какие вопросы можно задать к сказке принцесса на горошине
Вопросы по сказке Андерсена «Принцесса на горошине»
Эта небольшая занимательная история. Она отличается от многих известных произведений датского сказочника тем, что она совершенно бытовая. Здесь вы не встретите волшебства, чудесных превращений и приключений. И тем не менее в ней есть очень интересный скрытый смысл.
Принцесса на горошине — одна из самых коротких, даже, можно сказать, лаконичных сказок Ганса Христиана Андерсена. Она в большинстве случаев нравится именно девочкам, многие из которых — натуры чувствительные, ранимые и очень внимательные к окружающему их миру. Их способность замечать незаметное даже удивляет взрослых. «Какая умница!» — говорят мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, а иногда даже совсем малознакомые люди.
Тест по сказке покажет, насколько хорошо дети поняли прочитанное.
Список вопросов по сказке
О чем мечтал принц?
Ответ: О настоящей принцессе.
Что сделал принц, чтобы осуществить свою мечту, и почему у него это не получилось?
Ответ: Он объездил весь свет, но настоящей принцессы не нашёл.
Какой должна была быть принцесса по мнению принца?
Ответ: Она должна быть очень ранимой.
Какая погода была в день, когда главная героиня постучалась в ворота дворца?
Ответ: Образовались гром и молния и дождь полил как из ведра.
Как выглядела девушка, постучавшаяся в городские ворота, которая называла себя принцессой?
Ответ: Она была вся промокшая от дождя.
Кто пошел открывать ей ворота?
Ответ: Старый король.
Что придумала старая королева, чтобы проверить, правду ли говорит девушка?
Ответ: Уложить принцессу в постель, оставив на ей горошину.
Сколько тюфяков она положила на кровать?
Сколько пуховиков королева положила на кровать?
Ответ: Тоже двадцать.
Сколько тюфяков и пуховиков было на кровати, на которой была принцесса?
Почему принцесса не смогла уснуть?
Ответ: Ей помешала горошина.
Почему принц женился на принцессе?
Ответ: Потому что он убедился в том, что она — настоящая принцесса, так как сильно жаловалась на горошину.
Цитата: Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков, такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.
Андерсен «Принцесса на горошине»: какие вопросы задать к сказке?
Какие вопросы составить к сказке Андерсена «Принцесса на горошине»?
Андерсен «Принцесса на горошине». Какие вопросы можно задать по содержанию сказки?
Представляю свои варианты вопросов по содержанию сказки:
1). Кто постучал в двери в поисках приюта?
2). Почему незваная гостья имела неказистый вид?
3). С помощью чего королева проверяла подлинность принцессы?
4). Какую кровать приготовили гостье?
5). Что такое перина?
6). Что королева положила на доски под тюфяки и перины?
7). Как спалось принцессе?
8). Каким образом подтвердилась подлинность принцессы?
9). Почему нельзя судить о человеке только по внешности?
10). Может ли обычный человек почувствовать горошину через гору тюфяков?
11). Чем похожи и чем отличаются обычные девушки от принцесс?
12). Как автор относится к главной героине?
13). Какой должна быть настоящая принцесса?
14). Какой герой сказки заставил вас переживать?
Вопросы к сказке «Пых» пришли мне в голову такие:
Принцесса на горошине. Сказка Ганса Хистиана Андерсена. Мудрая королева вместе со своей свитой решили придумать промокшей девушке, которая утверждала, что она принцесса, очень хитрое испытание.
Они уложили её спать, на большое количество перин и тюфяков, а под все эти перины и тюфяки подложили одну единственную горошину.
Совершенно естественно, что настоящая принцесса, изнеженная условиями дворца, должна была бы почувствовать кожей эту горошину.
Так и вышло, принцесса пожаловалась на то, что ужасно спала и ей постоянно что-то мешало.В результате, все признали в ней настоящую принцессу.
Наконец-то мечта принца сбылась.
Можно задать следующие вопросы по русской народной сказке «Лиса и Журавль»:
Вопросы по содержанию сказки «Снежная королева»:
1.Каким образом чудесное полено оказалось у Карло? (Принес Джузеппо, зная одиночество своего лучшего друга).
2.Каким было первое знакомство Буратино со сверчком? (Буратино повел себя не почтительно, и сверчок предрек глупому мальчику страшные приключения).
3.Как была найдена дверца? (Голодный Буратино хотел посмотреть что варится в нарисованном котелке и проткнул своим носом холст).
4.Что отвлекло деревянного мальчика от школы? (Театральное кукольное представление).
5.Как Лиса и Кот собирались ограбить богатенького Буратино? (Отвести на Поле-чудес для посадки там денежного дерева).
6.Как Мальвина воспитывала несостоявшегося школьника Буратино? (Сначала учила этикету и наукам, а потом наказала и посадила в темный чулан).
7.Что было у озера, в котором жила Тортилла? (Там Дуремар ловил лечебных пиявок, а Буратино получил в дар волшебный Золотой ключик).
8.Для чего был предназначен Золотой ключик? (Для потайной дверцы в коморке папы Карло, где всех ожидало счастье и любимое дело).
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 6 апреля 2021 г.
Ответы на вопросы к сказке Андерсена «Принцесса на горошине» для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 199.
1. Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Опиши её.
Принцесса пришла к замку в сильную грозу. Она была совершенно мокрой. С неё потоками сливалась вода, по волосам, платью и по туфлям.
2. В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?
Все поняли, что принцесса настоящая, когда утром она пожаловалась на плохой сон. Она говорила, что лежала на чём-то твёрдом, хотя горошина находилась под двенадцатью тюфяками с пухом.
3. Как ты думаешь, в каких ситуациях можно употребить выражение «принцесса на горошине»? Приведи примеры.
Сейчас это выражение используется, когда говорят о чрезмерно изнеженном, капризном, избалованном человеке.
Например, если ребенка очень балуют родители, если он не хочет ничего делать, если ему всё не нравится, он не ест обычную пищу, требует к себе повышенного внимания.
4. Составь с другом несколько диалогов на эту тему.
Диалоги о принцессе на горошине для 2 класса.
— Давай завтра пойдём кататься на коньках в парк.
-Так оденешься потеплее и всё!
— Ну нет, я всё равно замёрзну!
-Да ты просто принцесса на горошине какая-то!
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема занятия Знакомство со сказкой «Г. Х. Андерсена. «Принцесса на горошине».
Цели 1) Обучать детей осмысленному и вдумчивому чтению.
2)Развивать способность детей высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли.
• 3)Воспитывать у детей чувство помощи, сопереживания, великодушия, привитие духовно – нравственных ценностей, как основы личностной компетентности.
4)Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена.
Организационная структура занятия
1 этап. Актуализация знаний. Целеполагание.
-Ребята, с какой сказкой мы познакомились с вами на прошлом занятии?
-А какие сказки есть ещё?
-Прослушайте загадку и догадайтесь, какую сказку мы будем проходить сегодня.
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Принцесса на.
— Сегодня мы познакомимся с биографией Г. Х. Андерсена и прочитаем сказку «Принцесса на горошине».
Вступительная беседа о писателе:
В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а на нём город Оденсе. В этом городе 2 апреля в 1805году родился Ганс Христиан Андерсен. Он был единственным сыном сапожника и прачки. Отец читал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь», водил сына в театр. В 14 лет мечтавший стать актёром Андерсен отправился в Копенгаген. Работал танцором, певцом, ведь он обладал замечательным голосом. Тогда же появились его первые произведения. Его сочинения долго никому не нравились. Только в 1838 опубликовал первый сборник сказок. В него вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». Сборник принёс ему славу.
Сборники сказок Андерсена мгновенно стали известны, их перевели на разные языки. Андерсен стал всемирно знаменит.
Горошине.
2 этап. Первичное чтение сказки воспитателем
-Прежде чем послушать сказку познакомимся с некоторыми словами, которые попали к нам из толкового словаря.
1. Принцесса- титул нецарствующего члена королевского дома, а также лицо, имеющее этот титул.
2. Гагачий пух- это уникальный теплоизоляционный материал природного происхождения. Собирают его с гнёзд птицы гаги.
3. Почивать- то есть спать.
4. Тюфяк- матрац, набитый чем-то мягким; мешок.
5. Перина- длинный мешок, набитый пухом или мелкими перьями.
6. Кунсткамера- кабинет редкостей, музей.
-А теперь прочитаем с вами сказку.
-Я начну, а вы продолжите. Поэтому внимательно следите за мной.
— Почему принц никак не мог жениться?
— Какой должна быть принцесса?
-Какая была погода в тот вечер? Прочитайте.
-Что же случилось дальше? Прочитайте сказку до конца.
Внимательно слушают воспитателя.
Слушают и внимательно следят за чтением.
Он искал принцессу, но так и не нашёл.
Как-то к вечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лили как из ведра, ужас что такое!
3 этап. Проверка первичного восприятия.
-Понравилась ли вам сказка?
-Какой из героев вам понравился больше?
— По её виду можно ли было догадаться, что это настоящая принцесса?
Принцесса.
Нет. Она была вся промокшая, и совсем не была похожа на принцессу.
4 этап. Вторичное чтение сказки по отрывкам.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
-Кто решил проверить принцессу?
— Как она это сделала? Прочитайте отрывок.
— Что спросили у принцессы?
-Что ответила принцесса? Прочитайте отрывок.
-В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?
-Куда попала горошина?
«Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.
Спросили, как ей спалось.
Когда принцесса рассказала о том, что проснулась вся в синяках.
— Как вы думаете, что в этой сказке вымысел?
— О чём же эта сказка?
— Как вы понимаете пословицу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
-Так чему же учит эта сказка? Как вы думаете?
-Занятие закончено.
Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, это сказочный способ определения настоящей принцессы.
О девушке, которой не поверили, что она действительно настоящая принцесса, и решили её проверить.
В сказке описываются вымышленные события. Сказка учит не открыто, а только намекая.
По одному внешнему виду нельзя определить, какой это человек.
Сказка нам преподает урок: не суди человека по внешнему виду.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.
Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.
Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.
Кроссворд по сказке «Принцесса на горошине»
1: Она была необходима принцу.
Ответ: принцесса
2: Главный герой сказки.
Ответ: принц
3: Только такая принцесса было необходима принцу.
Ответ: настоящая
4: Она разыгралась вечером.
Ответ: непогода
5: Она сверкала в непогоду.
Ответ: молния
6: Он гремел в непогоду.
Ответ: гром
7: Он лил в непогоду.
Ответ: дождь
8: Дождь лил словно из него.
Ответ: ведро
9: В них постучали во время непогоды.
Ответ: ворота
10: Он пошёл отворять.
Ответ: король
11: Таким был король.
Ответ: старый
12: Она бежала с волос принцессы.
Ответ: вода
13: С них у принцессы бежала вода.
Ответ: волосы
14: С него у принцессы бежала вода.
Ответ: платье
15: В них стекала вода.
Ответ: башмаки
16: В эту часть башмаков вода втекала.
Ответ: носки
17: Из этой части башмаков вода вытекала.
Ответ: пятки
18: Она решила узнать, настоящая ли принцесса.
Ответ: королева
19: Такой была королева.
Ответ: старая
20: В эту комнату отправилась старая королева.
Ответ: спальня
21: С неё королева сняла все тюфяки.
Ответ: постель
22: Матрас с постели в спальне.
Ответ: тюфяк
23: Их королева сняла с постели.
Ответ: подушки
24: На них королева положила горошину.
Ответ: доски
25: Её королева положила под тюфяки на доски.
Ответ: горошина
26: Двадцать этих предметов королева положила поверх тюфяков.
Ответ: пуховик
27: Их почти не сомкнула принцесса.
Ответ: глаза
28: Оно у принцессы в синяках после сна.
Ответ: тело
29: Они появились на теле принцессы из-за горошины.
Ответ: синяки
30: Именно такой особой может быть только принцесса.
Ответ: деликатная