какие вкусы пепси бывают
«Пепси-Кола» – подробный обзор популярного прохладительного напитка
«Пепси-Кола» – освежающий газированный напиток, не содержащий алкоголя, один из самых популярных на всех континентах. Торговая марка «Pepsi-Cola», получившая мировую популярность, благодаря успешной рекламной раскрутке, принадлежит компании «PepsiCo», зарегистрированной в США. Напиток подают на молодежных вечеринках, его можно купить в любой точке общепита.
История «Пепси-Колы»
Началась история любимого молодежью напитка с фармацевтики. В 1898-ом фармацевт из США Калеб Брэдхем разработал рецепт лечебной, улучшающей пищеварение газировки с пепсином и экстрактом плодов колы в составе. Изначально газировка называлась по имени создателя – «Напиток Брэда». В 1903-м напиток, получивший широкое распространение, обрел современное название – «Пепси-Кола». В 1964-ом началось производство диетической газировки.
В 1923-м экономический крах, спровоцированный Первой мировой войной, стал причиной резкого скачка стоимости сахара, что привело к разорению производителя. Калеб Брэдхем в процессе оформления банкротства вынужден был предоставить суду изобретенный им рецепт, который стал известен общественности.
Спустя 8 лет последовало очередное банкротство. Но в 1930-е, в период американской депрессии, компания «PepsiCo» сумела перебить лидерство у «Кока-Колы», начав продавать 12-унциевые бутылки по 5 центов, в то время как напиток-конкурент продавался по той же цене за 6-унциевую бутылку.
К началу 1940-х «Пепси-Кола» стал необычайно востребованным брендом. В годы Второй мировой бренд обогнал конкурентов, оказался на 2-ом месте после «Кока-Колы». 1961-ый – начало рекламной раскрутки, а в 1964-ом сформировалась знаменитая идея рекламных слоганов – «Новое поколение выбирает Пепси».
В рекламных роликах «Пепси» снималось множество знаменитостей, спортсменов и музыкантов: Майкл Джексон, Дэвид Бекхэм, Бейонсе, Пинк и другие.
Предпринимательница индийского происхождения Индра Нуйи, руководившая компанией в 2006-2018 годы, повысила рентабельность бренда «Пепси-Кола» за пределами США. Благодаря ее грамотному руководству, доходность производства выросла примерно на 70%, чистая прибыль – в 2 раза.
Сегодня бренд «Pepsi-Cola» представлен в 200 странах, ежегодный доход превышает 65 миллиардов долларов.
«Пепси-Кола» в СССР
Золотые времена для компании начались в 1950-е, когда вице-президентом был Никсон. В 1959-ом в Москве открылась первая выставка достижений США, на которую Никсон прибыл в качестве представителя американской власти. Руководитель компании «PepsiCo» Кендалл решил воспользоваться ситуацией, на посольском обеде попросил у Никсона подвести Никиту Хрущева к палатке, где выставлялась продукция «Пепси-Кола».
Никсон согласился помочь. Для этого во время выставки схитрил, сказал Хрущеву, что здесь представлены два варианта «Пепси-Колы»: сделанный в США и в СССР. Пусть генсек попробует оба варианта, скажет, какой лучше. Хрущев попробовал, заявил, что советский вариант лучше. Этот момент растиражировали СМИ, что поспособствовало популяризации напитка в Союзе.
В 1972-ом в ходе переговоров, касающихся торговых отношений между странами, было принято решение: в Союзе начнут работать предприятия «PepsiCo», а американцы будут импортировать водку «Столичная».
В 1974-ом в Новороссийске заработал первый цех «PepsiCo». Стоимость бутылки была 45 копеек (для сравнения, отечественный лимонад в таре аналогичного объема стоил 15 копеек).
Линейка продукции «PepsiCo» широкая, в России представлены следующие виды «Пепси-Колы»:
В других странах также выпускают «Throwback», сделанный по особому рецепту, и «Crystal» – продукт без красителя. Японский производитель «Suntory», сотрудничающий с «PepsiCo», в 2000-2010-х производил линейку «Пепси» с оригинальными вкусами: «арбуз с солью», «ледяной огурец», «корица», «клубника и сливки» и прочие.
