какие вокзалы есть в питере
Вокзалы Санкт-Петербурга
С Санкт-Петербурга начиналось пассажирское движение на железных дорогах России.
Самый первым был Витебский вокзал. Старейший вокзал России начинался с временного здания, размещенного на части плаца Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским.
Имено отсюда 30 октября отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. Затем в 1849-1852 году построили каменное здание по проекту архитектора К.А Тона, в 1870 его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на старом месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский, и больше не перестраивался. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами является историческим памятником. Автор проекта — архитектор С.А. Бржозовский.
Московский вокзал Санкт-Петербурга — третий по объему пассажирских перевозок в стране. С момента запуска Николаевской дороги, второй после Царскосельской, больше всего поездов ходит между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд отправился в Москву 1 ноября 1851 года. Расписание поездов Московского вокзала включает и скоростные «Сапсаны».
Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге — близнецы. Они строились по одному проекту К.А Тона и оба в 1855 году назывались Николаевскими, как и сама дорога. В 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими, а с 1930 года вокзал именуется Московским.
Финляндский вокзал был построен в 1870 году. До 1917 года на здесь работали только финны, т. к. дорога принадлежала княжеству Финляндскому. Во время блокады Ленинграда вокзал оставался действующим. В 1943 году здесь встречали первый поезд с продовольствием. Здесь, в память о тех годах, установили и первый из 36 столбов — символов Дороги Жизни.
Бомбежки сильно разрушили здание, и в 1955-1960 году построили новое, реконструировав и всю территорию вокруг вокзала. Финляндский вокзал имел разветвленную сеть маршрутов и огромный пассажиропоток, так что в 70-х годах пришлось делать еще одну пристройку. Сейчас в расписании Финляндского вокзала из поездов дальнего следования остались только скоростные поезда «Аллегро» до Хельсинки, остальные переведены на Ладожский вокзал. Пригородный поток остается большим: это Приозерское, Сестрорецкое, Выборгское и Ладожское направления.
Балтийский вокзал похож на Восточный вокзал в Париже. Так придумал архитектор А. Кракау, который строил их оба. Завершить строительство помог промышленник и меценат барон А. Штиглиц, т. к. у правительства не хватало денег. Дорогу на Петергоф, Ораниенбаум, Гатчину и Лугу решили строить в 1853 году. А первый поезд отправился с Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Балтийскими и дорога и вокзал стали в 1872 году, когда сюда пришел первый поезд из Ревеля (Таллина).
В 1930-е годы вокзал ждали изменения: вместо паровозной тяги поезда стали ходить на электрической, а здание вокзала реконструировали, чтобы справиться с потоком пассажиров. С 1933 года Балтийский вокзал принимает только пригородные поезда. Зато много: по объему пригородных перевозок он один из самых крупных в России и второй в Санкт-Петербурге.
Ладожский вокзал был открыт к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 года. Первый поезд прибыл на новый вокзал 11 июня 2003 года. Это был «Лев Толстой», Москва—Хельсинки. По привычке, вокзал иногда называют так же, как станцию, раньше находившуюся здесь: Дача Долгорукова.
Ладожский — самый молодой и самый технологичный среди питерских вокзалов и единственный не тупиковый, а транзитный. Устройство вокзала — двухъярусное. Нижний ярус отдан пассажирам пригородных поездов, верхний — пассажирам поездов дальнего следования. А еще там просто красиво, просторно, удобно и есть все, что надо путешественнику. Автор проекта — архитектор И. Явейн.
Есть еще один вокзал в Санкт-Петербурге: Варшавский. Варшавская линия считалась «императорской». Отсюда уходили, в основном, поезда с вагонами 1 класса и личные поезда. Направления — Варшава и Париж, дорога в Европу. В 1852-1853 годах эта дорога строилась к царской резиденции в Гатчине. В 2001 года вокзал закрылся на реконструкцию. Поезда перевели на другие вокзалы. С тех пор он не действует. Является памятником архитектуры. На территории открыт Музей железнодорожной техники и развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».
Главные вокзалы Санкт-Петербурга
Вокзал — место встреч и место расставаний. Место, откуда начинается новая жизнь как для приезжих, так и для уезжающих. Здесь невозможно увидеть фальшь – это место настоящих человеческих чувств и эмоций. Каждый вокзал города имеет свое историческое прошлое и особенности. Всего в городе насчитывается 6 вокзалов. Предлагаем вашему вниманию список вокзалов Санкт-Петербурга.
Витебский вокзал
Здание Витебского вокзала в Санкт-Петербурге
Перевозки людей в России, осуществляющиеся поездами, впервые появились в Санкт-Петербурге. Первая железнодорожная станция начала функционировать в 1837 году, 30 октября отсюда отправился первый паровоз с пассажирами, а вокзал назвали Царскосельским.
Сначала строение станции больше напоминало временное деревянное сооружение, стоящее возле путей, и лишь в 1852 году окончилось строительство здания, спроектированного архитектором Тоном К.А., из камня.
Современное же здание, которое соорудили в 1904 году, было выполнено в непривычной архитектуре для того времени. Для строительства было использовано много металла, а сам внешний вид поразил тогдашнюю публику своей неординарностью. Сейчас этот вокзал известен под названием Витебский, а расположен он по адресу: Загородный проспект, 52; ст. метро «Пушкинская»
Балтийский вокзал
Балтийский вокзал ночью
Первый состав с Балтийского вокзала отправился в 1857 году летом 21 июля. Он практически брат-близнец Восточного вокзала, расположенного в Париже. Похожи они, потому как, строились здания одним и тем же архитектором А. Кракау.
Сейчас эта станция обслуживает поезда, курсирующие по пригородам, и входит в рейтинг самых крупных железнодорожных вокзалов России по проходимости людей. Сначала своего существования вокзал именовался Петергофским, но после того, как сюда прибыл первый паровоз из Талина, его переименовали на Балтийский. Сейчас услугами этого вокзала пользуется 2800 человек ежечасно.
Варшавский вокзал
Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге
Считался своего рода окном в Европу, так как отсюда ходили поезда в Варшаву и Париж. Здесь курсировали вагоны только класса люкс или личные составы императора и богатой знати. Из-за реконструкции станцию закрыли в 2001 году, с тех пор он перестал быть действующим, а вместо выполнения своих прямых функций он стал музеем железнодорожной техники, торговым центром и имеет статус памятника архитектуры.
Во время Первой мировой войны из-за малой загруженности вокзал принимал раненых с фронта. А во времена Второй мировой очень сильно пострадал от бомбежек. Отреставрировали его в 1949 году.
Московский вокзал
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Фото Московского вокзала в Питере
Как только не называлась эта вокзальная станция – и Октябрьская, и Николаевская, но в итоге в 1930 году остановились на названии Московский вокзал. Сейчас он обслуживает поезда, курсирующие на дальние расстояния, а также пригородные.
С него можно добраться в такие государства, как Украина, Узбекистан и Азербайджан, и в дальние уголки восточной и южной части России. Само здание станции построено по примеру западноевропейских ратуш, с часовой башней при входе. В 1898 году вокзал расширили из-за большого пассажиропотока, так как он уже не справлялся с таким количеством людей.
Финляндский вокзал
Финляндский вокзал ночью
На этой станции работали исключительно финны вплоть до 1917 года. Это первый вокзальный пункт, железная дорога которого соединила город с Финляндским княжеством. Первое здание станции было выстроено в 1870 году, а сама дорога протяженностью в 394 км строилась в адских условиях, так как строительство проходило через болотные и лесные местности.
Во время Второй мировой войны при блокаде Ленинграда Финляндский вокзал оставался единственным действующим транспортным сообщением. Но все-таки впоследствии он был разгромлен, и лишь в 1960 году было выстроено новое строение и реконструирована площадь вокруг него. Это исключительно единственный вокзальный пункт в Санкт-Петербурге, сохранивший свое первоначальное название.
Ладожский вокзал
Самый «юный» и технологически современный, конечно же, Ладожский вокзал. Открыли его в 2003 году весной в мае в честь 300-летия города, но первый состав прибыл сюда лишь 11 июня. Архитектура здания станции поражает своей легкостью из-за стеклянных стен.
Он более похож на аэропорт, чем на привычные вокзалы Санкт-Петербурга. Само здание двухъярусное: верхний ярус обслуживает составы дальнего следования, а нижний – пригородные поезда. Эту станцию стоит посетить просто потому, что само сооружение невероятно красиво и современно.
Железная дорога своего рода портал, открывающий иное измерение. На этом пространстве очень часто вершатся судьбы людей: кто-то теряет, а кто-то находит или исполняет свои заветные желания. С этого пункта все только начинается, а пути сообщения объединяют города, села, людей. Путешествовать поездами – очень занимательно и интересно, на некоторый промежуток времени можно задуматься о жизни или просто отдохнуть в пути от повседневных забот.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
ЖД вокзалы города Санкт-Петербург
На сегодняшний день действует 5 ж/д вокзалов Санкт-Петербурга. Все они – участники Северо-западной региональной дирекции ж/д вокзалов РЖД:
Совокупный пассажирооборот всех пяти вокзалов за год в среднем составляет около 5 млн. человек, из которых 3,2 млн. – это только пригородное сообщение. Наибольшую долю в потоке занимает Московский вокзал, на него приходится почти 2 млн. пассажиров, наименьшую – Ладожский с 430 тыс. пассажиров в год.
Ж/д вокзалы С-Пб: контакты
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д.85
Телефон: +7 (812) 457 56 63
Сайт: moskovsky-vokzal.ru
Время работы: круглосуточно без выходных
Адрес: Санкт-Петербург, пл.Ленина, д.6
Телефон: +7 (812) 436 67 46
Сайт: finlyandsky.dzvr.ru
Время работы: круглосуточно без выходных
Адрес: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, д.120
Телефон: +7 (812) 457 79 00
Сайт: baltisky.dzvr.ru
Время работы: круглосуточно без выходных
Адрес: Санкт-Петербург, Загородный проспект, д.52
Телефон: +7 (812) 457 59 39
Сайт: vitebsky.dzvr.ru
Время работы: круглосуточно без выходных
Адрес: Санкт-Петербург, Заневский проспект, д.73
Телефон: +7 (812) 436 53 10
Сайт: ladogsky.dzvr.ru
Время работы: круглосуточно без выходных
История и инфраструктура
Московский ж/д вокзал Санкт-Петербурга
Вокзал был открыт в 1847 году. Его несколько раз реконструировали, переименовывали. Изначально он был «Николаевским», затем – «Октябрьским», и только потом – «Московским». Самые крупные модернизации проводились в 60-х годах прошлого века и в начале 2000-х. Здание расширяли, возводили подземные переходы, благодаря которым вокзал теперь напрямую соединен с метрополитеном. Вокзал располагает всем необходимым для комфортного обслуживания огромного пассажиропотока. Несколько касс, комнат отдыха, залов ожидания, камер хранения, туалетов и пр. На территории есть небольшие павильоны, где можно купить еду в дорогу или сувениры на память. Полноценно поесть можно и на крупном фудкорте вокзала.
Ж/д вокзал Санкт-Петербурга «Финляндский»
Первую станцию построили в далеком 1870 году. Весь 20 век вносились изменения: в середине столетия реконструировали здание, через 10 лет открыли главный корпус и т. д. Сегодня о былом вокзале напоминает только шпиль в центральной части здания. В то же время вокзал – это современный транспортный узел. Отдельные кассы для междугородных и пригородных направлений, залы ожидания, в том числе более комфортного уровня, камеры хранения (классические и автоматические), множество магазинчиков и многое другое.
Балтийский ж/д вокзал Санкт-Петербурга
Вокзал начали строить в 1853 году, как станцию для отправки поездов из Петербурга в Петергоф. Первый состав был запущен в 1857 году и следующие 15 лет вокзал именовался «Петергофским». Когда в 1872 году прибыли поезда из Таллина, его переименовали в «Балтийский». В 30-е годы 20 века вокзал реконструировали, а в 1933 году запустили первую петербургскую электрифицированную ветку. С тех пор вокзал специализируется на пригородном сообщении. В 1955 году пристроили вестибюль для одноименной станции метро. Современная инфраструктура вокзала включает в себя несколько пригородных касс, справочную службу и камеры хранения. Поблизости от вокзала находятся гипермаркет, банкоматы, Балтийский сад и музей РЖД.
Витебский ж/д вокзал С-Пб
Вокзал является старейшим в городе, он был открыт в 1837 году для первой российской ж/д дороги между Петербургом и Царским селом. Но тогда вокзал был деревянным и одноэтажным, а сегодняшний облик ему придали в 1904 году, оснастив его также транспортерами и лифтами. С тех пор вокзал несколько раз реконструировали и модернизировали, но исторический облик старались сохранить. Сегодня на вокзале можно отдохнуть в специальных зонах и комнатах длительного пребывания, оставить свой багаж в камерах хранения и прогуляться по городу, перекусить в кафе и купить сувениры в местных лавках.
Ж/д вокзал С-Пб «Ладожский»
Этот вокзал считается самым молодым. Однако сама станция была заложена еще в далеком 1913 году. Современный вокзал открыли в 2003 году, как раз к 300-летию города. Он позволяет одновременно обслужить порядка 50 электричек и 26 поездов. Здание имеет двухуровневую структуру: на подземном этаже находятся пригородные кассы и зал ожидания, а на верхнем – Световой зал и платформы для поездов. В зале расположены кассы для предварительной продажи, камеры хранения, комнаты отдыха и огромное информационное табло. Перекусить можно в ресторанах кухонь разных народов (русская, европейская, американская), работают многочисленные магазинчики и кафе.
Услуги
Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга не только обеспечивают транспортное сообщение между частями города, районами Ленинградской области и другими городами России и зарубежья, но и оказывают своим пассажирам различные услуги. Среди них:
Продажа билетов
Хранение багажа
Если Вы ждете свой поезд на одном из вокзалов города долгое время, можно оставить свои вещи в камере хранения и прогуляться по культурной столице России. Эта услуга платная, конкретная сумма может взиматься в зависимости от объема поклажи. Например, ручная кладь оплачивается по стандартному тарифу, а крупногабаритный багаж по более высоким коэффициентам. Ячейку можно арендовать на любое время.
Справочная
На каждом вокзале работает окно справочной службы. Оно создано для информирования пассажиров по всем интересующим вопросам, которые так или иначе связаны с вокзалом. В справочную можно обратиться лично или по телефону. Звонить можно как на номер конкретного вокзала, так и по телефону Единой справочной службы РЖД.
Дополнительные услуги
Каждый петербургский ж/д вокзал располагает целым перечнем дополнительных услуг. Это и зал ожидания повышенного уровня комфорта, и комнаты длительного пребывания, и различные магазинчики и кафе на территории комплекса, и медпункт и пр. Воспользоваться любой из доступных услуг могут все пассажиры. Регламент предоставления каждой можно узнать у ответственного лица или в справочной службе.
Вокзалы Санкт-Петербурга
Ежегодно культурную столицу России посещают более 6 000 000 туристов, что практически равно населению Санкт-Петербурга. Большую часть приезжих встречают пять вокзалов города на Неве, каждый из которых представляет немалую историческую ценность.
Смотрите также:
Ладожский вокзал 0+
Это единственный в Санкт-Петербурге вокзал, который построили в третьем тысячелетии. Именно поэтому его архитектура разительно отличается от внешнего вида его собратьев. Ладожский возвели на территории уже действующей одноимённой станции метро, что тоже отличает вокзал от других железнодорожных станций. И ещё одно отличие — это единственный вокзал в Петербурге со сквозным движением поездов. Составы отсюда могут отправляться дальше, в соседние города и страны.
Интересные места поблизости ищите в нашем гиде.
Финляндский вокзал 0+
Уникальный вокзал, который получил своё название благодаря финским специалистам, обслуживавшим станцию до конца Первой мировой войны. Финбан, как называют его петербуржцы, занял почётное место в истории Октябрьской революции. Именно сюда в апреле 1917 года прибыл Владимир Ильич Ленин, а на следующий день зачитал свои знаменитые «Апрельские тезисы». Вокзал действовал даже во время блокады Ленинграда и был восстановлен одним из первых. Сегодня это станция, с которой можно отправиться в Финляндию на скоростном поезде «Аллегро» и в пригороды Петербурга.
Рядом есть несколько интересных мест, которые можно осмотреть перед поездкой или сразу после прибытия поезда. Ищите их в нашем гиде.
Витебский вокзал
Это первый вокзал первой русской железной дороги. Отсюда отправился первый поезд, который за 35 минут доехал до Царского Села. К тому же, это первое публичное здание, интерьер которого выполнен в стиле ар-нуво. До сих пор его металлодекор, лепнина и деревянные украшения поражают прибывающих гостей Санкт-Петербурга.
Что ещё посмотреть рядом с уникальной постройкой — читайте в нашем путеводителе.
Балтийский вокзал
Наблюдательные и опытные путешественники заметят сходство Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге с Восточным вокзалом в Париже. И будут правы! Ведь именно французской постройкой вдохновлялся архитектор А. И. Кракау, когда возводил здание станции. Правда, во времена Российской империи вокзал назывался Петергофским и был частью частной железной дороги для перемещения из Петербурга в Петергоф.
Об интересных местах рядом с вокзалом читайте в нашем путеводителе.
Московский вокзал 0+
До его московского брата-близнеца раньше можно было добраться за 19 часов, а сейчас «Сапсан» домчит вас за какие-то три часа и 45 минут. Вокзал менял название вместе с отходящей от него железной дорогой, принял под своё крыло одну из самых популярных станций метро в городе и остаётся наиболее «населённым» туристами вокзалом.
Интересные места поблизости мы собрали в гиде от KudaGo.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Вокзалы Санкт-Петербурга
Ладожский вокзал является самым молодым из пяти вокзалов Санкт-Петербурга. Это транзитный вокзал, в городе он единственный такого вида. Санкт-Петербург динамично развивался, требовался сквозной (транзитный) вокзал. Идея появилась еще в 60-х годах ХХ века, но только через 20 лет проект был запущен. Но, по причине экономического кризиса, он был заморожен. В 2001-2003 годах вокзал достроили. Проектом руководил архитектор Н.Явейн. Современный вокзал рассчитан на прием 52 поездов дальнего следования и до 100 пригородных поездов. Сейчас Ладожский вокзал — один из крупнейших железнодорожных вокзалов во всей Европе.
Московский вокзал — один из самых крупных железнодорожных вокзалов в России. Помимо направления Санкт-Петербург — Москва, отсюда отправляются поезда в другие регионы: Поволжье, Юг России, Урал и т. д. Расположен вокзал в самом центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте. Особенность Московского вокзала состоит то, что он является абсолютной копией расположенного в Москве Ленинградского вокзала. Проекты обоих вокзалов были созданы архитекторами Тоном и Железевичем, придворным зодчими императора Николая I. Построен Московский вокзал был в 1851 году. С тех пор его несколько раз реставрировали и реконструировали. Сейчас он сочетает в себе аристократичность архитектуры XIX века и технологии XXI века.
Витебский вокзал является первым вокзалом Санкт-Петербурга и старейшим в России. Он был построен для первой российской железной дороги, которая соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом. Дорогу прокладывали под руководством Ф.А. Герстнера, в 1836-1837 годах. По замыслу профессора вокзал должен был стоять на берегу Фонтанки, но средств для этого не хватило, решено было построить временную станцию. В 1837 году появилось деревянное здание — Царскосельский вокзал. 30 октября 1837 года отсюда отправился первый в России железнодорожный поезд. В 1849-1852 гг. было возведено новое каменное здание по проекту архитектора К.А. Тона.
Финляндская железная дорога была построена в 1862-1870 гг. Она принадлежала княжеству Финляндскому, и вплоть до 1917 году на ней работали только финны. В 1870 году по проекту П.Купинского построили первое здание вокзала севернее Симбирской улицы (ныне улица Комсомола). Товарная станция была у Невы, куда и подходили пути. К концу XIX века Финляндский железнодорожный узел охватил северную часть губернии. В городе проходило 10 переездов железной дороги, что создавало значительные трудности для жителей Выборгского района. В 1910 году была проведена реконструкция, что сделало пересечения двухуровневыми.
Балтийский вокзал является одним из самых известных вокзалов России. Построен он был архитектором А.И. Кракау по примеру Восточного вокзала в Париже. Именно отсюда впервые в России был отправлен электропоезд. Сейчас он отправляет и принимает только пригородные электрички. Балтийский вокзал был построен в 1855-1857 годах для железной дороги от Петербурга до Петергофа и имел название Петергофский. Главный фасад украшен витражом с часами «Павел Буре», которые функционируют и по сей день. К главному зданию было пристроено два флигеля, в одном из которых располагались кассы, багажный отдел и служебные помещения. Другой был предназначен для императорской семьи.
Автобусный вокзал на набережной Обводного канала обслуживает пассажиров более 50 лет. Первые автобусные рейсы были совершены в 1962 г. в Таллин, Минск, Москву, Ригу, Новгород и другие города. 10 лет назад вокзал был реконструирован и модернизирован. Сейчас количество рейсов значительно увеличилось. Насчитывается более 250 городов назначения.
Северный автовокзал – вокзал, который осуществляет междугородние автобусные перевозки. Расположен он в поселке Мурино Всеволжского района недалеко от станции метро «Девяткино». Действовать автовокзал стал в ноябре 2006 года, но тогда он был еще автостанцией. При этом первоначально здесь располагался фургон с кассами, и автобусы курсировали только по двум направлениям на Приозерск и Ромашки. Со временем рейсов стало больше, добавились такие пункты назначения, как Волхов, Будилово, Выборг и другие города.