какие вопросы можно задать при поступлении в институт
Самые популярные вопросы абитуриентов
Приемная комиссия выбрала самые популярные из интересующих Вас вопросы и рада опубликовать на них ответы. Надеемся, наши ответы окажутся полными и полезными для Вас! Прежде, чем набрать телефонный номер Приемной комиссии, мы предлагаем Вам внимательно ознакомиться с информацией на нашем сайте. В разделе «Абитуриенту» Вы можете найти любую интересующую Вас информацию: план приема, перечень специальностей, сроки обучение и многое другое.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их по электронной почте приемной комиссии pk@tkpst.ru
В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. №53-ФЗ право на отсрочку от призыва на военную службу имеют лица, обучающиеся по очной форме обучения:
«В период освоения профессиональных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, указанных федеральными государственными образовательными стандартами.» (ст. 24 п. 2 пп. а, в ред. ФЗ от 14.10.2014 №302-ФЗ)
С 1 марта на сайте колледжа представлены:
Эта информация опубликована на сайте колледжа (раздел «Абитуриенту», вкладка Цифры приема на 2020-2021 учебный год)
Общежитие предоставляется студентам в соответствии с количеством мест, выделенных на каждую специальность в соответствующем году. Специальности и количество мест можно посмотреть в разделе «Абитуриенту » после 1 июня.
Приемная комиссия колледжа находится по адресу: Приемная комиссия, ул. Луначарского, 19
Ориентироваться на проходной балл прошлого года не имеет смысла: каждый год он разный.
Отделение – Тюмень, ул. Луначаского,19
Отделение – Тюмень, ул. Рылеева,34
Отделение – Тюмень, ул. Самарцева, 19б
Согласно статье 70, п.6 № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются ВУЗом. Выпускники колледжей и техникумов принимаются в ВУЗ только на первый курс. Абитуриент, имеющий среднее профессиональное образование, поступает в ВУЗ на направление подготовки бакалавра соответствующего профиля, срок его обучения может быть сокращен за счет перезачета уже изученных в колледже или техникуме дисциплин.
Отсутствие регистрации в Тюмени или Тюменской области для граждан РФ не является препятствием для подачи документов. Но необходимо иметь в виду, что в соответствии с законодательством граждане РФ могут пребывать без регистрации по месту пребывания на территории РФ только 90 дней.
При подаче заявления о приеме в колледж необходимо предъявить следующие документы
Паспорт и ксерокопия паспорта (2, 3 страницы и страницу с действующей регистрацией);
Документ об образовании; Медицинская справка 086-у (за текущий год) + ксерокопия, сведения о прививках ( копия Прививочного сертификата, др.)
Медицинская справка по результатам предварительного медицинского осмотра для профессий и специальностей: 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 19.01.04 Пекарь, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура (п.4.4. Правил приема) https://tkpst.ru/applicants/medical_exam
Согласие на обработку персональных данных https://tkpst.ru/applicants/documents/
Прием документов на очную форму на первый год обучения на базе 9 и 11 классов начинается 7 июня.
Прием документов на первый год обучения по очной форме завершается:
Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы в электронно-цифровой форме. http://tkpst.ru/applicants/electronic_form
Но до 17 августа в приемную комиссию необходимо предъявить оригинал документа об образовании, 4 фото, медицинскую справку.
Ориентироваться на проходной балл прошлого года не имеет смысла: каждый год он разный.
Есть. Вступительные испытания проводятся при поступлении на обучение по специальностям:
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство,
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Какие вопросы можно задать при поступлении в институт
Навигация по сайту
Как узнать проходные баллы?
Проходной балл — это сумма баллов по всем вступительным испытаниям, достаточная для зачисления на бюджетное место на то или иное направление подготовки или специальность. Узнать проходные баллы заранее невозможно, т. к. они зависят от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут заявления на поступление.
Проходные баллы значительно отличаются от года в год. С проходными баллами прошлой приёмной кампании можно ознакомиться в разделе «Проходные баллы» на официальном сайте СФУ.
Не нужно путать проходные и минимальные баллы. Минимальные баллы — минимальный порог баллов (так называемый «порог двойки»), который необходим для допуска к участию в конкурсе на то или иное направление подготовки или специальность. Если абитуриент набирает по какому-либо предмету (из перечня необходимых для поступления) количество баллов меньшее, чем минимальный балл именно для этого предмета, то считается, что предмет не сдан, и участвовать в конкурсе абитуриент не может.
Можно ли сдать экзамены в ХТИ – филиале СФУ (при поступлении в бакалавриат или специалитет)?
Вступительные испытания по общеобразовательным предметам, проводимые университетом самостоятельно, могут сдавать:
Выпускники школ прошлых лет должны сдать ЕГЭ в соответствии с утверждённым расписанием. Подробнее
Сколько нужно подавать пакетов документов, если я хочу участвовать в конкурсе по нескольким направлениям?
Независимо от количества направлений подготовки, подаётся один пакет документов с одним заявлением о приёме. Документы подаются в любое окно приёма документов (г. Красноярск, г. Лесосибирск, г. Абакан, п.г.т. Черемушки), но лучше в тот институт, который является для вас приоритетным.
Cколько направлений можно указать в заявлении?
Вы можете подать в ХТИ – филиале СФУ только одно заявление на поступление, указав в нем не более пяти направлений подготовки (специальностей) для поступления в головной вуз и/или в филиалы СФУ. При этом для каждого направления подготовки (специальности) одновременно можно указать участие в конкурсе для поступления на бюджетные места и на места с оплатой стоимости обучения, а также очную/очно-заочную/заочную формы обучения.
Я ещё не знаю в какой институт поступлю. Мне нужно писать заявление на общежитие в каждый институт?
Достаточно одного заявления, которое нужно предоставить при подаче документов в приёмную комиссию или же в институт. При подаче документа в приёмную комиссию в заявлении можете указать тот институт, который указан первым в заявлении на поступление. Заявление на общежитие будет передано в институт, куда вы поступите, вместе с остальными документами.
Предоставляется ли общежитие заочникам?
Нет. Общежития предоставляются только студентам очной формы обучения. Студентам, обучающимся заочно, места предоставляются на время сдачи сессии при наличии свободных мест.
Как подать документы на поступление в ХТИ – филиал СФУ?
Абитуриент может представить документы одним из следующих способов по своему выбору:
Если заявление на поступление уже подано, как изменить выбор специальностей?
Поступающий может представить заявление о внесении изменений в заявление о приёме одним из способов подачи документов (см. п. 7) или направить скан-копию указанного заявления на адрес электронной почты zayavlenie@sfu-kras.ru или pk-khti@mail.ru. Внести изменения в заявление о приёме можно только до завершения установленных Правилами приёма сроков подачи документов.
Если я не прошёл на бюджет, то как мне поступить на платное?
Если по результатам зачисления на бюджет вы не смогли попасть на бюджетное место, то вам нужно обратиться в приёмную комиссию института, куда вы желаете поступить, заключить договор, оплатить обучение за 1 семестр (через банк) и предоставить квитанцию об оплате в приёмную комиссию (копию, факс, скан). Дополнительно вы должны предоставить заявление о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Сроки приёма заявлений о согласии на зачисление установлены правилами приёма.
Заключить договор и оплатить обучение можно и заранее. Если вы всё же будете зачислены на бюджет, то деньги вам будут возвращены.
Действительны ли ещё мои результаты ЕГЭ?
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 нового Федерального закона «Об образовании» результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
С информацией, касающейся проведения ЕГЭ, можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ. Телефон горячей линии по вопросам ЕГЭ в Республике Хакасия: 8 (3902) 295-237.
Нужна ли медицинская справка при поступлении?
Абитуриентам не требуется представлять медицинскую справку в Приёмную комиссию. Исключение составляют поступающие, являющиеся детьми-инвалидами или инвалидами и претендующие на зачисление в пределах особой квоты, а также поступающие, которым необходимо создание специальных условий при прохождении вступительных испытаний в Университете.
Обратите внимание, что при заселении в общежитие требуется справка о прохождении флюорографии. Подробнее
Чем отличаются профильный и базовый уровень ЕГЭ по математике?
Если вы планируете поступать на направления подготовки или специальности, где в качестве одного из вступительных испытаний указана «Математика», то вам следует сдавать ЕГЭ профильного уровня. Только этот уровень будет засчитан. Так, ЕГЭ по математике потребуется для поступления в СФУ почти на все технические, информационные и экономические направления подготовки и специальности.
Школьники, планирующие поступать, к примеру, только на гуманитарные направления, где не требуется иметь результат ЕГЭ по математике, могут записываться на базовый уровень экзамена. Такой уровень необходим лишь для получения аттестата.
Хочу получить академическую справку об обучении. Возможно ли мне её получить дистанционно?
Для того, чтобы получить справку о периоде обучения, необходимо подать заявление на выдачу справки с указанием направления (специальности) лично, либо отправить на электронную почту khti@khakassia.ru Скачать форму заявления
Утерян вкладыш (листок с оценками) к диплому, как его можно восстановить или получить дубликат? Действителен ли диплом без него?
Ваш диплом действителен и без приложения к нему (как Вы называете вкладыша). Взамен утерянного приложения можно получить дубликат. С заявлением о выдачи дубликата необходимо обратиться к специалисту (в деканат) того направления / специальности по которому обучались.
В какой срок можно восстановиться для продолжения обучения?
Восстановиться возможно в течение пяти лет, с даты вашего отчисления. За более подробной информацией обратитесь на свою кафедру
Какие вопросы можно задать при поступлении в институт
ВОПРОС: КАКИЕ В МГЮА ЕСТЬ ФАКУЛЬТЕТЫ?
ВОПРОС: ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ? ПОСТУПАЮЩИМ ПОСЛЕ 11 КЛАССА НЕОБХОДИМО СДАВАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ?
ВОПРОС: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, В КАКОМ ИНСТИТУТЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА, В КАКИХ ФОРМАХ И ОСНОВАХ ОБУЧЕНИЯ?
ВОПРОС: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, К КАКОЙ ГРУППЕ ОТНОСИТСЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА И КАКИЕ ДЛЯ НЕЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЭКЗАМЕНЫ?
Ответ: Для этого необходимо обратиться к 6 приложению Правил приема: https://msal.ru/upload/medialibrary/8d3/Pravila-priema-2021.pdf
Также данная информация указана в программах вступительных испытаний в магистратуру.
ВОПРОС: ЗА КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТ НАЧИСЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ?
ВОПРОС: КТО ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ И ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Ответ: Преимущественное право зачисления предоставляется категории граждан, указанных в части 10 статьи 71 Закона об образовании. Поступающие занимают более высокое место в конкурсном списке при равенстве баллов при прочих равных условиях.
ВОПРОС: НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ПРОФИЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МГЮА?
ВОПРОС: КАКИЕ МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ?
ВОПРОС: КАКИЕ ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА БЮДЖЕТНУЮ И ПЛАТНУЮ ОСНОВЫ?
Ответ: Проходные баллы меняются каждый год и зависят от результатов ЕГЭ/ВИ. Информация о проходных баллах 2020г. размещена на сайте Университета в разделе «ПОСТУПАЮЩИМ»-«РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИЕМА В 2020 ГГ. (ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ)».
ВОПРОС: КАКИЕ ОЛИМПИАДЫ УЧИТЫВАЕТ УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БАЛЛОВ?
Ответ: Перечень олимпиад, за которые начисляются дополнительные баллы, указаны в приложении № 4 (в качестве особых прав и преимуществ) и № 5 (в качестве индивидуальных достижений) Правил приема.
ВОПРОС: ЕСЛИ Я СТАЛ ПРИЗЕРОМ В НЕСКОЛЬКИХ ОЛИМПИАДАХ, ЗА КОТОРЫЕ МГЮА НАЧИСЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, БУДУТ ЛИ ОНИ СУММИРОВАТЬСЯ?
Ответ: Баллы выставляются вне зависимости от количества олимпиад и не суммируются между собой.
ВОПРОС: УВЕЛИЧИТСЯ ЛИ КОЛИЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ?
Ответ: Количество бюджетных мест уже установлено и увеличения не будет, если не будет соответствующего приказа Минобрнауки России.
ВОПРОС: СКОЛЬКО ЦЕЛЕВЫХ МЕСТ?
ВОПРОС: СКОЛЬКО МЕСТ СОСТАВЛЯЮТ МЕСТ ДЛЯ ОСОБОЙ КВОТЫ?
Ответ: Не менее чем 10% от установленного объема контрольных цифр по каждой специальности или направлению подготовки и форме обучения.
ВОПРОС: ЕСЛИ КВОТА НА ЦЕЛЕВЫЕ МЕСТА ПОЛНОСТЬЮ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ, ЭТИ МЕСТА ПЕРЕХОДЯТ НА ОБЩИЙ КОНКУРС?
ВОПРОС: КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ НЕ УСТАНОВЛЕНО. БУДУТ ЛИ РАНЖИРОВАТЬСЯ БАЛЛЫ ДАННОЙ КАТЕГОРИИ ПОСТУПАЮЩИХ?
