какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс

Обследование ребёнка на ПМПК. Что должен знать будущий первоклассник.

учитель-логопед МБДОУ №46

Перед тем как дошкольники зачисляются в логопедическую группу или на логопункт, они проходят городскую психолого — медико — педагогическую комиссию. ПМПК подтверждает, что дети нуждаются в занятиях с логопедом. Обучение с логопедом заканчивается, дети идут в школу. Теперь надо снова пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая решит, либо вывести ребенка из логопункта или логопедической группы, либо оставить для дальнейшего обучения на школьном логопункте, либо порекомендует школу для детей с речевыми нарушениями.

Как проходит ПМПК? На каждого ребенка отводится примерно 15 минут.

Что спрашивают специалисты ПМПК?

Обычно, фамилию, имя, отчество, как зовут родителей. Ребенок должен уметь рассказать о бабушке, дедушке, сестре или братишке, а так же могут спросить и о домашних питомцах (кличка, возраст, какого цвета животное). Спрашивают о том, как ребёнок добирается до садика, какое сейчас время года, могут спросить все месяцы, а могут попросить назвать, например, осенние месяцы и т.д. Все это дети должны знать.

А так же будущий первоклассник должен знать, когда он пойдет в первый класс. Какое это будет время года. Когда у ребенка день рождения. Могут спросить, какое время года было до осени и. т. д. Необходимо знать, что такое будни и что такое выходные, и объяснять последовательность каждого дня недели.

К первому классу ребенок должен знать основные и оттеночные цвета, формы, а так же уметь определять, какой из предметов длиннее, а какой короче, какой больше, а какой предмет меньше.

Ребенок должен ориентироваться в пространстве и уметь правильно называть, где находится предмет: вверху, внизу, справа, слева и. т. д.

Ребенок должен знать счет в пределах 10 туда и обратно.
Просят рассказать стихотворение, которое должно соответствовать возрасту. Можно рассказать стихотворение, которое ребёнок недавно учил на праздник к 23 февраля или к 8 марта. Если стихотворение о времени года, то лучше взять о весне, чтобы соответствовало действительности. Часто спрашивают, о ком или о чем стихотворение. Например, если стихотворение о весне, просят произнести это слово по звукам, назвать, сколько слогов, сколько согласных, сколько гласных, твердых согласных, звонких, мягких и глухих.

Проверка знаний на умение обобщать несколько разных предметов в одну категорию (ручка, карандаш, альбом, краски – это школьные принадлежности).

Кроме того, ребенок должен уметь найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему именно он лишний. Также должен знать, для чего какой предмет нужен или что он делает (холодильник — для хранения пищи, а для чего нужен чайник…? и. т. д.)

Также у детей проверяют мелкую моторику. Просят показать козу, зайца, сделать колечки с определенным пальцем либо по очереди, ребенок должен повторить. Часто просят положить указательный палец на средний, или средний на безымянный и наоборот. Проверяют фонематический слух, т.е. просят повторить ряд слогов са-ша-са, ча-тя-ча.

Вот примерные вопросы, которые спрашивают специалисты ПМПК:

Источник

Учитель-логопед советует родителям «Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс»

какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Смотреть фото какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Смотреть картинку какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Картинка про какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Фото какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс Виктория Сергеевна Полякова
Учитель-логопед советует родителям «Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс»

за, из-за, в, на, к, от, под, из-под, с/со, между

узкий- широкий и т. д.

чей хвост? –лисий, заячий, медвежий…

чья голова? – лисья, заячья, медвежья….

чьи лапы? – лисьи, заячьи, медвежьи….и т. д.

4. Множественное число имён существительных в родительном падеже:

чего много в лесу? – шишек, грибов, деревьев, ягод, кустов…

чего много в коробке? – карандашей, красок, тетрадей….

чего много в доме? – окон, этажей, дверей, комнат….

чего много в столе? – ложек, вилок, ножей…

5.Согласование числительных с существительными:

1 цыплёнок, 2цыплёнка, 3, 4…., 5 цыплят

1 матрёшка, 2 матрёшки, 3, 4…., 5 матрёшек

1 ведро, 2 ведра,3, 4…., 5 вёдер

1звезда, 2, 3, 4,5 звёзд

1 лисёнок, 2, 3…., 4…., 5 лисят

варенье из клубники – клубничное

варенье из слив – сливовое

шуба из меха – меховая

стакан из стекла – стеклянный

сок из томатов – томатный

дорожка из песка – песчаная

7. Проговаривать слова.Отработка слоговой структуры слова:

аквариум, сковорода, мармелад, бегемот, вездеход, наволочка, воспитательница, милиционер, регулировщик., велосипедист, конструктор, парикмахерская, библиотекарь

8. Знать профессии:

учительница, космонавт, художник, строитель, пожарник, телятница и т. д.

9. Знать обобщающие понятия:

«Одежда», «Обувь», «Мебель», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Школьные принадлежности»», «Деревья», «Электроприборы».

-Ткачиха ткёт ткань.

-Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

-Шишки –на сосне, шашки –на столе.

-Бегу к быку и от быка бегу.

-Папа копал не палкой, папа копал лопаткой.

-Новые тапки у моего Потапки.

Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.

Что должен знать и уметь ребенок 6 лет перед школой. Рекомендации родителям Должен знать: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные.

Что должен знать ребенок 6–7 лет Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. Развитие речи. • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько.

Что должен знать ребёнок в 5–6 лет Что должен знать ребёнок в 5-6 лет ВНИМАНИЕ – ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения.

Что должен знать ребёнок в 6–7 лет ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 6 — 7 ЛЕТ. Интеллект Вот что должен знать ребенок в этом возрасте: дату своего рождения; размер своей одежды.

Консультация «Что ребенок должен знать в 5–6 лет» Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Смотреть фото какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Смотреть картинку какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Картинка про какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 класс. Фото какие вопросы задает логопед при поступлении в 1 классКонсультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.

Источник

Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника

Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника»

Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик, материалов газеты «Начальная школа» (приложение к газете «Первое сентября») nsportal.ru«Начальная школа», zankov.ru, gendocs.ru

Диагностикапозволяет установить:

• уровень владения основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для её достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень её произвольности;

• интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;

• фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение пространственным восприятием, представление о счёте, упорядочивании, знания о геометрических фигурах

Диагностика проводится учителем-логопедом и/или психологом фронтально. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – научить, добиться правильного ответа в данный момент, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.

При проведении группового обследования следует придерживаться следующих правил.

1. Если работа проводится без ассистента, то число детей в группе не должно превышать 10–12 человек.

2. На каждой парте для одного ребенка должны быть заранее подготовлены необходимые для обследования листы, набор цветных карандашей, простой карандаш.

3. Дети приглашаются в класс без родителей. О том, что работа будет проводиться, таким образом, необходимо предупредить родителей заранее. (Из своей практики поделюсь: кратко прописываю в документе диагностику и составляю список дошкольников, выделяю в нем графы «согласен» или «не согласен» на диагностику. Родители знакомятся с условиями и методами, и по желанию дают согласие)

4. Детям предлагается по одному сесть за парты. Если известно, что кто-нибудь из детей плохо видит или слышит, необходимо посадить его за первую парту.

5.Работа начинается с краткого объяснения: «Дети, приготовьте листы, карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Будьте внимательны. Слушайте первое задание«.

6. Задания читаются достаточно громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повторить текст задания, если вы явно видите, что дети вас не поняли, но нельзя отклоняться от текста или выделить интонацией важные места задания. Никаких слов «от себя» добавлять не нужно.

7. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. Переходить к чтению следующего задания следует только тогда, когда большинство детей закончили выполнение предыдущего. Если кто-то не успел выполнить задание, предложите этому ребенку вместе со всеми приступить к следующему.При переходе к чтению следующего задания следует предупредить детей об этом словами: «Закончили работу над этим заданием. Слушайте следующее задание».

8. Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 35 минут.

9. Во время работы важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений,чаще говорить слова: «Очень хорошо!», «Вы молодцы!», «Я вижу, у вас все замечательно получается».

Задание 1. «Продолжи узор» (адаптированная методика Н. Я. Семаго, М. М. Семаго)

Назначение задания: выявить особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

На бланке приведен образец узора, который ребёнок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. Учитель ни в коем случае не должен при обращении внимания детей на узор каким бы то ни было образом называть элементы узоров «большая М, маленькая Л» и тому подобное.

«Посмотрите внимательно на рисунок. Здесь нарисован узор. (Логопед показывает на бланке место, где расположен узор). Возьмите простой карандаш и продолжите узор до конца строки. Когда будете рисовать, старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Берите карандаш и начинайте работать». (Инструкция повторяется дважды)

Оценка выполнения задания

3 балла –последовательность и величина элементов сохраняется, но строка уходит вверх или вниз более чем на 1 см.

2 балла – допущены единичные ошибки при выполнении первого узора (сдвоенные элементы узора, появление лишних углов при переходе от элемента к элементу) при удержании в дальнейшем правильной ритмики узора. При выполнении второго узора допущен несколько больший разброс величины элементов и также наличие единичных ошибок выполнения.

а) наличие ошибки в количестве элементов (например, маленьких «пиков» два, а больших – один);

б) упрощение графической программы (чередование большого и маленького «пиков»);

в) наличие изолированного написания элементов (разрывов);

а) не возможность удержания программы, в том числе «недоведение» узора до конца строки, или постоянное наличие дополнительных элементов, и/или частый отрыв карандаша и выраженные изменения размера узора, или полное отсутствие какой-либо определённой ритмики.

б) ребёнок не выполняет задание или начинает и бросает, занимаясь при этом каким-либо своим делом.

Задание 2. «Рисование бус» (методика И. И. Аргинской)

Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

У каждого ребёнка должно быть шесть разноцветных карандашей.Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);

2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.

Инструкция к первой части задания (повторяется два раза)

«У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать»

Инструкция ко второй части задания

«Сейчас я ещё раз повторю, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки – всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже правильный рисунок. Слушайте внимательно»(Условие задания повторяется ещё раз медленно, каждое условие выделяется голосом)

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4 балла:задание выполнено правильно,учтены все четыре условия: количество бусин (пять, их форма (круглая или близкая к круглой, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины (синий);

3 балла: учтены три любых условия;

2 балла: учтено два условия;

1 балл: учтено одно условие;

0 баллов: задание не выполнено.

4 балла: а) задание сразу выполняет правильно; или б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2 балла: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; или б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1 балл: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание 3. «Графический диктант» (методика С. Н. Костроминой,А. Ф. Ануфриева)

Назначение задания: Исследование ориентации в пространстве.

С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать. Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем узором.Сначала ребенку дается предварительное объяснение:

Инструкция:«Сейчас ты должен продолжить нарисованной узор».

4 балла:точное воспроизведение узора (неровности линии, «грязь» не учитывается);

3 балла: воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;

2 балла: воспроизведение, содержащее несколько ошибок;

1 балл: воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов: отсутствие сходства.

Задание 4 «Графический диктант» (адптированная методика С. Н. Костроминой)

Назначение задания: Исследование ориентации в пространстве, распознание геометрических фигур, выявление цветоощущения.

Выдается рабочая карта с изображением предметов (в данном случае игрушек)

Инструкция: «Обвести предмет, который находится посередине, в центре всех рисунков, в квадрат синего цвета; слева от этого предмета обвести картинку в красный круг; справа— в прямоугольник зеленого цвета; между чашкой и флажком предмет в желтый овал; в левом верхнем углу обвести картинку в оранжевый треугольник, в правом нижнем углу обвести предмет по контуру в коричневый цвет. Над ним поставить «+», под ним «-».

4 балла: задание выполнено, верно выделены все типы геометрических фигур, проставлены знаки «+» и «-».

3 балла: допущена одна ошибка (неразличение фигур или знаков);

2 балла: допущены две ошибки (неразличение фигур и знаков);

1 балл: допущены три ошибки

Задание 5. «Распознавание согласных звуков» (адптированная методика Т. А. Фотековой)

Назначение задания: выявить уровень развития языкового анализа слов.

Выдается рабочая карта с изображением предметов,название которых начинается с согласных звуков: мягких и твердых.

Инструкция: «Обвести картинку синим карандашом по контуру, если название предмета начинается на твердый согласный звук. Обвести картинку зеленым карандашом по контуру, если название предмета начинается на мягкий согласный звук»

4 балла: правильно обведены все девять рисунков;

3 балла: правильно обведены 4-5 рисунков;

2 балла: правильно обведены 2-3 рисунка;

1 балл: правильно обведен 1 рисунок;

0 баллов: не обведен ни один из рисунков.

Задание 6. «Исследование навыков языкового анализа» (методика Т. А. Фотековой)

Назначение задания: выявить уровень развития звукового анализа слов.

Выдается рабочая карта с изображением предметов,название которых начинается с согласных и гласных звуков.

Инструкция: «Обвести картинку синим карандашом по контуру, если название предмета начинается на согласный звук. Обвести картинку красным карандашом по контуру, если название предмета начинается на гласный звук»

4 балла: правильно обведены все девять рисунков;

3 балла: правильно обведены 4-5 рисунков;

2 балла: правильно обведены 2-3 рисунка;

1 балл: правильно обведен 1 рисунок;

0 баллов: не обведен ни один из рисунков.

Задание 7. «Чтение схем слов» (методика Н. В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы:Работа состоит из двух частей: обучающей и основной. Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены в разбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линиями.

Инструкция к первой части задания

«Сейчас вы попробуете «читать» слова, но записаны они не буквами, а кружками».

Далее разбирается образец. На доске две схемы.

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель: Кто нарисован на этом рисунке?

У. Какой набор кружков подходит к этому слову?

Читаем первую схему:

Она не подходит.Читаем вторую схему:

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок. Так же проводится чтение слова «сом».

Инструкция ко второй части задания

«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться». (Задание повторяется дважды).

4 балла: правильно соединены с рисунками все пять схем;

3 балла: правильно соединены с рисунками 3- 4 схемы;

2 балла: правильно соединены с рисунками 2 схемы;

1 балл: правильно соединена с рисунком 1 схема;

0 баллов: все схемы соединены с рисунками неправильно.

Задание 8. «Распознавание слоговойструкутуры слова» (адптированная методика Т. А. Фотековой)

Назначение задания: выявить уровень слоговой структуры слова.

Выдается рабочая карта с изображением предметов с различной структурой слова.

Инструкция: «Поставить в пустом квадратике цифру которая соответствует количеству слогов в слове»

4 балла: правильно выделено количество слогов во всех названиях картинок;

3 балла: правильно выделено количество слогов в 5 названиях картинок;

2 балла: правильно выделено количество слогов в 3-4 названиях картинок;

1 балл: правильно выделено количество слогов в 1-2 названиях картинок;

0 баллов: задание не выполнено или выполнено не верно.

Задание 9. «Образование относительных прилагательных» (адптированная методика Т. А. Фотековой)

Назначение задания: выявить уровень навыка образования относительных прилагательных.

Выдается рабочая карта с изображением предметов.

Инструкция: «Соотнести между собой (соединить) предметы, опираясь на качественное состояние»

Образец: «Конверт сделан из бумаги, значит он бумажный и кораблик сделан из бумаги, он тоже бумажный, поэтому мы соединим их линией»

4 балла: правильно соединены 5 пар картинок;

3 балла: правильно соединены 4 пары картинок;

2 балла: правильно соединены 3 пары картинок;

1 балл: правильно соединены 1-2 пары картинок;

0 баллов: задание не выполнено или выполнено не верно.

Задание 10. «Исключение лишнего» (адптированная методика А. Ф. Ануфриева, С. И. Костроминой)

Назначение задания: изучить способность к обобщению, выделению существенных признаков; определить уровень категориального мышления.

Выдается карта с шестью рядами картинок. Всего24 картинки.

Инструкция: «Необходимо в каждом ряду изображений найти такое, которое не подходит, лишнее, и зачеркнуть его»

1 балл: за каждый правильный ответ

0 баллов: задание не выполнено или выполнено не верно.

5-6 баллов: высокий уровень обобщения;

4-2 балла: средний уровень обобщения;

1 и менее: слабо развит уровень обобщения.

Задание 11. «Противоположности» (адптированная методика Т. А. Фотековой)

Назначение задания: выявить уровень навыка образования антонимов.

Выдается рабочая карта с изображением предметов.

Инструкция: «Соотнести между собой (соединить) предметы, опираясь на противоположное значение»

Образец: «Чай горячий, а мороженное холодное. Это еда, поэтому мы соединим их линией»

4 балла: правильно соединены 5 пар картинок;

3 балла: правильно соединены 4 пары картинок;

2 балла: правильно соединены 3 пары картинок;

1 балл: правильно соединены 1-2 пары картинок;

0 баллов: задание не выполнено или выполнено не верно.

Задание. 12. «Последовательность событий» (методика А. Н. Бернштейна, Т. А. Фотековой)

Назначение задания: исследование развития связной речи и логического мышления, речи, способности к обобщению.

Стимульный материал: серия из 4 сюжетных картин «На горке» с изображением последовательности событий.

Инструкция: «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картин перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом проставь в пустых кружках соответствующую цифру».

4 балла: правильно проанализированы и проставлены цифры во всех четырех картинках;

3 балла: правильно проанализированы и проставлены цифры в трех картинках;

2 балла: правильно проанализированы и проставлены цифры только в трех картинках;

1 балл: правильно проанализированы и проставлены цифры только в двух картинках;

0 баллов: неправильно проанализированы и проставлены цифры во всех картинках.

Уровни сформированности предпосылок к учебной деятельности

19 и ниже баллов- очень низкий уровень сформированности предпосылок к освоению продуктивной учебной деятельности

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Определение количества слогов в словах» Тема: «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука». Цель:.

Консультация для родителей «Как организовать режим будущего школьника» Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон.

Модель образовательной программы по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе В современной науке широко изучается готовность к школе ребенка, этому посвящено много исследований. Например, работы Айзмана Р. И., Венгера.

Программа по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе Автор: Вымолова Л. Б., магистр педагогики, воспитатель высш. кв. кат. Методическая разработка Программа по формированию педагогической.

Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе» Одним из достижений старшего дошкольного возраста является формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *