какие вопросы решает фас

Какие вопросы решает фас

О выявлении конституционно-правового смысла ст. 23 см. Постановление КС РФ от 24.06.2009 N 11-П.

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 23

1. Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

2) выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

а) о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

б) о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

в) о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;

г) о прекращении недобросовестной конкуренции;

д) о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

е) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

ж) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;

з) о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

и) о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;

к) о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

л) об изменении или ограничении использования фирменного наименования в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;

м) о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания;

н) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или информации, о предоставлении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке прав на объекты охраны промышленной собственности, о передаче прав на имущество или о запрете передачи прав на имущество, о предварительном информировании антимонопольного органа о намерении совершить предусмотренные предписанием действия, о продаже определенного объема продукции на бирже, о предварительном согласовании с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на бирже в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) о прекращении унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона;

(пп. «о» введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

3) выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания:

а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;

б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;

в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

д) о ликвидации унитарного предприятия, которое создано или виды деятельности которого изменены с нарушением требований настоящего Федерального закона и которое не осуществляет виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 35.1 настоящего Федерального закона;

(пп. «д» введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

е) о принятии мер по прекращению унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона;

(пп. «е» введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

б) федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству, в том числе предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование;

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 250-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2) выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

4) направляет в Центральный банк Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий в случае, если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2) рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества;

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

5) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5.1) обращается в суд с заявлениями об обжаловании противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 143-ФЗ)

6) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями:

а) о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству;

в) об обязательном заключении договора;

г) об изменении или о расторжении договора;

д) о ликвидации юридических лиц, в том числе унитарных предприятий, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

ж) о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства лиц, допустивших такое нарушение;

з) о признании торгов недействительными;

и) о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа;

7) участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;

8) ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Сведения, включенные в указанный реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) размещает на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

12) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары, а также осуществляет контроль за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1) осуществляет контроль за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;

(п. 12.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

13) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

2. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями федеральный антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает формы представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, предусмотренных статьей 32 настоящего Федерального закона;

2) утверждает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации методику определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) издает нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

5) дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства;

6) дает в установленном порядке заключения о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, последствиях изменения ставок таможенных пошлин на конкуренцию на товарном рынке Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;

8) осуществляет сотрудничество с международными организациями, государственными органами иностранных государств, принимает участие в разработке и реализации международных договоров Российской Федерации, в работе межправительственных или межведомственных комиссий, координирующих международное сотрудничество Российской Федерации, в осуществлении международных программ и проектов по вопросам защиты конкуренции;

9) обобщает и анализирует практику применения антимонопольного законодательства, разрабатывает рекомендации по его применению;

10) ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации и размещает его на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Для решения вопросов, указанных в части 4 настоящей статьи, в федеральном антимонопольном органе образуются коллегиальные органы, состав которых утверждается руководителем федерального антимонопольного органа.

(часть 3 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

4. Коллегиальные органы:

1) рассматривают материалы изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и дают разъяснения по вопросам его применения;

(часть 4 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

(часть 5 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

6. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, представляют в федеральный антимонопольный орган жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в течение одного месяца со дня принятия решения или выдачи предписания.

(часть 6 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

7. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган уведомляются о ходе рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа и результатах ее рассмотрения посредством размещения соответствующей информации на официальным сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 7 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

8. Решение по жалобе принимается коллегиальным органом в течение двух месяцев со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен в случае выявления необходимости дополнительного исследования документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на один месяц.

(часть 8 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

9. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган вправе принять участие в заседании коллегиального органа по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган могут участвовать в заседании коллегиального органа по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в соответствующем территориальном антимонопольном органе технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

(часть 9 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

10. По итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа коллегиальный орган вправе:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа;

3) изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.

(часть 10 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

11. Основанием для изменения или отмены решения территориального антимонопольного органа является нарушение единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

(часть 11 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

12. Коллегиальный орган правомочен принимать решения при наличии не менее половины от его состава.

(часть 12 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

13. Решения коллегиального органа должны быть мотивированы.

(часть 13 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

14. Решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, подлежит изготовлению в полном объеме в течение пяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения и размещению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента изготовления в полном объеме, на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 14 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

15. Решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть 15 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

16. Порядок работы коллегиальных органов определяется федеральным антимонопольным органом.

(часть 16 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

Источник

О ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. 17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.

На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества, актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Таким образом, 18 января 2018 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Согласно подпункту «л» пункта 13 Положения для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже сведения, содержащие информацию о стоимости транспортировки товара от места отгрузки до базиса поставки, а также всех услуг, связанных с указанной транспортировкой, в рублях за единицу, включая налоги и сборы (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара).

ФАС России сообщает, что в случае если обязанность поставщика по поставке биржевого товара признается исполненной на месте отгрузки товара (т.е. базис поставки совпадает с местом отгрузки), то стоимость транспортировки от места отгрузки до базиса поставки должна быть указана равной нулю.

В случае если обязанность поставщика по поставке биржевого товара признается исполненной не на месте отгрузки товара (т.е. базис поставки не совпадает с местом отгрузки), то стоимость транспортировки от места отгрузки до базиса поставки должна быть ненулевой.

При этом согласно пункту 14 сведения, предусмотренные подпунктами «л» и «ц» пункта 13 настоящего Положения, предоставляются бирже лицом, заключившим внебиржевой договор, в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору не позднее 3 рабочих дней со дня их определения сторонами внебиржевого договора.

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в Положении не конкретизируется, каким документом определяются те или иные сведения, поименованные в пункте 13 Положения, и, соответственно, такие сведения, а также изменения таких сведений могут быть определены как положениями самого внебиржевого договора, так и положениями иных документов, формы которых могут быть установлены сторонами внебиржевого договора самостоятельно с учетом действующего законодательства.

Как рассчитать логистические затраты в соответствии с подпунктом «х» пункта 13 Положения, в случае если сумма затрат на автотранспорт не может быть определена в начале года, и вывоз лесоматериалов в течении года производится с разных мест, что может привести как к увеличению автотранспортных услуг, так и к уменьшению?

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

Согласно подпункту «л» пункта 13 Положения для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже сведения, содержащие информацию о стоимости транспортировки товара от места отгрузки до базиса поставки, а также всех услуг, связанных с указанной транспортировкой, в рублях за единицу, включая налоги и сборы (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара).

В соответствии с подпунктом «х» пункта 13 Положения для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже сведения о цене товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы), приведенной к базису поставки (с учетом логистических затрат, прибавляемых (вычитаемых) к цене товара, указанной во внебиржевом договоре) (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара).

Сведения, предусмотренные подпунктами «л» и «ц» пункта 13 Положения, предоставляются бирже лицом, заключившим внебиржевой договор, в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору не позднее 3 рабочих дней со дня их определения сторонами внебиржевого договора.

Для целей реализации Положения, если все параметры товарной позиции, кроме стоимости транспортировки, определены, но цена, указанная в договоре (дополнительном соглашении и (или) ином документе), не приведена к базису поставки, следует зарегистрировать такую товарную позицию, приведя цену товара к базису поставки с использованием оценочного значения стоимости транспортировки.

ФАС России обращает внимание, что не следует считать невозможность точного приведения цены к базису поставки достаточным основанием для нерегистрации товарной позиции по внебиржевому договору.

В случае изменения цены, приведенной к базису поставки, сведения о таком изменении необходимо представить не позднее 3 рабочих дней со дня документального закрепления такого изменения сторонами внебиржевого договора.

Требуется ли предоставлять на биржу информацию о договорах, заключенных организацией, закупающей делянки леса у арендатора и одновременно являющейся подрядчиком по вырубке приобретенных делянок, при том что полученные в результате вырубки лесоматериалы предназначены для дальнейшей продажи?

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

В соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 (за исключением товаров, предусмотренных подпунктом «г(1)») Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения.

При этом, ФАС России отмечает, что если производство товара осуществляется по договору выполнения работ (оказания услуг), то лицо, являющееся собственником полученной в результате производства/переработки продукции, следует рассматривать как производителя товара.

Таким образом, в случае если Организация будет являться собственником полученной в результате произведенной по договору выполнения работ продукции, данную организацию следует рассматривать как производителя товара, на которого возлагается обязанность своевременного предоставления бирже информации о заключенном внебиржевом договоре, подпадающем под критерии, установленные пунктом 2 Положения. В случае если собственником полученной в результате произведенной Организацией по договору выполнения работ продукции будет являться иная организация — производитель товара, то на Организацию, осуществляющую приобретение и дальнейшую реализацию товара, возлагается обязанность своевременного предоставления бирже информации о заключенном внебиржевом договоре, подпадающем под критерии, установленные пунктом 2 Положения, только при условии, что Организация является лицом, входящим в группу лиц с производителем отчуждаемого товара, или лицом, действующим в интересах и за счет производителя или лица, входящего с ним в одну группу лиц.

Требуется ли предоставление информации о внебиржевом договоре организациями, не осуществляющими производство круглых лесоматериалов, а осуществляющими приобретение и дальнейшую оптовую торговлю круглыми лесоматериалами?

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

В соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 (за исключением товаров, предусмотренных подпунктом «г(1)») Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения.

В случае если лицом, заключившим внебиржевой договор, подпадающий под критерии, установленные пунктом 2 Положения, является не производитель товара, а организация, осуществляющая приобретение и дальнейшую реализацию товара, на указанную организацию возлагается обязанность своевременного предоставления бирже информации о заключенном внебиржевом договоре только при условии, что такая организация является лицом, входящим в группу лиц с производителем отчуждаемого товара, или лицом, действующим в интересах и за счет производителя или лица, входящего с ним в одну группу лиц.

Требуется ли предоставлять на биржу информацию о действующих внебиржевых договорах, заключенных до 05.08.2021, и (или) информацию о дополнительных соглашениях, заключенных после 05.08.2021, к внебиржевым договорам, заключенным до 05.08.2021?

Подпунктом «и» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении лесоматериалов круглых в соответствии с кодами ОКПД2 (ОК 034-2014) 02.20.11, 02.20.12 при объеме вырубки (заготовки) группой лиц производителя за предшествующий год свыше 15 тыс. куб. метров и при условии, что объем сделки составляет не менее 60 куб. метров.

В случае если в заключенный до 05.08.2021 внебиржевой договор не будут внесены изменения с 05.08.2021, сведения о таком внебиржевом договоре не подлежат предоставлению на биржу.

При этом, учитывая сроки представления информации, указанные в пункте 14 Положения, в случае внесения с 05.08.2021 изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение и (или) иной документ, определяющий предусмотренные пунктом 13 Положения сведения), заключенный до 05.08.2021, сведения о таком внебиржевом договоре, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевой договор, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, будут подлежать предоставлению на биржу в срок не позднее 3 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Могут ли заказчики при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки» требовать в качестве подтверждения опыта представление только государственных (муниципальных) контрактов/государственных (муниципальных) договоров?

По мнению ФАС России, заказчику при установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с Постановлением № 1085 необходимо предусмотреть возможность представления в качестве подтверждения наличия опыта как государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, так и договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, по мнению ФАС России, применение в оценке заявок критерия о наличии у участников закупки опыта исполнения только государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, может привести к ограничению конкуренции.

Могут ли заказчики при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки» требовать опыт исполненных контрактов в каком-то конкретном регионе?

Использование в порядке оценки критериев о наличии опыта выполнения работ на определенной территории тождественно созданию преимущественных условий определенным участникам.

Таким образом, действия заказчиков при использовании в порядке оценки критериев, дающих преимущество отдельным участникам путем оценки опыта выполнения работ на определенной территории, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Может ли заказчик в качестве оценки требовать опыт исполнения контрактов (договоров) без применения к ним неустойки (штрафов, пеней)?

Наличие штрафных санкций, по мнению ФАС России, не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта. В связи с этим установление требования о наличии опыта исполнения контрактов без применения к ним неустойки (штрафов, пеней) является избыточным.

Могут ли заказчики при проведении открытого конкурса в электронной форме в качестве подтверждения квалификации участника требовать контракты и договоры, по которым нужно предоставить все дополнительные соглашения и все приложения к ним?

Заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Постановление № 1085).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 27 Постановления № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» может быть показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее — «Опыт участника закупки»).

При этом требование о предоставлении в качестве подтверждения показателя «Опыт участника закупки» копии исполненного контракта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема со всеми приложениями и дополнительными соглашениями является избыточным и неправомерным, поскольку наличие (отсутствие) указанных сведений и документов не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.

По мнению ФАС России, в качестве документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) могут быть, например, товарные накладные, акты выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и др.

Прошу разъяснить порядок исполнения предписания, выданного Комиссией ФАС России

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание содержит указание на конкретные действия, которые должны совершить субъекты контроля для устранения указанного нарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания об устранении нарушений, выдаваемые контрольным органом в сфере закупок, обязательны для исполнения.

Учитывая изложенное, субъектам контроля в целях исполнения предписания необходимо совершить указанные в нем действия в срок, установленный таким предписанием.

Возможно ли ознакомиться с материалами дела после рассмотрения жалобы/обращения Комиссией ФАС России?

Возможность ознакомления с материалами дела после рассмотрения Комиссией ФАС России жалобы/обращения не предусмотрена положениями Закона о контрактной системе.

Возможно ли продлить срок подписания контракта по результатам электронной процедуры?

Порядок и сроки подписания проекта контракта победителем электронной процедуры установлены статьей 83.2 Закона о контрактной системе. При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, позволяющих победителю электронного аукциона подписать проект контракта в ином порядке и по истечении сроков, установленных статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в случае невозможности подписания проекта контракта в связи с неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля победитель процедуры вправе обжаловать такие действия (бездействие) субъектов контроля в порядке и сроки, установленные главой 6 Закона о контрактной системе.

Можно ли досрочно исключить информацию об участнике
из Реестра недобросовестных поставщиков?

В соответствии с частью 9 статьи 104 от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра
по истечении 2 лет с даты ее включения в Реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда, в том числе о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения контрольного органа в сфере закупок о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает иных оснований для исключения сведений из Реестра, кроме как истечение двухлетнего срока, либо принятие судом соответствующего решения.

Прошу предоставить информацию о наличии или отсутствии сведений в отношении участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Сведения о размещении информации об участнике закупки в Реестре могут быть получены любым лицом самостоятельно в единой информационной системе в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обязан ли организатор торгов в извещении о проведении аукциона указывать все виды разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в правилах землепользования и застройки?

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, о начальной цене предмета аукциона.

Согласно пункту 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Вместе с тем, победитель торгов самостоятельно выбирает вид разрешенного использования, указанный в извещении, из предусмотренных правилами землепользования и застройки.

Таким образом, земельным законодательством установлен порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обязательный к исполнению для организатора торгов.

Нарушение указанного порядка является неправомерным, может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции и рассматриваться антимонопольным органом как нарушение антимонопольного законодательства.

Порядок подачи жалобы заявителем по признакам нарушения порядка заключения концессионного соглашения, заключаемого с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

В случае обжалования не процедуры проведения торгов, а порядка заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора до момента принятия решения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения или решения о заключении концессионного соглашения, такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Об изменении условий договора аренды земельного участка, заключенного по результатам торгов.

К таким условиям, как правило, относятся условия о предмете, сроке договора, размере арендной платы.

При подготовке разъяснений ФАС России ориентируется на следующие нормы законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

При этом изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур допускается в пределах, установленных пунктом 8 статьи 448 ГК РФ. В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 448 ГК РФ условия такого договора могут быть изменены, если таковые не имели существенное значение для определения цены на торгах.

По мнению ФАС России, изменение условий о предмете, размере арендной платы и сроке договора имеют существенное значение для определения цены на торгах и влекут изменение круга заинтересованных в заключении договора аренды лиц.

Согласно позиции, изложенной в пункте 41 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», если договор изменен настолько, что это влияет на условия, представляющие существенное значение, например, для определения цены договора, и имеются достаточные основания полагать, что в случае изначального предложения договора на измененных условиях состав участников был бы иным и (или) победителем могло быть признано другое лицо, то действия сторон по изменению договора могут быть квалифицированы как обход требований антимонопольного законодательства.

При этом ФАС России обращает внимание при даче подобных разъяснений на то, что вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства может быть сделан антимонопольным органом по результатам сбора и анализа доказательств в ходе рассмотрения заявления или материалов, исходя из конкретных обстоятельств, сведений и документов, имеющихся на момент принятия такого решения.

Среди такого рода вопросов отдельно следует отметить те, которые касаются условий договоров аренды земельных участков, изменение которых прямо запрещено законами.

Следует обратить внимание на статью 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

Статьей 39.8 ЗК РФ определены особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

При этом указанной статьей ЗК РФ в зависимости от ситуации предусмотрены обязательные для исполнения арендатором требования.

Согласно пункту 17 статьи 39.8 ЗК РФ внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

По мнению ФАС России, установление в ЗК РФ запрета на изменение вида разрешенного использования обусловлено существенным влиянием данного условия на определение цены на торгах, а также на изменение круга заинтересованных в заключении договора аренды лиц.

Правомерна ли передача прав и обязанностей арендатора публичного земельного участка, возникшим из заключенного на торгах договора, третьему лицу?

Таким образом, нормы земельного законодательства являются специальными и имеют приоритетное значение по отношению к нормам гражданского законодательства при регулировании имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

В соответствии с пунктом 7 статьи 448 ГК РФ если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 22 ЗК РФ арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лиц, в том числе внести арендные права земельного участка в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 указанной статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления.

С учетом изложенного, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды, в том числе заключенному по результатам торгов, третьему лицу при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 22 ЗК РФ.

На балансе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения имеется особо ценное движимое имущество (автомобиль), приобретенный за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения. Имущество учреждения находится на праве оперативного управления. Каким образом возможно реализовать (продать) данный автомобиль: путем проведения торгов (публичная процедура), либо прямая продажа по договору купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

Согласно пункту 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

При этом в настоящее время обязанность проведения торгов по отчуждению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Отмечаем, что статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти и исполняющих их функции организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом отчуждение государственного имущества конкретному лицу без проведения конкурентных процедур создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Вместе с тем отчуждение государственного имущества бюджетным учреждением на конкурентной основе, то есть путем проведения торгов, позволяет обеспечить равный доступ всех заинтересованных в приобретении прав в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, при отчуждении имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, ФАС России рекомендует проводить торги в порядке, предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Высокая цена/рост цен на продовольственные товары

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору)в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей).

В рамках своих полномочий ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий.

Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем, рынки розничной торговли продуктами питания являются конкурентными с большим количеством участников.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, как оптовые, так и розничные цены на потребительские товары не подлежат государственному регулированию, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее —Закон о торговле).

Согласно части 4 статьи 8 Закона о торговле государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами и в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В свою очередь государственное регулирование цен на продовольственные товары в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

В настоящее время в связи со сложившейся ситуацией с потребительскими ценами на социально значимые продовольственные товары, по поручению Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти предпринимается комплекс мер по снижению и пресечению необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания.

В свою очередь, ФАС России поручила территориальным органам усилить контроль за ценообразованием на рынках социально значимых продовольственных товаров.

В случае выявления повышения цен совместно с органами прокуратуры соответствующих субъектов Российской Федерации будут проводиться внеплановые проверки как оптовых поставщиков продовольственных товаров, так и розничных сетей.

При выявлении нарушений будут применены меры антимонопольного и прокурорского реагирования.

В случае наличия информации о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в части недопущения, ограничения, устранения конкуренции, заявление должно быть представлено в антимонопольный орган в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *