какие вопросы задавать работодателю по телефону
Как позвонить работодателю по поводу вакансии
Звонок работодателю по вакансии важнейший шаг в поиске работы.
Вот типичные примеры, что чувствует соискатель обзвонив работодателей:
А все потому, что диалог был таким:
— Алло, здравствуйте, беспокою по объявлению.
— Объявление по какой вакансии заинтересовало Вас?
— Ой, а это муж объявления искал. Мне Ваш номер дал и сказал позвонить. А что за работа?
— Добрый день, меховая компания Лидер. От Вас был пропущенный. Наверное, по вакансии.
— Ой, а я много куда звонила. Только мне 43 года уже. Подхожу?
Так не найти работу своей мечты.
ПРАВИЛА РАЗГОВОРА
Что говорить при звонке работодателю?
СЦЕНАРИЙ РАЗГОВОРА
Цель кандидата так дозировать информацию, чтобы сообщить о себе лишь выигрышные данные и договориться о личной встрече, во время которой легче провести эффективную самопрезентацию.
Что говорить при звонке по поводу работы?
Схема может быть следующей.
1. Поздоровайтесь. Элементарная вещь, которую треть кандидатов забывает от волнения.
2. Если не знаете контактное лицо и звоните на городской номер телефона, уточните с кем можете проговорить про вакансию (важно точно назвать интересующую Вас вакансию, так как за разные вакансии могут отвечать разные сотрудники). При соединении опять-таки не забудьте поздороваться. При звонке на сотовый также проговорите точное название вакансии и спросите, как можно обращаться к собеседнику.
3. Представьтесь сами, назвав имя и фамилию.
4. Проговорите интересную Вам вакансию и поинтересуйтесь, удобно ли собеседнику говорить сейчас. Если у человека нет сейчас возможности говорить: уточните в какое время удобнее перезвонить. Если удобно – презентуйте себя, напомните куда (адрес e-mail или конкретный job-сайт) и когда Вы направили свое резюме и предложите встретиться на собеседовании.
5. Договариваясь о встрече, проясните:
6. Поблагодарите собеседника за уделенное время.
ПРИМЕРЫ РАЗГОВОРА
Как договориться о собеседовании по телефону?
Удачи в поиске работы мечты!
Как пройти собеседование по телефону
Резюме составлено, вакансии отобраны, сопроводительные письма написаны, и вы с нетерпением ждете личной встречи с потенциальным работодателем. Однако, ожидая приглашения на собеседование, не стоит забывать еще об одном возможном испытании – телефонном интервью. Как произвести положительное впечатление на рекрутера еще до визита в офис?
Чтобы короткий телефонный разговор обернулся удачным трудоустройством, прислушайтесь к советам Superjob.ru.
И все же собеседование по телефону занимает достойное место в рекрутинговой практике. Чаще всего оно не заменяет, а лишь предваряет традиционную встречу в офисе: прежде чем пригласить кандидата на интервью, менеджер по кадрам задает ему несколько вопросов по телефону и уже после этого принимает решение о приглашении на очную встречу.
Достаточно широко используется рекрутерами и такое средство связи, как Skype. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, собеседования по Skype проводят 28% отечественных работодателей, еще 19% собираются ввести в обиход такую практику. По их мнению, этот метод незаменим, если соискатель живет в другом городе или в силу ряда причин (например, еще не уволился с предыдущего места работы) не имеет возможности приехать в офис. Кроме того, Skype, как и телефон, нередко используют для проведения предварительных интервью.
У собеседования по телефону много преимуществ. Во-первых, оно экономит время соискателя и рекрутера. Зачем тратить два часа на поездку в офис, если в первые же пять минут переговоров выясняется, что вакансия не подходит кандидату, а кандидат – компании? Во-вторых, в условиях территориальной отдаленности (например, если компания подыскивает регионального представителя) экономятся еще и деньги на дорогу. Наконец, предварительное телефонное интервью удобно с психологической точки зрения: такая форма общения накладывает меньше обязательств и на менеджера по кадрам, и на кандидата.
Правда, есть у телефонного интервью и недостатки: не всегда хорошее качество связи, краткость беседы и т.д. Тем не менее соискатель должен быть морально готов к тому, что, прежде чем лично посмотреть в глаза работодателю, ему придется пройти и этот этап.
«В данный момент я занят…»
Итак, увидев на экране мобильного телефона незнакомый номер, приготовьтесь к тому, что, возможно, вам придется побеседовать с рекрутером, причем не только договориться о встрече, но и ответить на некоторые вопросы.
Если вы едете в метро или в лифте, вокруг вас дети или собаки, наконец, если вы находитесь в офисе компании, из которой еще не успели уволиться, лучше сообщить собеседнику о невозможности продолжать разговор. Не стоит пытаться одновременно быть вежливым с рекрутером и, например, вести машину. Собеседование, хоть и телефонное, требует сосредоточенности.
Ручка, бумага, деньги на счете…
Итак, все посторонние раздражители устранены и вы готовы к телефонной беседе. Проверьте, есть ли поблизости ручка и бумага для записей. Отключите вторую линию связи в вашем телефонном аппарате. Если вы намерены разговаривать по мобильному, уточните наличие средств на счете, чтобы ваша беседа не прервалась в самый неподходящий момент. Готовиться к телефонному интервью следует так же, как и к традиционному, – вам предстоит самопрезентация, хоть и в несколько иной форме.
Если вы намерены разговаривать по Skype, то есть с использованием видеосвязи, то нужно не только психологически настроиться, но и привести себя в порядок. Костюм и галстук надевать необязательно, но и домашняя футболка тоже не годится. Классическая рубашка или блузка спокойных тонов вполне подойдет для такого случая.
Отвечая на них, помните: обычно цель рекрутера на данном этапе – не составить ваш подробный психологический портрет, а всего лишь понять, заинтересованы ли вы в вакансии и стоит ли приглашать вас на личную встречу. Так что воздержитесь от всего, что уводит разговор в сторону от вашего опыта работы и интереса к компании.
В своих ответах будьте по возможности конкретны, оставьте детали вашей биографии и описание тернистого пути к профессиональным высотам для традиционного собеседования. Телефонный разговор подразумевает ощутимо большую информационную насыщенность. Помните, что краткость – сестра таланта, однако и чрезмерная лаконичность, сухость и односложные ответы на вопросы недопустимы.
Обычно рекрутер также считает своим долгом рассказать о компании и вакансии. Не стесняйтесь задать несколько вопросов о будущей работе, обязанностях – тем самым вы еще раз продемонстрируете свою заинтересованность, а также получите полезные сведения. Выяснение деталей оставьте на потом, главное – узнать максимум информации о вакансии. В конце концов, подробные сведения о компании вы всегда сможете почерпнуть из интернета.
Путь к сердцу рекрутера лежит через… грамотную речь
Разговаривая с вами по телефону, менеджер по персоналу вас не видит, поэтому особое внимание следует уделить речи. Постарайтесь избегать слишком длинных пауз и слов-паразитов, не мямлите. Говорите спокойно и уверенно – ваши интонации должны убеждать рекрутера, что вы доброжелательный и позитивный человек. Не перебивайте собеседника, внимательно выслушайте все, что он хочет сказать, и лишь потом отвечайте.
Не упустите возможность хотя бы раз назвать собеседника по имени или по имени и отчеству (в зависимости от того, как он представился). Помните: психологи считают, что обращение к человеку по имени всегда располагает его к вам. Услышав имя рекрутера, сразу же зафиксируйте эту информацию на бумаге, чтобы впоследствии не допустить досадных ошибок.
Когда разговор закончится, рекрутер, скорее всего, сам предложит вам дальнейшую схему взаимодействия: либо пригласит в офис для личной встречи, либо сообщит, что вы не вполне соответствуете вакансии. Поблагодарите за звонок, за интерес и уделенное вам время. А в случае приглашения на традиционное собеседование уточните детали – где и когда оно состоится, как лучше всего добраться до места встречи.
Успехов вам на собеседовании – и телефонном, и личном!
О чем спросить на собеседовании, чтобы потом не жалеть
Несколько типичных историй
В первый же рабочий день Дамир испытал большое разочарование от нового рабочего места. Стационарный компьютер вместо привычного по прежним местам работы ноутбука, жесткие часы начала и завершения рабочего дня, обязательное присутствие в офисе пять дней в неделю. Да еще и в трудовом договоре прописали заработную плату в 50 000 рублей, хотя в вакансии и на собеседовании речь шла о сумме в два раза больше: «Остальная часть — это гарантированная премия», — уверила специалист по кадрам. Решиться на перемены Дамиру не так просто — ради этого предложения он переехал из Казани в Санкт-Петербург.
Когда Ольга приехала на собеседование устраиваться в бухгалтерию крупного многопрофильного холдинга, она думала, что ей крупно повезло: шикарный офис в центре Москвы, отличные условия, приятные люди вокруг. Только в первый день работы оказалось, что конкретно бухгалтерия сидит чуть ли не в подвале, а каждый бухгалтер ведет операции минимум трех компаний холдинга — люди сидят, не поднимая головы, до позднего вечера. Коллегам даже некогда было с ней толком познакомиться. Ольга, человек стабильный и совсем не склонный к авантюрам, совершила несвойственный ей поступок: она не понесла в кадровую службу трудовую книжку, в конце первого дня ушла, даже не предупредив, что больше не вернется, а на следующий день не взяла трубку — настолько у нее сложилось отталкивающее впечатление.
Алиса уже несколько месяцев работает делопроизводителем. Это ее первая работа. Нет, ее не обманули ни с зарплатой (белая), ни с графиком работы (пятидневка с 9:00 до 18:00). Только Алисе очень-очень скучно. Шесть часов в день она разбирает почту и регистрирует документы, еще пара часов — это проверка почты, разовые поручения руководителя, подписание приказов, архив. «Я чувствую, что тупею с каждым днем. Если бы я знала, что это такая 40-часовая тоска, я бы никогда бы сюда не вышла», — признается она.
Мы ищем новую работу в надежде, что наши ожидания оправдаются. Мы хотим чувствовать себя полезными, получать благодарность и объективную обратную связь, работать в приятном месте в дружной команде и получать достойное вознаграждение. Но то, что кажется таким на первой встрече, не всегда оказывается таким в реальности. О чем же спросить на собеседовании, чтобы потом не кусать локти?
О чем спросить руководителя
Непосредственный руководитель — один из тех, кто будет влиять на ваш успех в этой компании. Именно с ним вам предстоит согласовывать свои цели, обсуждать ежедневные задачи. Он будет влиять на ваш доход, бонусы и возможность проходить обучение. Обязательно задайте ему на собеседовании следующие вопросы:
Будьте особенно внимательны и въедливы в вопросах про ожидание от вашей работы, если выяснится, что это новая для компании должность. В таких ситуациях нередко бывает, что руководитель и сам толком не разобрался, чего хочет.
Тамиллу пригласили в игровую ИТ-компанию на роль PR-директора. Такого руководителя в штате компании еще не было, и собственник говорил, что готов дать карт-бланш — «Пиши стратегию, реализовывай, во всем поддержу». Но по факту выяснилось, что любой малейший чих в компании следует согласовывать с основателем — ни один пост в соцсетях нельзя выпустить без его одобрения. Спустя четыре месяца работы, когда Тамилла отчаялась получить фидбек по стратегии (встречи все время отменяли или переносили), она услышала, что компания не готова продолжать трудовые отношения. Причина? «Ты не подходишь нам по корпоративной культуре», — сказал ее руководитель. Ни одно из предложений Тамиллы так и не было реализовано, собственник банально испугался перемен. «Из этой ситуации я вынесла для себя урок: если у первого лица нет четкого ожидания результата, если он оценивает на уровне ощущений — ничего хорошего не выйдет», — делится Тамилла.
Еще один вопрос, который мы рекомендуем уточнить у руководителя: планирует ли он сам надолго оставаться в этой компании. Если вы идете «на руководителя», его внезапный уход может изменить договоренности, которые для вас важны, или сделать ваш переход вообще нецелесообразным. Например, вы пришли поучиться у этого человека и сделать крутые проекты под его руководством (он известный эксперт в индустрии), но такой возможности у вас не будет, потому что сам он собирается переходить в другое место. Или руководитель набирает команду специально под новый проект, но при этом сам сейчас рассматривает предложение о другой работе, а значит, не факт, что этот новый, задуманный им проект состоится.
Рекомендации. Обратите внимание, как отвечают на ваши вопросы. Если расплывчато, некорректно или уходят от ответа, это признаки возможных проблемам в будущем.
О чем спросить HR-специалиста
HR-менеджер — человек, которому можно задать все каверзные вопросы насчет оформления, бонусной схемы, компенсационного пакета. Например:
Рекомендации. Тревожный знак, если, опять же, на ваши вопросы нет четкого ответа. Это означает, что либо вам что-то недоговаривают, либо часть вопросов не регламентирована.
О чем спросить знакомых
Посмотрите свои социальные сети — возможно, в компании, с которой вы сейчас ведете переговоры, работают (или работали) ваши знакомые или знакомые знакомых. Им можно адресовать неформальные вопросы, чтобы прощупать почву. Спросите их:
Рекомендации. Не все рассказы знакомых стоит слепо принимать на веру. Практика показывает, что все люди разные и то, что может казаться сложным или неприятным для вашего приятеля, будет нейтральным фактором для вас лично. Обращайте внимание только на факты, а не на эмоциональную оценку.
Что «погуглить»
Не надо забывать про такой способ элементарной проверки, как поиск отзывов о компании. Лучше поискать их еще до собеседования. Стопроцентной гарантии они не дадут, ведь, как правило, их пишут люди, которые уже покинули компанию. Однако, если там повторяются одни и те же факты, стоит обратить на это внимание. Например:
Что дальше?
Если все моменты прояснены и вам делают предложение о работе, попросите прислать его в виде письменного оффера. Конечно, оффер — это еще не трудовой договор, однако для вас это будет являться подтверждением определенных намерений со стороны работодателя. Ничего критичного, если вы возьмете время на то, чтобы подумать (обычно допустимы один — пять рабочих дней), и при возникновении дополнительных вопросов зададите их, а также попросите зафиксировать дополнительные договоренности.
Если вас торопят с решением, подгоняют и крайне нервно реагируют на попытки внести ясность в финальное предложение, стоит насторожиться. Адекватный работодатель уважает своего будущего сотрудника и открыт к обсуждению. Когда «с той стороны» позиция «берите что дают», возможно, это не ваша компания и стоит поискать еще.
Телефонное собеседование: лучше, когда нет зрительного контакта
Психологи советуют всегда, прежде чем идти на собеседование, позвонить кадровику или самому работодателю, чтобы уточнить детали будущей встречи. Телефонные собеседования при приеме на работу делятся на два вида: когда вы звоните, и когда звонят вам.
Преимущества и недостатки собеседования по телефону
Главным преимуществом телефонного собеседования является отсутствие зрительного контакта. Вы можете спросить у человека на том конце провода, какова будет ваша заработная плата, узнать об имеющихся бонусах и при этом не краснеть от смущения. Но важнее всего – ваш внешний вид, о котором не нужно заботиться, так как он отходит на второй план. Но если у вас обаятельная улыбка, то по телефону нельзя будет ей сразить никого, хотя очень чувствуется, когда человек улыбается. Мимика и жесты считаются одними из главных инструментов воздействия на человека. Когда вы уверены в себе, смотрите прямо на собеседника, ваши жесты показывают вашу силу, то телефонное общение ни в какое сравнение с таким контактом не идет.
По телефону главная нагрузка идет на голос. Собеседник поймет по интонации, по темпу и вашему тону, что вы за человек. Поэтому одним из советов при подготовке к собеседованию на расстоянии будет тренировка будущей речи, заготовка вопросов, их произнесение. Психологи советуют выбрать умеренный темп, интонацию без тени недоброжелательности или недовольства, тон умеренно официальный. В случае усталости нужно перенести общение на более подходящее время, если, конечно, звоните вы. Если же вам звонят и застают врасплох, то возьмите тайм-аут, сказав, что не можете сейчас разговаривать и перезвоните в течение дня (обязательно скажите, в какое время будет сделан звонок).
Как пройти телефонное собеседование
1. Если вы сделали звонок, представьтесь и скажите о цели беспокойства.
3. Подготовьте развернутый рассказ о себе с биографическими данными (место учебы, работа, возраст, семейное положение).
4. Спросите, с кем вы беседуете, при этом запишите имя менеджера по персоналу, чтобы после называть его официально по имени-отчеству (так будут видны ваши социальные навыки).
5. Будьте пунктуальными, придерживайтесь рамок, которые негласно установлены (звонок должен быть не более пяти минут).
6. Ответы давайте развернутые, но четкие, не используя жаргонизмы, слова-паразиты (это, типа, как бы), а также неуверенные реплики, например: «Вам такое подходит?»
7. Не делайте паузы, не перебивайте собеседника и не перезванивайте за уточнениями, так как все вышеперечисленное является признаками неорганизованности и рассеянности.
8. Уберите от трубки посторонние звуки (пылесос, телевизор, детские крики).
9. Подумайте, какие вопросы задавать в ходе интервью. В целом вопросы и ответы ничем не будут отличаться от традиционного формата интервью. Вопрос о заработной плате задавайте в самом конце и не забудьте поблагодарить за результат собеседования.
Как провести первичное собеседование по телефону
Часто телефонное интервью проводится для уточнения первичной информации о кандидате. В ходе данного интервью вы можете уточнить недостающую информацию в резюме, постараться заинтересовать вакансией кандидата и рассказать немного о вашей компании. Формат такого интервью предполагает короткий по времени диалог.
Как провести собеседование по телефону работодателю
Как напроситься на собеседование по телефону
Чаще всего принято взаимодействовать с работодателем посредством отправления ему резюме, далее принято ждать. Но можно проявить активность и после отправки резюме позвонить сотруднику по работе с персоналом, уточнить подробности вакансии, а также получено ли ваше резюме и когда стоит ждать результат рассмотрения резюме. Конечно, вы можете в ответ получить стандартную фразу «мы вам перезвоним», но всегда есть шанс, что это подтолкнет работодателя к более детальному изучению вашего резюме, а также увеличит шанс получить долгожданное приглашение. Кроме того, с увеличением роли социальных сетей взаимодействие с рекрутерами становится все более доступным.
Как записаться на собеседование по телефону
Если в вакансии указано, что на собеседование вы можете записаться сами, то стоит непременно воспользоваться данной возможностью. Позвоните на указанный номер, представьтесь, сообщите название вакансии и источник, из которого узнали о вакансии, уточните актуальна ли еще вакансия и уточните на какой день можно записаться, а также, что необходимо взять на собеседование. Будьте готовы ответить на уточняющие вопросы рекрутера, а также выслать свое резюме.
С развитием технологий телефонные интервью уже давно стали привычным способом взаимодействия между кандидатом и рекрутером. Альтернативным решением может быть скайп-интервью, видеоинтервью, чат-интервью.
Что говорить при звонке в отдел кадров. Телефонный звонок по поводу трудоустройства
Если Вы хотите трудоустроиться в конкретную фирму, необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку в отдел кадров или секретарю. При этом вы формулируете цель обращения (зачем звоните), что вы можете предложить, продумываете начало и конец разговора, ответы на наиболее вероятные вопросы. Готовите ручку, бумагу, резюме. Садитесь удобно, предупреждаете, чтобы вас не отвлекали.
Дозвонившись, здороваетесь, спрашиваете, с кем могли бы переговорить по вопросам трудоустройства (не забудьте записать имя и отчество сотрудника). Когда вас соединят, здороваетесь еще раз и представляетесь — четко произнеся свое имя (имя и отчество) и фамилию (сначала имя, потом фамилия). Такой порядок более предпочтителен, поскольку добавляет вам солидности, в то время как обратный напоминает больше школьный вариант.
Озвучьте цель вашего звонка и поинтересуйтесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора с вами (например, «я звоню по поводу возможного трудоустройства, смогли бы вы уделить несколько минут?»). Если в данный момент вам не могут уделить внимание, поинтересуйтесь, когда можно перезвонить. Формулируйте такой вопрос конкретно, предлагая некоторые альтернативы на выбор (например, «лучше перезвонить завтра или в среду в первой половине дня?»). В этом случае уменьшается вероятность отказа.
Если у собеседника есть возможность переговорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить, используя заранее подготовленное краткое сообщение о собственных достоинствах: квалификации, опыте, личных качествах, навыках, способностях. Формулируйте ваши предложения, используя формулировки: «вас, возможно, заинтересует…». Будьте лаконичны. Помните, ваша цель – договориться о собеседовании или о возможности выслать резюме. Вероятно, вам будут задавать вопросы, будьте готовы на них ответить. Приготовьте и свои вопросы.
Если вам предложили приехать на собеседование, уточните дату и время, с кем будет проходить собеседование, адрес. Если договориться о собеседовании не удалось, попросите о возможности представить свое резюме. Получив разрешение, вышлите его как можно быстрее. Если не удалось даже это, постарайтесь получить разрешение позвонить повторно — ситуация может измениться.
В конце разговора не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.
Описанный выше способ имеет ряд достоинств. Он демонстрирует, что вы внимательно следите за состоянием дел на рынке труда и можете анализировать информацию. Осуществляя телефонный звонок по собственной инициативе, вы, скорее всего, окажитесь первым (ой) и выделитесь из «потока», что работает в вашу пользу. Если вы грамотно провели разговор, вызвали интерес работодателя, это даст хороший результат — о вас вспомнят, как только потребуется специалист вашего профиля.
Поисковый визит осуществляется наудачу и адресован руководителю интересующего вас предприятия и организации. Цель поискового обращения — сбор информации о потребности в кадрах: возможных реальных и потенциальных вакансиях. Хорошим примером поискового визита может служить обращение в управленческие структуры соответствующих ведомств.
Письменные обращения в организации с информацией о своих профессиональных знания, умениях и навыках осуществляется посредством использования персонального резюме.
О техниках общения, которые позволяют обойти секретаря, рассказывает наш эксперт, бизнес-тренер Виталий Кравчук. Приемы пригодятся не только менеджерам по продажам, но и всем специалистам, которые хотят дозвониться до лица, принимающего решения.
Распространенное заблуждение, что секретарь — естественный враг всех менеджеров по продажам. И, соответственно, его нужно победить любым способом — «на войне как на войне».
Это происходит потому, что уровень общения многих людей, которые звонят в приемную, оставляет желать лучшего. И у секретарей выработалась устойчивая отрицательная реакция на любые холодные звонки.
Истинная цель секретаря — оградить руководство от непрофессиональных предложений и разговоров. Задачей же менеджера является максимальное сокращение затрат времени и усилий на разговор с секретарем.
Техники прохода секретаря делятся на две большие группы.
Подумайте о звонках вот так: «Я хочу» — «Я могу» — «Я действую» — «Я получаю»
Собеседование по телефону при приеме на работу: как подготовиться и пройти
И это к лучшему: кандидат и рекрутер сэкономят свое время.Помимо перечисленных поводов, рекрутер может предложить претенденту пройти полноценное собеседование по телефону, на котором будут задаваться не только уточняющие вопросы, но и проведена оценка компетенций соискателя.
Такой формат общения может быть выбран специалистом по найму, если он проводит дистанционный отбор, и кандидат живет в другом городе или пока еще продолжает работать и не всегда может спланировать выезд в офис работодателя.Дистанционное собеседование может проходить по скайпу, как в формате видеосвязи, так и обычного голосового общения.Как и личное интервью, телефонное собеседование имеет свои положительные стороны и минусы, зная которые можно минимизировать собственные ошибки при общении с рекрутером. Возможность быстро получить дополнительную информацию о вакансии или кандидатах.
Соискатель, задав вопросы, может принять решение, нужно ли ему ехать на собеседование, а рекрутер сэкономит время на проведении личной встречи, если по телефону прояснит детали и поймет, что кандидат не соответствует требованиям компании.
Прежде чем делать звонки снова, на 1 минуту вспомните про свое «Хочу» и проговорите его
Вы действительно хотите перемен? Или сойдет как раньше? Друзья поверьте, что вы не тот человек каким привыкли считать себя. Каждый человек алмаз, свет которого предназначен светить миру. Садитесь делать звонки только с этой установкой про себя. Вы уникальны. Вторая установка — вы четко понимаете, чего хотите и помните об этом всегда, когда беретесь за телефон. Помните про морковку на удочке перед осликом? И все, ослик хочет морковку и бежит. Раз этого хотите вы, значит и другие хотят, осталось найти друг друга. С «Хочу» разобрались.
Что делать
В моей жизни был такой период, когда я переживала из-за того, как и что говорить по телефону. Когда ждала важный звонок, то чуть ли не подскакивала от нервного напряжения, когда раздавался вызов. Кроме боязни быть неправильно понятой или сказать что-то не то, меня огорчало отсутствие визуального контакта с собеседником. Помочь справиться со своими волнениями мне помогла работа над собой.
Разберемся с «Могу»
Если бы мы были сейчас на тренинге, и я спросила вас (меня так однажды спросили): «Поднимите руку, кто думает, что не может управлять компанией Газпром?» Вы бы подняли или нет? Я подняла. Речь идет о наших ограничивающих убеждениях. Ограничивающие убеждения это мысли, препятствующие, нашим действиям. Они похожи на клетку, в которую мы сами себя загнали и уже не можем вырваться. Можем. Меняем мировоззрение. К сожалению, они тоже из предыдущего жизненного опыта.
Нас с детства учат в мире плюсов видеть только минусы. Поменяйте ограничивающие убеждения «Никому это не надо» на поддерживающие «Люди ищут возможности и поэтому ждут моего звонка». Найдите свои ограничивающие убеждения, подумайте над ними хорошенько, поменяйте и запишите. Результаты этой работы вас удивят. Вы будете находиться в отличном ресурсном состоянии. Звонки больше не будут проблемой, потому, что дальнейшие действия становятся осознанными и направленными на исполнение мечты. Не сомневайтесь ни минуты, действуйте.
Мы не знаем имя лица, принимающего решение
Очень простая техника и поэтому эффективная. Отлично работает, если мы заранее знаем должность специалиста, который нам нужен.
Мы просто звоним в приемную, просто спрашиваем телефон сотрудника. Мы не говорим секретарю, что хотим что-то продать или предложить. И у нее в голове не срабатывает схема — отказать/сказать «высылайте на е-мейл».
Если это не секретная военная база, то у секретаря, как правило, нет установки не давать телефон сотрудников. Раз мы спрашиваем номер конкретного специалиста — значит, нужно. Возможно мы партнеры, возможно клиенты, возможно проверка — масса вариантов. Секретарю гораздо проще ответить на вопрос, чем начинать думать и выяснять, кто бы это мог быть.
«Добрый день, меня зовут Виталий Кравчук, компания АБС. Подскажите, пожалуйста, как дозвониться до вашего начальника ИТ?».
2. Урезанный простой вопрос
. Можно выбросить краткое представление: «Добрый день, подскажите, как дозвониться до начальника ИT?».
Если для очистки совести секретарь спросит «а кто вы?» — в ответ мы просто представляемся в формате имя, фамилия, компания. Для значимости можно добавить и отчество.
Большинству секретарей этого будет достаточно («Я свою работу выполнила, всем подряд телефоны не раздаю»). И даст контакт или переключит на нужного специалиста.
Также секретарь может спросить: «А по какому вопросу?»
. Отвечаем с достоинством:
«По рабочему».
Дальнейший диалог уже будет похож на допрос, поэтому только особо настойчивый секретарь продолжит их задавать.
3. Этого будет достаточно.
Прием как раз для особо настойчивых секретарей. Важно говорить уверенно, с чувством собственного достоинства:
«Скажите директору, что звонит Виталий Кравчук, этого будет достаточно».
4. Уточнение с альтернативой
. Похоже на технику простых вопросов. По моим наблюдениям, очень эффективно работает на уровне технических специалистов, нормально — на уровне топ-менеджеров. Стоит применять, когда мы примерно знаем круг должностных лиц, которые могут заниматься нужным вопросом.
«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Подскажите, кто у вас ответственный за обслуживание систем кондиционирования — главный инженер или главный энергетик? Главный энергетик? Соедините, пожалуйста».
5. Просьба о помощи.
Мы все любим помогать, если нас об этом правильно просят. Секретари не исключение. Практика показывает, что техника отлично работает на уровне технического специалиста. На фоне менеджеров, которые считают секретарей врагами, мы выглядим гораздо позитивнее.
Вас будут и соединять чаще, и не возражать жестко.
«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Помогите, пожалуйста. С кем я могу у вас поговорить по разработке сайта? Ваши службы адресуют одна на другую, а толку нет».
6. Маркетинговое исследование.
Техника позволяет переместить нас из роли продавца в роль Исследователя, у секретаря нет причин не дать нам контакт нужного специалиста. Но мой опыт показывает: на уровне топ-менеджмента работает плохо.
Звучит это так: «Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Проводим исследование рынка по работе системы продвижения. Кому я могу задать три вопроса? Как правило, это специалист, который отвечает за маркетинг в вашей компании».
7. Кто от вас мог звонить в нашу компанию
?
Если мы хотим точно и быстро узнать, кто занимается нашим вопросом на уровне исполнителя — это одна из лучших техник, хоть и с элементами манипуляции фактами. Фишка техники — мы представляемся и очень подробно объясняем, чем занимаемся. Чтобы секретарь не дай бог не ошибся и не дал не тот контакт:
«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Занимаемся внедрением CRM систем для интеграции работы отделов продаж, маркетинга и производства. Коллега оставил на столе записку с вашим телефоном — ему кто-то звонил недавно, интересовался нашей программой, но не успел представиться и разговор оборвался. Кто из сотрудников вашей компании мог нам звонить?»
Остается только записать контакт.
Теперь о «Действую»
Здесь есть третий секрет и заключается он в том, чтобы любить процесс. У всех есть увлечения или хобби, кто — то любит кататься на коньках, кто то — то плавать, шить, проводить время с ребенком, да все что угодно, мы все разные. Я люблю бегать. Почему мы это делаем? Мы это любим делать, в эти моменты мы счастливы. Именно в то время когда мы ищем своих ключевых людей мы и двигаем свой бизнес. Движется бизнес, есть результат, и мы счастливы.
Вы хотите быть счастливым? Действуйте. Когда долго собираетесь, возвращайтесь к «Хочу» и «Могу», а еще, прежде чем звонить по скрипту, просто позвоните хорошему человеку (подруге, коллеге, любимому) и просто начните говорить, заканчивайте разговор с улыбкой и с улыбкой начинайте делать звонки по бизнесу. Сделаете, получите результат, и будет вам хорошо!
Техника телефонного разговора с работодателем
(При личном разговоре этому помогают жесты собеседника, выражение его лица и глаз.) Поэтому каждый из собеседников, не зная, с кем разговаривает, в первые мгновения разговора пытается “прощупать” другого, и это часто вызывает некоторый дискомфорт. Кроме того, телефонный звонок может вызвать негативные чувства: — тревогу (“Кто и зачем звонит?”); — раздражение (“Ну чего звонят – делать больше нечего?”); — досаду (“Вечно звонят, когда я занят!”).
Все это нужно учитывать и постараться сразу же сгладить негативную реакцию человека на телефонный звонок.
Сделать это можно с помощью вежливого, учтивого и максимально доброжелательного тона.
При поиске работы различают два вида телефонных звонков: — “поисковые” звонки; — звонки по объявлениям.
При “поисковом” звонке вы должны выявить скрытые возможности трудоустройства.
Цель таких звонков – побудить интерес работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать.
Поиск вакансий удаленной работы через интернет
Чтобы соискатели вакансий не разочаровались в процессе поиска вакансий в интернете на дому, мы решили помочь вам. Знаем, что в интернете запросто можно наткнуться на недобросовестных работодателей и просто мошенников.
Чтобы это не произошло, мы стараемся максимально защитить своих читателей и соискателей удаленной работы от всякого рода надувательств и «остапов бендеров». Специально для вас тщательно отбираем вакансии реальных работодателей и публикуем их в разделе «Вакансии удаленной работы»
Внимательно читайте условия вакансий. Если вы способны выполнять те функции, которые прописаны, и условия работы вас устраивают, то смело откликайтесь на вакансию по тому каналу связи, который в ней указан. Контакты работодателя для отклика находятся всегда в самом низу описания.
Если же вам пока не хватает навыков для получения удаленной работы, то наш сервис поможет вам. Вы сможете получить начальные навыки для удаленной работы в интернете, воспользовавшись Базой Знаний.
В этом выручай курсе собраны уроки по 10-ти интернет навыкам, а также мастер классы по всем способам трудоустройства на удаленную работу.
Работодатели тоже найдут здесь что-то полезное для себя и для понимания как лучше привлечь удаленных сотрудников для своего бизнеса. Вы можете разместить свою вакансию на нашем сервисе, причем совершенно бесплатно.
Желаем всем соискателям получить достойную удаленную работу, а работодателям найти хорошего исполнителя. Будем рады вашим успехам!
Когда должник может отказаться от звонков банка и коллекторов?
Вариант 1. Вы относитесь к определенной категории должников.
Во всех этих случаях отказаться от непосредственного взаимодействия с коллекторами можно сразу, как вы получили подтверждающие документы. Например, решение суда о признании банкротом или лишении дееспособности, больничный лист или выписку из карты, истории болезни и т.п. К сожалению, присылать письма, СМС, писать на электронную почту банк и коллекторы смогут всё равно. Зато не будет звонков и личных встреч.
Вариант 2. Вы назначили себе представителя-адвоката.
По закону должник имеет право перевести всё общение с банком и коллекторами на своего представителя. К сожалению, нельзя назначить своим представителем друга, жену, тёщу или обычного юриста. По закону представителем должника по поводу кредитного долга может быть только адвокат. В заявлении о взаимодействии через представителя вам нужно указать ФИО, контактный телефон, почтовый адрес и электронную почту своего адвоката. С даты получения вашего заявления банк и коллекторы обязаны будут общаться с вами только через адвоката.
Будьте внимательны: При заключении договора с адвокатом и переводе на него всего общения с банком требуйте, чтобы адвокат прописал в договоре конкретные действий, которые будет осуществлять в ваших интересах. Например, проводить переговоры с целью реструктуризации кредита. Если обязанности адвоката не формулировать чётко, есть шанс, что его участие во взаимодействии с банком закончится просто на предоставлении своих контактных данных, а на звонки адвокат отвечать попросту не будет.
Вариант 3. Для всех остальных должников.
Тем, у кого нет подтверждающих документов из варианта 1 и денег на адвоката, придется действовать по общей схеме, то есть терпеть звонки из банка и от коллекторов в течение 4 месяцев с даты появления просрочки по кредиту. Можно попробовать написать в банк заявление об отказе от взаимодействия и раньше, но по закону оно всё равно не будет считаться действительным. Есть и ещё одна проблема. Если ваш долг по кредиту был взыскан по суду, и решение уже вступило в законную силу, банк и коллекторы получают право снова общаться с вами в течение 2 месяцев. Если вы до решения суда не успели отказаться от взаимодействия с коллекторами, подать такое заявление можно будет через месяц после вступления решения в силу.
Инструкция для должников: как запретить звонки коллекторов?
По информации на сайте Федеральной нотариальной палаты, стоимость передачи заявления нотариусом, например, в Санкт-Петербурге составляет 1000 рублей, в Москве — 1500-2300 рублей, в Вологодской области — 900 рублей, в Краснодарском крае 1300 рублей, в Свердловской области 2140 рублей.