какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

Как принимали в комсомол

Содержание статьи

какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть картинку какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Картинка про какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

Сколько орденов у комсомола?

В советские времена декларировалось, что стать членом ВЛКСМ может любой того желающий гражданин страны от 14 до 28 лет. В реальности же все было не столь просто. Фактически прием в комсомольцы-добровольцы осуществлялся только после очень серьезной проверки кандидата на соответствие высокому, как тогда считалось, званию молодого коммуниста. Первое, что требовалось от претендента на комсомольский билет, это написать заявление в свою организацию и обосновать его стремлением строить «светлое коммунистическое будущее» именно в составе ВЛКСМ. Важным приложением к заявлению являлись две рекомендации от комсомольцев со стажем не менее десяти месяцев, либо одна, но уже от члена КПСС.

Следующий этап приема заключался в рассмотрении заявления в первичной комсомольской организации, например, в учебном заведении или в роте воинской части. Она могла либо одобрить его, либо по каким-то причинам отклонить. Те, чьи заявления в итоге одобрялись, а их, особенно в конце эпохи социализма, было большинство, в определенный день приглашались в райком ВЛКСМ или в комитет комсомола воинской части на собеседование. Слишком сложным оно, впрочем, не являлось и обычно состояло из нескольких шаблонных вопросов и предполагало столь же шаблонные и «правильные» ответы. Будущих комсомольцев экзаменовали на знание Устава ВЛКСМ, просили рассказать, почему они хотыт вступить в организацию. Кроме того, им предлагали назвать количество государственных наград у комсомола (их было шесть; половина из них — ордена Ленина, еще три — ордена Красного знамени, Трудового Красного знамени и Октябрьской революции), вспомнить имена руководителей страны и ВЛКСМ, а также наиболее важные советские даты.

Двухкопеечный взнос

Пройдя собеседование, потенциальный комсомолец обычно уже знал, приняли ли его. И вскоре получал от секретаря комитета новенький красный значок с портретом Владимира Ильича Ленина и комсомольский билет такого же цвета со своей фотографией и графами для отметок о сдаче ежемесячных взносов. Школьники, студенты и призванные на срочную армейскую службу платили две копейки (стоимость двух коробков спичек или ежедневной газеты). Для тех, кто работал, взнос составлял один процент от зарплаты. Собирал их комсорг первичной организации, и он же ставил штамп. Неуплата взносов являлась одним из оснований для исключения из комсомола — наряду с аморальным поведением, пьянством, тунеядством, нарушениями дисциплины, судимостью и прочим, что именовалось негативными явлениями и подвергалось заслуженной критике.

К слову, столь уж безобидным исключение из комсомола, равно как и отказ вступить в него, не являлось. В дальнейшем оно нередко сказывалось на содержании характеристики для поступления в вуз или на хорошую работу. Достаточно серьезной санкцией для беспартийного, то есть не являвшегося членом КПСС или ВЛКСМ, был, к примеру, отказ комиссии райкома партии разрешить выезд за границу. Естественно, не мог человек, не получивший предварительно комсомольский билет, и вступить в единственную в СССР политическую партию. А, значит, и сделать хорошую служебную карьеру.

Источник

«Устав от ВЛКСМ», или Что должен был знать будущий комсомолец

какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть картинку какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Картинка про какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

Елена Исайкина, РИА Новости.

В советское время во всех школах в обязательном порядке формировался комитет ВЛКСМ, в который входило около десяти самых, выражаясь современным языком, «продвинутых» комсомольцев. В преддверии очередного учебного года среди членов обновленного комитета комсомола распределялись обязанности. В застойные годы процесс, как правило, проходил со скрипом. Никто не хотел брать на себя ответственность за спортивный сектор или культурно-массовую работу среди старшеклассников.

Но был среди «комитетчиков» один счастливчик, преемником которого хотели стать все без исключения. Он возглавлял организационный сектор и имел возможность на законных основаниях раз в месяц прогуливать занятия, поскольку в его обязанности входила подготовка восьмиклассников к вступлению в ряды ВЛКСМ и ежемесячная «доставка» их в райком (горком) комсомола. В то время для некомсомольцев и беспартийных были закрыты двери многих вузов и заказаны руководящие посты. Поэтому благодаря прагматизму школьников работы оргсектору комитета комсомола хватало.

В первую очередь, чтобы стать комсомольцем, необходимо было прочитать Устав ВЛКСМ и запомнить его основные положения; разобраться, какими орденами, когда и за что была награждена комсомольская организация; выучить фамилии нескольких комсомольцев-героев и ответы на ряд каверзных вопросов.

С большим трудом в подростковых головах укладывался «моральный кодекс строителя коммунизма, свод научно обоснованных принципов коммунистической морали, возникших в социалистическом обществе и нашедших своё теоретическое обобщение в Программе КПСС, принятой 22-м съездом КПСС».

Основные положения Кодекса будущие комсомольцы предпочитали зубрить, особо не вдаваясь в смысл: «Моральный кодекс строителя коммунизма объективно обусловлен существующими общественными отношениями, носит конкретно-исторический характер, отражает степень и форму распространения новых нравственных норм…. Ведущим принципом Морального кодекса является преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине….»

Трудно сказать, кто придумал задавать соискателям «хитрые» вопросы, которые иначе как дурацкими назвать сложно. Ответственный член комитета комсомола должен был заранее поделиться правильными ответами с будущими комсомольцами. Самые популярные из категории вопросов на сообразительность:

Сколько комсомольцев принимало участие в штурме Зимнего в 1917 году?

Правильный ответ: нисколько, потому что комсомол был образован в 1918 году.

Что говорил о комсомоле Карл Маркс?

Правильный ответ: ничего, основоположник научного коммунизма, учитель и вождь международного пролетариата умер в 1883 году.

Сколько стоит Устав ВЛКСМ?

Правильный ответ: бесценен.

Заключительным вопросом, который задавали на «внешнем» экзамене, было «почему ты хочешь быть комсомольцем». Ответ на него был решающим. Так, в начале восьмидесятых прошлого века старшеклассник одной из сибирских школ не стал рассказывать сотрудникам райкома о своем стремлении принимать участие в строительстве светлого будущего. Он чистосердечно признался, что комсомольский билет ему нужен для поступления в летное училище. Юношу в комсомол не приняли. Летчиком он тоже не стал.

Источник

ПАМЯТКА вступающим в комсомол или компартию

какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть картинку какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Картинка про какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть картинку какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Картинка про какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть картинку какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Картинка про какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

ПАМЯТКА вступающим в комсомол или компартию запись закреплена

Прежде чем влиться в ряды коммунистического движения, не забудь удостовериться, что твоё решение обоснованно, осознанно и ответственно. То есть принято не под влиянием эмоций и красивых лозунгов. Ты ведь вступаешь не в религиозную, а в политическую организацию! И поэтому особенно важно иметь максимально полное понимание её идеологической, информационной, практической составляющей.
Показать полностью. В материалистическом мировоззрении не должно быть следования догмам и слепой веры в нечто недоказуемое. Исходя из чего тебе не нужно бояться проявлять интерес даже к самым сложным аспектам маркистско-ленинского учения, задавать своим старшим наставникам уточнящие вопросы по всем неясным моментам и добиваться внятных, исчерпывающих пояснений. Ибо знание — сила!

Можно и нужно рассматривать любое положение марксизма с позиций критического анализа, сопоставлять теорию с практическими результатами, ставить под сомнение какие угодно утверждения классиков, искать соответствие фактам. Только так удастся сформировать наиболее объективное представление о самой сути тех идей и убеждений, которых ты придерживаешься. Если они верны, то способны выдержать откровенно въедливую критику и предоставить чёткие ответы на любые дотошные вопросы.

Тебе предстоит самостоятельно определиться, о чём в первую очередь следует расспросить знающих, начитанных, опытных коммунистов. И с чего именно начать проверку того или иного тезиса из сочинений Маркса, Энгельса, Ленина или Сталина. Это может быть вообще какой-нибудь второстепенный, не особо обсуждаемый вопрос. Но раз уж он по какой-то причине привлёк твоё внимание, то весьма полезно было бы поставить все точки над «i» в отношении него.

Данная памятка содержит примеры таких вопросов:

01. Кто накажет нарушителя ПДД, если нет государства:
https://vk.com/topic-12485130_32873559

02. Может ли плановая экономика существовать без государства:
https://vk.com/topic-12485130_33605548

04. Как Мизес предвосхитил признание Сталина, сделанное через 30 лет:
https://vk.com/topic-12485130_35315778

05. Как поступить, чтоб на те же грабли не наступить:
https://vk.com/topic-12485130_23890897

06. Если капитализм лучше, почему многие капстраны бедны:
https://vk.com/topic-12485130_32884777

09. Когда созреют условия для революционной ситуации:
https://vk.com/topic-12485130_33098802

какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть картинку какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Картинка про какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

ПАМЯТКА вступающим в комсомол или компартию запись закреплена

ЧЬЯ ЭКОНОМИКА ЭКОНОМНЕЙ?

Многие люди тоскуют по советской эпохе всеобщего благоденствия, стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Некоторые надеются не только вернуть всё, но и уберечь от повторного фиаско.
Показать полностью. Их надежды основаны на искренней вере в то, что СССР версии 2.0 способен избежать разрушения, если в ряды правящей коммунистической партии будет закрыт доступ карьеристам, бюрократам, перерожденцам, предателям, оппортунистам, ревизионистам, троцкистам, бухаринцам и прочим врагам народа. Разумеется, никто из верующих в светлое коммунистическое будущее даже не допускает мысли о вероятном наличии фатальных системных изъянов в самом общественном устройстве социалистического типа. Причём речь может идти о совокупности сразу нескольких факторов экономического плана, наложившихся друг на друга и ставших камнем преткновения для строителей коммунизма. Например, существовала хорошо известная проблема отставания советской промышленности от западной по уровню производительности труда, по обеспечению более низкой себестоимости производимой продукции, а также менее известная и редко обсуждаемая проблема (хотя тоже очень серьёзная по сути), касающаяся невозможности ведения корректных экономических расчётов вне рыночной экономики — австрийский экономист Людвиг фон Мизес называл это калькуляционным аргументом. Кстати, неутешительные прогнозы Мизеса относительно перспектив социализма, сделанные ещё в 1922 году, по ходу истории полностью оправдались! Однако, в левой среде по-прежнему принято просто отмахиваться от его доводов, как от чего-то несущественного и незаслуживающего внимания. Впрочем, обо всё по-порядку!

Цель капиталиста состоит в получении прибыли. Чтобы достичь этой цели в условиях конкурентной борьбы, он вынужден снижать себестоимость выпускаемых товаров путём удешевления рабочей силы, автоматизации производства, изготовления как можно большего количества продукции за меньший отрезок времени, применения более дешёвого сырья и уменьшения всех прочих производственных издержек. А вот для производителей в соцстранах подобные задачи не являлись приоритетными за неимением у них стремления к прибылям и заинтересованности конкурировать друг с другом. Более того, вместо тотальной экономности и потогонной системы труда, свойственных для капитализма, советской системе наоборот были присущи такие явления, которые значительно увеличивали себестоимость продукции — низкая производительность труда, расточительность ресурсов, раздутый штат работников, частые внутрисменные простои, недостаточная трудовая мотивация, слабая трудовая дисциплина (пьянство, хулиганство, прогулы), повальное воровство по месту работы, большой процент бракованных изделий.

Следовательно, в соцстранах количество расходуемых ресурсов на единицу производимой продукции никак не могло соответствовать уровню капстран, а тем паче — быть ещё более экономным. Если у тебя нет жёсткого стимула быть бережливым, ты и не бережёшь. Разве данное обстоятельство не могло повлиять на формирование результатов противостояния между капиталистическим и социалистическим лагерями?

Говоря о себестоимости, нужно особо подчеркнуть, что при любом общественном строе за денежными расчётами стоит перераспределение ресурсов, представленных в виде того или иного сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров. Добыча или производство каждого из таких ресурсов всегда обходится за счёт расходования других ресурсов, а не возникает из воздуха только потому, что на это выделены финансовые средства. То есть денежные калькуляции второстепенны по отношению к тому, что в процессе выращивания сельскохозяйственной продукции затрачивается некое количество топлива для транспорта, пищи для работников, удобрений для полей, запчастей для машин и механизмов. Поэтому в условиях свободного рынка экономические расчёты, в принципе, могут осуществляться в чём угодно — в национальной или иностранной валюте, в золоте или серебре, в хлебе или картошке. При желании можно даже подсчитать, в какое количество зерна обходится изготовление одного трактора. Или наоборот — в какое количество тракторов обошёлся стране сбор пшеницы.

Скажем, когда СССР и Канада продавали зерно на мировом рынке, то в условиях рыночного спроса и предложения аналогичное количество аналогичной продукции и стоило тоже примерно одинаково. Значит, за миллион долларов продавалось аналогичное количество зерна. Однако, если учитывать, что себестоимость выращивания этого зерна в названных странах значительно отличалась, то получалось, что канадским производителям полученный ими миллион долларов обходился дешевле в плане затраченных ресурсов, поскольку в Канаде и климат более благоприятный, и производственные издержки ниже, и производительность труда выше. Вот почему у Советского Союза не было шансов догнать и перегнать западных соперников по уровню роста благосостояния.

Одновременно с тем, что выращиваемый урожай зерна обходился советской экономике в завышенное количество техники, запчастей, топлива, семян, удобрений. добыча \ производство каждого из этих ресурсов тоже обходились в чрезмерно завышенное количество затраченных средств. Ну и дальше всё по новой, по замкнутому кругу взаимопродолжающих потерь и убытков. Ясное дело, что социалистическая система не могла бесконечно долго действовать по столь самоубийственной схеме. Особенно в условиях соревновательности и противостояния с развитыми капстранами, мощь которых возрастала значительно быстрей. И именно на примере внешнеторговой деятельности эта коллизия проявляется наглядней всего.

Итак, если Советский Союз проедал ХХХ тонн зерна в процессе создания трактора, идущего на экспорт, чтобы выручить за него валюту, достаточную на покупку в Канаде тех же ХХХ тонн зерна или даже меньше, то подобные социалистические «достижения» просто не могли не привести к результатам, проявившимся в 1991 году. Такой строй был просто обречён самоуничтожиться рано или поздно — по мере того, как наступал предел возможностей для расточительного исчерпания ресурсов.

Тут, конечно же, вполне резонно возникает вопрос о том, куда смотрели советские экономисты и разработчики пятилетних планов. Во-первых, они не могли не замечать невероятных масштабов расточительности, характерных для экономики СССР. Богатства государства таяли на глазах, словно вода в решете. Поэтому в 1981 году, когда для властей стало очевидным, что страна катится в пропасть, они додумались наконец до лозунга «Экономика должна быть экономной — таково требование времени». Типа, раньше нам сходило с рук любое расточительство, а теперь настали такие тяжкие времена, что пора экономить на спичках и каждой капле бензина. Хотя было уже поздно пить боржоми, ибо почки давно отвалились. Экономия на спичках помогла продержаться лишь десять лет. Во-вторых, они даже не понимали или не желали признаться в наличии такого понимания, что взамен экспортируемой продукции СССР получал меньшие объёмы ресурсов (средств), чем расходовалось на производство реализованной продукции. Ведь у них просто не было возможности точно подсчитать истинную себестоимость производимой продукции — ни в рублях, ни в долларах, ни в соотношении потраченных и созданных ресурсов.

Главная проблема состояла в том, что госплановское ценообразование не отражало реальной, сбалансированной стоимости всего добываемого и производимого. Цены назначались абсолютно произвольно. Можно сказать, выковыривались из носа. Это признал даже И.В.Сталин в своей брошюре ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗМА В СССР, изданной в 1952 году, где он критиковал хозяйственников и плановиков, с лёгкой руки которых «цена на тонну зерна была приравнена к цене на тонну печеного хлеба.» То есть Вождь народов вменил в вину своим прислужникам один из основополагающих недостатков централизованной плановой экономики, который тридцатью годами ранее был озвучен Людвигом фон Мизесом в книге «Социализм: Экономический и социологический анализ». Именно в этой работе австрийского экономиста был выдвинут так называемый калькуляционный аргумент —- обоснование невозможности существования стабильной социалистической экономики, как реалистичной системы устройства общества.

Мизес утверждал, что при социализме невозможен экономический расчёт, в чём он и видел его основной недостаток. Невозможность экономического расчёта следует, по его мнению, из невозможности объективного сравнения субъективных ценностей при отсутствии добровольного обмена (то есть свободной торговли). Результатом чего, как он считал, будет накопление дефектов в планировании и распределении ресурсов, ведущее к перепроизводству бесполезной продукции, трате ресурсов на экономически сомнительные проекты —- при одновременном дефиците того, что простые люди хотели бы иметь.

Пожалуй, есть смысл подробней разъяснить суть этого аргумента. Владельцы собственности совершают повторяющиеся акты обмена (торговли). Упрощает такой обмен денежная система, благодаря которой возникают рыночные цены. Скажем, люди обменивают автомобиль на 500 тысяч рублей. Происходит элементарный процесс: покупатель ценит желанное авто больше, чем имеющиеся у него 500 тысяч рублей; если бы он ценил эту сумму денег сильнее, чем машину, то не стал бы обмениваться. Поэтому можно утверждать, что рыночная цена автомобиля — 500 тысяч рублей. Но при социализме вся собственность находится в руках государства. А если вся собственность находится в руках одного экономического агента, то актов обмена ему не совершить. Нельзя обмениваться своей же собственностью с самим собой. Обмен возникает в результате действий собственников —- экономических агентов, которые меняются товарами или же меняют товар на деньги. Во втором случае можно говорить о рыночной цене, а узнав рыночные цены на товары и услуги, мы можем узнать и себестоимость производства. Поскольку при социализме обмена собственностью не происходит, то нереально узнать рыночную цену товара и услуги. А значит мы не можем узнать истинную себестоимость производства и сделать рациональный выбор между несколькими альтернативными строительными проектами, например.

Совокупностью горизонтальных связей между множеством экономических агентов в результате их товарообменной деятельности создаётся более сбалансированная система ценообразования, отражающая текущее положение дел на рынке товаров. Ведь каждый из этих агентов отстаивает собственные материальные интересы и, следовательно, всегда стремится к тому, чтобы не переплачивать лишнего за приобретаемый товар. В частности, путём возможности выбора наиболее приемлемого варианта из нескольких доступных. То есть речь идёт о конкуренции, о факторе спроса и предложения. А вот цены на всё и вся, спускаемые по вертикали из какого-либо централизованного органа, не могут точно отражать стоимостное соотношение различных ресурсов по отношению друг к другу. Плановый орган способен установить цены лишь по собственному разумению. Реального положения дел в экономике Госплан знать не может. И когда вам неведома рыночная цена отдельных ингредиентов для производства какого-либо сложного продукта, то вы не определите его полную себестоимость, а отсюда и корректную оптовую, розничную цену. Так что, производя этот продукт годами в государственных масштабах, даже не подозреваете, что работаете в убыток!

Таким образом, ещё 100 лет тому назад теоретически была предсказана причина гибели «реального социализма». Теперь же не только буржуазные экономисты и сторонники либеральных идей, но даже некоторые левые исследователи своими работами указывают на наличии существенных системных изъянов планово-убыточной экономики, а не просто каких-то отдельных недостатков, временных трудностей и частных случаев разгильдяйства, халатности либо злонамеренных действий. В качестве примера можно привести статью одного из авторов Рабкора (достаточно известного социалистически ориентированного интернет-ресурса) Сергея Ларионова, использующего большой массив статистических данных:

«К концу 10 пятилетки производительность труда сталеваров стала уже падать. Серьезные проблемы были в строительной отрасли. При практически неизменных объемах ввода нового жилья (98 млн. кв. м. полезной площади за год в начале 1960-х и 100 млн. кв. м. в начале 1980-х), сокращении строительства социальных объектов и стагнации в промышленном строительстве число строительных рабочих выросло почти вдвое, с 6,6 до 12 млн. чел. Это указывает на масштабное падение продуктивности труда, усугубляющееся тем, что обеспеченность работников сложным оборудованием многократно возросла.

. В 1980 году около 3/4 рабочей силы Советского Союза трудились в материальном производстве, но эти люди использовались крайне неэффективно. Порядка 50 миллионов человек занимались ручным трудом. Около 55% промышленных и 65% строительных работников трудились на немеханизированных работах. В результате, продуктивность труда советских трудящихся существенно отставала от западных показателей. По самым оптимистичным оценкам советские рабочие к 1987 году вырабатывали порядка трети от американского уровня. Если одни отрасли, такие как нефтепереработка и металлообработка, показывали неплохую продуктивность, свыше половины уровня США, то в других работники не вырабатывали и 20% от американских показателей.

. Советский Союз обладал вдвое большим парком станков, чем американцы, но работали эти станки вдвое меньше времени.

. порядка 15-20% рабочего времени тратилось на внутрисменные простои. Количество избыточных работников на действующих фабриках оценивалось в 5-6 миллионов человек. Ситуация осложнялось спецификой советской плановой системы, которая побуждала предприятия завышать штат.

. Парадоксальная ситуация сложилась в сельском хозяйстве. Несмотря на расширявшиеся поставки оборудования, дефицит работников только нарастал. Бороться с этим решили абсурдной практикой привлечения рабочих городских предприятий. Начиная с 1960-х годов число рабочих, отвлекавшихся таким способом от выполнения прямых обязанностей, монотонно возрастало. По оценке специалистов, в 1981 году на обязательных сельхозработах трудилось около 17 миллионов горожан, причем 9 миллионов изымались из других сфер материального производства.

Источник

«Устав от ВЛКСМ». Что должен был знать будущий комсомолец

какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Смотреть картинку какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Картинка про какие вопросы задавали при вступлении в комсомол. Фото какие вопросы задавали при вступлении в комсомол

Елена Исайкина, РИА Новости.

В советское время во всех школах в обязательном порядке формировался комитет ВЛКСМ, в который входило около десяти самых, выражаясь современным языком, «продвинутых» комсомольцев. В преддверии очередного учебного года среди членов обновленного комитета комсомола распределялись обязанности. В застойные годы процесс, как правило, проходил со скрипом. Никто не хотел брать на себя ответственность за спортивный сектор или культурно-массовую работу среди старшеклассников.

Но был среди «комитетчиков» один счастливчик, преемником которого хотели стать все без исключения. Он возглавлял организационный сектор и имел возможность на законных основаниях раз в месяц прогуливать занятия, поскольку в его обязанности входила подготовка восьмиклассников к вступлению в ряды ВЛКСМ и ежемесячная «доставка» их в райком (горком) комсомола. В то время для некомсомольцев и беспартийных были закрыты двери многих вузов и заказаны руководящие посты. Поэтому благодаря прагматизму школьников работы оргсектору комитета комсомола хватало.

В первую очередь, чтобы стать комсомольцем, необходимо было прочитать Устав ВЛКСМ и запомнить его основные положения; разобраться, какими орденами, когда и за что была награждена комсомольская организация; выучить фамилии нескольких комсомольцев-героев и ответы на ряд каверзных вопросов.

С большим трудом в подростковых головах укладывался «моральный кодекс строителя коммунизма, свод научно обоснованных принципов коммунистической морали, возникших в социалистическом обществе и нашедших своё теоретическое обобщение в Программе КПСС, принятой 22-м съездом КПСС».

Основные положения Кодекса будущие комсомольцы предпочитали зубрить, особо не вдаваясь в смысл: «Моральный кодекс строителя коммунизма объективно обусловлен существующими общественными отношениями, носит конкретно-исторический характер, отражает степень и форму распространения новых нравственных норм…. Ведущим принципом Морального кодекса является преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине….»

Трудно сказать, кто придумал задавать соискателям «хитрые» вопросы, которые иначе как дурацкими назвать сложно. Ответственный член комитета комсомола должен был заранее поделиться правильными ответами с будущими комсомольцами. Самые популярные из категории вопросов на сообразительность:

Сколько комсомольцев принимало участие в штурме Зимнего в 1917 году?

Правильный ответ: нисколько, потому что комсомол был образован в 1918 году.

Что говорил о комсомоле Карл Маркс?

Правильный ответ: ничего, основоположник научного коммунизма, учитель и вождь международного пролетариата умер в 1883 году.

Сколько стоит Устав ВЛКСМ?

Правильный ответ: бесценен.

Заключительным вопросом, который задавали на «внешнем» экзамене, было «почему ты хочешь быть комсомольцем». Ответ на него был решающим. Так, в начале восьмидесятых прошлого века старшеклассник одной из сибирских школ не стал рассказывать сотрудникам райкома о своем стремлении принимать участие в строительстве светлого будущего. Он чистосердечно признался, что комсомольский билет ему нужен для поступления в летное училище. Юношу в комсомол не приняли. Летчиком он тоже не стал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *