какие виды страхования являются обязательными для международных перевозок
Приложение. Положение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках
к Соглашению об обязательном
страховании пассажиров при
от 13 января 1999 г.
Положение
об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках
2. Термины, используемые в Положении, имеют те же значения, что и в Соглашении.
II. Заключение договоров страхования пассажиров
3. Перевозчик, осуществляющий международные автомобильные перевозки, заключает в письменной форме со страховщиком договор страхования пассажиров.
При получении от перевозчика необходимых документов страховщик обязан в 10-дневный срок заключить с ним договор страхования пассажиров.
В договоре страхования пассажиров в обязательном порядке указываются:
размер страхового взноса;
порядок расчетов страхователей со страховщиками по страховым взносам;
права и обязанности сторон по договору;
лимит ответственности страховщика;
размеры страховой выплаты;
характер событий, определяющий страховые случаи;
обстоятельства, освобождающие страховщика от обязанности производить страховую выплату;
срок действия договора;
порядок изменения и прекращения договора.
4. Обязательства страховщика по страховой выплате пострадавшим пассажирам или их наследникам при возникшем страховом случае наступают со дня подписания договора страхования пассажиров.
5. Обязательное страхование пассажиров осуществляется страховщиком на основе лицензии на данный вид деятельности. Выдача лицензии страховщику производится на основании национальных нормативно-правовых актов органом, уполномоченным осуществлять государственный надзор за страховой деятельностью, с учетом предложений регулирующей организации, согласованных с уполномоченным органом государственного управления транспортом.
6. Досрочное прекращение действия договора страхования пассажиров возможно по следующим основаниям:
а) при прекращении деятельности перевозчика или страховщика;
б) при принятии судом решения о признании договора недействительным;
в) по требованию одной из сторон договора страхования пассажиров, если другая сторона не выполняет условий договора страхования;
г) по другим основаниям, установленным законодательством государства страховщика.
7. Досрочное прекращение договора страхования пассажиров не влечет за собой прекращения взятых на себя страховщиком обязательств по осуществлению страховой выплаты при наступлении страхового случая, если он произошел во время действия договора страхования пассажиров.
8. Страховщик, заключивший договор страхования пассажиров, может заключить с другим страховщиком (перестраховщиком) договор о перестраховании пассажиров.
Страховщик, заключивший с перестраховщиком договор о перестраховании пассажиров, остается ответственным перед страхователем и пассажирами в полном объеме в соответствии с заключенным с ним договором страхования пассажиров.
III. Формирование и условия внесения страховых взносов
9. Страховые взносы, перечисляемые страхователем страховщику по договору страхования пассажиров, формируются за счет средств, получаемых страхователем при продаже проездных документов.
Порядок формирования и перечисления средств на обязательное страхование отдельных категорий граждан, в том числе детей, которые в соответствии с внутренними законодательствами Сторон пользуются правом бесплатного или льготного проезда, определяется компетентными органами Сторон.
10. Ставка страхового взноса при обязательном страховании пассажиров устанавливается с учетом следующей градации расстояний международных перевозок: до 200 км, свыше 200 до 500 км и свыше 500 км.
11. Перечисление страхователями страховых взносов по договору страхования пассажиров осуществляется не реже одного раза в месяц.
В договоре страхования пассажиров должно быть предусмотрено, что первый страховой взнос рассчитывается в зависимости от суммы, полученной страхователем от продажи проездных документов за месяц, предшествующий оплате, либо, если это первая перевозка, в зависимости от планируемого объема перевозок и ожидаемого поступления денежных средств.
12. Страхователи в обязательном порядке ведут учет страховых полисов, проданных проездных документов и средств, полученных от их продажи.
Одновременно с перечислением страховых взносов страхователь в письменном виде представляет страховщику информацию о проданных за отчетный период проездных документах, выданных страховых полисах и количестве перевезенных пассажиров, а также полную информацию по страховым случаям, происшедшим за истекший период.
IV. Порядок и условия страховой выплаты
13. При наступлении страхового случая страховая выплата пострадавшему пассажиру или его наследникам независимо от их гражданства или места жительства производится на территории любой Стороны на условиях договора страхования, заключенного в стране отправления пассажира.
14. Для получения страховой выплаты пострадавшие пассажиры или их наследники обращаются к любому страховщику, осуществляющему обязательное страхование пассажиров, или в регулирующую организацию. Информация о таких страховщиках и регулирующих организациях в письменном виде доводится до сведения пассажиров перевозчиком. Способ доведения этой информации предусматривается в договоре страхования пассажиров.
15. Размер страховой выплаты устанавливается на основании национальных нормативно-правовых актов, зависит от степени тяжести причиненного вреда здоровью застрахованного пассажира и не может быть менее:
16. Страховая выплата производится страховщиком или регулирующей организацией на основании:
подлинника акта о несчастном случае с пассажиром на автомобильном транспорте, составленного перевозчиком по форме, прилагаемой к настоящему Положению, заверенного государственным органом, проводящим расследование дорожно-транспортного происшествия;
справки медицинского учреждения, подтверждающей факт и степень тяжести причиненного вреда здоровью пассажира или свидетельства о смерти пассажира;
17. Акт о несчастном случае с пассажиром на автомобильном транспорте (Приложение) составляется в 3-х экземплярах перевозчиком (страхователем) на основании акта о дорожно-транспортном происшествии, составленного представителем органа, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения, государства, на территории которого произошел страховой случай, и заверяется этим органом. Первый экземпляр такого акта передается перевозчиком (страхователем) пострадавшему пассажиру или его наследникам, а второй экземпляр акта в течение 10-ти дней с момента дорожно-транспортного происшествия направляется страховщику, заключившему договор страхования пассажиров.
Перевозчик обязан направить пострадавшему пассажиру или его наследникам акт о несчастном случае по месту требования последних.
18. Вопрос о взаимном признании Сторонами документов, являющихся основанием для страховой выплаты, решается на основании двусторонних договоров между регулирующими организациями Сторон.
19. Страховая выплата пострадавшему пассажиру или его наследникам производится страховщиком, обязанным осуществить страховую выплату, или регулирующей организацией в течение 10-ти банковских дней с момента получения ими документов, указанных в п.16 настоящего Положения.
В случае задержки страховой выплаты страховщик или регулирующая организация дополнительно выплачивает пострадавшим пассажирам или их наследникам процент на сумму удерживаемых средств по учетной ставке банковского процента, установленного государственным кредитным учреждением на день исполнения обязательств.
20. Страховщик или регулирующая организация освобождаются от обязанности производить страховую выплату в случае установления судом факта совершения им умышленных действий, повлекших за собой наступление страхового случая или способствующих его наступлению.
21. Решение об отказе в страховой выплате сообщается регулирующей организацией либо страховщиком в течение 10-ти дней пострадавшему пассажиру или его наследникам в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа.
22. Споры, связанные со страховой выплатой, подлежат рассмотрению в суде страны страховщика, заключившего с перевозчиком договор страхования пассажиров.
23. Страховщик или регулирующая организация имеют право на возмещение в регрессном порядке затрат, понесенных ими в связи с осуществлением страховых выплат.
Иск на возмещение указанных затрат предъявляется к любой стороне, виновной в наступившем страховом случае, в том числе и к перевозчику, заключившему договор страхования пассажиров.
V. Формирование и использование страховых резервов
Взносы в централизованный страховой фонд перечисляются страховщиками на основании договоров, заключаемых ими с регулирующей организацией, но не реже одного раза в квартал.
25. Распределение общей суммы страховых взносов производится страховщиками на основании национальных нормативно-правовых актов, в которых рекомендуется учитывать следующие процентные соотношения:
26. Все средства из резерва предупредительных мероприятий направляются на финансирование комплекса мер по:
распространению и пропаганде безаварийных методов работы пассажирского автотранспорта на международных маршрутах;
повышению профессионального мастерства водителей автобусов международного сообщения;
улучшению материально-технической базы автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих международные пассажирские перевозки;
развитию информационно-диспетчерской связи на международных маршрутах.
27. Средства централизованного страхового фонда используются регулирующей организацией на:
осуществление страховых выплат пострадавшим пассажирам или их наследникам;
обеспечение взаиморасчетов по страховым выплатам между регулирующими организациями и страховщиками Сторон;
ведение дел по обязательному страхованию пассажиров.
VI. Порядок взаимоотношений регулирующих организаций и страховщиков
28. Взаимоотношения между регулирующей организацией и страховщиками одной Стороны, включая взаиморасчеты по страховым выплатам, регулируются договорами между регулирующей организацией и страховщиками, заключение которых для страховщиков и регулирующей организации является обязательным.
29. В случае выполнения обязательств по договору страхования в части страховой выплаты пострадавшим пассажирам вместо страховщика, заключившего договор страхования данных пассажиров, страховщиком или регулирующей организацией другой Стороны, взаиморасчеты между ними осуществляют регулирующие организации этих государств в соответствии с заключаемыми ими двусторонними договорами.
30. Взаиморасчеты по страховым выплатам между регулирующими организациями производятся на основании высылаемых ими друг другу дебет-нот за каждое истекшее полугодие.
В дебет-нотах указываются суммы каждой страховой выплаты, произведенной страховщиком или регулирующей организацией вместо страховщика, заключившего договор страхования пассажиров, или регулирующей организации другой Стороны. Суммы указываются в долларовом эквиваленте на момент осуществления страховой выплаты.
Дебет-нота высылается не позднее 10-ти дней после окончания полугодия.
31. В течение первых 20-ти дней после окончания полугодия регулирующие организации обязаны известить друг друга об имеющихся у них возражениях по полученным дебет-нотам.
При отсутствии возражений со стороны регулирующих организаций по истечении указанного в настоящей статье срока дебет-ноты считаются ими подтвержденными и указанные в них суммы в течение 30-ти дней после окончания отчетного полугодия подлежат перечислению соответствующей регулирующей организации.
Несогласованные регулирующими организациями суммы из полученных дебет-нот исключаются и при взаиморасчетах за истекшее полугодие не учитываются. После согласования данных сумм они повторно включаются в дебет-ноты за текущее полугодие.
32. В случае просрочки перечисления сумм, указанных в подтвержденных регулирующей организацией дебет-нотах, она дополнительно уплачивает пеню из расчета 12% годовых от неоплаченной суммы.
33. При взаиморасчетах учитываются следующие расходы, связанные с исполнением договоров страхования пассажиров:
а) полная сумма страховой выплаты пострадавшим пассажирам или их наследникам;
б) расходы регулирующей организации по ведению дел, но не более 15% от суммы, указанной в абзаце «а» настоящего пункта;
в) расходы на проведение технической и медицинской экспертизы, расходы на перевод документов, адвокатские расходы и судебные издержки и прочие подтвержденные документами расходы, возникающие при взаиморасчетах, но не более 30% от суммы, указанной в абзаце «а» настоящего пункта.
34. Споры регулирующих организаций, связанные со взаиморасчетами по страховым выплатам, разрешаются судом государства местонахождения ответчика, если иное не предусмотрено в договоре между регулирующими организациями.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Страхование груза при международной перевозке
При перевозке грузов любыми видами транспорта: автомобильным, авиационным, морским или железнодорожным, как правило, есть риск повреждения или утраты грузов и товаров. Для спокойствия и безопасности финансовых потерь нашей компанией оказываются услуги в добровольном страховании грузов. При этом сумма затрат является незначительной по сравнению с суммой возможного ущерба. Стоимость страховки, как правило, составляет 0,35% от стоимости товара. Т.е. при стоимости товара 10000$ стоимость страховки составит 35 долл. Это добавляет дополнительное спокойствие и безопасность наших клиентов!
Страховые случаи при перевозке грузов (товаров) являются единичными на протяжении многих лет в истории успешной работы нашей компании.
Многие люди экономят на страховке груза, но это не самое разумное решение. Ведь Вы вносите незначительную сумму, а покрытие расходов в случае повреждения груза — сумма гораздо большая.
Мы серьезно относимся к нашим обязанностям по доставке грузов, поэтому готовы предложить помощь в страховании грузов по следующим схемам:
Страхование груза при международной перевозке – С ответственностью за все риски
По данной схеме страхования возмещаются убытки от повреждений или полной гибели всего или части сборного груза, происшедшие в результате:
Страхование при международной перевозке – С ответственностью за частную аварию
По данной схеме страхования возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза в результате пропажи судна без вести, убытки, расходы и взносы по общей аварии, в связи с необходимыми и целесообразно произведенными расходами по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.
Страхование груза при международной перевозке – Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения
Данная схема страхования похожа на предыдущую, с отличием в том, что возмещению подлежат убытки от полного уничтожения всего или части перевозимого товара, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.
По желанию заказчика перечень возможных рисков может быть расширен.
Страхование груза при международной перевозке — это шаг к уверенности.
При обращении в нашу компанию Вы получите консультации по выбору страхового продукта, наиболее полно отвечающего Вашим потребностям по защите перевозимых грузов.
Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг по страхованию грузов Вас приятно удивят!
Какие виды страхования являются обязательными для международных перевозок
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования, владелец такого транспортного средства до пересечения Государственной границы Российской Федерации обязан застраховать риск своей гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории указанного иностранного государства, на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней, посредством заключения со страховщиком, включенным в перечень, указанный в пункте 5 настоящей статьи, договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Условия, на которых в рамках международных систем страхования осуществляется страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств и временно используемых на территории Российской Федерации, должны соответствовать законодательству Российской Федерации о страховании, нормативным актам Банка России, а также правилам профессиональной деятельности, принятым профессиональным объединением страховщиков в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Условия, на которых в рамках международных систем страхования осуществляется страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации и временно используемых на территориях иностранных государств, устанавливаются профессиональным объединением страховщиков в правилах страхования в рамках международных систем страхования в соответствии с требованиями и правилами таких международных систем.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Координация действий по участию профессионального объединения страховщиков в международных системах страхования осуществляется Банком России.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Страховщик имеет право осуществлять операции по страхованию в рамках международных систем страхования в случае, если этот страховщик включен в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования. Ведение указанного перечня осуществляется профессиональным объединением страховщиков.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
6. Для включения в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, страховщик должен:
а) являться членом профессионального объединения страховщиков;
б) соответствовать требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков в правилах профессиональной деятельности в соответствии с правилами международных систем страхования;
в) внести в фонд текущих обязательств, формируемый профессиональным объединением страховщиков в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, взнос в размере, эквивалентном 500 тысячам евро по курсу Банка России, установленному на день платежа.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
7. Сведения о страховщиках, включенных в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, направляются в Банк России в течение 30 календарных дней со дня включения страховщика в указанный перечень.
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
8. Профессиональное объединение страховщиков обязано размещать перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
9. Деятельность профессионального объединения страховщиков и его членов в рамках международных систем страхования регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, правилами международных систем страхования и устанавливаемыми в соответствии с ними профессиональным объединением страховщиков правилами профессиональной деятельности, содержащими требования в отношении:
а) порядка включения страховщика в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, и исключения страховщика из указанного перечня;
б) размера взносов и порядка их уплаты страховщиками в профессиональное объединение страховщиков, формирования и использования фонда текущих обязательств;
в) предельных (минимальных и максимальных) размеров страховых тарифов и порядка их применения при определении страховой премии, структуры страховых тарифов, включая долю страховой премии, предназначенную для вознаграждения за заключение договора страхования в рамках международных систем страхования, а также порядка уплаты страховой премии;
г) страховщиков для включения их в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования;
д) организаций, осуществляющих урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования, на территории Российской Федерации;
е) организации заключения страховщиками договоров страхования в рамках международных систем страхования, а также размещения рекламы услуг конкретных страховщиков и (или) лиц, действующих от их имени, в рамках международных систем страхования;
ж) правил урегулирования требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования.
(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
10. В целях исполнения финансовых обязательств перед участниками международных систем страхования профессиональное объединение страховщиков формирует фонд текущих обязательств.
(п. 10 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
Виды, условия и тарифы на международное страхование перевозок в 2021 году
В отличие от стран Европы, где страхование на транспорте производится в 90 % случаев, международное страхование перевозок в РФ менее распространено. Российские грузовладельцы по-прежнему надеются на “авось”, и очень зря – ведь в случае повреждения, утраты или гибели груза за границей никто не возместит материальный ущерб. Поэтому важно оформить страховку, а лучше – несколько, чтобы защититься от целого ряда всевозможных рисков.
Правовая база
Правовое регулирование страхования при международных перевозках осуществляется стандартами, типовыми правилами и рекомендациями, которые выпускаются авторитетными органами, такими как:
Примеры нормативно-правовых актов:
Конкретные условия страхования при транспортировке указываются в международных договорах поставки, которые должны соответствовать Инкотермс, то есть иметь указанные там трехбуквенные унифицированные сокращения, такие как:
Кто должен страховать перевозку
Обязанность по страхованию может быть возложена как на покупателя, так и на продавца товара.
О том, на кого именно возложена данная обязанность, должно говориться в договоре купли-продажи товара с использованием специальной терминологии Инкотермс. Например, при CIP перевозку страхует продавец, а при FCA – покупатель.
Виды страхования в международной торговле
Существуют следующие виды МАП (международного автомобильного страхования или страхования на транспорте):
Страхование грузов
В страховой практике под международным страхованием грузов понимают:
В первом случае страхуется подвижной состав, который может быть:
Риски, от которых защищает страховка КАСКО:
Во втором случае страхуется именно груз, выступающий объектом договора купли-продажи или перевозки. Он также страхуется от рисков утраты, гибели или повреждения. Страховку КАРГО оформляет, по договоренности сторон:
Страхование пассажиров
Страхование пассажирских интересов в части защиты их жизни, здоровья или имущества может производиться:
Внимание! Сейчас в РФ действует 67-ФЗ от 14-го июня 2012-го года, регламентирующий обязанность перевозчиков страховать свою ответственность, но он распространяется на правоотношения, связанные с перевозками в пределах РФ.
В случае транспортных перевозок по территории сразу нескольких стран применяются положения Соглашения, которое было принято 13-го января 1999-го года и действует на территории стран СНГ.
В Соглашении сказано, что международные перевозки нельзя осуществлять без договора страхования пассажиров, который заключается между перевозчиком и страховщиком. Подтверждает страхование:
Стоимость полиса
При страховании грузов при международных перевозках страхователь уплачивает страховщику обусловленную страховую премию, которая рассчитывается путем произведения страховой суммы на тариф и на различные повышающие и понижающие коэффициенты.
Итоговый размер тарифа и, соответственно, страховой премии по договору будет зависеть от:
При страховании грузов при международных перевозках также могут применяться коэффициенты, например:
В каких СК можно застраховать перевозку
В некоторых российских СК можно застраховать международные автомобильные перевозки от различных рисков.
Вот 5-ка лучших предложений на страховом рынке:
№ | Название страховой компании | Тарифы | Риски | Условия |
1 | Альфастрахование | От 0,02 до 0,3 % (в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, и иных факторов) | Противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, забастовочные и военные риски, россыпь груза или его загрязнение и др. | Скачать правила страхования |
2 | Росгосстрах | На официальном сайте не представлены | Объектами страховой защиты выступают сами грузы, транспортные расходы (таможенные пошлины, фрахт), а также расходы по транспортировке поврежденного имущества к месту ремонта | Условия обговариваются в индивидуальном порядке и могут быть уточнены по номеру + 7 (495) 518 – 96- 24, доб. 077-1647 |
3 | ВТБ Страхование | От 0,05 до 0,5 %, скачать подробные тарифы можно здесь | Договор можно заключить с условием о минимальной защите (только повреждение груза в результате крушения или столкновения ТС) или максимальной (с ответственностью за все риски) | Все вопросы можно задать по телефону + 7 (495) 644 – 44 – 40, доб. 077 – 1190 |
4 | Страховое общество ЕвроИнс | Тарифы зависят от условий перевозки, номенклатуры груза и количества выбранных рисков | ЕвроИнс предлагает услуги страхования автомобильных грузоперевозок по трем направлениям – все риски, или все риски, кроме ущерба от противоправных действий, или только гибель, повреждение груза в результате крушения | Информация об условиях – по телефону + 7 (495) 926 – 51 – 55 |
5 | Зетта | В индивидуальном порядке | Утрата, недостача, порча части или всей перевозимой продукции, срыв сроков доставки | Подробнее – 8 (800) 700 – 77 – 07 |
Страхование грузов в Ингосстрах
Крупнейший российский страховщик Ингосстрах предлагает застраховать перевозимые грузы, а также защитить иные риски, в частности:
Ингосстрах выплачивает страховое возмещение, если гибель или повреждение груза произошли по следующим причинам (включая, но не ограничиваясь):
Страховой продукт предоставляется клиентам на следующих условиях:
Важно! Оформить полис можно в режиме онлайн на официальном сайте СК, указав пункт отправления и назначения, желаемую страховую сумму, тип груза и даты транспортировки, при этом система сама все рассчитает.
С любыми вопросами относительно того, как осуществляется международное страхование перевозок в Ингосстрахе, клиенты могут обратиться:
Итак, страховать имущество и иные риски, связанные с осуществлением международных перевозок, необходимо, чтобы не возмещать самостоятельно все убытки, связанные с неблагоприятным событием, приведшим к потере или повреждению груза.
Есть вопросы? Решить их можно всегда – достаточно обратиться за помощью к юристу в наш чат (окно в правом нижнем углу).
Ставим лайки, пишем комментарии, делаем репосты – это поможет развитию нашего сайта и написанию новых интересных статей для вас.