какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж

Какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж

Примерные тестовые вопросы по биологии
для сдачи ЕГЭ и на вступительных экзаменах
в медицинские ВУЗы

Биология является теоретической базой медицины. Многие разделы биологической науки и в первую очередь физиология, медицинская генетика, микробиология и иммунология, паразитология и др. непосредственно связаны с медициной.

Предлагаемые тесты включают вопросы по общей биологии, ботанике, зоологии, анатомии, физиологии и гигиене человека, основам генетики, экологии и биосфере, используемые при сдаче ЕГЭ и на вступительных экзаменах в медицинские ВУЗы.

Тест по биологии состоит

из 10 вопросов, произвольно выбраных из базы,

составленной на основании источника

рекомендованного Государственным комитетом СССР по народному образованию

Богданова Т.Л. Биология. Задания и упражнения. Пособие для поступающих в ВУЗы. М., Высшая школа, 1991

При выполнении теста отметьте, по Вашему мнению, правильные ответы на представленные вопросы и нажмите кнопку «Готово» внизу страницы. Тест считается пройденным при 100% правильных ответов, представленных в течение 10 минут.

Прохождение теста совершенно бесплатно,

не требует регистрации, отправки СМС, номера телефона и пр.

Благодарности, замечания и пожелания принимаются на форуме

выпускнице гимназии N 1514 г. Москва

за исправленную ошибку в тестовых ответах раздела «Ботаника»

Источник

Тест по биологии для абитуриентов с ответами

1. К какому доказательству эволюции относится закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля

2. Чего нет в строение растительной клетки

а) Плазматическая мембрана

3. Что из перечисленного относится факторам,вызывающим ароморфозы

а) Непосредственная изменчивость

+ б) Наследственная изменчивость

в) Не наследственная изменчивость

4. Кто является основоположниками клеточной теории(1838)

а) Ф.Мюллер и Э.Геккель

б) И.Збарский и Ф.Крик

+в) М.Шлейден и Т.Шванн

5. Структура молекулы ДНК

6. Возбудители опасных заболеваний

7.Какого обмена веществ не бывает

8. Одна из движущих сил эволюции

+ в) Естественный отбор

9. Учения о движущих силах эволюции предадлежат

10.Совокупность реакций синтеза органических веществ в клетке с использованием энергии

а) Кинетический обмен

+ б) Пластический обмен

11. Непрямое деление клетки

12. Что из реречисленного не относится к строению хромосомы

13. Основоположник генетики

14.Какого пути послеродышевого развития животных не сушествует

15.Хромосома — важная составная часть

17. Материальные основы наследственности человека

18. Какого метода изучения генетики человека не существует

19.Совокупность генов,которые организм получает от родителей

20.Что не является звеном биологического круговорота веществ

а)Создание растениями в процессе фотосинтеза органических веществ

+ б)Преврашение воды в пар

в) Превращение животными первичной продукции во вторичную

21. Виды промышленного загрязнения биосферы

а) Дымовое и механическое

+ б)Химическое и радиационное

в) Известное и скрытое

22.Реакции синтеза органических веществ

23.Крупные морфофизиологическиеизменения,сопровождающиесяобщим подъёмом организации

+ а) Неклеточная форма организации

б) Клеточная форма организации

в)Разноклеточная форма организации

25.Значение энергетического обмена в клетке

а)Обеспечивает клетки жидкостью

+ б)Обеспечивает клетки энергией

в) Обеспечивает клетки кислотой

26.Что не относится к звеньям биогеоценоза

27.Число генов организма …

а)Меньше числа хромосом

+ б)Превышает число хромосом

в)Равно числу хромосом

в) Параллельные мутации

29. Что из перечисленного не относится к формам исскуственного отбора

Источник

Перечень примерных вопросов для вступительного испытания «Собеседование»

1. Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?

2. Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?

3. Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?

4. Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?

5. У какого врача вы хотели бы лечиться – у очень эрудированного, широко известного, но мало сердечного, или менее известного, но более сердечного?

6. Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.

8. Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?

9. Назовите личностные качества, способствующие овладению выбранной специальностью, которые присущи Вам?

10. Польский врач Януш Корчак писал: «Я часто думал о том, что значит быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» Какого человека добрым назовёте вы?

11. Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?

12. Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?

13. Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?

14. Русский врач-терапевт ИустинЕвдокимовичДядьковский писал: «Самым важнейшим средством, в котором нуждается страждущий – есть нравственная сила убеждения» Объясните его слова.

