какие вопросы будут на впр 4 класс 2021
ВПР 4 класс — Демоверсии 2021 года
Образцы всероссийских проверочных работ ВПР 2021 для 4 класса опубликовал официальный сайт ФИОКО.
Проверочные работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации.
Демоверсии ВПР 2021 — 4 класс
Русский язык |
→ демоверсия ВПР 2021 |
→ описание ВПР 2021 |
Окружающий мир |
→ демоверсия ВПР 2021 |
→ описание ВПР 2021 |
Математика |
→ демоверсия ВПР 2021 |
→ описание ВПР 2021 |
Образцы ВПР дают представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
В описании представлены:
— Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся;
— Распределение заданий проверочной работы по позициям
кодификаторов;
— Типы заданий, сценарии выполнения заданий;
— Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной
работы в целом:
— Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале
Ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы помогут правильно оценить правильность выполнения заданий обучающимися.
ВПР по окружающему миру 4 класс 2021 Варианты с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру.
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2021
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Структура проверочной работы по окружающему миру в 4 классе
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.
Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения.
Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).
Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.
В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.
Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.
Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.
Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.
Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
ВПР по математике 4 класс 2021 Варианты с ответами
ВПР 2021. Математика 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами).
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий.
ВПР по математике для 4 класса с ответами 2021
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12.
Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.
Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.
Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.
Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
ЭКЗАМЕНЫ В 4 КЛАССЕ В 2021 ГОДУ.
Детям, которые выпускаются из четвёртого класса на итоговой аттестации необходимо сдать экзамены по трём предметам: математика, русский язык и окружающему миру.
На подготовку к каждому экзамену детям выделяется по 45 минут, по русскому языку – дважды по 45 минут. Запрещено иметь с собой учебники, разного рода справочники, калькулятор, ученик имеет право пользоваться только ручкой и черновой тетрадью.
Вопросы по всем трём предметам аттестации напечатаны на специальных бланках.
При этом следует помнить, что, несмотря на то, что ученикам разрешается предварительно выполнять задания в черновике, экзаменационная работа сдаётся на бланке, поэтому необходимо правильно распределить время, чтобы успеть внести записи, так как черновые тетради представителями экзаменационной комиссии не проверяются.
Родителям важно знать такие основные факты о ВПР-4:
— результат проверочной работы никак не влияет на факт перевода ребенка в 5 класс;
— все экзамены в 4 классе в 2021 году дети пишут в своих кабинетах и со своим учителем;
— на проведение испытания отводится 1 урок – 45 минут;
— как и на ЕГЭ, всем выпускникам в 4 классе будут предложены одинаковые наборы вопросов, независимо от того, в каком учебном заведении страны они учатся в 2021 году.
Часто учителя сильно преувеличивают важность ВПР, буквально доводя детей и родителей до состояния сильного стресса. Но, на самом деле, результат первого экзамена больше важен для учителя и школы, чем для ребенка и его родителей, ведь целью проведения ВПР является проверка качества работы учителей и уровня образования, предоставляемого учебными заведениями страны.
Экзамен по русскому языку:
Экзамен по русскому языку разбивается на 2 части. Первые 45 минут отводятся на написание диктант. В следующие 45 минут ученики будут давать ответы по предложенному тексту. (15 вопросов).
Экзамен по окружающему миру
Экзамен по окружающему миру считается достаточно простым. На подготовку к ответу отводится 45 минут. Экзаменационный билет будет включать 10 вопросов. Все они разноплановые и для удобства разделяются на два блока.
Задания второго блока коснутся сторон жизнедеятельности человека:
Взаимодействие человека с социумом. Ученик должен уже иметь элементарные понятия о том, что такое культурные и духовные ценности общества, уметь рассказать о традициях различных народностей, различиях вероисповеданий, сформулировать, в чём он видит роль дружбы, семейных отношений, раскрыть такие понятия, как работа, отечество, коллектив.
На примере Российской Федерации ученик должен будет показать, что такое признаки государственности, государственные признаки, найти её местоположение на карте, перечислить крупные города, рассказать, какие в них имеются достопримечательности, знать, какой город является столицей, иметь представление о культуре и быте страны.
Четвероклассники должны знать историю своего государства, уметь перечислить самые крупные события и дать им краткое описание.
Учащиеся должны быть ознакомлены с основными мерами безопасности – знать правила поведения дома, на улице, в транспорте, понимать ценность человеческой жизни, иметь представление о мерах предосторожности, которые помогут избежать неприятных ситуаций на природе.
Мнение психолога
Если вашему ребенку в 2021 году предстоит в 4 классе сдавать его первый экзамен, просто поддержите его морально, ведь это его первый шаг к успешной сдаче ЕГЭ, и от психологического состояния, с которым он пройдет испытание, может во многом зависеть его отношение к экзаменам.
В 2018 году я присутствовала на экзаменах, меня пригласили как члена родительского комитета. Класс конечно же был не мой. Что я могу сказать. Дети очень волновались, напрягала их камера в классе, хотя она стояла так, что особо в глаза не бросалась. Конечно же мое присутствие. Я должна была сидеть в классе, но предложили на выбор: либо сидеть на последнем ряда, либо около класса при открытой двери(сказали, что такой вариант тоже допустим). Конечно же я выбрала второй вариант, дабы не наводить панику у детей.
Окружающий мир мне не показался простым, а даже наоборот. Это нужно держать в голове огромный материал. А как часто бывает, когда тебе неинтересно, ты выучиваешь материал и быстро забываешь. Не знаю как у вас, в нашей школе он дается очень скучно.
В тесте дети писали мини-сочинение про памятник.
Чем могут помочь родители?
— не допускать образования пробелов в знаниях на протяжении обучения в начальной школе;
— интересоваться успешностью ребенка и помогать в случае возникновения такой необходимости;
— наладить коммуникацию с учителем на тему предстоящих ВПР;
— максимально оградить ребенка от запугиваний и угроз на тему «если ты не сдашь экзамен»;
— если ребенок сильно переживает, стоит обратиться к школьному психологу.
Демоверсии ВПР 2021 для 4 класса
Официальные образцы (демоверсии) проверочных работ для 4 класса.
Все ВПР пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Ответы идут после заданий.
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Перевод баллов в оценку
На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Работа содержит 12 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведенную форму.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 3, 8, 10–12 оценивается от 0 до 2 баллов.
Перевод баллов в оценку
Время на выполнение — 45 минут.
В работе 10 заданий.
Ответы идут после заданий.
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана
лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.