ВОПРОС: ЕСТЬ ЦЕЛЕВЫЕ МЕСТА В ИНСТИТУТЕ ПРОКУРАТУРЫ?
Ответ: Да есть. В институте прокуратуры на специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность по специализации Прокурорская деятельность выделено 140 бюджетных мест. Количество мест по целевой квоте будет определено Минобрнауки ориентировочно в июне 2021г.
ВОПРОС: НУЖНА ЛИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА ФОРМЫ 086/У?
Ответ: Медицинская справка для поступления не требуется. Справка 086/у требуется при заселении в общежитие.
ВОПРОС: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕВИКОВ?
Ответ: Для лиц, поступающих по целевой квоте, помимо общего пакета документов, необходимо будет предоставить оригинал или заверенную заказчиков копию договора о целевом обучении, заключенный с заказчиком, указанным в статье 71.1 Закона об образовании. Форма договора о целевом обучении утверждена Постановлением Правительства от 13.10.2020 № 1681.
ВОПРОС: КАКОЙ ДОКУМЕНТ НУЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ, ЕСЛИ ПОСТУПАЮЩИЙ ЯВЛЯЕТСЯ 1 ПОКОЛЕНИЕМ, РОЖДЕННЫМ ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЭС. УДОСТОВЕРЕНИЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО У РОДИТЕЛЯ.
Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 71 Закона об образовании преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется в том числе гражданам, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При поступлении предоставляется документ, подтверждающий отнесение поступающего к данной категории граждан.
ВОПРОС: СРЕДИ ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА ПО ПРИЕМУ ОСОБОЙ КВОТЫ ТОЖЕ БУДУТ УЧИТЫВАТЬСЯ БАЛЛЫ ЕГЭ?
Ответ: Прием в рамках особой квоты осуществляется по конкурсу по результатам ЕГЭ. Инвалиды также имеют право на сдачу вступительных испытаний в Университете.
ВОПРОС: НА СКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ МОЖНО ПОСТУПИТЬ В ЭТОМ ГОДУ?
Ответ: По направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры) документы можно подать только на 1 совокупность программ магистратуры. В рамках каждой группы реализуется несколько программ магистратуры. Информация указана в приложении № 6 к Правилам приема.
ВОПРОС: ВОЗМОЖНО ЛИ ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ В НЕСКОЛЬКО ИНСТИТУТОВ МГЮА?
Ответ: При поступлении на бакалавриат подается заявление на выбор индивидуальной образовательной траектории обучения, по которой Вы хотите обучаться. До издания приказа о распределении по институтам заявление о выборе индивидуальной образовательной траектории можно переписать. После издания приказа смена института будет возможна только через перевод (только после успешной сдачи первой промежуточной аттестации).
ВОПРОС: ДОБАВЛЯЮТСЯ ЛИ БАЛЛЫ ЗА МЕДАЛЬ ВЫПУСКНИКАМ ПРОШЛЫХ ЛЕТ?
Ответ: Университет начисляет 5 баллов за наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем (полном) общем образовании (выданного до 1 сентября 2013 г.) с отличием для награжденных золотой медалью или серебряной медалью, или наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой или серебряной медалью.
ВОПРОС: ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА БАКАЛАВРИАТ/СПЕЦИАЛИТЕТ КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ УЧИТЫВАЮТСЯ БАЛЛЫ АТТЕСТАТА?
ВОПРОС: УЧИТЫВАЕТСЯ ЛИ СРЕДНИЙ БАЛЛ ДИПЛОМА БАКАЛАВРА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МАГИСТРАТУРУ ПРИ РАНЖИРОВАНИИ ПОСТУПАЮЩИХ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ДИПЛОМ БАКАЛАВРА НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ?
Ответ: Средний балл диплома при поступлении в магистратуру учитывается при ранжировании при равенстве баллов.
ВОПРОС: РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЛИ ЛЬГОТЫ НА ПОСТУПЛЕНИЕ ПРИЗЕРА КУТАФИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ НА ПРОГРАММУ «ИННОВАЦИОННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»? НА КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ НЕОБХОДИМО СДАТЬ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ДЛЯ ПРИЗЕРОВ?
Ответ: Да, распространяются. Для поступления без вступительных испытаний необходимо получить результат по предмету обществознание – не менее 75 баллов. Результаты по другим предметам не учитываются.
ВОПРОС: КОГДА БУДУТ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ?
Ответ: Расписания вступительных испытаний будут размещены на сайте Университета не позднее 15 июля 2021 года. Дата и время проведения вступительного испытания для каждого поступающего формируется программой в день подачи заявления о приеме в Университет.
ВОПРОС: ХОТЕЛОСЬ БЫ УТОЧНИТЬ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА БАКАЛАВРИАТ ИЛИ СПЕЦИАЛИТЕТ НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ?
Ответ: Поступление на программы бакалавриата и специалитета происходит только по результатам ЕГЭ. Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, могут сдавать отдельные категории граждан:
— иностранные граждане;
— инвалиды,
— лица, имеющие среднее профессиональное образование;
— поступающие, которые получили документ о среднем общем образовании в иностранной организации.
ВОПРОС: ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ В МАГИСТРАТУРУ ВКЛЮЧАЕТ ОДНО ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, УКАЗАННОЙ В ПРОГРАММЕ?
Ответ: При поступлении в магистратуру сдается комплексный междисциплинарный экзамен. Чтобы понять, какие дисциплины будут на выбранной Вами программе, необходимо обратиться к 6 приложению Правил приема и к программам вступительных испытаний в магистратуру.
ВОПРОС: СКОЛЬКО ДАЁТСЯ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ? ПРИ ПРИЕМЕ ЭКЗАМЕНОВ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОКТОРИНГ?
Ответ: На сдачу экзамена в магистратуру дается 60 минут. Экзамен будет проводиться в письменной форме с применением дистанционных технологий.
ВОПРОС: ВСЕМ ЛИ ЖЕЛАЮЩИМ ПОЛУЧИТЬ МЕСТО В ОБЩЕЖИТИИ ОНО ДОСТАНЕТСЯ?
Ответ: Места в общежитии распределяются в следующем порядке: лица, поступающие по квотам и лица, получившие максимальные баллы по ЕГЭ/ВИ, далее комиссия рассматривает заявления на предмет необходимости – по дальности проживания, трудные условия и т.д. Место в общежитии может быть предоставлено не сразу. Кроме того, могут быть предложены места в общежитиях университетов-партнеров.
ВОПРОС: МОЖНО ЛИ С ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЙТИ НА ОЧНУЮ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ?
Ответ: Подается заявление о переводе, далее комиссия принимает решение, сравнивая учебные планы. Подробнее в разделе «Перевод-восстановление» на сайте Университета: https://msal.ru/content/abiturientam/perevod-i-vosstanovlenie/
ВОПРОС: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОД ИЗ ДРУГОГО ВУЗА?
Ответ: Для перевода из другой образовательной организации необходимо предоставить справку о периоде обучения с указанием перечня изученных дисциплин. Сравнивается учебный план курса, куда планируется перевод, с изученными дисциплинами. Выставляется разница. Если разница превышает допустимую, в переводе будет отказано. По вопросам перевода и восстановления можно обратиться по телефону: 8(499)244-86-41 или по почте: perevod_vosstanovlenie@msal.ru
Подробнее в разделе «Перевод-восстановление» на сайте Университета: https://msal.ru/content/abiturientam/perevod-i-vosstanovlenie/
ВОПРОС: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ В УНИВЕРСИТЕТ?
Ответ: Необходимо подать заявление установленной формы в период с 30 июня по 30 августа и с 30 января по 31 марта. В настоящий момент прием документов осуществляется в дистанционной форме на электронную почту perevod_vosstanovlenie@msal.ru
Подробнее в разделе «Перевод-восстановление» на сайте Университета: https://msal.ru/content/abiturientam/perevod-i-vosstanovlenie/
ВОПРОС: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 2021 ГОДУ?
Ответ: Перечень документов, необходимых для поступления, указан в п. 46 Порядка приема. При подаче документов необходимо предоставить:
1) документ (документы), удостоверяющие личность, гражданство;
2) документ об образовании установленного образца
3) документы, подтверждающие право на поступление в рамках квот (без вступительных испытаний, особая квота, целевая квота, преимущественное право) или подтверждающих наличие индивидуальных достижений (при наличии);
4) две фотографии поступающего- для лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний.
ВОПРОС: КОГДА И КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Ответ: Начало приема документов- 20 июня 2021 г.
Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в Университет одним из следующих способов:
1) в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной информационной системы Университета «личный кабинет абитуриента» (далее – личный кабинет абитуриента), а также посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» (далее – суперсервис) (в случае его использования);
2) через операторов почтовой связи общего пользования;
ВОПРОС: НУЖНА ЛИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ?
Ответ: Нет. Электронная подпись не требуется.
ВОПРОС: НУЖНА ЛИ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ?
Ответ: Нет. При подаче документов отсутствует необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра (обследования).
Какие вопросы можно задать при поступлении в институт
ВОПРОС: КАКИЕ В МГЮА ЕСТЬ ФАКУЛЬТЕТЫ?
ВОПРОС: ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ? ПОСТУПАЮЩИМ ПОСЛЕ 11 КЛАССА НЕОБХОДИМО СДАВАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ?
ВОПРОС: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, В КАКОМ ИНСТИТУТЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА, В КАКИХ ФОРМАХ И ОСНОВАХ ОБУЧЕНИЯ?
ВОПРОС: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, К КАКОЙ ГРУППЕ ОТНОСИТСЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА И КАКИЕ ДЛЯ НЕЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЭКЗАМЕНЫ?
Ответ: Для этого необходимо обратиться к 6 приложению Правил приема: https://msal.ru/upload/medialibrary/8d3/Pravila-priema-2021.pdf
Также данная информация указана в программах вступительных испытаний в магистратуру.
ВОПРОС: ЗА КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТ НАЧИСЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ?
ВОПРОС: КТО ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ И ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Ответ: Преимущественное право зачисления предоставляется категории граждан, указанных в части 10 статьи 71 Закона об образовании. Поступающие занимают более высокое место в конкурсном списке при равенстве баллов при прочих равных условиях.
ВОПРОС: НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ПРОФИЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МГЮА?
ВОПРОС: КАКИЕ МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ?
ВОПРОС: КАКИЕ ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА БЮДЖЕТНУЮ И ПЛАТНУЮ ОСНОВЫ?
Ответ: Проходные баллы меняются каждый год и зависят от результатов ЕГЭ/ВИ. Информация о проходных баллах 2020г. размещена на сайте Университета в разделе «ПОСТУПАЮЩИМ»-«РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИЕМА В 2020 ГГ. (ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ)».
ВОПРОС: КАКИЕ ОЛИМПИАДЫ УЧИТЫВАЕТ УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БАЛЛОВ?
Ответ: Перечень олимпиад, за которые начисляются дополнительные баллы, указаны в приложении № 4 (в качестве особых прав и преимуществ) и № 5 (в качестве индивидуальных достижений) Правил приема.
ВОПРОС: ЕСЛИ Я СТАЛ ПРИЗЕРОМ В НЕСКОЛЬКИХ ОЛИМПИАДАХ, ЗА КОТОРЫЕ МГЮА НАЧИСЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ, БУДУТ ЛИ ОНИ СУММИРОВАТЬСЯ?
Ответ: Баллы выставляются вне зависимости от количества олимпиад и не суммируются между собой.
ВОПРОС: УВЕЛИЧИТСЯ ЛИ КОЛИЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ?
Ответ: Количество бюджетных мест уже установлено и увеличения не будет, если не будет соответствующего приказа Минобрнауки России.
ВОПРОС: СКОЛЬКО ЦЕЛЕВЫХ МЕСТ?
ВОПРОС: СКОЛЬКО МЕСТ СОСТАВЛЯЮТ МЕСТ ДЛЯ ОСОБОЙ КВОТЫ?
Ответ: Не менее чем 10% от установленного объема контрольных цифр по каждой специальности или направлению подготовки и форме обучения.
ВОПРОС: ЕСЛИ КВОТА НА ЦЕЛЕВЫЕ МЕСТА ПОЛНОСТЬЮ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ, ЭТИ МЕСТА ПЕРЕХОДЯТ НА ОБЩИЙ КОНКУРС?
ВОПРОС: КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ НЕ УСТАНОВЛЕНО. БУДУТ ЛИ РАНЖИРОВАТЬСЯ БАЛЛЫ ДАННОЙ КАТЕГОРИИ ПОСТУПАЮЩИХ?
ВОПРОС: ЕСТЬ ЦЕЛЕВЫЕ МЕСТА В ИНСТИТУТЕ ПРОКУРАТУРЫ?
Ответ: Да есть. В институте прокуратуры на специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность по специализации Прокурорская деятельность выделено 140 бюджетных мест. Количество мест по целевой квоте будет определено Минобрнауки ориентировочно в июне 2021г.
ВОПРОС: НУЖНА ЛИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА ФОРМЫ 086/У?
Ответ: Медицинская справка для поступления не требуется. Справка 086/у требуется при заселении в общежитие.
ВОПРОС: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕВИКОВ?
Ответ: Для лиц, поступающих по целевой квоте, помимо общего пакета документов, необходимо будет предоставить оригинал или заверенную заказчиков копию договора о целевом обучении, заключенный с заказчиком, указанным в статье 71.1 Закона об образовании. Форма договора о целевом обучении утверждена Постановлением Правительства от 13.10.2020 № 1681.
ВОПРОС: КАКОЙ ДОКУМЕНТ НУЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ, ЕСЛИ ПОСТУПАЮЩИЙ ЯВЛЯЕТСЯ 1 ПОКОЛЕНИЕМ, РОЖДЕННЫМ ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЭС. УДОСТОВЕРЕНИЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО У РОДИТЕЛЯ.
Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 71 Закона об образовании преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется в том числе гражданам, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При поступлении предоставляется документ, подтверждающий отнесение поступающего к данной категории граждан.
ВОПРОС: СРЕДИ ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА ПО ПРИЕМУ ОСОБОЙ КВОТЫ ТОЖЕ БУДУТ УЧИТЫВАТЬСЯ БАЛЛЫ ЕГЭ?
Ответ: Прием в рамках особой квоты осуществляется по конкурсу по результатам ЕГЭ. Инвалиды также имеют право на сдачу вступительных испытаний в Университете.
ВОПРОС: НА СКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ МОЖНО ПОСТУПИТЬ В ЭТОМ ГОДУ?
Ответ: По направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры) документы можно подать только на 1 совокупность программ магистратуры. В рамках каждой группы реализуется несколько программ магистратуры. Информация указана в приложении № 6 к Правилам приема.
ВОПРОС: ВОЗМОЖНО ЛИ ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ В НЕСКОЛЬКО ИНСТИТУТОВ МГЮА?
Ответ: При поступлении на бакалавриат подается заявление на выбор индивидуальной образовательной траектории обучения, по которой Вы хотите обучаться. До издания приказа о распределении по институтам заявление о выборе индивидуальной образовательной траектории можно переписать. После издания приказа смена института будет возможна только через перевод (только после успешной сдачи первой промежуточной аттестации).
ВОПРОС: ДОБАВЛЯЮТСЯ ЛИ БАЛЛЫ ЗА МЕДАЛЬ ВЫПУСКНИКАМ ПРОШЛЫХ ЛЕТ?
Ответ: Университет начисляет 5 баллов за наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем (полном) общем образовании (выданного до 1 сентября 2013 г.) с отличием для награжденных золотой медалью или серебряной медалью, или наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой или серебряной медалью.
ВОПРОС: ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА БАКАЛАВРИАТ/СПЕЦИАЛИТЕТ КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ УЧИТЫВАЮТСЯ БАЛЛЫ АТТЕСТАТА?
ВОПРОС: УЧИТЫВАЕТСЯ ЛИ СРЕДНИЙ БАЛЛ ДИПЛОМА БАКАЛАВРА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МАГИСТРАТУРУ ПРИ РАНЖИРОВАНИИ ПОСТУПАЮЩИХ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ДИПЛОМ БАКАЛАВРА НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ?
Ответ: Средний балл диплома при поступлении в магистратуру учитывается при ранжировании при равенстве баллов.
ВОПРОС: РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЛИ ЛЬГОТЫ НА ПОСТУПЛЕНИЕ ПРИЗЕРА КУТАФИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ НА ПРОГРАММУ «ИННОВАЦИОННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»? НА КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ НЕОБХОДИМО СДАТЬ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ДЛЯ ПРИЗЕРОВ?
Ответ: Да, распространяются. Для поступления без вступительных испытаний необходимо получить результат по предмету обществознание – не менее 75 баллов. Результаты по другим предметам не учитываются.
ВОПРОС: КОГДА БУДУТ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ?
Ответ: Расписания вступительных испытаний будут размещены на сайте Университета не позднее 15 июля 2021 года. Дата и время проведения вступительного испытания для каждого поступающего формируется программой в день подачи заявления о приеме в Университет.
ВОПРОС: ХОТЕЛОСЬ БЫ УТОЧНИТЬ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА БАКАЛАВРИАТ ИЛИ СПЕЦИАЛИТЕТ НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ?
Ответ: Поступление на программы бакалавриата и специалитета происходит только по результатам ЕГЭ. Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно, могут сдавать отдельные категории граждан:
— иностранные граждане;
— инвалиды,
— лица, имеющие среднее профессиональное образование;
— поступающие, которые получили документ о среднем общем образовании в иностранной организации.
ВОПРОС: ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ В МАГИСТРАТУРУ ВКЛЮЧАЕТ ОДНО ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, УКАЗАННОЙ В ПРОГРАММЕ?
Ответ: При поступлении в магистратуру сдается комплексный междисциплинарный экзамен. Чтобы понять, какие дисциплины будут на выбранной Вами программе, необходимо обратиться к 6 приложению Правил приема и к программам вступительных испытаний в магистратуру.
ВОПРОС: СКОЛЬКО ДАЁТСЯ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ? ПРИ ПРИЕМЕ ЭКЗАМЕНОВ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОКТОРИНГ?
Ответ: На сдачу экзамена в магистратуру дается 60 минут. Экзамен будет проводиться в письменной форме с применением дистанционных технологий.
ВОПРОС: ВСЕМ ЛИ ЖЕЛАЮЩИМ ПОЛУЧИТЬ МЕСТО В ОБЩЕЖИТИИ ОНО ДОСТАНЕТСЯ?
Ответ: Места в общежитии распределяются в следующем порядке: лица, поступающие по квотам и лица, получившие максимальные баллы по ЕГЭ/ВИ, далее комиссия рассматривает заявления на предмет необходимости – по дальности проживания, трудные условия и т.д. Место в общежитии может быть предоставлено не сразу. Кроме того, могут быть предложены места в общежитиях университетов-партнеров.
ВОПРОС: МОЖНО ЛИ С ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЙТИ НА ОЧНУЮ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ?
Ответ: Подается заявление о переводе, далее комиссия принимает решение, сравнивая учебные планы. Подробнее в разделе «Перевод-восстановление» на сайте Университета: https://msal.ru/content/abiturientam/perevod-i-vosstanovlenie/
ВОПРОС: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОД ИЗ ДРУГОГО ВУЗА?
Ответ: Для перевода из другой образовательной организации необходимо предоставить справку о периоде обучения с указанием перечня изученных дисциплин. Сравнивается учебный план курса, куда планируется перевод, с изученными дисциплинами. Выставляется разница. Если разница превышает допустимую, в переводе будет отказано. По вопросам перевода и восстановления можно обратиться по телефону: 8(499)244-86-41 или по почте: perevod_vosstanovlenie@msal.ru
Подробнее в разделе «Перевод-восстановление» на сайте Университета: https://msal.ru/content/abiturientam/perevod-i-vosstanovlenie/
ВОПРОС: КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ В УНИВЕРСИТЕТ?
Ответ: Необходимо подать заявление установленной формы в период с 30 июня по 30 августа и с 30 января по 31 марта. В настоящий момент прием документов осуществляется в дистанционной форме на электронную почту perevod_vosstanovlenie@msal.ru
Подробнее в разделе «Перевод-восстановление» на сайте Университета: https://msal.ru/content/abiturientam/perevod-i-vosstanovlenie/
ВОПРОС: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 2021 ГОДУ?
Ответ: Перечень документов, необходимых для поступления, указан в п. 46 Порядка приема. При подаче документов необходимо предоставить:
1) документ (документы), удостоверяющие личность, гражданство;
2) документ об образовании установленного образца
3) документы, подтверждающие право на поступление в рамках квот (без вступительных испытаний, особая квота, целевая квота, преимущественное право) или подтверждающих наличие индивидуальных достижений (при наличии);
4) две фотографии поступающего- для лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний.
ВОПРОС: КОГДА И КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Ответ: Начало приема документов- 20 июня 2021 г.
Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в Университет одним из следующих способов:
1) в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной информационной системы Университета «личный кабинет абитуриента» (далее – личный кабинет абитуриента), а также посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» (далее – суперсервис) (в случае его использования);
2) через операторов почтовой связи общего пользования;
ВОПРОС: НУЖНА ЛИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ?
Ответ: Нет. Электронная подпись не требуется.
ВОПРОС: НУЖНА ЛИ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ?
Ответ: Нет. При подаче документов отсутствует необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра (обследования).