какие вопросы задать ребенку 7 лет интервью
Какие вопросы задать ребенку 7 лет интервью
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.
А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий 🙂
Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
Давайте пополнять список вместе 🙂
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?
ДОПОЛНЕНИЕ!
И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
Неплохая идея!
Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
Итак.
— О чем ты любишь мечтать?
— Кто твой герой и почему?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?
__Наталья Корбут,
коуч и бизнес-тренер для женщин,
эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
автор проекта be Woman. be Mother. be Happy
Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ
Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?
Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!
Картотека бесед «Интервью». Индивидуальная работа с детьми 5–7 лет
Нина Александровна Волкова
Картотека бесед «Интервью». Индивидуальная работа с детьми 5–7 лет
Игровая ситуация «Интервью». Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет.
Игровой материал. Микрофон или диктофон.
Педагог подходит к ребёнку. (Желательно подходить к детям, которые не адекватно себя ведут: агрессивное поведение, по отношению к другим детям или ребёнок сидит в одиночестве, ничем не занят или грустит).
Сентябрь
Игровая ситуация «Интервью». «Как вы отдыхали летом?»
Задача. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, как Вы провели лето? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Большое спасибо! Ваш рассказ увлекательный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Желательно, что бы в группе действительно было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, стихи детей.
Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своём городе».
Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Воспитывать любовь к родному городу.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, что Вы знаете о своём городе? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, уточняет источник информации, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Прекрасно! Ваш рассказ очень интересен. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Если бы ты был художником».
Задача. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, если бы Вы были художником, в какие краски бы раскрасили деревья осенью? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Восхитительно! Ваш рассказ прекрасен. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своей группе».
Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями. Формировать умение строить высказывания.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать о Вашем детском саде, о детях группы … (назвать группу). (Рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает подбирать слова, строить высказывания.
— Большое спасибо! Ваш рассказ замечательный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Октябрь
Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своём домашнем любимце».
Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Формировать умение строить высказывания.
Разговор.
Педагог подходит к ребёнку. (Педагог подходит к тем детям, у которых есть домашние животные).
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, есть ли у Вас домашние животные. Что бы Вы хотели рассказать о своём домашнем любимце. (Рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает подбирать слова, строить высказывания.
— Очаровательно! Ваш рассказ очень интересный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своём друге».
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Формировать умение строить высказывания.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, есть ли у Вас друзья. Что бы Вы хотели рассказать о своём друге (подруге? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает подбирать слова, строить высказывания.
— Замечательно! Ваш рассказ увлекательный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Ноябрь
Игровая ситуация «Репортёр в осеннем лесу».
Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о жизни животных в осеннем лесу.
Игровой материал. Микрофоны или диктофоны, игрушки диких животных леса.
Разговор.
— Дети, нам нужно для нашей газеты подготовить материал «Кто как в лесу готовится к зиме». Срочно требуются репортёры. Репортёр, или корреспондент, – это человек, который собирает нужный материал для газеты или телевидения. Репортёр задаёт вопросы и внимательно слушает ответы, всё запоминает, репортаж составляет. Дети, кто хочет стать репортёром? Желающие дети поочерёдно получают диктофон.
— Репортёры, на той полянке я видела диких животных леса.
Дети поочерёдно задают вопросы тому или иному животному. Педагог отвечает от имени животного. Если ребёнок неправильно построил вопрос, или предложение не полное, педагог объясняет, что вопрос не понятен, нужно задать его по-другому.
В дальнейшем за животных может отвечать тот или иной ребёнок.
Педагог в конце игры предлагает репортёрам составить репортаж и записывает его.
Декабрь
Игровая ситуация «Интервью». «О чём ты мечтаешь?»
Задача. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, о чём Вы мечтаете? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает подбирать слова, строить высказывания.
— Прекрасно! Ваш рассказ увлекательный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Если бы ты был волшебником».
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, если бы Вы были волшебником, то…. (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Замечательно! Вы были бы прекрасным волшебником. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Январь
Игровая ситуация «Репортёр в сказочной стране».
Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о сказках.
Игровой материал. Микрофоны или диктофоны, сказочные персонажи.
Разговор.
— Дети, нам нужно для нашей газеты подготовить материал «Жизнь в сказочной стране». Срочно требуются репортёры. Репортёр, или корреспондент, – это человек, который собирает нужный материал для газеты или телевидения. Репортёр задаёт вопросы и внимательно слушает ответы, всё запоминает, репортаж составляет. Дети, кто хочет стать репортёром? Желающие дети поочерёдно получают диктофон.
— Репортёры, на полянке я видела жителей Сказочной страны.
Дети поочерёдно задают вопросы тому или иному сказочному персонажу. Педагог отвечает от имени сказочного героя. Если ребёнок неправильно построил вопрос, или предложение не полное, педагог объясняет, что вопрос не понятен, нужно задать его по-другому.
В дальнейшем за сказочных персонажей может отвечать тот или иной ребёнок.
Педагог в конце игры предлагает репортёрам составить репортаж и записывает его.
Игровая ситуация «Интервью». «Чему ты можешь научить друга?»
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Формировать умение строить высказывания.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, есть ли у Вас друзья. Чему Вы можете научить друга (подругу? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает подбирать слова, строить высказывания.
— Отлично! Ваш рассказ поучительный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Февраль
Игровая ситуация «Интервью». «Спасатели».
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, как вы считаете, что входит в обязанности спасателя, кого они спасают в первую очередь? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Отлично! Ваше мнение очень интересно. Вы были бы хорошим спасателем. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Быть здоровыми хотим»
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать Ваша мнение. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Отлично! Ваш рассказ поучительный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Если никогда не наступит весна».
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать ваше мнение. Что будет, если весна не наступит никогда? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Превосходно! Ваше мнение удивительное. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Репортёр. Встречаем птиц».
Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о птицах.
Игровой материал. Микрофоны или диктофоны, игрушки-птицы или картинки.
Разговор.
— Дети, нам нужно для нашей газеты подготовить материал «Встречаем птиц». Срочно требуются репортёры. Репортёр, или корреспондент, – это человек, который собирает нужный материал для газеты или телевидения. Репортёр задаёт вопросы и внимательно слушает ответы, всё запоминает, репортаж составляет. Дети, кто хочет стать репортёром? Желающие дети поочерёдно получают диктофон.
— Репортёры, на той полянке я видела перелётных птиц, что вернулись из тёплых стран на Родину.
Дети поочерёдно задают вопросы той или иной птице. Педагог отвечает от имени птицы. Если ребёнок неправильно построил вопрос, или предложение не полное, педагог объясняет, что вопрос не понятен, нужно задать его по-другому.
В дальнейшем за птиц может отвечать тот или иной ребёнок.
Педагог в конце игры предлагает репортёрам составить репортаж и записывает его.
Игровая ситуация «Интервью». «Добрые дела».
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Формировать умение строить высказывания. Воспитывать желание детей совершать добрые дела.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, какое добро дело Вы сегодня совершили? (ответ ребёнка).
— А какие добрые дела ты бы хотел совершить? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает подбирать слова, строить высказывания.
— Прекрасно! Вы добрый человек! Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Апрель.
Игровая ситуация «Репортёр в цирке».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог с взрослыми и сверстниками. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети представьте, что вы артисты цирка. К вам в цирк пришёл репортёр. Задача репортёра, как можно больше узнать об артистах цирка, о цирке. Репортёр задаёт вопросы, внимательно выслушивает ответы. Репортёр не просто слушает ответы, но хорошо всё запоминает, чтобы потом написать репортаж. Репортёром будет …
Педагог выбирает репортёра. Репортёр задаёт вопросы артистам цирка. Дети-артисты отвечают на вопросы репортёра. Педагог напоминает детям правила общения: не перебивать ответ товарища, внимательно выслушивать ответы всех детей. Помогает детям строить высказывания.
Затем педагог предлагает репортёру сделать репортаж: устно рассказать о том, что он узнал.
Игровая ситуация «Интервью». «Если исчезнет вода».
Задачи. Побуждать детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать ваше мнение. Что будет, если исчезнет вся вода? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Замечательно! Ваше мнение поучительно. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «День Победы».
Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, что Вы знаете о дне Победы? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, уточняет источник информации, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Замечательно! Ваш рассказ очень интересен. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Диагностическое задание. «Репортёр в детском саду»
(с подгруппой детей).
Задачи. Выявить умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог с взрослыми и сверстниками. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
Игровой материал. Микрофоны или диктофоны.
Разговор.
— Дети, к нам пришёл репортёр. Задача репортёра, как можно больше узнать о нашем детском саде. Дети, я думаю, вы будете вежливы с репортёром и ответите на все его вопросы. Репортёр задаёт вопросы, внимательно выслушивает ответы. Репортёр не просто слушает ответы, но хорошо всё запоминает, чтобы потом написать репортаж. Репортёром будет … Педагог выбирает репортёра. Репортёр задаёт вопросы детям. Затем педагог предлагает репортёру сделать репортаж: устно рассказать о том, что он узнал.
Оценка результатов.
3 балла — ребёнок охотно выполняет задание, самостоятельно формулирует 3—5 развёрнутых вопросов. В целом его «интервью» носит логичный, последовательный характер.
2 балла — ребёнок формулирует 2—3 кратких вопроса с помощью взрослого, не сохраняет логику интервью.
1 балл — ребёнок затрудняется в выполнении задания даже с помощью взрослого либо отказывается от выполнения.
Игровая ситуация «Интервью». «Наша Родина».
Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, что Вы знаете о нашей Родине? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, уточняет источник информации, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Прекрасно! Ваш рассказ очень интересен. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Если бы ты была бабочкой».
Задача. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами.
Разговор.
Педагог подходит к девочке.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Давайте помечтаем вместе! Фея превратила Вас в бабочку, и Вы… В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Восхитительно! Ваш рассказ прекрасен. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Если б не было даров природы».
Задачи. Побуждать детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать ваше мнение. Вы знаете, что такое дары природы? (ответ ребёнка).
— Как Вы считаете, что было бы, если б не было даров природы? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Замечательно! Ваше мнение поучительно. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Репортёр в летнем лесу».
Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о жизни животных в летнем лесу.
Игровой материал. Микрофоны или диктофоны, игрушки диких животных леса.
— Дети, нам нужно для нашей газеты подготовить материал «Летние заботы животных». Срочно требуются репортёры. Репортёр, или корреспондент, – это человек, который собирает нужный материал для газеты или телевидения. Репортёр задаёт вопросы и внимательно слушает ответы, всё запоминает, репортаж составляет. Дети, кто хочет стать репортёром? Желающие дети поочерёдно получают диктофон.
— Репортёры, на полянке я видела лесных жителей.
Дети поочерёдно задают вопросы тому или иному животному. Педагог отвечает от имени животного. Если ребёнок неправильно построил вопрос, или предложение не полное, педагог объясняет, что вопрос не понятен, нужно задать его по-другому.
В дальнейшем за животных может отвечать тот или иной ребёнок.
Педагог в конце игры предлагает репортёрам составить репортаж и записывает его.
Игровая ситуация «Интервью». «Если б не было лето».
Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать ваше мнение. Что было бы, если бы не было лето? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Превосходно! Ваше мнение удивительное. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Август
Игровая ситуация «Интервью». «Как ты помогаешь взрослым?»
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение строить высказывания. Поддерживать желание детей помогать взрослым.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, как Вы помогаете взрослым? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает подбирать слова, строить высказывания.
— Прекрасно! Вы трудолюбивый человек! Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Игровая ситуация «Интервью». «Как вы отдыхали летом?»
Задача. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями.
Разговор.
— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон?
— Нашим читателям интересно узнать, как Вы отдыхали летом? (рассказ ребёнка).
В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
— Большое спасибо! Ваш рассказ увлекательный. Я думаю, наши читатели с удовольствием прочитают Ваше интервью.
Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.
Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.
Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.
Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.
Материал для бесед с детьми «Как встречают Новый год люди на планете» Новый год радостный и любимый праздник всех людей. Это праздник волшебства и чудес. Их ждут и взрослые, и дети в каждой стране. Везде есть.
Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.
Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.