Калорийность
В 100 г напитка содержится 38 ккал. В 12-унциевой банке 150 ккал.
Состав «Пепси-Колы»
Из чего делают «Пепси-Колу» американцы:
Одна 12-унциевая банка «Пепси-Колы» вмещает 41 г сахара, 38 мг кофеина. Жиров и белков в составе нет.
Срок годности «Пепси-Колы»
Напиток хранится 6 месяцев.
Температура в месте хранения «Пепси-Колы» – от 0 до +35°C. На бутылку не должен попадать прямой ультрафиолет.
Чем отличается «Пепси» от «Колы»
Рецепт «Пепси-Кола» создан через 12 лет после изобретения главного конкурирующего напитка – «Кока-Колы». Но независимо от того, что появилось раньше – «Кола» или «Пепси», все время, пока существуют бренды, производители соперничают, борются за покупателя, постоянно улучшая и дополняя вкусы, работая над ценами, дизайном, рекламой.
В 1980-х компания «PepsiCo» организовала рекламный эксперимент. Потенциальные покупатели дегустировали напитки с закрытыми глазами, определяли лучший вкус. В эксперименте напиток «Пепси» одержал победу над «Колой», что способствовало его популяризации.
Сегодня европейцы предпочитают «Кока-Колу», а в азиатских странах более популярен бренд «Пепси».
В чем разница «Пепси» и «Колы»:
По аромату продукты неразличимы.
«Пепси-Кола»: польза и вред
«Пепси-Кола» – напиток неполезный. Здоровому человеку при редком употреблении он не наносит серьезный вред, хотя наличие кофеина и высокая концентрация сахара, несомненно, бьют по организму.
Концентрация кофеина в газировке – 113 мг/л (максимум для человека – 150 мг/л). Для взрослого при редком употреблении неопасно, но у ребенка может вызвать тахикардию, тремор, психоэмоциональные нарушения.
В стакане «Пепси» – 4 чайные ложки сахара. В таре 0,6 л – суточный максимум сахара для детского организма.
Не утихают споры о том, что компоненты напитка «Пепси-Кола» – провокаторы рака. В 2011-ом калифорнийские специалисты отнесли 4-метилмидазол, входящий в краситель E150, к канцерогенам. В сутки организм должен получать не больше 16 мкг этого вещества, но при употреблении «Пепси-Колы» поступление канцерогена значительно превышает норму.
10 самых невероятных вкусов пепси
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В начале 90-х, когда наблюдалось повальное увлечение кофейнями, компания «Пепси» решила, что нужно не отставать от моды. Маркетинговый отдел предложил напоить людей пепси колой со вкусом кофе. Вот только сочетание получилось не очень удачным, вскоре продукт исчез с прилавков.
В те же 90-е «Кока-кола» начала производить традиционный напиток, называвшийся TAB без красителя. «Пепси» снова испугалась потери своей части рынка и повторила эксперимент. Впрочем, вместе с цветом исчез и вкус напитков. Обе компании отказались от нововведений.
В 2006 году компания представила новый напиток пепси с вишнёвым, ванильным, клубничным и карамельным вкусом. И снова товар продержался не долго, через два года выпуск прекратился.
Не оправдал надежд и напиток с огуречным вкусом.
Пепси с йогуртовым вкусом производится до сих пор, вот только встретить её на магазинных полках практически невозможно.
Новый напиток на японском рынке. Лимонный вкус, уменьшенное содержание сахара, но на вкус – ничего особенного.
В 2008 году появился напиток со вкусом солёных арбузов. Как ни странно звучит его название, он пользуется популярностью.
Это попытка компании занять нишу на рынке энергетических напитков. Супер высокая концентрация кофеина и углекислоты – почти редбул, только не на крыльях, а в сапогах-скороходах.
Существует только три бутылки этого напитка. Его создали авторы фильмов «Назад в будущее». Есть надежда, что массовое производство начнётся с 2015 года. Вот тогда можно будет узнать его вкус.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
12 невероятных вкусов Пепси
Казалось бы, чем можно удивить любителей этого прохладительного газированного напитка? Но компания Пепси постаралась подойти к этому вопросу с большой долей оригинальности, и выпустила множество версий этого напитка с невероятными вкусами. Большая часть была опробована на рынках Америки, Британии и Японии. Познакомимся с ними и мы.
Битва вкусов
Пепси со вкусом огурцов имеет большую популярность в Японии.
Пепси Баобаб – экзотический напоминающий карамель вкус.
Со вкусом ананаса и апельсина, выпускался в 1991 году.
Этот ярко-розовый напиток очень уж сильно напоминает токсичные отходы, но нет – это Пепси Шисо, а такой необычный цвет ему придает экстракт травы периллы.
Лимонный Пепси – новинка японского рынка. Низкое содержание сахара и характерная кислинка.
Ограниченный выпуск пепси со вкусом каштана, напоминающий изысканный французский десерт.
Пепси с йогуртом производится по сей день, но очень лимитированными партиями, встретить его в свободной продаже практически невозможно.
В 2006 году под знаменитым брендом вышло сразу несколько новых вкусов Пепси:
Энергетик или соленый арбуз
Кофеиновый Пепси — это было не что иное, как попытка влиться в нишу энергетических напитков.
Это довольно необычный вариант – со вкусом соленого арбуза, но он прижился и стал довольно популярным.
Надеемся, вы почерпнули для себя что-то новое, и наша статья была вам полезна. Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.
Вы можете сохранить понравившуюся статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Вкусно!
Самые интересные и вкусные рецепты
Разные вкусы Pepsi-Cola
Pepsi-Cola давно вошла в жизнь обычных россиян. А вы знали, что ещё в семидесятые годы 20 века, американская газировка разливалась на заводах СССР? Лично я успел попробовать, вкус советской Pepsi. В настоящие время, лучше попью Coca-Cola, потому как Pepsi-Cola сильно напоминает касторку, по вкусу и по запаху. Pepsi это мировой бренд, помимо газировки у компании большой ассортимент продукции. Но вот интересно, что в разных странах мира, выпускаются свои виды Pepsi-Cola, ориентированные под вкусы конечного потребителя. В данной подборке можно увидеть кто и с каким вкусом пьет одну из популярнейших газировок в мире. Как всегда, порадовала продукция для японского рынка, её много и она необычна.
Pepsi Baobab — со вкусом плодов баобаба и фруктов (продаётся в Японии)
Pepsi Carnival — со вкусом тропических фруктов (продаётся в Японии)
Pepsi Ice Cream — со вкусом ванильного мороженого (продаётся в России)
Pepsi Cappuccino — со вкусом капучино (продаётся в России и Румынии)
Pepsi Azuki — со вкусом сладких бобов Azuki (продаётся в Японии)
Pepsi Blue Hawaii — со вкусом лимона и ананаса (продаётся в Японии)
Pepsi Ice Cucumber — со вкусом снежных огурцов (в России пользовалась бы спросом, но продавалась ограниченной партией в Японии)
Pepsi Red — пряный ибирь (продаётся в Японии)
Pepsi Shiso — с экстрактом травы периллы (продаётся в Японии)
Pepsi Mont Blanc — со вкусом пироженого Mont Blanc и снега с одноимённой горы (продаётся в Японии)
Pepsi Pink — со вкусом клубничного молока (продаётся в Японии)
Pepsi Holiday — со вкусом новогодних специй (продаётся в США и Канаде)
Pepsi Samba — со вкусом манго и тамаринда (продаётся в Австралии)
Crystal Pepsi — просто осветлённый (продавался на территории США, Канады, Австралии и некоторых странах Европы)
Pepsi Boom — с добавлением кофе (продаётся в Германии, Италии и Испании)
Pepsi Strawberry Burst — со вкусом клубники (скорее всего продавалась в США)
Pepsi Tropical Chill — со вкусом тропических плодов (скорее всего продавалась в США)
Pepsi Twist — со вкусом лимона и лайма (продаётся в Англии)
Pepsi Vanilla — со вкусом ванили (продаётся в США, Канаде и Европе)
Pepsi Gold — со вкусом белой сапоты (мексиканское яблоко) (продаётся в Германии, Финляндии, Японии и центральной Европе)
Pepsi Fire и Ice — Fire вкус корицы, Ice — ментола (продаётся в Гуам, Таиланде, Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах)
Pepsi Jazz — диетический напиток с разными вкусами (продаётся в США)
Pepsi White — со вкусом йогурта (продаётся в Японии)
Pepsi Summer Chill — со вкусом яблока (продаётся в Польше)
Pepsi Twist Mojito — со вкусом мохито (продаётся в Италии)
Pepsi или Coca? – новая «Битва вкусов» проиграна до ее начала
Компания Pepsi в очередной раз собиралась устроить слепую дегустацию своей колы и чьей-то еще. Это регулярная акция, которая проводится уже 15 лет в 25 странах. Но в России кампания 2021 года пошла по нестандартному сценарию.
