какие вопросы задавать на психологическом консультировании

Техника постановки вопросов в психологическом консультировании.

какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании

какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании

какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании

Получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу невозможны без умелого опроса. Вопросы обычно разделяются на закрытые и открытые. Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном-двух словах, подтверждение или отрицание («да», «нет»). Открытые вопросы служат не столько для получения сведений о жизни клиентов, сколько позволяют обсуждать чувства.

Открытые вопросы дают возможность делиться своими заботами с консультантом. Они передают клиенту ответственность за беседу и побуждают его исследовать свои установки, чувства, мысли, ценности, поведение, т. е. свой внутренний мир. Основные моменты консультирования, когда используются открытые вопросы:

1.Начало консультативной встречи («С чего сегодня Вы хотели бы начать?», «Что произошло за ту неделю, пока мы не виделись?»).

2.Побуждение клиента продолжать или дополнять сказанное («Что Вы почувствовали, когда это случилось?», «Что еще Вы хотели бы сказать об этом?», «Не можете ли добавить что-нибудь к тому, что сказали?»).

3.Побуждение клиента проиллюстрировать свои проблемы примерами, чтобы консультант мог лучше их понять («Не сможете ли Вы рассказать о какой-либо конкретной ситуации?»),

4.Сосредоточение внимания клиента на чувствах («Что Вы чувствуете, когда рассказываете мне?», «Что чувствовали тогда, когда все это произошло с Вами?»).

Хотя постановка вопросов является важной техникой консультирования, следует избегать чрезмерного опрашивания. Любой вопрос должен быть обоснован — задавая его, надо знать, с какой целью он задается. Чересчур большая склонность расспрашивать во время консультирования создает много проблем: превращает беседу в обмен вопросами-ответами, и клиент начинает постоянно ждать, чтобы консультант спросил еще о чем-нибудь; заставляет консультанта принять на себя всю ответственность за ход консультирования и тематику обсуждаемых проблем; переводит беседу от эмоционально окрашенных тем к обсуждению фактологии жизни; «уничтожает» подвижный характер беседы.

Несколько правил, которые следует иметь в виду, задавая вопросы клиентам:

1) Вопросы «Кто, что?» чаще всего ориентированы на факты, т.е. вопросы такого типа увеличивают вероятность фактологических ответов.

2) Вопросы «Как?» в большей мере ориентированы на человека, его поведение, внутренний мир.

3) Вопросы «Почему?» нередко провоцируют защитные реакции клиентов, поэтому их следует избегать в консультировании. Задав вопрос такого типа, чаще всего можно услышать ответы, опирающиеся на рационализацию, интеллектуализацию.

4) Надо избегать постановки одновременно нескольких вопросов (иногда в одном вопросе заложены другие вопросы). Клиенту может быть неясно, на какой из вопросов отвечать, потому что ответы на каждую часть двойного вопроса возможны совершенно разные.

5) Не следует один и тот же вопрос задавать в разных формулировках. Клиенту становится неясно, на какой из вариантов надо отвечать. Подобное поведение консультанта при постановке вопросов свидетельствует о его тревоге.

6) Нельзя вопросом опережать ответ клиента. Например, вопрос «Все ли хорошо ладится?» чаще всего побуждает клиента дать утвердительный ответ.

Какую бы схему психологического консультирования психолог-консультант ни выбрал, всегда в процессе психологического консультирования он должен вместе с клиентом найти ответы на четыре вопроса:

Источник

Какие вопросы задавать на психологическом консультировании

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Педагог-психолог общеобразовательного учреждения. Содержание работы от А до Я: системный подход

ВЕБИНАР: Самооценка как источник психологических проблем женщины. Чем может помочь психолог?

ВЕБИНАР: Профессиональное выгорание – не повод менять работу! Методы самодиагностики и супервизорской помощи for myself

Скоро

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Как проводить диагностическое интервью на первой встрече психолога с клиентом?

Автор

какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании

Интервью при знакомстве с новым клиентом может вызывать много вопросов у начинающих психологов: на что обращать внимание, какие вопросы следует задавать? Ульяна Владимировна Чернышева, практический психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, психодраматист, семейный терапевт, преподаватель Института практической психологии «Иматон», дала советы, как проводить диагностическое интервью:

«Одна из главных задач на первой встрече – понять ваш ли это клиент или его нужно направить к другому специалисту, и если это так, то помочь самому клиенту это понять. Важно понять, какие вопросы у клиента к вам, а какие – ко всем остальным профессиям. Важно браться за те запросы, в которых у вас есть специализация, понимание, что делать, личный опыт работы с запросами.

Важно понимать, в каких случаях мы отправляем клиента к психиатру. Когда психологи берутся помогать клиентам, которым требуется медицинская помощь, часто начинаются конфликты между психиатрами и психологами о том, что психологи задерживают клиента, не дают ему полноценной информации, и в итоге курс лечения человек начинает очень поздно, запускается болезнь. Нам важно понять те критерии, на которые нужно сориентироваться, чтобы отправить клиента к психиатру.

Если психолог берется работать с тяжелым клиническим случаем, есть большой риск эмоционального выгорания, риск суицида у клиента, такой случай оставляет «шрамы» в работе психолога, какое-то время приходится восстанавливаться.

На что нужно обратить внимание? Как мы проводим диагностику?

Мы начинаем диагностику с самого начала встречи, с того, как клиент вошел. Вы можете наблюдать и строить гипотезы. Диагностика нужна, чтобы вы выдвинули свое предположение, что это за клиент, какой у него тип личности, какие черты характера вы увидели. То, что вы для себя отмечаете, может быть использовано или нет, но важно, чтобы вы это видели и знали, что наблюдать.

1. Эмоциональное состояние клиента. Например, насколько клиент возбужден или апатичен.

2. Одежда клиента. Какая она: аккуратная или неряшливая, кричащая или скромная, соответствует ли его возрасту и ситуации? Как сочетаются детали его туалета?

3. Движения клиента. Он открыл дверь резко или тихонько постучал? Или он вообще ждал под дверью, пока вы выйдете и пригласите его? Как он садится на стул: сел на краешек или расположился полностью?

4. Состояние здоровья клиента. Наблюдаете ли вы болезненные симптомы: бледность, чрезмерный румянец, воспаленная кожа, покрасневшие глаза, дрожание, кашель и др.? Вы уже можете предполагать, почему дрожат руки, почему есть нервные тики.

5. Признаки напряженности клиента. Совершает ли клиент такие повторяющиеся действия, как глотания, почесывания, тики или другие?

6. Голос клиента. Каким голосом говорит клиент: твердым и уверенным, ровным и дрожащим, тихим, хнычущим или высоким? Что значит его интонация?

7. Как клиент держится. Какие он принимает позы? Как держит осанку? Например, он принимает детские позы и говорит детским голосом? Или юный клиент сутулится и подражает манерам кого-то, кто гораздо старше него?

Вы это отмечаете. Некоторые психологи сразу делают пометки в блокноте и предупреждают клиента, что записывают отдельные вещи для себя. На основе первых наблюдений и того, как клиент предъявляет себя в беседе, мы начинаем формулировать предварительные гипотезы.

Запрос, который вам озвучит клиент, – это «входной билет», но «фильм» может быть совершенно о другом. Не всегда название фильма совпадает с тем, что есть на самом деле: часто клиент приходит с запросом о том, о чем ему говорить легче, с чем он уже смирился, а огромный айсберг того, что его на самом деле тревожит и беспокоит, остается не озвученным.

У вас под рукой должна быть схема диагностического интервью – то, о чем спрашивают клиента на первой встрече психоаналитики. Есть интервью Нэнси Маквильямс, рекомендую ее книгу «Психоаналитическая диагностика». Даже если вы не работаете в методе психоанализа, ее полезно прочитать и использовать в работе.

Схема интервью достаточно большая. Вам не обязательно использовать ее всю, особенно, если вы знаете, что будете работать краткосрочно или с конкретным запросом. Но желательно, даже если вы будете работать с конкретной фобией, чтобы на первой встрече клиент рассказал вам, на каком фоне его симптом появился. Может быть так: у клиента умирает мама, он разводится с женой или теряет работу, и эта фобия обостряется. Может быть скрытый пласт, который тоже относится к его запросу, но он никак не озвучен, поэтому вам важно представлять, что еще можно спросить у клиента.

Если клиент с терапевтом договариваются на длительные отношения, то «первая» встреча растягивается на две, на четыре, чтобы специалист мог собрать достаточно информации, чтобы решить строить ли с клиентом эти отношения. Иногда терапевты просят клиента написать краткую автобиографию. Есть те специалисты, которые разработали свою анкету, они отправляют ее клиенту, а он приходит с заполненной анкетой на встречу.

Диагностическое интервью

• Демографические данные (имя, возраст, пол, этническая и расовая принадлежность, религия, состояние отношений, родители, уровень образования, работа, предшествующий опыт психотерапии, кто направил на терапию в этот раз или как клиент выбрал специалиста, другие (кроме клиента) источники информации);

• Текущие проблемы и их состояние (главные трудности и понимание клиентом их причин, история этих проблем, предшествующее лечение, почему именно сейчас пришел на терапию);

• Личная история (где клиент родился, вырос, количество детей в семье и его место среди них, главные переезды, живы ли родители и сиблинги, их возраст, здоровье и профессия, их отношения с клиентом, психологические проблемы в семье);

• Младенчество и детство (хотели ли родители клиента рождения ребенка, условия в семье после его рождения, что-то необычное в критические периоды развития, некоторые ранние проблемы, ранние воспоминания, семейные истории или шутки в адрес клиента);

• Латентный период (проблема сепарации, социальные проблемы, проблемы в учебе, в поведении, жестокость к животным, болезни, семейные стрессы в это время, сексуальный или физический абъюз);

• Адолесцентный период (возраст полового созревания, физические проблемы, связанные с созреванием, семейная подготовка к сексуальности, первый сексуальный опыт, мастурбационная фантазия, школьный опыт, успеваемость и социализация, самодеструктивные паттерны (нарушения питания, рискованные эксцессы, суицидальные импульсы, антисоциальные паттерны), болезни, семейные стрессы в это время);

• Взрослая жизнь (история работы, отношений, адекватность текущих интимных отношений, отношение к детям, хобби, таланты, гордость или удовлетворение);

• Текущие представления, ментальный статус (общее представление, состояние аффектов, настроение, качество речи, присутствие тестирования реальности, уровень интеллекта, адекватность памяти, оценка надежности информации, исследование возможностей дальнейшего развития областей предполагаемых проблем (например, при депрессии – возможность суицида), сновидения, используемые вещества);

В заключение спросите пациента, нет ли другой важной информации, которой он обладает и о которой его не спросили. Спросите, было ли ему удобно и не хочет ли он что-либо сказать.

Выводы, к которым вы можете прийти, могут касаться: главных текущих тем, областей фиксации и конфликтов, основных защит, бессознательных фантазий, желаний и страхов, центральных идентификаций, контридентификаций, неоплаканных потерь, связности собственного «я» и самооценки».

Источник

Пример психологической консультации

какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Смотреть картинку какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Картинка про какие вопросы задавать на психологическом консультировании. Фото какие вопросы задавать на психологическом консультировании

Пример консультации психолога — как это может быть у вас

Волноваться перед встречей с консультантом нормально. Вам предстоит не только познакомиться с новым человеком, но и поделиться с ним личным, сокровенным и наболевшим. Это стресс. Однако не стоит переживать — консультант понимает ваше состояние и обладает знаниями и навыками, чтобы поддержать вас и повести беседу в нужное русло. А мы сегодня расскажем, как обычно проходит первая встреча.

Пример консультаций психолога: диалог с клиентом

Первая сессия проходит в 3 этапа:

Каждая из них имеет свои цели и задачи, алгоритм развития событий. Разберем подробнее пример консультации психолога

Начало консультации

Вы заходите в кабинет эксперта или связываетесь с ним онлайн. Затем он здоровается с вами, представляется и спрашивает, как ему обращаться к вам. В будущем специалист будет использовать именно ту форму обращения, которую вы назовете. Затем эксперт предложит вам рассказать о том, что беспокоит. Пример диалога (история выдумана, любые совпадения имен или запросов из реальной практики случайны):

— Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Как мне к вам обращаться?

— Здравствуйте! Меня зовут Марина.

— Приятно познакомиться, Марина. Наша встреча продлится 60 минут, за это время я постараюсь понять вашу проблему, и мы вместе наметим план ее решения. Расскажите, пожалуйста, что привело вас ко мне.

— Даже не знаю, с чего начать.

— Понимаю, вам тяжело говорить об этом. Поделитесь тем, что беспокоит прямо сейчас. О чем вы хотите поговорить? Все что вы расскажете, останется в этом кабинете.

— Я плохо сплю. Что-то тревожит меня, но я и сама не знаю, что.

— Это неприятно. Давайте попробуем понять, в чем дело.

Некоторые эксперты начинают разговор издалека:

Это помогает снять напряжение и ослабить тревогу клиента. После этого специалист все равно спрашивает: «Что привело вас ко мне?», «Что вас беспокоит?». Затем консультант собирает дополнительную информацию, чтобы точнее понять ситуацию. Для этого он использует такие формулировки:

В конце первой части сессии специалист спрашивает: «Какого результата от нашей встречи вы ждете?». Это помогает точно сформулировать запрос и определить направления терапии. Скорее всего, эксперт спросит, обращались ли вы к психологу раньше (с этим же или другим запросом). Это поможет ему еще лучше понять ваши ожидания относительно терапии. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Мировая психиатрия», люди, которые уже несколько раз пытались разобраться в своей ситуации у других экспертов, меньше настроены на терапию с новым специалистом и выдвигают пессимистичные ожидания относительно нее. Если до этого вы не нашли своего эксперта, это не означает, что вам нельзя помочь, — верьте в себя и терапию. В Alter вы можете получить психологическую помощь, подобрав психолога с помощью анкеты. Ответьте на несколько вопросов, и алгоритм подберет психологов, которые лучше всего справятся с вашим запросом. Прежде чем перейти к основной части общения, специалист повторит ваши жалобы, связанные с ними мысли и чувства. Если вы со всем согласны, то консультант переходит к основной части встречи. После того как вы вместе со специалистом определитесь с планом терапии и методами, эксперт предложит заключить терапевтический контракт (информированное согласие).

Основная часть

Если вас беспокоят несколько вещей — специалист предложит выбрать то, над чем вы будете работать в первую очередь. Он может спросить, почему вы выбрали именно эту тему. И уточнит еще кое-что:

Продолжение истории Марины про плохой сон и тревожность:

— Марина, когда начались проблемы со сном?

— Примерно месяц назад.

— Месяц назад у вас происходили какие-то серьезные изменения?

— Мы с мужем готовимся к рождению малыша. Точнее, мы уже давно к этому готовы, прошли обследования, сейчас перешли в «активное наступление». Я не считаю, что это серьезные перемены, ведь я еще даже не беременна. Но кроме этого ничего не менялось.

— Я понял вас. В таком случае, скажите, пожалуйста, за этот месяц тревога часто посещала вас?

— Это случается не каждую ночь. Иногда я очень крепко сплю и без труда засыпаю, высыпаюсь. В другие ночи у меня не получается заснуть — что-то тревожит.

— С чем это связано, на ваш взгляд? Что отличает дни, в которые вы плохо спите, от других?

— Вы упомянули, что вместе с супругом готовились к беременности. У вас или вашего партнера есть какие-то ограничения или трудности в этой сфере?

— Нет. Просто мы оба считаем, что зачатие должно быть осознанным. Мы здоровы. Это было обычное медицинское обследование. Еще мы оба перешли на ЗОЖ: правильное питание, спорт. Ничего особенного.

— Какие эмоции вы испытываете, думая о беременности?

— Радость и небольшой страх.

— Я понимаю вас. Рождение ребенка — это стресс. Перемены всегда пугают. Как вы считаете, ваш страх состоит только из этого или есть что-то еще?

— Иногда мне кажется, что я не справлюсь. Это такая ответственность. Но я тут же успокаиваю себя, напоминаю о том, что я читаю книги о материнстве, что рядом со мной крепкое плечо и так далее. Не думаю, что плохой сон как-то связан с этим.

Продолжение диалога ниже — в завершающей части встречи. Специалист спрашивает только о том, что важно для решения запроса. Он распутывает вашу ситуацию, как клубок ниток, и позволяет увидеть главное. Доверьтесь эксперту. Рассказывайте все честно. Помните, что консультант действует в ваших интересах и руководствуется принципом «не навреди». По возможности будьте активны. Психотерапия — это двусторонний процесс. Согласно исследованию от Американской психологической ассоциации, успех терапии зависит от характера отношений клиента и эксперта. Стремитесь к сотрудничеству, партнерству, созданию терапевтического альянса.

Подведение итогов

Консультант повторяет главные мысли: «Сегодня мы с вами выяснили …». Затем он запрашивает обратную связь: «Что вы вынесли для себя из сегодняшней встречи?», «Как вы себя чувствуете?», «Насколько наша встреча оправдала ваши ожидания?». И предлагает продолжить на следующей сессии. Перед тем как попрощаться с вами, консультант даст рекомендацию или инструмент для самопомощи. Например, порекомендует вести дневник эмоций и расскажет, как правильно его заполнять. Или познакомит с упражнением, снижающим тревожность и помогающим расслабиться. Консультант подберет практический материал индивидуально, конкретно под ваш случай.

Вариант завершения сессии Марины:

— Понял вас. Что ж, время нашей встречи подходит к концу. Давайте подведем итоги. Нам с вами необходимо понять, почему вы плохо спите, в какие моменты переживания становятся особенно сильными, что ослабляет и усиливает тревогу. Вы согласны с этим, Марина?

— Для этого я предлагаю вам вести дневник наблюдений. Тезисно расписывайте каждый день, отмечайте важное и интересное, описывайте свои эмоции, особенно состояние перед отбоем. Обязательно отмечайте дни с проблемным сном — у них точно есть что-то общее. На следующей встрече мы с вами вместе проанализируем эти записи. У вас остались ко мне вопросы?

— Тогда скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете? Что-то изменилось в ваших мыслях или эмоциях по сравнению с тем состоянием, которое было до сессии? Насколько встреча соответствовала вашим ожиданиям, какие ощущения от нее остались?

— Я чувствую себя лучше. Появилась надежда и даже уверенность, что получится избавиться от тревоги. И хотя еще непонятно, чем конкретно она вызвана, но появились ориентиры. Я осознаю, в каком направлении двигаться. Когда я шла на консультацию, то надеялась, что мне помогут, выслушают. Так что, ожидания совпали с реальностью.

— Я понял вас. Что ж, спасибо за откровенность! Увидимся на следующей встречи.

Стенограмма психологической консультации

В психологическом консультировании стенограмма — это запись в тетради / набор на клавиатуре главных слов, реакций и действий участников на каждом из этапов сессии (аудио- или видеозапись сеанса разрешена только в том случае, если клиент дал письменное согласие на это). Что-то специалист записывает прямо в процессе беседы, а что-то — после. Чаще эксперты фиксируют главные мысли в виде таблицы, например, так:

Этап беседы

Цель и действия консультанта

Реакции клиента(эмоции, слова)

Комментарий / гипотеза

НачалоУстановление контакта / спросил, как мне к нему обращатьсяТревожно ответил: «Как угодно, только не по имени и отчеству».Возможно, запрос затрагивает трудовую сферу, раз официальное обращение вызывает негативные эмоцииОсновная часть 1Выявление запроса / спросил, почему ему не нравится официальное обращение«Это ассоциируется с офисом. Всем постоянно что-то нужно от меня. Если кто-то обращается ко мне по имени и отчеству или полной формой имени, меня охватывает ужас — кажется, что сейчас снова придется выполнять чужую работу или лезть вон из кожи. Я устал»Полагаю, Ваня столкнулся с эмоциональным выгораниемОсновная часть 2Уточнение запроса/ «Вас это беспокоит? Вы обратились ко мне из-за того, что устали от офиса?»Стал спокойнее. Ответил: «Нет. Вообще-то меня беспокоит другое. У меня ни на что нет сил. Пропал интерес к жизни, она потеряла смысл. Помогите мне снова почувствовать вкус к ней»Возможно, профессиональное выгорание привело к апатии в целомОсновная часть 3Уточнение запроса / «Я заметил, что тема работы вам неприятна. На ваш взгляд общий упадок сил как-то связан с профессиональной усталостью? Когда вы впервые заметили это? Вам нравится то, чем вы занимаетесь?»Снова стал раздражительным, но на контакт идет охотно: «Возможно, связано. Я часто отказываюсь от выходных и беру задачи на дом. Мне нравится то, чем я занимаюсь, но мне сложно работать в коллективе. Это было всегда: вечно приходится что-то за кем-то переделывать»Вероятно, выгорание связано с гиперответственностью, недоверием к людям.ЗавершениеПодведение итогов, закрепление положительного результата / спросил, как изменилось самочувствие Вани с начала встречиПозитивно настроен, спокойный, но грустный. Ответил: «Теперь я вижу, с чем связана усталость. Я много работаю и беру на себя чужие обязанности. Думаю, то упражнение, которое вы порекомендовали, поможет мне разграничить зоны ответственности»Ваня готов к сотрудничеству и осознает, в каком направлении нужно двигаться

Количество записей в каждом блоке не ограничено. Например, в основной части этой таблицы их явно будет больше, если продолжить развитие темы и сделать полное описание сессии. По объему записей, количеству и названиям столбцов единого шаблона тоже нет. Формат может быть другим: не таблица, а просто запись диалога с пометками о важных деталях (как протокол). Эксперт делает пометки для себя, чтобы не забыть и не упустить ничего важного, сделать терапию максимально эффективной. Как и другие материалы терапии, эти записи хранятся в строгой конфиденциальности.

Анализ психологической консультации: пример

Сразу после встречи эксперт анализирует консультацию. По сути, это самоанализ с целью профессионального развития и повышения эффективности терапии. Исследователи считают, что осознанный подход к консультированию сильно влияет на эффективность терапии. Они отмечают, что эксперты, достигшие высокого уровня эффективности, отводили на профессиональную рефлексию в 2,5 больше часов, чем их коллеги, достигшие среднего уровня. Осознанная практика — главный фактор эффективности консультанта. Элементы анализа:

С последним эксперт познакомит вас, остальная информация остается в его блокноте. Пример анализа психологической консультации, дополняющий стенограмму, которую мы уже разобрали (любые совпадения имен и запросов случайны, история выдуманная):

Как и запись главных мыслей, весь анализ бывает подробным или кратким. Форма изложения тоже свободная. Теперь вы представляете, как проходит встреча с консультантом. Как правило, первая сессия уходит на знакомство, выявление запроса, разработку плана терапии, обсуждение правил сотрудничества и выбор методов терапии. То, что мы описали — примерный вариант. Каждая сессия уникальна, а алгоритм встречи отличается в зависимости от запроса и подхода в психотерапии. Но этические принципы, на которые опирается консультант, неизменны. Он не будет оценивать вас, критиковать или навязывать свое мнение. Он постарается увидеть ситуацию вашими глазами, понять вас. Идите на сессию с мыслью, что эксперт безусловно примет и поддержит вас — это уменьшит волнение. это был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *