какие военные профессии вы знаете 100 к 1
Беседа на тему: «Военные профессии»
Марина Бабаян
Беседа на тему: «Военные профессии»
Беседа на тему:»Военные профессии«
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный).
— У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Ознакомление с военными профессиями.
— Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —
Это празднует февраль армии рожденье.
— В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
— Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
— Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)
— В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
3. Динамическая пауза.
— Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
100 к 1. Какие военные профессии вы знаете?
Военные профессии бвают:
Военные профессии: танкист, радист, артеллерист, начальник штаба, сапер, командир полка, командир девизии, командир роты, командир отделения, связист, водитель самоходной установки, подводник, капитан корабля и т.д.
Я знаю следующие военные профессии:
солдат, независимо от звания,
военный ныряльщик (аквалангист),
водитель военной транспортной техники,
военный конструктор, инженер, архитектор, врач, медсестра, ветеринар.
десантник (воздушный, морской)
в медсанчасти — врачи и медперсонал
многие написали про командиров, но это не профессия, а должность. в гражданке это как начальники групп или отделов. так что это неверно! так же как и штабист.
все те же что и у гражданских есть у военных просто к ним еще добавляются и специфические армейские например сапер только военный
17). Командир взвода
Как ни странно, но люди чаще вспоминают что-нибудь приятное несмотря на то, что говорят они обычно о своих неприятностях, бедах, несчастьях. Вот такая избирательное свойство у нашей памяти: помнить хорошее! Поэтому, и вспоминаем мы чаще всего о следующем:
Самое известное место в Лондоне оно конечно же не одно их множество, например часы Биг Бен, мало кто о них не слышал, потом Тауэрский мост на многих фотографиях и во многих фильмах он попадает в кадр, сделано и продано множество открыток с изображением этого моста, еще Колесо обзора оно огромное и с него виден весь Лондон, там расположен один из самых известных в мире музей восковых фигур который называется Мадам Тюссо, в Лондоне расположены футбольные стадионы которые тоже можно назвать самым интересным местом и тот же олимпийский стадион.
Профессия военный: ее особенности, направления, карьерная лестница
Кто такой военный
Последние несколько лет профессия военный стала менее популярной, но не забыта. А сейчас скорее наоборот она набирает популярность. Защищать Родину стало снова актуально и почетно. Выучится на военного можно в военных вузах, либо в гражданских, но имеющих военную кафедру. Военный это очень общее понятие, конечно, направлений работы в этой сфере множество.
Особенности профессии
Исторически сложилось, что войны у всех народов, кроме редких исключений вроде полумифических амазонок, всегда были мужчины. Викинги, богатыри, ратники. В 2021 году женщины тоже могут построить блестящую карьеру в войсках. Список профессий недоступных для женщин сократили до 100
Женские военные специальности
Несмотря на то, что женщин ошибочно считают слабыми и хрупкими, а их призвание поддержание порядка и воспитание детей, существует ряд специальностей, в том числе и военных в равной степени доступные для всех. При поступлении девушек в военные вузы и далее на службу спрос по физической подготовке такой же, как и для юношей. Все дисциплины, испытания и нагрузки так же равны для всех. Для девушек действуют некоторые ограничения: строгая военная форма, строгая убранная прическа, отсутствие макияжа и украшений, длинных ногтей.
Чаще всего женщины выбирают профессии интеллектуальной направленности, либо те где более щадящие нагрузки: они становятся радистками, переводчиками, юристами, военврачами, поварами. Девушки так же получают высокие звания и все преимущества военной службы.
Мужские военные специальности
Мужчинам в армии гораздо свободнее. Их выбор ограничивается только личными предпочтениями, талантами и конечно, профессиональной пригодностью. Юноше стоит определится к чему лежит его душа: возможно он мечтает о морских просторах, тогда ему дорога на флот, либо он любит летать, мечтает покорять небеса стоит задуматься о десанте, любителям военной техники рассматривать технические специальности, а тем, кто не хочет находится в гуще события, но приносить ощутимую пользу стоит рассмотреть научное направление.
Плюсы и минусы профессии военного
Любой понимает, что основным плюсом военной профессии является очень высокая зарплата, за последние десять лет она выросла минимум в 3 раза. Пенсии так же очень приятные, они финансируются из государственного бюджета и позволят безбедно провести годы после службы. Да и пенсия наступит гораздо раньше, чем у людей гражданских профессий, потому что есть льготная выслуга лет. У военных множество льгот. Существуют военные санатории. Военных обеспечивают хорошим жильем.
Военный врач
Одна из почетнейших и незаменимых профессий во время боевых действий. Врачом может быть только офицер, а санитаром служащие и с более низкими должностями. Тем не менее мы все знаем множество историй как во время войны санитары выходили под огонь, уносили с поля боя раненых, брали на себя функции врачей, кадров которых не хватало.
Командный состав
Комдивы в армии отвечают за каждого бойца, за его воспитание, просвещение, состояние здоровья и боевую готовность. В их обязанности входит поддержания идеальной жесткой дисциплины и поддержание армейских традиций. Они принимают решения во время операций и несут за эти решения ответственность. Любая ошибка, при том как личная, так и подчинённых может послужить поводом к завершению карьеры или более страшным последствиям.
Военный психолог
Что бы работать военным психологом иногда достаточно окончить гражданский вуз по этой специальности, хотя и в военных вузах есть кафедры психологии. Профессия очень популярна последние 20 лет и не теряет своих позиций. Чаще всего ее выбирают девушки. Но не стоит считать ее простой. Поддерживать людей, испытавших шок, ставших свидетелями расстрелов людей или самим убивавшим, видевшим бомбежки мирных поселений, не дать буквально сойти им с ума, та еще задача. Да и более простых психологических проблем в армии достаточно, постоянное нервное напряжение, подавленное состояние, пере утомляемость часто встречаются в военной практике.
Военный переводчик
Выполняет не только функцию переводчика как на гражданке. Часто их внедряют под прикрытием, требования к владению иностранным языкам максимально высокие. В военных вузах существует целый ряд «шпионских» специальностей, вроде того как «добывание и обработка зарубежной военной информации».
Другие специальности
Человек имеющий гражданскую специальность так же вполне сможет выстроить военную карьеру. Например, повара нужны в любой армии будь это флот или пехота. Мало кто задумывается, но в армии есть штатные парикмахеры. Обслуживающий персонал: кладовщики, уборщики, дворники к армии не имеют прямого отношения, но конечно, поддерживают ее работоспособность. Строительные специальности так же используются в армии: каменщики, газосварщики, монтажники. А последние года везде очень востребованы программисты и в армии тоже.
Карьерная лестница
Первым шагом на пути к блестящей военной карьере является качественное среднее общее или среднее полное образование. При этом в дальнейшем большое значение будет иметь итоговый аттестат.
Следующей ступенью будет среднее военное образование, чаще всего после школы именно этот путь избирают будущие офицеры. Кадетские корпуса, Нахимовские или Суворовские училища предоставляют среднее образование.
Третьей ступенью служит военный вуз. Военное училище или академия, которых в нашей стране 26 не считая филиалов. Выпускники этих заведений имеют звание лейтенанта.
Более высокие ранги присуждаются за личные и профессиональные качества, за отличие в операциях.
Но и не проходя такой большой путь можно построить карьеру в армии. Достаточно после школы пойти служить в армию на срочную службу, далее заключить контракт и выслужить минимальную выслугу лет.
Что такое ВУС. Военно-учетная специальность
ВУС это набор чисел иногда чисел и букв, прописывающихся в военном билете и несущими в себе информацию о человеке. Военный билет есть у каждого мужчины в РФ, и у некоторых женщин, получавших образование в вузах имеющих военную кафедру. Обычно военный билет требуется для отдела кадров при поступлении на работу. Из ВУС станет ясно специальность, род войск, болезни человека, особенно если он был признан непригодным для военной службы.
Если человека ставят на учет военный комиссариат ему в обязательном порядке присваивается номер военно-учетной специальности и если у него есть образование медицинское или техническое, водительские права определенной категории это обязательно будет отмечено в ВУС. Все эти манипуляции помогут в дальнейшем с легкостью определить в каких родах войск призывник будет более полезен.
В интернете множество списков расшифровки ВУС. Но найти полный список невозможно, так как это имеет статус секретности. Но если нужно, можно обратится в комиссариат, в котором человек стоит на учете и его личную ВУС ему обязательно расшифруют.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
Цель: Знакомство детей с военной техникой, военными профессиями.
1. Образовательная: Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивающая: Развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотические чувства.
(В данном конспекте написаны примерные ответы детей. Если дети не знают ответа на поставленный вопрос, то на вопрос дает ответ воспитатель.)
Словарная работа: подводник, торпеда, авиация, пограничник.
Оборудование и материалы: Игрушка танк, распечатанные фотографии (картинки): танкиста и танка, летчика и самолета, подводника и подводной лодки, военного медицинского работника и аптечки, пограничника и его «оборудования» (собака, бинокль, оружие).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о военных профессиях и о военной технике. Ребята, а вы знаете, какие бывают военные профессии? (Речевая гимнастика) Ребята, давайте поиграем в игру, называется она «лодочка». Но сначала послушайте рассказ.
«Возле дома веселого язычка протекал ручеек. Язычок решил сделать красивую парусную лодочку. Лодочка получилась у него очень красивая, да с таким красивым розовым парусом.» Давайте покажем, какой парус получился у лодочки. Улыбаемся и широко открываем рот. Язык ставим за верхние зубы. Получается красивый парус. Посмотрите друг на друга, у всех получился красивый парус?
Посмотрите на следующую картинку, что это за военная профессия? Не знаете? Я вам расскажу – на этой картине изображен подводник. Подводник плавает под водой на подводной лодке – это его военная техника. Он защищает нашу родину под водой. Подводные лодки передвигаются только под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда (подводная ракета). Ребята, а теперь скажите вы мне, как называется эта военная профессия?
Дети: Эта военная профессия называется подводник.
Воспитатель: Где подводник защищает нашу родину и что за военная техника ему нужна?
Дети: Подводник защищает нашу родину под водой, для этого ему нужна подводная лодка.
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. А теперь, ребята,послушайте загадку и отгадайте ее:
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Как вы думаете, о ком тут идет речь?
Дети: В этом стихотворении говорится о солдате.
Воспитатель: Верно, в стихотворении говорится о солдате. Давайте поговорим о такой военной профессии, как танкист (показывается картинка танкиста и танка). Что изображено на этой картине?
Дети: На картине изображен танкист и танк.
Воспитатель: Верно, на картине изображен танкист и танк. Давайте рассмотрим танкиста. Что вы видите? Во что одет танкист?
Дети: Танкист одет в специальный военный костюм.
Воспитатель: Верно, танкист одет в специальную защитную форму. Она защищает танкиста в танке от различных повреждений. А какой военной техникой управляет танкист?
Дети: Танкист управляет танком.
Воспитатель: Какие молодцы, правильно, танкист управляет танком. А зачем танкисту танк?
Дети: Уничтожать врагов, защищать родину.
Воспитатель: Верно, на танке танкист защищает нашу родину. У танкиста есть специальный защитный костюм, который защищает танкиста от повреждения в танке. А теперь давайте посмотрим на другую картину, но сначала отгадайте загадку.
В небе ниточку вела.
Небо сшил,да поспешил:
Хвост у нитки распушил?»
Воспитатель: Верно, на картине изображен летчик и самолет, которым он управляет. Посмотрите, во что одет летчик?
Дети: Летчик одет в костюм летчика.
Воспитатель: Летчик одет в специальный авиационный костюм. Какой военной техникой управляет летчик?
Дети: Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: А зачем летчику самолет?
Дети: На самолете летчик летает.
Воспитатель: Верно, а еще летчик смотрит на землю свысока и ищет врага, в небе защищает нашу с вами родину. В нашей армии есть авиация – это боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости нашу родину с воздуха. Самолет и вертолет управляется летчиками. Летчики имеют специальные высотные шлемы и костюмы. (Динамическая пауза) Вставайте ребята, отдохнем.
«Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)»
Садитесь, продолжим. А сейчас я покажу вам картину, кто-нибудь знает кто это? На этой картине изображен пограничник. Он защищает нашу родину на границе. Что еще есть на картинке?
Воспитатель: А как вы думаете, зачем собака пограничнику?
Дети: Собака помогает пограничнику, она чувствует врага издалека.
Какие молодцы, у всех сразу ранки зажили.
А скажите мне, к кому мы будем обращаться, если у нас большая рана?
Воспитатель: Правильно, к врачу, к медицинскому работнику, к доктору. Вот и у нас в армии есть такая военная профессия, как «военный медицинский работник» (показывается картина). Как вы думаете, что он делает?
Дети: Спасает людей, помогает раненым.
Воспитатель: Молодцы. А что для этого нужно военному медику?
Дети: Бинты, лекарства, медицинское оборудование.
Воспитатель: Верно, военный медик спасает людей, помогает им, лечит их. Для этого ему необходима аптека, в которой есть бинты, таблетки, медицинское оборудование.
Давайте вспомним про какие военные профессии и военную технику мы разговаривали?Дети: Сегодня мы разговаривали про военные профессии такие,как: танкист и танк, подводник и подводная лодка, летчик и самолет, военный медицинский работник и аптечка, пограничник.
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Где чей хвост?» В нашем районе проходило методическое.
Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в музей Гигиены». Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. «Морские обитатели». Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Основными задачами.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Военные профессии» Викторина Подготовила педагог-библиотекарь Бигаева Л.А.
Он поднимает в небеса свою стальную птицу. Он видит горы и леса, воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! Лётчик
Пограничник Он защищает поле ржи, и рощу, и дубраву. Оберегает рубежи далёкая застава. А долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой.
Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся, и за несколько минут он на землю опустился. Он пройдёт и лес, и брод, но противника найдёт. Десантник
В этой форме тёмно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине опускается ко дну. Охраняя океан, был в портах десятка стран. Подводник
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! Радист
Уважения достоин смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. Разведчик
И на фронте, и в тылу День и ночь ведут борьбу: Жизни раненым спасают, В строй вернуться помогают. Врач
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … Пехота
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. Солдат
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-1331115
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.