какие внегалактические источники радиоизлучения известны в настоящее время
Проверочная работа по астрономии на тему «Галактика»(10-11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учитель: Елакова Галина Владимировна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г Канаш Чувашской Республики
Проверочная работа по теме «Галактика».
Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для подготовки к зачетам и ВПР. Использование предлагаемой работы не исключает применения и других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, как устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д. Контрольная работа дается на весь урок.
Итоговая проверка проводится по теме, разделу, за полугодие. Основная функция контролирующая. Любая проверка носит обязательно и обучающую функцию, так как помогает повторить, закрепить, привести знания в систему. При проверке контрольного теста выявляют типичные ошибки и затруднения. Достоинства: может охватывать большой объем материала. Недостаток: дают проверку окончательного результата, но не показывают ход решения.
Ориентирующая функция проверки ориентирует учителя на слабые и сильные стороны усвоения материала. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.
Обучающая функция. Самая главная функция проверки. Проверка помогает уточнить и закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует формированию знаний до более высокого уровня. Формирует умение самостоятельности и работы с книгами.
Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является главной.
Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся. Проводятся специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень усвоения знаний (их 4 уровня).
Развивающая функция. Проверка определяет способности у обучающегося распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм решения задач.
Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их, прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
А. … гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое в пространстве силами тяготения.
Б. … скопление межзвездного вещества с относительно высокой концентрацией, пылевые частицы которого поглощают или рассеивают звездный свет.
В. … пульсирующие звезды, которые периодически раздуваются и сжимаются.
2. Туманности неправильной, клочковатой формы называют…
3. Рассеянные звездные скопления – это…
А. звездные скопления сферической и эллипсоидной формы, недоступные невооруженному глазу, так как удалены от нас на тысячи и десятки тысяч парсеков.
Б. тесные звездные группы неправильной формы, где звезды имеют общее происхождение, связаны между собой взаимным тяготением и всегда движутся в пространстве.
В. огромное скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое в пространстве силами гравитации.
4. Чем различаются рассеянные и шаровые скопления?
А. Количеством звезд, входящих в скопление.
Б. Распределением звезд в пространстве.
В. Количеством звезд, входящих в скопление, и их распределением в пространстве.
5. Какова структура нашей Галактики?
6. Как проявляет себя межзвездная среда?
А. Ослабляется излучение, идущее от звезд в силу его рассеяния и поглощения, а также происходит покраснение цвета звезд.
Б. Усиливается излучение, идущее от звезд в силу его рассеяния и поглощения, а также происходит изменение цвета звезд.
В. Ослабляется излучение, идущее от звезд в силу его рассеяния и поглощения.
7. Как определяют расстояния до галактик?
А. По красному смещению.
Б. По видимой звездной величине цефеид или других звезд.
В. По видимой звездной величине цефеид или других звезд, абсолютная звездная величина которых известна, и по красному смещению.
8. Какие внегалактические источники радиоизлучения известны в настоящее время?
Б. Радиогалактики и квазары.
9. Чем объясняется красное смещение в спектрах галактик?
А. Уменьшением расстояний между всеми галактиками (за исключением нескольких ближайших).
Б. Увеличением расстояний между всеми галактиками (за исключением нескольких ближайших).
В. Постоянством расстояний между всеми галактиками (за исключением нескольких ближайших).
А. … на 99% состоит газа (преимущественно из водорода).
Б. … состоит из очень маленьких твердых частичек, называемых межзвездной пылью.
В. … состоит из газа и пыли, распределение которых носит клочковатую структуру.
1. Темная туманность – это …
А. … гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое в пространстве силами тяготения.
Б. … скопление межзвездного вещества с относительно высокой концентрацией, пылевые частицы которого поглощают или рассеивают звездный свет, поэтому звезды, расположенные позади туманности, наблюдать не удается.
В. … облако, светящееся за счет поглощения и последующего переизлучения света находящихся в нем очень горячих молодых звезд.
2. Туманности, которые имеют правильную форму и в небольшие телескопы напоминают по виду планеты, называют …
3. Шаровые звездные скопления – это…
А. тесные звездные группы неправильной формы, где звезды имеют общее происхождение, связаны между собой взаимным тяготением и всегда движутся в пространстве.
Б. звездные скопления сферической и эллипсоидной формы, недоступные невооруженному глазу, так как удалены от нас на тысячи и десятки тысяч парсеков.
В. огромное скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое в пространстве силами гравитации.
4. Какие объекты входят в состав нашей Галактики?
А. Звезды и их скопления.
Б. Газопылевые туманности и межзвездный газ.
В. Звезды, их скопления, газопылевые туманности, межзвездный газ.
5. По каким признакам различаются между собой диффузные и планетарные туманности?
А. По плотности и объему.
6. Какие источники радиоизлучения известны в нашей Галактике?
А. Звезды, туманности и межзвездный водород.
Б. Звезды и туманности.
В. Межзвездный водород.
7. Чем различаются по составу спиральные и эллиптические галактики?
А. В эллиптических галактиках нет туманностей и звезд сверхгигантов.
Б. В эллиптических галактиках есть и звезды сверхгиганты.
В. В спиральных галактиках нет туманностей.
8. Что является источником радиоизлучения в радиогалактиках?
Б. Водород, гелий и изотопы водорода и гелия.
В. Нейтральный и ионизированный водород, а также электроны, тормозящиеся в магнитном поле.
9. На какие основные типы можно разделить галактики по их внешнему виду и форме?
А. Спиральные, планетарные и туманные.
Б. Спиральные, эллиптические и неправильные.
В. Спиральные, эллиптические и шарообразные.
10. Подберите правильное описание к объекту: облака газа и пыли были бы здесь намного плотнее, что увеличивает вероятность образования молодых звезд.
А. Сталкивающиеся галактики.
Б. Взрывающиеся галактики.
В. Нормальные галактики.
3. Моше Д.: Астрономия: Кн. для учащихся. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Гурштейна./ Д. Моше – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
4. Воронцов-Вильяминов Б.А. «Астрономия», / Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; Издательство «Дрофа».
5. Левитан Е.П., «Астрономия»: учеб. для 11 кл., общеобразоват. учреждений/ Е. П. Левитан: М.: «Просвещение»,1994. – 207 с.
Радиогалактики
Такие галактики ученые назвали радиогалактиками. Данный термин был введен в 1949 году для обозначения далеких галактик, являющихся мощным источником космического радиоизлучения, однако в астрономической литературе 70-х годов ХХ века иногда под этим термином понимались любые внегалактические радиоисточники.
Найдены дубликаты
Я дочитал до конца. @moderator, реклама канала.
Спасибо что дочитали! Рекомендацию убрал.
Не за что. Пишите еще.
Маринер 10
Музыкальный трек из альбома «Меркурий»
Меркурий — сложная для изучения планета. Её близость к солнцу не позволяет наблюдать планету продолжительное время и на фоне темного неба, ведь продолжительность видимости Меркурия редко достигает одного часа, и даже в этом случае небесное тело располагается очень низко над горизонтом, его вид сильно искажается атмосферой. Расстояние до планеты довольно велико — от 100 до 200 миллионов километров — даже в самые сильные телескопы Меркурий виден крошечным зернышком. Не удивительно, что до начала Космической Эры мы знали о Меркурии очень немного.
Отправить к Меркурию космический аппарат тоже оказалось сложной задачей. Сперва требуется вырваться из гравитационного поля Земли. Зонд отправляется к Солнцу, но он будет выброшен на дальние окраины Солнечной Системы сразу после достижения орбиты Меркурия, и ничего исследовать не удастся — просто времени не хватит. А затормозить в точке сближения и выйти на орбиту Меркурия затруднительно — ведь нужно много топлива, чтобы погасить огромную скорость. А где его взять?
Поэтому в свое время — в 1973-м году — была предпринята единственная на долгие годы очень сложная миссия к Меркурию с чередой гравитационных маневров у других планет. Её осуществил запущенный в ноябре 1973-го года американский космический аппарат «Маринер-10». Первый маневр «Маринер-10» произвел вблизи Венеры, попутно собрав об этой планете немало интересных данных. После чего космический аппарат отправился к Меркурию, последовательно — в раз в несколько месяцев сближаясь с ним, меняя орбиту и подбираясь при следующей встрече все ближе.
Впервые были получены фотоснимки планеты Меркурий в высоком качестве. Ведь до Маринера-10 астрономы довольствовались буквально крошечными изображениями с едва различимыми деталями. А тут — все, как на ладони. Кратеры, горные массивы, длинные борозды, обрывы, протяженные долины — Меркурий оказался во многом подобен Луне. И если показать фотоснимки неподготовленному человеку, тот скажет — «Это Луна». Астроном сразу заметит разницу — есть у Меркурия свои отличия в облике — там нет обширных базальтовых морей и лучевых кратеров, которых на Луне множество. Способность отражать солнечный свет у Меркурия тоже близка к лунной — планета отражает лишь 6% падающего на неё света от Солнца. А у Луны этот показатель равен 7%. Выходит, что Луна немного светлее Меркурия. Но — незначительно.
Меркурий немного крупнее Луны — его диаметр 4880 километров. Средний диаметр Луны на четверть меньше — 3500 километров. Но Луна — спутник Земли, а Меркурий — самостоятельная планета. Впрочем, возможно так было не всегда. И в прошлом — по одной из гипотез — Меркурий был спутником Венеры, а позже вырвался из её гравитационного плена — не без помощи расшатывающего влияния Солнца. Солнце и лунную орбиту расшатывает довольно сильно. И в настоящий момент Луна удаляется от Земли. Станет ли когда-нибудь Луна самостоятельной планетой, как это удалось Меркурию? Маловероятно, но даже если и случится, то это будет очень не скоро.
Меркурий заметно тяжелее Луны — в 4,5 раза. Он обладает большим и массивным металлическим ядром, что позволяет планете иметь мощное магнитное поле. В частности, открытие магнитного поля Меркурия — тоже заслуга «Маринера-10». Магнитное поле вместе с относительно небольшой гравитацией помогает планете иметь собственную атмосферу, хотя и очень разреженную, газы которой постоянно покидают окрестности Меркурия, но он пополняет атмосферу захватывая поток солнечного ветра — собственно, из него и происходит атмосфера Меркурия, а другого источника нет — вулканическая деятельность на Меркурии не обнаружена, хотя не исключено что в прошлом она могла быть.
Три десятилетия «Маринер-10» оставался единственным космическим аппаратом, которому удалось побывать вблизи Меркурия. И только в 2004-м году к «Неуловимой планете» отправился аппарат NASA «Мессенджер», который, совершив множество гравитационных маневров, добрался до цели через 7 лет, но в отличии от своего предшественника вышел на орбиту вокруг Меркурия, и стал его спутником на 4 года. Все это время «Мессенджер» был вынужден корректировать свою орбиту из-за того самого раскачивающего влияния Солнца, стремящегося оторвать его от планеты, либо разбить о каменную поверхность, что в конечном итоге и произошло, когда запас топлива на борту станции иссяк.
Сейчас к Меркурию направляется третья земная экспедиция — аппарат совместного — Европейского и Японского — проекта «БепиКоломбо». Вновь предстоит очень долгий путь по сложной траектории с несколькими гравитационными маневрами вблизи Земли, Венеры и самого Меркурия. Причем, чтобы окончательно сблизится и выйти на орбиту вокруг Меркурия, «БепиКоломбо» должен шесть раз пройти мимо Меркурия и вновь удалиться. Первое такое рандеву уже состоялось — 2 октября 2021 года. Достигнуть своей цели аппарат по космическому графику должен в декабре 2025 года.
Больше меркурианской музыки здесь: альбом «Меркурий»
Теория о Плоской Земле. До того, как это стало мейнстримом
Коротко и понятно о том, как видел Землю, Солнце и Луну древнегреческий философ Анаксимандр Милетский, ученик Фалеса Милетского.
Даже у галактики есть своё светило
Луна и возможные дубликаты
26.10.2021 Celestron 8se + Sony A380 (одиночный кадр)
Путешествие в космос #1 (О-о-очень длинная картинка)
Привет, друзья! Сегодня я подготовил новую партию интересностей. В этот раз мы поговорим о высоте. В трех частях этой темы, мы преодолеем все слои атмосферы, окажемся в космосе, выйдем на орбиту, а потом и вовсе улетим подальше от Солнца.
Иллюстрация от Where.is.Pluto (да, я сам рисовал😏), но сначала немного текста для любителей текста.
0 км – высота уровня моря.
2 км – до этой отметки проживает 99% всего населения Земли.
3 км – первые проявления «горной болезни» у неподготовленных людей.
5 км – всего лишь 50% от привычного атмосферного давления.
5,1 км – самый высокогорный населенный пункт Ла-Ринконада (Анды, Перу).
5,65 км – гора Эльбрус. На это высоте яркость неба в зените вполовину меньше, чем на высоте уровня моря.
6 км – граница обитания человека. Временные поселения шерпов (Гималаи).
8,2 км – граница смерти без кислородной маски. Любой, даже самый тренированный альпинист, не сможет находиться длительное время на этой высоте без специального оборудования.
8,85 км – гора Эверест. Самая высокая точка Земли. Предел «пешего путешествия в космос». На этой высоте яркость неба в зените составляет лишь четверть от привычной нам.
10-12 км – конец тропосферы.
12 км – верхняя граница полета пассажирских авиалайнеров. 15-20 секунд без кислородной маски и человек теряет сознание.
15 км – лишь 10% от атмосферного давления. Небо над головой темно-фиолетовое.
19 км – линия Армстронга. Начиная с этой высоты, нахождение без герметичного костюма или скафандра невозможно. Из-за низкого давления, вода закипает при температуре тела человека. Яркость неба в зените лишь 5% от той, что мы видим на уровне моря. Самые яркие звезды видны даже днем.
22 км – граница биосферы. Предел подъема ветром спор и бактерий.
26 км – максимальная высота полета реактивных самолетов.
34,4 км – давление у поверхности Марса соответствует этой земной высоте.
35 км – вода закипает при 0°С и дальше не существует в жидком виде. Только в виде газа или льда.
41,4 км – рекорд высоты прыжка с парашютом.
48 км – атмосфера больше не защищает от УФ-излучения Солнца.
Мезосфера и термосфера
55 км – начало мезосферы. Атмосфера больше не защищает от космической радиации.
70 км – верхняя граница появления метеоров.
75 км – высота появления серебристых облаков.
80 км – начало перегрузок при спуске космонавтов.
85 км – конец мезосферы, начало термосферы.
90 км – граница взаимодействия атмосферы с заряженной магнитосферой Земли.
100 км – Линия Кармана – официальная международная граница между атмосферой и космосом. Здесь заканчивается воздушная территория всех государств. Рубеж между аэронавтикой и космонавтикой. Выше этой отметки, летающий корпус и крылья не имеют смысла.
Солнце, 26 октября 2021 года, 09:43
-хромосферный телескоп Coronado PST H-alpha 40 mm
-монтировка Sky-Watcher AZ-GTi
-светофильтр Deepsky IR-cut
Место съемки: Анапа, двор.
Мой космический Instagram: star.hunter
Космос за 5 минут
Как-то раз под конец лета мы сидели на каменистом берегу Ладожского озера в темной ночи и я рассказывал жене про космос и звезды, созвездия и их истории. Это был один из самых романтичных вечеров в том году. И знаете, каждый из вас сможет повторить его.
У меня есть идея написать легкие посты с простым визуалом, чтобы вы тоже смогли задумчиво поднять голову вверх и выдать несколько интересных фактов. Берите своих вторых половинок, родственников, друзей, детей или родителей и рассказывайте им как интересно ночное небо. Гуляете с собакой – расскажите ей. Думаю, она тоже заинтересуется. А самое главное – позвольте самим себе открывать космос.
1. Смотрите на звезды вдали от фонарей, которые светят в глаза: чем дальше от городской засветки, тем лучше.
2. Сделайте яркость телефона/планшета/монитора на минимум. Так вы увидите больше звезд, ведь ваши глаза адаптируются к темноте.
Астрономы сфотографировали одну из самых молодых планет за пределами Солнечной системы
Экзопланета 2M0437b массой в четыре Юпитера расположена в 417 световых годах от Земли. Она только закончила формироваться, пишут ученые из обсерватории Кека.
Изображение три года собирали с помощью высокогорных оптических телескопов.
Ученые зафиксировали странный сигнал из центра нашей галактики
Объединенная группа ученых из нескольких стран обнаружила активность совершенно нетипичных для известных звездных объектов сигналов, которые не совпадают со схемами переменного радиоисточника известными астрономам и могут принадлежать объекту совершенно нового класса, открытие которого позволит расширить представления современной науки о Вселенной и космосе.
Как отмечает ведущий автор исследования Цзитенг Ван, первые сигналы подобного рода были обнаружены международным научным коллективом в обсерватории, размещенной в западной части австралийского континента. ASKAP CSIRO — полноценный телескопический радиокомплекс из 36 объединенных антенн зафиксировал сигнал высокой поляризации, свет которого хоть и делает движения в одну сторону, но не лишен вращения, меняя резкость в сто раз. При этом включение и выключение сигнала, как считают ученые, не имеет какой-то закономерной основы, а происходит случайно, что делает период его активности нестабильным: от нескольких минут до нескольких недель.
Среди известных звездных объектов, способных излучать переменный свет в электромагнитном спектре, ученые уже давно знают пульсары, а также сверхновые, вспыхивающие звезды и быстрые радиовсплески. Но здесь речь идет о принципиально ином источнике, который демонстрирует неожиданное поведение. Кроме того, отследить эти случайные сигналы крайне сложно.
Первоначально их уловил радиотелескоп ASKAP CSIRO. В целом исследователи смогли обнаружить шесть радиосигналов, наблюдаемых в течение девяти месяцев 2020 года. Но дальше объект пропал. Лишь благодаря телескопу MeerKAT, размещенному на территории Южной Африки, ученым удалось снова увидеть этот уникальный источник света, который периодически терял свою видимость, а потом снова становился невероятно четким и ярким. Так продолжалось около 15 минут, после чего объект окончательно пропал из поля видимости. И если раньше его исчезновение происходило через несколько недель активности, то здесь он был заметен лишь в течение суток.
Международной группе исследователей, в которую входят австралийские, американские, канадские специалисты и ученые из других стран, еще предстоит установить точные причины подобного поведения сигналов, а, главное, определить их основу. Возможно, что источник имеет общую природу с радиопереходными процессами, происходящими в Галактическом центре, но все равно он относится к отдельному классу, установить который исследователи планируют в ближайшее десятилетие. Помощь в этом должен оказать трансконтинентальный радиотелескоп SKA, способный делать небесные карты с точными координатами различных объектов. Его мощность, как рассчитывают ученые, позволит все же определить, что это за объект, который пока привлекает ученых своей загадочной активностью.