какие вопросы будут в судный день

Какой вопрос в Судный день будет самым тяжёлым?

какие вопросы будут в судный день. Смотреть фото какие вопросы будут в судный день. Смотреть картинку какие вопросы будут в судный день. Картинка про какие вопросы будут в судный день. Фото какие вопросы будут в судный день

Все мы обязаны исполнять повеления Всевышнего Аллаха и соблюдать его предписания. Каждый человек должен выполнять их по мере своих возможностей, и Всевышний Аллах не возлагает ни на кого непомерной ноши.

Каждый из нас непременно будет спрошен, как он прожил отведённые ему в этом мире дни, как он провёл время в этой жизни и какие деяния совершал. Также нас спросят о родственниках, близких и обо всём том, за что мы были ответственны.

От Абу Барзата (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لاَ تَزُولُ قَدَمَا عَبْدٍ يَومَ القِيَامَةِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ عُمُرِهِ فِيمَ أفنَاهُ وَعَنْ عِلمِهِ فِيمَ فَعَلَ فِيهِ وَعَنْ مَالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ وَفِيمَ أنْفَقَهُ وَعَنْ جِسْمِهِ فِيمَ أَبلاهُ

«В Судный День раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о своей жизни: как он её провёл; и о своём знании: на что он его использовал; и о своём имуществе: как он приобрёл его и на что потратил; и о теле своём: как он его использовал». (Тирмизи)

Каждый человек будет спрошен за эти четыре вещи и не сдвинется с места, пока не отчитается за них. Однако он будет спрошен не только о том, как он сам провёл жизнь в этом мире и распоряжался этими благами – с него спросят и за тех, кто был его паствой.

От Абдуллаха ибн ʻУмара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

كُلُّكُمْ رَاعٍ وَمَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، فَالإِمَامُ رَاعٍ وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالرَّجُلُ فِي أَهْلِهِ رَاعٍ وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالمَرْأَةُ فِي بَيْتِ زَوْجِهَا رَاعِيَةٌ وَهِيَ مَسْئُولَةٌ عَنْ رَعِيَّتِهَا، وَالخَادِمُ فِي مَالِ سَيِّدِهِ رَاعٍ وَهُوَ مَسْئُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Каждый из вас является пастырем и ответственным за свою паству. Имам (правитель) является пастырем и ответственным (будет спрошен) за свою паству. Человек – пастырь в своей семье и ответственен за свою паству. Женщина является пастырем (присматривающим) в доме своего мужа, и она ответственна за свою паству, слуга является пастырем, присматривающим за имуществом своего господина, и он будет спрошен об этом». (Бухари, 2409; Муслим, 1829)

Разумный человек, зная, что он будет спрошен за всё это, никогда не совершит того, за что не сможет держать отчёт перед Всевышним в Судный день. А если вдруг случится так, что он совершит такое деяние, он непременно будет раскаиваться в этом и совершит искреннее покаяние.

Любой человек, которому предстоит экзамен или испытание, которое он хочет пройти, тщательно готовится. Он всё время представляет своё положение, когда он окажется перед комиссией и ему зададут тот или иной вопрос.

На экзамене человеку зададут только несколько вопросов, в то время как он готовился отвечать на все экзаменационные вопросы. Однако в Судный день придётся отвечать на все вопросы, вне зависимости от того, готовился человек к ним или нет.

Поэтому все мы должны тщательно готовиться отвечать на всё, о чём нас спросят в День Суда, и провести всю нашу жизнь в соответствии с повелениями Всевышнего Аллаха, соблюдая все Его предписания.

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Какой из вопросов будет самым трудным для ответа в Судный день?

какие вопросы будут в судный день. Смотреть фото какие вопросы будут в судный день. Смотреть картинку какие вопросы будут в судный день. Картинка про какие вопросы будут в судный день. Фото какие вопросы будут в судный день

Каждый человек несёт ответственность перед Всевышним Аллахом за выполнение всех Его предписаний и запретов. Если кто-то, имея возможность, не выполнил предписания Господа или нарушил Его запрет, то он непременно будет отвечать за это в Судный день.

Помимо этого, человек также обязан следить за выполнением повелений Аллаха его паствой, а значит, нести за них ответственность и держать за них отчёт в Судный день.

От Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил:

كُلُّكُمْ رَاعٍ ، وَكُلُّكُمْ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتهِ : الإمَامُ رَاعٍ وَمَسؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ ، وَالرَّجُلُ رَاعٍ في أهلِهِ وَمَسؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ ، وَالمَرْأَةُ رَاعِيَةٌ في بَيْتِ زَوْجِهَا وَمَسْؤُولَةٌ عَنْ رَعِيَّتِهَا ، وَالخَادِمُ رَاعٍ في مال سيِّدِهِ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ ، وَكُلُّكُمْ رَاعٍ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем и ответственен за свою паству. Мужчина в своей семье является пастырем и ответственен за свою паству. Женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа, и она ответственна за свою паству. Слуга является пастырем в имуществе (деньгах) своего хозяина, и он несёт ответственность за свою паству. Итак, каждый из вас является пастырем, и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству». (Бухари, 893, 2409; Муслим, 1829)

Прежде всего человек ответственен за самого себя, за свою семью, затем за своих близких родственников, а затем уже за других людей из своего окружения. Исходя из этого, человек в первую очередь будет спрошен о своих деяниях, а затем и о чужих.

В Священном Коране и в достоверных хадисах говорится о том, что с каждого человека будет затребован отчёт. Человек будет держать отчёт за каждое малое и большое деяние, совершённое им в этом мире. За хорошие деяния он будет вознаграждён, а за плохие – наказан.

Первый отчёт ждёт каждого человека в могиле, и первое, что у него спросят: «Кто твой Господь? Какая у тебя религия? Кто тот человек, который был послан к вам?«

От Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды, когда они вышли вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы похоронить одного ансара, Пророк ﷺ сказал:

وَإِنَّهُ لَيَسْمَعُ خَفْقَ نِعَالِهِمْ إِذَا وَلَّوْا مُدْبِرِينَ حِينَ يُقَالُ لَهُ: يَا هَذَا، مَنْ رَبُّكَ وَمَا دِينُكَ وَمَنْ نَبِيُّكَ؟

«Поистине, он слышит скрип их сандалий, когда они уходят, и тогда его спрашивают: «Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк?»».

А в версии, которая передаётся от Ханнада, сказано:

وَيَأْتِيهِ مَلَكَانِ فَيُجْلِسَانِهِ فَيَقُولَانِ لَهُ: مَنْ رَبُّكَ؟ فَيَقُولُ: رَبِّيَ اللَّهُ، فَيَقُولَانِ لَهُ: مَا دِينُكَ؟ فَيَقُولُ: دِينِيَ الْإِسْلَامُ، فَيَقُولَانِ لَهُ: مَا هَذَا الرَّجُلُ الَّذِي بُعِثَ فِيكُمْ؟ » قَالَ: » فَيَقُولُ: هُوَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَيَقُولَانِ: وَمَا يُدْرِيكَ؟ فَيَقُولُ: قَرَأْتُ كِتَابَ اللَّهِ فَآمَنْتُ

«И к нему приходят два ангела, которые усаживают его и спрашивают: «Кто твой Господь?» Он отвечает: «Мой Господь — Аллах«. Тогда они спрашивают: «Какова твоя религия?» Он отвечает: «Моя религия — Ислам«. Тогда они спрашивают: «Что это за человек, который был послан к вам?» Он отвечает: «Это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)«. Они спрашивают: «А откуда ты знаешь это?» Он отвечает: «Я читал Коран — Книгу Аллаха — и уверовал в него»». (Абу Давуд, 4753)

какие вопросы будут в судный день. Смотреть фото какие вопросы будут в судный день. Смотреть картинку какие вопросы будут в судный день. Картинка про какие вопросы будут в судный день. Фото какие вопросы будут в судный день

Потом человек будет держать отчёт в Судный день за каждое маленькое и большое деяние, даже если он был спрошен об этом в могиле. Первое, за что человек в День воскрешения будет давать отчёт – это его намаз.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إنَّ أوَّلَ مَا يُحَاسَبُ بِهِ العَبْدُ يَوْمَ القِيَامَةِ مِنْ عَمَلِهِ صَلاَتُهُ ، فَإنْ صَلَحَتْ ، فَقَدْ أفْلَحَ وأَنْجَحَ ، وَإنْ فَسَدَتْ ، فَقَدْ خَابَ وَخَسِرَ ، فَإنْ انْتَقَصَ مِنْ فَرِيضَتِهِ شَيْءٌ ، قَالَ الرَّبُ عز وجل : انْظُرُوا هَلْ لِعَبدي من تطوّعٍ ، فَيُكَمَّلُ مِنْهَا مَا انْتَقَصَ مِنَ الفَرِيضَةِ ؟ ثُمَّ تَكُونُ سَائِرُ أعْمَالِهِ عَلَى هَذَا

«Поистине, в День Воскрешения расчёт с рабом Аллаха прежде всего будет произведён за его намазы. Если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если они окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в выполнении обязательных намазов обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у раба Моего добровольные намазы (суннат-намазы), чтобы за их счёт восполнить недостатки в обязательных». А затем со всеми остальными его деяниями поступят так же». (Тирмизи, 413; Абу Дауд, 864)

После этого человек в Судный день будет давать отчёт за остальное. И его не отпустят с Махшара, пока он не ответит за все хорошие и плохие деяния, которые совершил в этом мире.

Передают со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

لاَ تَزُولُ قَدَمُ ابْنِ آدَمَ يَوْمَ القِيَامَةِ مِنْ عِنْدِ رَبِّهِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ خَمْسٍ، عَنْ عُمُرِهِ فِيمَ أَفْنَاهُ، وَعَنْ شَبَابِهِ فِيمَ أَبْلاَهُ، وَمَالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ وَفِيمَ أَنْفَقَهُ، وَمَاذَا عَمِلَ فِيمَا عَلِمَ

«В День воскрешения сын Адама не сдвинется с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни – как он её провёл; о его молодости – как он её использовал; о его имуществе – как он его приобрёл и на что тратил; и что он делал из того, что он знал». (Тирмизи, 2416; Байхаки, «Шу’аб аль-Иман», 1647)

Как говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), человек в Судный день первым делом будет спрошен об исполнении обязательных намазов. Если же этот отчёт будет успешным, то и остальное ему непременно облегчится.

Таким образом, получается, что самым трудным для ответа в Судный день будет вопрос обязательных намазов, и только после этого человек будет спрошен об остальных деяниях. Поэтому мы должны уделять особое внимание обязательным намазам и выполнять их полноценно в отведённое для них время.

Также нельзя пренебрегать дополнительными желательными намазами, особенно ратибатами, которые совершаются вместе с обязательными намазами. Ведь за счёт суннат-намазов Всевышний Аллах восполняет недостатки в обязательных намазах.

Источник

Как люди будут отвечать в День Суда?

какие вопросы будут в судный день. Смотреть фото какие вопросы будут в судный день. Смотреть картинку какие вопросы будут в судный день. Картинка про какие вопросы будут в судный день. Фото какие вопросы будут в судный день

Когда у людей возникают какие-либо имущественные разногласия, они, как и положено праведным мусульманам, идут к имаму для разрешения спора. Но в большинстве случаев разрешение спора перетекает в другие, ещё более крупные проблемы. Тот, кому имам присудил что-то в споре, уходит довольный, полагая, что он заслуженно получил то, на что претендовал. А вот проигравшая сторона считает, что её засудили, и уходит обиженной, как будто у неё отняли кровное.

Но мы не можем знать истинного положения дел, ибо имамы судят согласно «захиру» (очевидному положению дел), а справедливый суд ждёт нас на том свете.

Передают со слов Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах), что однажды Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

إنَّمَا أنا بَشَرٌ، وَإنَّكُمْ تَخْتَصِمُونَ إلَيَّ، وَلَعَلَّ بَعْضَكُمْ أَنْ يَكُونَ ألْحَنَ بِحُجّتِهِ مِنْ بَعْضٍ، فأَقْضِيَ لَهُ بِنَحْوِ مَا أسْمعُ، فَمَنْ قَضَيتُ لَهُ بِحَقِّ أخِيهِ فَإِنَّما أقطَعُ لَهُ قِطعةً مِنَ النَّارِ

«Поистине, я — только человек, а вы приходите ко мне (со своими) спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен в своих аргументах, чем другой, и тогда может быть так, что я вынесу решение в его пользу на основании того, что услышу, однако пусть знает тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу адского пламени!» (Бухари; Муслим)

Это указывает на то, что даже Пророк (ﷺ) в принципе мог ошибаться в том, относительно чего Аллах не ниспосылал ему откровений. Также это указывает на то, что он разрешал споры и выносил решения согласно «захиру». И это является мудростью от Всевышнего Аллаха, чтобы в дальнейшем те, кто будет выносит решение, последовали примеру нашего Пророка (ﷺ).

Что касается справедливости вынесенного имамом решения, то и он, в принципе, может ошибаться, ибо каждый имам выносит решение согласно очевидному положению дел. Поэтому никто не должен обижаться или предполагать, что ему заслуженно что-то присудили, и тем более – обижаться, что его незаслуженно засудили, ибо решение вынесено согласно «захиру».

Мы не должны забывать, что в Судный день нам предстоит держать ответ за все наши деяния, и будут вынесены окончательные справедливые решения, которые не подлежат обжалованию. Положение тех, кто завладел чужим имуществом и притеснил кого-то, будет очень трудным, ибо придется отвечать за каждую пылинку.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Однажды Посланник Аллаха (ﷺ) спросил (людей):

«أتدرونَ مَنِ المُفْلِسُ؟» قالوا: المفْلسُ فِينَا مَنْ لا دِرهَمَ لَهُ ولا مَتَاع، فَقَالَ: «إنَّ المُفْلسَ مِنْ أُمَّتي مَنْ يأتي يَومَ القيامَةِ بِصَلاَةٍ وصِيامٍ وَزَكاةٍ، ويأتي وقَدْ شَتَمَ هَذَا، وقَذَفَ هَذَا، وَأَكَلَ مالَ هَذَا، وسَفَكَ دَمَ هَذَا، وَضَرَبَ هَذَا، فيُعْطَى هَذَا مِنْ حَسَنَاتِهِ، وهَذَا مِنْ حَسناتهِ، فإنْ فَنِيَتْ حَسَناتُه قَبْل أَنْ يُقضى مَا عَلَيهِ، أُخِذَ منْ خَطَاياهُم فَطُرِحَتْ عَلَيهِ، ثُمَّ طُرِحَ في النَّارِ». رواه مُسلم.

«Знаете ли вы, кто является неимущим (обанкротившимся) человеком?» Они ответили: «Неимущими среди нас называют тех, у кого нет ни денег, ни имущества». Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, неимущим из числа моей уммы (общины) окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил этого, оклеветал того, присвоил имущество этого, пролил кровьэтого и ударил этого, и тогда что-то из его благих дел будет отдано этому, а что-то — тому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться со всеми, то станут брать грехи обиженных им людей и возлагать их на него, а потом его ввергнут в Ад!» (Муслим)

Вся награда, которую человек с таким трудом заработал, занимаясь поклонением день и ночь, будет отнято у него за такие поступки, которые он в этом мире считал мелочью. И это будет награда за полноценно совершенные и принятые поклонения, в которых не было никакой фальши. А много ли у нас будет таких поклонений? Если нет, тогда готовьтесь понести наказания за чужие грехи…

А не легче ли отказаться в этом мире от всяких сомнительных споров и исков, ибо это будет спасением в день большого Суда, ибо в хадисе, переданном от Хаули бинт Самир аль-Ансарийа (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что она слышала, как посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

إنَّ رِجَالًا يَتَخَوَّضُونَ في مَالِ الله بغَيرِ حَقٍّ، فَلَهُمُ النَّارُ يَومَ القِيَامَةِ. رواه البخاري

«Поистине, есть люди, которые распоряжаются богатством Аллаха неподобающим образом (незаслуженно присваивают имущество), но в День воскресения им достанется Огонь!» (Бухари).

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Вопросы Судного дня

В этом мире человеку Всевышний Аллах дал много благ и предоставил немало возможностей. Также Аллах предписал ему использовать эти блага для достижения высоких целей ради довольства своего Создателя.

На все случаи жизни в религии Аллаха имеются руководства и инструкции, согласно которым следует действовать человеку в той или иной жизненной ситуации. Вместе с этим человек не должен забывать, что так же, как и за всякую данную в пользование вещь, за блага Всевышнего Аллаха в какой-то момент ему нужно будет отчитаться.

Если у некоторых нечистых на руку людей в нашей земной жизни получается исказить данные, подложить фальшивые документы, подтасовать цифры, привести недостоверные факты и тому подобное, то перед Всевышним Аллахом такой отчёт не выдержит никакой критики.

Это будет такой отчёт, когда будут разговаривать наши руки, ноги и другие органы, и они сообщат Всевышнему Аллаху всё, что человек натворил, и как он использовал эти блага.

Представьте себе, как какой-то ответственный работник рассказывает перед своим начальством о проделанной работе и о том, как были израсходованы выделенные ему средства. При этом он пытается что-то приукрасить, а что-то – утаить, но вдруг на большом экране включается запись с камер видеонаблюдения, которые показывают все его недочёты и тайны.

По сравнению с отчётом Судного Дня такие разоблачения — просто детские игры.

Всевышний Аллах В Коране сказал: الْيَوْمَ نَخْتِمُ عَلَىٰ أَفْوَاهِهِمْ وَتُكَلِّمُنَا أَيْدِيهِمْ وَتَشْهَدُ أَرْجُلُهُمْ بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ (смысл): «Сегодня [в День Суда] наложим Мы печать на уста их, чтобы они ничего не смогли даже произнести, и будут говорить Нам их руки, и будут свидетельствовать их ноги и другие органы о том, какие грехи они приобрели (совершили)» (сура Ясин: 65).

Они будут молчать, однако их молчание ничего не изменит. Их собственные руки и ноги будут свидетельствовать против них. Руки и ноги здесь выступают символом возможности действовать, данной им при жизни, включая и их способности. Каждый человек, пока он не отчитается за всё, что получил в земной жизни, не покинет место Суда.

В хадисе, переданном от Абу Барзата (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: لاَ تَزُولُ قَدَمَا عَبْدٍ يَومَ القِيَامَةِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ عُمُرِهِ فِيمَ أفنَاهُ وَعَنْ عِلمِهِ فِيمَ فَعَلَ فِيهِ وَعَنْ مَالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ وَفِيمَ أنْفَقَهُ وَعَنْ جِسْمِهِ فِيمَ أَبلاهُ «В Судный День раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о своей жизни: как он её провёл; и о знании его: на что он его использовал; и о его имуществе: как он приобрёл его и на что потратил; и о теле его: как он его использовал». (Тирмизи)

Согласно этому хадису, человек будет спрошен за эти четыре вещи и не сдвинется с места, пока не отчитается за них:

1. жизнь; С каждого человека будет запрошен подробный отчёт о всей его жизни. В поклонении Всевышнему ли он провел её или просто убивал время без пользы? Ведь Аллах создал всех людей и джиннов, чтобы они всю свою жизнь провели в поклонении Всевышнему Аллаху, как говорится в Коране: وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура Аз-Зария, 56) Стоит отметить, что поклонением считаются не только религиозные обряды, которые совершает человек, но и все его деяния, если они соответствуют предписаниям религии. Например, человек зарабатывает с целью прокормить свою семью – это также считается поклонением Всевышнему Аллаху, ибо этим он выполняет предписания Всевышнего Аллаха.

2. знания; Также человек будет спрошен о том, какие знания он получал на этом свете и на какие цели он использовал свои знания, ведь поиск знаний является обязанностью каждого мусульманина, как говорится в благородном хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина» (Ибн Маджа, Имам Ахмад). Поэтому человеку придётся держать отчёт за те знания, которые он получал, и за то, как он их использовал.

3. имущество; Также человек будет отчитываться о своём имуществе – какими путями он его заработал и на какие нужды расходовал. За каждый заработанный и израсходованный рубль, за каждую копейку придётся отвечать, не говоря уже о наказании, если при этом были нарушены предписания религии.

4. тело; И, наконец, человека спросят о его теле. Как он к нему относился? Охранял ли он своё здоровье, которым его Аллах одарил? По назначению ли использовал он все свои органы, которым Всевышний наделил его тело? Не ответив на все эти вопросы, человек не сможет сдвинуться со своего места в День Суда. А в каком направлении он после этого отправится, зависит от того, каким был его отчёт…

Источник

Какие вопросы будут в судный день

какие вопросы будут в судный день. Смотреть фото какие вопросы будут в судный день. Смотреть картинку какие вопросы будут в судный день. Картинка про какие вопросы будут в судный день. Фото какие вопросы будут в судный день

8 вопросов в Судный день

«А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!». (сура «аз-Зумар» («Толпы»), 73 аят).

Согласно хадису Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), преодолевшие мост Сират, нависающий над ужасами Ада, попадут на площадь Арасат в День Воскрешения, или Махшар. Эта площадь состоит из нескольких отделений. В каждом отделении будут задаваться вопросы.

В первом отделении будут спрашивать о вере-имане. Имеющий иман успешно пройдет испытание, а не имеющий крепкого имана – отстранится.

Во втором будет спрос о чтении намаза, соблюдавший намаз пройдет испытание, не соблюдавший – нет.

В третьем отделении вопрос будет о выплате закята, и выплачивавшему закят, будет дано добро, не выплачивавший – будет отстранен.

В четвертом спросят, соблюдал ли уразу, не соблюдавший не пройдет испытание.

В пятом отделении вопрос будет касаться хаджа, совершивший его пройдет испытание, а не совершивший – отстранится.

В шестом отделении спросят о благодеяниях, совершенных по отношению к своим родителям.

В седьмом отделении спросят, в мире и согласии жил ли с близкими, были ли они довольны.

В восьмом отделении спросят, совершал ли полное омовение-гусль после соития. Не совершавший гусля будет повергнут в Генну Огненную. Прошедшие все эти испытания будут удостоены приветствия: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!»

Хазрати Али (радыйаллаху анху) передал: взорам преодолевших Сират откроется долина, посередине которой будет выситься могучее дерево с большой кроной. В тени этого древа будут журчать два ручья. В первом ручье можно будет очистить тело от наджеса, а во втором ручье омыть душу и внутренние органы.

Каждый прошедший по мосту Сират обретет достойное место, согласно своей степени. Великолепие и наслаждение благами рая невозможно описать пером и передать словами.

В популярной книге «Тысяча и один хадис», в частности, написано: «В Джаннате имеются такие блага из яств и драгоценностей, что дети Адамовы их никогда не видели и не слышали, они им никогда и не снились» (581 хадис).

Вот названия этих степеней:

На вратах всех этих степеней обозначены указанные наименования, а теперь назовем всех, кто удостоится места в них. В первой обретут свое место все, кто принес покаяние; во второй – все, кто соблюдал намаз; в третьей – все, кто выплачивал закят; в четвертой – все, кто призывал к доброму и отстранялся от недозволенного; в пятой – все, кто совершил хадж; в шестой – все, кто сторонился похоти; в седьмой – все, кто был мюридом; и, наконец, в восьмой – все, кто принадлежит макаму Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *