какие вопросы задавать ведущему на свадьбу при первой встрече
Что обязательно обсудить с тамадой до свадьбы
В статье мы рассмотрим ряд вопросов, которые обязательно нужно оговорить с тамадой до свадьбы, чтобы все прошло гладко и весело.
Ни одна современная свадьба не обходится без профессионального ведущего, или, проще говоря, тамады. Много или мало гостей вы планируете позвать, но кроме застолья свадьба будет нуждаться в культурно-развлекательных мероприятиях, без которых трудно представить свадьбу вообще. Чем больше гостей, тем разнообразнее должна быть программа праздника.
Как выбрать тамаду и что учитывать при первой встрече с ним мы уже рассматривали в статье. Если вы определились с выбором, то пора приступать к обсуждению этапов проведения самой свадьбы.
Совет: чем больше моментов вы обсудите, чем подробнее дадите информацию, тем лучше и спокойнее пройдет ваша свадьба.
Начните планирование сценария не меньше, чем за месяц или 3 недели. Это необходимое время, чтобы успеть все составить, подготовить, купить и перепроверить. Дело не в том, что вы не доверяете опыту и вкусу тамады, а во множестве чисто индивидуальных моментов, которые способны за пару минут загубить весь сценарий, нарушить ход мероприятия или даже стать причиной грандиозного скандала.
⇒ Закажи: Фотоуслуги
25 вопросов к свадебному ведущему в Твери
Вопросов, которые вы должны обсудить, очень много, и лучше записать их на листочке. Чтобы вы могли лучше ориентироваться в том, на какие темы разговаривать с ведущим, я составил следующий список.
1) Заключается ли договор между клиентом и ведущим.
Мое личное мнение-это не самый принципиальный момент, но договор может обезопасить вас, если вы договорились о предоплате, а также в случае, если ведущий опоздал или не явился на свадьбу. Договор-это показатель того, что человек серьезно относится к своей профессии. Если вас смущают какие-то пункты, не бойтесь их обсудить с ведущим и задавать вопросы. С другой стороны, если ведущий вам очень понравился, но он не практикует заключение договора, это не повод отказываться от его услуг.
2) Стоимость услуги.
Заранее узнайте среднюю стоимость услуг в этой сфере. Не ориентируйтесь на минимальную цену, потому что обычно ее назначают либо начинающие ведущие, либо не профессионалы. Также и высокая цена не является показателем профессионализма, вообще стоимость услуг в свадебной сфере формируется не всегда логично:) Поэтому в первую очередь полагайтесь на отзывы. Определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на услуги ведущего на свадьбу, и ищите исходя из этого.
При встрече узнайте, сколько ведущий берет в час/за весь вечер, и если будет переработка, сколько это будет стоить. Если вы заключаете договор, четко пропишите стоимость услуги, а также внесенную предоплату.
3) Как производится оплата?
В большинстве случаев оплата производится частями: предоплата во время бронирования даты и остальная часть суммы по факту выполнения работы.Не бойтесь вносить предоплату, так как для ведущего это гарантия того, что вы не отмените свой заказ. Обычно предоплата составляет 30-50 % от общей суммы. При внесении аванса нужно предусмотреть возможность возврата части денег в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Эти моменты должны быть отражены в договоре. Заранее приготовьте конверт с суммой, которую вы заплатите ведущему после окончания праздника.
4) Какой опыт работы на свадьбах?
Попросите у свадебного ведущего дипломы или сертификаты, если они есть. Поинтересуйтесь опытом работы, свадьбы какого уровня он проводил, какая загруженность работы. Спросите об участии в разных мероприятиях. Но помните, что опыт-не всегда главное. Тенденции быстро меняются, гости на свадьбе ожидают свежей программы, и начинающий ведущий может предложить свежие идеи, без груза прошлого опыта. Такие люди сразу подстраиваются под желания клиента.
5) Праздничная программа.
Поинтересуйтесь, какую программу обычно проводит ведущий на свадьбах в Твери, а также расскажите о своих пожеланиях. Не бойтесь настаивать на своей точке зрения, так как у каждой пары свое видение свадьбы. Несмотря на то, что у людей сильны вера в силу традиций и желание, «чтобы все было как у людей», мир стремительно меняется. Если вы хотите исключить что-то из программы (традиционные обряды, конкурсы, собр денег на мальчика и девочку), смело говорите об этом ведущему. Обратите внимание, ведет ли ведущий обычно одну программу, или подстраивается под каждый заказ. Если ведущий слишком консервативен и категоричен, подумайте над своим выбором.
Профессиональный свадебный ведущий, как правило, составляет не только общий сценарный план вечера, но и просчитывает детальный тайминг программы, включая VIP-поздравления, время подачи блюд и выхода приглашённых артистов.
6) Какие конкурсы вы планируете провести?
Я думаю, это самый важный момент, потому что конкурсы очень запоминаются и задают тон праздничному вечеру. Очень тщательно отнеситесь к обсуждению конкурсов, и если у вас есть свое видение, настаивайте на нем. Если вы хотите сразу знать список конкурсов, требуйте его у ведущего, не полагайтесь на «сюрпризы». Не бойтесь исключать общепринятые конкурсы, которые могут быть неуместны на свадьбе. Хороший ведущий всегда пойдет навстречу. Подбирайте конкурсы под контингент свадьбы, учитывая возраст и интересы гостей. Старайтесь выбрать такие конкурсы, на которых могут учавствовать все гости (а не только, например, молодого возраста). Также желательно соблюсти баланс застолья и активных развлечений. Отдельно отметьте, кого не стоит ставить в пары (стеснительные люди, недолюбливающие друг-друга родственники и т.д.).
7) Традиции и обряды.
Обсудите с тамадой, будут ли традиционные этапы свадьбы (каравай, битье бокалов на входе, выкуп невесты, питье из туфельки, бросание букета, разрезание торта и т.п.), как они будут выглядеть, сколько длиться и в какой последовательности.
8) Внешний вид ведущего.
Наряд свадебного ведущего должен соответствовать стилю и характеру мероприятия, поэтому проинформируйте его о своих пожеланиях. Пусть ведущий предложит вам разные варианты наряда. Если ведущий проводит и выездную регистрацию, и праздничный вечер, нужно не менее 2-х нарядов.
9) Есть ли у вас портфолио?
Пустьсвадебный ведущий покажет вам несколько роликов с проведенных мероприятий. На них должны быть отражены разные части программы (речь, тосты, конкурсы), чтобы вы могли оценить работу. Учитывайте тот факт, что ролики специально смонтированы и характеризуются динамичностью, музыкальным сопровождением, яркими красками, и не могут дать полное представление о работе ведущего.
10) Есть ли у вас музыкальное сопровождение?
Очень хорошо, если ведущий работает в паре с ди-джеем и у него есть готовая аппаратура. Если нет, то вы должны обговорить детали знакомства ведущего и ди-джея, чтобы они могли продуктивно сотрудничать. Также узнайте, можете ли вы пригласить своего ди-джея. Стоит ответить, что сотрудничество ведущего и «его» ди-джея будет более продуктивным. Предоставьте свои музыкальные треки, которые вы хотите слышать на свадьбе, а так же обговорите их последовательность.
11) Реквизит для проведения праздничной программы.
Если для проведения конкурсов необходим реквизит, заранее уточните его наличие у ведущего. Обязательно оцените внешний вид реквизита, предметы должны быть чистыми и иметь презентабельный вид. Однако вам точно нужно будет приобрести подарки для гостей. Не советую покупать всякую мелкую и некачественную чепуху (это потом выкидывается или теряется), лучше отдайте предпочтение одинаковым сладким подаркам-конфеты, фигурный шоколад, пряники. Тамада должен проследить, чтобы количества подарков хватило на каждого.
12) Продолжительность мероприятия.
Оговорите график работы ведущего. Работает ли он до «победного конца», до тех пор, пока гости не устанут, или у него строгий почасовой тайминг. Если программа закончится, но гости захотят гулять еще, обсудите возможность оставить только ди-джея, ведущий вряд ли будет нужен. Также обговорите плату за дополнительное время работы как ведущего, так и ди-джея. Уточните, работает ли ведущий в ночное время. Условия работы ведущего на «after party» должны оговариваться отдельно.
13) Способ передвижения ведущего во время мероприятия.
Если вы заказываете услуги свадебного ведущего в Твери на целый день, оговорите, на каком транпорте он будет передвигаться. Желательно, чтобы у вас была машина для фотографа, видеографа и ведущего, чтобы вы могли быть уверены, что они не опоздают. Также уточните транспортировку реквизита.
14) Развлечение пожилых гостей и детей.
К этим двум категориям гостей нужен особый подход и деликатное отношение, и ведущий должен предложить для них специальные развлечения. Попросите ведущего придумать интересные конкурсы для детей, а также уместные интерактивы для пожилых людей.
15) Изменение сценария по ходу праздника.
На свадьбе может произойти все что угодно (изменившиеся обстоятельства, непредвиденные ситуации, сбой аппаратуры, погодные условия, опоздание гостей и самих молодых). Уточните, как реагирует в подобном случае ведущий, и какие может предложить альтернативы.
16) Дополнительные сведения.
Уточните у ведущего, должны ли вы предоставить дополнительную информацию, например, о составе и плане размещения гостей, их интересах, увлечениях, «обособленных группах» среди гостей, возможных запретах и особенностях в отношении шуток, конкурсов. Если у кого-то из пары это второй брак, ведущий тоже должен это учитывать. Также подумайте, будут ли уместны пожелания иметь детей, нужно ли акцентировать внимание на уже существующей беременности невесты.
17) Горько.
Стоит или нет кричать «горько» на свадьбе, и сколько раз это будет уместно
18) Как обращаться к родителям.
Обязательно скажите ведущему, как ему нужно обращаться к родителям. По имени отчеству, или «мама и папа жениха», или «отец и мать невесты», или «свекровь», «теща».
19) Проведение и оформление первого танца жениха и невесты.
Обговорите, как должен объявить ведущий о первом танце, будет ли танец отца и невесты, матери и жениха, зятя и тещи.
20) Торт.
Как будет подаваться торт? Уже разрезанным, или торт будет торжественно разрезаться женихом и невестой при участии ведущего.
21) Тайминг мероприятия.
Внимательно разберите график мероприятия. Сколько времени отводится на тосты, танцы, конкурсы, проведение обрядов. Все должно быть гармонично. При желании вы можете сократить или убрать часть программы. Даже если тамада работает с оплатой почасово, обсудите, что за указанное время он обязуется провести все главные этапы свадьбы. Если этого не сделать, может получиться ситуация: время вышло, тамада свое отработал, а торт не разрезан, букет не брошен. Тогда вам придется платить ведущему дополнительно, а он может списать все на «медлительных гостей», «неполадки с музыкой», «несвоевременную организацию стола или заминку с реквизитом» и т.д., и вы ничего не сможете поделать.
22) Встреча жениха и невесты.
Как будут встречать молодых перед началом банкета, сколько это будет длиться по времени. Это важно также и для того, чтобы блюда и не остыли, и успели сервировать столы.
23) Денежный вопрос.
Стоит или нет «вытягивать» деньги из гостей с помощью викторин, конкурсов, торгов и аукционов. Конечно, немного окупиться свадьба должна, но не стоит с этим усердствовать, ведь не каждый может внести деньги сверх уже подаренных. Если вы против сбора денег на свадьбе, скажите об этом ведущему.
24) Подарки молодым.
Как будут вручаться подарки молодым: делать это отдельным этапом или просто обозначить место в зале, куда гости могут подойти и сложить подарки, поздравив молодоженов. Ведущий должен заранее определиться с этим вопросом, потому что именно он будет проводить церемонию вручения подарков.
25) Предоставление контактов бывших клиентов.
Спросите у ведущего, может ли он предоставить вам контакты клиентов, с которыми он уже работал. Так вы можете не только узнать мнение третьей стороны, но и проверить порядочность свадебного ведущего.
Чтобы свадьба прошла идеально: какие вопросы задать ведущему и фотографу
Сценарии и организация свадьбы
21 ноября 2020, 17:36
Ведущий на свадьбе – важный персонаж, от которого зависит, как пройдет торжество, каким будет настроение гостей. Для того чтобы праздник удался к нему необходимо должным образом подготовиться. Повышенное внимание следует уделить поиску профессионального ведущего и обсуждению с ним программы мероприятия, заранее подготовив ряд интересующих вопросов.
Программа и стиль проведения свадьбы
В первую очередь необходимо обсудить с ведущим стиль, в котором он работает и предполагаемую программу мероприятия. Разумеется, получить такую информацию можно и из портфолио, но все же следует уточнить нюансы программы, высказать замечания и пожелания на этот счет. Один и тот же ведущий может работать в нескольких направлениях. Поэтому важно определиться: будет ли свадьба проходить в официальном или же неформальном стиле? Предполагается ли соблюдение свадебных традиций? Не нужно стесняться высказывать свои требования: в идеале предложенный сценарий должен в полной мере совпадать с пожеланиями заказчика.
Если предполагается необычная свадьба, необходимо уточнить у ведущего – имеет ли он такой опыт, проводил ли раньше церемонии в подобном стиле.
Вопросы ведущему: обсуждение программы
Общая концепция свадьбы
Чем больше информации о торжестве будет у ведущего, тем лучше. Обозначьте концепцию в самом начале разговора — расскажите о площадке, церемонии (если она запланирована) и артистах, которые выступят на торжестве; сколько планируется гостей и кого будет больше — родственников или друзей; на чем хотите сделать акцент — на романтике или веселье. Лишних деталей в этом деле нет: обязательно покажите ваше виденье идеальной свадьбы ведущему.
Организация: Special Wedding Фотограф: Максим Колибердин
Конкурсы
От свадебных конкурсов во многом зависит, насколько удачным будет торжество и понравится ли мероприятие гостям. По этой причине рекомендуется заранее попросить у ведущего перечень предполагаемых конкурсов, ознакомиться с ними и при необходимости внести определенные коррективы.
Отдельное внимание следует обратить на развлечения для детей и пожилых людей, присутствие которых планируется на празднике
Для этих категорий гостей ведущий должен предложить оптимально подходящие, безопасные и ненавязчивые варианты конкурсов.
Личные «нет»
Вам не придется составлять вместе с ведущим поминутный тайминг вечера и обговаривать каждую шутку или интерактив. Но открыто сказать что для вас неприемлемо — обязательно. Если вы категорически не хотите, чтобы на свадьбе с гостей собирали деньги на мальчика, девочку и/или вкусный кусок торта, надо сказать об этом ведущему сразу. То же самое касается шуток: составьте для ведущего табу тем, на которые шутить с гостями нельзя.
Организация: Iles Events Фотограф: Константин Семенихин
Дополнительные услуги
Во время проведения свадьбы может потребоваться наличие музыкальной и световой аппаратуры, транспорта, диджея и т.д. Нужно заблаговременно уточнить у ведущего, предоставляет ли он дополнительные виды услуги, ознакомиться с перечнем, узнать стоимость. При наличии пожеланий, касающихся, например, наличия проектора или светотехники, необходимо выяснить, сможет ли ведущий обеспечить их на торжестве.
Некоторые ведущие сотрудничают с определенными музыкальными коллективами, диджеями, исполнителями, поэтому не бойтесь заранее обсудить возможность их приглашения, стоимость, определитесь с репертуаром.
Вопросы свадебному ведущему, касаемо дополнительных услуг
Что обязательно обсудить с тамадой до свадьбы
Ни одна современная свадьба не обходится без профессионального ведущего, или, проще говоря, тамады. Много или мало гостей вы планируете позвать, но кроме застолья свадьба будет нуждаться в культурно-развлекательных мероприятиях, без которых трудно представить свадьбу вообще. Чем больше гостей, тем разнообразнее должна быть программа праздника.
Как выбрать тамаду и что учитывать при первой встрече с ним мы уже рассматривали в статье. Если вы определились с выбором, то пора приступать к обсуждению этапов проведения самой свадьбы.
Совет: чем больше моментов вы обсудите, чем подробнее дадите информацию, тем лучше и спокойнее пройдет ваша свадьба.
Начните планирование сценария не меньше, чем за месяц или 3 недели. Это необходимое время, чтобы успеть все составить, подготовить, купить и перепроверить. Дело не в том, что вы не доверяете опыту и вкусу тамады, а во множестве чисто индивидуальных моментов, которые способны за пару минут загубить весь сценарий, нарушить ход мероприятия или даже стать причиной грандиозного скандала.
Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обсудить:
⇒ Закажи: Ведущая+dj на свадьбу, корпоратив, день рождения…
✏ Интересно: Кого выбрать: тамаду-мужчину или тамаду-женщину?
Надеемся, что наши советы помогут сделать вашу свадьбу безупречной!
Форс-мажор и изменения сценария
В ходе торжества могут произойти многочисленные непредвиденные ситуации. Никто не застрахован от таких происшествий как изменение погодных условий, поломка аппаратуры и т.д. Необходимо обговорить с ведущим возможные форс-мажоры и варианты изменения программы и сценария по ходу праздника – так можно избежать неприятных сюрпризов и срыва торжества.
Не стоит стесняться задавать ведущему любые интересующие вопросы и высказывать пожелания, ведь от его работы зависит насколько удачно пройдет самый важный день в жизни влюбленной пары!
Видео по теме:
Договор, условия, гонорар
Прежде чем поговорить про приятные нюансы свадебного дня, обсудите договор, условия работы и гонорар ведущего. Опытные ведущие предугадывают такие вопросы и рассказывают паре обо всех условиях в начале встречи или заранее по телефону.
Организация: WeddingBox Lake Como Фотограф: Константин Семенихин
Варианты символических подарков
При желании молодожены могут приготовить тамаде подарок, сделав приятный сюрприз. Не стоит дарить дешевые безделушки, но и нет необходимости преподносить слишком дорогие подарки. Сделайте полезный символический презент, способный вызвать положительные эмоции. Вот несколько вариантов:
Не имея времени на подготовку оригинальных презентов, приготовьте в подарок бутылку качественного алкоголя.
Сценарий видеоролика
Вопросы для интервью на свадьбе для гостей.
Ролик получится смешным, если заранее спланировать его сценарий. Сначала в ускоренном темпе показывается подготовка к свадьбе. Проанализировав часто просматриваемые работы в Интернете можно выделить следующие варианты:
В кадре появляется ведущий со следующим текстом – сегодня происходит самая шикарная свадьба года и ему хотелось бы задать несколько вопросов счастливчикам, попавшим на этот праздник. Ведущий озвучивает вопросы, которые желательно показывать дополнительно на экране.
Ведь из-за хохота, стоящего в зале, не все их хорошо расслышат. Еще лучше оставить текст вопроса внизу экрана до того момента, пока на него отвечают гости. Затем идет нарезка записанных ответов. Закончить ролик уместно заставкой с одним словом – Горько!
Отношение гостей к интерактивам
Чтобы приглашенным было на свадьбе комфортно и весело, надо рассказать ведущему об их отношении к интерактивам. У каждого есть друг, который относится к конкурсам на свадьбе скептически, и всем будет лучше, если ведущий пригласит поучаствовать в интерактиве кого-нибудь другого.
Организация: агентство V.A. DAY Фотограф: Максим Колибердин
Ведущий Роман Клячкин:
«На встрече я рассказываю про интерактивы, как встречаю гостей в зоне welcome и что делаю на церемонии. Важно привести конкретные примеры конкурсов и рассказать о структуре развлекательной части вечера».
Подробности
Задачи ведущего
Как правило, организацию встречи гостей возлагают на ведущего, который заранее разрабатывает определенный сценарий. Однако, молодожены могут внести в него изменения в соответствии со своими пожеланиями.
Такая встреча предусматривает знакомство ведущего с каждым входящим гостем. Это очень важно, так как в процессе вечера, непринужденное общение будет способствовать установлению тесного контакта, а это станет дополнительным аспектом, располагающим друзей и родственников молодоженов к позитивному отдыху. К тому же, ведущему будет проще организовать процесс проведения праздника, в соответствии со сценарием, при этом, корректировать его в зависимости от пожеланий гостей.
Возможно, кто-то захочет поздравить новобрачных каким-либо неординарным образом (к примеру, произнести нестандартный тост либо исполнить танец).
Интересным решением может стать музыкальное сопровождение, которым будут приветствовать каждого гостя. Для этого можно привлечь ансамбль.
Шуточное интервью – веселый способ разыграть гостей на свадьбе
Интервью на свадьбе.
Злейший враг праздника рождения молодой семьи – скука. Очень важно создать на свадебном банкете веселую атмосферу, чтобы не было унылого застолья, периодически прерываемого криками «Горько!». Поможет в этом, в том числе, просмотр записанного на свадьбе интервью.
Кроме того, ведущий сможет неординарно занять гостей, ожидающих приезда в банкетный зал молодоженов. Ведь, они очень часто опаздывают, задержавшись дольше запланированного времени на фотосессии, катаясь по интересным и памятным местам своего населенного пункта.
Суть этого розыгрыша в том, что ведущий праздника вместе с видеооператором подходят поочередно к приглашенным гостям и сообщают о записи интервью, которое войдёт в видеосъёмку свадьбы. Таким образом, гости смогут оставить молодоженам свои пожелания и теплые слова на память о самом счастливом дне в их жизни.
Приглашенные гости с радостью откликаются на инициативу, и дают ответы на поставленные вопросы, даже не подозревая, что получится в конечном результате. Проведя интервью, делается экспресс-монтаж видеоролика. В нем оставляют ответы гостей, а вопросы, задаваемые ведущим, меняют на другие.
Например, людей просят описать внешность Памелы Андерсон, а в демонстрируемом ролике звучит вопрос – как выглядит невеста. Несовпадение вопросов и ответов делает интервью забавным. Премьерный показ происходит во время банкета и вызывает дружный смех, а громче всех смеются те, кто давали ответы.