какие вопросы задать воспитателю перед детским садом
Первый раз в детский сад. Вопросы для детского сада: что спрашивать, кому задавать
Наконец-то мы с Карисей добрались до такого важного этапа в жизни ребенка как детский садик. Мы стояли в очереди на получение направления в муниципальное ДОУ, но, ждать нам его до пяти лет, т.к. семья наша не имеет льгот на получение садика. Ребенку 3,5 года, дома уже ей скучно, хочется больше общаться со сверстниками, а занятия в детском центре и на танцах не дают такой социализации, как в детском саду. Поэтому я подготовила список вопросов, которые и задала на встрече с работниками детского садика. Вопросы разделены на несколько логических частей. Изначально вопросов было больше, часть «порезал» муж, т.к. мы были с ним на встрече в садике вместе, и он решил, что не стоит спрашивать о том, счастлива ли воспитательница в браке, есть ли у неё свои дети, муж, какое у неё образование, стаж и вообще, получает ли она премию, если в группе никто не болеет и родители и дети всем довольны. А я бы, конечно, спросила, хотя понимаю, что не стоит совсем уже перегибать палку, т.к. возможности выбора воспитательницы мы были лишены (группы разделены по возрасту, одна группа на один возраст и без вариантов).
Формируя список вопросов я руководствовалась следующим:
1.Некоторые моменты реально мне нужно было узнать (например, правила поведения в группе и система наказаний).
2.Некоторые вопросы задавались исходя из того, чтобы воспитатель и заведующая поняли, что не стоит обижать моего ребенка, мне не безразлично, что там у них происходит, и лучше им не вступать в конфликт со мной и киндером. Логика простая – если воспитатель будет знать, что за ребенка родители «стоят горой», то с меньшей долей вероятности они будут обижать мою «кровинушку». Поэтому я досконально уточняла все вопросы, связанные с наказанием и успокоилась только тогда, когда поняла, что самое страшное – «сиди на стульчике» или «стой у стеночки, пока другие детки играют» и в крайних случаях, которые бывают очень редко и «не с такими детьми, как ваша дочь» – временный перевод (пара часов) в другую группу к детям старшего возраста. Когда ребенок немного успокаивается, его принимают обратно. Этот метод используется для «переключения» ребенка на «мирную волну».
3.Я не постеснялась спросить, не моют ли в их садике ребенку попу ершиком, чтобы не пачкать руки, не используют ли физические наказания, не заставляют ли, если ребенок не спит, раздеваться и полностью голым стоять на «позорном ковре» (у меня в детском саду так делали, правда, на детках были трусики и маечка – то, в чем спали). И пусть меня в этом садике запомнят как чокнутую мамашу, но зато у них пропадет желание со мной связываться и как-то срываться на моем ребенке.
Если вы хотите получить ответы на Ваши вопросы, заранее договоритесь с заведующей и воспитателем о встрече, чтобы они спланировали свой день так, чтобы уделить вам время. Скорее всего, придется несколько раз прийти в детский садим в удобное для персонала время. С воспитателем удобно общаться на прогулке, если получится, приходите с подругой или мужем, чтобы кто-то присматривал за детьми, пока воспитательница будет отвечать на Ваши вопросы (ни одна нормальная воспитательница не оставит детей на первого встречного, поэтому если она спокойно болтает с вами в то время, пока ваша подруга или муж, играют с детьми – повод задуматься над тем, как внимательно будет она следить за вашим ребенком). Возможно, воспитательница попросит нянечку или помощника присмотреть за детьми. Можно договориться на встречу во время дневного сна, но, как правило, это законное время отдыха воспитателей, когда они никого не хотят видеть. В идеале, они в это время готовят методические пособия для детей и планируют занятия. В любом случае, нужно заранее поинтересоваться, в какое время ей удобнее будет вас принять, и сказать, что у вас довольно много вопросов, и десятью минутами дело не ограничится. Если есть машина, а воспитательница «пешком», можно с ней поболтать во время того, как вы подвезете её домой (в садике, куда ходит дочь, воспитатель получает 8000 рублей, платим мы около 10 000 рублей в месяц).
И, ещё один важный момент перед тем, как перейдем непосредственно к вопросам – все ужасы детских садов происходят, как правило, в ясельных группах или там, где детки сами не могут внятно рассказать о том, что с ними делали в детском садике. В старших группах, как правило, все проблемы связаны с самими детьми – драки, укусы, несчастные случаи. Воспитатели же, обычно, более адекватны. Хотя всякое бывает.
Итак, какие же вопросы нужно задавать в детском саду.
Вводная для заведующей и воспитателя, то, что говорила я
Возможно, некоторые вопросы покажутся некорректными, но я, как мать хочу сделать период адаптации ребенка к садику наиболее легким. Кроме того, взаимное понимание многих вопросов, поможет и воспитателю быстрее наладить с ребенком контакт и избежать ненужных нервотрепок.
Вопросы воспитателю
Вопросы заведующей
Вопросы к медсестре
Ещё несколько важных моментов при походе в детский сад
Советы воспитателям (вопросы и ответы)
Elena Dedova
Советы воспитателям (вопросы и ответы)
Практика воспитания показывает, что очень часто причиной педагогических неудач, конфликтных ситуаций становится незнание воспитателями своих прав и обязанностей. Вот поэтому мне хотелось бы помочь, особенно молодым работникам, как правильно поступить в той или иной ситуации. Ниже мною разработаны, на мой взгляд самые важные вопросы, которые помогут нашим воспитателям, как правильно вести себя в той или иной ситуации.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
1. Как распределить работу между воспитателями?
Функции воспитателей не делятся. Каждый напарник выполняет одинаковые функции, возможна взаимопомощь.
2. Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать детям в тихий час?
Нет, т. к это может стать нормой.
3. Кто должен регламентировать пребывание детей на свежем воздухе в жаркую погоду?
4. Много ли должно быть в группе игрушек?
Это зависит от финансовых возможностей данного учреждения.
5. Как запомнить имена детей?
Изучая списки детей и сведения о них, в игре и на занятиях.
6. Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю самостоятельно?
Естественно, можно назначить какого-либо ребенка своим помощником.
7. Какой подход нужно выбрать в работе с трудными детьми?
Нужно стремиться понимать их.
8. Что делать, если воспитателя дразнят?
Отнестись к этому с юмором.
9. Если ребенок получил какую-либо травму, обязательно его вести к врачу?
10. Как помирить детей?
Дать им совместное задание.
11. Если воспитатель поссорился с ребенком, как лучше помириться?
Воспитатель должен стремиться не допускать конфликтных ситуаций ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, то необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.
12. Кто несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий?
На занятиях, на кружках, секциях и т. д. руководители вместе с воспитателем несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
13. Можно ли наказать непослушного ребенка?
Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Постарайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Воспользуйтесь объяснением, кратким, почему он ведет себя не правильно.
14. Как снять стрессовое состояние?
Можно отдохнуть, заняться чем-то (спеть, потанцевать, сделать гимнастику, ну или поговорить с другом.
15. Чего нельзя делать в процессе воспитания?
Считать, что кто-то самый лучший и способный. Ждать благодарности от ребенка за то, что Вы для него сделали. Использовать ребенка для достижения своих целей. Относиться к ребенку, как к неполноценному существу.
16. Что нужно делать при воспитании детей?
Принимать ребенка таким, каков он на самом деле. Постараться понять его чего он хочет, о чем думает. Постараться внушить ребенку, что он обязательно добьется того, чего нужно. Жить с ребенком общей жизнью. Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.
17. Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правильный ответ?
Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослых.
18. О чем следует говорить с родителями?
Обо всем, что касается воспитания детей. Покажите родителям, что их ребенок вам не безразличие. Расскажите о самых заметных достижениях ребенка, покажите, что вы нашли у него «изюминку».
19. Сколько раз нужно повторять ребенку одно и то же?
Пока он не поймет, чего вы от него хотите.
20. Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?
Вовлекать детей в разрешение ближайших проблем.
Желаю Вам успехов в нашей нелегкой работе!
Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.
Методическая копилка. Образовательная область «Безопасность» Ситуации в картинках по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Данная презентация формирует знания о правилах дорожного.
Какие вопросы задать воспитателю перед детским садом
Мария, Узнайте распорядок дня в вашем саду и переходите на этот график и режим питания заранее — месяца за два, плавно сдвигая время. Старайтесь не баловать малыша сладостями, ведь в садике их не будет. Лучше введите в домашний рацион крохи разнообразные первые блюда, супы, гарниры, овощи, напитки, которые входят в меню сада. Чередуйте блюда независимо от предпочтений малыша.
Познакомьтесь с воспитателями группы, поговорите с ними о своем ребенке, расскажите о его характере и привычках, о том, какие продукты он не любит, на что у него бывает аллергия. Уточните, заставляют ли детей в группе доедать пищу, разрешают ли приносить что-нибудь с собой (печенье, баранки или фрукты). Перед тем, как относить документы в конкретный детский сад, не поленитесь собрать сведения о послужном списке данного учреждения и родительские отзывы. Адаптация ребенка во многом зависит и от уровня заведения, его обычаев и традиций, квалификации персонала, количества детей в группе.
Например, распространенное мнение, что чем меньше в группе ребятишек, тем лучше — не совсем верно. По мнению психологов слишком малочисленная группа (5-6 человек) — это также плохо, как слишком большая (до 25 детей). Идеальный детский коллектив — 15-16 человек, где девчонок и мальчишек примерно равное число. В маленькой группе не хватает разнообразия характеров, слишком велико влияние взрослых. В большом коллективе, наоборот, воспитатели часто теряют нити управления, и малыши бывают предоставлены сами себе. Обратите внимание и на программу детского сада. Есть сады с каким-то приоритетным направлением в развитии: интеллектуальным, физкультурно-оздоровительным, художественно-эстетическим.
Если по состоянию здоровья малышу необходим специализированный садик, направление можно получить у своего врача-педиатра. Иногда доктора сами говорят родителям о том, что ребенку рекомендуется посещать специализированное детское учреждение. С полученным направлением мама или папа должны прийти на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая создана в каждом округе при учреждениях образования. Там на основании медицинских документов определят, в какой детский сад направить малыша. Информацию о работе этих комиссий можно получить в окружном отделении образования, а если ребенок уже посещает садик — у заведующей учреждения.
Возьмите копию своего паспорта и копию свидетельства о рождении. Сначала запишут ваши данные ребенка, потом будете напоминать о себе периодически, узнайте когда нужно будет сдавать медицинскую карту(обход врачей и анализы)- это ближе к тому месяцу когда дите пойдет в сад. Вопрос по оплате, размера взноса на ремонт, наличие диетического питания при диатезе- со справкой от дерматолога, аллерголога. Спросите сколько дней можно ходить без справки и в какие дни недели, время пребывания в группе с 7 до 18 00. Есть ли ортопедическая группа, где делают ЛФК и массаж. Потом перед сдачей документов у вас будет собрание, на котором можно все выяснить, пообщайтесь с мамами, дети которых туда ходят.
МАОУ детский сад № 120 «Сказочный»
Добро пожаловать
Развивайка
Методическая копилка
Психолого-педагогическое сопровождение
Всегда на связи
Национальный проект «Образование»
Детский географический клуб «ГЕО»
Pro-эмоции
Проект «Здоровое питание-здоровые дети»
вернуться в детство
10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВОПРОСОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДЕТСКИЙ САД
Когда ребенок начнет посещать детский сад?
В случае согласия с предоставленным местом в детском саду родители (законные представители) ребенка подписывают уведомление о своем согласии у заведующего. Дети должны быть зачислены в детский сад не позднее 1 сентября текущего года.
В детском саду № 120 «Сказочный» зачисление начинается с августа.
Как это происходит?
В конце июля – начале августа Вам позвонят из детского сада и пригласят в назначенный день и время на родительское собрание. На собрании необходимо присутствовать только родителю (законному представителю) ребенка (мать, отец, опекун ).
На собрании проводится документальное оформление ребенка в дошкольное учреждение: заключается договор об образовании и заполняются другие необходимые документы. Здесь же определяется дата начала посещения детского сада.
Какова стоимость оплаты за детский сад?
В группах для детей с 1,5 до 3 лет (вторая ранняя, первая младшая) стоимость составляет 106,31 руб в день.
В группах для детей с 3 до 7 лет стоимость составляет 130,62 руб в день.
В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет 57,44 руб в день (при наличии заключения ПМПК)
Начисление оплаты производится бухгалтерией детского сада. В начале месяца формируются платежные документы (квитанции), которые предоставляются в группу.
Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо произвести оплату в срок до 15 числа текущего месяца.
В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет.
Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду.
В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается.
Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад.
В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад.
Родители могут вернуть часть средств, потраченных на оплату детского сада. По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей.
Теперь возврат денег можно получить только в том случае, если доход на каждого члена семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума. На сегодняшний день это составит около 14 684 рублей. Так, например, в семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей) общий семейный доход должен быть не выше 58 736 рублей.
Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на три и на количество членов семьи (родители и их несовершеннолетние дети).
Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению, компенсация начисляется с момента обращения.
Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы:
— свидетельство о рождении ребенка;
— свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;
— справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*; (данный документ предоставляется в порядке межведомственного обмена)
— решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком для опекунов (попечителей)*;
— справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки)*;
— документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
Какие предусмотрены льготы по оплате за детский сад?
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» не подлежат оплате за содержание ребенка в детском саду следующие категории граждан:
— дети, находящиеся под опекой
Мэрией г. о. Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка, оформляется родителями самостоятельно через центры социальных выплат пособий или МФЦ.
Таким образом, многодетная семья (за исключением получателей бесплатного двухразового питания и детей, посещающих детские сады бесплатно) за счет регионального и городского бюджетов получает до 50% компенсации на первого ребенка, до 80% на второго и до 100% на третьего и последующих детей.
Вопрос 5.
Адаптация.
Aдaптaция – этo пpoцecc пpиcпocoблeния opгaнизмa к нoвым, нeзнaкoмым уcлoвиям. Дaжe у взpocлыx, пoпaвшиx в нeпpивычную oбcтaнoвку, пpиcпocoблeниe мoжeт пpoxoдить дoвoльнo дoлгo и тяжeлo. C дeтьми вce двoйнe нeпpocтo. Beдь c caмoгo пepвoгo дня cвoeй жизни peбeнoк нe paccтaeтcя c мaмoй, пpивыкaeт к oпpeдeлeннoму pacпopядку дня. Oчутившиcь в дeтcкoм caду, мaлыш нe тoлькo paзлучaeтcя c мaтepью, нo и вcтpeчaeт мнoгo нeзнaкoмыx людeй, дeтeй, вынуждeн пoдчинятьcя мнoжecтву пpaвил и зaпpeтoв.
Чeткoгo aлгopитмa, пo кoтopoму пpoxoдит пpoцecc aдaптaции к нeзнaкoмoй oбcтaнoвкe, кoнeчнo жe, нe cущecтвуeт. Teм нe мeнee, в пoвeдeнии дeтeй, нaчaвшиx пoceщaть дeтcкий caдик, вce жe пpocлeживaютcя пoxoжиe чepты: отказ от еды, капризы, отрицательные эмоции.
Kaк нужнo вecти ceбя c peбeнкoм, тoлькo нaчинaющим xoдить в дeтcкий caд?
1. Peбeнoк дoлжeн кaк мoжнo мeнee peзкo oщущaть пepexoд oт «cтapoй» жизни к «нoвoй». Пoмнитe, чтo peбeнку oчeнь вaжнo знaть, чтo вы eгo нe бpocaeтe в нeзнaкoмoм мecтe, a oбязaтeльнo вepнeтecь зa ним. И ecли пooбeщaли зaбpaть eгo из caдикa cpaзу пocлe oбeдa, выпoлнитe cвoe oбeщaниe вo чтo бы тo ни cтaлo.
2. Пpoявляйтe интepec к зaнятиям peбeнкa в дeтcкoм caдикe. Пooщpяйтe любыe eгo дocтижeния: ecли этo pиcунoк или пoдeлкa – oбязaтeльнo пoxвaлитe мaлышa и пocтaвьтe плoд eгo твopчecтвa нa виднoe мecтo.
З. He пaникуйтe paньшe вpeмeни: ecли мaлыш пo пpиxoду дoмoй выглядит взвoлнoвaнным и измучeнным, этo eщe нe знaчит, чтo eму тяжeлo пpиcпocaбливaтьcя к нoвым уcлoвиям. Cкopee вceгo, peбeнoк пpocтo cильнo уcтaeт зa цeлый дeнь. Hoвыe эмoции, знaкoмcтвa, ecтecтвeнный cтpecc – вce этo тpeбуeт мнoгo энepгии и cил. Пpocтo дaйтe peбeнку вoзмoжнocть oтдыxaть и кaк cлeдуeт выcыпaтьcя. Любыe упoминaния o дeтcкoм caдикe в пpиcутcтвии мaлышa дoлжны нecти иcключитeльнo пoлoжитeльный xapaктep.
4. A eщe в paзгoвope c peбeнкoм дeлaйтe aкцeнт нa тoм, чтo oн тeпepь ужe cлишкoм бoльшoй для тoгo, чтoбы пpoвoдить вecь дeнь дoмa c мaмoй: дeти тaк любят чувcтвoвaть ceбя взpocлыми.
5. B этo вpeмя peбeнoк иcпытывaeт дocтaтoчнo выcoкиe эмoциoнaльныe нaгpузки, пoэтoму cтapaйтecь убpaть из пpивычнoй paзвлeкaтeльнoй пpoгpaммы любыe мepoпpиятия, вoздeйcтвующиe нa нepвную cиcтeму. Coкpaтитe вpeмя пpeбывaния у тeлeвизopa (тo жe caмoe и c пpocмoтpoм мультфильмoв зa кoмпьютepoм), вpeмeннo oткaжитecь oт пoxoдoв в циpк.
6. He дeлaйтe из утpeннeгo пpoщaния c peбeнкoм в caдикe цeлый pитуaл. Koнeчнo жe, в этoт мoмeнт вы тoжe чувcтвуeтe тpeвoгу, нo пocтapaйтecь нe пoкaзывaть cвoё cocтoяниe peбeнку. Пoчувcтвoвaв вaшe бecпoкoйcтвo, мaлыш мoжeт пoдумaть, чтo в дeтcкoм caду c ним дeйcтвитeльнo мoжeт cлучитьcя чтo-тo плoxoe.
7. Ecли у вaшeгo peбeнкa ecть кaкиe-либo личнocтныe ocoбeннocти (нaпpимep, пoвышeннaя утoмляeмocть, гипepaктивнocть), cooбщитe oб этoм вocпитaтeлю в пepвый жe дeнь пoceщeния caдикa.
8. Пoмнитe o тoм, чтo для дeтeй cвoйcтвeннo пpeувeличивaть coбcтвeнныe нeгaтивныe пepeживaния. Дaжe ecли мaлыш кaтeгopичecки нe жeлaeт oтпуcкaть мaму, уcтpaивaя иcтepики и умoляя нe ocтaвлять eгo в caдикe, впoлнe вepoятнo, чтo чepeз кaкoe-тo вpeмя oн ужe будeт cпoкoйнo игpaть co cвepcтникaми. Пoчувcтвoвaв, чтo cлeзы дeйcтвуют нa мaму, peбeнoк будeт и в дaльнeйшeм иcпoльзoвaть этoт инcтpумeнт мaнипуляции. Kcтaти, пepвoe вpeмя пpoвoжaть в caдик мaлышa мoжeт oтeц. Kaк пpaвилo, пpeдcтaвитeли cильнoгo пoлa бoлee тpeзвo oтнocятcя к дeтcким иcтepикaм.
Boт caмыe pacпpocтpaнeнныe oшибки, кoтopыe мoгут зaмeдлить aдaптaцию peбeнкa к дeтcкoму caду:
1. Пoпытки oбмaнуть мaлышa. Hи в кoeм cлучae нe гoвopитe кpoxe o тoм, чтo «мaмa cкopo вepнeтcя», ecли нa caмoм дeлe плaниpуeтe ocтaвить peбeнкa в caдикe нa цeлый дeнь.
2. Kpитикa дeтcкoгo caдa. Дaжe ecли чувcтвуeтe, чтo вocпитaтeль дoпуcкaeт пpoфeccиoнaльныe oшибки, нe гoвopитe oб этoм в пpиcутcтвии peбeнкa. Пoxoд в дeтcкий caд не нaкaзaниe.
3. Зaбудьтe o фpaзax типa: «Будeшь ceбя плoxo вecти – пoйдeшь в caдик!».
РОДИТЕЛИ! Все дети, рано или поздно, привыкают к детскому саду! Не волнуйтесь, следуйте нашим советам и ваш малыш будет с удовольствием посещать детский сад.
Вопрос 6.
По каким программам работает детский сад?
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная МБУ ДС №120 «Сказочный» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа решает следующие задачи:
Программы направлены на максимальную коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ, а также решают задачи общего развития воспитанников в соответствии со стандартом дошкольного образования.
Вопрос 7.
Какие дополнительные услуги предоставляет детский сад?
В зависимости от возраста ребенка детский сад предлагает следующие виды дополнительных услуг:
Наименование услуги
Возраст детей
неорганизованные дети 1,5-3 лет
неорганизованные дети 1,5-3 лет
неорганизованные дети 1,5-3 лет
Индивидуально с 4 лет
Ритмика для малышей
Риторика и культура речи
Индивидуально с 4 лет
Английский для дошкольников
Информатика для дошкольников
Для всех возрастов
Все услуги оказываются на добровольной основе.
Вопрос 8. Прививки. Комментарии.
1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от р. Манту)
В случае не предоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения).
2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.
В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает не привитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, не привитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей, переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация.
Вопрос 9. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 1,5-2 ЛЕТ
Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других. Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться. Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!
В полтора года ребенок:
Какие навыки обретает малыш в 2 года?
Вопрос 10.
Что необходимо принести в детский сад с первых дней?
Мы рекомендуем уточнить у воспитателя список вещей и аксессуаров, без которых малышу будет некомфортно. Возможно, в первые дни вы принесёте больше одежды и обуви, чем нужно, но при отсутствии запасной маечки или колготок взамен мокрых, ребёнок будет испытывать массу неудобств.
КОНТАКТЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти.
Почтовый адрес: 445036, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, бульвар Курчатова, 9
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
корпус № 1 – бульвар Курчатова, 9
Тел. 326458, факс 667129, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы детского сада № 120
Ежедневно с 7.00 до 19.00
Выходные: СБ, ВС и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ
Заведующий Вареницина Галина Геннадьевна, тел 326458
Прием посетителей по вопросам зачисления в детский сад
только в корпусе № 1: ВТ, СР – с 14.00 до 17.00
Делопроизводитель Белова Екатерина Михайловна, тел. 325687 (вопросы приема, перевода и отчисления воспитанников)
Старший воспитатель в корпусе №1 Удалова Ирина Петровна, тел. 667188 (вопросы образовательной деятельности)
Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 2 Елисеева Светлана Владимировна, тел. 322495 (вопросы образовательной деятельности)
Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 3 Петрова Галина Ивановна, тел. 336602 (вопросы образовательной деятельности)
Бухгалтер Захарова Татьяна Витальевна в корпусе №1, тел 667129 (вопросы по оплате за уход и присмотр)