Дегустация должна стартовать 1 сентября 2021 года. На это указывает, например, сайт Promo-Cody. На сайте акции «Битва вкусов» пока нельзя ни заказать дегустационный набор, ни поставить оценку напиткам – активных ссылок нет. Лишь указаны три города, где будут раздаваться наборы (Москва, Санкт-Петербург и Сочи), да три этапа дегустации (охлади, попробуй, отсканируй QR-код понравившегося напитка).
Тем временем появились сообщения, что некоторые уже получили наборы для дегустации вместе с заказами, сделанными через сервис доставки «Самокат». Они представляют собой коробку с рекламой акции Pepsi, внутри которой – две белые банки с напитками. Содрав краску, дегустаторы обнаружили, что одна из банок – это Coca-Cola. А то и обе (из-за ошибки при упаковке набора).
Правдивость заявлений проверил Telegram-канал «Словодел», заказав через «Самокат» еды на 400 рублей. И действительно, вместе с заказом прибыл и дегустационный набор от Pepsi.
В нем находились две окрашенных в белый цвет банки с наклейками QR-кодов на боках.
А под краской обнаружились логотипы Pepsi и Coca-Cola
Подставили? Нет, сами
Предположение в духе теории заговоров, что компанию Pepsi кто-то разыграл, оказалось несостоятельным. В пресс-службе Pepsi уже сделали заявление:
«В рамках кампании потребителям предлагается провести «слепой тест» двух популярных газированных напитков – нашего и другого крупного производителя. Обычно акция в виде слепого тестирования проводится на массовых мероприятиях с участием промо-персонала, но в этом году в связи с санитарными ограничениями мы тестируем доставку наборов на дом. Каждая банка в наборе обезличена и имеет уникальный QR-код, проходя по которому потребитель может узнать, какой напиток он выбрал, – приводим цитату по Sostav.ru. – Мы проведем проверку по случаю, когда в наборе оказались два одинаковых напитка, чтобы выяснить, как возникла подобная ошибка».
Это подтверждает, что кампания проводится через сервисы доставки еды и, как ни странно, стартовала досрочно. Почему доставщики решили вкладывать дегустационные наборы за две недели до начала акции – не сообщается.
Пить или не пить
После раскрытия интриги стоит ли компании продолжать акцию? PR-менеджер ГК Альфа-Лизинг Дарья Кормачева предлагает два выхода, в зависимости от целей: «Если цель – повышение лояльности к продукту, то лучше честно признать, что акция не удалась, компания все осознала и сделала выводы, а затем поблагодарить участников, пообещав в скором времени организовать другую акцию.
Если же цель – пошуметь, то можно продолжать. Все будут говорить только о нюансах акции и какое-то время вспоминать о продукте».
Сделанное компанией Pepsi заявление не похоже на первый вариант развития событий. Кроме того, кто откажется пройти тест. Да, теперь это будет не слепая дегустация, а проверка, сможете ли вы отличить Pepsi Cola от Coca-Cola – тоже интересно.
Тем временем стали появляться язвительные комментарии: «Идеальным тут выглядит молчание Кока-Колы, которой не нужно сравнивать себя с Пепси и что-то доказывать. Пепси все доказывают за них», – поддевает компанию Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».