какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Витамины для щенков

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Одним из залогов здоровья собаки является ее правильное развитие и рост в первые годы жизни. Питание с использованием обычного корма не всегда обеспечивает активно растущий организм всеми необходимыми питательными веществами. И тогда в рацион рекомендуется вводить специальные витамины для щенков. Витаминные добавки выбираются исходя из веса животного, особенностей породы, ряда других факторов. Подобрать наиболее подходящий вариант может ветеринар. Консультация специалиста в таком случае обязательна, поскольку не только дефицит, но и избыток ряда минеральных элементов и витаминов способен привести к негативным последствиям.

Содержание

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Значение полноценного рациона для щенков

Выкормить щенка крупной породы – очень непростая задача. Собаки-гиганты нуждаются не только в большом количестве корма, но и в жестко контролируемом в этом корме соотношении основных питательных и биологически активных веществ. Дисбаланс или недостаток веществ может пагубно сказаться на развитии щенка. Слишком много углеводов, содержание растительных протеинов удешевляют стоимость корма, но плохо отражаются на будущем собаки. Неправильно питающиеся щенки, как правило, имеют проблемы с суставами и костями, плохие зубы, склонны к кожным заболеваниям и набору лишнего веса.

Здоровое развитие. Чтобы щенок развивался правильно и гармонично, ему необходимы различные питательные вещества. Они позволяют обеспечить активный рост клеток, укрепление костей и суставов, кровеносных сосудов и нервной системы, мышечного каркаса. Именно поэтому важно кормить животное сбалансированной пищей, богатой на витамины, или давать последние отдельно.

Хороший запас энергии. Недостаточная физическая нагрузка способна привести к ожирению, застою в мышцах, болям в суставах. Правильно подобранный рацион, насыщенный витаминно-минеральным комплексом, позволяет щенку запастись силами для ежедневной активности.

Укрепление иммунной системы. Неокрепшие юные организмы, особенно в первые месяцы жизни, подвержены многим заболеваниям ввиду несформировавшегося иммунитета. Чтобы успешно противостоять болезням, предупреждать их развитие или быстро справляться с ними, щенку нужен солидный запас полезных веществ в организме.

Плавный переход на взрослое питание. Щенок перестает быть таковым, когда полностью вырастает и заканчивает прибавлять в весе. В этот момент собаку необходимо переводить на взрослое питание. Чтобы обеспечить беспроблемный переход, организм животного требуется поддержать. И витаминные комплексы – отличный вариант такой поддержки.

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Какие полезные вещества нужны щенкам

Витамины

Минеральные элементы

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Признаки недостатка витаминов у щенков

Симптомы недостаточности элемента становятся видны не сразу. Главные признаки дефицита – замедление роста, набора веса, вялость, малая активность, сильная жажда при отказе от пищи. На запущенных стадиях могут наблюдаться проблемы с ЖКТ, зрением, дыхательной системой.

Симптомами, так же как и в первом случае, служат отказы от еды, даже любимой, низкая активность. Щенок начинает терять в весе. Последствиями дефицита могут стать проблемы со зрением, выпадение шерсти, перебои в работе нервной системы, сердца, парез задних конечностей.

Симптомы – утрата аппетита, нарушение пищеварения, сонливость, апатия. Витамин отвечает за обмен необходимых для нормальной жизнедеятельности жиров, белков и углеводов. Недостаток способен привести к кожным воспалениям, нарушениям роста.

Недостаток витамина часто может привести к нарушениям работы нервной системы. Последствиями являются судороги. Первые признаки нехватки В6 – повышенная тревожность собаки и дрожь в лапах, в запущенных случаях появляются припадки, во время которых щенок от боли может потерять сознание.

Характерные симптомы – сильная потеря в весе (вплоть до проявления ребер) при полном отсутствии аппетита, иногда на коже появляется сыпь, вызывающая зуд. Недостаток витамина провоцирует сбои в работе пищеварительной системы, возможно появление запоров или поносов. В запущенных случаях может развиться анемия.

Нехватка витамина характеризуется общей слабостью, малой активностью, сонливостью. Недостаток витамина С у собак напрямую связан со здоровьем печени, поэтому часто сопровождает гепатопатии.

Даже если рацион собаки содержит достаточно витамина D, его недостаток может возникать из-за нехватки фосфора и кальция, а также малого нахождения на солнце. Характеризуется следующими симптомами: нарушениями работы ЖКТ, повышенным ненормальным аппетитом, изменениями размеров суставов, возможной деформацией костей, хромотой, судорогами.

На начальной стадии явные симптомы отсутствуют. При запущенных у щенков могут отказывать задние лапы, наблюдаться перемежающаяся хромота. Нехватка витамина также может привести к нарушениям репродуктивной функции и проблемой в дальнейшей племенной работе.

Главным симптомом считается геморрагический диатез – повышенная предрасположенность к кровоизлияниям. Из-за этого любая травма способна привести к потере крови и связанным с ней последствиям: плохому заживлению ран, нагноениям и т. п.

К счастью, тяжелые случаи авитаминозов встречаются крайне редко. У щенков крупных и гигантских пород гиповитаминоз и минеральная недостаточность обычно проявляется легкой депрессией и потерей активности, а иногда – стремлением поедать землю, фекалии, другие малосъедобные субстанции. Но у взрослой собаки погрешности щенячьего кормления могут проявиться слабыми и хрупкими костями, артрозами, ранней потерей зубов, развитием гепато- и нефропатий, болезнями ЖКТ и поджелудочной железы. Чтобы предотвратить гиповитаминоз и его последствия, необходимо обогащать рацион животного кормовыми добавками.

Витаминно-минеральные добавки для щенков

Компания АВЗ выпускает различные подкормки и витамины для щенков крупных пород. Вся продукция сертифицирована, соответствует европейским и российским стандартам качества. Витаминно-минеральные комплексы рассчитаны на поддержание баланса питательных веществ в организме, обеспечение правильной работы всех систем, предупреждение авитаминоза и связанных с ним заболеваний. Мы предлагаем для щенков следующие добавки:

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Прием препаратов возможен только после консультации у специалиста.

Источник

Чем опасна вакцинация от коронавируса

Что известно о COVID-19?

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Источник

Неправильное лечение атопического дерматита. 5 главных ошибок

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

Атопический дерматит — это хроническое воспалительное заболевание кожи, которое проявляется зудящими красными пятнами, сыпью, шелушением и сухостью. Это заболевание диагностируется у 30% детей и у 10% взрослых. Однако, зачастую атопическому дерматиту не уделяется должного внимания, и некорректное лечение этой болезни может замедлять наступление ремиссии и ухудшать общий уровень здоровья. О 5 самых распространенных ошибках в тактике лечения рассказывает дерматолог Анна Трушина.

Ошибка №1. Излишняя диагностика, направленная на выявление «некожных» причин.

Причины развития атопического дерматита кроются в генетически обусловленных особенностях:

1. Со стороны кожи — связаны с нарушением барьерной функции.

2. Со стороны иммунной системы. В ответ на проникновение раздражителей и аллергенов через нарушенный кожный барьер формируется воспаление.

Поэтому не целесообразно искать причину в гельминтах, нарушении микрофлоры кишечника, интоксикации и т.д. Весь спектр назначаемых по этому поводу обследований только из-за атопического дерматита не обоснован. Усилия, направленные на поиск “первопричины” вне кожи, лучше направить на грамотное лечение собственно кожи.

Ошибка №2. Поиск причинного аллергена.

Атопический дерматит не является аллергическим заболеванием по своей природе. Однако, аллергические реакции могут сочетаться с атопическим дерматитом, как сопутствующее заболевание. Так происходит примерно у 20-30% пациентов.

Поэтому сам по себе атопический дерматит не является поводом для сдачи дорогостоящих панелей на специфические аллергены, а анализ должен сдаваться только при подозрении на конкретную аллергическую реакцию у части пациентов.

Ошибка №3. Соблюдение необоснованной диеты.

Часто атопический дерматит становится поводом для назначения строгой “гипоаллергенной” диеты. Детский рацион становится однообразным и скучным. Однако, такие пищевые ограничения не обоснованы с научной точки зрения и не приносят желаемого результата, даже если параллельно есть аллергия.

Помимо отсутствия эффекта, строгая диета способна нанести вред организму. Она приводит к дефициту важных нутриентов, минералов и витаминов, что может негативно сказаться на общем состоянии здоровья ребенка. Поэтому детям с атопическим дерматитом нужно питаться разнообразно и сбалансированно. Из рациона исключаются только те продукты, роль которых четко доказана с обострением патологического процесса. Аналогичные правила применимы и к питанию мамы, если малыш находится на грудном вскармливании.

Ошибка №4. Нерациональный уход за кожей.

Основа лечения атопического дерматита это восстановление барьерной функции кожи и устранение воспаления. Поэтому назначаются такие средства, которые помогают УВЛАЖНИТЬ и смягчить кожный покров и удержать влагу внутри него, и тем самым улучшить защитные свойства кожи. В комплексе используются также мероприятия, которые уменьшают вероятность развития воспалительного процесса, т.е. ограничивается контакт кожи с потенциальными агрессорами из внешней среды.

Чтобы реализовать перечисленные выше цели, требуется тщательный и бережный уход за кожей ребенка-атопика с использованием ЭМОЛЕНТОВ. Это специальные средства, лосьоны, кремы, бальзамы, которые при нанесении на кожу смягчают и увлажняют ее, способствуют заполнению межклеточных пространств в коже, восстанавливая ее барьерные свойства.

Важно понимать, что использования простых детских кремов 1-2 раза в день может быть недостаточно. Для правильного ухода требуется нанесение специальных эмолентов в достаточном объеме. Они распределяются толстым (!) слоем как на проблемные, так и на визуально неизмененные участки кожи. При этом, кратность нанесения напрямую зависит от состояния кожи. Требуется использовать эмоленты столько раз в течение дня, чтобы весь день наощупь кожа оставалось гладкой, мягкой и без шелушения.

Ошибка №5. Отказ от «гормонов».

При атопическом дерматите внутри кожи происходит воспалительный процесс (само слово “дерматит” в дословном переводе на русский означает воспаление кожи). Именно поэтому в период обострения используются противовоспалительные наружные средства, которые позволяют остановить воспаление. К таким средствам относят наружные глюкокортикостероиды. Однако многие родители отказываются от этих «гормонов» из-за стероидофобии (боязни использования стероидов).

Топические (т.е. используемые наружно: лосьоны, эмульсии, мази, кремы) кортикостероиды на протяжении не одного десятилетия используются в лечении атопического дерматита. За это время они продемонстрировали высокую эффективность и высокий профиль безопасности.

Если же родители не используют кортикостероиды в тех случаях, когда к этому есть показания, или делают это нерационально (назначают самостоятельно без учета степени и формы кожного воспаления, самостоятельно отменяют гормон раньше необходимого срока без контроля врача), то это может привести к ухудшению состояния кожи, формированию очагов хронического воспаления и другим местным осложнениям.

Заключение

Атопический дерматит — это достаточно хорошо изученное заболевание с установленными механизмами развития. Регулярный уход за кожей, своевременное снятие воспаления и исключение ненужных агрессивных манипуляций и диагностических процедур помогут максимально эффективно справиться с этим заболеванием.

Источник

Детский травматолог-ортопед

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Смотреть картинку какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Картинка про какие витамины можно давать щенку в 2 месяца. Фото какие витамины можно давать щенку в 2 месяца

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *