какие виды услуг в области охраны труда подлежат обязательной аккредитации правильный ответ
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н
«Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»
С изменениями и дополнениями от:
10 сентября 2010 г., 30 июня, 22 ноября 2011 г., 20 февраля 2014 г., 15 июня 2015 г., 14 ноября 2016 г.
В соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146) приказываю:
перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, согласно приложению N 1;
Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению N 2.
2. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. N 794н в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 6 октября 2010 г. N ГКПИ10-1071, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 9 декабря 2010 г. N КАС10-634, пункт 3 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в части срока оказания услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим приказом
3. Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включённые в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утверждённый настоящим приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего приказа до 1 декабря 2010 года. С 1 декабря 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.
Регистрационный N 17648
Для того, чтобы соблюдались требования по охране труда, в организациях создаются специальные службы. Если таковые отсутствуют, то привлекаются, в частности, аккредитованные организации, оказывающие услуги в данной области.
Определен перечень услуг в области охраны труда, которые могут оказывать аккредитованные организации.
Для аккредитации в Минздравсоцразвития России нужно подать заявление. Определено, какие сведения оно должно содержать. К заявлению прилагаются копии выписки из ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке юрлица на налоговый учет.
Сведения об аккредитованных организациях заносятся в специальный реестр.
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, включенные в перечень, могут осуществлять эту деятельность без аккредитации до 1 октября 2010 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.
Регистрационный N 17648
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 июля 2010 г. N 147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 14 ноября 2016 г. N 640н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтруда России от 15 июня 2015 г. N 373н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2011 г. N 1379н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минздравсоцразвития России от 30 июня 2011 г. N 644н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. N 794н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 2. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 1 апреля 2010 г. N 205н
Правила
аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
С изменениями и дополнениями от:
10 сентября 2010 г., 30 июня, 22 ноября 2011 г., 20 февраля 2014 г., 15 июня 2015 г., 14 ноября 2016 г.
ГАРАНТ:
См. Административный регламент предоставления Минтрудом России государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденный приказом Минтруда России от 23 апреля 2015 г. N 242н
2. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:
подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;
подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;
Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 30 июня 2011 г. N 644н в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах:
открытости и доступности правил аккредитации;
компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;
недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации;
обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации;
недопустимости участия в оказании услуг в области охраны труда организаций, осуществляющих функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов.
II. Порядок аккредитации
4. Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.
Информация об изменениях:
Приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н в пункт 5 внесены изменения
В заявлении указываются:
полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;
почтовый адрес места нахождения организации;
основной государственный регистрационный номер организации;
Информация об изменениях:
идентификационный номер налогоплательщика;
Информация об изменениях:
вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация;
сведения о наличии в уставе организации одного (нескольких) из видов деятельности, предусмотренных Перечнем услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация;
сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда;
сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;
сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда.
ГАРАНТ:
О сведениях, которые должны содержаться в заявлении организаций, претендующих на внесение в Реестр аккредитованных организаций, см. информационное письмо Минздравсоцразвития России от 20 июля 2010 г.
6. Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждённое документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н в пункт 8 внесены изменения
сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;
сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;
сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;
сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;
сведения о системе учёта и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
Информация об изменениях:
Приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 г. N 640н в пункт 9 внесены изменения
9. Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации (при наличии печати).
Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
Ссылки по теме
Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация
Основные шаги и процедуры для получения аккредитации
1. Подача в Минтруд России заявления об аккредитации
1.1. В общем случае заявление должно содержать следующие сведения:
1.2. Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя дополнительно указывает сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.
1.3. Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда дополнительно указывает следующие сведения:
1.4. Заявление оформляется на бланке организации в произвольной форме, подписывается руководителем организации, заверяется печатью организации.
1.5. Все представленные копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.
1.6. Заявление вместе с копиями документов представляется заявителем в Минтруд России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.
2. Рассмотрение Заявления и принятие решения Минтрудом России
2.1. Минтруд России в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы.
2.2. В случае соответствия поступивших Минтруд России вносит сведения в реестр.
2.3. В случае несоответствия поступивших документовпунктам 5-11 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н, Минтруд России в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления направляет их посредством почтового отправления заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.
2.4. Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, с заявлением с пометкой «повторно» направить документы для рассмотрения в общем порядке.
3. Внесение сведений в реестр
3.1. Минтруд России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр:
4. Внесение изменений в реестр
4.1. Аккредитованные организации обязаны сообщить в письменной форме в Минтруд России сведения о следующих изменениях:
4.2. Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.
4.3. Изменения, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минтруд России.
4.4. Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в общем порядке.
4.5. При реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования) аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в общем порядке.
5. Исключение из реестра
5.1. Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:
5.2. Обучающие организации, в отношении которых по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий принято решение о приостановлении действия документа, подтверждающего право организации на осуществление образовательной деятельности, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия данного документа.
5.3. Минтруд России в течение 3 рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра.
Какие виды услуг в области охраны труда подлежат обязательной аккредитации правильный ответ
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.ru проходит публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза Проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация, правил аккредитации организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, их регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также порядка формирования и ведения указанного реестра» (далее ― Проект Постановления).
В информационной справке к тексту Проекта Постановления говорится о том, что документ разработан в целях реализации положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». В настоящее время вопросы допуска к деятельности к оказанию услуг в области охраны труда регулируются нормами приказа Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее ― Приказ № 205н, Правила).
Вместе с тем, по этой же причине отсутствия четких требований к аккредитации, многие организации, подходя формально к заполнению заявления согласно действующим Правилам к аккредитации, могут быть включены в соответствующий реестр.
В информационной справке к Проекту Постановления также говорится о том, что «Минтруд России в рамках действующего законодательства не может требовать от заявителя предоставления копий документов, а должен, по сути, принять на веру сведения, изложенные в заявлении, таким образом, заявители могут быть допущены к деятельности к оказанию услуг в области охраны труда, не имея соответствующей квалификации, квалифицированного персонала и материально-технической базы, но при этом соблюдя формальный подход заполнения документов в рамках уведомительного характера аккредитации» .
Вместе с тем, нормами Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрен переход на более высокий уровень обеспечения безопасности труда, в целях чего необходим пересмотр нормативной правовой документации в области охраны труда, повышение компетентности и ответственности работников в области охраны труда, автоматизация и синхронизация процессов контроля за состоянием охраны труда в организациях, усиление контроля за соблюдением требований охраны труда работодателями, что не осуществимо, в свою очередь, без контроля за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей на производственных предприятиях каждый работник постоянно рискует не только собственным здоровьем, но в отдельных случаях ― и собственной жизнью. При этом ответственность за надлежащую организацию учебного процесса по изучению требований охраны и безопасности труда в соответствии с законодательно установленным порядком возложена на работодателя. И в тех случаях, когда работодателю необходимо привлекать для оказания услуг в области охраны труда специализированную организацию, имеющую аккредитацию, качество обучения или осуществления функции службы охраны труда, соответственно, напрямую зависит от выбора такой организации.
В этой связи, очевидно, назрела необходимость пересмотра действующих требований к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Нормы Проекта Постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, предоставляемых в Минтруд России в целях регистрации в соответствующем реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.
Кроме того, нормами проекта постановления вводится разграничение видов обучения по охране труда (обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраны труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, обучение работников правилам по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве), и к каждому виду обучения в части допуска в соответствующий реестр предъявляются особенные требования для организаций, претендующих на проведение обучения того или иного вида, что образует единый нормативно-правовой комплекс с порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, утверждаемым Правительством РФ.
Кроме того, Проект Постановления предусматривает переходные положения для организаций, зарегистрированных в реестре согласно Правилам, утвержденным Приказом №205н, в целях обеспечения возможности организациям, желающим осуществлять услуги в области охраны труда, подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым нормами проекта постановления, но при этом не утратить право оказания соответствующих услуг непосредственно с момента в вступления силу новых требований.
Формирование и ведение реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в соответствии с требованиями, предусмотренными проектом постановления, позволит установить контроль за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, а также приведет к повышению качества оказания данных услуг в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Об обязательной вакцинации против COVID-19 в вопросах и ответах
Об обязательной вакцинации против COVID-19 в вопросах и ответах
1. Может ли человек отказаться от обязательной прививки против новой коронавирусной инфекции?
Может. Но при эпидемической угрозе работодатель обязан отстранять от работы сотрудников, которые отказались делать прививку при отсутствии медицинских противопоказаний, но подлежащих обязательной вакцинации.
При угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Это указано в подпункте 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такие полномочия подтверждаются пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Приказом Минздрав Российской Федерации в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного государственного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей).
2. Будет ли считаться лабораторное подтверждение наличия антител как показание для медицинского отвода для вакцинации против COVID-19?
В перечне медицинских противопоказаний для вакцинации против COVID-19 наличие антител не значится. Кроме того, в настоящее время не существует как единой отработанной методики измерения уровня антител, достаточного для создания у человека иммунитета, так и системы оценки эффективности и быстроты адаптации антител к мутирующим штаммам вируса. Используемые медицинскими организациями диагностические тест-системы для определения иммуноглобулинов класса G к вирусу SARS-CoV-2 имеют разные единицы измерения и не сопоставимы с точки зрения их результатов.
Переболевшим COVID-19 рекомендуется сделать прививку через 6 месяцев после выздоровления, так как после перенесенного заболевания у человека развивается естественный иммунитет к вирусу, но пока достоверно неизвестно как долго он сохраняется и насколько хорошо защищает от инфекции. Вакцины обеспечивают более надежную защиту.
3. В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» проведение профилактических прививок осуществляется с добровольного согласия гражданина или его законного представителя. Постановление об обязательной вакцинации нарушает закон?
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №157-ФЗ иммунизация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации уполномочены выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам и или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний. При такой ситуации работник, который отказывается проходить вакцинацию, должен быть отстранен от работы до получения прививки, либо до улучшения эпидемиологической обстановки.
4. Если сфера деятельности нашей организации не входит в перечень для обязательной вакцинации сотрудников, но у нас в штате есть водители, специалисты, обслуживающие коммунальную инфраструктуру предприятия, а также сотрудники, работающие на пищеблоке организации, то нужно ли прививать всех сотрудников или только тех, кто попадает под действие постановления?
Обязательной вакцинации подлежат только сотрудники организации, осуществляющие деятельность в сферах, перечисленных в постановлении.
Стоит понимать, что чем больше доля привитых, тем коллектив более защищён против COVID-19. Руководитель любой организации заинтересован в бесперебойной работе своего коллектива, в текущей эпидситуации это возможно только при иммунизации не менее 80% сотрудников.
5. Почему перечень категорий (групп) граждан в постановлении шире, чем в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, к которым относится COVID-19, главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации выносит постановление о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в котором определяет отдельные группы граждан, а также сферы услуг (перечень работ) с высоким риском заболевания инфекционными болезнями в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации.
6. Какую ответственность несет работодатель за неисполнение постановления Главного государственного санитарного врача?
За нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.
7. Можно ли работать без масок тем, кто привит или имеет справку с антителами?
Нет. Требование о соблюдении масочного режима сохраняется вне зависимости от прохождения вакцинации.