какие вопросы можно решить используя сервисы фнс
Полезные электронные сервисы ФНС
Практически любой гражданин так или иначе взаимодействует с ФНС. Люди платят налоги с недвижимости, авто, ЗП и с прочего. То есть практически у каждого гражданина рано или поздно возникает потребность в уплате налогов, проверке задолженности, запросе сведений о своем налоговом статусе. Производить все эти действия через налоговые органы – это уже неактуально. У людей нет времени и желания стоять в очередях для выполнения элементарной операции. С ФНС удобно взаимодействовать именно через интернет. Для этого существует множество ресурсов, преследующих различные цели.
Личные кабинеты
Через личный кабинет осуществляется большинство стандартных операций с налогами:
ЮЛ получает эти возможности:
Как взаимодействуют информационные системы, разработанные операторами электронных площадок и кредитными организациями, с сервисами прикладной подсистемы АИС «Налог-3» «Налог на профессиональный доход»?
Предусмотрены личные кабинеты для налогоплательщиков с различными статусами:
Есть также еще один важный сайт Заплати налоги. Через него можно платить налог, пошлины. ЮЛ с помощью ресурса сможет оплатить торговый сбор. В сервисе есть возможность создания платежного поручения, квитанции.
Сайт для взаимодействия с налоговой
Рассмотрим ключевые ресурсы, позволяющие взаимодействовать с ФНС:
Все эти сервисы позволяют эффективно взаимодействовать с госорганами.
Информационные системы ФНС
Информационные сервисы позволяют получить справочные материалы. Рассмотрим самые популярные из них:
Информационные сервисы позволяют быстро получить все нужные сведения.
Сервисы для ФЛ и начинающих бизнесменов
Существуют также следующие сервисы ФНС:
Вся информация изложена в простой и понятной форме.
Преимущества и недостатки сервисов
Функционирование сервисов выгодно и ФНС, и плательщику. Рассмотрим преимущества для налоговой:
Преимущества для пользователей:
Недостатков у системы практически нет. Сервис достаточно удобен. Порядок его использования понятен интуитивно. Система может выдержать большое количество обращений. На представленных сайтах собрана полная информация о порядке уплаты налогов, законодательстве.
Электронные сервисы для бухгалтера на сайте ФНС: используем с умом
Нужно срочно подготовить отчетность, а программа не работает или своевременно не обновилась? Решить проблему просто: воспользуйтесь бесплатными электронными сервисами на сайте ФНС. Они во многом помогут своевременно составить документацию и сделают проверку на наличие ошибок.
Налогоплательщик – юрлицо
Программа предназначена для формирования налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Все используемые в ней бланки всегда актуальны на момент составления. Возможности:
Скачивая последнюю версию программы с официального сайта налоговой службы, вы сможете своевременно подготовить отчет.
Заполнить платежку
Главная задача этого электронного онлайн-сервиса сайта ФНС – обеспечить простоту составления платежек по налогам и сборам, которые проверяет налоговый орган. Он незаменим, когда нужно срочно сдать в банк распоряжение на списание средств со счета, а «Клиент-банк» временно не работает. Содержит всплывающие подсказки, помогающие быстро оформить документ.
Заполнение автоматически автоматически (частично) после указания основных данных. При этом учитываются действующие требования законов. Пользователь должен внимательно проверять правильность указанных счетов отправителя и получателя средств.
Начинаем заполнять платежное поручение тут: https://service.nalog.ru/
Узнать ИНН
Данный индивидуальный номер нужен при оформлении справки 2-НДФЛ, определении задолженности по налогам, отправке платежных документов и т. д. Человек, стоящий на учете в налоговой инспекции, может воспользоваться бесплатно программой для бухгалтеров и узнать свой или чужой ИНН. Операция включает два шага:
Помните, что работодатель не может требовать ИНН при приеме на работу! Но в исключительных его нужно предоставлять. Сервис «Узнай ИНН» поможет быстро получить эту информацию.
Проверка правильности заполнения счетов-фактур
При заключении сделок с контрагентами важно, чтобы вся документация к договору была оформлена правильно. Допущенная ошибка может привести к нежелательным последствиям. Данная бухгалтерская программа бесплатно проверит реквизиты индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по сведениям из ЕГРН.
Пользователям гарантировано отсутствие ошибок в книгах продаж/покупок, журналах проводимых операций и в других значимых для хозяйственной деятельности документах в части главных реквизитов. Дополнительное преимущество – экономия времени на проверку.
Органам государственной власти и местного самоуправления, фирмам и гражданам предоставлена возможность пользоваться сервисом, содержащим адресную информацию по территории РФ. Он позволяет узнавать правильное название улиц, деревень и т. п., а также актуальные сокращения в регионах.
Всем организациям, использующим КЛАДР, рекомендуем периодически проверять достоверность базы данных при помощи ФИАС. Так гарантировано правильное оформление отчетности и других документов. Сведения лежат в открытом доступе. Эта программа для бухгалтеров бесплатна.
Справочник налоговой и бухгалтерской отчетности
При подготовке отчетов важно быть полностью уверенным в том, что используете последние разработанные формы. Ведь они периодически меняются. Поэтому рекомендуем использовать этот электронный сервис сайта ФНС для проверки актуальности шаблонов. Работать со справочником удобно и просто. Достаточно выполнить три действия:
Вы получите сведения о правильном составлении бланков отчетов за любое время. А если нужно узнать, какие действовали в более ранний срок (например, для сдачи «уточненки»), справочник поможет найти и эти данные.
Личный кабинет ЮЛ
Этот информационный электронный сервис сайта ФНС представляет собой своего рода интерактивный офис. Он упрощает взаимодействие с налоговыми органами и позволяет компании:
Использование кабинета ЮЛ позволяет экономить время на личных визитах в налоговую службу, получать необходимые сведения и удаленно решать многие задачи.
Начинаем общение с инспекцией по этой ссылке: http://lkul.nalog.ru/
Личный кабинет ИП
Интерактивный сервис отличается удобным интерфейсом и широким функционалом: предоставление выписки из ЕГРИП, расчет оптимального режима налогообложения, проведение зачета налогов. Предприниматель сможет легко выполнять все перечисленные операции, не прибегая к помощи бухгалтера, экономиста или юриста.
Важно: при подключении к сервису инспекторы прекращают отправлять такому налогоплательщику бумажные уведомления. По этой причине нужно контролировать поступление новых писем в личном кабинете, чтобы своевременно подготовить отчетность.
Выйти на связь с налоговиками поможет эта ссылка: https://lkip.nalog.ru/
Риски бизнеса: проверь себя и контрагента
Бизнес-партнер должен быть надежным и ответственным, чтобы заключение сделки не оказалось убыточным и не принесло налоговых проблем. Рассматриваемый электронный сервис сайта ФНС поможет вам обеспечить максимальную безопасность благодаря следующим возможностям:
Получение необходимых сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП поможет отстоять расходы, налоговые вычеты и сократить количество претензий от инспекторов.
Адрес и платежные реквизиты вашей ИФНС
Если нужно узнать полное название ИФНС по месту регистрации, ее адрес или контактную информацию, воспользуйтесь рассматриваемым онлайн-сервисом. Понадобится заполнить форму запроса, указав точные данные своего местонахождения: регион, город, улица, дом. После обработки введенной информации система выдаст адрес и код ближайшей ИФНС.
Знать свою налоговую инспекцию нужно не только для того, чтобы приходить туда для решения разных вопросов. Регистрация на официальном сайте откроет возможность удаленно пользоваться целым спектром услуг по налогообложению.
