какие вопросы задают на дебатах
Вопросы кандидатам в президенты
Хотелось бы услышать ответы на вопросы:
1. Почему президента выдвигает не Общественный Союз трудового народа, наполняющего лично бюджет России, а абсолютное большинство представителей иждивенцев, тративших этот бюджет?
2. Есть ли у Вас личная программа президента? Давали Вы её на суд избирателей для обсуждения или нет?
3. Расскажите, о её преимуществах и какие условия жизни эта программа даст каждому человеку.
4. Какую из предлагаемых ниже экономических устройств (моделей) управления государства Вы
выберете в своей работе в должности президента? Новую или старую?
Старая: 1).Модель экономического устройства с административно-командной системой управления(АКСУ)государством:
При централизованном сборе налогов в бюджет страны, его распределение только происходит из центра администрацией президента. Чтобы увеличить бюджет законодательно увеличивают налоги, различные пошлины и штрафы. За расход бюджета страны президент и его администрация перед людьми-собственниками, наполняющими этот бюджет, не отвечают ни морально, ни политически, ни материально. Все личные и общественные затраты за счёт государства. Зарплата их не зависит от общественной оценки избирателей.
Считаю такую модель устаревшей и несправедливой.
Вопрос:
Какое государство Вы хотите построить? Государство чиновников или государство Собственников?
Если государство Собственников, то есть ли у Вас Идея Справедливого Социального Государства?
5.Какие условия жизни и работы для людей Вы создадите, когда станете президентом? Чем они будут отличаться от сегодняшних условий?
6.Какие изменения Вы установите в налогообложении или отмените все налоги, заменив их на один взнос с продаж?
7.Как Вы считаете? В период Вашего правления Россия пойдет по пути процветания или нет?
Дополнительные Вопросы кандидату в президенты:
Дебаты на выборы Президента школы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
« Конкурс предвыборных программ
кандидатов на пост Президента школы»
Ведущий: Добрый день, уважаемые кандидаты в президенты школы, кандидаты в члены школьного парламента, избиратели, учителя, гости! Мы рады приветствовать вас на предвыборных дебатах кандидатов на пост президента Республика Школа, которые состоятся в нашей школе 26 октября этого года.
С чего начинаются выборы?
С желания значимым быть
И с честных и умных товарищей,
Которые знают, как жить.
А может они начинаются,
С того, что нас много сейчас?
И значит мы все- ИЗБИРАТЕЛИ!
И выбор зависит от нас!
Всего избирательной комиссией школы было зарегистрировано 3 кандидата на пост президента школы. Итак, внимание на экран.( проецируется список, а затем фотографии кандидатов)
Куванов Есенгали Атенбаевич-ученик 9Б класса, выдвинут партией
Абизов Руслан Маратович – ученик9Бкласса,самовыдвижение
Молибог Алексей- ученик 10 класса, выдвинута партией
Мы приглашаем сюда под ваши аплодисменты наших кандидатов на пост президента Республики Школа.
Наша школьная страна- это общество, в котором живут люди с разными взглядами и интересами. И эти люди образовали свои партии чтобы претворять свои идеи в жизнь.И сегодня они баллотируются на наших выборах. Та партия, которая наберет наибольшее количество голосов, все кандидаты от этой партии станут членами школьного парламента. Итак, в нашей Республике Школа существуют такие партии, как:
( представитель партии выходит )
9Б класс ___________________________
Ведущий: Теперь настает время представить наше независимое и очень справедливое жюри:
Зам. Председателя жюри-
Ведущий: Я попрошу представителей партий сесть на свои места. А мы начинаем. Первый конкурс- это конкурс презентаций наших кандидатов. Кандидаты подходят для определения порядка их выступления к жюри.
( звучит музыка) Жюри проводит жеребьевку.
Конкурс № 1 Защита презентаций.
Сейчас мы предлагаем еще одно небольшое испытание – мини-интервью, возможно, что ответы Вали позволят вам узнать ее лучше.
Я предлагаю небольшие вопросы, вы отвечаете коротко: одним, двумя предложениями
1-й вопрос: Легко ли вы можете убедить в чем-либо своих товарищей?
2. У вас много друзей? Как они относятся к тому, что вы стали Президентом школьного совета.
3. Легко ли вы увлекаетесь новым делом?
4. Как бы вы смогли убедить двоечника лучше учиться??
5. что вы больше всего цените в людях?
6. За что вы любите свою школу?
7. Что в нашей школе вам не нравится?
8. Если бы вы были директором школы, какой бы первый приказ вы издали?
9. чтобы вы сказали хулигану, который разил стекло в школьном туалете?
10. Последний вопрос. Вот сейчас, через несколько минут вы станете президентом школы, с чего вы начнете свою работу.
Работа с социальным плакатом.
( Проецируются социальные плакаты)
Ребятам заранее ( за 2 часа до мероприятия) были розданы листочки с проблемным заданием, которое они выполняли. Писали свои мысли на заданную тему. Мы предлагаем членам жюри ознакомиться с тезисами ребят и выставить свои оценки
1) Каким образом вы собираетесь бороться с курильщиками?
2) Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе?
3) Как бы вы поступили с прогульщиками?
4) Женщина – президент школы – это реально?
5) Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.
6)Если бы вы стали Президентом школы, в какой команде вы хотели бы работать.
7) Почему я хочу стать Президентом школы?
8)Что я думаю о ЕНТ
9) Как улучшить спортивную работу в школе?
10) Если бы я был(а) учителем, то учителем какого бы предмета я стал (а) и почему?
Ведущий: Мы просим кандидатов на пост президента школьного парламента пройти на свои места. А пока мы смотрим презентацию, наше уважаемое жюри подводит свои оценки.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫБОРЫ- ШМЫБОРЫ)
Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!
Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!
Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…
Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь.
Проблемные задания для кандидатов ( заполняются накануне мероприятия
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Каким образом вы собираетесь бороться с курильщиками? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
2) Что, по-вашему, нужно сделать для уменьшения количества двоечников в школе?
Как бы вы поступили с прогульщиками?
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Женщина – президент школы – это реально?
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Что нужно сделать, чтобы мероприятия в школе были интереснее.
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Если бы вы стали Президентом школы, в какой команде вы хотели бы работать.
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Почему я хочу стать Президентом школы?
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Как улучшить спортивную работу в школе?
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Если бы я был(а) учителем, то учителем какого бы предмета я стал (а) и почему?
Напиши свои мысли ( 5-10 предложений) на заданную тему:
Протокол деловой игры « Предвыборные дебаты – 2011»
« Работа с социальным плакатом»
( выполняется за 3 часа до дебатов)
Дебаты: пять вопросов кандидату
Накануне в Рыбинске состоялись открытые дебаты — мероприятие, предшествующее предварительному народному голосованию партии «Единая Россия». Со сцены Общественно-культурного центра рассказывали о себе и планах по руководству городом, отвечали на вопросы друг друга и пришедших на встречу горожан четверо из пяти участников Тип голосования, в котором выбирается один кандидат от политической партии.
» >праймериз. Сергей Жуков, пятый зарегистрировавшийся для участия в народном голосовании, в дебатах не участвовал. Как сообщили организаторы, по уважительной причине. Виктор Тупицын в своей презентации уделил максимум внимания юридической стороне избирательной кампании, Сергей Тришин — развитию общественных некоммерческих движений.
Как и ожидалось, основные словесные баталии развернулись между лидерами предвыборной гонки — депутатом Ярославской областной Думы Владимиром Денисовым и заместителем главы администрации по городскому хозяйству Денисом Добряковым. Преимущественно им задавали вопросы, с интересом ожидали ответов, давали отклик. Любопытство выборщиков кандидаты удовлетворили, ответив и на острые, «неудобные» реплики и вопросы горожан.
Вопрос Добрякову:
» >праймериз, если жителей и работников заводов привлекают к голосованию за деньги?
— Во-первых, я хочу отметить, что очень рад и считаю правильным, что выборы вернулись. Теперь рыбинцы имеют возможность сами решить, кто наиболее достоин руководить городом.
» >праймериз, чтобы заручиться поддержкой партии «Единая Россия» на предстоящих выборах. Те факты, о которых вы говорите, мне неизвестны, я к ним отношения не имею. Я готов разговаривать на самые неприятные темы, если они касаются меня и той работы, которую я выполняю. Разговоры о привлечении людей к голосованию за деньги идут мне во вред,— я это четко понимаю и отношения к этому не имею. Если такие случаи есть, то это инициатива руководства предприятий и я прошу не допускать такого. Подобные факты противоречат моим интересам.
Вопрос Денисову:
— Служили ли вы в вооруженных силах СССР или РФ, если нет, то по каким причинам вам не удалось выполнить свой долг перед Родиной?
— Я не служил, потому что учился. Но у меня есть воинское звание лейтенанта, присвоенное министром обороны Российской Федерации.
— Где и в каком году вы закончили курсы, без которых вам бы не присвоили звание лейтенанта?
— Как депутат я соблюдаю закон о государственной службе. Все мои документы есть в Думе. Там написано где, когда, какие звания я получил. Это можно подтвердить копиями.
Вопрос Добрякову:
— Все решения я принимаю самостоятельно, а приглашен в правительство Севастополя был губернатором Сергеем Ивановичем Меняйло. Я не скрываю и не стесняюсь того, что был уволен, потому что это произошло по причине моего отношения к той работе, на которой я находился и нахожусь сейчас.
Когда на государственной службе встал вопрос переступить через свою совесть, я этого не сделал. И для многих стал неудобен. Поверьте, что я всегда буду стоять на букве закона и исполнять свои полномочия честно.
Вопрос Денисову:
— Как вы расцениваете тот факт, что почти половина депутатского корпуса — руководители управляющих компаний, должны «Теплоэнерго» 400 миллионов рублей? Такое положение дел может в любой момент привести Рыбинск в такую же ситуацию, которая произошла в Брейтово?
— Если это долги управляющих компаний, надо выходить в суд, чтобы он принял решение по взысканию долгов.
— В предвыборной кампании вас поддерживает ОАО «Управляющая компания» Ситникова. Значит, если вас изберут главой города, вы и дальше будете поддерживать их интересы?
— Меня поддерживают избиратели, и я буду работать в интересах избирателей города Рыбинска.
Вопрос Добрякову:
— Какие пути развития города вы видите?
— Коротко ответить сложно. Во-первых, это поддержание направления, которое мы начали с Юрием Васильевичем Ласточкиным. Это хорошая линия развития в спорте, культуре, образовании, коммунальном хозяйстве, строительстве. Губернатор, приезжая в Рыбинск, отмечает, что дороги у нас чистятся лучше. Мы справляемся с коммунальными проблемами, эффективно отработали в праздники, не допустив, несмотря на аварии, чрезвычайных ситуации. Эти хозяйственные традиции нужно развивать дальше.
Вопрос Денисову:
— Как, в случае избрания главой, будете взаимодействовать с Советом депутатов, в котором есть группировки?
— Я буду работать с каждым из муниципальных депутатов. Они представляют интересы рыбинцев. Совет необходим для жизнеобеспечения города, и глава для решения проблем города обязан находить компромиссы. Поэтому я буду работать с каждым депутатом.
Вопрос Добрякову:
— Как вы собираетесь снимать напряжение в городе?
— Понимаю, что вопрос направлен в сторону урегулирования политической ситуации в городе. Я призываю и исполнительную власть — администрацию, и Муниципальный Совет, усвоить одну идею: мы не противники и даже не оппоненты. Мы работаем в одном направлении — направлении развития города Рыбинска. Я призываю обе стороны жить мирно и научиться договариваться между собой.
Вопрос Денисову:
— У вас есть команда, с которой вы вместе будете управлять городом?
— Конечно, есть команда профессионалов. Задачи главы с этой командой идти и делать наш город лучше. Но самая главная моя команда — это вы, избиратели.
Вопрос Добрякову:
— На вашем лозунге написано «Защита и порядок». От кого вы собрались нас защищать и какой порядок вы видите у нас в городе?
— Защита — это, в первую очередь, защита населения, граждан от нерадивых подрядчиков, от неисполнения федерального законодательства, предпринимателей, которые некрасиво исполняют, в том числе и в управляющих компаниях, свои обязанности. Привлечение в город инвестиций — это тоже защита. Если будут привлечены средства, это поможет поддержать порядок. Как человек военный, я привык к порядку и готов назвать его соблюдение своим кредо.
Вопрос Денисову:
— Мы знаем вас много лет как очень порядочного человека. Но смущает тот факт, который произошел, когда десять лет назад мы отстаивали статус города. Вы были среди тех, кто отстаивал статус поселения. Скажите, это были ваши внутренние убеждения или кто-то на вас повлиял?
— Дискуссия по 131 закону может длиться долго. Я действительно был среди тех пятнадцати человек, кто голосовал за поселение. Вспомните, какая долгая тогда была дискуссия, поднимите документы, перечитайте закон и вам все будет понятно. Я внимательно читал закон и понимал, что делаю.
Встреча длилась более полутора часов, жители задали гораздо больше вопросов, чем мы смогли привести здесь. Выводы о том, кто из кандидатов будет полезнее для города в качестве главы, каждый сделает самостоятельно. Свою поддержку тому или иному кандидату горожане смогут оказать уже в воскресенье, 24 января, придя на Тип голосования, в котором выбирается один кандидат от политической партии.
» >праймериз. Участки для голосования по месту жительства будут открыты с 9 до 18 часов.
Подготовила Надежда Лазарева
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас ВКонтакте
Ведём хронику событий. Говорим по существу
Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ЭЛ № ФС 77-71409 от 17.10.17 года
Не спорь со мной: искусство дебатов
Анна Веселко
Когда речь заходит о дебатах, первым делом на ум приходят различные телепередачи с людьми, стоящими друг напротив друга и о увлеченно спорящих, президентские дебаты в Америке, парламентские — в Великобритании, однако дебаты — это не только политический инструмент, но и способ проведения интеллектуального досуга. Главное, что нужно помнить и знать в этой связи, это то, что дебаты — не спор на эмоциях из разряда «кто прав», а структурированное действие со своими правилами и нормами, построенное на принципах взаимного уважения. Многие знакомятся с дебатами в старших классах школы или в университете, для некоторых они становятся увлечением на всю жизнь. Сделали пошаговый гид по проведению дебатов для тех, кто хочет вспомнить, как это, или попробовать себя в новой роли.
Структура дебатов
3) Командам предоставляется время на подготовку — в крупных дебатах речь обычно идет об одном часе, в более простых вариантах, «дебатах на вечер», — 15–20 минут.
5) В конце выносятся суждения о дебатах — обычно это делает судья. Аудитория на дебатах также может присутствовать, но она не участвует в споре.
Подготовка к выступлению
Шаг 1. На подготовку аргументов, если вы проводите дебаты в рамках интеллектуального вечера, обычно дается не так много времени, поэтому взять от него нужно по максимуму. Секрет в том, чтобы изучить свои собственные идеи, вопросы и убеждения с обеих сторон. Представьте, что в вашей голове спорят два человека, и зафиксируйте конкретные аргументы и вопросы, которые придут вам на ум.
Шаг 2. В дебатах важно не только доказать, что ваш оппонент ошибается, но и доказать собственную правоту. Соответственно, обнаруженные аргументы — это ваши элементы защиты. Подумайте, как вы можете их раскрыть, чтобы доказательная база была как можно более несокрушимой. Представьте, что ваши оппоненты могли бы возразить на ваши аргументы, и заранее подготовьте опровергающую позицию.
Шаг 3. Точно так же, как вы анализировали свои убеждения, подумайте, какие аргументы вероятнее всего будет приводить команда соперников, и разработайте линию нападения, то есть подготовьте контраргументы.
Шаг 4. Лучше всего зафиксируйте все свои мысли письменно и структурно, чтобы аргументация всегда была под рукой и вы четко видели, какой пункт соотносится с каждым из записанных убеждений.
Шаг 5. Объедините все свои умозаключения в лаконичные и сильные аргументы и обязательно обсудите их вместе с командой. Убедитесь, что вы не только предоставляете факты, но и предлагаете анализ рассматриваемой проблемы. Выбор слов также важен: вы точно не хотите использовать слова, которые не до конца понимаете (будьте уверены, это сыграет на руку команде оппонентов!). Наконец, отдельно зафиксируйте заранее подготовленные опровержения всех предполагаемых аргументов соперников.
Выступления и роли спикеров
У каждого выступающего спикера в дебатах есть свои цели и задачи. Порядок выступающих определяется внутри команды.
Первый спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут)
Контекстуализируйте дискуссию — четко изложите интерпретацию темы (как ее понимает ваша команда) и важные вопросы, с которыми вы не согласны. При необходимости дайте определения, дефиниции. Обозначьте единую линию команды и разделение аргументов, приведите 2–3 аргумента в поддержку основного утверждения.
Первый спикер команды отрицания (время выступления — 6 минут)
Измените контекст дискуссии и решите любые проблемы с дефинициями: если вы не согласны с определением, которое дал спикер команды утверждения, этот момент следует немедленно обговорить. Если вы хотите оспорить определение команды соперников, вы должны доказать, что у вас есть наиболее подходящий вариант. Оспаривание дефиниций состоит из трех основных этапов: четко сформулируйте свое определение, приведите аргументы в пользу того, почему это определение лучше, опровергните аргументы оппонентов, которые поддерживали их определения. В завершение также определите единую линию вашей команды и приведите 2–3 аргумента против основного утверждения.
Второй спикер команды утверждения (время выступления — 6 минут)
При необходимости устраните любые новые проблемы с определениями, опровергните аргументы первого спикера команды отрицания, приведите 2–3 новых аргумента в поддержку основного утверждения.
Второй спикер команды отрицания (время выступления — 6 минут)
При необходимости устраните любые проблемы с определениями, опровергните аргументы, выдвинутые командой утверждения до этого момента, делая акцент на аргументах второго спикера, приведите 2–3 новых аргумента против основного утверждения.
Третьи спикеры команды утверждения и команды отрицания (время выступления — по 6 минут)
Структура выступления третьих спикеров каждой команды одинаковая. Опровергайте конкретные проблемы, поднятые вторыми спикерами, и защищайтесь от любых других атак на позицию вашей команды.
Заключительная речь утверждения и отрицания — по 3 минуты в финале дебатов на то, чтобы суммировать все сказанное, обобщить результаты и еще раз представить самые сильные аргументы, которые убедят судью сделать выбор в пользу команды. Вы можете представить и новый материал, но обычно это интерпретируется как плохое планирование внутри команды. Речь представляет первый или второй спикер каждой команды — члены команды делают выбор самостоятельно.
Во-первых, член противоположной команды, который хочет задать вопрос или сделать комментарий, не может перебивать спикера — он должен четко выразить свое намерение заранее установленным сигналом (от поднятой руки до определенной фразы). Во-вторых, спикер имеет право не отвечать на вопрос, проигнорировав намерение оппонента, и продолжить свое выступление, не делая паузы. В-третьих, если спикер решает взять вопрос, у задающего есть всего 15 секунд, чтобы его задать. Получив ответ, задающий не продолжает дискуссию (даже если ответ не удовлетворил его в полной мере), а позволяет спикеру команды-оппонента продолжить речь. Комментарий и ответ спикера впоследствии можно включить в базу аргументов или контраргументов и использовать их в выступлениях следующих спикеров.
Базовая структура аргументов
Существуют различные способы разделения аргументов команды, например, на социальные/экономические/политические и так далее — внутри команды вы можете поручить каждому выступающему вести ту или иную группу. Определяя порядок аргументов в выступлениях, поместите на первое место наиболее важные и сильные, в конце идут наименее слабые аргументы.
Хороший аргумент структурно состоит из трех компонентов :
Заявление — общее изложение аргумента в ясной форме, формулировка, с помощью которой вы поддерживаете или выступаете против основного утверждения дебатов.
Доказательства — все то, что подтверждает ваш аргумент: статистика, ссылки, цитаты, аналогии и так далее.
Воздействие — объяснение значения доказательств, то, каким именно образом они подтверждают ваш аргумент и позицию команды.
Опровержение аргументов оппонента
Аргументы самые слабые на стадии доказательств, поскольку против них легче всего возразить или привести встречные доказательства. Труднее опровергнуть заявление, потому что оно обычно более конкретно, но если вы можете опровергнуть заявление, весь аргумент говорящего развалится у вас на глазах. Так что, если вы считаете, что заявление уязвимо, опровергните его — однако вам потребуется объяснить, почему утверждение соперника не играет никакой роли.
У любой аргументации существуют общие недостатки, на которые можно обратить внимание, чтобы сформулировать свое опровержение :
Ложная дихотомия — говорящий пытается искусственно разделить дискуссию на две стороны, даже если альтернатив больше. Скорее всего, оратор делает это специально, но в некоторых случаях может быть и так, что он не понимает сути дискуссии.
Предположение — говорящий представляет утверждение, которое на самом деле не является аргументом, потому что нет оснований полагать, что оно достоверно. Вы можете указать на недостаточное количество исследований и указать причину, по которой утверждение (вероятно) неверно.
Ошибочная мораль — например: «Все преступники, приговоренные к тюремному заключению, должны быть приговорены к смертной казни, это сэкономит деньги и пространство». Формально утверждение верно, но явно морально ошибочно.
Корреляция, а не причинная связь — говорящий может предложить связь между двумя событиями и предположить, что одно привело к другому, при этом говорящий не может объяснить, что именно вызвало эту связь, и это может сделать аргумент недействительным.
Невыполнение обещаний — иногда выступающий может не выполнить задачу, которую обещал выполнить. Например, он может заявить, что предоставит доказательства, подтверждающие определенное утверждение, но может упустить это из виду и не сделать этого.
Противоречие — аргумент команды может противоречить одному из ее же предыдущих аргументов. Вы должны указать, что такие аргументы не могут быть верными одновременно, а затем объяснить, как это снижает доверие к их позиции.
Подсчет очков
Итоги дебатов и определяет более опытный судья, который обычно оценивает выступающих по следующим критериям:
Содержание/значение — что говорят участники дискуссии, их аргументы и доказательства, их уместность.
Стиль/манера — как говорят участники дебатов, включая используемый язык и тон.
Стратегия/метод — общая структура речи, ясность и ответы на аргументы других.
Чтобы соответствовать критериям судьи, необходимо развить определенные навыки. Среди прочего учтите следующее:
По возможности предоставляйте доказательства, а не свое личное мнение — вы должны отложить в сторону личные взгляды и во время дебатов оставаться объективными, только так ваши аргументы будут логичными. Вы можете быть увлечены темой, но интерес может превратиться в агрессию.
Учитывайте объем внимания аудитории — делайте выступление интересным, а не просто представляйте, например, много сложной статистики, которую тяжело воспринять на слух.
Используйте риторические приемы — подумайте об использовании трех столпов риторики: этический призыв, эмоциональная привлекательность, логичное обращение.
Шутите только в том случае, если у вас это хорошо получается от природы, иначе последствия могут быть неприятными.
Будьте гибкими — вам может быть отдана сторона утверждения, с которой вы не согласны, но вам все равно придется доказывать точку зрения, которая противоречит вашим взглядам.
Несколько тем, чтобы приступить к практике
Эксперименты на животных оправданны
Пытки допустимы, когда используются для национальной безопасности
Следует запретить использование мобильных телефонов до достижения определенного возраста
Технологии делают нас более одинокими
Видеоигры делают людей более жестокими
Смертную казнь следует полностью отменить
Следует разрешить допинг в профессиональном спорте