15. Советский психолог, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия справедливо замечал: «…недостаточно бережное отношение врача к психике больного, к его внутреннему миру, недостаточно строгое и требовательное отношение к себе, когда дело идёт о контакте с больным», недооценка врачом своих слов и своего поведения легко ведут к психической травме пациента…». Объясните, как вы понимаете эти слова.

16. Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?

17. Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?

18. Один из заветов мудрейшего врача древности Гиппократа гласит: «Думать только о больном, при необходимости ободрить его дружеским, весёлым, участливым словом, окружить любовью, разумным утешением или, наоборот, строго и твёрдо отклонить его требования». Объясните завет «отца медицины».

19. Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?

20. Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?

21. Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?

22. Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?

23. Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?

24. У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить, чтобы стать профессионалом в области медицины?

25. Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?

26. Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?

27. Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?

28. В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?

30. Сирийский врач XII века АбульФарадж сказал: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её. Но если ты перейдёшь на её сторону, я один буду не в состоянии одолеть вас обоих». Как вы понимаете эти слова?

31. Что Вас привлекает в избранной специальности?

32. Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?

33. Что Вы вкладываете в понятие милосердие?

34. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».

35. С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?

36. Какие Ваши личностные качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?

37. Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?

38. Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?

39. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».

40. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».

41. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».

42. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».

43. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».

44. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».

45. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».

46. Склонны ли Вы к проявлению инициативы?

47. В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?

48. Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?

49. Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.

50. Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?

51. Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?

52. Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?

53. «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?

54. «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?

55. Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?

56. Арабские поговорки гласят: «Словом пронзишь то, что не проколешь иглой», «Рана, нанесённая ножом, заживёт, а словом – нет». Объясните их смысл.

58. Как Вы думаете, что значимо для общения медработника и пациента?

59. Каким Вы представляете себе свой путь в профессии?

60. Считаете ли Вы профессию медицинского работника престижной?

Источник

Поступление в медицинский колледж: проходные баллы, перечень документов, экзамены

какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть картинку какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Картинка про какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж

Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.

Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.

Медицинский колледж: специальности

Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.

Сколько учатся в медицинском колледже

Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:

Вступительные экзамены в медицинский колледж

От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:

Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.

На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:

При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.

какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть картинку какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Картинка про какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледжНа врача нельзя учиться дистанционно, нужно посещать лекции и практические занятия

Проходной балл в медицинский колледж

Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.

В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какие документы нужны в медицинский колледж

Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:

Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж

Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.

Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):

Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.

Медицинский колледж: заочное обучение

Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.

Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.

какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть картинку какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Картинка про какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Программа по биологии для поступления в Медицинский колледж ФГОУ ВПО ПГУПС на базе основного общего образования

какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть картинку какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Картинка про какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж

Программа по биологии для поступления в Медицинский колледж

ФГОУ ВПО ПГУПС на базе основного общего образования

СТЕБЕЛЬ. Понятие о побеге. Почки листовые и цветочные. Их строение и расположение на стебле. Развитие побега из почки. Рост стебля в длину, ветвление стебля. Формирование кроны. Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями: кора, древесина, сердцевина. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю. Значение стебля. Видоизменённые побеги: корневища, клубень, луковица. Их строение.

ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.

Размножение растений посредством побегов, корней, листьев в природе и растениеводстве
. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения.

ЦВЕТОК И ПЛОД, Строение цветка: цветоножка, цветоложе, околоцветник (чашечка и венчик), тычинки, пестик или пестики. Строение тычинки и пестика. Цветки однополые и обоеполые. Соцветие и их биологическое значение. Перекрёстное опыление насекомыми и ветром. Самоопыление. Оплодотворение. Образование семян и плодов. Значение цветков и плодов, семян в природе и жизни человека.

РАСТЕНИЕ – ЦЕЛОСТНЫЙ ОРГАНИЗМ. Взаимосвязь органов. Основные жизненные функции растительного организма и его взаимосвязь со средой обитания.

КЛАССИФИКАЦИЯ цветковых растений. Многообразие дикорастущих и культурных цветковых растений и их классификация. Элементарные понятия о систематических категориях – вид, род, семейство, класс.

КЛАСС ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ, Семейство крестоцветных, розоцветных, бобовых, паслёновых, сложноцветных.

КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ. Семейство злаковых, семейство лилейных. Отличительные признаки растений основных семейств, их биологические особенности и народно-хозяйственное значение. Типичные культурные и дикорастущие растения этих семейств. Охрана редких видов растений. Красная книга.

ОСНОВНЫЕГРУППЫ РАСТЕНИЙ. Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерии Распространение бактерии в воздухе, почве, воде, живых организмах. Роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.

ВОДОРОСЛИ. Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей. Нитчатые водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйстве.

ЛИШАЙНИКИ. Строении е лишайника. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль лишайника в природе и хозяйстве.

МХИ. Зелёные мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум, особенности его строении я. Образовании е торфа, его значение.

ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ. Папоротник. Строение и размножение. Хвощ. Плаун.

ГОЛОСЕМЕННЫЕ. Строение и размножение голосеменных.( на примере сосны и ели).Распространение хвойных, их значение в природе и народном хозяйстве.

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (цветковые).Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на земле и господство в современной флоре. Влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений. Охрана растений. Развитие растительного мира на Земле. Основные этапы исторического развития и усложнения растительного мира на Земле. Создание культурных растений человеком.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА. Понятие о растительном сообществе. Взаимосвязи растений, животных, микроорганизмов, неживой при роды в сообществе. Цепи питания. Ярусность надземная и подземная. Сезонные изменения сообщества.

какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть картинку какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Картинка про какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж

ТИП ХОРДОВЫЕ. Общая характеристика типа. Класс Ланцетники. Ланцетник – низшее хордовое животное. Среда обитания. Внешнее строение. Хорда. Особенности внутреннего строения. Сходство ланцетников с позвоночными и беспозвоночными.

КЛАСС РЫБЫ. Общая характеристика. Речной окунь. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Пищеварительная система органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Многообразие рыб. Отряды рыб: акулы, осетровые, сельдеобразные, карпообразные, кистеперые. Хозяйственное значение рыб. Промысел рыб. Прудовое хозяйство. Влияние деятельности человека на численность рыб. Необходимость рационального использования рыбных богатств, их охраны (защита вод от загрязнения и др.).

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. Общая характеристика класса. Лягушка. Особенности среды обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие. Многообразие земноводных и их значение. Происхождение земноводных.

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Общая характеристика класса. Прыткая ящерица. Среда обитания. Внешнее строение. Особенности внутреннего строения. Размножение. Регенерация. Многообразие современных пресмыкающихся. Отряд чешуйчатые. Отряд черепахи. Древние пресмыкающиеся: динозавры, зверозубые ящеры. Происхождение пресмыкающихся.

КЛАСС ПТИЦЫ. Общая характеристика. Голубь. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Особенности внутреннего строения и процесс жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие. Сезонные явления в жизни птиц: гнездования, кочевки, перелеты. Происхождение птиц. Приспособленность птиц к различным средам обитания. Птицы парков, садов, лугов, полей. Птицы леса. Хищные птицы. Птицы болот и побережий водоемов. Птицы степей и пустынь. Роль птицы в природе и их значение в жизни человека. Роль заповедников и зоопарков в сохранении редких видов птиц. Привлечение птиц. Птицеводство.

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Общая характеристика класса. Домашняя собака. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полости тела. Системы органов. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Отряды млекопитающих. Рукокрылые: летучие мыши. Грызуны. Хищные: собачьи, кошачьи. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Особенности строения системы жвачных. породы крупного рогатого скота. Кабан. Домашние свиньи. Дикая лошадь. Породы домашних лошадей. Приматы. Роль млекопитающих в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на численность и видовое многообразие млекопитающих, их охрана.

Человек и его здоровье.

Анатомия, физиология и гигиена человека – науки, изучающие строения и функции организма человека и условия сохранения его здоровья. Гигиенические аспекты охраны окружающей среды.

ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. Общее знакомство с организмом человека (органы и системы органов). Элементарные сведения о строении, функциях и размножении клеток. Рефлекс. Краткие сведения о строении и функциях тканей. Ткани (эпителиальные, соединительные, мышечные и нервная).

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Значение опорно-двигательной системы. Строение скелета человека. Соединение костей: неподвижные, полуподвижные, суставы. Состав, строение (макроскопическое) и рост костей в толщину. Мышцы и их строение и функции. Нервная регуляция деятельности мышц. Движение в суставах. Рефлекторная дуга. Работа мышц. Утомление мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

КРОВЬ. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Относительное постоянство внутренней среды. Состав крови: плазма, форменные элементы. Группы крови. Значение переливания крови. Свертывания крови как защитная реакция. Эритроциты и лейкоциты, их строение и функции. Малокровие. Учение о защитных свойствах крови. Борьба с эпидемиями. Иммунитет.

КРОВООБРАЩЕНИЕ. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Органы строения и работа. Автоматия сердца. Понятие о нервной регуляции деятельности сердца. Движение крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

ДЫХАНИЕ. Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Понятие о жизненной емкости легких. Понятие о гуморальной и нервной регуляции дыхания. Гигиена дыхания.

ПИЩЕВАРЕНИЕ. Питательные вещества и пищевые продукты. Пищеварение, ферменты и их роль в пищеварении. Строение органов пищеварения. Пищеварение в полости рта. Глотание. Пищеварение в желудке. Понятие о нервно-гуморальной регуляции желудочного сокоотделения. Роль в изучении функций органов пищеварения. Печень, поджелудочная железа и их роль в пищеварении. Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание. Гигиена питания.

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. Водно-солевой, белковый, жировой и углеводный обмен. Распад и окисление органических веществ в клетках. Пластический и органический обмен – две стороны единого процесса обмена веществ. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Норма питания. Значение правильного питания. Витамины и их значение для организма.

ВЫДЕЛЕНИЕ. Органы мочевыделительной системы. Функции почек. Значение выделения продуктов обмена веществ.

КОЖА. Строение и функции кожи. Роль кожи в регуляции теплоотдачи. Закаливание организма. Гигиена кожи и одежды.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга6 продолговатого, среднего, промежуточного, мозжечка. Понятие о вегетативной нервной системе. Большие полушария головного мозга. Значение коры больших полушарий.

АНАЛИЗАТОРЫ. Органы чувств. Значение органов чувств. Строение и функции органов зрения. Гигиена зрения. Строение и функции органов слуха. Гигиена слуха.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Безусловные и условные рефлексы. Образование и биологическое значение условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Роль и в создании учения о высшей нервной деятельности, его сущность. Значение слова. Сознание и мышление человека как функции высших отделов головного мозга. Гигиена физического и умственного труда. Режим труда и отдыха. Сон, его значение. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ. Значение желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Роль гормональной регуляции в организме. Развитие человеческого организма. Воспроизведение организмов. Половые железы и половые клетки. Оплодотворение. Развитие зародыша человека. Особенности развития детского и юношеского организмов.

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА

Основные свойства живых организмов. Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.

Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.

Развитие биологии в додарвиновский период. Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы.

Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина. Дарвина об искусственном отборе.

Дарвина о естественном отборе. Вид – элементарная эволюционная единица. Всеобщая ндивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор.

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного обора. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации.

Микроэволюция. Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Популяция – элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование.

Биологические последствия адаптации. Макроэволюция. Главные направления эволюционного процесса. биологический прогресс и биологический регресс. (). Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов.

Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации.

Возникновение жизни на Земле. Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория академика ), биологический и социальный этапы развития живой материи.

Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.

Развитие жизни на Земле. Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов.

Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.

Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Антинаучная сущность расизма.

Химическая организация клетки. Элементный состав в клетки. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества.

Неорганические молекулы живого вещества: вода, химический свойства и биологическая роль. Соли неорганических кислот, их вклад в обеспечение процессов жизнедеятельности и поддержание гомеостаза. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление; осмотическое поступление молекул в клетку.

Органические молекулы. Биологические полимеры – белки; структурная организация. Функция белковых молекул. Углеводы. Строение и биологическая роль. Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК – молекулы наследственности. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции. Информационные, транспортные, рибосомальные РНК.

Строение и функции клеток. Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах.

Деление клеток. Клетки в многоклеточном организме. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразования хромосом; биологический смысл и значение митоза ( бесполое размножение, рост, восполнение клеточных потерь в физиологических и патологических условиях). Клеточная теория строения организмов.

Размножение организмов. Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение животных и растений; образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение.

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша – бластулы. Гаструляция; закономерности образования двуслойного зародыша – гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем. Гостэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл метаморфозом. прямое развитие. Старение. Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и К. Мюллер). Работы об эмбриональной изменчивости.

Закономерности наследования признаков. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности.

Генетическое определение пола.

Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков.

Закономерности изменчивости. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Селекция растений, животных и микроорганизмов. Центры происхождения и многообразие культурных растений. Сорт, порода, штамм. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Биосфера, ее структура и функции. Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу; биокосное и косное вещество биосферы (). Круговорот веществ в природе.

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса.

Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. Интенсивность действия фактора среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии. Смена биоценозов. Причины смены биоценозов; формирование новых сообществ.

Формы взаимоотношений между организмами. Позитивные отношения – симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральные отношения – нейтрализм.

Биосфера и человек. Природные ресурсы и их использование.

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека. Проблемы рационального природопользования, охраны природы; защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Смотреть картинку какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Картинка про какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж. Фото какие вопросы по биологии при поступлении в мед колледж