Найти свой налоговый орган поможет эта ссылка: https://service.nalog.ru/addrno.do
Государственная регистрация ЮЛ и ИП
Желающим получить статус индивидуального предпринимателя или зарегистрироваться в качестве юридического лица предложено выполнить большинство формальностей в электронном сервисе сайта ФНС – «Регистрация ЮЛ и ИП». Что для этого нужно сделать:
Причем иметь электронную подпись не обязательно. Однако один визит в налоговую инспекцию сделать придется – чтобы завершить процедуру и получить свидетельство.
Начать новый бизнес нужно с этих ссылок:
Уплата госпошлины
Выполнить эту финансовую операцию можно при помощи интерактивных систем. Вот какие действия понадобится предпринять для формирования платежного поручения:
Оплата происходит онлайн через банк, который выступает партнером этого электронного сервиса сайта ФНС.
Создай свой бизнес
Мало какие бухгалтерские программы бесплатно помогают определиться с тем, как лучше вести свой бизнес, чтобы не погореть на налогах. А на сайте ФНС такая возможность есть. Он поможет грамотно подойти к выбору будущего налогового режима. Кроме того, расскажет, как зарегистрировать новый бизнес, об онлайн кассах, налоговых ревизиях и других общих, но немаловажных вопросах.
Выбирайте правовую структуру своего бизнеса (ООО, АО и др.) и налоговый режим. Предложенный вариант в финансовом плане будет самым оптимальным.
Заранее сориентироваться во многих налоговых вопросах можно тут: https://www.nalog.ru/create_business/
Ставки и льготы по имущественным налогам: справка
Программный продукт создан с целью усовершенствовать администрирование взносов и информировать о нюансах оплаты. В нем можно получить всю необходимую информацию об имущественных налогах:
В результате налог будет начислен и оплачен правильно. Также см. «Налог на имущество при УСН в 2016 году».
Налоговый калькулятор: расчет стоимости патента
Специально для лиц, использующих патентный режим налогообложения, этим электронным сервисом сайта ФНС предусмотрен онлайн-калькулятор. Данный инструмент помогает определить сумму взноса, которую лицо должно внести в казну. Расчет по видам деятельности идет на основании информации, поступаемой от пользователя:
Основные преимущества: удобство при использовании и возможность безошибочно вычислить стоимость патента.
Во сколько обойдется патент можно узнать по этой ссылке: http://patent.nalog.ru/
ЕАЭС. Заявления о ввозе и уплате косвенных налогов
Информационный ресурс позволяет уточнить два вопроса:
Ответы на эти вопросы влияют на результаты подсчета НДС и безошибочное выполнение дальнейших операций при ввозе товаров из ЕАЭС.
Если сотрудничайте с партнерами из страз ЕАЭС, вам сюда: https://service.nalog.ru/blr1.do
Онлайн-запись на прием в ИФНС
При необходимости встретиться со специалистом налоговой службы воспользуйтесь электронным сервисом сайта ФНС, который позволит заблаговременно записаться на прием в наиболее удобное время и день. Он функционирует на всей территории России для любых категорий налогоплательщиков.
Пользователи ценят запись на прием в режиме онлайн за доступность, удобство, оперативность разрешения вопросов и значительную экономию времени. Вероятность ожидания в очереди практически полностью исключена.
Встать в очередь к инспектору можно тут: https://order.nalog.ru/
Узнать о жалобе
Организации и физические лица могут в удобное время получать информацию о статусе рассмотрения различных документов – заявления, жалобы, предложения. Благодаря сервису станут известны:
Ценность этого электронного сервиса сайта ФНС в том, что при нарушении вы сможете обратиться в вышестоящие налоговые инстанции и защитить свои права в кратчайшие сроки.
Информационные стенды
Интернет-портал ФНС был также создан для улучшения качества информирования налогоплательщиков о сведениях, размещаемых на стендах в территориальных налоговых инспекциях. Пользователю достаточно выбрать свой регион, инспекцию ФНС и интересующий вопрос. Объявления появятся мгновенно.
Преимущество сервиса в том, что не нужно приходить в инспекцию ради получения определенной информации (например, узнать об изменениях в госреестре ККТ или получить рекомендуемый бланк заявления). Всё необходимое можно увидеть мгновенно на сайте ФНС.
Чего хочет именно ваша налоговая инспекция: https://stand.nalog.ru/
Как начать работу с электронными сервисами сайта ФНС
Электронные сервисы ФНС России позволяют дистанционно решить вопросы, связанные с налогами (СЮЖЕТ)
Проверить достоверность чека в магазине или супермаркете — проще простого. Налоговая служба предоставляет сервис, который так и называется — «Проверка чеков». Скачать его можно через приложения Playmarket или Appstore. Все, что вам нужно — это телефон и электронная почта, куда можно получить этот чек. Все они хранятся в информационном облаке налоговой службы. Сервис призван помочь проверить, добросовестно ли работает продавец.
ПЕТР УДОВИЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ УФНС РОССИИ ПО СЕВАСТОПОЛЮ:
«Система проверяет данные чека и выдает сообщение, действительно ли этот чек правильный, либо в нем есть какие-то нарушения. После выявления нарушений есть возможность отправить жалобу в Федеральную налоговую службу для дальнейшего рассмотрения. Может быть несоответствие фискальных данных, может быть несоответствие кассового аппарата».
«Проверка чеков» — лишь один из 60-ти электронных сервисов, которые представлены на официальном сайте налоговой службы.Все они позволяют получить информацию 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Причем независимо от графика работы или места нахождения потребителя. Свои вопросы без посещения налоговой могут решить юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
ЮЛИЯ КАПУСТИНА, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ УФНС РОССИИ ПО СЕВАСТОПОЛЮ:
«Сервисы на сайте разделены на группы по функциям, которые они выполняют. Некоторые касаются государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, некоторые касаются справочной информации о налогах, о сборах, о ставках, имущественных налогах и других. Некоторые сервисы — это сервисы обратной связи. Они позволяют записаться на прием, направить обращение в налоговый орган по любому вопросу».
Особенно популярен сервис «Личный кабинет». Зайти в него можно при помощи логина и пароля. Их можно получить в любом налоговом органе. Еще один способ — зайти в «Личный кабинет» при помощи подтвержденной записи на «госуслугах». Услуга особенно актуальна сейчас, в период декларационной кампании. Любой гражданин может без проблем, дистанционно, подать сведения о доходах, а также декларацию, которая позволит получить имущественный и социальный налоговый вычет. Уплатить имущественный налог, получить вычет, создать бизнес, выбрать систему налогообложения, предоставить отчетности — все эти возможности открывают электронные сервисы налоговой.
ЮЛИЯ КАПУСТИНА, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ УФНС РОССИИ ПО СЕВАСТОПОЛЮ:
«Налоговая служба Российской Федерации вообще является передовым ведомством по внедрению электронных сервисов и технологий, включая мобильные приложения, сервисы официального сайта Nalog.ru».
Электронные сервисы ФНС России в помощь налогоплательщику
Интервью с заместителем руководителя УФНС России по г. Москве Еленой Игоревной Анисимовой
Вопрос: Сегодня поговорим о наиболее востребованных бизнесом электронных сервисах. Елена Игоревна, какова цель их внедрения?
Ответ: Основной миссией ФНС России является эффективная контрольно-надзорная деятельность, высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечение соблюдения прав налогоплательщиков.
Федеральная налоговая служба на протяжении 20 лет развивает бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками. Последние 10 лет для предоставления государственных услуг активно внедряются электронные сервисы. Они позволяют существенно экономить время, снижают издержки налогоплательщиков на получение информации и налоговых органов на администрирование. Всего на сайте Федеральной налоговой службы функционирует свыше 60 сервисов. С полным перечнем и функционалом всегда можно ознакомиться на сайте ФНС России в онлайн-режиме.
Вопрос: Как повлияли на работу с налогоплательщиками введенные в 2020 году из-за пандемии коронавируса ограничения?
Ответ: Прошедший 2020 год в очередной раз подтвердил важность и востребованность электронных услуг. Введенные из-за пандемии коронавируса ограничения кардинально изменили и работу с налогоплательщиками. ФНС России на сайте www.nalog.gov.ru оперативно была создана специальная страница, где были аккумулированы все материалы по поддержке бизнеса. После ввода ИНН организация или предприниматель могли узнать, на какую поддержку могут рассчитывать именно они. В обновленные версии личных кабинетов была добавлена возможность направить заявление для получения субсидий.
Электронные сервисы ФНС России охватывают все категории налогоплательщиков и позволяют им получить полный спектр информации и услуг. Реализована возможность уплаты налогов в любой точке земного шара в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И даже находясь в космическом пространстве, возможно оплатить налоги.
Вопрос: Для тех, кто только начинает предпринимательскую деятельность, создан ряд сервисов для подачи документов на государственную регистрацию. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Ответ: В целях повышения качества и доступности услуг по государственной регистрации, предоставляемых ФНС России, на сайте Федеральной налоговой службы реализовано порядка 10 групп онлайн-сервисов, позволяющих предоставлять услуги по государственной регистрации в электронном виде.
Сервис «Регистрация бизнеса» предоставляет возможность заполнения форм заявлений и формирования комплектов документов, необходимых для государственной регистрации, и их направления в регистрирующий орган в электронном виде.
Для этого развиваются онлайн-сервисы и мобильные приложения.
Данный сервис с конца прошлого года дополнен возможностью выбора типового устава.
Сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», входящий в группу сервисов «Регистрация бизнеса», позволяет подготовить комплект документов для регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также выбрать удобный для предоставления в регистрирующий орган способ подачи документов: в электронном виде, лично или по почте.
Сервис «Создай свой бизнес», входящий в группу сервисов «Регистрация бизнеса», содержит основные шаги и направления по созданию бизнеса в виде регистрации ИП или ЮЛ; ведению и прекращению бизнеса. Пользователи раздела могут оценить возможные риски создания бизнеса, определить наиболее подходящий вид создания бизнеса — в виде ЮЛ или в форме ИП, ознакомиться с основными документами по государственной регистрации, выбрать наиболее подходящий режим налогообложения.
ФНС России на постоянной основе осуществляет совершенствование сервисов по государственной регистрации.
В новых формах предоставлена возможность указания сведений об адресе электронной почты ЮЛ и ИП для взаимодействия, который включается в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и становится открытым и общедоступным.
Программа осуществляет автоматизированную подготовку документов, а также формирование пакета документов для государственной регистрации ЮЛ и ИП.
Вопрос: Говоря о государственной регистрации: представители бизнес-сообщества порой сталкиваются с проблемой написания устава. Правда ли, что в настоящее время этот вопрос решается?
Ответ: В связи с вступлением в силу новых форм документов по государственной регистрации осуществлена модернизация электронного сервиса по государственной регистрации в части реализации нового автономного модуля «Выбор типового устава» для ООО. Сервис выбора типового устава для ООО при ответе на предлагаемые вопросы подбирает подходящий типовой устав.
Особенно востребован у пользователей блок информационных сервисов и ресурсов, которые могут использоваться с целью самостоятельной оценки рисков ведения бизнеса при заключении договоров с контрагентами. Например, к сервису «Прозрачный бизнес» в 2020 году зафиксировано почти 493 млн обращений.
Используя сервис, можно оперативно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, реестра субъектов малого и среднего бизнеса, данные об адресах массовой регистрации, о массовых учредителях и руководителях, о публикации в «Вестнике государственной регистрации», а также иные сведения.
Вопрос: Уже не первый год среди налогоплательщиков пользуется большой популярностью сервис «Личный кабинет юридического лица». В чём его преимущества?
Ответ: Широкие возможности для дистанционного получения услуг предоставляют личные кабинеты налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В личном кабинете содержится актуальная информация о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей. Также возможно контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки.
Вопрос: Каковы новые принципы формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства?
Ответ: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — это размещенная в открытом доступе база данных, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реестр позволяет снизить затраты бизнеса и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия для целей реализации «надзорных каникул», участия в закупках, получения поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется.
Сведения размещаются 10-го числа каждого месяца и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом их размещения.
В 2021 году ФНС расширила возможности единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Теперь можно узнать обо всех периодах нахождения организаций и ИП в реестре и сформировать эти сведения в отношении конкретного лица с электронной подписью ФНС России.
Для поиска сведений в реестре необходимо ввести реквизит организации или ИП.
В расширенном режиме сервис позволяет для проведения анализа выбирать субъекты малого и среднего предпринимательства по их типу и категории, региону, муниципальному образованию, а также конкретным видам экономической, лицензируемой деятельности, продукции, наличию заключенных договоров, участию в программах партнерства.
7 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 № 349-ФЗ, который позволил предпринимателям вернуться в число субъектов МСП 10-го числа каждого месяца, если они были исключены ранее из реестра МСП по собственной ошибке.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО).
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бухгалтерском учете“» с 2020 года на ФНС России возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Ресурс формируется на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.
Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Важно отметить, что с 1 января 2021 года отменяется возможность представления отчетности для формирования ресурса БФО на бумажном носителе. Она направляется в налоговый орган только в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Отчетность на бумаге налоговые органы принимать больше не будут.
Интернет-сервис «Ресурс БФО» доступен для всех пользователей и позволяет бесплатно получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также реализована возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России.
Вопрос: Еще один сервис, предоставляемый ФНС, — это калькулятор для расчета эффективности внедрения электронного документооборота в компании. Что представляет собой данный калькулятор?
Ответ: В настоящее время Федеральная налоговая служба разрабатывает концепцию электронного документооборота между субъектами бизнеса.
Для примерного расчета эффективности внедрения электронного документооборота в компании ФНС разработан калькулятор, который предусматривает ввод данных в двух вариантах:
Вопрос: И в завершение расскажите, пожалуйста, об изменениях условий выдачи ключей ЭЦП.
Ответ: В соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электронной подписи“ и статью 1 Федерального закона „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“» на Федеральную налоговую службу возложена задача по выдаче ключей электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
С 1 июля 2021 года ФНС России планирует оказывать эту услугу в рамках перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров к соответствующей безвозмездной государственной услуге, оказываемой удостоверяющим центром ФНС России.
Получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России может представитель юридического лица, имеющий право действовать без доверенности, индивидуальный предприниматель и нотариус лично. При этом обращаю ваше внимание, что получение электронной подписи юридического лица, индивидуального предпринимателя и нотариуса по доверенности законодательством не предусмотрено.
Сервис записи в налоговые органы реализуется в настоящее время в личных кабинетах налогоплательщиков, а также на сайте ФНС России.
В рамках реализации возложенных на Федеральную налоговую службу функций по выпуску ключей электронной подписи Управление ФНС РФ по г. Москве создает Единый центр регистрации КЭП на базе Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве для выдачи квалифицированной электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
Для выдачи ключей электронной подписи представителям государственных учреждений и органов государственного управления организованы окна в операционном зале Управления.
Кроме того, создан институт доверенных лиц, аккредитованных удостоверяющим центром ФНС, по выдаче КЭП, в котором принимают участие: Сбербанк России, ВТБ, АО «Электронная Москва» и др.
Также Управление совместно с АО «Электронная Москва» планирует разместить точки выдачи ключевых носителей в МИФНС России № 46 по г. Москве, точки выдачи КЭП и продаж ключевых носителей в АО г. Зеленоград, ТиНАО, вблизи Курского вокзала, а также, по возможности, в МФЦ г. Москвы.