какие вопросы задают дизайнеры интерьера клиентам
Что спрашивает дизайнер интерьера на первой встрече
Итак, вы планируете обратиться к дизайнеру, чтобы заказать проект вашей квартиры. Или же сами задумали освоить новую профессию, и вам интересно, как все происходит. Расскажем о вопросах, которые обычно задает профессионал на первой встрече.Начнем с того, что еще задолго до поиска подходящей кандидатуры клиенту неплохо бы разобраться со своими представлениями о доме мечты, понять, что он хочет получить в результате.
Итак, вы планируете обратиться к дизайнеру, чтобы заказать проект вашей квартиры. Или же сами задумали освоить новую профессию, и вам интересно, как все происходит. Расскажем о вопросах, которые обычно задает профессионал на первой встрече.
Начнем с того, что еще задолго до поиска подходящей кандидатуры клиенту неплохо бы разобраться со своими представлениями о доме мечты, понять, что он хочет получить в результате. В противном случае, даже если специалист задаст грамотные вопросы, итог может оказаться неожиданным не в лучшем смысле этого слова. Понимание задач заказчика — основа успешного проекта. Вместе предстоит определить объемы и сроки работ, цветовую гамму и стилевое решение, бюджет и перечень услуг. Некоторые дизайнеры на первой встрече делают карандашные наброски.
Самое главное, что должен сделать профессионал, — выяснить, какой образ жизни ведет клиент. Как часто он бывает дома, любит ли готовить, занимается ли спортом, читает ли бумажную литературу и т.п. Эти знания помогут проработать концепцию проекта и заложить необходимые функциональные зоны.
Работа дизайнера делится на этапы: замеры, составление мудборда, разработка чертежей, создание проекта (обычно в трех вариантах), утверждение проекта, составление спецификации и технических планов, реализация проекта и авторский надзор. Последние два пункта заказчик может взять на себя, таким образом, сэкономив деньги. Но делать это стоит только в том случае, если располагаете достаточным количеством времени, чтобы контролировать весь процесс, и имеете представление о строительных технологиях. Учитывайте, что не всякая ремонтная бригада способна понять и реализовать дизайнерские задумки.
Не будем углубляться в особенности авторского надзора, а лучше перейдем к вопросам.
Что бы хотелось оставить из нынешнего интерьера? — Для дизайнера здесь важно уяснить, готов ли клиент кардинально менять интерьер и собственно свои привычки. Возможно, какие-то аксессуары и предметы мебели он действительно хочет видеть в новой обстановке.
Что терпеть не можете в нынешней обстановке? — Дополняет предыдущий вопрос и позволит окончательно определиться с клиентскими предпочтениями.
Какие цвета любимые, а какие не очень? — Цвет, как известно, — градусник психоэмоционального состояния человека. Предпочтения определенных оттенков рассказывают о личностных особенностях человека, кроме того, правильная цветовая гамма — залог гармоничной атмосферы дома.
Что вас вдохновляет? — Любимые предметы, будь это живопись, красивое обрамление декора, оригинальные постеры или посуда — все это формирует обстановку и настроение.
Каков ваш любимый стиль? — Любовь к миниалистичным интерьерам, винтажным вещам, символами ушедшей эпохи во многом выдает взгляды человека. Чтобы быстрее определиться со стилем, дизайнеру следует подобрать несколько фотографий, подборки можно взять из pinterest и любых других источников. Клиент также может прийти на встречу со своим «мудбордом».
Как в нынешнем интерьере вы используете комнаты? — Этот вопрос помогает разобраться с зонированием будущего интерьера и его функциями.
Смотрите телевизор? Как часто и в каком месте? — Вопрос может показаться довольно странным, но практика говорит, что если не учитывать привязку к определенному месту, то в будущем неизбежны переделки.
Дополнительные потребности членов семьи? — Это касается таких особенностей, как проживание в квартире людей с инвалидностью, нарушением опорно-двигательного аппарата, наличием аллергии и т.п.
Как будет реализовываться проект? — Не всегда заказчик располагает нужной суммой, поэтому чаще всего приходится говорить о поэтапной реализации. В этом случае нужно определиться, какие предметы мебели нужно покупать в первую очередь.
Какой бюджет? — Это один из важнейших вопросов, который обязательно стоит обсудить на первой встрече. Клиент должен понимать, сколько и какие работы можно сделать, имея на руках ту или иную сумму денег. Дизайнер в свою очередь прикидывает, какие материалы можно приобрести на эти деньги, если бюджет небольшой — предложить альтернативные варианты.
Насколько соответствует закладываемый бюджет ожиданиям? — Хорошо, когда возможности совпадают с желаниями. Бывает, что ответ профессионал разочаровывает клиента, но знание о реальном положении вещей лучше — чем квартира с незаконченным ремонтом, верно?
Привлекательный дизайн начинается с правильной постановки задач, поэтому выбирая исполнителя, важно, чтобы вы были на одной волне. Стоит пообщаться с несколькими кандидатами, чтобы найти своего дизайнера интерьера, готового воплотить ваши задумки. Это стоит того, чтобы жить в комфортной обстановке.
Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров
Редакция «РБК-Недвижимости» продолжает рубрику «10 вопросов эксперту». В ней специалисты разных профессий строительной отрасли отвечают на самые популярные вопросы. В новом выпуске поговорили о трендах, стиле и удобстве с партнерами студии DVEKATI Екатериной Любарской и Екатериной Сванидзе.
1. Чем дизайнер отличается от декоратора?
Екатерина Любарская: — Идеальный дизайнер занимается проектированием пространства от разработки плоскостной планировки до объемных архитектурных пластических решений, при этом обязательно учитывает инженерные и конструктивные особенности отдельных элементов интерьера. То есть он и сценарист, и режиссер, и продюсер. Ну и художник по костюмам, конечно же.
2. Как придумать дизайн интерьера?
Е.Л.: — Увидеть потенциал пространства, учесть контекст, сформулировать цель. Дождаться вдохновения. Непрофессионалам не рекомендуется повторять во избежание недоразумений.
Екатерина Сванидзе: — Очень важны исходник и задачи. Легко придумывается, когда пространство с потенциалом, а задачи гуманные.
3. Дизайнеру обязательно уметь рисовать?
Е.Л.: — Дизайнеру необходимо иметь объемно-пространственное воображение и желательно дополнительное техническое образование.
Е.С.: — Не знаю ни одного человека, который не умеет рисовать. Как это?
4. Кто создает тренды? И что делать, если тренды, использованные в интерьере, вышли из моды?
Е.Л.: — Быстрые тренды всегда выходят из моды, поэтому на них как раз и не нужно ориентироваться. Когда что-то остро модно, через непродолжительное время оно же рискует стать моветоном. Ориентируйтесь на тренды долгоиграющие, иными словами, держите руку на пульсе, чувствуйте глобальные культурные, социальные, политические изменения.
Е.С.: — Мы сами, каждый из нас. Тренд — это то, что актуально. Актуально, исходя из технического прогресса, экономической ситуации и обязательно с поправкой на географию объекта. Еще лучше тренды опережать.
5. Как создать что-то новое, если все уже придумано?
Е.Л.: — Черпать из старого и перефразировать, учитывая современные реалии. В этом нет ничего плохого. В нашем прошлом — наш ресурс.
Е.С.: — Специально создать что-то уникальное и востребованное сложно. Или оно не обязательно должно быть востребовано? Тогда не вижу трудностей. Просто создавайте!
6. Что делать, если у заказчика нет вкуса?
Е.Л.: — Это не самое страшное. Совсем безнадежно, когда ему кажется, что он у него есть.
Е.С.: — А судьи кто? Как определить наличие или отсутствие вкуса? У каждого он свой. Наша задача как профессионалов — использовать любые, самые экзотические вкусовые предпочтения в своих интересах.
7. Интерьер должен быть красивым или удобным?
Е.Л.: — Никаких компромиссов, и красивый, и удобный. И да, красота не относительна. Это либо красиво, либо нет.
Е.С.: — Не знаю такой шкалы, по которой можно измерить красоту. Интерьер должен быть таким, что бы в нем хотелось быть.
8. Что делать, если клиент не может объяснить, чего он хочет?
Е.Л.: — Поговорить по душам, расспросить, что его вдохновляет и делает счастливым. Вытаскивайте суть через эмоциональный опыт.
Е.С.: — Общественные интерьеры выполняют четкие бизнес-задачи (привлекать аудиторию с улицы, повышать уровень соискателей, отражать философию бренда). В моей практике не было заказчика от бизнеса, который не понимал бы своих целей. В случае с частными апартаментами задача такая же понятная — требования основываются на укладе жизни, составе семьи и так далее.
9. Назовите три главные вещи в интерьере.
Е.Л.: — Эргономика, гармония, вкус.
Е.С.: — Затрудняюсь ответить.
10. Что делать, если клиенту не понравился результат?
Е.Л.: — Скорее всего, вы изначально друг другу не очень понравились. Не врите себе, не тратьте время клиента, учитесь сразу говорить: «Нет. Нам не по пути».
Глава 26 Работа с заказчиком – первые встречи
Работа с заказчиком – первые встречи
Один из наиболее серьезных вопросов в практике дизайнера интерьера, который никак не освещается ни при обучении в вузах, ни на курсах, – это первые встречи с заказчиком, поведение на них, самопрезентация. Те самые первые шаги, которые нужно предпринять для успешной работы с клиентом.
Сначала необходимо представиться и коротко рассказать о себе – образование, опыт работы, наиболее значительные объекты и достижения. Говорите только по делу, не пускаясь в пространные рассуждения. Заказчик не должен ощущать, что вы пришли поговорить о себе, так как дизайнер – это во многом психолог. А психолог в первую очередь слушает, а уже потом говорит. Но небольшое представление все-таки нужно, особенно если есть чем гордиться.
Покажите клиенту свое портфолио. Как мы уже не раз говорили, оно должно быть с умом собрано и отлично оформлено, его задача – демонстрировать вашу высокую квалификацию и качество вашей работы, а в идеале и ваш собственный стиль как дизайнера интерьера. Прекрасно, если вы можете включить в портфолио реальные, реализованные проекты, а если таких еще нет, делайте упор на визуальные материалы – эскизы интерьера, сделанные вручную, или фотореалистичные визуализации. Заказчиков всегда восхищают картинки, похожие на настоящие фотографии, особенно если они отпечатаны на глянцевой фотобумаге. Но и акварельные и карандашные эскизы на фактурированной бумаге тоже производят очень и очень хорошее впечатление. Конечно, если это хорошие эскизы.
После этого имеет смысл вкратце рассказать о пакете услуг, который вы предлагаете: состав проекта, авторский надзор. Все уточняющие вопросы клиент задаст сам. При этом у заказчика не должно сложиться превратное впечатление, будто вы предлагаете ему неполный проект. Наоборот, следует подчеркнуть, что клиент получает всю необходимую ему документацию.
Покажите, что именно вы делаете, – уже выполненный вами дизайн-проект. Это хорошо успокаивает клиента – ведь в портфолио он обычно видит только «красивые картинки» и боится, что ничего больше вы делать не умеете. А как он потом будет воплощать ваши «гениальные идеи» в реальность?
Наличие у вас папки с полным дизайн-проектом хорошо еще и потому, что клиент сразу видит, какой объем документов (и соответственно объем работы) ему предлагают. Ему гораздо проще будет понять, за что он платит деньги и что получит в итоге. Идеальный вариант – когда вы можете показать и папку с проектом, и фотографии этого реализованного интерьера. Это обычно производит крайне позитивное впечатление. Конечно, на начальной стадии вашей практики, пока нет завершенных объектов, показать и проект, и фотографии вы не сможете, но держите эту идею в голове.
Щекотливый вопрос от клиента: «Могу ли я оставить себе эту папку и посмотреть ее дома?» Лично я всегда отвечаю отрицательно. Во-первых, проект является вашей интеллектуальной собственностью. Во-вторых, на чертежах могут быть пометки о расположении объекта, адрес и фамилия заказчика и тому подобная информация, которая вообще-то является конфиденциальной. Вашему новому клиенту вряд ли захочется, чтобы вы потом его проект передавали малознакомым людям. Поэтому я не рекомендую отдавать папку с чертежами на руки – пускай рассматривают ее в вашем присутствии.
После просмотра портфолио, когда клиент уже познакомился с образцами ваших работ, он – вполне логично – задаст вам вопрос о ценах. Отвечать немедленно не стоит. Во-первых, чтобы обозначить цену, нужно понять, чего именно заказчик хочет, то есть сформулировать техническое задание (ТЗ). Необходимо объяснить это клиенту. Во-вторых, чисто психологически заказчику будет проще принять ваши условия, когда он уже увидит, что вы его внимательно выслушали и правильно поняли. Самый большой страх каждого заказчика – что они с дизайнером не поймут друг друга, дизайнер будет постоянно предлагать что-то слишком креативное и сумасшедшее, слишком дорогое, слишком яркое или, наоборот, слишком темное. Нужно продемонстрировать клиенту, что его нужды для вас на первом месте, что вы готовы слушать его и работать в тандеме.
Потом наступает время слушать и спрашивать. Подробно расспросите человека, чего он ждет от сотрудничества с дизайнером, что он хотел бы получить в итоге. Что ему нравится и не нравится в интерьере – цвета, стиль… Зачастую человеку легче сформулировать именно то, что не нравится, а не то, что ему бы хотелось.
Не каждый человек имеет любимый цвет – но почти каждый может сказать, какой именно цвет он не хочет видеть в интерьере. Чаще всего это черный, красный, оранжевый, серый или коричневый. Эти цвета, особенно в большом количестве, редко бывают востребованы, хотя бывают и исключения. Обычно у человека есть хотя бы один цвет, который ему не нравится.
То же касается и стиля интерьера. Почти всегда можно уловить общее направление – классическое или современное. Заказчику бывает тяжело описать, что он хочет получить в итоге, и значительно проще – то, чего он не хочет. Например, фраза «никаких золотых канделябров» уже о многом говорит: человек тяготеет к современным стилям в противовес классике, предпочитает простоту и лаконичность. Или «чтобы не было холодно, а было уютно и комфортно» – человеку не по душе минимализм и хай-тек, лучше предложить более уютные стили, мягкую классику или кантри.
Самый большой страх каждого заказчика – что они с дизайнером не поймут друг друга, дизайнер будет постоянно предлагать что-то слишком креативное и сумасшедшее, слишком дорогое, слишком яркое или, наоборот, слишком темное.
Внимание! Когда заказчик говорит «хочу модерн», он имеет в виду не югендстиль, ар-нуво или либерти. «Модерн» чаще всего означает современный стиль, простой и функциональный. Почти всегда заказчики боятся слова «минимализм», даже если хотят современный и лаконичный интерьер: им кажется, что в таком случае им все покрасят в белый цвет и заставят сидеть на табуретках-кубах.
Чтобы помочь заказчику более точно описать свои пожелания, неплохо показать несколько журналов по интерьерам. Мне в этом смысле очень нравятся «Лучшие интерьеры» – они публикуют объекты, очень разные по стилю, бюджету, региону и т. п. Salon, «Идеи вашего дома», «Мезонин» или тем более зарубежные журналы дают очень узкую картину, человеку просто может ничего не понравиться.
Только не слишком увлекайтесь просмотром иллюстраций. Казалось бы, чем больше журналов и интерьеров вы покажете клиенту, тем лучше. Если человек выберет много картинок, дизайнеру будет проще составить его психологический портрет – и тем лучше получится угодить его вкусу. На практике после определенного количества визуальной информации внимание у человека рассеивается, он начинает вдаваться в ненужные детали, а то и вообще устает и теряет интерес к предмету разговора. Не нужно до этого доводить – трех-четырех журналов более чем достаточно. Кстати, совсем необязательно, что клиентам понравится что-то именно из проектов – зачастую качественная и красивая реклама в журнале привлекает не меньше внимания и дает представление о вкусах заказчика.
Все, что человек расскажет о себе, своем образе жизни и пожеланиях, стоит записывать. Все картинки, которые он укажет как понравившиеся, отметить закладками. Если на иллюстрации понравился только один элемент (цвет, или дверь, или стол…) – на закладке подписать, какой именно. Эти заметки и закладки и составят основу будущего технического задания, которое, в свою очередь, определит всю вашу совместную работу.
Далее можно приступить к обсуждению цены. Некоторые предпочитают именно с этого начать разговор, чтобы не тратить время, – я же считаю, что дизайнеру не следует с ходу инициировать эту тему. Клиенту нужно время, чтобы приглядеться к дизайнеру, привыкнуть к нему и только потом переходить к такой щекотливой теме, как деньги. Это удобный момент, чтобы более подробно рассказать, какие именно услуги предлагаются и что это значит. Дизайнер должен понимать, что слова «спецификация сантехнического оборудования» или «план электроинсталляции» не всегда понятны заказчику, скорее наоборот. Поэтому необходимо каждый пункт состава дизайн-проекта объяснить на бытовом уровне, чтобы человек понял реальную пользу работы с вами. А если у вас есть законченный дизайн-проект – тем лучше, вы можете не только объяснить, но и показать, что входит в ваши услуги.
Когда наступило полное взаимопонимание сторон в вопросе количества и качества оказываемых услуг, можете наконец озвучить стоимость работ и размер предоплаты. После этого вы расходитесь для раздумий. Раздумывают обе стороны, не только клиент – вам тоже необходимо оценить, насколько интересный и сложный объект, а также насколько вы сможете сработаться с этим клиентом. Тут приходится полагаться только на опыт и чутье, две стороны одной медали.
После некоторой паузы, если есть взаимная заинтересованность в работе, назначается вторая встреча. Если первую встречу еще можно провести на нейтральной территории (в кафе, офисе дизайнера, офисе или доме заказчика), да и то при наличии плана помещения и фотографий объекта, то вторую встречу имеет смысл проводить на месте. То есть в помещениях, для которых вы, собственно, будете придумывать дизайн интерьера. Если до сих пор вы все делали правильно, то в этот момент вы с заказчиком и приходите к окончательной договоренности о сотрудничестве. Вы подписываете договор или же заключаете его в устной форме, заказчик вносит предоплату – и дизайнер начинает работу над проектом.
Если вы подписываете договор, вам нужно заблаговременно позаботиться о его составлении. В договоре необходимо оговорить множество подробностей – сроки и цену, объем работ, схему оплаты, возможно, даже какие-то компенсации или штрафные санкции. В конце книги (приложение № 1) вы найдете образец договора, который я предоставляю своим клиентам для подписания перед началом работ. Техническое задание и состав проекта являются приложениями к договору и также подписываются обеими сторонами. Кстати, один мой клиент, профессиональный юрист, прокомментировал мой договор так: он составлен очень грамотно – но защищает интересы только лишь дизайнера. По его просьбе я добавила туда несколько пунктов, защищающие также интересы клиента.
Я советую в любом случае проконсультироваться с юристом, показать ему ваш стандартный договор или даже попросить разработать его для вас. Уж если подписывать бумагу, которая теоретически вас подстрахует, – то подписывать в лучшем виде.
Отдельный момент – штрафные санкции и материальная ответственность дизайнера. Я в своем договоре не прописываю ни того, ни другого и вам не советую. Дизайн интерьера – услуга гибкая, во многом работа творческая. А еще она очень сильно зависит от самого заказчика – как быстро он принимает решения, как часто готов с вами встречаться, ездить по магазинам, как четко он умеет сформулировать свои требования к интерьеру. Поэтому сроки выполнения проекта зависят не только от дизайнера, а значит, вы не всегда можете гарантировать вашему клиенту что-то определенное. Такие вопросы обычно решаются в процессе работы полюбовно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава двадцатая ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ИНВЕСТОРА
Глава двадцатая ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ИНВЕСТОРА Уча мужчину, вы обучаете одного человека; уча женщину — целую семью. Раби Маникан На следующее утро мы снова собрались в кабинете, со смехом вспоминая вчерашний ужин. Когда все сели, я сказала: — Прежде чем вы
ГЛАВА 5 От «черного вторника» до «черного четверга»: первые банковские кризисы и скандальные банкротства, создание финансово-промышленных групп (ФПГ)
ГЛАВА 5 От «черного вторника» до «черного четверга»: первые банковские кризисы и скандальные банкротства, создание финансово-промышленных групп (ФПГ) После разрешения конституционного кризиса и парламентских выборов в декабре 1993 года перед Россией открылась реальная
Общение с заказчиком напрямую
Общение с заказчиком напрямую Вы не знаете, как себя презентовать, если выходите на заказчика напрямую, минуя биржи. На биржах все понятно, заказчик приходит к вам сам. А когда нашел подходящий сайт и точно знаешь, что перед тобой владелец бизнеса, которому нужны твои
Глава 3 Первые шаги на пути к известности
Глава 3 Первые шаги на пути к известности Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Наполеон Бонапарт Когда-то было достаточно просто доносить информацию о своем товаре до людей. Сейчас нужно делать больше: нужно не только иметь торговое предложение – нужно иметь
Глава 6 «Люди гибнут за металл» Первые попытки введения в обращение бумажных денег в трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга Гете
Глава 6 «Люди гибнут за металл» Первые попытки введения в обращение бумажных денег в трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга Гете Трагедия «Фауст» – произведение не только о продаже души дьяволу, но и, как ни странно, настоящий экономический трактат. Гете был знаком с этой
Глава 14. Порядок проведения встречи
Глава 14. Порядок проведения встречи Приветствие (визитка, удостоверение Брокера) —> Небольшая беседа —> Краткое напоминание цели встречи —> Суть предложения —> Преимущества сотрудничества —> Ответы на возражение —> Итог.ПриветствиеНачните с приветствия. Даже
ГЛАВА 10 Сделайте первые шаги
ГЛАВА 10 Сделайте первые шаги Большинство из нас слышали пословицу «Путешествие, протяженностью в тысячу миль, начинается с единственного шага». Я хотел бы немного переформировать это утверждение. Я бы сказал: «Путешествие в тысячу миль начинается с шага ребенка».Я
Глава 3 Самое сложное – это первые два миллиона
Глава 3 Самое сложное – это первые два миллиона Торгуйте на грани, управляйте рисками, будьте последовательны и не усложняйте вещи. На этих четырех принципах, формирующих основу любого успешного трейдинга, и базируется основа трейдинга Черепах. Тренировочные занятия
Часть 3. РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ
Часть 3. РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ Глава 22: Пора рассчитываться, но клиент не торопится. как его расшевелить Для этого необходимо знать, как заказчик определяет, кому задерживать платеж.1. Если на момент визита торгового представителя к заказчику сумма остатков будет
Шаг 2.3. Согласуйте описание проекта с заказчиком
Шаг 2.3. Согласуйте описание проекта с заказчиком Если вы работаете на себя, то подготовка описания проекта не создаст вам особых сложностей. Конечно, потребуется какое-то время на обдумывание своих действий, и спешить тут не стоит. Описание должно быть тщательно
Шаг 3.9. Согласуйте план с заказчиком
Шаг 3.9. Согласуйте план с заказчиком Последнее, что от вас требуется, – ознакомить с вашим планом заказчика. Скорее всего, в первую очередь его будут интересовать сроки и стоимость работ. Согласовав их, вы можете переходить к следующему шагу – выполнению проекта.Нередко,
Азбука ремонта: что обсудить на первой встрече с дизайнером
Рассказываем, как не ошибиться с выбором дизайнера и что важно узнать, перед тем как начать сотрудничество.
Как найти “того самого” дизайнера, которому не страшно доверить собственный дом? Мы уверены, что сделать правильный выбор можно только после очной встречи с профессионалом. В идеале лучше проконсультироваться с несколькими специалистами, и совсем скоро у вас появится возможность сделать это в одном месте и в одно время. С 3 по 7 марта в международном выставочном центре “Крокус Экспо” будет проходить мероприятие Global Design, в рамках которого больше 40 дизайнеров представят свои интерьеры. С каждым из них можно будет пообщаться, чтобы понять, какие специалисты могут подойти конкретно вам — просто получите ваш бесплатный билет на событие здесь. Чтобы коммуникация с профессионалом была максимально эффективной, мы попросили дизайнера Екатерину Углову дать несколько практических советов, которые помогут задать самые важные вопросы уже на первой встрече.
С чего начать подготовку к встрече с дизайнером?
Первое, что нужно сделать, — найти того самого специалиста, с которым вы захотите договориться о встрече. Простейший способ: изучить сайты профильных СМИ, найти проекты, которые вам нравятся, а после перейти на сайт (или в инстаграм) авторов этих проектов. Будьте готовы к тому, что этап мониторинга может быть достаточно длительным — торопиться точно не стоит, чтобы потом не жалеть о поспешно принятом решении.
Екатерина Углова, дизайнер.
После того как вы выбрали потенциального кандидата, определите бюджет на оформление интерьера. Попробуйте заранее выяснить, готов ли дизайнер творить в его рамках: если о финансовой составляющей ничего не говорится на официальном сайте профессионала, отправьте запрос на почту. Так вы сэкономите время в том случае, если стоимость услуг дизайнера будет значительно выше ожидаемой вами.
Будет здорово, если уже к первой встрече вы соберете вдохновляющие вас изображения интерьера: вы сможете показать их дизайнеру, оценить его реакцию и, возможно, чуть лучше понять, подходит ли вам этот специалист.
На что обратить внимание на первой встрече?
Екатерина Углова, дизайнер
О чем нужно рассказать дизайнеру на первой встрече?
Есть несколько обязательных тем, которые точно нужно обсудить:
Постарайтесь ничего не утаивать и рассказать дизайнеру все, в том числе и об особенностях квартиры: деревянные перекрытия, первый или последний этаж, высота потолков — все это в дальнейшем может оказать влияние на планировочные и интерьерные решения.
Екатерина Углова, дизайнер
Не забывайте о том, что грамотному дизайнеру могут оказаться полезными рассуждения почти на любую тему, так или иначе связанную с вашей жизнью, поэтому не сдерживайте себя. Расскажите о работе и хобби, любимых цветах и странах, людях, которые вас вдохновляют, вещах, которые для вас многое значат. Все это поможет дизайнеру наделить ваш интерьер индивидуальностью, отразить в нем личность владельца.
Какие вопросы стоит задать дизайнеру уже на первой встрече?
Вам нужно сразу понять, как будет строиться взаимодействие с дизайнером на разных этапах ремонта. Спросите, в какой степени требуется лично ваше участие в процессе, необходимо ли ваше присутствие в салонах и строительных магазинах. Если дизайнер говорит, что привык работать один, а вы должны доверять ему на 100 процентов, то это повод насторожиться. Конечно, важно помнить, что дизайнер — это творец и в то же время “ремесленник”, который во многих аспектах ремонта и стиля разбирается лучше вас. Однако хороший специалист всегда настроен на диалог с заказчиком — он будет готов выслушать и прислушаться или же аргументированно отстоять свою точку зрения в живом конструктивном споре.
Если вы заказываете услугу авторского надзора, узнайте, как часто дизайнер будет приезжать на объект и в какой форме будет присылать вам отчеты. Также обязательно уточните, как будет происходить взаимодействие на этапе выбора поставщиков, отделочных материалов и других подрядчиков. Если у вас уже есть, например, строительная бригада, сразу сообщите об этом дизайнеру: не факт, что он согласится сотрудничать с непроверенными людьми. Екатерина Углова также рекомендует задать следующие вопросы:
У каждого дизайнера своя специфика работы, о которой нужно узнать все заранее, ведь от этого зависит и ваше душевное спокойствие. Некоторым заказчикам, например, удобнее перечислить определенную сумму на счет студии, чтобы она сама оплачивала товары. Другим же, напротив, комфортнее самостоятельно осуществлять закупку — на условиях, что предварительно дизайнер все детально проверил (ткани, цвета, отделки).
К слову, на выставке Global Design вы сможете не только познакомиться с дизайнерами, но и выяснить, какие именно материалы, мебель и декор используются в представленных проектах. Их можно будет приобрести прямо во время выставки, так что она актуальна и для тех, кто оформляет интерьер самостоятельно.
Почему вам стоит посетить Global Design 2020?
Global Design 2020 — это прекрасная возможность проработать свой навык общения с дизайнерами и, что особенно важно, оценить их реальные работы (ведь не все, что выглядит впечатляющим на картинках, на самом деле оказывается красивым и пригодным именно для вашей жизни). Вы сможете обсудить понравившиеся проекты с их авторами и попробовать задать все вопросы, о которых шла речь в этой статье.
Екатерина Углова, дизайнер
Фото: Архив пресс-службы; Сергей Ананьев; Александр Володин.