какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения

Координатор как ключевая фигура процесса дистанционного обучения

какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Смотреть фото какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Смотреть картинку какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Картинка про какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Фото какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения

Дайджест по страницам педагогических журналов

Наименование журнала: Дистанционное образование № 1, 2000

, канд. пед. наук, ст. научи, сотр. лаборатории дистанционного обучения, Институт общего среднего образования Российской Академии образования (ИОСО РАО) Тел.: (095) 246-30-10 (р.); 342-49-35 (д.). E-mail: *****@***ru; *****@***ru

Координатор как ключевая фигура процесса дистанционного обучения
(стр. 25-29)

Distance education organized on the basis of telecommunications is one of the most progressive and popular form of distance education in modern Russia. The major factor among the various other factors of distance education efficiency is the level of professional standard of the distance courses coordinator. Being a key character of distance education process coordinator should be an expert in the subject of specialization, in up-to-date active methods of education, in Internet-based technologies used within the distance education, in the questions of interpersonal communication and etiquette, in courses management, and monitoring. The specialists from Russian Academy of Education developed a new training course for coordinators of distance education, which will help to avoid many problems within the distance courses.

    большинство дистанционных курсов по сути своей ничем не отличаются от традиционного заочного обучения (отсутствуют постоянные контакты между преподавателями и обучающимися, не используются новые современные методики обучения, для контроля знаний обучающихся проводятся обязательные очные сессии и т. п.); дистанционные курсы, как правило, не становятся экономически эффективными по сравнению с очным обучением; практически отсутствуют подготовленные специалисты-координаторы дистанционных курсов, владеющие современной методикой организации работы в Интернет; затруднена интеграция российской системы дистанционного обучения с другими подобными зарубежными системами, поскольку отсутствуют специалисты, одинаково хорошо знакомые как с отечественной, так и с зарубежной системами образования.

Таким образом, существует противоречие между потребностью в ускоренном развитии российской системы дистанционного обучения и отсутствием специалистов, которые собственно и призваны развивать эту систему.
До настоящего времени ни одна российская организация (вуз, образовательный центр, школа, ИПК и т. п.) не занималась подготовкой специалистов для системы дистанционного обучения, компетентных одновременно в нескольких областях (что связано с комплексным характером этой формы обучения), т. е.:
— в своей предметной области;
— в современных активных методах обучения (обучение в сотрудничестве, проектные, исследовательские методы и т. п.);
— в Интернет-технологиях, использующихся при дистанционном обучении;
— в вопросах психологии общения в Интернет;
— в вопросах организации, управления и мониторинга дистанционных курсов.

1) авторами (разработчиками) курсов (при возникновении каких-либо вопросов по содержанию учебного материала, требующих компетентных разъяснений, если знаний координатора недостаточно);
2) техническими специалистами (системными администраторами узлов, на которых расположены учебные материалы курсов, сетевыми программистами, участвующими в редактировании старых и разработке новых курсов);
3) менеджерами курсов (координатор получает от менеджера списки принятых на курс слушателей, решает с ним все текущие административные вопросы, составляет график проведения дистанционных учебных телеконференций, семинаров, экзаменов и т. п.);
4) слушателями дистанционных курсов (как индивидуально, так и со всей виртуальной группой);
5) внешними пользователями Интернет, контакты с которыми практически неизбежны при выполнении различных поисковых заданий в Интернет, организации учебных проектов и пр. (администраторы и пользователи других Web-сайтов, модераторы тематических телеконференций, организованных в других сетях и пр.).

    индивидуальная переписка со слушателями по электронной почте; распространение информационных материалов и переписка со всей виртуальной учебной группой одновременно с помощью списка рассылки; консультационная помощь при проведении учебных проектов и решении проблемных вопросов в рамках учебного плана; проведение контрольных и зачетных мероприятий.

    выявить индивидуальные личностные и профессиональные качества слушателей курсов, влияющие на успех их деятельности в качестве координаторов; познакомить слушателей с особенностями дистанционной формы обучения; познакомить слушателей с современными педагогическими технологиями, использующимися при дистанционном обучении на базе Интернет; определить ключевые проблемы взаимодействия координатора-педагога и слушателей курсов дистанционного обучения и найти пути их решения; дать необходимые знания и умения для организации интерактивного взаимодействия со слушателями, работающими в сети.

