какие вопросы решают предприниматели
30 вопросов, которые нужно задать себе перед покупкой бизнеса
В книге Start Your Own Business редакция Entrepreneur Media, Inc. описывает самые важные шаги на пути к созданию собственной компании и факторы, помогающие ей выжить в первые три года. В представленном ниже отрывке авторы книги предлагают полный список вопросов, на которые стоит ответить, если вы решите купить уже действующий бизнес.
Прежде чем вы решитесь на покупку, вам необходимо учесть определенные особенности действующего бизнеса. Внимательно присмотритесь к компании и ответьте на следующие вопросы. Они помогут определить, стоит ли инвестировать в бизнес, которым вы заинтересовались.
1. Почему нынешний владелец хочет продать бизнес?
2. Есть ли у бизнеса потенциал для роста? Или продажи снизятся?
3. Если бизнес находится в состоянии упадка, сможете ли вы спасти его и сделать успешным?
4. Каково финансовое положение бизнеса? Насколько оно устойчиво? Видели ли вы проверенный финансовый отчет по итогам года? Видели ли вы свежие выписки? Смотрели ли вы налоговые декларации за последние пять лет?
5. Видели ли вы копии всех текущих договоров компании?
6. Находится ли (находился ли ранее) бизнес в центре внимания контролирующих органов? Ведутся ли в отношении него какие-либо расследования?
7. Не вовлечена ли компания в судебные процессы? Была ли когда-то вовлечена? Если да, то каковы результаты? Каков статус текущего процесса?
8. Есть ли у компании долги? Не арестовано ли имущество компании? Если да, то почему и в каких объемах?
9. Есть ли у компании просроченные платежи? Какую сумму компания ежегодно списывает на безнадежные долги?
10. Сколько клиентов обслуживает компания на регулярной основе?
11. Кто создает рынок? Где находятся клиенты? Все ли они из вашего сообщества? Они находятся в одной стране или разбросаны по всему миру?
12. Насколько компания зависима от сезона?
13. Есть ли у компании клиент, который закупает большую часть товара? Если да, то может ли бизнес выжить без этого клиента? Чем больше ваша клиентская база, тем проще вам пережить потерю клиентов. Но если вы существуете в основном благодаря одному крупному клиенту, его потеря может уничтожить вашу компанию.
14. Как компания продает свои продукты или услуги? Используют ли конкуренты те же методы? Если нет, какие методы они используют? Насколько они эффективны?
Настроим Контур.CRM под задачи вашего бизнеса. Оставьте заявку — расскажем, как увеличить прибыль.
15. Есть ли у компании эксклюзивные права на определенный продукт или услугу? Если да, то как она приобрела эти права? Существует ли документ, подтверждающий тот факт, что нынешний владелец бизнеса обязуется передать вам эти права?
16. Владеет ли компания патентами на определенные продукты? Какая сумма выручки приходится на них? Повлечет ли продажа компании и продажу патентов?
17. Со сколькими поставщиками работает компания? Если вы потеряете одного из них, как это повлияет на ваш бизнес? Сможете ли вы найти на замену нужный товар подходящего качества и по выгодной цене?
18. Могут ли какие-то продукты компании выйти из употребления или устареть? Это «временный» бизнес?
19. Какова доля компании на рынке?
20. С какой конкуренцией сталкивается бизнес? Как он может успешно конкурировать на рынке? Не менялись ли недавно конкуренты? Может быть, кто-то из них вышел из бизнеса не так давно?
21. Есть ли у компании все необходимое оборудование? Нужно ли будет докупать или обновлять какое-то оборудование?
22. Какова стоимость текущих запасов компании? Сможете ли вы использовать эти запасы? Или же они не соответствуют намеченной линейке продуктов?
23. Сколько сотрудников работает в компании? Какие должности они занимают?
24. Высокая ли зарплата у сотрудников? Или же она средняя или низкая?
25. Высокая ли текучесть персонала в компании? Если да, то почему?
26. Какие преимущества компания предлагает сотрудникам?
27. Как долго топ-менеджеры работают в компании?
28. Повлечет ли за собой смена владельца компании какие-либо кадровые изменения?
29. Какие сотрудники являются ключевыми для компании?
30. Состоит ли кто-нибудь из сотрудников в каких-либо профессиональных союзах?
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Готовы ли вы открыть свое дело? 10 проверочных вопросов от бизнесменов
Внешние атрибуты предпринимательской жизни привлекают многих: ты сам себе начальник, управляешь своим временем, живешь насыщенной жизнью, общаешься с разными людьми, имеешь высокий доход. Именно поэтому многие выбирают путь предпринимательства. Но не все могут его преодолеть. Как понять, готовы ли вы открыть свое дело?
Мы попросили нескольких предпринимателей из разных сфер записать вопросы, которые они бы задали себе перед стартом бизнеса, и отобрали 10 самых популярных.
№1. Что тебе нужно от жизни?
«Вопрос «Что ты хочешь от этой жизни, от своего бизнеса и, конечно же, от себя?» – первый и самый главный», — уверен Арсен Нерсисян, основатель проекта The Orator Club. Именно это и есть установка на жизнь, которая предопределяет все остальное.
№2. Что ты хочешь создать или изменить?
Любой предприниматель «перегревается», у него бывают депрессии и состояния, когда кажется, что уже ничего не нужно. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже, но через это проходят почти все. В такие моменты иметь ответ на этот вопрос особенно важно. Это именно та цель, мотивация, которая придает силы, не дает останавливаться, даже когда очень сложно, почти беспросветно.
№3. Каковы твои сильные и слабые стороны?
«Здесь очень важно не врать себе. Следует опираться не на эмоции и ощущения, а на конкретные примеры из своей жизни, — считает Вера Александрова из компании CASE. Лучше выписать свои сильные и слабые черты и проанализировать, какие возможности дают первые, какие риски могут возникнут из-за вторых. Так можно будет увидеть всю картину».
№ 4. Насколько ты физически подготовлен? Как ты переносишь физическую боль? Пробовал ли ты работать по 12-14 часов в сутки? Насколько тебя хватило?
«Если всего на пару недель, то вряд ли ты успеешь выжить в бизнесе, — говорит Арсений Духинов, основатель компании Lifegen, которая занимается генетическими тестами. – Это обусловлено в том числе и природой, и генетикой, хотя многое зависит от воли. Попробуй проверить себя на выносливость в спорте перед тем, как стартовать Эверест бизнеса».
№5. Насколько ты дисциплинирован? Можешь ли ты дисциплинировать себя сам?
Утверительные ответы на эти вопросы предполагают, что ты умеешь планировать и ставить себе задачи. Кроме того, это значит, что тебе не нужна внешняя мотивация, ведь никто не будет заставлять действовать, чтобы быть эффективным. Следует быть готовым сохранять энергию и целеустремленность, даже если результат может быть отрицательным.
№6. Есть ли у тебя поддержка? Готова ли твоя семья к финансовым трудностям?
«Иметь надежный тыл в лице близких и родных необходимо», — считает Рустам Хафизов, основатель компании «Санвиз». В какой-то момент даже родители могут начать сомневаться в идее и в том, что ты делаешь, но рядом должен быть человек, а лучше — группа моральной поддержки, которая будет верить в тебя. При этом они должны быть готовы к временным финансовым трудностям и твоей увлеченности работой.
№7. Что для тебя важнее и что волнует больше — этика или эффективность?
Если важнее этика, то конкуренты, клиенты, сотрудники и каждый твой контрагент пройдутся по твоей голове и утопят cash flow в твоей же морали и ответственности. «Мне пришлось уволить своего исполнительного директора, который был хорошим профессионалом просто потому, что он был моралистом и не мог уволить неэффективного сотрудника по этическим соображениям, — рассказывает Арсений Духинов. – В малом бизнесе это недопустимо». Читайте статью 5 советов, которые помогут вам нанять правильного сотрудника.
№8. Решал ли ты когда-либо проблемы «чужими руками» или ты перфекционист до мозга костей и считаешь, что «хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай это сам»?
Еще Стив Джобс говорил, что нужно нанимать тех, кто умнее тебя. Но часто эго предпринимателя не дает ему решиться на сотрудничество с теми, кто умнее или быстрее, ведь это потенциальный конкурент. Но этот путь куда сложнее и не слишком эффективен: если ты стремишься все сделать сам и по-своему, захлебнешься один в потоке разнообразных задач, утонешь (читайте статью Принципы эффективного делегирования от Брайана Трейси).
№9. Есть ли у тебя надежные компаньоны? Выдерживает ли критику твой бизнес-план, твоя модель развития бизнеса?
«Эти вопросы жизненно важно задать себе на самом начальном этапе, если ты строишь бизнес с нуля», — считает Андрей Костюхин, генеральный директор сети магазинов «Наш фермер», эксперт Союза органического земледелия. Один в поле не воин, но к выбору партнеров нужно подходить ответственно, ведь это как вторая семья: с этими людьми придется проводить больше всего времени, работая бок о бок.
№10. Как ты воспринимаешь препятствия и трудности?
Если твоя установка «я должен всегда побеждать», то придется нелегко. Когда человек сильно вкладывается в то, что делает, и болеете за свое дело, сложно не воспринимать каждый отказ лично. Тем не менее предпринимателям приходится получать много плохих новостей. Если ты концентрируешься на отказе или сильно переживаешь, ты не только тратишь свое время, но и ничему не учишься из опыта.
Вы прирожденный предприниматель, если обладаете следующими навыками:
Не подходите по какому-то из критериев? Ричард Брэнсон тоже был разгильдяем, когда основал Virgin. Смотрите вопрос №1. Остальное — дело наживное.
Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев
6 вопросов, на которые нужно ответить перед созданием собственного бизнеса
Роман Чуркин, соучредитель компании ITP GROUP, о первых шагах предпринимателей и распространенных ошибках на старте.
Традиционный бизнес-план включает практические аспекты — с их помощью можно ответить на ключевые вопросы, связанные с процессом создания собственного бизнеса. При этом необязательно разрабатывать объемный документ на 50 страниц, больше похожий на курсовую работу, чем на работающий бизнес-план. Существуют обязательные вопросы, на которые нужно ответить на этапе запуска бизнеса:
Чтобы избежать ошибок, которые допускают начинающие предприниматели, возьмите на вооружение несколько полезных рекомендаций. Они помогут извлечь максимальную выгоду из вашей бизнес-идеи.
Сколько денег вам нужно для запуска собственного бизнеса?
Универсального метода формирования бюджета при создании бизнеса не существует. Главное, чтобы эта задача была выполнена эффективно, независимо от того, какими инструментами вы при этом будете пользоваться. Расходы могут быстро выйти из-под контроля, поэтому важно установить лимиты и грамотно распределить средства между различными статьями бюджета. Начать работать над этой задачей можно двумя основными способами: «сверху вниз» и «снизу вверх».
Стратегия «сверху вниз» подходит предпринимателям, располагающим деньгами, которые они готовы потратить на свой бизнес уже сегодня. Эти средства распределяют между расходами, связанными с первыми этапами реализации бизнес-плана (например, веб-сайт, качественные фотографии продуктов, реклама).
При подходе «снизу вверх» работа над бюджетом ведется в обратном направлении. Такая стратегия подходит предпринимателям, которые не знают, сколько денег им понадобится на создание бизнеса.
Например, если вы хотите открыть магазин ювелирных украшений, начните с определения себестоимости продукта, а также количества средств, необходимых на разработку веб-сайта, доставку продукции клиентам и другие ключевые статьи расходов, связанные с открытием и ведением бизнеса. Если в первом варианте вы будете отталкиваться от имеющейся у вас суммы, то при подходе «снизу вверх» сначала составьте список необходимых вещей, а потом определите, какой бюджет вам необходим.
Как вы собираетесь зарабатывать?
Деньги могут быть не единственной целью создания бизнеса, но для начинающих предпринимателей именно они становятся источником наибольшего стресса. Поэтому один из приоритетов на старте бизнеса — четкое понимание того, как именно вы собираетесь зарабатывать. Чтобы ответить на этот вопрос, определите несколько важных факторов: цена, затраты, разумное количество товаров, которые вы потенциально можете продать.
Когда вы установите среднюю себестоимость продукта и его цену, посчитайте, сколько товаров нужно продать, чтобы начать зарабатывать. Если есть четкая картина цен и затрат, будет легче понять, какие каналы продвижения стоит использовать, чтобы эффективно достичь поставленных целей. Например, существуют товары, продажи которых через оптовые и розничные площадки бывают более высокими, чем через веб-сайт. При этом прибыль от других товаров, наоборот, может быть больше, если вы продаете их онлайн. Поэтому важно проанализировать все доступные возможности, чтобы выбрать каналы, наиболее прибыльные именно для вашего бизнеса.
Будут ли люди платить за ваши продукты / услуги?
Чтобы преуспеть в сфере предпринимательства, нужно хорошо понимать целевую аудиторию. Один из ключевых факторов этого понимания — уверенность, что люди действительно будут платить за ваш продукт или услугу.
Эффективным способом поиска успешной бизнес-идеи является анализ собственного потребительского опыта. Возможно, вы нуждаетесь в каком-либо продукте, которого в данный момент нет на рынке. Попробуйте создать его самостоятельно, а затем оцените, какую реакцию этот продукт вызовет среди ваших друзей и знакомых. Например, это может быть украшение, отражающее ваш уникальный стиль. Если окружающие начнут спрашивать, где вы его приобрели, это верный признак того, что идея потенциально способна превратиться в прибыльный бизнес-проект. Уверенность, что будущие клиенты станут платить за ваш продукт, снижает риски и помогает в разработке более эффективной маркетинговой стратегии, так как вам уже знакома ваша целевая аудитория.
С чего вы начнете поиск клиентов?
«Просто создайте бизнес, а клиенты появятся сами». Если бы все работало именно так, успешных предпринимателей было бы гораздо больше. Люди не будут покупать продукт только из-за того, что вы разработали отличный бизнес-план. Поиск эффективных способов привлечения клиентов часто становится одной из основных статей расходов на первых этапах создания бизнеса. Чтобы зря не потратить первоначальный бюджет, составьте четкий план, который позволит вам быстро найти первых клиентов, добившись при этом максимальной экономической эффективности.
Например, при открытии мебельной компании одним из способов привлечения клиентов может стать организация больших мероприятий, широко освещаемых в медиа. Однако такое продвижение не подходит многим начинающим предпринимателям с ограниченным бюджетом. Решение? Организовать небольшое мероприятие, пригласить друзей и знакомых, чтобы продемонстрировать им прототипы мебели, которую планируете продавать будущим клиентам. Если устроить мозговой штурм, можно найти эффективные и недорогие способы продвижения вашего бизнеса на начальных этапах развития.
Кто вы? Чем вы занимаетесь?
Когда вы определились с продуктом, который станет основой бизнеса, пришло время сформировать четкое видение того, кто вы, а также чем именно вы занимаетесь. Да, в современном мире важна гибкость и умение быстро адаптироваться к изменениям, но при этом нельзя забывать о значимых для вас целях.
Современные потребители любят бренды, которые не только предлагают качественную продукцию, но и обладают ярко выраженной индивидуальностью. Важен не только сам продукт, но и его история. Например, если миссия бизнеса построена вокруг продвижения таких качеств, как комфорт, функциональность и оригинальность, стоит грамотно отразить это в маркетинговой кампании, чтобы у клиентов сформировалось четкое представление о продвигаемых вами ценностях.
Можете ли вы начать с небольших целей?
В современном мире у людей часто возникает ощущение, что все вокруг успешны и добиваются поставленных целей, в то время как сами они безуспешно пытаются реализовать собственные планы. «Не начинай свой бизнес, если не планируешь достичь чего-то грандиозного» — такие установки создают лишнее давление и приводят к ошибкам, которых можно легко избежать, если ставить себе разумные цели.
Многие истории успеха не содержат ту часть, в которой главный герой упорно трудился на протяжении многих лет, чтобы превратить обычную идею в успешный бизнес-проект. Существует множество примеров, когда люди начинали с малого, а затем собственными силами достигали чего-то большего. Поэтому не бойтесь ставить небольшие цели. Их достижение продвинет вас гораздо дальше, чем ожидание подходящего момента для реализации грандиозного проекта, успех которого не гарантирован.
Топ вопросов от предпринимателей в ФНС
Это подборка популярных вопросов, которые предприниматели задают не только налоговой, но и нам регулярно. Мы решили сделать небольшой дайджест — здесь вопросы про УСН, патент, самозанятых, учет выручки и другие.
Про совмещение
ИП, на патенте совмещает его с УСН по тому же самому коду деятельности. Налоговая заблокировала счет из-за неподачи декларации. Оправдано ли это требование, ведь по УСН никакой деятельности не ведется и декларация фактически нулевая. За прошлые годы ФНС не просила подать декларацию, что изменилось?
Ответ ФНС: В соответствии с главой 26.2 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, ежегодно сдают декларацию. Совмещение УСН с патентом не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанности представления декларации.
Комментарий Чёрной Бухгалтерии: Даже если у ИП один код ОКВЭД, по которому он применяет и ПСН и при этом он подавал заявление на УСН и является еще и плательщиком единого налога, то и в этом случае он обязан сдавать декларацию. Допустим патент получен на розничную торговлю, по ПСН торговая площадь для целей патента имеет ограничения. Если предприниматель решит расширить торговую площадь и выйдет за рамки «лимита», то по этой точке будет применять УСН.
Если вам заблокировали счет — доверьтесь нашей комплаенс-поддержке. Наши специалисты проведут с вами предварительную беседу, разберутся в причинах блокировки и помогут восстановить доступ к счету.
Репетитор-самозанятый
Многие предприниматели для экономии и не желая применять онлайн-кассу перешли на новый популярный режим — самозанятость. Кто-то сохранял статус ИП, а кто-то снимался с учета и становился самозанятым-физлицом. Уже в процессе работы у таких предпринимателей появились разные нюансы. Причем не всегда они радовали ИП. С проблемами пришлось столкнуться не только предпринимателям, но и их клиентам. Один из них задал очень интересный вопрос:
Работодатель платит за меня НДФЛ, я занимаюсь у репетитора по иностранным языкам, могу ли я получить налоговый вычет? Мой репетитор самозанятый (не ИП).
Ответ ФНС: Налогоплательщик может получить социальный налоговый вычет, если он работает и из его дохода удерживается НДФЛ. Социальный вычет включает и возврат денег за свое обучение.
Одно из условий — наличие у организации, проводящей обучение лицензии. ИП не обязан иметь лицензию — достаточно, чтобы в ЕГРИП были сведения об осуществлении непосредственно им образовательной деятельности. Налогоплательщик должен предоставить подтверждающие документы — договоры, квитанции, чеки.
Такой категории как репетитор-самозанятый, не являющийся ИП, в НК для целей получения вычета не указано. Получить вычет, при обучении у такого репетитора, не получится.
Комментарий Чёрной Бухгалтерии: для физлиц-самозанятых есть и другие ограничения. К примеру, у них возникает проблема с арендой помещений или торговых мест — частным лицам сдавать их организации не хотят. Несмотря на наличие официального дохода самозанятым неохотно выдают кредиты. Пока не сложилась и судебная практика — например, в судах не принимают справку из приложения «Мой налог» при доказательстве размера дохода в целях расчета алиментов. Возникают сложности и с получением социальных льгот.
Как узнать об имеющихся задолженностях по налогам?
Предприниматели часто спрашивают — нам заблокировали счет из-за неуплаты налога, но мы и не знали, что есть какая-то задолженность. Как можно уточнить свои обязательства и провести сверку?
Ответ ФНС: Чтобы узнать состояние расчетов с бюджетом можно:
В ЛК нужно войти во вкладку «Жизненные ситуации» и запросить соответствующую справку. Справка придет в «Личный кабинет».
Комментарий Чёрной Бухгалтерии: у ИП обычно нет возможности следить за тем, что происходит с его расчетами с ФНС. Плюс — постоянно происходят изменения в законодательстве, меняются КБК, реквизиты для уплаты (как в 2021 году) и т.п. Если регулярно не следить за ними, то есть риск, что налог и будет уплачен, просто не туда.
О патенте и взносах
Как индивидуальному предпринимателя уменьшить сумму патента на страховые взносы?
Ответ ФНС: с 1 января 2021 года налог, уплачиваемый на патенте можно уменьшить на страховые взносы и ряд пособий, которые выплачивает работодатель (см. п. 1.2 статьи 346.51 НК РФ).
ИП-работодатель уменьшает налог на 50 %, тот, кто работает в одиночку может уменьшить его на 100 %.
Для того, чтобы уменьшить размер налога нужно подать уведомление в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или через ЛК.
Форма уведомления КНД 1112021 рекомендована Письмом ФНС России от 26.01.2021 № СД-4-3/785@.
Обратите внимание! Если ИП в 2020 году применял ЕНВД, то на взносы и пособия, уплаченные после 31 декабря 2020 года можно уменьшить сумму ЕНВД, рассчитанную за 4 квартал 2020 года. Уменьшить патент, действующий в 2021 году на эти суммы нельзя.
Комментарий Чёрной Бухгалтерии: с уменьшением патента все не так просто, как кажется. Например, в форме уведомления нужно указывать данные и сумму патента, который уменьшается, но не всегда понятно как это сделать, если патент оплачивается частями (по ⅓, так уплачивается налог по патенту,который выдан более, чем на 6 месяцев).
Патент за патентом
ИП, занимается розничной торговлей, без наемных работников.Хочет приобрести патент на 3 месяца и интересуется — можно ли по его окончании по этому же виду деятельности продлить патент, либо оформить новый патент на другой срок?
Ответ ФНС: В соответствии с п. 5 статьи 346.45 Налогового кодекса РФ патент выдается на период от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года. Поэтому ИП может оформлять патенты хоть ежемесячно по одному и тому же виду деятельности или по разным.
Комментарий Чёрной Бухгалтерии: уточним, что заявление на новый патент следует подать за 10 дней до окончания нового, иначе между патентами появится разрыв — в течение такого времени применяться будет основная система налогообложения ИП — ОСНО или УСН.
Узнать систему налогообложения онлайн
Как узнать систему налогообложения ИП, если предприниматель живет далеко от инспекции, можно ли сделать это онлайн? Подавалось заявление на УСН при регистрации, должна ли налоговая предоставить какое-то уведомление или нет?
Ответ ФНС: ИП вправе перейти на УСН в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Для этого в ФНС подается уведомление. Т. к. переход на УСН носит уведомительный характер, то налоговая никаких разрешений или сообщений налогоплательщику не направляет.
Если ИП хочет узнать систему налогообложения, ему достаточно направить запрос в налоговую службу в свободном виде. В ответ (через 30 дней) ИП получит информационное письмо по форме 26.2-7, где будет подтверждена применяемая им система налогообложения в виде УСН.
Комментарий Чëрной Бухгалтерии: проще всего узнать применяет ИП УСН или нет — воспользоваться Личным кабинетом на сайте ФНС. Уже на главной странице кабинета под ФИО предпринимателя будет указана применяемая им система.
ИП-нерезидент
Предприниматель проживает в другой стране, в России имеет статус ИП, получает доходы и платит налог на УСН.
Если оказывать услуги не только российским, но и иностранным клиентам, получая доход в валюте, то каким образом измениться налогообложение?
Ответ ФНС: Согласно НК налогоплательщик на УСН учитывают доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 250 НК РФ.
В статье 249 НК РФ сказано, что уплачивать налог следует как от доходов, полученных от источников, находящихся на территории РФ, так и за ее пределами.
При этом в гл. 26.2 НК РФ нет специальной нормы об устранении двойного налогообложения, поэтому ИП необходимо включать полученные в валюте доходы в базу по единому налогу.
Комментарий от Чëрной Бухгалтерии: кроме того, ИП необходимо будет соблюдать валютное законодательство, предоставлять в банк информацию о проводимых операциях и сделках.
Когда отражать выручку?
Как ИП на патенте отражать выручку в книге учёта в такой ситуации: покупатель рассчитывается картой, кассир пробивает чек по онлайн-кассе, но деньги зачисляются на счет предпредпринииателя на следующий день. Какой датой отражать выручку: датой отчета по кассе или датой поступления денег на счет?
Ответ ФНС: в целях применения ПСН датой получения дохода является день его выплаты (перечисления дохода на счета налогоплательщика в банке либо по его поручению на счета третьих лиц). Поэтому отражение дохода следует отразить на дату поступления средств на счет.
Комментарий Чëрной Бухгалтерии: с таким ответом ИП не согласился и мы с ним согласны. При оплате картой со счета покупателя списываются денежные средства, т. е. фактически и происходит перечисление дохода на счет налогоплательщика в банке. Поэтому доход должен признаваться на дату оплаты картой — по отчету кассы.
Зачёт взносов
ИП на ОСНО, предприниматель снялся с регистрации. Есть переплата по страховым взносам (за ИП) и точно такую же сумму нужно заплатить после прекращения деятельности. Как зачесть имеющуюся переплату?
Ответ ФНС: Согласно статье 78 НК Р Ф излишне уплаченные взносы можно зачесть. Для этого необходимо направить соответствующее заявление.
Комментарий Чëрной Бухгалтерии: в данном случае ИП вряд ли потребуется даже писать заявление, взносы автоматически будут зачтены. Дело в том, что все платежи по взносам за себя, которые перечисляет ИП, в течение года будут показаны как переплаты. Срок перечисления таких взносов — до 31 декабря. Поэтому пока не наступит 2 января они таки будут числиться в качестве перплаты. Учитывая эту особенность, возможночто эта сумма, как переплата продолжит «висеть» до конца года.
Если хотите быть в курсе важных новостей и изменений, подписывайтесь на нас в соцсетях: