какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Как оценить качество дизайна сайта

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайнаДизайн сайта (веб-дизайн) [от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок] — проектирование внешнего вида, структуры и способа функционирования веб-сайта, а также результат этого проектирования.
/ Смотрите «Простой словарь интернет-терминов»

В данной статье мы будем рассмотривать дизайн, как результат проектирования — внешний вид и функциональность сайта.

Идеальный сайт должен быть простым, удобным, понятным, красивым и самое главное — продающим (и не обязательно продающим только товары, сайт может «продавать» идеи)

16 критериев оценки дизайна сайта:

1. Производит ли дизайн сайта правильное впечатление на посетителей?

Если вы хотите купить дешёвые вещи, то вы будете ходит по вещевым рынкам, а не по бутикам. Или если вы хотите купить качественную косметику, то врядли вы будете искать её в ларьках в подземном переходе.

Также и с сайтами — если вы продаёте недорогие товары, то шикарный красочный дизайн будет отпугивать посетителей. А если вы, например, предоставляете качественные и дорогие услуги, то простенький сайт сделанный знакомым студентом может заставить сомневаться в реальности вашего предложения.

Дизайн сайта должен соответствовать вашему бизнесу!

2. Следует ли сайт фирменному стилю компании?

Представьте сайт Билайна выполненный в красно-жёлтых цветах. Согласитесь — это полный бред!

Дизайн сайта должен придерживаться фирменного стиля компании!

3. Соответствует ли сайт рекламной стратегии компании?

Например, Volvo позиционирует свои автомобили, как самые безопасные и строит свои рекламные кампании в соответсвии с этим. Сайт Volvo также должен подчеркивать «безопасность».

4. Помогает ли дизайн сайта представлять товары в наилучшем виде?

Красивый дизайн — это очень хорошо, но красиво представить товары более важная задача.

Если у вас в дизайне присутствуют яркие и контрастные цвета, то фотографии в таком обрамлении будут казаться более блёклыми, чем есть на самом деле. И наоборот, если дизайн выполнен в пастельных (предпочтительно серых) тонах, то фотографии будут казаться более яркими и насыщенными.

Посмотрите на сайт apple.com — всё внимание на илюстрациях и фотографиях, и они выглядят очень ярко и привлекательно.

5. Легко ли посетителям вашего сайта найти нужную им информацию?

Если у вас на сайте 5 страниц, то проблем с размещением информации как правило не возникает — вы просто ставите меню с названиями этих страниц и всё.

А если у вас 100 страниц или 10.000 страниц?

В случае с большим сайтом возникает необходимость продумать структуру сайта, названия разделов и подразделов так, чтобы посетителям было понятно где искать нужную им информацию.

6. Легко ли на сайте воспринимается информация?

Мелкий шрифт красивее смотрится, но его труднее читать. Фоновое изображение под текстом может сделать сайт не только более красивым, но и более сложным для чтения текста.

Посмотрите, легко ли воспринимается информация, которую вы хотите сообщить посетителям своего сайта?

7. Легко ли воспринимаются анонсы и рекламные блоки?

Если переборщить со спецпредложениями, то сайт становится похожим на новогоднюю ёлку.

Когда на сайте становится слишком много источников привлечения внимания (анонсы, спецпредложения, реклама), человек перестаёт их воспринимать.

8. Понятны ли графические символы, которые использованы в дизайне?

Часто на сайтах используют различные иконки для того чтобы облегчить восприятие информации. Используйте общепринятые символы. Если вы замените корзину в интернет-магазине иконкой сумки, то не все ваши посетители поймут это.

9. Легко ли найти телефон и другую контактую информацию?

Когда у посетителя сайта возникнет желание связаться с вами, очень важно чтобы ваши контакты были легко им находимы.

Давольно часто бывает так, что телефоны и e-mail находятся только на странице «Контакты».

Желательно, чтобы телефоны были и в начале и внизу страницы.

10. Понятен ли порядок заказа и покупки товара в интернет-магазине?

Одним из барьеров во время покупки в интернет-магазине является неуверенность покупателя в том, что он правильно сделает заказ и получит именно то, заказывает.

Нужно чтобы на сайте было максимально доходчиво объяснено, как делать заказ и каким образом покупатель получит приобретённый им товар.

Основные моменты на которые стоит обратить внимание: виды оплаты, способы и сроки доставки, гарантии и условия обмена (возврата) бракованного товара.

11. Выдержан ли дизайн сайта в единой стилистике?

Если у сайта слишком отличается дизайн для разных страниц, то у посетителей может возникнуть ощущение, что они перешли на другой сайт.

Как правило все страницы сайта имеют общие элементы (логотип, меню, цвета, шрифты)

12. Сочетаются ли цвета в дизайне?

Существует целая наука сочетания различных цветов. На сайте kuler.adobe.com вы можете посмотреть различные схемы сочетания цветов.

13. Сочетаются ли шрифты на сайте?

Шрифты на сайте должны сочетаться друг с другом. Неправильно подобранные шрифты создают ощущение неаккуратности и дилетанства.

Самые лучшие способы сочетания шрифтов — статья с практическими советами и примерами.

14. Качественно ли отрисованы элементы дизайна?

Думаю, что вы встречали сайты, где линии нечёткие, с зазубринами, где тени такие, что возникает ощущение грязи, где фотографии нерезкие и блёклые. Такие сайты сразу вызывают ощущение «непрофесииональности» их создателя.

Простые по дизайну, но аккуратно выполненные сайты смотрятся всегда лучше, чем навороченные, но некачественно отрисованные.

15. Присутствуют ли в дизайне оригинальные графические элементы?

Оригинальная графика создаёт чувство индивидуальности и эксклюзивности. Это могут быть как просто иконки, так и различные графические элементы.

16. Насколько тщательно проработаны детали?

В качественном дизайне есть такие мелочи, которые больше чувствуются, чем осознаются. Это могут быть тщательно прорисованные блики, еле заметные фоновые текстуры, попиксельная прорисовка букв в логотипе и заголовках.

Сравните работы профессионалов и начинающих веб-дизайнеров и вы многое поймёте о деталях.

Источник

Как развивать дизайн-мышление

Данный пост будет интересен начинающим веб-дизайнерам, графическим дизайнерам, а также тем, кому важно уметь правильно оценивать качество вашей работы. Текст является переводом данной статьи.

Лично мне, как самоучке, он показался полезным, поскольку часто испытываю сложности с критическим подходом к собственным работам. Представленный пример показывает, что можно ускорить процесс развития вкуса и многократно повысить планку в работе регулярно выполняя несложные пункты.

Заранее благодарю, если укажете на какие-то неточности перевода, если таковые заметите. А вот, собственно, сам материал автора.

Оглядываясь назад, когда я только начал заниматься дизайном, я вижу только одну вещь, которую я бы хотел передать себе в прошлое: тренируй дизайн-мышление, — способность критиковать и идентифицировать хороший дизайн.

Хорошее дизайн-мышление, зачастую, превосходит практические способности дизайнера, и это не обязательно плохо. Фактически, это значит, что ваш глаз может помочь вам различать улучшения в дизайне с течением времени. Развивая чувство вкуса и способность идентифицировать сильные и слабые стороны дизайна, вы, в конечном счете, достигните высокой планки в вашей практической работе.

Вот только вопрос в том, как же развить это самое дизайн мышление?

1. Выбирайте дизайн для вдохновения

Создайте папку и сохраняйте там все макеты, которые могут вдохновлять вас каждую неделю. К концу недели посмотрите на весь список и задайте себе несколько вопросов. Вам не нужно отвечать на каждый из них по всем работам, но не отвеченные отложите в памяти.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Однако, следя только за дизайном интерфейсов, вы попадаете в ограниченное информационное пространство. Вы должны смотреть и на другие продукты, такие как постеры, журналы и книги. Часто, лучшие примеры типографики и модальных сеток можно найти за рамками вашей профессиональной деятельности.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Также принимайте во внимание культурный контекст, и как он влияет на дизайн. Это сделает вас более разносторонним, позволяя взглянуть на работу с других ракурсов, в процессе критического суждения дизайна.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

2. Практический взгляд

Пока создаются массы упражнений, которые можно выполнять, тренируя дизайн-мышление, просто уделите несколько лишних минут в день просматривая и пытаясь понять мир вокруг вас.

В течении дня, вместо того, чтобы зависать в телефоне – чем я также грешу – посмотрите на окружающие вещи, такие как здания, указатели направлений, природу. Используя мир вокруг вас как инструмент развития дизайн мышления, есть несколько вещей, которые нужно запомнить.

Одна вещь, которую я нашел полезной для развития дизайн-мышления – это фотография. Фотография заставляет вас смотреть, активизирует значение мира. Хорошая фотография содержит в себе те же элементы, которые являются основой хорошего дизайна. В особенности она требует продуманной композиции, которая включает в себя создание визуального баланса, использование пространства и цветовых решений.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

3. Получайте фидбеки

Создавайте цепочку отзывов, чтобы ускорять свой рост. Так часто, как сможете, просите других дизайнеров оценить вашу работу. Опытные дизайнеры, в частности, способны указать на недостатки в работе, которые вы упускаете. Однажды их увидев, гораздо проще их предотвратить в будущем.

(Здесь я добавлю некоторые комментарии автора, не содержащиеся в статье)

В сети много толковых блогов и сообществ, на которых люди смогут вам дать полезные комментарии. Вот некоторые из них: Designer News, web_design, design_critiques.

Вывод

Если вы хотите повысить уровень своего дизайна, сначала измените мышление. Любой может его развить, и существует множество способов сделать это, дайте знать в комментариях, если у вас есть таковые.

Спасибо за внимание. Если у кого-то появились вопросы — вот контакт автора.

Источник

Дизайн-мышление на практике: как задавать правильные вопросы

Дизайнер сталкивается с трудноразрешимыми проблемами каждый день. Его задача — предложить такое решение, которое учитывает интересы бизнеса, соответствует техническим требованиям, удовлетворяет потребности пользователя. И, желательно, находится быстро.

Наш мозг устроен таким образом, что как только в голову приходит более-менее приемлемое решение, мы сразу же бросаемся работать над этим вариантом. Но если вы настроены выпускать успешные продукты и сервисы, то должны изучить всю доступную информацию и добиться глубокого понимания.

Дизайнеру приходится работать в быстро меняющейся среде, где ценится умение быстро предложить решение и реализовать его. В таком контексте вопросы вроде «Почему мы должны решить эту проблему?» или «Как вы заметили эту проблему?» воспринимаются как помехи, замедляющие рабочий процесс. Но те же вопросы помогают лучше разобраться в причинах проблемы и потребностях пользователей.

Быстрые победы хороши в отдельных случаях. Но не забывайте, что у вас есть зона ответственности: вы должны помочь коллегам наметить верное направление работы, чтобы не растрачивать ресурсы на решение — пусть и быстрое — ненужных проблем.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Побуждают людей задуматься и рассказать, что для них важно. Они позволяют свободно высказаться. Открытые вопросы помогут вам исследовать возможности, разобраться в чувствах людей и выяснить причины проблем.

Майкл Марквардт, автор книги «Leading with questions», описывает несколько видов открытых вопросов.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Побуждают людей задуматься и рассказать, что для них важно. Они позволяют свободно высказаться. Открытые вопросы помогут вам исследовать возможности, разобраться в чувствах людей и выяснить причины проблем.

Майкл Марквардт, автор книги «Leading with questions», описывает несколько видов открытых вопросов.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Требуют конкретных ответов (обычно «да» или «нет»). Закрытые вопросы фокусируются на фактах — что, где, когда. На них, как правило, легко ответить. Иногда отвечающему предлагается выбрать ответ из набора вариантов, согласиться или не согласиться с утверждением.

Примеры закрытых вопросов: «Когда дедлайн?», «Сколько раз в месяц вы сталкиваетесь с проблемой

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Требуют конкретных ответов (обычно «да» или «нет»). Закрытые вопросы фокусируются на фактах — что, где, когда. На них, как правило, легко ответить. Иногда отвечающему предлагается выбрать ответ из набора вариантов, согласиться или не согласиться с утверждением.

Примеры закрытых вопросов: «Когда дедлайн?», «Сколько раз в месяц вы сталкиваетесь с проблемой?»

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Думайте как ученик. Наш образ мышления определяет наше видение мира. Ученик настроен оптимистично и пытается понять, как правильно действовать. Будьте любопытны, внимательны и восприимчивы. Вы дизайнер, которому нужно глубоко исследовать проблему, чтобы принять решение, — дайте людям знать об этом.

Задавайте вопросы тому, кто может на них ответить. Узнайте, кто может вам помочь, и убедитесь, что можете на него рассчитывать: приспосабливайтесь к его графику, выбирайте подходящий момент и задействуйте его в своём проекте.

Подготовьте почву. Обрисуйте ситуацию, сделайте так, чтобы отвечающий почувствовал себя комфортно. Так он станет более открытым и будет готов ответить на ваш вопрос.

Спрашивайте. В одной ситуации вам хочется просто услышать мнение человека. В другой — вам нужны ответы на конкретные вопросы, которые могут показаться собеседнику неприятными. Если вам действительно необходимы ответы, не бойтесь спрашивать.

Копайте глубже. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы получить больше информации и убедиться, что все подразумевают одно и то же. Используйте силу тишины: просто помолчите, дайте собеседникам свободно выговориться.

Источник

Два чая этому дизайнеру или Как оценить оформление сайта?

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Мы предлагаем 15 критериев, по которым можно оценить дизайн сайта. Если вы нашли пару-тройку несовпадений, можно ещё допить кофе и дочитать наш текст. Если несовпадений пять или шесть, вам пора задуматься о том, за что вы платили деньги. Ну, а если не сходится больше половины, вы знаете причину, по которой никак не можете продать ни одного своего замечательного товара или услуги.

Ну а если эта беда не у вас, а у конкурента, можете демонически захохотать и написать анонимный хвалебный отзыв их дизайнеру, чтобы он проработал с ними до самой пенсии.

Итак, откройте изучаемый сайт в соседней вкладке и поехали!

Критерий номер раз

Дизайн должен гармонировать с логотипом компании. Оттенки, в которых выполнен сайт, должны повторять фирменные цвета, подчеркивать их или оттенять. Всё остальное от лукавого – сайт Good Line никогда не может быть красно-синим.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Критерий номер два

Единый стиль. Стилистика сайта должна как минимум давать понять, что пользователь всё ещё у вас, а не попал на другой сайт. Общие элементы – логотип, меню, одна цветовая гамма и набор шрифтов обязательны для каждой страницы.

Критерий номер три

Привычное оформление иконок. Если ваш дизайнер креативен настолько, что готов предложить свой логотип для Instagram, привяжите его к батарее. Существуют общепринятые значки (отсылка к соцсетям, корзина для покупок), которые лучше не менять.

Критерий номер четыре

Качественная отрисовка элементов. Аккуратность – признак мастерства, поэтому на сайте не может быть логотипов с неровными краями, грязных теней или грубо обрезанных изображений. Лучше лаконично, но чистенько, чем богато, но небрежно.

Критерий номер пять

Сочетание цветов и шрифтов. Даже если вы используете фирменные оттенки, можно лихо промахнуться с цветами-компаньонами, то же касается и набора шрифтов. Сайт, который выглядит неряшливо и по-дилетантски, отталкивает.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Критерий номер шесть

Присутствие некой фишки. Что-то, что зацепит пользователя, даже если он зашёл на сайт случайно. Это может быть анимированный персонаж, который сопровождает его на каждой странице или оригинальные элементы, созданные специально для вас. Работа с фантазией всегда будет оценена!

Критерий номер семь

Отсутствие тяжёлых элементов. Обилие сложной графики, флеш-анимации или видео может привести к тому, что сайт будет долго грузиться. Подвисать могут и отдельные элементы, на которые как раз сделана ставка. Пользователь, который вместо презентативного ролика видит крутящееся колесо, подождёт пару секунд и растворится в вечности.

Критерий номер восемь

Тщательная проработка деталей. Профессионалы работают так, что нюансы не столько видны, сколько ощутимы. Еле заметные текстуры, блики и объём, чёткий подбор нужного оттенка – всё это редко встречается у новичков в веб-дизайне, но необходимо для добротного сайта.

Критерий номер девять

Ясный алгоритм покупки. Часто пользователя отпугивает непонимание собственных действий – тот ли товар он выбрал, доходчиво ли объяснил, что оплачивает именно это и получит ли нужный товар. Важно, чтобы сайт мягко, но уверенно вёл клиента от момента выбора до момента оплаты и максимально доходчиво пояснял все пункты.

Критерий номер десять

Уместность дизайна, его соразмерность товарам или услугам, предлагаемым компанией. Логично, что статусные и дорогие вещи должны иметь подобное обрамление. Напротив, ниша масс-маркета или «эконом» не может быть роскошной. Сайт не должен сбивать клиентов с толку.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Критерий номер одиннадцать

Лёгкость восприятия. Дизайнерские находки – это хорошо, но они не должны мешать пользователю воспринимать информацию. Слишком мелкий шрифт, слишком активный фон, слишком быстрая анимация, нечитабельные баннеры под запретом.

Критерий номер двенадцать

Быстрый поиск информации. Встречаются тысячестраничные сайты, где всё нужное находится в три клика, а бывают и лендинги, на которых чёрт ногу сломит. Не стоит экспериментировать с квестами на сайте – пользователь рано или поздно устанет и уйдёт к конкуренту.

Критерий номер тринадцать

Простой поиск контактов. Не прячьте номер своего телефона, почту и адрес, если хотите хоть иногда слышать и видеть своих клиентов. Помимо раздела «Контакты» лучше продублировать информацию о том, как связаться с вами, на каждой странице.

Критерий номер четырнадцать

Умеренное количество важной информации. Если в каждом уголке вашего сайта пользователя подстерегают мигающие баннеры, рассказывающие о спецпредложениях, скидочные ленточки, всплывающие окна с акциями и распродажей, это пугает. Ну, а сильный духом человек просто перестанет воспринимать вашу «супер-информацию». Не делайте сайт похожим на гибрид игрового автомата и новогодней ёлки.

Критерий номер пятнадцать

Презентативность. Сайт компании не может существовать сам по себе, он лишь представляет бренд и товары. Дизайн не должен перетягивать одеяло на себя, затмевая снимки продуктов или описание услуг.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Хороший дизайн, в первую очередь, должен решать поставленную перед ним задачу. Если на сайте нет ярких иллюстраций, фонового видео или большого разнообразия цветовой гаммы — это не значит, что дизайнер над ним не работал или работал плохо.

У каждого сайта, у каждого клиента свои задачи, и дизайнер должен максимально сфокусироваться именно на них. Если мы разрабатываем сложный веб-сервис, то большое количество графики ему только навредит. Лучше сосредоточится на сценариях поведения посетителей и продумать каждый шаг до мелочей, чтобы пользоваться сайтом было просто и удобно.

Источник

100 вопросов для UX-анализа

Вопросы, которые задает каждый UX-дизайнер для погружения в проект.

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Смотреть картинку какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Картинка про какие вопросы помогают оценить качество дизайна. Фото какие вопросы помогают оценить качество дизайна

Умение задавать правильные вопросы — это важный (но зачастую недооцененный) навык в копилке UX-дизайнера. Я стал замечать, что качество финального дизайна явно зависит от количества вопросов, которые задает дизайнер.

Хороший дизайн — это больше чем просто процесс создания решения. Это умение понимать проблему так хорошо, что решение оказывается очевидным.

Чтобы глубоко разобраться в проблеме, UX-дизайнер должен задавать меткие вопросы на каждом этапе процесса. Я собрал приличный список вопросов (100, если быть точным), которые будут полезны при работе с самыми разными проектами, индустриями, устройствами и персонажами. Это далеко не полный список вопросов, но пусть это послужит неким каркасом для запуска дизайн-мышления на разных стадиях проекта.

Первая встреча

Чтобы у проектной команды и всех заинтересованных лиц было единое видение проекта, просто необходимо задавать правильные вопросы. Не стоит перескакивать сразу на решение проблемы — вместо этого лучше сосредоточиться на проблемах и инсайтах, которые лягут в основу будущего дизайна.

Интервью с заинтересованными лицами

Чтобы лучше понять бизнес и рынок, поговорите с теми, кто явно заинтересован в успехе компании и проекта. Многие из этих вопросов можно задать в ходе первой встречи, но есть вероятность, что вы сможете добыть более качественные ответы тет-а-тет.

Исследование пользователей

Чтобы не вкладывать силы и деньги в проект, который пользователю априори не нужен, начните с понимания его целей и болевых точек. Ответы на эти вопросы объяснят вам все мотивы пользователей. Лучше всего в дополнение к вопросам наблюдать за пользователями (то, что они говорят, может отличаться от того, что они делают) и изучать аналитику (если она есть).

Контекст

Проблема

Тестирование пользователей

Наблюдая за тем, как реальные пользователи работают с вашим продуктом или прототипом, вы сможете подтвердить свои гипотезы и улучшить пользовательский опыт. И хотя основная задача тестирования в том, чтобы собрать качественную обратную связь, ее можно усилить качественными ответами на вопросы (тестирование против метрик успеха).

Первые впечатления

С ориентацией на задачу

Итоговые впечатления

Анализ дизайна

Анализ дизайна, как правило, проводят с коллегами или с проектной командой. Анализ помогает понять, чем продиктованы те или иные решения в дизайне и соотнести их с бизнес-целями. Вопросы ниже помогут вам разобраться, как дизайнер пришел к тому решению, которое у него в итоге получилось. В хорошем дизайне не бывает случайных решений.

Общая картина

Проектирование взаимодействий

Визуальный дизайн

Ревью со стейкхолдерами

Здорово, когда стейкхолдеры (люди, заинтересованные в проекте) дают понятную и полезную обратную связь. Вот только они, скорее всего, не эксперты в дизайне, поэтому ваша задача — задавать правильные вопросы. Так вы сможете получить ценные ответы в контексте целей бизнеса и отдельных предметных областей.

И напоследок…

Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *