, который позволяет переходить с одной страницы сайта на другую, при помощи одного клика мышки. Во всемирной паутине все Web-страницы между собой связаны гиперссылками. Ссылка является связующим звеном в пространстве интернета.
Виды ссылок
Внутренние ссылки оставляют пользователя на одном сайте и помогают переходить на его разные страницы. К ним относится меню, адрес перехода на статьи, картинки. Перелинковку сайта производят с помощью внутренних ссылок. Грамотное и умеренное их количество поможет поисковым роботам быстро индексировать сайт.
Внешние ссылки ведут на страницы совершенно чужого сайта. На каждом ресурсе используются определённые адреса других площадок. Такая организованная система позволяет посетителям легко переходить с одного ресурса на другой. Владелец сайта, размещая ссылку на сайтах с хорошим авторитетом, может увеличить рейтинг.
Основные типы внешних ссылок
Влияние внешних ссылок на продвижение сайта
Ссылочное ранжирование влияет на увеличение значимости Web-страниц ресурса. Внешняя оптимизация состоит из множества процессов, которые необходимо проводить последовательно.
Используя внешние ссылки с авторитетных площадок сайты получат:
Влияние внутренних ссылок на продвижение сайта
Браузер воспринимает внутренние ссылки как рекомендацию или указатель для посетителя. Ссылки проставляются на более важные страницы, тем самым увеличивая их значимость. Обязательно должна быть ссылка на главную страницу ресурса, ведь это его лицо.
Перелинковка является инструментом оптимизации сайта. Проводя её необходимо грамотно распределить вес между страницами. Внутренняя оптимизация помогает улучшить индексацию сайта.
Всегда надо следить за количеством ссылок, чтобы не переборщить и не навредить ресурсу. Определить точное количество сложно, все зависит от возможностей и назначения сайта. Ссылки нужно ставить там, где они действительно необходимы. Тогда поисковые системы определят их как полезные. Хорошо оптимизированные сайты привлекут больше аудитории.
Виды ссылок, которые могут использоваться в ссылочной массе
Ссылочная масса сегодня имеет большое значение при индексировании сайта. Чем больше у страницы ссылочная масса, тем лучше. При этом ссылки должны быть построены грамотно, чтобы приносить пользу, иначе они могут оказаться бессмысленными или даже вредными.
Разнообразие ссылочной массы является одним из показателей качества. В этой статье вы узнаете про виды ссылок, которые можно использовать в составе ссылочной массы.
Внешние и внутренние ссылки
Ссылки могут быть внешними и внутренними. Внешние ссылки, это ссылки, ведущие с других сайтов, то есть других доменных имён. А внутренние ссылки, это ссылки ведущие с одной страницы одного сайта на другую страницу того же сайта. Внутренние ссылки называются перелинковкой.
Для продвижения сайта особо важны внешние ссылки. О том, как их получить рассказывалось здесь. Но про внутренние тоже не стоит забывать, перелинковка – это один из пунктов SEO оптимизации сайта.
Анкор ссылки
Анкор ссылки – это слово или фраза, клик по которой перенаправляет на указанный URL. В этой части виды ссылок разделяются на два варианта – анкорные и безанконрые.
Анкорными ссылками называют такие, кликабельная фраза которых является точной или почти точной формулировкой того материала, на который она ссылается. Например, ссылка с анкором «виды ссылок», ведущая на статью о видах ссылок, является анкорной.
А безакорная ссылка имеет в своём составе какое-либо кликабельное слово, которое не относится к ссылаемому материалу, например, «здесь», «сюда», «тут» и другие.
URL-ссылки
Такие ссылки являются разновидность безанкорных. Они представляют собой ссылку, в которой в качестве анкора используется URL страницы, на которую она ведёт. В некоторых случаях такое представление является боле выгодным.
Ссылки-картинки
Иногда удобнее разместить ссылку не в тексте статьи, а в изображении, то есть клик по картинке переведёт посетителя на тот или иной URL. Такие виды ссылок не очень распространены, но в некоторых случаях их можно выгодно использовать. Например, некоторые кнопки являются такими ссылками.
Открытые и закрытые ссылки
Ссылки могут быть открыты для индексации или и закрыты. Первые поисковик видит, а вторые нет. Соответственно, первые могут учитываться в составе ссылочной массы, а вторые не учитываются. Ссылки закрывают от индексации для того, то бы не терять ссылочный вес со страницы-донора.
Какие бывают ссылки, виды ссылок.
Создание ссылок. Как создать ссылку.
Создать ссылку можно разными способами:
в текстовом редакторе (блокнот или notepad) используя символы кода HTML и загрузив их на сайт,
скопировать адрес страницы сайта в адресной строке браузера и вставить в визуальный редактор на сайте (не забывать про атрибуты ссылки).
Другие варианты пока не рассматриваем.
Создание ссылок можно осуществить так, чтоб при поиске по ключевым словам поисковик видел в ссылке ключевые слова (анкорная ссылка). Если поисковик видит ключевые слова в ссылке, то выделяет их и, соответственно, подымает сайт в поисковой выдаче.
Выделение ключевых слов в ссылке в Гугл.
В Я ндексе
Например название страницы ССЫЛКИ после генерации с транслитерацией будет выглядеть http://site/ssylki. Для подбора оптимального написания русского слова латинскими буквами для поисковиков можно в поисковом окне браузера набирать нужное слово латинскими буквами и браузер сразу покажет транслит для будущей ссылки.
Создать ссылку можно в CMS сайта в графе Алиас или в специальных SEO плагинах SEF.
От количества входящих анкорных тематических ссылок и веса страницы – сайта донора зависит показатель ТИЦ и PR и, соответственно, позиция сайта в поисковой выдаче.