какие вопросы можно задать стилисту по одежде
Для зарегистрированных пользователей
Модели | Фотографы | Стилисты | Модельеры | Модельные агентства | Fashion Kids |
Давайте вместе разберёмся в специфике работы настоящего профессионала данной сферы, особенностях выбора для себя специалиста и рассуждениях о том стоит или не стоит обращаться за помощью, рассмотрев ответы на самые часто встречающиеся вопросы среди клиентов.
1. Расскажите о первой встрече имиджмейкера и клиента. С чего она начинается, в какой обстановке должна проходить, сколько длится по времени?
2.Какие вопросы должен задать специалист клиенту, какую информацию должен получить?
3.На какие моменты в резюме имиджмейкера стоит обратить особое внимание?
К сожалению в наши дни, есть не мало псевдоспециалистов называющих себя имиджмейкерами — стилистами, или ещё хуже имиджмейкерами. Дело в том, что имиджмейкер — это тот человек, который работает больше с внутренним миром клиента (психотипом, характером, мимикой, жестами, и т.д), а стилист с внешним воплощением внутреннего (одежда, стиль, причёска), да к вот если Вас сразу повели по магазинам, без предварительных, необходимых этапов (первой встречи, тестирование, разбора гардероба), то скорее всего с Вами работает просто стилист. Отличает данных профессионалов образование, если говорить о имиджмейкере — стилисте, то он должен иметь в первую очередь образование в сфере психологии, естественно общий курс по имиджу и стилю пройденный, либо в институте, либо на серьёзных курсах, длительность, которых не менее восьми месяцев. И самое главное это практика и опыт работы, который даёт на много больше, чем теоретические знания. Стоит обращать внимание на резюме специалиста, его диплом подтверждающий образование и портфолио отражающее профессионализм.
4.Каким должен быть второй этап работы стилиста. Почему он является обязательным?
Второй этап должен представлять собой разбор гардероба, стилист приезжает к Вам домой и в течении двух- трех часов, происходит анализ имеющейся одежды. Всё начинается с того, что убираются те вещи, которые не подходят по крою и цвету, далее из оставшихся вещей создаётся рациональный гардероб: распределение одежды на группы (капсулы) соответствующие образу жизни, создание в них правильных вариантов комбинирования комплектов между собой, и расположение по некой системе вещей в шкафу, с елью быстрого и эффективного пользования в дальнейшем. Так же возможно получить советы по «приданию старым вещам новой жизни». В момент формирования гардероба должен учитываться стиль к которому рекомендовано стремится относительно поставленных целей и задач. Все комплекты должны соответствовать типу фигуры, цветотипу и индивидуальным особенностям. Данный этап не возможно выпустить из общей системы формирования имиджа, т.к он даёт понимание той основы, которая имеется, избавиться от тех вещей, которые действительно не подходят и чётко понять чего именно не достаёт.
5.Как он должен проходить?
Желательно, чтобы разбор гардероба проходил на территории клиента, так как, это даёт более адекватную и эффективную оценку ситуации на данный момент. Во — первых, специалист сможет дать рекомендацию по верному оформлению шкафа и системы расположения вещей, даже в имеющемся варианте, возможно создать правильную структуру. Во — вторых, возможно адекватно оценить состояние вещей и их посадку, по фотографиям, это сложно сделать. В — третьих, есть возможность по комплектовать вещи между собой и создать массу интересных вариантов, в четвертых, возможность навести порядок в шкафу руками специалиста. Не совсем эффективными являются варианты разбора гардероба, в том случае если вещи привозят к специалисту или по фотографиям, т.к клиенты забывают большинство нужных вещей и не привозят то, что не носят, по фото не возможно создавать комплекты и понять качество вещей.
6. Расскажите про совместный шопинг. Специалист просто сам выбирает вещи, или дает возможность выбирать клиенту?
7. Какое место в работе имиджмейкера занимает собственный стиль самого клиента – он должен стараться придерживаться его, учитывать пожелания клиента, или «гнуть свою линию», если точно уверен, что клиенту стоит кардинально сменить имидж?
8. На что самое главное стоит обратить внимание, когда обращаешься к персональному имиджмейкеру?
Когда вы выбираете персонального имиджмейкера обращайте внимание на его образование, портфолио, резюме, место работы на данный момент от которого он предоставляет данные услуги. Лучше если специалист имеет опыт и практику на серьёзных городских мероприятиях в своей профессиональной направленности. Если он представляет какую либо организацию, стоит проверить репутацию этого места. Важно проанализировать отзывы, у хорошего специалиста они должны быть обязательно. Конечно же его внешний вид, он должен быть ухоженным, аккуратным и соответствовать своему профилю внешне, такой специалист не может быть вне моды. Важно услышать, как общается стилист, его речь должна быть профессиональной и грамотной.
Над статьёй работала Мальцева Анна — ведущий стилист агентства ImageServices
Вопросы эксперту: отвечает стилист
Какие цвета будут в моде этой зимой? Как подбирать тренды под тип фигуры? И главный вопрос – в чем встречать Новый год 2020? Стилист программы «Модный приговор», преподаватель и сооснователь Style Institute Вера Маркина отвечает на самые интересные вопросы из тех, что вы задавали в группах журнала «ЗОЛОТОЙ» в течение месяца.
Поделиться:
Последнее время часто встречается понятие «ретро стиль». Это наряды наших мам и бабушек? Какое «ретро» на данный момент в моде — 40-60-х или все-таки 70-90-х?
Разберемся в самом понятии «ретро». Ретро – это современная (!) одежда, но с признаками кроя или декора определенной эпохи прошлого, то есть это стилизация «под прошлое», созданная в наши дни. Тогда как наряды наших мам и бабушек – это винтаж, то есть реальные вещи с историей. Обычно винтажными считаются предметы, чей возраст больше 20 лет, но меньше 60. Все, что старше – уже антиквариат.
Если говорить про текущую моду, то уже несколько лет в тренде 70-е, 80-е, 90-е со всей их многополярностью и свободой творческой мысли. Кстати, эти десятилетия обещают диктовать моду еще ближайшие пару лет (а, может, и больше), так что их стиль стоит изучить более тщательно.
Подскажите, для работы в офисе какие лучше сочетать цвета в одежде и обуви, уместно ли будет покрасить волосы в яркий цвет? Как наиболее интересно подчеркнуть свою женственность и стиль?
Традиционно базовыми для деловой среды считаются три цвета – серый, синий и коричневый. Их можно использовать в любых оттенках: от пастельных – жемчужного, голубого и бежевого соответственно до самых темных – антрацита, navy и горького шоколада. Дополнительно можно применять черный, белый, рябиновый, бордовый, хвойный, хаки и светлые желтые. Обувь и сумки обычно тоже не отходят от всех перечисленных оттенков.
Чтобы не становиться заложницей офисных клише, следи за актуальным кроем и не пренебрегай аксессуарами – они акцентируют личный стиль своей обладательницы.
Что касается цвета волос, то обычно в офисе допустимы только те варианты, которые встречаются в природе – пусть и не у тебя лично: то есть никто не запретит тебе быть яркой блондинкой, жгучей брюнеткой или огненно-рыжей. А вот экзотические оттенки – розовые, зеленые и прочие – в консервативной сфере не приветствуются. Впрочем, если твоя должность связана с PR, рекламой, дизайном, руководство может тебе разрешить и более смелые эксперименты, но разрешения спросить все равно стоит.
Что правильнее – купить одну дорогую вещь или несколько недорогих?
Смотря как часто эта вещь или эти вещи будут носиться. Сейчас в ходу такое понятие – «стоимость выхода»: то есть чем чаще ты вещь надеваешь, тем больше она оправдывает вложение денег в ее покупку. Если ты планируешь носить обновку часто, у тебя есть или будут к ней комплекты, то не пожалей на нее денег и купи действительно качественную вещь. Зато нет особого смысла вкладываться в платье, которое наденешь всего раз на корпоратив, или в туфли, в которых можно стоять, но нельзя ходить.
Какие цвета будут особенно актуальны в одежде этой зимой?
Эта зима удовлетворит, кажется, всех! Любители классики будут рады новинкам в палитре черного, белого, серого и коричневого. Кому захочется яркости, выберут сочные красные, желтые и синие. А нежные натуры будут в восторге от зимней пастели (да, она осталась с нами даже в холода).
Но если выделять главные хиты – это молочно-белый, карамельный, шоколадный, тропический желтый, чистый красный и черно-белый минимализм.
В чем посоветуете встречать Новый год, чтобы и нарядно, и до утра можно веселиться, танцевать и выбегать на улицу с фейерверками? Как Вы сами относитесь к тому, что многие руководствуются животным и цветом года – типа в год Огненного Кабана надеваем красный, оранжевый, розовый, чтобы привлечь удачу?
В Новый год мы верим в чудеса больше обычного – в том числе в волшебные комплекты, в которых не холодно при минусовой температуре на улице и не жарко при зажигательных танцах в помещении. Конечно, таких нет. Но есть ряд приемов, которые помогут пережить все эмоции праздника без лишних неудобств. И главный из таких приемов – многослойность!
Снимая или добавляя слои одежды, ты подготовишь себя к разным праздничны ситуациям: длинный кардиган с пайетками поверх платья или брюк с топом, жакет поверх нарядного топа и верхняя одежда с капюшоном позволят быстро менять локации без мучительных переодеваний. И не забудь про закрытую обувь – туфли или низкие ботильоны: в них не замерзнешь во время короткого пребывания на улице и не «растаешь» в помещении. Каблук выбери низкий, но красиво декорированный или необычной формы, чтобы нарядность соединилась с комфортом.
К формальностям Восточного календаря в выборе новогоднего образа отношусь крайне скептически – хотя бы потому, что «восточный» Новый год наступает примерно на месяц позже нашего календарного. Так что не стоит ограничивать себя в выборе цвета – вряд ли ты собираешься ходить в одном наряде аж до китайского Нового года.
Назовите 5 предметов одежды, на которые стоит потратиться любой стильной девушке.
Конечно, таких предметов больше, чем пять, но если выбирать основные, то это будет хороший брючный костюм современного кроя, белая рубашка с отложным воротничком, юбка миди А-силуэта, актуальная пара обуви (действительно модная, а не компромиссная) и трендовое украшение (сейчас, например, это цепи).
Хотелось бы получить побольше Ваших рекомендаций для фигуры «яблоко», небольшого роста и не только для молодых девушек…
Настоящая палочка-выручалочка для фигуры с набором веса по верхнему типу – вертикаль. Немного – одна или две. Для этого всегда помним про правило третьего предмета: надеваем и носим, не застегивая, жилеты, кардиганы, блейзеры и даже обычные рубашки. Вертикаль в плечевой одежде сбалансирует тяжеловатый верх и легкий стройный низ. В остальном стоит смотреть индивидуально на пропорции фигуры и от этого подбирать одежду.
Интересуюсь, полные женщины должны всегда использовать темные или черные цвета в одежде, чтобы выглядеть стройнее, и какие изделия из трикотажа посоветуете, чтобы зрительно скрыть несовершенства фигуры восьмерка?
На самом деле, это давнее заблуждение: черный цвет не всегда стройнит – он имеет четкие границы и сразу показывает реальные очертания фигуры. К тому же темные цвета часто утяжеляют силуэт. Важнее правильно выбрать крой (он не должен быть слишком облегающим или, наоборот, бесформенным – скорее, ближе к классике) и внимательно отнестись к фактуре, отдавая предпочтение матовым и слегка бархатистым тканям.
При соблюдении этих условий цвет можно выбирать практически любой, включая светлые оттенки. Избегать стоит только чересчур ярких цветов на большой площади. Для фигуры с тонкой талией и высоким бедром отлично подойдет плотный кардиган овального силуэта – он объединит все зоны фигуры единой линией и сделает ее визуально легче.
В данный момент сознательная общественность активно отказывается от натурального меха в пользу искусственного. В этом году носят «мех чебурашки» всех цветов радуги, но это «быстрый тренд». Подскажите, какого формата искусственную шубку стоит приобрести, чтобы ее хватило сезона на два-три?
В первую очередь стоит обратить внимание на крой. Многие шубки-чебурашки при кажущейся «симпатичности» грешат недостатком объема. Чтобы остаться в тренде на несколько лет, лучше выбрать или короткую шубку-бомбер (не самый теплый вариант, но он удобен, например, для автоледи) или универсальную шубу силуэта кокон с просторной проймой.
Неоновый мех, действительно, сейчас в моде, но наряду с ним так же популярны классические оттенки молочно-белого, тонального крема, кэмел, серые и черные – эти базовые цвета смотрятся элегантно и выходить из моды в ближайшие три-пять лет не собираются.
Программа «Модный приговор» работает с приемом перевоплощения главной героини в лебедя из гадкого утенка. В том смысле, что эти женщины меняются буквально до неузнаваемости. Как это работает? Неужели одежда действительно способна поменять и желания, и настроения, и чувства?
Многие женщины просто не знают, какими красивыми они могут быть! Недохвалили, не объяснили, не научили… «Модный приговор» раскрывает их потенциал, показывает их лучшую сторону. К тому же стилисты не дают воли сомнениям, они создают сразу законченный вариант без шанса оставить все как есть (а такое искушение у женщин имеется, ведь для кардинального преображения нужна смелость).
Конечно, новый образ внушает героиням и веру в себя, и желание что-то изменить в своей жизни. Как не захотеть положительных перемен, когда из зеркала на тебя смотрит такая красавица?!
Есть ли у Вас авторские программы, и какой у Вас стиль обучения?
Сейчас не без гордости могу признаться, что все мои программы – авторские. Уже несколько лет, как я переквалифицировалась из «рассказчика» кем-то написанных курсов в автора собственной методики. Программы, по которым я обучаю стилю (и на любительском, и на профессиональном уровне), написаны мной лично или в совместно с мегаопытным стилистом и моим партнером по бизнесу Ольгой Блок.
Основные идеи нашей методики – максимум практики и только актуальная теория. Все-таки мода и стиль – сферы динамичные, и многие прежние теории уже не работают – я вижу это в ходе своей деятельности. Так что можно сказать, что мой стиль обучения – опробованная на практике теория и максимальная проработка всех знаний. Ну и, конечно, стараюсь, чтобы мои студенты не скучали на занятиях.
10 вопросов практикующему стилисту-имиджмейкеру
С Анной я познакомилась на первой веб-конференции по стилю Look Conf. Слушая её выступление, я поняла, что пройти мимо Анны, творческой личности и мастера своего дела, просто нельзя. Я думаю, что вам будет интересно узнать, что на самом деле представляет собой профессия практикующего стилиста-имиджмейкера, дизайнера образов и шопера. Анна также расскажет о том, как ей в работе помогает образование психолога.
Татьяна Почтенных:
Анна, скажите пожалуйста, кто ваши клиенты и чем они занимаются?
Анна Шарлай:
— У меня несколько направлений в работе с клиентами. Прежде всего, я работаю со стилистами-профессионалами — это коллеги, которые приходят, чтобы расширить свой диапазон психологических методик. Они хотят понять, какие внутренние, личностные мотивы меняют внешний образ. И я помогаю им в этом.
Ещё одна группа клиентов — это люди, которые приходят на онлайн-семинары либо открытые тренинговые программы. Чаще всего эти женщины занимаются стилем самостоятельно и читают меня в социальных сетях. Они рассказывают, как работают мои рекомендации и советы, что именно они для себя применяют и что при этом чувствуют. Я очень рада тому, что могу вдохновлять их на внутренние перемены.
Третья группа – это женщины и мужчины старше 36 лет и состоявшиеся в своей профессии. Они понимают репутационный риск связанный с ошибками в самостоятельном изменении гардероба и не хотят тратить время на походы по магазинам в поисках самой-самой вещи, чтобы одеваться стройнее, моложе и активнее. С такими людьми мы разрабатываем то, что называется дизайном образа или персональным брендом. Здесь работа над образом идет «от и до»: начиная от жестов, манеры говорить и заканчивая непосредственно гардеробом, консультациями и регулярным шопингом.
Татьяна Почтенных:
— Анна, расскажите, как женщина приходит к тому, что ей нужна помощь стилиста? Я недавно услышала точку зрения, что женщине очень неприятно признаться себе в том, что она самостоятельно не справляется с задачей подобрать себе одежду, которая бы ей шла. Как вы считаете, имеет место некий психологический барьер?
Анна Шарлай:
— Если мы рассмотрим десять женщин, у которых был опыт работы с стилистом, то увидим, что у каждой из них будет какой-то своя история пути к этому. По своим клиентам замечала, что есть определённые стадии изменений. Стилист помогает пройти их проще, быстрее и качественнее.
Первая стадия – это «отрицание», когда женщины или мужчины говорят, что им продуманный образ точно не нужен, они хотят «выделяться умом» или завоевывать авторитет исключительно профессиональными достижениями. Им не нужны перемены, и стилист, друг или родственник, который станет давать сколь угодно ценные советы, рискует потерять доверие или разрушить отношения. В конце, концов, каждый человек имеет право жить так как ему нравится, в любом образе, как бы вам не хотелось его улучшить.
Но кто-то все же переходит от отрицания ко второй эмоциональной стадии: женщина чувствует внутренний отклик на необходимость изменения своего стиля. Например, она смотрит какой-то фильм, где героини одеты определённым образом и ведут себя соответственно. Это могут быть и женщины-коллеги, на которых вдруг начинаешь обращать внимание потому, что они хорошо выглядят, звёзды street-style в публикациях у вас на сайте. Наша героиня наблюдает за другими дамами и понимает, что хотела бы стать такой же: не обязательно внешне, но по ощущению уверенности, драйва или обаяния.
Это тот самый эмоциональный отклик, который, как ниточка, начинает её тянуть в сторону назревших изменений. Своеобразный «первый колокольчик», который сигнализирует, что тема образа для неё становится актуальной. Эта стадия может длиться достаточно долго – от трёх до пяти лет.
К третьей стадии переходит, когда появляется реальная причина для изменений, например, это может быть повышение по работе, когда хочется, чтобы тебя адекватно воспринимали подчинённые. Причина здесь не столь важна. Важно, что появляется ситуация, когда клиент переходит к действиям. То есть, он не просто к кому-то присматривается или кем-то восхищается. Он начинает читать необходимую литературу, блоги, присматриваться к профессионалам, которые предлагают свои услуги.
На этом этапе клиент пытается понять и внутренне представить, что это значит – изменение своего образа, своих привычек. Ему интересно всё, начиная с того, сколько времени занимает разбор гардероба, и заканчивая алгоритмами шопинга. Причём, он не будет пытаться что-то делать самостоятельно. Тут мы пока только готовимся и пытаемся прочувствовать это эмоционально. На данной стадии клиент интересуется форматами предложений стилистов и стоимостью их услуг.
Далее идёт четвёртая стадия – стадия непосредственных изменений. Когда подготовка завершена, все понятно, бюджет, время и силы распланированы. Это этап активных действий, здесь клиент готов реально действовать: что-то покупать, менять свой гардероб, воспринимать обратную связь. Именно тут идет самая интенсивная работа с специалистом, и здесь же самые благодарные клиенты.
Пятая стадия помогает поддерживать выбранный стиль. В этот период человек может подбирать какие-то аксессуары, находить новые варианты сочетаний в одежде и даже полностью со временем поменять свой стиль. Отличие его от новичка, который впервые ищет свой стиль состоит в том, что начнет он не с первой, а со второй стадии.
Татьяна Почтенных:
— Анна, а как лучше выбрать стилиста-профессионала? На что нужно обращать внимание? Есть ли какой-то набор качеств, которыми должен обладать стилист-имиджмейкер и дизайнер образов?
Анна Шарлай:
— По опыту, выбор стилиста — партнера на пути изменений, занимает полгода-год. За это время можно присмотреться не только к профессиональным качествам, но и к тому как сам человек живет и развивается, стоит обратить внимание на то насколько резонируют ценности и взгляды на жизнь. Обязательно посмотрите результаты работы — портфолио или статьи с описанием случаев и того как они решались. Не у всех стилистов портфолио в формате «было/стало». Например, я практикующий психолог и из соображений профессиональной этики не могу рассказывать о содержании работы, зато я могу обобщать похожие случаи и меняя имена и личные данные, показывать, как может решаться тот или иной вопрос психологии стиля. Стилист и сам заинтересован в заочном знакомстве с клиентом, ведь когда клиент чувствует, что его поймут, то доверие выстраивать практически не нужно, вы уже «на одной волне».
Татьяна Почтенных:
— Анна, вы по образованию – психолог. Как вы стали ещё и стилистом? Как вы нашли себя в этой новой профессии?
Анна Шарлай:
— Скорее, наоборот – я пришла от стилиста к психологу. До этого работала дизайнером одежды в крупном масс-маркете. В один прекрасный момент я осознала, что совершаю очень большую ошибку, несмотря на то, что делаю красивую и недорогую одежду. Я поняла, что пытаюсь сделать одежду привлекательной для людей, которым она совершенно не идет.
Если бы я делала какую-то базовую, дорогую одежду, то женщина прежде подумала стоит ли покупать это. А в итоге получалось, что я просто подбирала яркий принт и старалась сделать так, чтобы он подходил всем. В итоге эту вещь покупали разные и по внешности, и по характеру женщины, которым этот принт абсолютно не шел и не улучшал качество их жизни.
Тогда я и поняла, что намного важнее помочь людям выбрать именно «их» вещи, а не те, которые бросаются в глаза. Так я решила создать онлайн-проект, который бы позволил каждому человеку подобрать свой стиль. И так как здесь мне нужно было разбираться с тем, что людям действительно нравится, я начала консультировать. Ко мне стали обращаться. Я беседовала с ними, мы ходили вместе по магазинам. Так продолжалось какое-то время, и в одно утро я обнаружила, что у меня шесть консультаций в день и так расписаны полтора месяца вперед.
Вторым шагом к новой профессии для меня стало то, что одна клиентка спросила, есть ли у меня образование психолога или коуча. Я ответила отрицательно. Она удивилась и посоветовала мне получить специальное образование, раз уж я интуитивно отталкиваюсь в своей работе от психологии. Для меня это мимолетное замечание стало знаком, в тот же год, я выбрала образовательную программу и начала учиться психологии.
Из традиционных психологических направлений я больше всего использую юнгианский метод и тему архетипов. Здесь есть одна важная сторона: архетипы помогают знать или предполагать, что с нами будет происходить в будущем, какие возможны жизненные изменения и как в этих изменениях мы будем себя вести. Если человек знает наперед, как он будет меняться в течение 5-10 лет, к этим изменениям он морально готов. Появляется понимание, что есть просто жизненный этап, через который необходимо пройти, а что твоя ошибка, которую необходимо исправить.
Татьяна Почтенных:
— Хочу спросить о гонорарах. При сегодняшнем усредненном уровне достатка, не очень высоком, скажем так, кто может позволить себе услуги стилиста? Сколько приблизительно на это нужно денег? То есть, если женщина одевается, например, в Zara, ей о стилисте и мечтать нельзя? Или и нужно, и можно? И, если да, то как воплотить свою мечту — найти стилиста — в реальность?
Анна Шарлай:
— Есть много вариантов, как сэкономить на услугах стилиста, о которых женщины или забывают или не знают. Сидеть и ничего не делать, только потому, что у тебя в данное время недостаточно денег? Это очень неправильный подход! Какой бы доход у женщины ни был, пусть даже самый минимальный, она может бесплатно поискать в интернете какие-то статьи, почитать их и самой преобразить свой гардероб с помощью новых сочетаний, сделать новый макияж имеющимися в косметичке продуктами, также совершенно бесплатно. Это уже шаг вперёд. Можно посетить какие-то недорогие, или даже бесплатные, вебинары тех стилистов, которые ей понравились. Словом, возможностей очень много.
Татьяна Почтенных:
— Сколько женщине нужно отложить на услуги стилиста? Возможно, мой вопрос не очень корректный, но я уверена, что он интересует читательниц Trendy-U.
Предположим, у женщины есть 60 тысяч рублей, чтобы обновить гардероб на сезон. Сколько в среднем она должна заплатить стилисту за услуги?
Анна Шарлай:
— Раньше, лет семь назад, было много стилистов, которые брали за свои услуги процент от купленных вещей. Я слышала, что до сих пор такой подход существует в небольших городах и считаю его абсолютно некорректным. Почему? Потому, что стилист, кровно заинтересованный в своём гонораре и в том, чтобы купили больше, не выполнит свою работу профессионально. Поэтому не должно быть никакой корреляции между ценой на услуги стилиста и бюджетом на покупку вещей.
Если человек хочет получить какое-то значимое изменение в своей жизни с помощью стилиста, ему нужно три основных консультации.
Первая консультация – это консультация по общему стилю: психология личности, цветовая гамма, силуэты. Точного наполнения у неё нет, все зависит от метода работы стилиста, который вам нравится.
На второй происходит разбор гардероба, даже если вы ничего не хотите оставлять в своем гардеробе, нужно проанализировать как вы раньше делали отбор, как ухаживали за вещами, как относитесь к сезонным изменениям, в чем ошибки шопинга и стилизации (сочетания вещей в комплекты), иначе в новом даже самом идеально купленном наборе будут те же ошибки.
Последняя консультация – это шопинг со стилистом. До этой консультации нужно узнать, сколько стоят его конкретные услуги.
В Москве средняя цена 3–5 тысяч рублей за час или за консультацию. Если специалист не может вам сказать сколько стоит его консультация или час шопинга, и всё покажет первая встреча, то лучше поискать другого.
Второй важный момент – нужно стилисту честно сказать, на какой бюджет вы рассчитываете и сколько можете потратить на одежду. Одна из задач стилиста – следить за тем, чтобы вы вписывались в бюджет, даже если придется ходить по магазинам с калькулятором в руке. Если у вас бюджет 60 тысяч, а вам предлагают купить пальто за 45 тысяч, перед вами непрофессиональный стилист.
У меня минимум шопинга — три образа, максимум – сезонный гардероб. С постоянными клиентами могу встретиться, чтобы купить платье к особому случаю, однако, стилист именно этим и ценен для клиента — он мыслит не конкретными вещами, а целыми образами.
Когда клиент говорит стилисту, какой у него бюджет, задача стилиста – придумать, где подобрать вещи, чтобы уложиться в нужную сумму. Я помню, что несколько лет назад, минимальный бюджет, при котором я работала с клиентом мужчиной, составлял 25 тысяч рублей. Мы в этот бюджет вписали три образа и туфли.
Татьяна Почтенных:
— Анна, какова ваша высшая цель в профессии? Что в вашей работе для вас самое главное? Я, учитывая мой формат, считаю, что если кто-то с моей помощью станет одеваться ярче, лучше и интереснее, то моя миссия на данном этапе выполнена. А что имеет значение для вас?
Анна Шарлай:
— Для меня самый большой драйв в работе – это показать человеку, каким он может быть. Мне важно показать человеку, что он может быть кем угодно, показать, как он может меняться. Также мне интересно доказать ему, что через пять лет его стиль станет совершенно другим, еще более авторским и уникальным.
Татьяна Почтенных:
— Вопрос, который я сейчас задам, возник во время нашей с вами беседы. Расскажу о себе. Это было пять или шесть лет назад. Тогда я одевалась в спортивном стиле — он больше всего соответствовал моему образу жизни и мне было в нем по-настоящему комфортно. Но вот как-то раз… Знаете, как говорила Марлен Дитрих? — Она утверждала, что одевается не для мужчин, других женщин или моды, а именно для образа.
Так вот. Мы были приглашены на мероприятие, и я ходила по магазинам, чтобы купить вечернее платье. Совершенно случайно мне попалось платье в стиле 30-х годов. Я собрала такой образ, который полностью соответствовал тому времени. Показала парикмахеру и визажисту, каким должен быть макияж и причёска и мы вместе проработали каждую деталь.
Когда я вошла… Ну да, был wow-эффект. А всё потому, что это было стопроцентное попадание в образ. В то же время, я не могу сказать, что мой стиль 30-х — это мое. Как вы считаете, возможно, на каком-то подсознательном уровне это и есть мой стиль?
Анна Шарлай:
— В данной ситуации я бы посоветовала вам обратиться к каким-то статьям, мемуарам того времени. И понять, какие были тогда люди, о чём думали, что их вдохновляло, чем они жили и дышали. Понять, насколько те ценности резонируют с вашими личными ценностями сегодня. Даже если вы найдете для себя что-то близкое, не нужно использовать этот стиль тотально. Достаточно внедрять какие-то элементы: форму или длину платья, особенности укладки волос, макияжа.
Татьяна Почтенных:
— То есть, если обобщить, люди подсознательно выбирают то, что им близко?
Анна Шарлай:
— Люди чувствуют свой стиль, но делают свой образ несколько утрированным, как бы, «пересоленным». Задача стилиста – сделать образ сложнее, «вкуснее» и эстетичнее. При этом, из одного концентрированного образа можно создать целый гардероб, серию абсолютно разных комплектов, поддерживающих одну идею.
Люди напрасно игнорируют костюмированные вечеринки. Это отличная возможность поиграть, поэкспериментировать, наткнуться на какую-то находку, которая может вылиться во что-то очень любопытное в стиле и образе.
Татьяна Почтенных:
— Ко мне в блог приходят читатели, в основном – женщины, которые, согласно вашей классификации, находятся на втором этапе. Их интересует, что модно в том или ином сезоне, что должно входить в базовый гардероб, как правильно сочетать вещи. Что бы вы пожелали читательницам Trendy-U?
Анна Шарлай:
— В первую очередь, хочу пожелать, чтобы вдохновение, которое они черпают в ваших статьях, интервью и других материалах, реализовывалось в их жизни. Потому что если женщина копит и копит в себе информацию, это сродни тому, что она покупает и покупает вещи, которые надевает всего два раза в год.
А еще я хочу пожелать всем вашим читательницам быть постоянно открытыми ко всему новому. Стиль должен меняться и развиваться, иначе он деградирует.