какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

Для составителей анкет → Вопросы для анкеты. Виды и примеры

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

Анкета – гибкий и одновременно с этим тонкий инструмент для сбора первичных количественных данных (статистики). Для того, чтобы опрос получился качественным и привел к достоверным результатам, необходимо сделать вопросы для анкеты, которые бы не только были заданы в нужном порядке, но позволили решить поставленные задачи. Для этого нужно как минимум обладать определенными знаниями, которыми мы и поделимся с вами в этой статье.

В основной части анкеты, в которой, собственно, и содержатся вопросы, необходимо уделить особенное внимание содержанию, видам вопросов в анкете, их количеству и порядку расположения, наличию или полному отсутствию контрольных (проверяющих) вопросов. В анкете рекомендуется использовать разные типы вопросов – списки, выбор из представленных вариантов, матрицы, интересные вопросы с полем для свободного ответа и другие. Они позволят выявить нюансы, рассмотреть проблему с разных сторон.

Виды вопросов в анкете

Все вопросы анкеты подразделяются на открытые, закрытые и полуоткрытые.

Примеры закрытых вопросов для анкеты

Закрытый вопрос предлагает респонденту выбрать подходящий, по его мнению, вариант ответа из предложенных, либо оценить какие-либо заданные параметры, характеристики товара, свойства услуги и т.п. К закрытым вопросам анкеты, к примеру, относятся единичный и множественный выбор, выпадающие списки, матрица, шкала Лайкерта, семантический дифференциал и др.

1. Выбрать наиболее подходящий ответ среди предложенных (единичный выбор):

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

2. Оценить свойства в данном случае предоставляемого сервиса (шкала):

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

3. Оценить параметры товаров (матрица):

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

4. Выбрать вариант ответа из предложенных (выпадающий список):

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

5. Предоставить возможность выбрать несколько вариантов ответа (множественный выбор):

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

Примеры полузакрытых вопросов в анкете

Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его точке зрения.

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

Примеры открытых вопросов для анкеты

Открытый же вопрос предполагает свободный ответ респондента, т.е. участник опроса сам формулирует ответ.

Такой вид вопроса в анкете необходимо задать, когда требуется выявить, например, мотивы, которыми руководствуется потребитель при совершении покупки. Также в открытом вопросе можно спросить, каково отношение респондента к рассматриваемому товару, проблеме, работе ваших сотрудников и пр.Обратную связь и комментарии к работе или прошедшим мероприятиям так же удобно получать именно таким видом вопроса.

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

Какие вопросы задают в анкете, какие вопросы на анкету вам также пригодятся?

Естественно, какие вопросы вы включите в свою анкету, остается на ваше усмотрение. Однако есть общие принципы, которыми руководствуются социологи, включая при составлении анкеты нужные виды вопросов.

Так, если вы не знаете, какие вопросы задать в анкете, просто выпишите для себя список вопросов для анкеты (все виды, которые мы описали выше) и подумайте, насколько этот набор соответствует целям и задачам вашего исследования.

Например, блиц-опросы могут состоять из одного вопроса, где пользователю предлагается выбрать один вариант ответа.

Пример:

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

А для более крупного исследования могут понадобиться все возможные виды вопросов.

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты

При этом паспортичка (социально-демографический блок, в котором вы запрашиваете пол, возраст, место проживания респондента, уровень его дохода и пр.), как правило, располагается в конце анкеты. Более простые вопросы – в начале. Те, над которыми нужно подумать, — ближе к середине.

Если в вашей анкете нечему и некому давать оценку, вам скорее всего не понадобится составлять матрицу.

Если вас больше интересуют ответы на открытые вопросы анкеты, учтите, что их сложнее обработать, чем закрытые. Однако они вносят существенный вклад в более глубокое изучение и понимание вопроса. К тому же интересные вопросы для анкеты чаще всего бывают как раз открытые, хотя насколько интересна анкета, определяется, все же, возможностями и профессионализмом самого исследователя.

Если вы сомневаетесь и не знаете, какие вопросы для анкеты нужны, а может быть не хотите тратить время на изучение всех премудростей составления правильных анкет, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам Анкетолога. Или воспользоваться специальными шаблонами, которые разработала наша исследовательская компания.

Источник

Анкетирование — правила составления и виды вопросов, оформление результатов

Анкетирование – это метод сбора информации при помощи письменного опроса определенных общественных масс. Оно служит для того, чтобы собрать какую-либо информацию и на ее основании сделать определенные выводы и прогнозы на будущее.

Способы и виды

Анкетирование проводится в письменном виде, при этом анкетер может присутствовать или нет, но в отличие от интервьюирования, общение с анкетером сводится к минимуму. Отличительной чертой анкетирования является анонимность опрашиваемых.

Анкета может быть как индивидуальной, для одного опрашиваемого, так и групповой, чтобы опросить единовременно большую массу людей.

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкетыРис. 1. Факторы анкетирования

По способу проведения опроса анкета может проводиться:

Важно! Основное преимущество анкетирования заключается в том, что можно получить в короткие сроки и с минимальными затратами всю необходимую информацию, за счет возможности опроса большого количества людей.

Несмотря на множество плюсов данного метода опроса, есть в нем и некоторые минусы, такие как:

Поэтому, помимо анкетирования, также рекомендуется применять и другие виды опроса.

Содержание анкеты

Анкета должна иметь определенную структуру и состоять из трех частей:

Вводная часть

Здесь обычно указываются сведения о сборщике информации, о причинах и целях опроса и некоторые пояснения по содержательной части анкеты.

В самом начале должно быть прописано название анкеты, которое отражает тему опроса. За этим следует дата и место выпуска анкеты, название организации, составившей ее.

Основная часть

Это часть, содержащая сами вопросы и варианты ответов на них. Вопросы должны быть структурно-организованными, иметь определенную последовательность и обязательную связь с темой.

Для получения максимально честных ответов, вопросы должны быть составлены правильно, иметь четкую формулировку и очередность.

Также следует учитывать, чтобы в опроснике было такое количество вопросов, чтобы участник потратил на них не более 40 минут, иначе ответы могут быть неточными, в связи с переутомлением и потерей интереса респондента к анкете.

Важно! Опрос составляется с учетом возраста, образования и уровня культуры опрашиваемого и должен начинаться с легких вопросов и заканчиваться такими же, а в середине должны стоять наиболее сложные вопросы.

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкетыРис. 2. Структура анкеты

Заключительная часть

“Паспортичка” обычно находится в конце опроса и служит для сбора социально-демографической информации о респонденте, такой как пол, возраст, деятельность, национальность и др. Это нужно для того, чтобы создать полную и точную социальную картину, сопоставив ответы из основной части с личностью участника опроса. В заключительной части также обычно присутствует благодарность за участие в опросе.

Важно! Изначально анкетирование применялось только в научных целях, сейчас же такой метод опроса активно используется маркетологами, педагогами, работодателями, общественными организациями и т.д.

Анкетные вопросы и ответы — классификация

Виды вопросов в анкете бывают нескольких типов и отличаются по содержанию:

Форма ответов в анкете может быть трех видов:

Благодаря открытым ответам, можно получить более полную информацию по интересующему вопросу, но при этом повышается сложность обработки и анализа ответов.

Варианты ответов в закрытой форме могут быть следующими:

какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Смотреть картинку какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Картинка про какие вопросы целесообразно размещать в начале анкеты. Фото какие вопросы целесообразно размещать в начале анкетыРис. 3. Виды анкетирования

По цели исследования вопросы делятся на 3 вида:

Также формулировка вопроса может быть выражена по-разному, в зависимости от целей конкретного исследования:

Важно! Несмотря на то, что при анкетировании исследователь не общается с респондентом, первый оказывает сильное психологическое давление на второго, применяя различные психологические приемы влияния.

Анкетирование – это важная часть социологических исследований для выявления мнений, интересов, положения, ценностей различных слоев общества. Поэтому так важно, чтобы анкетер при разработке анкеты соблюдал все правила конструирования и руководствовался требованиями, повышающими ее обоснованность и надежность.

Чтобы понять, насколько интересен и целесообразен такой способ исследования, просмотрите также предложенное видео:

Источник

Процесс разработки анкеты

Тема 6. Разработка анкет при проведении маркетинговых исследований

6.1 Понятие и классификация анкет

6.2 Процесс разработки анкеты

6.3 Композиция анкеты

6.4 Классификация вопросов

6.5 Требования к вопросам в анкетах

Понятие и классификация анкет

Анкетирование– письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.

Анкетирование проводят в случаях:

а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время,

б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ.

Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ. При этом анкета должна быть опробована, и в ней должны быть устранены все выявленные недостатки.

Различают следующую классификацию анкет:

1. По степени контакта исследователя с респондентом:

2. По месту проведения анкетирования:

• месту учебы или работы;

3. В зависимости от масштаба анкетирования:

4. По числу опрашиваемых:

по месту проведения:

• в целевых аудиториях (посетители магазинов, выставок и т. п.).

Вопрос в ходе маркетингового исследования – это некоторое высказывание, рассчитанное на получение информации, позволяющей идентифицировать характеристики изучаемого предмета исследования.

Существует много различных подходов к классификации вопросов. Наиболее известны следующие классификационные признаки:

— по выполняемой функции;

— по форме формулировки вопроса;

— по форме предполагаемого ответа (по типу вопроса);

— по форме представления вопроса.

В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга отбирает вопросы, продумывает их формулирование и последовательность. В общем случае структура вопросов анкеты состоит из трёх элементов:

1. Целевые повременные – содержат данные анкеты, которые непосредственно связаны с главной целью исследования. Они обычно описывают отношение, знание товара и поведение потребителя.

2. Классификационные повременные – включают данные, описывающие респондентов.

3. Управляемые переменные – используются для того, чтобы помочь исследователю провести анкетирование.

В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок.

Самые обычные ошибки – постановка вопросов, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответ. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы.

Процесс разработки анкеты

Наиболее сложной и трудоемкой из всех видов форм для сбора данных представляется анкета для проведения опроса. Это связано с тем, что анкета является не просто формой, но и инструментом работы с респондентами.

Анкета должна быть понятной и для интервьюера и для респондентов, не вызывать у респондентов отторжения, обеспечивать необходимый объем информации; она должна быть оптимальной для дальнейшей обработки и анализа.

Следовательно, главное требование к анкете заключается в том, чтобы она обеспечивала получение от респондентов как можно более объективной информации, побуждала их сотрудничать с интервьюером.

Качество опросного листа во многом определяет и качество проведения исследования.

Итак, опрос проводится с использованием анкеты, которая разрабатывается заранее.

Разработка анкеты представляет собой строго формализованный многоэтапный процесс, стадии которого следующие.

Этап 1. Определение необходимой информации: нужно удостовериться в том, что информация, которую намечено получить, полностью соответствует всем компонентам проблемы маркетингового исследования; далее следует подготовка набора вспомогательных таблиц и составление чёткого представления о целевой выборке.

Этап 2. Метод проведения опроса: включает в себя проверку выбранного метода опроса.

Этап 3. Содержание отдельных вопросов: надо определить необходим ли вопрос; нужно ли использовать несколько вопросов вместо одного для получения однозначной информации; не должно быть двойных вопросов.

Этап 4. Преодоление невозможности и нежелания отвечать: нужно определить достаточно ли информирован респондент; для проверки информированности респондентов перед вопросами, непосредственно касающимися темы, нужно задавать фильтрующие вопросы, чтобы выяснить осведомлённость, знание о применении продукта, предшествующий опыт; надо проверить, нет ли в анкете ошибок сокращения времени или придумывания; проверить, есть ли вопросы, содержащие скрытые альтернативы, которые могут завысить оценки вероятности наступления события. Нужно обратить внимание на то, может ли респондент сформулировать ответ и свести к минимуму усилия, требуемые от респондентов. Необходимо пояснение причины сбора информации. Если информация затрагивает чувства респондента, нужно: расположить вопросы на подобные темы в конце анкеты; перед вопросом сказать, что исследуемое поведение распространено; задавать вопросы о третьем лице; спрятать вопрос в группе других вопросов, на которые респонденты захотят ответить;

вместо вопросов о конкретных числах представить категории для ответа; по возможности применять вероятностные методики.

Этап 5. Выбор структуры вопроса: открытые вопросы полезны при поисковом исследовании и как начальные вопросы; использование, при каждой возможности, структурированных вопросов; в многовариантных вопросах ответ должен включать набор всех возможных взаимоисключающих вариантов; добавление нейтрального варианта ответа, если ожидается, что большинство респондентов на альтернативный вопрос ответят нейтрально; рассмотреть возможность использования раздельного голосования для уменьшения искажения ответов на многовариантные и альтернативные вопросы; если количество вариантов слишком велико, необходимо рассмотреть возможность добавления ещё одного вопроса, чтобы уменьшить нагрузку по анализу большого количества информации.

Этап 6. Выбор словесной формулировки вопроса: определение темы с позиций: кто, что, где, когда, почему и как (шесть W); использование простых слов, соответствующих словарному запасу респондента; не нужно использовать неопределённые слова: как обычно, нормально, часто, регулярно, случайно, иногда; избегание скрытых альтернатив, не выраженных открыто в вопросе; избегание

направляющих вопросов, наталкивающих респондента на ответ; избегание скрытых допущений; респонденты не должны делать обобщений или заниматься расчётами; использование положительных и негативных утверждений;

Этап 8. Форма и расположение: деление анкеты на несколько частей; нумерация вопросов в каждой части; предварительная кодировка анкеты (присвоение кода каждому ответу); последовательная нумерация анкеты.

Этап 9. Печать анкеты:придание анкете профессионального внешнего вида; оформление данных анкеты в виде буклета; использование вертикальных столбцов для ответов; использование таблиц, когда для ответа на несколько вопросов применяется одинаковый набор категорий; нужно избегать уплотнения вопросов для создания видимости краткости анкеты; расположение указаний и инструкций как можно ближе к соответствующим вопросам.

После каждой значительной переработки анкеты нужно сделать ещё одно тестирование с новой выборкой, а также проводить кодировку и анализ ответов, получаемых при предварительном тестировании.

Композиция анкеты

Началом анкетной беседы служит введение (обращение к респонденту), где излагаются тема, цели, задачи опроса и называется организация, его проводящая; объясняется техника заполнения анкеты. Затем располагаются вопросы наиболее простые, нейтральные по смыслу. Кроме своей прямой познавательной задачи они обеспечивают «завязку» беседы, формируют психологическую установку на сотрудничество.

· Вопросы в анкете объединяются в блоке по тематическому или проблемному принципам. «Объективку» (блок вопросов социально-демографических характеристик респондентов)) целесообразно располагать либо в начале, либо в конце анкеты. В первом случае это объясняется необходимостью подготовить респондента на более сложные вопросы, во втором – усталостью после ответов на основные вопросы.

· Большое значение имеют инструктивные указания по технике заполнения анкеты. Неправильно понятая техника заполнения анкеты может исказить социологическую информацию.

· При составлении анкеты следует самое серьезное внимание обращать на графическое оформление: четкий шрифт, достаточное место для записи свободных ответов, стрелки-указатели переходов от вопроса-фильтра к другим вопросам и т.п. Существенную роль в оформлении играют иллюстративные материалы. Некоторые вопросы и предпочитаемых видах деятельности могут быть заданы в виде серии рисунков, изображающих занятия видами спорта.

Традиционно, любую анкету можно разделить на 3 блока:

Данные организации или учреждения, проводящих опрос.

Цель и задачи исследования, а также теоретическое и практическое значение решения этих задач.

Значимость роли респондента для решения этих задач.

Вводная часть не должна быть очень большой, должна быть ясной и понятной для любого респондента и, главное, должна мотивировать участие респондента в опросе. Хотя эта часть небольшая по объему, она очень важна по значению. От того, как она составлена, зависит и отношение к анкете респондента.

После контактных вопросов ставятся основные вопросы. Это самые важные и трудные вопросы. Ответы на них дают основную информацию по интересующей исследователя проблеме. Содержание этих вопросов будет соответствовать цели и задачам исследования.

Паспортичка. В паспортичку включаются вопросы, раскрывающие следующее содержание: профессия, образование, социальное происхождение, семейной положение, пол, возраст. В зависимости от цели и задач проводимого исследования количество вопросов может быть уменьшено или увеличено.

Правильно составить «паспортичку» не так просто, как кажется на первый взгляд. Нельзя переносить ее структуру из одной анкеты в другую.

«Паспортичка» располагается в конце анкеты. О том, где целесообразнее располагать ее, среди ученых шли длительные дискуссии. Если она будет расположена в начале анкеты, то у респондента появится сомнение в том, что анкетирование анонимное, тем более если в анкете речь будет идти о выяснении внутреннего состояния или знаний опрашиваемого. Многие исследователи считают, что начинать анкету с паспортички не только не этично, но и не целесообразно, так как эти вопросы могут насторожить респондента (это повлияет на достоверность информации) или даже оттолкнуть от заполнения анкеты.

Любой вежливый человек в конце общения, которое происходило по его инициативе и удовлетворило его какие-то личные интересы, выражает благодарность. В конце анкеты также желательно поблагодарить респондентов за участие в опросе. Это могут быть высказывания разного типа: «Благодарим за участие в исследовании», «Спасибо за помощь», «Благодарим Вас за то, что несмотря на занятость, Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты» и т.п.

Некоторые социологи перед тем, как закончить анкету, интересуются у респондентов, насколько своевременным, интересным и полезным был опрос. Например: «Насколько важным Вы считаете проведение данного опроса».

В конце некоторых анкет предлагается участвовать в последующих опросах. Например: «Если проведенный опрос заинтересовал Вас и у Вас есть желание принимать участие в последующих опросах, напишите, пожалуйста, свой адрес».

Классификация вопросов

Для того, чтобы правильно составить анкету, необходимо, прежде всего, знать классификацию вопросов. Классифицируются они следующим образом:

1) по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения, о личности респондента);

2) по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные);

3) по функции (основные и неосновные).

По содержанию

Вопросы о фактах сознания выявляют мнения, пожелания, оценки, интересы и т.п. респондентов. Так как это вопросы о фактах сознания, то, естественно, они носят субъективный характер.

Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия и результаты деятельности респондентов. В практике физической культуры ответы на вопросы данного типа позволяют получить информацию о степени физкультурно-спортивной активности; структуре соревновательной деятельности и т.п.

Вопросы о личности респондента присутствуют во всех анкетах и дают информацию о возрасте, семейном положении, профессии, образовании и других характеристиках человека.

По форме

1.Закрытым называется вопрос, имеющий полный набор вариантов ответов.

2. Открытый вопрос даёт опрашиваемым возможность отвечать своими словами. При открытом опросе используются формулировки вопросов, ясно отражающие его цель. Открытые вопросы имеют форму, оставляющую для опрашиваемого полную свободу в формулировке ответа.

Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить с таблицы. Поэтому на практике наибольшее распространение при проведении маркетинговых исследований нашли закрытые вопросы.

3. Полузакрытые вопросы – это такие вопросы, когда в перечне предлагаемых ответов есть позиции «другое» или «что еще»;

4. Прямые вопросы – вопросы, связанные с критическим отношением респондента к своей личности.

5. Косвенные вопросы дают возможность получить информацию в безличностной форме, снимают остроту критических оценок в адрес самого респондента.

По функции

1. Основные вопросы – вопросы анкеты, при помощи которых получают первичную социологическую информацию о содержании проблемы исследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *