какие вопросы решает депутат законодательного собрания
Статья 19. Полномочия депутата Законодательного Собрания
Статья 19. Полномочия депутата Законодательного Собрания
В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и местного самоуправления, органах общественных организаций любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
участвовать по поручению Законодательного Собрания или его органов в проверках исполнения государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными в крае, законов, указов Президента и других правовых актов федеральных органов государственной власти, а также законов края и постановлений, принятых Законодательным Собранием;
вносить предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, невыполнение указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, других правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и края;
проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей. Для проведения проверок депутат имеет право посещать все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории края, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций;
участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Основы статуса депутата Законодательного собрания
Информация об изменениях:
Законом Иркутской области от 10 декабря 2003 г. N 61-ОЗ в пункт 1 статьи 29 настоящего Устава внесены изменения
1. Депутаты Законодательного собрания осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.
Число депутатов Законодательного собрания, работающих на постоянной основе, устанавливается законом области.
Информация об изменениях:
Законом Иркутской области от 9 марта 2007 г. N 6-ОЗ в пункт 2 статьи 29 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
ГАРАНТ:
Положения пункта 2 статьи 29 настоящего Устава не распространяются на депутатов Законодательного собрания Иркутской области четвертого созыва
2. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы если иное не предусмотрено федеральным законом.
Депутат Законодательного собрания, избранный в составе областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании, не вправе выйти из депутатской фракции, в которой он состоит в соответствии с федеральным законом и законом области. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе областного списка кандидатов которой он был избран. Депутат Законодательного собрания, избранный по одномандатному округу и входящий в депутатскую фракцию, может быть членом только той политической партии, в депутатскую фракцию которой он входит.
В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, депутат Законодательного собрания не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Депутат Законодательного собрания при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями и интересами населения области.
4. Депутат Законодательного собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
5. Депутат Законодательного собрания обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.
6. В соответствии с федеральным законом депутат Законодательного собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
Информация об изменениях:
8. Права, обязанности и гарантии деятельности депутатов Законодательного собрания определяются федеральным законом и законом области.
Закон об изменении установленных ранее прав, обязанностей и гарантий деятельности депутатов Законодательного собрания вступает в действие с момента начала работы Законодательного собрания нового созыва.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Депутат Законодательного Собрания
Статья 1. Депутат Законодательного Собрания
2. Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов муниципальных образований, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Пермского края, государственные должности государственной гражданской службы Пермского края, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Пермского края, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Законом, регламентом Законодательного Собрания, предвыборной программой, интересами населения края и своими убеждениями.
4. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
5. Депутат обладает правами, позволяющими Законодательному Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия.
Депутат имеет право:
участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания;
участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Законодательным Собранием, его комитетами, комиссиями;
выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным на выборные должности в Законодательном Собрании и его органах;
вносить на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты в порядке законодательной инициативы;
обращаться к должностным лицам с депутатским запросом;
получать и распространять информацию;
создавать в соответствии с законом депутатские объединения;
беспрепятственно посещать по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организации, полностью или частично находящиеся в краевой государственной собственности, а также организации независимо от форм собственности, финансируемые за счет средств краевого бюджета либо имеющие льготы по уплате налогов (сборов) в части, зачисляемой в краевой бюджет.
По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Законодательного Собрания пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих в Пермском крае.
Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, комиссией, иными органами Законодательного Собрания, членом которых он является. Голосование осуществляется депутатом лично.
Депутат имеет право на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий.
Депутат обладает иными правами в соответствии с законодательством.
лично участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, работе органов Законодательного Собрания, членом которых он является;
выполнять поручения Законодательного Собрания, органов Законодательного Собрания, членом которых он является;
соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;
соблюдать регламент Законодательного Собрания;
не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными;
выполнять иные требования, установленные законами.
7. Должностные лица органов государственной власти Пермского края обязаны обеспечивать депутату Законодательного Собрания условия для осуществления им своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края.
8. Полномочия депутата Законодательного Собрания не подлежат передаче другому лицу.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Какие вопросы решает депутат законодательного собрания
(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.
1.1. Депутат, совмещающий в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» осуществление полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутата, со дня наделения его полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет полномочия депутата без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При принятии решения о наделении депутата полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий депутат освобождается от должности председателя, заместителя председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иных руководящих должностей в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, замещаемых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 191-ФЗ)
2. Если конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации предусмотрено осуществление депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, то в этом случае не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти этого субъекта Российской Федерации, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
(в ред. Федерального закона от 27.02.2020 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
5. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
(п. 5 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
(п. 6 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)
Главная задача депутата
Мы избираем наших депутатов не только для того, чтобы они принимали законы, но и для помощи в защите наших прав и интересов, установленных этими законами. Именно с обращения к своему депутату стоит начать решение проблемы, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Традиционно члены фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Пермского края проводят встречи с избирателями не только в личных депутатских приемных, но и в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае. Здесь сложился и работает эффективный механизм сотрудничества партии и депутатов, который позволяет решать множество проблем жителей.
В курсе проблем, в центре событий
Важным направлением депутатской работы было и остается общение с избирателями и личное участие в жизни своего округа. Депутатский прием – это не только возможность решить проблему, которая волнует конкретного человека, но и залог эффективной законотворческой деятельности народного избранника: общение с избирателями помогает понять, как работают те или иные законы на практике. «Связка «депутат-избиратель» должна работать постоянно, – говорит спикер Законодательного Собрания края, член фракции «Единая Россия» Валерий Сухих. – Для депутата нет ничего более полезного, чем общение с избирателями. Оно позволяет быть в курсе всех проблем. Не отрываться от народа, быть вместе с теми, кто за тебя голосовал. Первоначально базой являются наказы от населения, которые были получены в ходе предвыборной кампании. Но затем должен существовать механизм обратной связи. Таким механизмом выступают общественные приемные, где каждый гражданин может обратиться к своему депутату с просьбой, запросом или инициативой. В 2017 году было открыто рекордное количество общественных приемных депутатов Законодательного Собрания края, и они – востребованы жителями. Конечно, каждый приходит на прием со своей конкретной проблемой, но депутат видит ситуацию в комплексе и делает вывод, какие темы, какие направления вызывают наибольшие вопросы у населения. Много обращений – значит, есть проблема, нужны изменения. Так мы получаем максимально актуальную базу для законотворческой деятельности».
Партийная приемная: «Единая Россия» на связи
Обращение в региональную приемную председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае – самый простой и удобный способ решить тот или иной вопрос, получить необходимую консультацию и помощь, поделиться своими идеями и инициативами. В общественной приемной внедряют разные формы работы с населением, чтобы возможность обратиться в партию или к своему депутату со своим вопросом была у каждого. Активно используются современные средства связи: работает колл-центр, жители отдаленных районов могут обратиться вопросами направить обращение через Интернет, в том числе, через социальные сети и по скайпу. С этого года приемная запустила еще и Интернет-консультации на тему ЖКХ и по правовым вопросам.
Например, жительница многоквартирного дома из Октябрьского района обсудила свою проблему с депутатом, не выходя из дома – по скайпу. Женщина посетовала, что в доме давно пора чинить крышу, а управляющая компания бездействует. Депутат предложил районной администрации, совместно с управляющей компанией провести рабочее совещание по ремонту дома, пригласив на него жильцов, и взял вопрос на контроль. Другой вопрос касался организации автобусного маршрута до райцентра. Депутат попросил руководство района совместно с транспортниками составить оптимальный вариант движения автобусов. И таких примеров множество. «В этом и есть суть работы общественной приемной. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы помочь каждому», – говорит руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», депутат Законодательного Собрания края Александр Бойченко.
Главный аргумент «ЗА»
Механизм взаимодействия различных уровней и структур власти в интересах жителей в Пермском крае создан и достаточно эффективно работает. Люди видят, что обращения и в региональную общественную приемную, и к конкретному депутату лично дают результат, поэтому при возникновении вопросов и проблем приходят снова. Это дорогого стоит, поскольку свидетельствует о доверии. «Мои избиратели живут в территориях отдаленных, сельских. Это Берёзовский, Кишертский, Октябрьский и Суксунский районы. В каждом их этих районов есть мои депутатские приемные. Я регулярно провожу личные выездные приемы, а к моим помощникам на местах жители могут обратиться 24 часа в сутки. Кроме того, я регулярно веду прием в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», – рассказывает депутат ЗС Ирина Корюкина. – Конечно, приемы и в территориях, и в региональной общественной приемной дают многое. Максимально «приближают к жизни», позволяют услышать и осознать наиболее острые ситуации. Допустим, в плане здравоохранения становится ясно, как обстоят дела с очередями в поликлиниках, с доступностью медицинского обслуживания. Вопросы, поставленные людьми, стремимся решать, стараемся чем-то помочь и больницам. А если требуется – ставим на место руководителей учреждений здравоохранения». Не дают положенную по закону путевку в санаторий? Необходимо попасть на консультацию к доктору, а «бирочек» нет? Тема здравоохранения волнует многих, и к Ирине Петровне как к депутату и ректору Пермского медицинского университета подобные вопросы поступают часто. «Бывают вопросы по пенсионному и соцобеспечению, по работе жилищно-коммунальных служб и районных автопарков, по детским садам и множество других, – говорит Ирина Корюкина. – Я считаю, надо всегда индивидуально подходить к каждому случаю, смотреть, что можно сделать в конкретной ситуации».
«Мои земляки – жители Добрянского, Ильинского и части Пермского районов – доверили мне представлять их интересы, поэтому всегда руководствуюсь правилом: если принимаемое решение способствует улучшению ситуации в конкретных поселениях, дает новые возможности для их развития, для меня это главный аргумент «за», – говорит парламентарий Виктор Плюснин. – Телефоны мои и помощников есть в открытом доступе, в Добрянке постоянно действует депутатская общественная приемная. А также я регулярно лично провожу прием граждан в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», да и современные технические средства помогают всегда быть на связи с избирателями. Я живу в Добрянке, в Пермь езжу на работу. Бывает, люди спрашивают: «Как найти вас в Перми, когда мы приедем?» Я отвечаю: «Приезжать не обязательно, если я житель города Добрянка, мы с вами всегда найдем возможность и время встретиться».
Обращения в депутатскую приемную могут быть абсолютно разными. Например, проблемы с вывозом мусора: контейнерную площадку во дворе по какой-то причине убрали, а специальные службы собирают мусор у домов не всегда. Жители просят навести порядок. Депутаты помогают в таких ситуациях «и словом и делом»: это и депутатский запрос в администрацию района, и информирование избирателей о том, что как раз сейчас депутаты занимаются разработкой единой системы вывоза и утилизации мусора в Пермском крае. Или еще один актуальный вопрос – расселение аварийного жилья. На этот раз в Региональную общественную приемную обратилась пермячка: дом, в котором она живет, признан аварийным, но власти не спешат называть точные сроки расселения жителей. Виктор Плюснин сделал депутатский запрос о сроках расселения дома в администрацию города Перми и обещал проинформировать жителей.