какие вопросы у винительного падежа

Винительный падеж существительных

Винительный падеж суще­стви­тель­ных — это кос­вен­ный падеж, кото­рый обо­зна­ча­ет объ­ект или обсто­я­тель­ства дей­ствия и отве­ча­ет на вопро­сы кого? или что?

Выясним, что такое вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, какие име­ет зна­че­ния и с каки­ми пред­ло­га­ми упо­треб­ля­ет­ся в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры суще­стви­тель­ных в фор­ме вини­тель­но­го падежа.

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Что такое винительный падеж существительных?

Чтобы понять, что такое вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, вспом­ним неко­то­рые важ­ные момен­ты об этой части речи.

Имя суще­стви­тель­ное — это изме­ня­е­мая само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет. Её посто­ян­ным при­зна­ком явля­ет­ся кате­го­рия рода (муж­ско­го, жен­ско­го или сред­не­го), в соот­вет­ствии с кото­рой и харак­тер­ны­ми падеж­ны­ми окон­ча­ни­я­ми боль­шин­ство имен суще­стви­тель­ных рас­пре­де­ля­ют по трём основ­ным типам склонения.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак име­ни суще­стви­тель­но­го. В систе­ме скло­не­ния суще­стви­тель­ных выде­ля­ют один пря­мой падеж, кото­рый назы­ва­ет­ся име­ни­тель­ным, и пять кос­вен­ных падежей.

Рассмотрим один из кос­вен­ных паде­жей. Винительный падеж суще­стви­тель­но­го выра­жа­ет син­так­си­че­скую зави­си­мость сло­ва этой части от гла­го­ла или дру­го­го существительного.

Чтобы обра­зо­вать вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, вос­поль­зу­ем­ся словами-помощниками «виню», «вижу», «знаю» и пр.

К оду­шев­лен­но­му име­ни суще­стви­тель­но­му от гла­го­ла зада­дим вопрос кого? К неоду­шев­лён­но­му суще­стви­тель­но­му зада­дим вопрос что?

Значения винительного падежа

Винительный падеж суще­стви­тель­ных выра­жа­ет объ­ект­ные и обсто­я­тель­ствен­ные значения:

1. обо­зна­ча­ет объ­ект, на кото­рый направ­ле­но действие

2. обо­зна­ча­ет направление

3. выра­жа­ет вре­мя действия

Окончания винительного падежа существительных

В зави­си­мо­сти от кате­го­рии оду­шев­лен­но­сти и неоду­шев­лен­но­сти суще­стви­тель­но­го и его при­над­леж­но­сти к опре­де­лён­но­му скло­не­нию в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа сло­ва име­ют харак­тер­ные окончания.

1 скло­не­ние

Существительные пер­во­го скло­не­ния с твер­дой и мяг­кой осно­вой име­ют окон­ча­ния -у/-ю в фор­ме един­ствен­но­го числа:

В фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла окон­ча­ния вини­тель­но­го и роди­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ют у оду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных, у неоду­шев­лен­ных — вини­тель­но­го и име­ни­тель­но­го падежа:

2 скло­не­ние

Существительные един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ют окон­ча­ние -о/-е, в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла — соот­вет­ствен­но -ых или -а/-я:

3 скло­не­ние

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные име­ют сле­ду­ю­щие окончания:

Предлоги винительного падежа

Винительный падеж суще­стви­тель­ных обра­зу­ет­ся как без пред­ло­гов, так и с пред­ло­га­ми. Для форм вини­тель­но­го паде­жа харак­тер­ны непро­из­вод­ные пред­ло­ги в (во), за, на, по, под, про, через.

Винительному паде­жу свой­ствен­ны про­из­вод­ные пред­ло­ги сквозь, спу­стя, вклю­чая, несмот­ря на.

Как определить винительный падеж существительного?

Винительный падеж суще­стви­тель­но­го мож­но опре­де­лить по задан­но­му вопро­су и по харак­тер­но­му окон­ча­нию. К тому же при сов­па­де­нии фор­мы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа у неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных обра­ща­ем вни­ма­ние на нали­чие пред­ло­га. Прямой падеж не име­ет предлога.

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Существительное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа явля­ет­ся под­ле­жа­щим, а фор­ма вини­тель­но­го паде­жа при­над­ле­жит вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния — допол­не­нию или обстоятельству.

Сравним:

Невозможно смот­реть на солн­це широ­ко откры­ты­ми гла­за­ми (в.п.)

Чтобы не пере­пу­тать вини­тель­ный и роди­тель­ный падеж оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода, вос­поль­зу­ем­ся мето­дом под­ста­нов­ки. Вместо суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода под­став­ля­ем оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла, фор­мы кото­ро­го в вини­тель­ном и роди­тель­ном паде­же отли­ча­ют­ся окончаниями.

Видеоурок

Источник

Винительный падеж имён существительных

Винительный падеж суще­стви­тель­ных — это кос­вен­ный падеж, кото­рый обо­зна­ча­ет объ­ект или обсто­я­тель­ства дей­ствия и отве­ча­ет на вопро­сы кого? или что?

Выясним, что такое вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, какие име­ет зна­че­ния и с каки­ми пред­ло­га­ми упо­треб­ля­ет­ся в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры суще­стви­тель­ных в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа.

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Что такое винительный падеж существительных?

Чтобы понять, что такое вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, вспом­ним неко­то­рые важ­ные момен­ты об этой части речи.

Имя суще­стви­тель­ное — это изме­ня­е­мая само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет. Её посто­ян­ным при­зна­ком явля­ет­ся кате­го­рия рода (муж­ско­го, жен­ско­го или сред­не­го), в соот­вет­ствии с кото­рой и харак­тер­ны­ми падеж­ны­ми окон­ча­ни­я­ми боль­шин­ство имен суще­стви­тель­ных рас­пре­де­ля­ют по трём основ­ным типам скло­не­ния.

ОпределениеСклонение — это изме­не­ние суще­стви­тель­но­го по паде­жам в фор­ме един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак име­ни суще­стви­тель­но­го. В систе­ме скло­не­ния суще­стви­тель­ных выде­ля­ют один пря­мой падеж, кото­рый назы­ва­ет­ся име­ни­тель­ным, и пять кос­вен­ных паде­жей.

Рассмотрим один из кос­вен­ных паде­жей. Винительный падеж суще­стви­тель­но­го выра­жа­ет син­так­си­че­скую зави­си­мость сло­ва этой части от гла­го­ла или дру­го­го суще­стви­тель­но­го.

Чтобы обра­зо­вать вини­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных, вос­поль­зу­ем­ся словами-помощниками «виню», «вижу», «знаю» и пр.

Важно!Имена суще­стви­тель­ные быва­ют оду­шев­лен­ные и неоду­шев­лен­ные.

К оду­шев­лен­но­му име­ни суще­стви­тель­но­му от гла­го­ла зада­дим вопрос кого? К неоду­шев­лён­но­му суще­стви­тель­но­му зада­дим вопрос что?

Значения винительного падежа

Винительный падеж суще­стви­тель­ных выра­жа­ет объ­ект­ные и обсто­я­тель­ствен­ные зна­че­ния:

1. обо­зна­ча­ет объ­ект, на кото­рый направ­ле­но дей­ствие

2. обо­зна­ча­ет направ­ле­ние

3. выра­жа­ет вре­мя дей­ствия

Окончания винительного падежа существительных

В зави­си­мо­сти от кате­го­рии оду­шев­лен­но­сти и неоду­шев­лен­но­сти суще­стви­тель­но­го и его при­над­леж­но­сти к опре­де­лён­но­му скло­не­нию в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа сло­ва име­ют харак­тер­ные окон­ча­ния.

1 скло­не­ние

Существительные пер­во­го скло­не­ния с твер­дой и мяг­кой осно­вой име­ют окон­ча­ния -у/-ю в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла:

В фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла окон­ча­ния вини­тель­но­го и роди­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ют у оду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных, у неоду­шев­лен­ных — вини­тель­но­го и име­ни­тель­но­го паде­жа:

2 скло­не­ние

Существительные един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ют окон­ча­ние -о/-е, в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла — соот­вет­ствен­но -ых или -а/-я:

3 скло­не­ние

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные

Разносклоняемые суще­стви­тель­ные име­ют сле­ду­ю­щие окон­ча­ния:

Предлоги винительного падежа

Винительный падеж суще­стви­тель­ных обра­зу­ет­ся как без пред­ло­гов, так и с пред­ло­га­ми. Для форм вини­тель­но­го паде­жа харак­тер­ны непро­из­вод­ные пред­ло­ги в (во), за, на, по, под, про, через.

Винительному паде­жу свой­ствен­ны про­из­вод­ные пред­ло­ги сквозь, спу­стя, вклю­чая, несмот­ря на.

Как определить винительный падеж существительного?

Винительный падеж суще­стви­тель­но­го мож­но опре­де­лить по задан­но­му вопро­су и по харак­тер­но­му окон­ча­нию. К тому же при сов­па­де­нии фор­мы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа у неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных обра­ща­ем вни­ма­ние на нали­чие пред­ло­га. Прямой падеж не име­ет пред­ло­га.

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Существительное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа явля­ет­ся под­ле­жа­щим, а фор­ма вини­тель­но­го паде­жа при­над­ле­жит вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния — допол­не­нию или обсто­я­тель­ству.

Сравним:

Невозможно смот­реть на солн­це широ­ко откры­ты­ми гла­за­ми (в.п.)

Чтобы не пере­пу­тать вини­тель­ный и роди­тель­ный падеж оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода, вос­поль­зу­ем­ся мето­дом под­ста­нов­ки. Вместо суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода под­став­ля­ем оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла, фор­мы кото­ро­го в вини­тель­ном и роди­тель­ном паде­же отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­я­ми.

Видеоурок

Источник

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Винительный падеж

Чтобы всегда знать правильные окончания слов, необходимо выучить все 6 падежей русского языка. Один из них — это винительный, который очень легко большинство людей путает с родительным и просто забывает, на какие вопросы тот или иной падеж отвечает. Изучая эту тему, следует делать максимальный упор на предлоги или вспомогательные слова. Тогда запомнить правило окажется намного легче.

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Винительный падеж отвечает на вопросы «кого? что?», является косвенным и выражает определённое значение, то есть объект происходящего. Он обозначает переход конкретного действия на предмет, связь с наречием и временным отрезком. Предлоги винительного падежа бывают следующими: в, про, через, на, за.

Многие школьники и люди, которые изучают русский язык, интересуются, как отличить винительный падеж от родительного. На самом деле всё довольно просто: достаточно применить вспомогательные слова. Разница между ними довольно существенная. При определении родительного падежа обычно используется частица «нет» и, соответственно, вопросы на одушевлённое и неодушевлённое «кого? чего?». А чтобы убедиться, что существительное находится в винительном, следует применить глагол «вижу» и вопросы «кого? что?».

Например, в предложениях «книги на полке нет» и «кота на полке нет» в подлежащих будет использован родительный падеж. Нет книги, нет кота — эти существительные отвечают на вопросы «нет кого? нет чего?». А вот в предложениях «я не вижу на шкафу кота», «я не вижу на шкафу мячик» существительные стоят в винительном. Проверить это можно достаточно легко самостоятельно, отличия сразу же будут видны.

Примеры глагольных сочетаний в винительном падеже: ждать поезд, ждать ответ, заплатить за Витю, посадить саженец, родить котёнка, выпить отвар, уважать старшего, слышать песню, ненавидеть врага, укоротить жизнь, двигать диван, чувствовать любовь, пересыпать муку, ставить мебель, выращивать сад, скопировать папку, любить мужа, создавать уют, строить дом, разорить землю, разрушить крепость, нести ответственность.

Склонение существительных

Как известно, все существительные, прилагательные и числительные в русском языке делятся на три рода. Их окончания меняются в зависимости от падежа. В винительном их легко запомнить:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Однако существует несколько исключений. Первое из них: слова в женском роде, которые заканчиваются на мягкий знак, не будут менять своё окончание. Вижу (кого?) мать, это (кто?) мать. В мужском роде одушевлённые существительные, окончания которых «а» или «я» изменяются так же, как и в женском. Например: это (кто?) папа. Я вижу (кого?) папу.

Некоторые жители морского мира или животные, такие как «краб», относятся и к одушевлённым, и к неодушевлённым. Всё зависит от конкретного предложения и само́й ситуации. Если в значении продукта питания, тогда это предмет. А в предложении «дети нашли большого краба» слово обозначает живое существо.

Практика и закрепление материала

В классе учитель обычно даёт множественные задания, чтобы проверить знания учеников по теме и немного попрактиковаться на письме. Но квалифицированные филологи придумали несколько интересных упражнений и для домашнего обучения.

Приведение слова в необходимую форму

Чтобы выполнить эту задачу, необходимо правильно раскрыть скобки:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Рассказ о любимой картине

Это упражнение будет очень полезно как и детям, так и взрослым. Его суть заключается в том, чтобы рассказать как можно больше о своей любимой картине. Начинать свою историю следует с названия предмета искусства. Далее, всё варьируется в зависимости от содержания картины. Вот пример одного из рассказов:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

«На моей стене висит прекрасная копия картины Боттичелли „Весна“. Я вижу роскошный апельсиновый сад с интересными персонажами. На ней изображены божества и единственный ангелок, летающий над ними. Посередине расположена прекрасная Венера, которая олицетворяет любовь и природу. Она является центром картины, её главенство подчёркнуто с помощью главного атрибута — листьев мирта.

А также я замечаю мелкие детали, такие как детализация нарядов героев, их мимика и яркие апельсины на деревьях. Все персонажи будто бы парят над землёй, что показывает их божественное происхождение.»

Польза от этого упражнения не ограничивается повторением изучаемого падежа. Это ещё и хорошая психологическая тренировка, которая направлена на развитие креативного мышления и распознавание мельчайших деталей. А также, описывая картину, можно развивать свой словарный запас, иногда заглядывая в словарь, чтобы посмотреть значение нарисованных предметов.

Тест по пройденной теме

Каждый школьник всегда сталкивается с контрольными работами по родному языку. Чаще всего они вовсе не сложные и можно ограничиться лишь поверхностными знаниями. Но тест по лингвистике значительно отличается. Он направлен выявлять главные пробелы в знаниях, что значительно облегчит дальнейшую учёбу.

На какие вопросы отвечает винительный падеж:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

В каком роде слова, оканчивающиеся на мягкий знак, не будут изменять своей формы:

В каком из словосочетаний существительное поставлено в изучаемый падеж:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Какое существительное в этом предложении стоит в нужном падеже «Маша досмотрела дополнительную серию фильма и порекомендовала его подруге»:

В каком из предложных предложений нет существительного в рассматриваемом падеже:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Если ученик ответил на всё вопросы правильно, то тогда он точно знает тему на твёрдую 5. В случае когда появились какие-либо загвоздки, то это верный признак того, что необходимо ещё детальнее изучить правило и немного попрактиковаться.

Иногда бывает так, что новую орфограмму оказывается очень сложно запомнить. В такие моменты необходимо спланировать порядок своих занятий и работы над ошибками. При грамотной организации своего времени выучить винительный падеж не составит труда. Важно никогда не отчаиваться и всегда быть готовым «грызть гранит науки».

Источник

Как отличить именительный падеж от винительного

Именительный и винительный падеж неодушевленных существительных второго склонения можно отличить только в предложении по их синтаксической функции. Грамматически формы именительного и винительного падежа этих существительных совпадают. Они имеют нулевое окончание.

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Слова в винительном падеже нередко совпадают с формой в именительном или родительном. Особенно это касается существительных, обозначающих неодушевленные предметы 2‑го и 3‑го склонения. Как отличить именительный падеж от винительного падежа? Определиться можно, запомнив ряд простых правил.

Падежи в русском языке

Имя существительное – часть речи, обозначающая предмет: как живой, так и неодушевленный. Соответственно, будет отвечать на «кто?», «что?». Все существительные изменяются по падежам. Всего их шесть:

Сами падежи по порядку легко запомнить по присказке: «Иван рубит дрова, Ваня топит печь». Каждое слово в ней начинается с первой буквы названия падежей. Но важнее запомнить падежные вопросы, так как именно с их помощью можно быстро и безошибочно определять, в том числе, именительный и винительный падеж.

Характеристика именительного падежа

Это начальная форма всех имен существительных. Он противопоставляется всем остальным пяти косвенным. Как различить именительный падеж от винительного? Главное здесь:

Чем отличается именительный от винительного падежа? Слова в именительном неизменно отвечают на вопросы «кто?» или «что?». Это субъектная форма существительного: какой-либо деятель («мальчик нес сумку») или объект, на который направлено действие («дерево наконец-то полили»). Слова в такой форме – подлежащие.

Также существительное в именительном падеже может быть в определительной форме. Тут оно выступает в предложении именной частью сказуемого. «Мой друг – студент» («он есть студент»), «новое здание – фабрика» («это здание – есть фабрика»). Второе существительное в именительном падеже выступает определяющим – характеристика первому. Оно дает подлежащему описание по его свойствам, качествам, признакам. Однако существительное в именительном падеже никогда не описывает обстоятельства.

Более редкие, но встречающиеся в русском языке значения:

В именительный и винительный падежи ставятся не только существительные, но и местоимения, числительные, причастия и прилагательные.

Характеристика винительного падежа

Слово в винительном падеже отличается следующими характеристиками:

Обозначает переход какого-либо действия на предмет. «Я веду машину», «он открыл книгу», «школьница написала сочинение».

Передача каких-либо временных или пространственных характеристик. «Пройду еще километр», «каникулы будут длиться неделю», «увидел через два года».

Зависимость от наречия (самое редкое употребление). «Стыдно за тебя», «обидно за команду города», «радостно за друга».

Как различить именительный и винительный падежи? Слово во втором отвечает на вопросы:

Вместе со словом в винительном падеже чаще всего могут употребляться следующие предлоги (но нередко управление им в предложении проходит без них):

Как определить: именительный или винительный падеж? Слова различных склонений имеют определенные окончания при постановке их в винительный падеж:

На основе характеристик падежей можно составить проверочные правила.

Проверка через вопрос

Как различить винительный и именительный падеж? Действенное школьное правило: постановка падежного вопроса:

Небольшая путаница с самим винительным падежным вопросом: для одушевленных предметов он повторяет родительный, для неодушевленный – именительный.

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Поэтому нужно запомнить проверяющий глагол, чтобы правильно его задать:

Запомнив проверку с одним из этих глаголов, можно легко отличить винительный от именительного.

Проверка через разбор предложения

Надо запомнить синтаксическое отличие винительного падежа от именительного. Подлежащим может выступать существительное только в именительном падеже. Оно чаще всего главный член в предложении. А вот слова в винительном – зависимые, второстепенные.

Как различать именительный и винительный падеж? Просто запомнить:

Примеры применения правила:

Не лес увидел мальчика, а мальчик увидел лес.

«Мальчик увидел, что лес изменился с прошлого года». Что сделал мальчик? Увидел. Что сделал лес? Изменился. Оба существительных – два члена предложения, подлежащие, стоят в именительном падеже.

Нужно запомнить, что подлежащее никогда не будет в винительном падеже.

Проверка через предлоги

Разница между именительным и винительным падежом видна, если обратить внимание на наличие предлогов. С именительным они никогда не употребляются. Только с косвенными падежами:

Но такое правило не будет определяющим. Ведь слова в винительном падеже употребляются и без предлога: «Я увидел цех», «Ребенок отдал мне мяч». В таком случае их можно проверить, разобрав состав предложения или задав падежный вопрос.

Алгоритм проверок

Простой алгоритм «Чем отличается винительный падеж от именительного»:

Но есть и исключения, для которых применение алгоритма затруднительно. Это разряд несклоняемых существительных:

Во всех формах они имеют одинаковое окончание, но как понять: именительный или винительный падеж? Определить его можно, только задав вопрос.

Таким образом, изучение падежей является необходимым для каждого, кто желает в совершенстве овладеть русским языком.

Источник

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Назначение в русском языке

Родительный и винительный (от слова «вина», проверочное сущ. — «повинный») падежи используются для разных целей, причём первый применяют чаще. Это обусловлено тем, что он может выполнить больше функций. Конструкции с использованием р. п. составляют, когда нужно сделать следующее:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Распространённый случай, когда существительное ставят в р. п., — конструкция, где показано, что от исчисляемого или неисчисляемого объекта взяли часть. Примеры: 5 яблок, стакан воды, машина снега. Ситуаций, в которых применяют в. п., сравнительно меньше. Вот что можно сделать с его помощью:

Способ распознавания

Есть несколько простых методов, позволяющих определить, какой падеж использован в предложении. Первый подход подразумевает несколько действий, выполняемых в таком порядке:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Для некоторых слов этих способов может оказаться недостаточно. Например, в словосочетании «вижу ученика» существительное стоит в винительном падеже. Если же сказать «нет ученика», зависимое слово окажется в р. п. Обе формы одинаковы, значит, нужно подобрать другое существительное, подходящее по смыслу. Подобная сложность возникает с одушевлёнными объектами мужского рода, которые относятся ко 2-му склонению. У них совпадают формы в. п. и и. п. Проще всего подобрать имя существительное 1-го склонения, которое в именительном падеже оканчиваются на «а» или «я», причём слово может быть как мужского, так и женского рода. Примеры:

Также бывает сложно узнать, в каком падеже находится неодушевлённый объект в случае его употребления во множественном числе. Пример: «работы учениц» и «знать учениц». В первом словосочетании этой пары объект находится в родительном падеже, во втором — в винительном. Чтобы избежать путаницы и ошибок, можно подобрать слова, принадлежащие к 1-му склонению. Один из возможных вариантов: «ученики школ» и «знать школы». Разница видна сразу, поэтому можно безошибочно определить, в каком из 2 случаев применяется тот или иной падеж.

Изучение в школе

В рамках школьной программы дети получают представление о падежах в начальных классах. В русском языке их 6, причём каждый характеризуется парой вопросов. Первый подставляется к одушевлённым существительным, второй — к неодушевлённым. Вот на какие вопросы отвечают падежи, с которыми возникает путаница:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Помимо этого, для каждого падежа характерны определённые предлоги и зависимые слова. Задача учителя — объяснить детям, как можно научиться определять разницу между падежами в тех случаях, когда их формы совпадают.

Урок, посвящённый этой теме, проходит в несколько этапов. Сначала преподаватель определяет цели:

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Организационная часть включает разминку. Учитель просит написать в тетради несколько слов, отвечающих на вопрос. Пример: «Что можно увидеть в зимних узорах на стёклах?» Ученики перечисляют предметы, которые подскажет им фантазия. Важно проверить, чтобы они стояли в в. п. Затем преподаватель предлагает сравнить слова и подумать, что в них общего.

Следующая часть посвящена работе со словарным словом. Учитель пишет на доске буквы в любом порядке, а школьники составляют из них существительное, наречие или другую часть речи. Следующий этап — подбор однокоренных слов, изучение орфограммы. Затем урок переходит к основной части — изучению в. п. и р. п., сравнению их особенностей.

Субъектная и объектная связь

Винительный падеж выражает 2 основных значения — объектное и субъектное. В первой ситуации речь о состоянии предмета или действии, которое он совершает. Примеры:

Во втором случае подчёркивают, что действие совершается над предметом. Если объектное значение способно передавать мысль и в виде словосочетания, субъектное — только в составе предложения, например:

В предложениях существительные, поставленные в в. п., могут быть разными членами. Нередко они выступают в роли дополнений или обстоятельств. В зависимости от контекста, возможны такие варианты обстоятельств:

Есть простой и безошибочный способ распознать, в каком из двух падежей находится слово. Нужно попробовать подставить к объекту «вижу» (кого? что?) или «нет» (кого? чего?). Если подходит первое, в конструкции применяется винительный падеж, второе — родительный.

Отличие именительного и винительного падежей

какие вопросы у винительного падежа. Смотреть фото какие вопросы у винительного падежа. Смотреть картинку какие вопросы у винительного падежа. Картинка про какие вопросы у винительного падежа. Фото какие вопросы у винительного падежа

Существительные 2 и 3 склонения, поставленные в винительный и именительный падежи, в единственном числе имеют одинаковые формы. Аналогичная ситуация наблюдается и с некоторыми местоимениями. Из-за этого ученикам сложно различить падежи. Чтобы не ошибаться, нужно запомнить простое правило: если существительное в предложении играет роль подлежащего, значит, оно стоит в и. п. Но когда слово является зависимым от другого члена, это указывает на в. п. или р. п., которые являются косвенными. Примеры, как отличить винительный и именительный падежи:

Ещё один способ распознавания — по наличию или отсутствию предлогов. Если они есть, значит, речь идёт о винительном падеже, а когда их нет, нужно применять другие способы, например, подставить вопрос. В словосочетании «пойти в лес» существительное стоит в винительном падеже. На первый взгляд, к нему подходит вопрос «куда?», но есть ещё один вариант — «во что?», который точно указывает на в. п.

Таким образом, поочерёдно применяя все предложенные способы, ученик сможет разобраться с любым сложным случаем. В школьной программе предусмотрены упражнения на различие винительного и родительного падежей. Таблица с отличиями, составленная учеником для себя, поможет на проверочной работе, поэтому её стоит сделать самостоятельно или скачать в готовом виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *