какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления

Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка

какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть картинку какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Картинка про какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления

В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.

Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.

Как выбирают УК

Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».

Претензии и обязанности

Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.

Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.

какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть картинку какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Картинка про какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления

Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.

Обратитесь к руководству УК

Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть картинку какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Картинка про какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления

В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.

Напишите в Жилищную инспекцию

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.

На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.

какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть картинку какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Картинка про какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления

Обратитесь в прокуратуру или суд

Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.

Источник

Куда жаловаться на управляющую компанию

Если она завышает тарифы или плохо работает

Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

Что вы узнаете

На что жаловаться

Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.

Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:

Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».

Источник

Как правильно составить обращение в Инспекцию

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Личный прием граждан начальником Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края и заместителями начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ведется по предварительной записи в соответствии с графиком приема. Запись производится на основании письменного заявления гражданина с указанием проблемы и приложением всех необходимых материалов для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

Личный прием граждан осуществляется каждый вторник с 15.00 до 18.00 по предварительной записи.

Прием письменных обращений и запись на личный прием осуществляется по адресу:

614000, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а.

ПН-ЧТ 09.00-18.00 Обед 13.00-13.48

ПТ 09.00-17.00 Обед 13.00-13.48

Прежде чем направить обращение (запрос) необходимо ознакомиться с рубрикой «Вопросы-ответы», где размещена информация о наиболее часто задаваемых вопросах и ответах на них. Возможно, на интересующий вопрос найдется готовый ответ.

В своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке:

указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

указывает почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

излагает суть предложения, заявления или жалобы,

ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин должен приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Основанием для проведения проверки органом государственного жилищного надзора является информация о конкретных фактах возможных нарушений. При отсутствии таких фактов ответ гражданину будет иметь разъяснительный характер.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не давать ответ по существу в следующих случаях, если:

• в обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый или электронный адрес для ответа;

• по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия;

• в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения были адресованы в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу и переписка по этому вопросу прекращена;

• в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, высказывания, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

• текст обращения не поддается прочтению;

• ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с 1 января 2017 года изменяются требования к проведению проверок по обращениям граждан.

Согласно новой редакции Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Направление обращения в форме электронного документа через «Интернет-приемную Пермского края» не предусматривает авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Проверки по таким обращениям с учетом изменений действующего законодательства не могут быть инициированы и проведены.

Также не могут служить основанием для проведения проверки обращения граждан, поступившие в Инспекцию из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, в случае если такие обращения в поданы в данные органы в форме электронного документа без авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Порядок рассмотрения письменных обращений граждан, направленных посредством почтовой связи или непосредственно доставленных в орган государственного жилищного надзора, не изменился.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки.

Орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Источник

Жалоба в жилищную инспекцию на бездействие УК

жалоба в Жилищную инспекцию на бездействие УК

Управление Государственной жилищной инспекции Калужской области

от_______________ (ФИО гражданина )

Адрес:_______________ (индекс, адрес местонахождения гражданина )

на бездействие обслуживающей организации

_____________________(указать название обслуживающей организации)

Я, _______________(указать ФИО), проживаю на последнем этаже многоэтажного дома по вышеуказанному адресу. С __________(указать дату) мою квартиру периодически затапливает, ввиду повреждения кровли дома. Вода протекает в двух комнатах (15 м и 11,4 м) по потолку и одной из стен.

В связи с постоянными протечками в квартире постоянная сырость, влажность, периодически появляется плесень и грибок, обои пришли в негодность, состояние здоровья ухудшилось и продолжает ухудшаться, в связи с чем я неоднократно обращался/сь в поликлинику по месту жительства, что могу подтвердить документально.

Результатом моих неоднократных обращений в течение нескольких месяцев к обслуживающей организации ________________(указать название), явилось только _____ (указать, что сделала обслуживающая организация: составление акта о протечках и т.д.).

До настоящего времени кровля не отремонтирована и продолжает течь. Я ежемесячно оплачиваю счет за жилье и коммунальные услуги, который включает в себя плату за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

• исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;

• защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли и инженерного оборудования.

В соответствии с предельными сроками устранения неисправностей при выполнении текущего ремонта отдельных частей жилых домов, протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение 1 суток, повреждение систем организованного водоотвода – в течение 5 суток.

В соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда текущий ремонт включает в себя работы неотложного характера, в том числе и устранение неисправности стен, фасадов, крыш, чердачных перекрытий.

К перечню работ по техническому обслуживанию общего имущества жилых домов, выполняемых обслуживающей организацией, относится: промазка гребней и свищей в местах протечек кровли.

В соответствии с перечнем работ, относящихся к текущему ремонту общего имущества жилых домов, относится, в том числе и ремонт крыши.

Прошу провести проверку по данному факту, привлечь виновных к административной ответственности в соответствии со ст.7.22 Кодекса об административных правонарушениях и обязать обслуживающую организацию _____________ (указать название) произвести ремонт крыши и восстановительный ремонт в моей квартире в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

1.Копия акта обслуживающей организации ______________(указать название) от _____________(указать

дату) (если акт был составлен).

какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Смотреть картинку какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Картинка про какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления. Фото какие вопросы решает жилищная инспекция образцы заявления

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Вопрос-ответ

С какой периодичностью проводятся сезонные осмотры общедомового имущества в многоквартирном доме?

Ответ: В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:

— весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;

— осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Какой нормативно-правовой документ регламентирует температуру горячего водоснабжения в многоквартирных домах?

Ответ: В соответствии с п. 5 приложения № 1 «Требование к качеству коммунальных услуг» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

В какой срок должен быть представлен акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме управляющей организацией?

Ответ: В соответствии с п. 34 Постановления Правительства 416 РФ от 15 мая 2013г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354.

Каков порядок действий в случае возникновения неисправностей общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: О случившейся неисправности жителю необходимо известить управляющую организацию, которая осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома круглосуточно.

В случае, если Управляющая организация, ТСЖ (ЖСК), в течение установленного срока не реагирует на Ваше сообщение, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в жилищную инспекцию для принятия мер.

Что такое общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме?

Ответ: Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Как часто собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить общее собрание?

Ответ: Собственники помещений обязаны ежегодно проводить свое общее собрание. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом. Помимо этого собственники могут проводить внеочередные общие собрания в порядке установленном действующим законодательством.

Кто вправе обязать собственника помещения в многоквартирном доме привести свое помещение в первоначальное состояние в случае проведения перепланировки (переустройства) без соответствующего разрешения?

Ответ: Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом местного самоуправления.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Какая должна быть температура воздуха в жилом помещении в отопительный период?

Ответ: требования к качеству температуры воздуха в жилом помещении установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так, в жилых помещениях — не ниже +18°C (в угловых комнатах — +20 °C).

Когда должен начинаться отопительный сезон?

Ответ: Начало (окончание) отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Какое должно быть давление в системе холодного водоснабжения в многоквартирном доме?

Ответ: Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Отклонение давления не допускается.

Перерасчет платы за некачественное предоставление коммунальных услуг?

Ответ: По вопросу перерасчета платы за горячее водоснабжение разъясняем, что согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N354 (далее — Правила), при выявлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг, размер платы за данные услуги подлежит уменьшению.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен разделом Х Правил.

Факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг отражается в соответствующем акте. Указанный акт оформляется представителем исполнителя услуг по заявлению потребителя. В акте указывается период предоставления услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По результатам проверки составляется акт, который подписывается заинтересованными лицами.

Согласно п. 110(1) Правил № 354, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 Правил № 354, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.

К кому обращаться в случае аварийных ситуаций?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома обязано осуществляться круглосуточно, вне зависимости от того, какой тип организации управляет домом. Это может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья или жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы или специализированные потребительские кооперативы.

Все они обязаны организовать круглосуточное обслуживание в многоквартирном доме по устранению аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,

Зачем нужен совет многоквартирного дома и чем конкретно он должен заниматься?

Ответ:

Совет представляет интересы всех жителей вашего дома. От их имени Совет:

Какими полномочиями обладает местная администрация и чем она может помочь собственникам многоквартирного дома?

Ответ: Местная администрация наделена правом контролировать деятельность управляющих организаций в сфере ЖКХ и если жильцов не устраивает то, как УК выполняет свои обязанности, они могут написать заявление в администрацию. В свою очередь, мэрия организует проверку управляющей организации в срок до 5 рабочих дней.

Если в ходе проверки будут обнаружены нарушения в части невыполнения условий договора управления многоквартирным домом, то местная администрация в течении пятнадцати дней должна созвать общее собрание собственников дома для решения вопроса о расторжении договора управления и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Куда следует обращаться, если управляющая организация или ТСЖ, ЖСК плохо выполняют или не выполняют свои обязанности?

Ответ: Вы всегда можете требовать качественного выполнения работ от ТСЖ, ЖСК и управляющей организации. Если по каким-то причинам, услуги Вас не устраивают, то с жалобой смело обращайтесь в следующие органы:

Куда обращаться если из крана горячей воды идет холодная вода или чуть теплая?

Ответ: Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой в многоквартирном доме системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут.

Допустимое отклонение температуры горячей воды:

Прежде всего, надо сообщить об этом в Вашу управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, вызвать представителя организации в квартиру, чтобы он провел замеры воды и составил в Вашем присутствии соответствующий акт.

Если замеры показали температуру ниже установленного норматива, то начиная со дня составления акта вступают в силу требования закона о снижении платы за воду (Правила предоставления коммунальных услуг №354). Например, если установлено, что температура воды у Вас ниже 40°С, то платить за кубометры, который Вам насчитал счетчик горячей воды, вы будете по тарифу как за холодную воду. Продолжаться это будет до дня составления следующего акта – об устранении нарушений требований к температуре горячей воды.

Что делать, если по телефону в диспетчерскую Вы позвонили и даже заявление написали, а реакции нет, спросите Вы? Или же акт составлен, а вода так и осталась холодной?

В таком случае надо обращаться в жилищную инспекцию.

Кроме жилищной инспекции возможно так же обращение в прокуратуру и непосредственно в суд с исковым заявлением. Суды такие дела рассматривают и принимают решения в пользу граждан. Кроме обязательств обеспечить квартиру горячей водой нужной температуры, коммунальщиков так же принуждают к выплате компенсаций за моральный и материальный ущерб.

Актуальные изменения в законодательстве

Ответ: Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

До 1 января 2021 года приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с пунктом 6 Постановление № 424 вступает в силу со дня официального опубликования. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06.04.2020.

С 01.07.2020 установка и эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии осуществляется гарантирующим поставщиком.

Каковы полномочия государственной жилищной инспекции Самарской области в случае оставления без рассмотрения межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заключения инспекции?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Постановление № 47), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.7 Постановления № 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия (далее – комиссия, комиссии).

Как предусмотрено п. 42 Постановления №47, комиссия на основании заключения жилищной инспекции проводит оценку соответствия помещения установленным в положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 указанного постановления.

Согласно п. 47 Постановления № 47 межведомственная комиссия должна принять одно из следующих решений:

Согласно п. 46 Постановления № 47 комиссия рассматривает поступившее заключение жилищной инспекции в течение 30 дней с даты регистрации и принимает одно из решений (в виде заключения), указанное в п. 47 Постановления №47, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Таким образом, комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия жилого помещения.

Вместе с тем комиссии нередко отказывают в принятии одного из решений, предусмотренных п. 47 Постановления № 47, и возвращают заключения без рассмотрения в связи с тем, что собственниками помещений не представлены документы.

Жилищная инспекция, не соглашаясь с выводами комиссий, обращается с исковыми заявлениями в суд о признании данных решений незаконными. Суды общей юрисдикции поддерживают позицию жилищной инспекции и признают действия межведомственной комиссии незаконными, обязывая их принимать решения в соответствии с п. 47 Постановления № 47.

Каков срок действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами?

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») лицензия предоставляется сроком на пять лет.

Срок действия лицензии, предусмотренный частью 4 статьи 192 ЖК РФ, применяется к ранее выданным лицензиям и исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона с 11.01.2018 (часть 7 статьи 5 Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Раскрытие информации об отчёте о выполнении договора управления

Ответ:

В соответствии с п. 15 Раздела 10 приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр управляющая организация обязана ежегодно размещать в ГИС ЖКХ отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом. Данный отчет размещается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом.

Должны ли исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающие организации) принимать показания индивидуальных приборов учета через ГИС ЖКХ?

Ответ: В соответствии с п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

В соответствии с пп. «ж» п.31 Правил №354 исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также в случаях, предусмотренных пунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, передавать, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Как различить работы текущего и капитального характера?

Ответ: Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 56535-2015 определено, что текущим ремонтом является комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает 30% от ремонтируемого имущества.

Таким образом, в случае если объем ремонтных работ превышает 30% от ремонтируемого имущества, то такие работы являются капитальными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *