какие вопросы задать маркетологу на консультации

Какие вопросы задавать маркетологам на собеседовании

Маркетолог – сложная работа. Хороший маркетолог сочетает в себе теоретические знания, практический опыт, хорошие коммуникативные навыки, любопытство, ответственность, исполнительность, креативность.

В то же время специфичность профессии, да и развития нашей страны в целом привели к тому, что маркетологов по профессии не так много и большинство из нас пришли в отрасль просто потому, что пришли.

Мы хотели работать в маркетинге или так получилось – значения не имеет. Факт в том, что «профессиональных» маркетологов практические нет, особенно в интернет-маркетинге.

По этой же причине в нашей сфере много слабых специалистов, а поиск сильных – целая эпопея.

Есть мнение, и я его разделяю, что хорошие маркетологи на рынок никогда не выходят: их, как правило, переманивают конкуренты/клиенты.

Конечно, это не аксиома. Поэтому в попытке помочь вам найти хорошего маркетолога – будь вы предприниматель или руководитель агентства – я приведу примеры вопросов для собеседования маркетолога. Они помогут вам понять, насколько он компетентен.

Какую роль должен занимать маркетинг в организации и почему?

С какими отделами он взаимодействует, как строится взаимодействие, как связаны маркетинг, продажи и CRM.

Каков бы ни был сценарий, выслушивая ответ, задайтесь вопросом: есть ли в нем четкая аргументация позиции. Ваше согласие с ней – другое дело.

А любые абстрактные ответы, вроде «важную» или «ключевую, потому что повышает продажи» – это не ответы, а очевидные вещи. Вы и так понимаете, что маркетинг влияет на количество привлеченных клиентов.

Как изменился набор ваших навыков и ваши знания за последний год?

Уточните, как они помогли в работе. Возможно, возникла необходимость изучить один из инструментов, потому что требовалось решение конкретной задачи. Возможно, человеку любопытно. Постарайтесь понять, чем движем человек в стремлении обрести новые знания.

Я не говорю, что одно лучше другого – утилитарный подход или любопытство, каждому свое. Но мотивацию понимать надо.

Какие тренды в маркетинге вы считаете ключевыми и почему?

В реальности же достаточно, чтобы человек объяснил, почему те же лидеры мнений или голосовой поиск – это тренды. И ответ не должен строиться на ощущениях, а на том, что маркетолог читал, слышал, исследовал.

Назовите свои слабые стороны?

Худший ответ – я очень требователен к себе и другими или что-то в этом духе. Когда человек пытается доказать вам, что он настолько крут, что эта крутость мешает ему жить.

Что вы думаете о [последняя новости]?

Если маркетолог не следит за событиями в отрасли, через года два-три его практические знания будут бесполезны.

Какую из этих составляющих маркетинга и почему вы считаете основной: продукт, креатив, проработанность инструментов?

Услышав ответ, попросите рассказать, как человек работал с этой составляющей ранее, каких результатов добивался.

Есть ли в маркетинге какая-то идея/принцип, с которой вы не согласны?

Маркетинг какой компании вы считаете образцовым или чей маркетинг вам импонирует?

v. Несколько примеров удачных рекламных кампаний или общей стратегии коммуникации достаточно.

Три инструмента, которые вы считаете незаменимыми в работе маркетолога

Из ответа вы поймете в каком направлении думает человек и с какими задачами он чаще всего сталкивается.

Три книги по маркетингу, которые оказали на вас наибольшее впечатление

Из ответа на вопрос вы узнаете, читает ли человек книги в принципе и остается ли у него что-то в голове после прочтения.

Представим, что мы перенеслись на 7 лет вперед. Что представляет собой маркетинг самых успешных компаний? Какие инструменты они задействуют?

Главное, чтобы человек умел думать

Конечно, можно придумать и задать еще уйму вопросов. И без стандартных «расскажите о своем опыте на предыдущем месте работы» не обойтись.

По итогам интервью перед вам стоит очень простой вопрос: умеет ли человек думать? Если умеет, то он, скорее всего, не с рождения такой, а значит работает над собой. А чтобы работать над собой необходима дисциплина, исполнительность.

Так что думающий кандидат – хороший кандидат.

Источник

7 вопросов для маркетологов, которые помогут завоевать клиентов

«Путь к успеху в продажах — думать как маркетер и продавать как звезда», — считает Джон Янч, создатель системы прикладного маркетинга, владелец бренда Duct Tape Marketing и автор книги «Продавец нового времени».

По мнению Янча, будущие суперзвезды продаж — те, кто умеют сочетать в себе качества и продавца, и маркетолога. Каждой такой суперзвезде он советует задавать 7 золотых вопросов, которые позволят лучше понимать путь клиента и больше продавать.

1. Как потенциальные клиенты узнают о нашем предложении?

Ваша главная обязанность — объяснить клиенту, чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов и почему нужно покупать именно у вас. Поэтому банальный совет — каждый раз, когда появляется возможность, рассказывайте, чем ваша компания отличается от всех остальных, которые занимаются тем же самым. Для этого вам, конечно, нужно знать свое ценностное предложение на 100% и знать, как его лучше представить идеальными клиентам.

2. Что заставит потенциального клиента захотеть узнать больше?

Представьте, что ваш потенциальный клиент уже где-то увидел ваше рекламное предложение. Но оно было ограничено рекламой в журнале или вообще небольшим числом символов интернет-рекламы. Задайте себе вопрос: что заставит потенциального клиента захотеть узнать больше? Вы обязаны настроить такой образовательный маршрут, в ходе которого потенциальный клиент сможет изучить ваши отличительные особенности и перспективы для себя. Такого рода запрос не может быть исходящим.

какие вопросы задать маркетологу на консультации. Смотреть фото какие вопросы задать маркетологу на консультации. Смотреть картинку какие вопросы задать маркетологу на консультации. Картинка про какие вопросы задать маркетологу на консультации. Фото какие вопросы задать маркетологу на консультации

Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:

Потенциальные клиенты должны уметь находить запрашиваемый контент в любое время с помощью «входящего поиска». Эта ступень достигается с помощью контент-платформы, основанной на блогах, цифровых книгах, сайтах вроде YouTube и SlideShare или на общении в социальных сетях. Словом, контент-маркетинг — наше все. Формируйте нужные вам запросы.

3. Почему наши потенциальные покупатели соглашаются делиться нашей историей?

Бренд — это не то, что вы о себе думаете, это то, что клиенты думают о вас. И третий вопрос раскрывает суть проблемы доверия к бренду — право на то, чтобы ваша история была рассказана, еще нужно заработать. Если клиенты вас уважают, то они будут делиться вашей историей и рассказывать о ней своим близким. Что нужно сделать, чтобы клиенты стали вас уважать? А что сделать, чтобы рекомендовали?

4. Как мы можем гарантировать, что наши клиенты получат желаемый результат?

В наши дни недостаточно просто пообещать. Большинство клиентов проводят свои небольшие исследования перед покупкой и видят примеры ваших невыполненных обещаний. Невыполненные обещания тут же указывают на все ошибки бизнеса, пусть даже ваша «продающая» презентация и обещает им заоблачные дали.

Практические примеры и отзывы клиентов — отличная стартовая площадка, но нет ничего лучше личного опыта. Идеально, если вы предлагаете клиентам бесплатный минимум.

5. Как мы можем сделать процесс покупки увлекательным, удобным и эффективным?

Вот клиент согласился сделать покупку. Но ваша работа на этом не заканчивается, потому что вы суперзвезда. Теперь вам следует сделать процесс покупки таким же увлекательным и удобным, как и ваше рекламное предложение. Вам нельзя пропускать этот этап. Если вы хотите получить клиента на всю жизнь, то вы сразу должны думать о том, чтобы продавать ему в течение всей жизни.

После того, как клиент решил сделать покупку, лучшее, что вы можете сделать для него — рассказать, что будет происходить дальше и к кому можно обращаться с вопросами.

Еще будет здорово, если на этапе продаж вы сделаете что-то приятное для клиента. Например, можете попросить вашего CEO отправить письмо с благодарностью СЕО компании-клиента. Или просто угостить своего клиента пиццей.

6. Что мы должны измерять, чтобы убедиться, что наши клиенты получают ожидаемые результаты и даже больше?

Если клиент не получает ожидаемые результаты, а ваша статистика говорит, что получает, это плохо. Это значит, что вы измеряете совсем не тот показатель. Так что вы должны измерять, чтобы убедиться, что даете клиенту то, что нужно?

7. Что побудит наших клиентов рассказывать о нас своим друзьям, соседям и коллегам?

Изучение этого вопроса — лучший способ увеличить продажи. Лучше всего, если вы сможете создать для клиента такой опыт, что его даже не нужно просить писать рекомендации или оставлять отзывы. Еще нужно изначально объяснить клиенту, каких результатов для него вы хотите достичь, а также можно сказать: «Мы уверены, вы будете настолько удивлены результатом, что захотите рассказать о сотрудничестве с нами другим людям».

Источник

Структурированное интервью: 60+ вопросов маркетологу на собеседовании

Команда маркетологов — сердце любого агентства интернет-рекламы. От талантов сотрудников зависит и его прибыль, и его репутация. В то же время они нередко оказываются «узким местом» в работе компании: никакие рекламные технологии не компенсируют недостаток профессиональных навыков и компетенций.

В жизни растущего агентства почти всегда наступает момент, когда расширение штата становится неизбежным. Клиенты продолжают приходить, аутсорсинг теряет эффективность, и вложения в собственный человеческий капитал оказываются все рентабельнее. Если ваш бизнес находится на этой стадии, вы должны быть уверены в том, что нанимаете грамотных специалистов, настроенных на развитие так же, как и вы.

Упростить отбор кандидатов, сделать собеседование с маркетологами эффективным и снизить влияние человеческого фактора помогает структурированное интервью. Разберемся, в чем его ценность и какие вопросы в него включить.

Перед началом

Структурированное интервью — это собеседование, на котором соискателям задают одни и те же заранее подготовленные вопросы в одном и том же порядке.

Для развивающегося агентства такой тип интервью имеет важные преимущества: простота проведения, удобство сравнения результатов, полнота оценки необходимых качеств, отсутствие субъективности к оценке кандидатов.

Как правило, каждый ответ оценивается по установленной шкале. Так соискатели получают итоговые баллы, сравнивая которые, гораздо легче выбрать лучшего игрока в свою команду.

Для составления списка вопросов к структурированному интервью вам понадобится подробное описание позиции будущего сотрудника, включающее, помимо должностных обязанностей, список необходимых и желательных качеств — как профессиональных, так и личных. Он может содержать следующие блоки:

Пройдем по каждому из них и определим вопросы, которые позволят выявить черты маркетингового таланта. Перечень едва ли получится исчерпывающим, но он поможет направить интервью в нужное русло и подскажет новые идеи для ваших собственных вопросов.

Вопросы кандидату

Общие характеристики и рабочая этика

Этот блок почти не связан с тем, на какую роль вы рассматриваете кандидатов — специалист по контекстной рекламе, SMM, SEO, контент-менеджер и т. д. Задача на первом этапе структурированного интервью — оценить подход соискателя к работе и проверить его соответствие вашей корпоративной культуре.

Вопросы

Профессиональные навыки

Состав этого блока структурированного интервью полностью зависит от открытой вакансии. Ниже — примеры вопросов по основным ролям digital-агентства.

Вопросы

Лидерские качества

Работа в команде требует активности всех ее участников. Поэтому в ходе собеседования важно проверить готовность будущего маркетолога брать на себя инициативу и нести ответственность за свои решения.

Вопросы

Самоорганизация

Несмотря на большую долю рутинных обязанностей, маркетологам часто приходится сталкиваться с нестандартными заданиями и ненормированным объемом работ. Следовательно, без навыков самоорганизации им не обойтись.

Вопросы

Способность к обучению

Интернет-реклама — одна из самых быстро меняющихся отраслей. На этапе собеседования даже лучшие кандидаты не будут знать всего, что им пригодится на новой позиции. Умению самостоятельно обучаться стоит уделить особое внимание в структурированном интервью.

Вопросы

Оценка результатов

Основной сложностью проведения структурированного интервью является то, что ответы кандидатов почти всегда приходится фиксировать, чтобы потом оценить. Для простоты можно сократить шкалу оценки до трехбалльной. Например: 3 балла — «хорошо», 2 балла — «удовлетворительно», 1 балл — «неудовлетворительно».

Для всех вопросов полезно продумать возможные сценарии ответов, соответствующие каждой оценке.

Пример 1

Как убедиться, что счетчик Яндекс.Метрики работает корректно?

Ввести в строке браузера «адрес_сайта/?_ym_debug=1» и проверить отправку данных в консоли JavaScript.

Посмотреть на цвет кружка рядом с номером счетчика в личном кабинете Метрики.

Посмотреть последние данные в отчетах / Иное.

Если в блоках структурированного интервью разное количество вопросов, имеет смысл нормировать подытоги, разделив их на максимум баллов по каждому блоку.

Пример 2

Допустим, за самоорганизацию соискатель набрал 25 из 30 баллов. Тогда нормированной оценкой станет 25/30 = 0,8. Если по остальным четырем блокам он получил 0,6, итоговый балл составит (0,6+0,6+0,6+0,8+0,6)/5 = 0,64.

Сохранять объективность при оценке кандидатов легче, если проводить интервью группой: расхождения в оценках можно обсудить, придя к взвешенному решению.

Структурированное интервью не решает всех кадровых проблем рекламного агентства, но это хорошая отправная точка для полной и справедливой оценки будущих участников команды.

С помощью баллов за структурированное интервью проще отобрать самых перспективных соискателей даже из большого потока, не имея при этом выдающейся экспертизы в HR. С лучшими кандидатами можно провести еще одно, неструктурированное, собеседование, но его ход уже будет зависеть как от пожеланий руководства, так и от особенностей агентства.

Хотите узнать, как расстаться с неподходящими сотрудниками? Читайте нашу статью «Как правильно уволить сотрудника рекламного агентства».

Источник

Структурированное интервью: 60+ вопросов маркетологу на собеседовании

Главный актив рекламного агентства — его сотрудники. Набираем сильную команду маркетологов: планируем структурированное интервью к собеседованию.

Как выбрать лучших маркетологов для рекламного агентства

Команда маркетологов — сердце любого агентства интернет-рекламы. От талантов сотрудников зависит и его прибыль, и его репутация. В то же время они нередко оказываются «узким местом» в работе компании: никакие рекламные технологии не компенсируют недостаток профессиональных навыков и компетенций.

В жизни растущего агентства почти всегда наступает момент, когда расширение штата становится неизбежным. Клиенты продолжают приходить, аутсорсинг теряет эффективность, и вложения в собственный человеческий капитал оказываются все рентабельнее. Если ваш бизнес находится на этой стадии, вы должны быть уверены в том, что нанимаете грамотных специалистов, настроенных на развитие так же, как и вы.

Упростить отбор кандидатов, сделать собеседование с маркетологами эффективным и снизить влияние человеческого фактора помогает структурированное интервью. Разберемся, в чем его ценность и какие вопросы в него включить.

Перед началом

Структурированное интервью — это собеседование, на котором соискателям задают одни и те же заранее подготовленные вопросы в одном и том же порядке.

Для развивающегося агентства такой тип интервью имеет важные преимущества: простота проведения, удобство сравнения результатов, полнота оценки необходимых качеств, отсутствие субъективности к оценке кандидатов.

Как правило, каждый ответ оценивается по установленной шкале. Так соискатели получают итоговые баллы, сравнивая которые, гораздо легче выбрать лучшего игрока в свою команду.

Для составления списка вопросов к структурированному интервью вам понадобится подробное описание позиции будущего сотрудника, включающее, помимо должностных обязанностей, список необходимых и желательных качеств — как профессиональных, так и личных. Он может содержать следующие блоки:

Пройдем по каждому из них и определим вопросы, которые позволят выявить черты маркетингового таланта. Перечень едва ли получится исчерпывающим, но он поможет направить интервью в нужное русло и подскажет новые идеи для ваших собственных вопросов.

Вопросы кандидату

Общие характеристики и рабочая этика

Этот блок почти не связан с тем, на какую роль вы рассматриваете кандидатов — специалист по контекстной рекламе, SMM, SEO, контент-менеджер и т. д. Задача на первом этапе структурированного интервью — оценить подход соискателя к работе и проверить его соответствие вашей корпоративной культуре.

Вопросы

Профессиональные навыки

Состав этого блока структурированного интервью полностью зависит от открытой вакансии. Ниже — примеры вопросов по основным ролям digital-агентства.

Вопросы

Контекстная реклама

Email-маркетинг

Контент-маркетинг / копирайтинг

Лидерские качества

Работа в команде требует активности всех ее участников. Поэтому в ходе собеседования важно проверить готовность будущего маркетолога брать на себя инициативу и нести ответственность за свои решения.

Вопросы

Самоорганизация

Несмотря на большую долю рутинных обязанностей, маркетологам часто приходится сталкиваться с нестандартными заданиями и ненормированным объемом работ. Следовательно, без навыков самоорганизации им не обойтись.

Вопросы

Способность к обучению

Интернет-реклама — одна из самых быстро меняющихся отраслей. На этапе собеседования даже лучшие кандидаты не будут знать всего, что им пригодится на новой позиции. Умению самостоятельно обучаться стоит уделить особое внимание в структурированном интервью.

Вопросы

Оценка результатов

Основной сложностью проведения структурированного интервью является то, что ответы кандидатов почти всегда приходится фиксировать, чтобы потом оценить. Для простоты можно сократить шкалу оценки до трехбалльной. Например: 3 балла — «хорошо», 2 балла — «удовлетворительно», 1 балл — «неудовлетворительно».

Для всех вопросов полезно продумать возможные сценарии ответов, соответствующие каждой оценке.

Пример 1

Как убедиться, что счетчик Яндекс.Метрики работает корректно?

Ввести в строке браузера «адрес_сайта/?_ym_debug=1» и проверить отправку данных в консоли JavaScript.

Посмотреть на цвет кружка рядом с номером счетчика в личном кабинете Метрики.

Посмотреть последние данные в отчетах / Иное.

Если в блоках структурированного интервью разное количество вопросов, имеет смысл нормировать подытоги, разделив их на максимум баллов по каждому блоку.

Пример 2

Допустим, за самоорганизацию соискатель набрал 25 из 30 баллов. Тогда нормированной оценкой станет 25/30 = 0,8. Если по остальным четырем блокам он получил 0,6, итоговый балл составит (0,6+0,6+0,6+0,8+0,6)/5 = 0,64.

Сохранять объективность при оценке кандидатов легче, если проводить интервью группой: расхождения в оценках можно обсудить, придя к взвешенному решению.

Структурированное интервью не решает всех кадровых проблем рекламного агентства, но это хорошая отправная точка для полной и справедливой оценки будущих участников команды.

С помощью баллов за структурированное интервью проще отобрать самых перспективных соискателей даже из большого потока, не имея при этом выдающейся экспертизы в HR. С лучшими кандидатами можно провести еще одно, неструктурированное, собеседование, но его ход уже будет зависеть как от пожеланий руководства, так и от особенностей агентства.

Хотите узнать, как расстаться с неподходящими сотрудниками? Читайте нашу статью «Как правильно уволить сотрудника рекламного агентства».

Источник

71 вопрос, который должен задать себе каждый маркетолог

какие вопросы задать маркетологу на консультации. Смотреть фото какие вопросы задать маркетологу на консультации. Смотреть картинку какие вопросы задать маркетологу на консультации. Картинка про какие вопросы задать маркетологу на консультации. Фото какие вопросы задать маркетологу на консультации

Мы все о них слышали. Быть может, с одним из них вы даже работали. Или признайтесь честно — сами мечтали им стать? Да, речь идет о тех гениальных маркетологах, которые даже в самой сложной ситуации всегда знают, что нужно делать.

В чем секрет их успеха, и что отличает талантливых маркетологов от их среднестатистических коллег? Все просто: они умеют задавать правильные вопросы (и находить на них ответы).

VentureBeat, крупный новостной ресурс о новинках в сфере технологий, утверждает: ведущие 20% маркетологов предпочитают основывать свои решения на результатах опросов и анализе данных. Внимательно выслушивая своих покупателей и занимаясь постоянной оптимизацией, они добиваются конверсии в 1,7 раз выше среднего.

Итак, вы уже готовы к изменениям и горите желанием стать новым гением продаж? Предлагаем вашему вниманию 71 вопрос, который каждый настоящий маркетолог должен обязательно взять себе на заметку.

Оценка имиджа компании

1. Как пользователи воспринимают вашу компанию?
2. Какими словами они описали бы ваш бренд?
3. Совпадает ли это описание с тем образом, который вы пытаетесь создать?
4. Ваша компания вызывает доверие пользователей?
5. Стали бы они рекомендовать вас своим знакомым?
6. Что больше всего нравится/не нравится пользователям в вашем имидже?

Сравнение с конкурентами

7. Выбирая между вашей компанией и конкурентом, какую из них больше предпочитают пользователи?
8. Чем обусловлен их выбор?
9. Что именно в описании или презентации продукта привлекает людей?
10. Что убеждает их совершить покупку?
11. Какая черта вашего конкурента отличает его от вас в лучшую/худшую сторону?
12. Что может склонить его клиентов перейти в вашу компанию?
13. А ваших клиентов — в компанию конкурента?

Анализ статистических данных

14. Почему некоторые страницы имеют высокий процент отказа (bounce and exit rates)?
15. Что именно вынуждает посетителей покидать ресурс?
16. Почему конверсия мобильных лендингов ниже, чем десктопных (или наоборот)?
17. В связи с чем люди разных демографических групп по-разному ведут себя на сайте?
18. Почему одна страница имеет большую продолжительность посещения, чем другая?

Отслеживание изменений во времени

19. Как изменилось поведение покупателей с момента последнего теста?
20. Каких положительных результатов вы добились?
21. Эти улучшения произошли благодаря изменениям на сайте, в продукции или ценах?

Многоканальная оценка пользовательского опыта

22. Как происходит взаимодействие пользователей с вашим ресурсом через смартфон, планшет, компьютер и т. д?
23. Является ли их опыт удовлетворительным во всех случаях?
24. Если для завершения конверсионного действия им потребуется сменить устройство, насколько легко будет это сделать?
25. Какому каналу связи ваши клиенты отдают главное предпочтение?

Оценка доступности текстовой информации

26. Понимает ли ваша целевая аудитория, что вы ей предлагаете, при первом же посещении?
27. Используете ли вы простые и доступные формулировки?
28. Говорите ли вы на одном языке с клиентами?
29. Привлекают ли ваши CTA-кнопки внимание?
30. Может ли новый посетитель своими словами описать ценностное предложение?

Выявление отношения к рекламе

31. Какова первая мысль человека, увидевшего вашу рекламу?
32. Что конкретно нравится людям, а что отталкивает их в вашей рекламе?
33. Ваши объявления выглядят интересными или скорее похожи на спам?
34. Какие слова или элементы дизайна рекламы больше всего привлекают внимание пользователей?
35. Что заставляет их перейти по рекламной ссылке Google AdWords или Яндекс.Директ?

Оптимизация email-стратегии

36. Почему пользователи открывают одни письма вашей рассылки чаще, чем другие?
37. Понимает ли целевая аудитория суть вашей следующей email-кампании, и будет ли в ней участвовать?
38. Что ваши подписчики изменили бы в рассылке, если бы могли?
39. Получают ли они письма от конкурентов?
40. Если да, то от кого именно?
41. Что больше всего привлекает/отталкивает пользователей в их рассылке?

Увеличение конверсии лендингов

42. Как хорошо ваша целевая аудитория понимает оффер?
43. Он соответствует ее ожиданиям?
44. Удобен ли процесс регистрации?
45. Есть ли что-то, что отвлекает внимание пользователя от конверсии?
46. Насколько высока, по мнению пользователей, ценность вашего предложения, и готовы ли они за него платить/оставлять свои контактные данные?
47. Требуется ли им какая-то дополнительная информация для того, чтобы совершить конверсионное действие?

Оптимизация лид-форм

48. Ваши формы содержат адекватное количество полей?
49. Доступны ли они для людей, которые вместо мыши используют управление с клавиатуры или особые устройства ввода?
50. Корректно ли отображаются ваши лид-формы на всех видах устройств и на экранах разного размера?
51. Если пользователь ошибся при заполнении вашей лид-формы, увидит ли он сообщение об ошибке?
52. Может ли что-то заставить его отказаться от ее заполнения?

Оптимизация поиска

53. Что именно находят пользователи при поиске информации по ключевым словам — ваш сайт, сайт ваших конкурентов или вашу рекламу?
54. Какие формулировки привлекают их внимание на странице поисковой выдачи Google/Яндекс?
55. Что они ожидают увидеть при переходе по вашей ссылке?
56. Ваш ресурс соответствует этим ожиданиям?

Оптимизация контента

57. Находят ли пользователи ваш блог/новости/инфографику/вебинары полезными и релевантными?
58. Когда посетитель впервые оказывается на вашем ресурсе, что он читает в первую очередь?
59. Почему этот контент является для него привлекательным?
60. Изучают ли пользователи похожий контент на сайтах ваших конкурентов? (Если да, то на каких?)
61. Какие темы, на их взгляд, вам следует добавить на ваш сайт?
62. Где обычно пользователи находят контент, отвечающий их личным или профессиональным интересам?

Проведение А/Б-тестирования

63. Какое А/Б-тестирование вам необходимо, чтобы кардинально поменять ситуацию?
64. Почему последний сплит-тест показал именно такие результаты?
65. Что конкретно понравилось пользователям в новом варианте?
66. Что они предпочли бы оставить в старой версии?

Удержание клиентов

67. Для чего именно ваши клиенты используют ваш продукт?
68. Имеют ли они представление обо всей линейке ваших товаров и услуг?
69. Могли бы они посоветовать вашу компанию своим друзьям?
70. Что заставило бы их прекратить сотрудничество с вами?
71. Будь у ваших клиентов была волшебная палочка, что бы они изменили в вашей компании?

Вместо заключения

Теперь, когда у вас есть правильные вопросы — самое время начать искать на них ответы! Для этого стоит обратиться прямо к источнику: целевой аудитории.
Выясните, что приносит лучший результат, и старайтесь его закрепить, а недостатки устранить или исправить. Наблюдайте и изучайте, как взаимодействуют пользователи с ресурсом, лендингом, рассылкой, а также с конкурентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *