какие вопросы задавать главному бухгалтеру при приеме на работу
Собеседование главного бухгалтера: вопросы и тесты
Автор: Светлана Новикова Старший менеджер по персоналу
Собеседование главного бухгалтера: вопросы и тесты
Автор: Светлана Новикова
Старший менеджер по персоналу
Чтобы и директор спал спокойно, и фирма процветала, и контролеры уходили ни с чем, нужен по-настоящему профессиональный главный бухгалтер.
1С-WiseAdvice делится своими наработками и секретами, как проводить собеседование на должность главного бухгалтера, какие вопросы задать и какие тесты использовать, чтобы выбрать лучшего из кандидатов.
Опустим общие советы про изучение резюме, оценку внешнего вида и стандартные вопросы наподобие «Чем вас привлекает работа в нашей компании» и «Кем вы видите себя через 5 лет», а перейдем сразу к делу.
Как проводить собеседование с главным бухгалтером
Первичную информацию о кандидате может узнать менеджер по персоналу, чтобы сразу отсеять тех, кто не подходит, и выбрать нескольких человек для более детального собеседования.
Вопросы для главного бухгалтера на собеседовании
На начальном этапе нужно узнать, достаточно ли у главбуха квалификации и опыта, чтобы работать в вашей компании:
Совет от 1С-WiseAdvice
Если у кандидата есть опыт работы на общей системе налогообложения (ОСНО), но он не работал со спецрежимами (УСН, ЕНВД, ЕСХН) – это не критично. Но если вы применяете общий режим, не рискуйте брать на работу главбуха, который имеет практический опыт только на спецрежимах, но не работал на ОСНО. Общая система налогообложения самая сложная, и пока главбух перестраивается на общий режим, он может наделать немало ошибок по неопытности.
Остальные вопросы подбирайте, исходя из специфики работы вашей компании.
Обязательно поинтересуйтесь, по какой причине кандидат уволился или собирается уволиться с прежнего места работы, что нравилось и не нравилось на последнем месте. Если он плохо отзывается о предыдущем работодателе – это тревожный звоночек, особенно, если критика не конструктивная. Если вы не сработаетесь, он так же плохо будет отзываться о вас, а может и размещать негативные отзывы в сети.
Хорошо, если кандидат и сам задает вопросы тем, кто его собеседует. Соискатель, который боится лишний раз открыть рот и ничем не интересуется, вряд ли будет хорошим главбухом.
Если кандидат удовлетворяет первичным требованиям, можно переходить к тестам на проверку профессиональных и личностных качеств.
Примеры тестов на собеседование для главного бухгалтера
Здесь расскажем, какие тесты используем мы при приеме на работу, и для чего это нужно.
Тест на внимательность
Внимательность – ключевое качество для бухгалтера любого уровня, потому что цена ошибки может быть очень большой. Если у бухгалтера нет врожденной внимательности, он будет постоянно ошибаться.
Для проверки внимательности мы применяем корректурную пробу. Для этого берется лист бумаги, на котором в случайном порядке расположены цифры, буквы, фигуры. Другой вариант – готовый газетный текст. Кандидат должен за определенный промежуток времени (стандартно пять минут) вычеркнуть заданную цифру, букву, сочетание букв (или одно подчеркивать, а другое вычеркивать и т.д.).
Тест помогает определить, насколько кандидат внимателен, способен концентрироваться и переключаться.
Тест на логику и интеллектуальный уровень
Мы применяем методику КОТ – краткий отборочный тест. С его помощью можно определить общий уровень интеллектуальных способностей, гибкость мышления, способность к обобщению и анализу, точность и скорость восприятия материала, способность выбирать оптимальную стратегию и т.д.
Тест на знание проводок
Мы предлагаем кандидату перечень операций, по которым он должен:
Тест от 1С-WiseAdvice: проверьте своего главбуха
Предложите соискателю ответить на вопросы в зависимости от системы налогообложения, которую применяет ваша компания: ОСНО или УСН. Результаты теста с комментариями и рекомендациями экспертов придут на ваш e-mail.
Анализ «оборотки»
Все претенденты на должность бухгалтера в компании 1С-WiseAdvice должны продемонстрировать умение читать оборотно-сальдовую ведомость.
Кроме навыка подобного анализа, для нас важно умение претендента вычленять необходимую информацию из основных регистров бухгалтерского учета, например:
Но одних только тестов не всегда достаточно, если речь идет о выборе главбуха, а не рядового бухгалтера. Если в компании нет человека, который сможет оценить профессиональный уровень кандидата и задать ему узконаправленные вопросы, привлеките специалиста со стороны, попросите его поприсутствовать на собеседовании или составить тест, заточенный под вашу специфику. Как вариант – обратиться на возмездной основе в аудиторскую или консалтинговую компанию, чтобы получить оценку профессионализма кандидата.
Главбух познается в работе
По-настоящему оценить профессионала можно только во время работы. Не забывайте, что у вас есть возможность назначить кандидату испытательный срок. В общем случае он не может быть больше трех месяцев, но для главбухов и их заместителей можно назначать срок до шести месяцев (ст. 70 ТК РФ). А еще с главными бухгалтерами Трудовой кодекс разрешает заключать трудовые договоры на ограниченное время до пяти лет (ст. 59 ТК РФ).
Как проходит собеседование в 1С-WiseAdvice
Мы несем материальную ответственность перед клиентами за правильность учета, поэтому все кандидаты проходят довольно жесткий отбор. В системе HR-департамента есть отдел, который специализируется именно на оценке профессиональных и личных качеств бухгалтеров.
На первом этапе кандидаты общаются с менеджером по персоналу, заполняют анкеты и проходят тесты, о которых мы писали выше.
Кроме того, на этом этапе мы стараемся выявить уровень клиентоориентированности кандидата. Это достаточно сложно выявить при собеседовании, но у опытных HR-менеджеров есть определенные маркеры для определения уровня дружелюбия, доброжелательности, вежливости и интеллигентности.
На втором этапе присоединяется будущий непосредственный руководитель кандидата. Есть такое понятие, как «химия» между начальником и подчиненным, это тоже нужно учитывать.
Кандидаты на самые ответственные должности проходят третий уровень испытания – собеседование с высшим руководством компании.
В результате к нам на работу попадают только лучшие, а в процессе работы они еще больше вырастают как профессионалы. Такие алмазы стоят дорого, и не все компании могут их себе позволить. Чтобы вашей бухгалтерией занимались лучшие специалисты, но вы за это платили приемлемые деньги, обратитесь в 1С-WiseAdvice за комплексным бухгалтерским аутсорсингом.
Тест для главного бухгалтера при приеме на работу 2021 (с ответами)
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога.
Задание включает 10 задач и охватывает самые важные темы бухгалтерского, налогового учета и управленческого учета: ПБУ 18/02, онлайн-кассы, импорт товаров, расчеты в валюте, себестоимость, расчет НДС, расчет налога на прибыль, расчет единого налога по УСН, расчет точки безубыточности и составление управленческой отчетности.
Специализация вопросов.
Общие вопросы: задачи 1- 4, 9.
Для главного бухгалтера на упрощенной системе налогообложения: задачи 6, 8.
Для главного бухгалтера на общей системе налогообложения: задачи 5, 7.
Для главного бухгалтера с функциями финансового директора: задача 10.
Искренне ваша,
Елена Позднякова
Скачать тест «Главный бухгалтер 2021» с ответами
Подробные пояснения ко всем задачам
Задача №1. Отложенный налоговый актив (ПБУ 18/02).
Дополнительные материалы к задаче №1 про ПБУ 18:
Задача №2. Онлайн-касса
Ответ:
В соответствии с законом 54-ФЗ «О применении ККТ» организации и ИП обязаны применять онлайн-кассу и выдавать чеки ПРИ РАСЧЕТАХ.
В понятие РАСЧЕТЫ для целей 54-ФЗ входит:
— прием и выплата денежных средств;
— наличными деньгами или в безналичном порядке;
— за товары, работы, услуги;
— предварительной оплаты;
— зачет авансов;
— предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг;
— предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Дополнительные материалы к задаче №2 про онлайн-кассу :
Задача №3. Пособие по временной нетрудоспособности
Сотрудник Соколов представил в бухгалтерию больничный лист за период с 18.02.2021 по 22.02.2021.
Рассчитайте размер пособия, налоги и составьте бухгалтерские проводки. Сотрудник является налоговым резидентом РФ.
Дополнительные материалы к задаче №3 по теме Заработная плата :
Задача № 4. Продажная цена и себестоимость
Себестоимость составляет 80% от продажной цены, а компонент N составляет 8% от всей себестоимости.
Цена компонента N выросла на 300%.
На сколько процентов нужно поднять цену, чтобы доля себестоимости в цене продажи сохранилась?
Ответ:
Ответ: 24,00% Можно рассчитать двумя способами:
Способ №1. Прямым счетом.
Принимаем продажную цену до повышения за 100 рублей и рассчитываем новую цену и процент изменения:
Задача №5. Импорт
Составьте проводки по расчетам с поставщиком, формированию себестоимости и отражению НДС.
Рассчитайте себестоимость партии по данным бухгалтерского учета.
Курс EUR (по данным ЦБ):
19.01.21 89,3304
26.01.21 81,1458
28.01.21 91,2486
Дополнительные материалы к задаче №5 по теме Импорт :
Задача №6. Расходы на УСН
Компания на УСН, объект налогообложения: доходы минус расходы.
За 1 квартал 2021 года были совершены следующие операции:
Какую сумму можно принять в расходы для целей расчета единого налога по УСН за 1 квартал 2021?
Дополнительные материалы к задаче №6 про расходы на УСН :
Задача № 7. Расчет НДС (1 квартал 2021)
Ниже представлены оборотно-сальдовые ведомости компании-плательщика НДС за 1 квартал 2021 по счетам 62 и 60 в разрезе субсчетов.
На основании этих данных рассчитайте сумму НДС к уплате (или возмещению) за 1 квартал 2021 и составьте анализ счета 68.02 (НДС).
Все операции облагаются НДС по ставке 20%, все счета-фактуры от поставщиков получены (в т.ч. и авансовые), и у организации есть право на налоговый вычет. Все поставщики применяют общий режим налогообложения.
На счетах 60 и 62 отражены только стандартные операции, связанные с предоплатой, отгрузкой, поступлением, зачетом предоплаты и оплатой за ранее поставленные товары.
Дополнительные материалы к задаче №7 «Расчет НДС» :
Задача №8. Точка безубыточности (продажи через интернет)
Организация ведет продажи бытовой техники через интернет, работает на упрощенной системе налогообложения, объект: доходы минус расходы.
Ежемесячные затраты на содержание офиса составляют 810 000 руб.
Наценка на покупную цену составляет 20%.
Какую выручку нужно получить в месяц, чтобы прибыль была равна нулю?
Дополнительные материалы к задаче №_ про ___ :
Задача №9. С кем банк расторгает договор
В последнее время в практике компаний все чаще происходят ситуации, когда банк отказывает в проведении операции, расторгает договор банковского обслуживания или просит юр. лицо закрыть счет в банке без объяснения причин.
Две компании: Лион и АРКС обслуживаются в одном банке. С одной из них банк расторгает договор банковского счета и ссылается на правовые основания в соответствии со 115-ФЗ.
С кем и почему банк расторгает договор? Какие из перечисленных операций несут в себе потенциальные риски?
Операции по счету за текущий месяц представлены ниже:
Лион
12.09 – в банк было направлено поручение на перевод денежных средств на счет ИП за услуги 320 000, но отдел финансового мониторинга банка запросил договор и документы, подтверждающие факт оказания услуг. Руководитель компании не захотел представлять договор и в итоге отказался от проведения операции и перевел сумму с личной карточки
14.09 – перевод собственных средств на счет в другом банке 500 000
15.09 – снятие с корпоративной карты 150 000
16.09 – снятие с корпоративной карты 150 000
Ответ:
Банк вправе расторгнуть договор с АРКС, потому что 2 раза отказал в проведении операций в течение календарного года.
В соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 банк вправе расторгнуть договор банковского счета с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе в проведении операций по распоряжению клиента (статья 7, пункт 5.2, абзац 2).
Основанием для такого решения может стать (115 –ФЗ Статья 7 п.11):
1. Не предоставление документов по сделке в банк на основании запроса банка
2. Возникновение подозрений у сотрудников банка на основании представленных документов
Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П, ред. от 28.07.2016) расширило перечень оснований (пункт 6.3):
3. кредитная организация затруднилась сделать вывод об очевидном экономическом смысле сделки. Опять речь идет лишь о субъективном мнении сотрудников банка.
4. Проведение клиентом систематически или в значительных объемах операций, которые имеют признаки, указывающие на необычный характер сделки. Перечень признаков (сделок) приведен в Приложении к Положению о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П, ред. от 28.07.2016). Этот перечень очень большой, в частности, все операции, приведенные в задании, включены в него.
Решение о том, сколько нужно провести подобных операций, чтобы они носили систематический характер или какой объем считать значительным, принимается субъективно сотрудником отдела финансового мониторинга банка.
5. В случае если клиент не представил актуальную информацию о местонахождении организации или о ее бенефициарном владельце (то есть бездействовал, чем воспрепятствовал кредитной организации обновить сведения, полученные в результате идентификации.
6. Иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией: например, налоговая нагрузка до 0,9% от оборота и незначительно превышающая.
Как бухгалтеру пройти собеседование без проблем?
Автор рубрик «Бухгалтерский клуб» и «Бухгалтерский дайджест»
Вы собрались сменить место работы, отправили резюме в несколько организаций и получили первое приглашение о встрече. Где искать советы по подготовке к собеседованию на должность бухгалтера? Как подготовиться, как вести себя на встрече и что делать, если вам не позвонили — рассказывают специалисты в области HR.
Как побороть страх?
«Вас пригласили на собеседование — а это значит, что первый этап пройден, ваше резюме и опыт работы заинтересовали работодателя, — рассказывает Анна Хвостова, директор уральского филиала HeadHunter. Перед встречей с работодателем выполните «домашнее задание»: узнайте как можно больше информации о компании. Для менеджера по персоналу это будет значить, что вы действительно заинтересованы в данной вакансии и компании».
Как подготовиться?
Специалисты советуют узнать как можно больше о компании: род деятельности, виды продукции. Не лишним будет найти сайт фирмы, а также ее страничку в соцсетях, сайтах с отзывами и ресурсах для поиска работы.
Подготовьте примерный рассказ о себе, не бойтесь повторять текст резюме. Вы можете набросать план и подсматривать в свои записи. Обязательно включите в историю информацию о своем предыдущем опыте: должностные обязанности, достижения, успехи, неудачи (не забывайте: о них тоже могут спросить).
Подумайте, чего вы хотите от новой работы: чем заниматься, куда развиваться. Мария Орлова, менеджер по персоналу СКБ Контур: «Замечательно, когда у соискателя есть профессиональная цель, которая совпадает с потребностями работодателя. Это значит, что сотрудничество будет долгим и плодотворным. Будьте готовы ответить вопрос о ваших зарплатных ожиданиях — это всегда обсуждается на встрече. Также могут спросить о «слабых сторонах» и «рабочих неудачах». Спокойные и конструктивные ответы на подобные вопросы показывают социальную зрелость и уровень профессионализма кандидата».
Подготовьте вопросы о компании: это создаст впечатление о вас как о рассудительном специалисте. Поймите, что не только организация выбирает вас, но и вы — работодателя. Подумайте, что для вас важно и узнайте это. Не забудьте уточнить свои должностные обязанности и зону ответственности. Разузнайте подробнее о непосредственном функционале и ежедневных задачах.
Много полезных советов вы можете найти на специализированных интернет-площадках, посвященных бухгалтерам. Например, посетители портала «Бухгалтерия.Онлайн», имеющие опыт приема на работу бухгалтера, делятся таким опытом:
Люблю, когда начинают спрашивать о предстоящей работе.
Возьмите эти вопросы на заметку и подумайте, чем бы могли их еще дополнить.
Как вести себя во время собеседования
Анна Хвостова рекомендует: «Придите минут на 10 раньше: так вы покажете свою пунктуальность и собранность, а еще сможете собраться с мыслями и подготовиться к собеседованию». Постарайтесь сконцентрироваться и собраться, подготовиться отвечать с улыбкой, доброжелательно.
Не забудьте про скромный макияж и деловой стиль одежды. Оденьтесь опрятно, чтобы показать себя аккуратным, собранным человеком. Не забудьте захватить письменные рекомендации или контакты бывших работодателей, которые готовы вам оказать такую услугу. Это будет огромным плюсом.
Мария Орлова советует: «Самое важное во время собеседования — слышать вопросы менеджера по персоналу, отвечать именно на них, не отклоняясь в посторонние темы». «Не используйте избитые термины, такие как «креативный», «ответственный» и т д. Назовите свои реальные качества», — добавляет Анна Хвостова.
Что делать, если работодатель вам отказал?
«Отказы — часть поиска работы, поэтому и относиться к ним нужно рационально. Проанализируйте прошедшую встречу и подумайте, что можно изменить в лучшую сторону. Не опускайте руки — несколько отказов ничего не значат. Ищите дополнительную мотивацию и продолжайте ходить на собеседования», — обнадеживает Анна Хвостова. «В любом случае, не нужно расстраиваться — причин может быть множество: например, HR, находясь внутри компании, может понять, что эта должность не раскроет ваш потенциал, и вам станет попросту скучно», — продолжает Мария Орлова.
Если причина отказа не ясна, не стесняйтесь спросить причину у рекрутера. Правда, специалисты утверждают, что откровенно вам могут и не ответить, но попытаться стоит. Иногда работодатель может пойти на встречу и даже посоветовать литературу или сайты для профессионального развития.
Не забудьте поблагодарить за приятное общение и оставить свои контакты на будущее. Можно также подписаться на вакансии компании на сайте или вступить в группы, чтобы быть в курсе событий. Не останавливайтесь на одной фирме, рассмотрите как можно больше вариантов. Выберите работодателя, который вам подойдет: на работе мы проводим большую часть жизни, и важно выбрать правильно свой второй дом.
Важно. Если работодатель вам не перезвонил в обещанный срок (как правило, это неделя), вы можете созвониться с ним самостоятельно. Не исключено, что у специалиста аврал или его по объективным причинам не было на месте. Однако стоит задуматься: нужна ли вам работа в компании, где не готовы дать обратную связь потенциальным сотрудникам.
Как выбрать бухгалтера: 7 советов
Его называют вторым человеком после директора. Бухгалтер — ключевая фигура любой компании: на нем держится финансовая часть, он обеспечивает легитимность всех денежных операций, оптимизирует расходы. Вся прибыль проходит и распределяется через этого сотрудника. Именно поэтому руководители внимательно относятся к отбору кандидатов на эту должность и крепко держатся за тех, кто полностью соответствует всем требованиям. Но каковы они?
Что важнее: престижный диплом или актуальные знания? На что обратить внимание в прошлом соискателя? И как оценить его квалификацию в течение короткого испытательного срока? Эти и другие тонкости — в нашей статье.
7 важных моментов на собеседовании
Некомпетентный бухгалтер — это не просто несвоевременная и ошибочная отчетность. Его проколы из-за невнимательности или незнания приведут к существенным потерям и проблемам с надзорными органами. А это грозит серьезным наказанием вплоть до уголовного, не говоря уже о баснословных штрафах. Поэтому подходить к выбору таких кадров необходимо ответственно — в этом помогут несколько рекомендаций.
Образование
Естественно, профильная компетенция — обязательное условие при приеме на работу. Но одной корочки недостаточно. Дело в том, что бухгалтерское дело — сфера, которая очень быстро прогрессирует. Она постоянно обновляется: выходят новые законы, меняются требования контролирующих организаций. В профессии бухгалтера нельзя останавливаться, поскольку полученные знания быстро устаревают. Поэтому важные вопросы на собеседовании — об обновлениях в законодательстве и актуальных изменениях в регламентах. Получив на них ответы, вы сможете оценить, насколько актуальны знания кандидата и отслеживает ли он новации отрасли.
Сфера деятельности
Спросите бухгалтера о практическом опыте. Большой плюс, если кандидат работал в той отрасли, в которой работает ваша организация. Так специалист быстрее вникнет в нюансы ведения бизнеса.
Налоги
Бухгалтер должен разбираться в налоговом кодексе, чтобы правильно оформлять документацию и не допускать недочетов, которые обернутся санкциями. В этом нельзя руководствоваться статьями с пользовательских форумов — необходимо быть в курсе оригинальных законов и постановлений.
Проверить осведомленность будущего сотрудника просто: задайте ему неоднозначный вопрос из налоговой сферы, к примеру, о реальных сроках отчетного периода. По федеральному законодательству он составляет календарный год, но на практике, а также в соответствии с налоговым кодексом, закрепившим месяцы и кварталы для отчетности, бухгалтеры пользуются промежуточными периодами, которые нужно отразить в собственных нормативных документах фирмы. Оцените, насколько обоснованным и полным был ответ. При этом вполне допустимо дать человеку возможность найти ответ в интернете. Главное — понять, какими именно источниками он при этом пользуется: официальными или «сарафанными».
Цифровизация
Здесь необходимо оценить претендента с двух сторон. С одной, компьютерная и интернет-грамотность должна быть на высоте, человек должен отлично ориентироваться в инновациях сферы:
Но одновременно с этим обязательным остается знакомство с основами:
Способность к обучению и стремление совершенствоваться в технической части своей профессии важны для любого работника, и бухгалтер — не исключение.
Конфиденциальность
Задавайте вопросы о предыдущем месте работы, о том, что нравилось и не нравилось. По степени откровенности и эмоциональной окраске высказываний можно понять, насколько соискатель корректен, чтит ли он понятие о конфиденциальности информации. Даже в том случае, если расставание с прежним работодателем было негативным, адекватный специалист не станет обсуждать подробности и рассказывать всю подноготную компании.
Помните: на месте такого работодателя затем можете оказаться и вы.
Сосредоточенность
Эта черта является основополагающей для успешной бухгалтерской деятельности.
Держите один рабочий лайфхак: нелишним будет дать кандидату небольшой тест на внимательность, даже самый элементарный, например, на поиск одинаковых букв или знаков.
Лучше, если задание будет текстовым, так как работать бухгалтеру придется вовсе не с картинками. Подойдет любой тест из Сети не длиннее пяти пунктов.
Зарплата
На бухгалтере не стоит экономить. Для любой компании выгоднее многопрофильный специалист с большой отраслевой практикой и фундаментальными знаниями. Такой сможет не просто вести первичные документы, но и эффективно управлять материальной частью. С ним не придется обращаться к платным консультантам по каждой неоднозначной ситуации с налоговой инспекцией. Конечно, услуги такого работника не могут стоить дешево. Главное, убедитесь, что красивые рассказы о компетенции и опыте — не просто слова.
Совет. Бухгалтера должен выбирать бухгалтер. Неосведомленному человеку трудно оценить уровень подготовки претендента, ему легко запутаться в терминах, за которыми может и не стоять глубоких знаний. Пригласите для на собеседование специалиста из бухгалтерии. Если у вас в фирме сейчас такого нет, вызовите профессионала со стороны, чтобы он помог выбрать кандидата.
На что обращать внимание на испытательном сроке?
Для бухгалтера целесообразнее расширить испытательный срок. По трудовому кодексу его разрешается продлить до полугода. За это время получится реально оценить его компетенцию — 1-3 месяцев может не хватить для этого.
Что важно учитывать?
✔ На первом месте — точное соблюдение законодательной базы в бухгалтерии и налогообложении. Без этого компанию можно довести до банкротства и уголовных дел.
✔ Внесение предложений по организации работы фирмы — большой плюс. Бухгалтерия неразрывно связана с управлением предприятием, и экспертность в данной области очень значима.
✔ Навыки оптимизации финансовых операций — еще одно преимущество в пользу соискателя. Если он сумеет грамотно контролировать потоки и сократить нерациональные расходы, то это принесет прибыль компании и положительно отразится на ее развитии.
✔ Наблюдайте, как человек реагирует на проверки и вопросы. Они не должны вводить его в панику. Необязательно знать все досконально, но надо быть в курсе основных операций, уверенно комментировать непонятные правовые и финансовые моменты.
Как правильно составить объявление о вакансии?
Убедитесь, что описание вакансии точно совпадает с должностной инструкцией, в соответствии с которой будет в дальнейшем работать человек. Нельзя написать в объявлении о том, что нужно просто считать зарплату, а затем требовать от подчиненного глубокого анализа и оптимизации финансовых потоков компании. И напротив, наняв эксперта с огромным разнообразным опытом, глупо сажать его за простейшие задачи.
Как быть с удаленными и самозанятыми? Большинство предпринимателей с большой неохотой соглашаются на такое сотрудничество, так как убеждены, что уровень ответственности у штатного специалиста выше. Но современные реалии таковы, что многие части бизнеса переходят на удаленный режим. Тем не менее, желание нанять бухгалтера в штат вполне понятно: так он прочнее связан с управлением и производством, постоянно находится в курсе дел. Решайте в соответствии со своими запросами. Если вам нужны базовые функции, то на штатном бухгалтере можно сэкономить и воспользоваться аутсорсом.
Итог
В целом, из живой беседы уже становится понятно, какие задачи приходилось решать претенденту и каков его профессиональный диапазон. Постарайтесь оценивать не только указанный в резюме опыт, но и навыки — для этого отчасти и предусмотрен испытательный срок. Способности специалиста должны быть широкими и гибкими. Задавайте вопросы и наблюдайте — только так можно сделать правильные выводы.
Уважаемые руководители, а вы уже нашли своего идеального бухгалтера? Как вы его выбирали, и какие качества в итоге оказались для вашего бизнеса наиболее полезными? Какие навыки вы считаете самыми важными? Какие личные лайфхаки вы применяете, чтобы выявить хорошего специалиста?
И несколько вопросов бухгалтерам: на что вы делаете упор в своем резюме? Какие самые необычные вопросы вам задавали на собеседовании? И какой совет вы дадите начинающим коллегам, ищущим работу?