Пройдя обучение на курсах координаторов, преподаватели овладеют современными методами и технологиями обучения и познакомятся с особенностями дистанционных курсов, организованных на базе Интернет. Помимо изучения теоретического материала и выполнения разнообразных практических заданий, будущие координаторы смогут пройти онлайновое тестирование и оценить уровень своей компетентности в различных областях педагогики, методики, психологии межличностного общения и компьютерной грамотности.

Источник

Опыт становления новой образовательной системы показывает, что организационно-административный фактор является одним из решающих в процессе внедрения новых информационных технологий в традиционное университетское образование.

Организация в рамках центра дистанционного обучения (ДО) университета или вуза, направления по администрированию процесса ДО, является актуальной задачей. Опыт такой работы уже есть во многих российских вузах, в том числе и Московском государственном институте электроники и математики (МИЭМ), который одним из первых начинал пилотные международные проекты дистанционного обучения еще в 1993 г. С тех пор накоплен большой опыт, который целесообразно обобщать и использовать для формирования единой административной структуры системы ДО (СДО) на уровне вуза.

И.А. Щербинина,
Московский государственный институт электроники и математики

Опыт становления новой образовательной системы показывает, что организационно-административный фактор является одним из решающих в процессе внедрения новых информационных технологий в традиционное университетское образование.

Организация в рамках центра дистанционного обучения (ДО) университета или вуза, направления по администрированию процесса ДО, является актуальной задачей. Опыт такой работы уже есть во многих российских вузах, в том числе и Московском государственном институте электроники и математики (МИЭМ), который одним из первых начинал пилотные международные проекты дистанционного обучения еще в 1993 году. С тех пор накоплен большой опыт, который целесообразно обобщать и использовать для формирования единой административной структуры системы ДО (СДО) на уровне вуза.

Основными направлениями и задачами при администрировании ДО очевидно являются следующие:

Для решения задачи администрирования учебного процесса в СДО в Центре ДО МИЭМ был разработан алгоритм администрирования. Организация дистанционного обучения в СДО МИЭМ осуществляется поэтапно:

На втором этапе происходит заключение договоров:

Организация-партнер или отдельный абитуриент предоставляет в МИЭМ документы, необходимые для зачисления.

Если абитуриент поступает на первый курс МИЭМ, то для него организуется вступительное тестирование (или собеседование), и в случае успешного прохождения он зачисляется в МИЭМ студентом на первый курс очной формы обучения с дистанционными технологиями.

Если же абитуриент уже является студентом какого-либо вуза или имеет диплом о высшем образовании и поступает на программу дополнительного образования, то он зачисляется в МИЭМ слушателем.

По информации из документов поступающих от абитуриентов администратор электронного деканата создает базу данных, содержащую документы на каждого слушателя (учетная карточка, учебная карточка, сводки успеваемости по предметам), формирует группу, каждому слушателю и студенту присваивается идентификационный номер и пароль для доступа в электронную библиотеку курсов. По списку групп создается приказ о зачислении в МИЭМ.

Организации-партнеру или отдельному слушателю высылются: студенческие билеты (или удостоверения слушателя), конфиденциальная информация о личном идентификационном номере, имени и пароле в информационно-образовательной среде (ИОС) ДО, дополнительная информация о СДО МИЭМ.

Третий этап по времени совпадает с семестром и повторяется в зависимости от количества семестров в программе обучения. Перед началом каждого семестра производится:

Администрирование обучения в семестре заключается в следующем:

По результатам каждого семестра вносятся соответствующие изменения в базу данных и производится регистрация на следующий семестр.

На последнем, четвертом этапе, если студент или слушатель закончил обучение:

Ключевой фигурой в системе ДО является координатор учебных программ, от которого зависит слаженность действий всего персонала ЦДО в процессе администрирования дистанционного обучения. Основными функциями координатора являются:

Кроме основных функций в процессе ДО координатор может выполнять функции куратора учебной группы, если группа учится непосредственно в МИЭМ, без посредничества организации-партнера; или администратора электронного деканата, для ускорения внесения и обработки учетной и учебной информации по обучаемым в базах данных ИОС ДО.

И последнее, что хотелось бы отметить, что от добросовестности и ответственности координатора при исполнении своих обязанностей во многом зависит степень удовлетворения обучаемого, т.е. потребителя образовательной услуги, а это в свою очередь и обеспечивает коммерческий успех и общественную значимость центра дистанционного обучения и его сотрудников.

Источник

Особенности управления и администрирования учебной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение)

какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Смотреть фото какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Смотреть картинку какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Картинка про какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Фото какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения

Особенности управления и администрирования учебной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях дистанционного обучения проблемы управления и администрирования учебной деятельности учащихся выходят на первый план. Вызвано это прежде всего сложностью рассматриваемой системы, ее комплексным характером, когда взаимодействие преподавателя и учащегося зависит от множества технологических посредников — устройств и сервисов сети или электронных оболочек, в которых проходит дистанционное обучение.

Наиболее просто управление учебным процессом в условия дистанционного обучения происходит в случае автономного (отдельного) курса, предлагаемого небольшой группе учащихся. На первом этапе работы преподаватель или администратор курса набирает группу учащихся, предлагает заполнить стандартные входные анкеты, где они сообщают о себе минимальную, но достаточную для установления контактов с ними, информацию. Составляется список, учащиеся регистрируются (самостоятельно им с помощью учителя) на сайте курса, а дальше начинают работать в соответствии с принятым учебно-тематическим планом, руководствуясь целями и задачами обучения.

Далее, в процессе обучения преподаватель осуществляет регулярные контакты с учащимися по электронной почте, в форумах, чатах или в отдельных случаях использует традиционные средства связи (например, когда учащийся не появляется в сети более одной недели). При небольшом количестве учащихся управление их учебной деятельностью осуществляется без особых проблем. Опытный преподаватель дистанционного обучения владеет приемами, необходимыми для активизации учебной деятельности учащихся и установления контактов с ними, знает индивидуальный учебный стиль каждого ученика в отдельности и вовремя отслеживает все изменения в работе учащихся или проблемы, которые у них могут возникнуть. В случае автономного курса преподаватель может выполнять функции администрирования учебного процесса без чьей-либо помощи. Тогда же, когда речь идет об обучении одновременно нескольких групп или даже потоков учащихся по разным курсам и программам в «виртуальном университете», ситуация будет другой. Преподаватель не может справиться с администрированием большого количества учащихся, ему на по мощь в этом случае приходят его коллеги, выполняющие функции администраторов (координаторов) и менеджеров.

Итак, в ситуации, когда учебным процессом охвачены одновременно сотни учащихся, управление учебным процессом берет на себя администратор, а основным инструментом, с которым он работает — сетевые базы данных (базы данных учащихся, успеваемости и пр.).

Базы данных (БД) — это совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам. Обычно они создаются в специализированных пакетах программ, предусматривающих создание форм, таблиц, в которые вводятся необходимые сведения. Данные связываются через поля (столбцы таблиц) в единую реляционную базу данных. Для поиска и отбора необходимых данных создается запрос, по которому происходит поиск, обновление, удаление данных и может формироваться новая таблица сведений, создаваться необходимый отчет и т. д.

При разработке курса дистанционного обучения создаются определенные системы и базы данных, функции которых выходят за рамки ввода, сбора, отбора, сортировки сведений и пр., т. е. только манипуляций с информацией. Комплекс таких данных необходим для управления учебным процессом и его осуществления в режиме, отвечающем дидактическим целям и задачам процесса дистанционного обучения, т. е. базы данных участвуют в выполнении функций по организации, планированию деятельности, коммуникации и анализу.

По сути, базы данных по учебному процессу являются необходимыми составляющими информационной среды, в которой осуществляется деятельность участников обучения. Системы и базы данных по учебному процессу в различных инструментальных средствах и оболочках для создания курсов дистанционного обучения могут быть организованы по-разному, но в основном они несут похожую целевую нагрузку.

Базы данных по учебному процессу содержат сведения обо всех его компонентах. Их можно объединить в три категории:

· справочные данные, которые создаются в процессе разработки курса дистанционного обучения и непосредственно перед процессом обучения (например, списки учащихся);

· динамические данные, создаются в процессе обучения;

· архивные данные, создаются во время и после процесса обучения.

К справочным данным можно отнести:

· информацию о материалах курса (цели, задачи, учебный план и т. д.), его авторах;

· информацию о преподавателях и обучающихся;

· глоссарии, имеющиеся в электронном учебнике;

· ссылки на различные источники информации (бумажные, электронные, сетевые), библиотеки;

· разные функции помощи (часто задаваемые вопросы, подсказки по разделу и т. д.).

Справочные данные могут создаваться автором (группой авторов), методистом, программистами, преподавателем дистанционного обучения — теми, кто имеет отношение к созданию курса дистанционного обучения; администратором — на этапе набора и приема обучающихся.

Поддержка таких данных заключается в методическом сопровождении материалов курса и возможном (при необходимости) их обновлении.

Это может произойти в случаях:

· коррекции учебного плана (сроки, задания и пр.) в соответствии с запросами обучающихся. Например, формирование индивидуальной траектории обучения для некоторых обучающихся;

· срочной коррекции методических материалов (появление новинок в соответствующей области знаний, необходимых в учебном процессе);

· коррекции списка обучающихся (отчисление за невыполнение учебного плана, перевод из группы в группу) или преподавателей (возможная замена преподавателя).

К динамическим данным отнесем сведения, формируемые в процессе обучения: доски объявлений, форумы, информация о зачетах (зачетные книжки), о выполненных заданиях и результатах обучения (промежуточных, итоговых, а также о результатах тестирования и самотестирования). Некоторые из таких сведений удаляются по окончании обучения, но многие из динамических сведений переводятся в разряд «архивных».

К созданию таких данных могут иметь отношение практически все участники учебного процесса — работники образовательного учреждения и обучающиеся. Первые выполняют функции начальной организации учащихся, детального планирования форм и методов обучения, консультирования, анализа и с помощью предоставляемых оболочкой средств (семинарские занятия, общение в форуме и чате). За обучающимися закрепляются в основном роли «ответной реакции» (самостоятельное размещение в оболочке рефератов, проектов, других работ в электронной конференции, выполнение необходимых заданий).

Поддержка динамических данных со стороны работников образовательного учреждения сводится к постоянному их обновлению в соответствии с требованиями и сроками учебного плана; со стороны обучающихся — выполнению заданий в указанные сроки, участие в предлагаемых формах взаимодействия и т. д.

К архивным данным причислим следующие:

· архивы выполненных обучающимися работ (рефераты, различные творческие работы, проекты и пр.), которые доступны для просмотра в режиме обучения;

· данные, пополняющиеся по окончании обучения каждой последующей группы (зачетные книжки; возможно информация об обучающихся, сведения о которых могут остаться доступными после окончания обучения только администратору курса);

· статистические данные об учащихся и результатах их обучения (количество обучившихся из числа принятых на курс; характеристика контингента — возраст, пол, социальная и географическая принадлежность).

Архивные данные создаются работниками образовательного учреждения, исходя из целесообразности сохранения тех или иных сведений:

· для использования их в процессе обучения последующими группами;

· в качестве источников для обновления материалов курса;

· в качестве информации для проведения статистического анализа по различным характеристикам (материалы курса, участники обучения, успешность и результативность учебного процесса и т. д.) на текущий или заданный (определенный) момент времени;

· в качестве материалов для научного исследования;

· для оценивания материалов курса и деятельности участников учебного процесса (обучающих и обучающихся).

В заключение добавим, что при использовании любых программных оболочек для создания курса дистанционного обучения четко разграничиваются полномочия участников учебного процесса, т. е. различаются уровни их доступа как к самой программной среде, так и к материалам курса. Выделяют, как правило, такие уровни доступа, как «администратор оболочки или системы в целом» (системный администратор), «администратор курса» (координатор), «преподаватель», «учащийся». Разница в полномочиях этих лиц очевидна: администратор оболочки может проводить конфигурацию системы в целом и имеет все права по ее изменению, редактированию, заведению новых пользователей и удалению старых. Администратор курса может делать то же самое, но в рамках только лишь своего WEB-курса, преподаватель имеет права, необходимые и достаточные для проведения обучения, а учащийся — самый низкий уровень доступа к программной среде. В зависимости от того, каким уровнем доступа к системе обладает участник дистанционного курса, он видит и саму оболочку, и WEB-курс по-разному. Чем выше уровень доступа, тем более открыта программная среда, тем больше команд в активе администратора. Самый усеченный так называемый «пользовательский» вариант WEB-курса видит учащийся. Для того чтобы разграничить уровни доступа для различных категорий участников учебного процесса вводится система персональных идентификаторов — логинов и паролей.

Источник

Деятельность администрации при внедрении дистанционного обучения

Деятельность преподавателя в системе дистанционного обучения

Преподаватель несет ответственность за качество обучения своих учащихся, и, соответственно, необходимо быть хорошо подготовленным к процессу преподавания методически и содержательно, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, не говоря уже о том, что он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

При подготовке преподавателя для работы в системе ДО необходимо научить его методике преподавания как совокупности приемов, методов ДО по отдельным дисциплинам на всех уровнях образования, а также методам проведения отдельных видов дистанционного контроля, лабораторных и практических занятий.

В виртуальной среде традиционные требования к преподавателю значительно трансформируются. Например, при проведении виртуального семинара или консультации по электронной почте становится сложным проявить суггестивные и перцептивные способности: при обучении психологов или медиков обучить техникам гипноза, техникам завоевания доверия, удержания внимания аудитории, поскольку даже через веб-камеру невозможно встретиться глазами с собеседником; пояснить словами запах горького миндаля, вкус острого перца, разряд электрического тока. В этом состоит ограниченность возможностей ДО. Эти особенности нужно принимать во внимание при разработке курса преподавателем.

Традиционная педагогическая техника становится ненужной педагогу (или сильно деформируется), особенно невербальные средства общения: экспрессивно-выразительные движения (поза, жест, мимика и т. д.), такесика (рукопожатие, прикосновение и т. д.), проксемика (ориентация, дистанция), просодика и экстра-лингвистика (интонация, громкость, тембр, пауза, смех и т. д.). Частично это может быть востребовано при проведении вебинаров и видеоконференций, что при обучении в формате ДО проводится редко, если учесть, что ДО выбирают обучающиеся, у которых в силу обстоятельств нет возможности систематически в назначенный час выходить на связь с педагогом. Но важно понимать, что при ДО должна остаться главная функция преподавателя – управление процессами обучения, воспитания, развития.

Настораживает, что при обучении в сети Интернет может ослабиться воспитательная функция преподавателя. При виртуальном обучении преподаватель несет существенно бóльшую физическую и психологическую нагрузку, чем преподаватель в традиционной системе.

При ДО происходит смена ведущего сенсорного канала на визуальный, что следует учитывать преподавателю при создании наглядного материала и использовании его на занятии. Для ДО характерны жесткий режим общения, задаваемый условиями онлайн, необходимость проявления быстрой реакции, лаконичности в высказываниях, четкой логики построения мысли. Виртуальное общение порождает новые отношения, участники могут принимать новые социальные роли, на первый план выходит интеллект, поскольку эмоции, мимика, жесты практически отсутствуют. Стираются авторитеты, легче задать вопросы, чем при очном общении, виртуальное общение способствует большей открытости.

Обучающийся при ДО испытывает противоречивые чувства:

– психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;

Источник

Work Online

какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Смотреть фото какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Смотреть картинку какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Картинка про какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения. Фото какие вопросы курирует администратор дистанционного обучения

Куратор в онлайн-школе – это опытный проводник, который всегда рядом с участниками курса, отвечает на их вопросы, создает благоприятную атмосферу в процессе обучения, контролирует, чтобы все ученики достигли успешных результатов.

В его функционал безусловно входит ведение переписки, контроль за выполнением домашних заданий, решение организационных моментов.

Работа куратором образовательного онлайн-проекта несомненно подойдет тем, кто умеет легко общаться с незнакомыми людьми, любит помогать, имеет организаторские способности, стремится развиваться и узнавать новое, уверенный пользователь ПК, а самое главное – осознает перспективу сферы EdTech и хочет двигаться в этом направлении.

Работодатели (владельцы онлайн-школ) узнают из статьи, как правильно строить работу с куратором, и, наоборот, чего делать не нужно.

Расскажем, почему профессия куратора онлайн-курса пользуется большим спросом и где пройти обучение.

Почему куратор в онлайн-школе – это тот, без кого ученик не получит максимум пользы от обучения?

Безусловно для владельца онлайн-школы его образовательный проект – это бизнес, в процессе которого он предоставляет услуги по обучению. В сервис услуг входит, в том числе, и сопровождение клиентов, которым занимается куратор курса.

Куратор должен создать комфортную среду для учеников на протяжении всего срока обучения, чтобы им хотелось порекомендовать проект своим знакомым или купить для себя следующий уровень обучения.

Главная задача куратора онлайн-школы — сопровождать процесс обучения.

Куратор онлайн-школы и его ключевые обязанности в проекте

В ходе сопровождения процесса обучения, куратор отвечает на вопросы учеников, модерирует чат, интересуется причинами, если ученик длительное время не сдает домашние задания, предлагает свою помощь.

Ученик может обратиться к куратору со сложным вопросом, а тот – поможет и разъяснит непонятные моменты, подскажет, куда (или к кому) обратиться.

Ученикам несомненно важна забота и теплое отношение к себе, а куратор им это дает, отмечая их рост и высокие показатели в обучении.

В чем заключается работа куратора, и какие задачи он выполняет?

Куратор несомненно может выполнять и дополнительные обязанности. Например, взять на себя обязанности технического администратора по загрузке на платформу учебных материалов.

В чем важное отличие между куратором и тьютором?

Тьютор – это специалист, который владеет профессиональными знаниями по теме онлайн-курса, поэтому может выполнять следующие задачи:

Ключевые показатели эффективности куратора

Ключевые показатели эффективности — это KPI, которые есть у каждого специалиста сферы онлайн-обучения. Назовем основные KPI, свойственные куратору:

Как узнать, кому подходит эта профессия?

Безусловно работа куратором в онлайн-школе в первую очередь подойдет тем, кто:

Несомненно профессия куратора подойдет также тем, кто легко контактирует с людьми и любит помогать.

Навыки куратора онлайн-проекта

От навыков куратора зависит уровень его компетентности. Работодатели готовы платить больше специалисту, у которого есть опыт и необходимые навыки. Поэтому куратору важно постоянно прокачивать практические умения.

Какая применяется система оплаты работы куратора, и какой уровень зарплаты?

В большинстве случаев кураторы работают на фиксированном окладе и получают премию за достижение конкретных результатов.

Нижний и верхний предел зарплаты куратора зависит от нескольких критериев: опыт, знания, навыки, количество курируемых проектов, выполнение дополнительных задач.

В итоге опытный специалист в этой сфере в среднем получает 30-40 тыс. руб., а новичок – 20-25 тыс. руб.

Безусловно доход может быть и выше в зависимости от навыков. Разумеется можно встретить предложения по зарплате до 100 тыс. руб. Чем больше обязанностей будет выполнять куратор по организации и координации образовательного процесса, тем его зарплата будет выше. Также безусловно возможна оплата сдельная, за фактически проверенные домашние здания учеников.

Прежде всего есть курсы, которые требуют от куратора профессиональной квалификации, владения темой. Соответственно, такая работа будет оплачиваться дороже.

Если куратор занимается только поддержкой учеников, то зарплата будет низкой, но и работать он будет примерно 2 часа в день.

Популярные ошибки куратора и работодателя

Безусловно очень часто работодатели, публикуя вакансию куратора в онлайн-проект, допускают ошибки. К наиболее часто встречаемым относится несомненно нагрузка куратора излишними обязанностями, которые должен выполнять другой специалист. Запомните, что

Куратор онлайн-школы отвечает только за сервис и коммуникацию в процессе обучения.

Прежде всего назовем популярные ошибки, которые в своей работе допускают и сами кураторы:

Советы и рекомендации будущим кураторам

Советы работодателям:

Совет будущим кураторам:

Почему куратор — это одна из востребованных профессий, и как пройти обучение?

Безусловно онлайн-проект нельзя назвать полноценным, если в нем нет куратора. В итоге владельцы онлайн-школ нуждаются и ищут такого человека. Поэтому профессия куратора несомненно востребована в настоящее время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *