какие вопросы можно задать вожатым в лагере
Какие вопросы можно задать вожатым в лагере
Дружите.ру | Сеть детских лагерей запись закреплена
10 ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ вожатым Дружите.ру
Мы наконец-то разгребли кучу вопросов про запрещенку и тихий час и задали их вожатым Дружите.ру.
Вот такие ответы мы получили
— Вы специально плохо ищите запрещенку, или мы ее хорошо прячем?
— А вы разве не сдаете всю запрещенку, когда мы спрашиваем про нее?
— Как добыть в комнату Wi-Fi?
— Провести ритуал призыва, помолиться богам, развесить по комнате древние руны и любые другие способы, которые помогут вам поверить в то, что волшебный камень в вашей руке умеет показывать цветные картинки
— Еще есть лисе-акулий патруль?
— Как участник лисе-акульего патруля официально заявляю, что мы обязательно вернемся, раз нас ждут!
— Куда прятать дошик?
— Можете спрятать его в вожатской до конца смены, тогда его точно никто не найдёт. Хотя, если его найдут мастера, то уже и вы его никогда не найдёте.
— Опишите работу вожатого 3 словами.
— Ответственность, мультизадачность, открытость, если серьезно, а если несерьезно, то дети, запрещенка, тихий час
— А можно орать в тихий час?
— Вы, конечно, можете попробовать, но лучше не надо, ведь в тихий час многие отдыхают.
Альтернативный вариант: орать шепотом в подушку. Я таких людей видела, все остаются довольны)
— Что такое гибискус?
— Как сообщает Google, это «обширный род растений семейства Мальвовые».
— Постоянные звуки музыки не раздражают?
— Напротив, они помогают отвлечься от голосов детей. Если на смене или в первые дни после смены вожатый закроет глаза в тишине, то услышит голоса детей в голове.
— Как вы проживаете целое лето в лагере?
— С огромным удовольствием, потому что мы в компании самых крутых и интересных людей. И очень расстраиваемся, когда лето и смены заканчиваются.
Как тебе новый выпуск «10 глупых вопросов»? Достоин ?
10 вопросов к вожатому
Они все ведущие. Они всемогущи. Они решают, ешь ты, спишь или можешь наконец-то посидеть за статьёй. Они танцуют не хуже Мигеля и Егора Дружинина. Они поют не хуже Ёлки и Крида. Они готовы постоять за тебя и заменить тебе семью на 21 день. Они – ВОЖАТЫЕ. Отдельная замкнутая каста – как они живут и каким законам подчиняются, требуя подчинения от нас, не знает никто. Почему их возраст всегда 48, при том, что однажды нашей вожатой отказались давать мороженое на отряд, сказав, что получать его должен взрослый? Наверное, большая часть загадок останется неразгаданной, но, может, так оно и должно быть? Неизведанное заставляет быть осторожнее, а, значит, мы не будем наглеть. Тем более, та часть вожатского мира, которой делятся с нами, и так наполнена экшеном, креативом и, не побоюсь этих слов, дисциплинарными нормами. Будь то концерт знакомства с вожатыми, очередь на обед или отрядный круг – всё чётко распланировано и распределено так, что каждому найдётся место для участия (хочет он того или нет, но я этого не говорила). И это цепляет.
Артек – это маленькое государство со своим чётким уставом, нарушать который не только не получится(и этого не говорила), но часто и просто не захочется. Исходя из вышесказанного, можно понять, почему рубрика «10 вопросов к…» начнётся именно с вожатых.
На вопросы нам отвечали: Катя(14 отряд), Юля(14 отряд) и Алексей(13 отряд).
— отличается ли работа вожатым в «Артеке» от работы вожатым в других лагерях?
Катя: Да, и я могу с уверенностью об этом говорить, так как работала в других лагерях и в России, и за границей. Само собой, ответственность за жизнь и здоровье детей ты несёшь одинаковую, но ценность самих вожатых в «Артеке» ставится в огромный приоритет. Когда я только начинала работать, нам говорили: «если не работал в «Артеке», то не был настоящим вожатым.
— а что самое крутое в работе вожатого «Артека»?
К: Атмосфера. Всё создаёт атмосфера. Когда-то я приехала сюда лишь на летний сезон, но уехать уже не смогла. Совокупность всех людей, которые здесь работают, их к этому отношение – невозможно выделить какой-то один компонент системы, но в комплексе получается очень атмосферно.
— а что самое трудное?
К: Перестраиваться после каждой смены. Ты только провожаешь одних ребят, и буквально через полтора дня заезжают другие. Ты работаешь с отрядом в течение трёх недель. Знаешь, как и кого уложить спать, как пошутить с ними и как поругать. А потом приезжают другие ребята, и всё приходится делать вновь. Ты создаёшь маленькое государство размером в 21 день, и каждый раз оно отличается. Вот это тяжело морально.
— а с какими детьми вожатому легче всего работать?
К: С трудными. К ним нужно найти подход. Приведу пример из прошлой смены, когда приехали мальчики, которые мало что хотели делать. На самом деле, хотели они только заниматься спортом. Я пыталась их построить, они пытались противиться мне, и в какой-то момент я решила, что работы с ними не получится. И когда после смены мы общались на последнем вечере, я поняла, что уважаю их. И услышала от них то же самое в свой адрес, не смотря на все наши конфликты. Всю смена мне приходилось искать и находить, и потому она запомнилась.
— а есть смены, которые не имеют профильной направленности, как у нас, например – журналистика?
К: И да, и нет. Есть смены, когда дети приезжают, не зная, чем именно будут заниматься. Но каждому ребёнку в «Артеке» дают возможность заниматься творчеством, спортом, узнавать что-то новое. Наш лагерь даёт ребёнку попробовать себя в том, в чем дома он даже не думал себя попробовать. Ну и всегда есть журотряд(журналисты), киноотряд(киношники), моротряд(морская флотилия) и другие, у которых всегда есть конечная цель. Будь то газета, фильм или победа на соревновании.
— какая часть дня для вожатого – любимая?
Юля: Мне кажется, весь день. Ведь это время ты проводишь с детьми. Нельзя сказать, что это легко – ведь вожатый должен не только следить за детьми, но и найти к каждому подход. А ведь помимо этого есть ещё ряд и других обязанностей и правил, соблюдение которых не оспаривается. Например, вожатый должен знать абсолютно всю территорию лагеря, от и до. И такими мелочами наполняется весь твой день. Это увлекательно.
— а где живут вожатые во время смены?
Ю: На территории «Артека». Я, например, живу в лагере «Кипарисном» — это самый дальний лагерь от «Морского», чтобы вы понимали(смеётся).
— какими качествами в первую очередь должен обладать вожатый?
Ю: Коммуникабельность, ответственность, находчивость.
— какие ожидания у тебя связаны с этой сменой? Чего ждёшь от дальнейших трёх недель?
Ю: Я не могу сказать, что жду чего-то конкретного от будущего, я живу сегодняшним днём. Просто хочу, чтобы дети, к которым я уже привязалась, в дальнейшем отвечали мне взаимностью. Причём не только на словах, но и в поступках, в решениях.
— Общаются ли вожатые между собой помимо работы? Дружат?
Алексей: Конечно, да. У некоторых есть общие интересы и взгляды, это сближает. А некоторые, напротив, хотят услышать противоположную точку зрения, научиться чему-то. Общение с вожатым – это огромный опыт.
— чему может научить работа вожатого?
А: Терпению, пониманию… И тому, что не стоит опаздывать на обед 🙂
Какие вопросы можно задать вожатым в лагере
        В процессе работы в лагере возникает ряд вопросов, на которые мы хотим помочь вам ответить. Итак: Что делать, если ребенок первый раз в лагере? Постарайтесь окружить ребенка заботой и вниманием. Помогите ему побыстрее познакомиться и подружиться с ребятами в отряде.
        Что делать, если дети не хотят спать?
        Первым делом нужно понять, почему он этого не хочет. Как и в любой ситуации: понять – это уже наполовину решить, так и в этом случае. Если вы поставили диагноз отсутствия сна, вы отчасти уже решили проблему. Чтобы решить её полностью, нужно совершить ряд действий. Прежде всего, запланировать, что один час после отбоя вы посвятите детям, и не будете заниматься в это время ничем другим. Хорошо, если вы возьмете за правило и договоритесь с детьми, что ровно в … часов вы будете входить в комнату и гасить свет. К этому времени все должны умыться, раздеться, сложить одежду и ждать вас. После того, как вы погасили свет в комнате, в силу вступает ещё одно правило, о котором следует договориться заранее, что разговаривать только шепотом (и то недолго). Бывает очень эффективно и полезно научить ребят основам релаксации, которые можно обсудить предварительно с психологом. Для ребят помладше очень подходят засыпательная история или спокойная песенка.
        Что делать, если ребенок заскучал по дому?
        Выясните истинную причину «скучания». Ребенок должен чувствовать уют, иметь друзей и быть включен в интересную деятельность. Организуйте насыщенную жизнь с плотным распорядком дня и смены, с учетом колебания эмоционального маятника и с учетом интересов и возможностей детей. Чтобы в конце дня было приятно оглянуться на прожитое и сказать: «Сегодня было здорово!». И чтобы приятнее было предвкушать радость завтрашнего дня. Чтобы, засыпая, ребенок думал о маленьких и больших удовольствиях, которые ждут его утром.
        Что делать в родительский день?
        Родительским днем в лагере называют тот день, когда к детям приезжают родители. Обычно это происходит в воскресенье. В этот день все родители приглашаются в лагерь, где они могут погулять, посмотреть, где живет их ребенок, чем он занимается, получить ответы на интересующие вопросы: «Хорошо ли кормят?» «Не обижают ли моего ребенка?» «Здоров ли он?» «Не скучно ли моему ребенку?» «Есть ли у моего ребенка чистый носовой платок?» и массу других подобных вопросов.
        Для того чтобы положительно ответить на все вопросы родителей, нужно тщательно подготовиться. Начните с того, что накануне проведите «большую стирку» вместе со своими детьми в специально предназначенном для этого месте. Пусть все соберут грязные мелкие вещи (более крупные предметы гардероба лучше не трогать) и попытаются с вашей помощью выстирают их. Проконтролируйте, чтобы тщательно выстиранные вещи, дети хорошо прополоскали, а затем развесили для сушки. Заканчивая «большую стирку», наведите порядок в тумбочках, шкафах, сумках, чемоданах.
        Следующий этап подготовки к родительскому дню – организация концертов, ярмарок и выставок детских работ. Напомните детям, что их родителям будет приятно увидеть их, как активных участников в деятельности лагеря. Утром же того дня, когда ожидается массовое прибытие родителей, необходимо встать раньше, чем обычно, приготовить свою самую «приличную» одежду.
        Следующее, что нужно сделать в это утро, проверить, во что одеваются дети. Они должны выглядеть чистыми, опрятными, причесанными (особое внимание следует обратить на девочек с длинными волосами). Помните, что первую информацию о состоянии дел в лагере родители получают в момент созерцания внешнего вида своего ребенка.
        Другим источником информации для родителей будет внешний вид и внутреннее убранство корпуса, комнат и прилегающей территории. Поэтому постарайтесь вместе с детьми до завтрака обойти и прибрать все лишнее, портящее «пейзаж».
       А еще – это главное – вам нужно подготовиться к личному контакту с родителями.
       А для этого договоритесь с детьми, что они, как только сами поздороваются с родственниками, сразу подведут их к вам и представят: «Вот, это ко мне приехали». Обмен приветствиями и любезностями с родителями может быть очень коротким – 20 секунд, но он должен быть. Если вам необходим обстоятельный разговор, попросите родителей подойти к вам попозже. Если необходимости беседовать нет – поинтересуйтесь. Намерены ли родственники «забрать» детей для общения «в семейном кругу» где-нибудь за пределами корпуса и лагеря. Если такое намерение есть, то проявите бюрократическую дотошность,— попросите написать заявление или расписку. Образец вам надо подготовить заранее:
       Я, Иванова Татьяна Николаевна, беру на себя ответственность за жизнь и здоровье моего сына Иванова Александра с 11.00 до 17.00 27 июня 2007 года.
       Поскольку у родителей вряд ли найдется бумага и пишущие принадлежности, подготовьте ручку и стопку чистых листов заранее. Только по совершении этой процедуры дети могут получить «увольнительную» – у вас должна быть железная уверенность, что дети находятся под опекой родителей, а не гуляют где-то сами по себе. Когда же родители захотят расстаться с ребенком и уехать, они должны не бросать его у лагерных ворот, поцеловав на прощание, они должны подвести его к вам.
       Бывают такие ситуации, когда родители хотят забрать своих детей на день или два. В этом случае необходимо написать заявление на имя директора:
       Директору ДОЦ «Спарта» Жданову С.Т. от Ивановой Татьяны Николаевны
       Прошу Вас отпустить моего сына Иванова Александра, отряд № 5, с 14 часов 10 июля до 16 часов 11 июля 2007 года под мою личную ответственность.
       Данное заявление подписывают у куратора, и оно хранится у него до возвращения ребенка в отряд. В случае если ребенка забирают насовсем, поставьте в известность куратора и других представителей администрации (бывают вопросы, которые не стоит решать самостоятельно), так же необходимо написать заявление с указанием причины отъезда.
       Директору ДОЦ «Спарта»
       Жданову С.Т. от Ивановой Татьяны Николаевны
       Прошу Вашего разрешения забрать сына Иванова Александра, отряд № 5, в связи с отъездом в санаторий.
       На заявлении должна стоять пометка о сдаче книг в библиотеку и подпись библиотекаря.
       Заявление обязательно подписывается директором ДОЦ и хранится у директора. Для особо восторженных и благодарных родителей хорошо было бы подготовить «книгу отзывов и пожеланий» или какую-нибудь другую форму проявления чувств по этому поводу. А вечером, после того, как родители покинут территорию лагеря, а вы соберете детей и расспросите их о впечатлениях, вам надо тактично решить еще одну проблему: поговорить с ребятами о привезенных съестных запасах и о сроках их реализации. Чем скорее будет съедена родительская «гуманитарная помощь», тем лучше, т. е. безопаснее.
       В этот день особое внимание нужно уделить деятельности и развлечениям. Он должен быть более интересным, насыщенным и увлекательным, чтобы дети, к которым еще не приехали родители были заняты делом, а не висели на воротах в ожидании любимых родственников.
        Если один вожатый забрал игральные карты у подростка, может ли другой вернуть?
        Нет, это говорит о несогласии между вожатыми.
        Когда вожатые заезжают в детские оздоровительные учреждения?
        За несколько дней до заезда детей.
        Нужно ли, выезжая в лагерь, брать с собой документы?
        Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли?
        Держать этого ребенка постоянно в поле зрения. Выяснить причины нежелания поехать в лагерь. Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу. Помочь найти занятие по душе. Обратиться за помощью к психологу.
        Какие темы запрещены для разговоров с детьми?
        — Выяснение отношений между педагогами.
       — Обсуждение детей.
       — Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений.
       — Решение вопросов личного характера.
        Нужно ли присутствовать при разговоре ребенка с родителями по телефону?
        Да, нужно.
        Если мальчик долго не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом?
        Как помирить детей-драчунов?
        Дать объединяющее задание.
        Как помирить детей-драчунов?
        Когда начинается выходной у вожатого: утром, днем, вечером?
        Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего распорядка.
        Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?
        Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.
        Что делать вожатому, если родители или лица их заменяющие не привели вовремя ребенка в отряд?
        Необходимо доложить об этом куратору или заместителю директора по воспитательной работе. Предъявить расписку или заявление, оставленное родителями или лицами их заменяющими.
        С кем должны находиться дети и подростки во время проведения спортивных мероприятий?
        Во время отрядных спортивных тренировок, сборов, мероприятий все дети и подростки должны находиться вместе с вожатым, тренером на участке или в помещении, где проходит данное мероприятие.
        Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий их в студиях, мастерских?
        Только после согласования с руководителем студии или мастерской, вожатый может оставить детей на определенное время под ответственность руководителя студии или мастерской. Пока вожатый не придет за детьми, они должны находиться в мастерской или студии.
        Как оформить выход за территорию?
        Выход за территорию оздоровительного лагеря допустим только с разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе. Вожатый письменно информирует директора или заместителя директора по воспитательной работе о планировании выхода за территорию оздоровительного лагеря. В заявке указывается:
        — Время выхода и возвращения.
        После прибытия на территорию оздоровительного лагеря вожатый информирует директора или заместителя директора о возвращении.
        Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?
        Вожатый должен особенно внимательно следить за такими детьми, следовать таким правилам:
       — Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.
        Что необходимо учитывать вожатому при подготовке к мероприятию?
        Учитывать возраст детей, ожидания детей, длительность подготовки, условия для подготовки, возможности вожатых, их умение организовать тот или иной вид деятельности и использовать различные методы воспитания, настрой детей и подростков на нужное дело и пробудить интерес у детей к нему, наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкального оформления), инвентаря и др.
        Что должно учитываться при выборе форм и методов работы с детьми и подростками в оздоровительном лагере?
        Цели и задачи воспитания, развития и оздоровления, возраст детей, интересы детей, способности вожатых, краткость подготовки, массовость занятости детей и подростков, условие соблюдения этики при проведении игр, отсутствие пошлости.
        Каким образом сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы?
        Можно ли вожатому отлучаться в родительский день, если ко всем детям приехали родители?
        Родительский день не является причиной для отсутствия на работе.
        На что обратить внимание в день отъезда?
        Собрать белье по комнатам, сосчитать его и сдать сестре-хозяйке. Убрать комнаты, оставить их чистыми. Проверить, чтобы дети собрали все вещи. Напомните детям, как нужно вести себя в автобусе, каков порядок ухода с родителями.
        Когда можно считать работу с детьми завершенной?
        Когда все дети встретятся со своими родителями в день отъезда.
        Что делать, если ребенок боится темноты?
        Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого – вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его, и весело посмейтесь над этим.
        Какова тактика поведения с нервными детьми?
        Таким детям необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими и поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.
        Можно ли наказать непослушного ребенка?
        Как оформить выход за территорию?
        Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.
        Что нужно делать в процессе воспитания?
        — Принимать ребенка таким, каков он есть.
       — Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
       — Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя, и будет работать.
       — Жить с ребенком общей жизнью.
       — Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка.
       — Помнить, что воспитывают не слова, а пример.
        Как разрешить конфликтную ситуацию?
        Лучше всего не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно: методом сглаживания разногласий, т. е. убеждением другого, что все не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д. или методом совместного обсуждения разногласий.
        Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правдивый ответ?
        Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослого.
        Когда и кому следует писать объяснительную записку?
        Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по его требованию.
        Перед кем в оздоровительном лагере необходимо отчитываться вожатому, студенту-практиканту?
        Студент-практикант в оздоровительном лагере отчитывается перед заместителем директора по воспитательной работе.
        К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми?
        К куратору, заместителю директора по воспитательной работе, психологу.
        О чем следует говорить с родителями?
        Обо всем, что волнует вожатого и имеет смысл для решения вопросов, касающихся общения с другими детьми.
        Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?
        Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.
        Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?
        Пока они этого не поймут.
        Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?
        На основе взаимного уважения, с учетом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.
        Перед кем в оздоровительном лагере необходимо отчитываться вожатому, студенту-практиканту?
        Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причине слез, если сочтет нужным.
        Когда можно общаться с вожатыми из других отрядов?
        Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.
        Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде?
        Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию, во время прогулок, после возвращения с прогулки, перед купанием, во время купания, после купания – при каждом удобном случае.
        Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?
        Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.
        Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес вожатого несправедливое замечание?
        Выслушать и принять к сведению.
        Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь друга (подруги), мужа (жены)?
        Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.
        Суровость руководства лагеря – это норма, правило.
        Часто под видимой суровостью скрывается забота о сотрудниках, об обеспечении условий для работы лагеря, озабоченность общим делом, наличие большого количества проблем. Будем помнить, что постоянный, круглосуточный контроль за работой персонала – его обязанность.
        Что делать, если вожатому кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?
        Срочно обратиться к врачу.
        Как быть, если ребенок убежал?
        Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом куратору, заместителю директора или директору.