какие вопросы задают на собеседовании бортпроводникам на английском
Flight-attendant.ru
Английский для бортпроводников и пилотов
Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании
Собеседование на должность бортпроводника не похоже на собеседование в другие компании. Вместо спокойного, размеренного собеседования в тихом офисе компании, вы обнаружите, что на этот раз вас просят спеть или станцевать перед публикой!
Именно поэтому успешные кандидаты готовятся к собеседованию в предпочитаемую для них авиакомпанию заранее: для того, чтобы иметь опыт прохождения успешного собеседования они ходят на собеседования в другие авиакомпании, в которых они не собираются работать. Таким образом, они становятся лучше подготовленными к любым вопросам и ситуациям, которые могут возникнуть на собеседовании. Вы также получаете ценную информацию касательно собеседования. Знания – это сила, и их никогда не бывает достаточно.
В начале собеседования большинство авиалиний проводят групповой опрос, так называемое «открытое прослушивание». В большом зале собирается группа претендентов, которым дается общая информация об авиакомпании и рассказывается о требованиях, предъявляемых к профессии бортпроводника. Обычно в этот момент вас просят заполнить форму-анкету, поэтому ваше резюме с информацией должно быть при вас. Лучше наверняка позаботиться о том, чтобы все необходимое было под рукой. Анкету также можно заполнить и отправить по электронной почте, или распечатать и взять с собой на собеседование. Лучше чтобы на руках у вас было несколько копий заполненных анкет (вместе с оригиналом).
После открытого прослушивания, участники предстают перед комиссией авиакомпании, проводящей собеседование. Следующий этап собеседования может быть проведен в тот же день, либо участникам сообщают дополнительно по телефону или почте о дне следующего этапа. Второй и третий этапы собеседования могут иметь следующую организацию: а) группа кандидатов отвечает на вопросы комиссии; б) 1 кандидат отвечает на вопросы комиссии, остальные ждут своей очереди; в) собеседование один на один. Обычно авиакомпания оплачивает проезд до места собеседования, если география полетов это позволяет сделать. Если вы живете далеко от города, где проложены маршруты авиакомпании, то вам придется оплачивать проезд самостоятельно.
Итак, чем же отличается собеседование на должность бортпроводника от других типов собеседования? Дело в том, что люди, которые будут проводить с вами собеседование, уже знают о вас некоторую информацию, — ту, что вы указали в анкете. Скорее всего, их заинтересуют качества вашего характера:
Как вы справляетесь со стрессом?
Какие действия вы предпримите, столкнувшись с ситуацией «трудный пассажир»?
Умеете ли вы работать в команде?
Насколько хорошо вы следуете инструкциям?
Достаточно ли у вас социальных навыков для выполнения требований к этой работе?
Это наиболее важные критерии, на которых будет акцентировано собеседование. Поэтому, те, кто проводят собеседование, необязательно будут спрашивать вас о вашей последней работе. Они предложат вам ситуации, чтобы посмотреть, как вы разрешите их. Например, вас могут попросить спеть перед группой кандидатов слоган компании, или придумать новый. Вам могут дать какой-нибудь предмет, например, ручку или скрепку, и попросят вас продать это кому-нибудь в группе. Вам могут предложить проблемные ситуации, которые могут возникнуть в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь.
Во многих таких ситуациях нет «правильного» или «неправильного» решения, и те, кто проводят собеседование, не ожидают от вас знания специальной корпоративной политики. Они хотят увидеть, как вы выступите без подготовки, и проявите свое мастерство и умение решать проблемы.
В авиакомпании вам могут задавать острые вопросы, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Например:
«У Вас такие красивые длинные волосы. Вы смогли бы их отрезать, чтобы получить эту работу?».
«Для этой работы Вам необходимо будет переехать в Москву, Санкт-Петербург, другой город…Сможете ли Вы пожертвовать своими отношениями с Вашим парней/Вашей девушкой ради работы?»
«В следующие три года вы должны будете посвящать работе все выходные, прежде чем у вас появится возможность отдыхать. Как Вы на это смотрите?»
«Почему вы хотите стать бортпроводником?» — Пожалуйста, не отвечайте на этот вопрос стандартной фразой: «Потому что я люблю людей и летать!». Представители авиакомпании слышат этот ответ по сотне раз на дню. Близкий к правильному ответу будет такой вариант, где вы сообщите о своем возможном вкладе в успешное развитие авиакомпании.
Именно с этого нужно начинать готовить свое домашнее задание. Узнайте новые города, куда летает авиакомпания, или почитайте о ее недавно полученных наградах, и т.д. Если вы выбрали авиакомпанию, как возможность применить свои языковые знания – сообщите об этом работодателю. Каждый, кто приходит на собеседование, хочет стать бортпроводником. В авиакомпании хотят знать, почему именно Вам нужно отдать предпочтение среди других кандидатов. Какие навыки вы станете применять, чтобы помочь авиакомпании стать более успешной? Основной акцент будет делаться на то, как вы сумеете показать свою эффективность, потому как нет верных или неверных решений. Профессия бортпроводника подразумевает также знание английского, так что будьте готовы пройти тест на английском.
В процессе всего собеседования представляйте, что вы на сцене. Для авиакомпании непривычно оценивать вас, когда вы сидите и ожидаете, что вас пригласят на собеседование. Существует общая практика, когда один из кандидатов в бортпроводники – это «подсадной» сотрудник авиакомпании. Он может заговорить с вами перед собеседованием и сказать, что эта авиакомпания якобы не совсем хорошая для устройства на работу. Никогда не отзывайтесь негативно об этой компании, не сравнивайте с другими авиакомпаниями в разговоре. Эти люди, могут потом, передать ваше мнение авиакомпании. (Некоторые авиакомпании даже доходят до того, что интересуются у экипажа, как вы вели себя в полете на их борту.) Они будут смотреть за вами и вашим общением с другими соискателями.
На протяжении всего собеседования независимо от того, в группе, перед комиссией или тет-а-тет: сохраняйте зрительный контакт с человеком, который проводит у вас собеседование. И запомните, пожалуйста, имя это человека. Если вы находитесь на групповом собеседовании, то постарайтесь запомнить имена других участников, и то, что они отвечают. Затем используйте эту информацию в своих ответах, как например:
АВИАКОМПАНИЯ: «Как Вы считаете, каковы основные обязанности бортпроводника на борту?»
ВЫ: «Да, я соглашусь с Оксаной, которая сказала, что основная обязанность бортпроводника – обеспечивать комфорт пассажиров, но также добавлю, что если брать шире, то она заключается в обеспечении безопасности пассажиров на борту».
После собеседования, не забудьте поблагодарить комиссию. Повторяйте снова и снова, как бы вам было приятно стать сотрудником этой авиакомпании. Этим вы произведете на них хорошее впечатление, которым они будут руководствоваться при дальнейшем решении, кого допустить на следующий этап, а кого исключить из списка кандидатов. Если у вас будет возможность, прикрепите к заполненной анкете или резюме свое маленькое фото (3х4). Люди, проводящие собеседование, опрашивают сотни соискателей в день, делая пометки на их анкетах. В конце дня, выбранные анкеты еще раз просматриваются, чтобы изучить кандидатов более детально. Фото на анкете поможет работодателю запомнить вас и то, какое впечатление вы произвели.
Порой мелкие детали решают многое, если не все. Известно, что на собеседовании в авиакомпании, анкеты заполняются на месте. Если вы забыли принести с собою ручку, можете попросить у тех, кто проводит с вами собеседование, и они дадут вам карандаш. Однако знайте, что позже, когда они начнут просматривать анкеты, те, что были заполнены карандашом, отсеются. Это послужит доказательством того, что вы заранее не смогли предвидеть ситуацию и спланировать ее правильно.
Легко ли вы сходитесь с другими и насколько вы общительны? Стеснительны ли вы или замкнуты? Ваша осанка, как вы сидите, как говорите, за всем этим будут пристально наблюдать. Об этой информации сообщат тем лицам, которые будут проводить собеседование, до того, как вас вызовут. Следить за вами будут постоянно, а не только во время собеседования. Опираетесь ли вы о стену или сутулитесь, в ожидании? Как вы думаете, так ли должен вести себя «профессиональный бортпроводник»? Люди из комиссии так не считают! Будьте дружелюбны, общительны, и искренне заинтересованы в людях, которые вокруг вас. Никого не критикуйте, даже другие авиакомпании. Всегда будьте оптимистичным и позитивным насколько это возможно. Даже если это разрешено, не курите во время собеседования. Если вы станете бортпроводником и будете работать членом экипажа, то к вам будут применяться все те же ограничения (в том числе запрет на курение) в салоне, что и к остальным пассажирам, поэтому лучше отказаться от этой вредной привычки заранее.
Форма одежды, в которой вы явитесь на собеседование, играет также не последнюю роль. Хорошо пошитый чистый, отглаженный костюм придаст вам более деловой вид, чем какая-либо другая одежда. Не наносите слишком много макияжа, достаточно выглядеть почти естественно. Это заблуждение, когда говорят, что авиакомпании ищут претендентов, похожих на моделей. Фактически критерии отбора на должность бортпроводника не такие строгие. Требования к возрасту, весу, росту и внешности с годами стали мягче, таким образом, профессия стала доступна большему числу людей.
Хороший внешний вид должен быть на первом месте. Аккуратно подстриженные волосы (большинство парней, которые носят бороду, должны будут ее сбрить, если их примут на работу), чистые руки и маникюр, светлый цвет лица, хорошая фигура – вот то, что должен иметь кандидат в бортпроводники. Девушкам лучше надевать простые серьги, не слишком большие. Даже если в каких-то авиакомпаниях парням разрешается носить серьгу в ухе, лучше перед собеседованием это снять. Пирсинг на теле на открытых местах недопустим, поэтому не следует одевать его на собеседование. Татуировки не должны быть видны.
Многое в последнее время говорится о требованиях, предъявляемых к весу. Сегодня авиакомпании заявляют, что вес должен пропорционально соответствовать росту, а не таблице весов. Тем не менее, ваши шансы повысятся, если вы продемонстрируете на собеседовании хорошую физическую форму. Очень легко набрать вес, когда вы будете работать бортпроводником, так как соблюдать режим регулярных упражнений будет нелегко. Поэтому крайне важно, начать контролировать свой вес и соблюдать физическую форму уже сейчас.
Критерии внешности могут быть очень индивидуальны. Каждая авиакомпания старается найти свой тип внешности в людях. И все же сохраняется традиция нанимать в бортпроводники людей, той внешности, которая характерная для регионов, где авиакомпания выполняет полеты. Нередки случаи, когда кандидату давали отказ в одной авиакомпании, а на следующий день его принимали на работу в другой авиакомпании. Один мой знакомый, три раза получал отказ в принятии его на работу в крупную авиакомпанию, в конце концов, он был принят на четвертый раз, и теперь вот уже десять с лишним лет он работает старшим бортпроводником.
После того как собеседование прошло, вам должны позвонить и сообщить о результатах. Если в течение пары недель вам не позвонили, наверняка это отказ. Не отчаивайтесь и не принимайте это на свой счет. Порой чьи-то личностные качества производят впечатление на членов комиссии на подсознательном уровне при окончательном выборе кандидата. Возможно, им не нравятся блондинки, или лица другой национальности и пр.
Те, кто проводят собеседование, сами могут быть бортпроводниками, которым поручили это задание, и могут не знать тонкостей проведения собеседования. Или по итогам собеседования может остаться 5 кандидатов, тогда как вакантных мест будет только 4. Все эти мелкие детали, которых вы не можете учесть, и могут повлиять на исход собеседования. Пусть это станет для вас не огорчением, а положительным опытом, отправляйтесь на собеседование в следующую авиакомпанию.
Настойчивость – ключ к успеху. Если вы не прошли собеседование в авиакомпании, вам вряд ли скажут о причине. Любые попытки выяснить, почему вас не приняли, скорее всего, ни к чему не приведут. Опять же, помните о том, что в среднем собеседование на должность бортпроводника состоит из нескольких этапов, в котором участвуют сотни соискателей, а участники комиссии могут переезжать из города в город для проведения собеседований. Поговорить с ключевыми лицами – задача почти что невозможная. Некоторые советуют отправлять в адрес авиакомпании письмо благодарности. Я лично не рекомендую вам этого делать. Просто примите текущую неудачу, и двигайтесь дальше. В следующий раз подавайте заявку снова на участие в собеседовании. На последнем своем собеседовании, я помню, мы все сидели в кругу, и пытались угадать, кто же из претендентов вероятнее всего получит эту работу. Те, на которых мы все указали – не прошли собеседование. Многие из нас были удивлены, когда нам сказали, что мы прошли конкурс!
На собеседовании вам могут понадобиться следующие вещи:
Паспорт (удостоверение личности)
Копия резюме
Копия анкеты
Рекомендации
Разрешение на работу (для иностранцев)
ручка
Запаситесь временем, чтобы не опоздать и приехать вовремя. Двери закроются ровно в назначенный час. Если даже вы на минуту опоздаете, то вам либо скажут, чтобы вы пришли в другой раз, либо вам позволят войти, но у вас будут штрафные очки. Зачем этот тест? Авиалинии придерживаются строгого расписания. Вы должны являться вовремя и быть точными, чтобы работать в этой сфере. Эта работа не для вас, если вы любите опаздывать. Фактически, даже если вы опоздаете на 5 минут на один из своих рейсов, то вскоре вам придется искать другую работу. Поэтому расклад такой: если вы вовремя не можете явиться на собеседование, то как можете гарантировать, что будете без опозданий приезжать к рейсам, на которых будете работать?
Какие вопросы задают на собеседовании бортпроводникам на английском
Отвечать на вопросы интервьюера нужно кратко и ёмко,но со смыслом.
Собеседование всегда начинается со стандартных вопросов.
1)Как Вас зовут?(Ф.И.О)
What’s your name (surname/ father’s name)?
Меня зовут Иванов Иван Иванович
I am Ivanov Ivan Ivanovich.
2)Где Вы живете?
Where are you from?
Я живу в Новосибирске,Россия
I’m from Novosibirsk, Russia.
3)Сколько Вам лет?
How old are you?
Мне 22.
I’m 22
4)Как Ваши дела?
How are you?
У меня хорошо.Как Ваши?(О делах собеседника спрашивать НЕОБХОДИМО!)
I’m fine, thank you. And you?
5)Имеете ли Вы семью?
Have you got a family?
Да, имею.
I have.
6)У Вас большая семья?
How big is your family?
Не большая.
It’s not big.
7)Готовы ли Вы оставить семью?
Are you ready to leave them?
Да, но конечно я буду скучать по ним.
Yes, I’m, but of course a will miss them.
9)Что думает Ваш лучший друг о вашей работе Бортпроводника?
What does you best friend think about your being a CA?
Она(он) счастлив(а) за меня/
She(he) is happy for me.
10)Чего Вы хотите от профессии Бортпроводника?
What do you want to be a CA?
Я могу много путешествовать. Это престижная работа.
I can travel a lot. This job is prestigious.
11)Знаете ли вы, какие качества наиболее важны для бортпроводника?
Do you know what qualities are most important for a CA?
Я думаю, что бортпроводник должен быть ответственным, трудолюбивым, готовый помочь, отзывчивым.
I think CA should be responsible, hardworking, ready to help, sympathetic.
12)Какое ваше самое лучшее качество?
What is your best quality?
Я задорный(полон жизни) и очень оптимистичен.
I’m full of life and a very optimistic.
13)У вас есть хобби?
Do you have any hobby?
У меня нет хобби, но я люблю слушать музыку.
I don’t, but I like listening to music.
(Либо любой свой вариант с хобби)
16)Что для Вас работа мечты?
What’s your dream job?
Моя мечта работа бортпроводником.
My dream job is CA.
18)Назовите аварийно-спасательное оборудование на борту
Name emergency equipment on board.
Пожарный топор, спасательные жилеты, дымозащитные капюшоны, канаты, кислородные маски, трапы, плоты, огнетушители.
Fire axe, life-vest, smoke hoods, rope, oxygen mask, escape slide, rafts, fire extinguishers.
19)Где располагается АСО в самолете?
Where is the emergency equipment located in the aircraft?
Это зависит от типа воздушного судна
It depended of the type of the aircraft.
20)Что имеется в кухне?
What is there in the galley?
Тележка, кофеварка, контейнеры с питанием, мусорные баки, духовка, шкаф хранения имеются в кухне.
Trolley, coffee maker, catering box, waste bins, ovens, stowage in the galley.
21)Назовите основные части самолета
Name the main parts of the aircraft.
Фюзеляж, силовая установка, крыло, хвостовое оперение, двигатель, шасси.
Fuselage, power plant, wing, tail unit, engine, landing gear.
22)Внутри самолета
Name the departments inside the aircraft.
Кабина пилота, кухня, багажный отсек(ручная кладь), гардероб, туалет,грузовой и багажный отсек, кабина экипажа, пассажирский салон.
Cockpit, galley, baggage compartment, wardrobe, toilet, baggage and cargo hold, crew cabin, passenger cabin.
23)Какие типы пассажиров вы знаете?
What types of passengers do you know?
Я знаю пассажиров: первого класса, эконом-класса, премиум эконом-класса, бизнес класса.
I know passengers: first class, economy class, premium economy class, business class.
24)Какие типы классов вы знаете?
What types of classes do you know?
Я знаю первый класс, эконом класс, премиум-эконом класс, бизнес класс.
I know first class, economy class, premium economy class, business class.
26)Какая основная ответственность бортпроводника?
What’s the main responsibility of a CA?
Безопасность на борту.
Safety on board.
27)Какова ответственность бортпроводника?
What are the responsibilities of a CA?
Безопасность на борту, обслуживание питанием, предоставление услуг, проверка чрезвычайных ситуаций, общение с пассажирами, избегание опасных ситуаций.
Safety on board, meal service, provide service, to check emergency, communications this the passengers, avoiding dangerous situations.
28)Каковы обязанности бортпроводника?
What are the duties of the CAs?
Безопасность на борту, обслуживание питанием, предоставление услуг, проверка чрезвычайных ситауций, общение с пассажирами, избегание опасных ситуаций, распространение газет и журналов, предполетная проверка.
Safety on board, meal service, provide service, to check emergency, communications this the passengers, avoiding dangerous situations, distribute newspaper and magazine, pre-flight check.
29)Перед кем отвечают бортпроводники?
Who are CAs responsible to?
Бортпроводник ответственный перед старшим бортпроводником, и старший бортпроводник ответственный перед КВС.
CA is responsible to the purser, and a purser responsible to the captain.
Какие вопросы задают на собеседовании бортпроводникам на английском
Знаете ли вы, какие качества наиболее важны для бортпроводника?
Do you know what qualities are the most important for a flight attendant?
Я думаю, что бортпроводник должен быть ответственным, трудолюбивым, готовый помочь, отзывчивым.
I suppose that FA should be responsible, hardworking, ready to help and sympathetic.(будет классно, если вы сможете объяснить, почему вы так считаете. Может, не о каждом качестве, но хотя бы об одном)
Какое ваше самое лучшее качество?
What is your best quality?
Находим в интернете развернутый список человеческих качеств и выбираем оттуда самые подходящие и себе, и работе бортпроводником. Не перестарайтесь со сложными психологическими терминами 🙂
У вас есть хобби?
Do you have any hobby?
I’ve been attending dancing classes for 4 years now. As for me, dancing is a good way to beat the stress and for cheering up. (опять же, рассказываем развернуто)
Кем вы себя видите через 5 лет?
How do you see your life in 5 years?
Лично для меня это самый трудный вопрос.
Можете сказать, что вы человек целеустремленный, и карьерный рост для вас очень важен, поэтому было бы здорово.
I’m a purposeful and hardworking person. Building up a career is an important point for me, so working in this company on a higher positions after some time would be really good.
Назовите аварийно-спасательное оборудование на борту
Name emergency equipment on board.
Пожарный топор, спасательные жилеты, дымозащитные капюшоны, канаты, кислородные маски, трапы, плоты, огнетушители.
Fire axe, life-vest, smoke hoods, rope, oxygen mask, escape slide, rafts, fire extinguishers.
Где располагается АСО в самолете?
Where is the emergency equipment located in the aircraft?
Это зависит от типа воздушного судна
It depends on the type of the aircraft.
Что имеется в кухне?
What is there in the galley?
Тележка, кофеварка, контейнеры с питанием, мусорные баки, духовка, шкаф хранения имеются в кухне.
There are trolley, coffee maker, catering box, waste bins, ovens, stowage in the galley.
Назовите основные части самолета.
Name the main parts of the aircraft.
Фюзеляж, силовая установка, крыло, хвостовое оперение, двигатель, шасси.
Fuselage, power plant, wing, tail unit, engine, landing gear.
Name the departments inside the aircraft.
Кабина пилота, кухня, багажный отсек(ручная кладь), гардероб, туалет,грузовой и багажный отсек, кабина экипажа, пассажирский салон.
Cockpit, galley, baggage compartment, wardrobe, toilet, baggage and cargo hold, crew cabin, passenger cabin.
Какие типы пассажиров вы знаете?
What types of passengers do you know?
Я знаю пассажиров: первого класса, эконом-класса, премиум эконом-класса, бизнес класса.
I know passengers of first class, economy class, premium economy class, business class.
Какие типы классов вы знаете?
What types of classes do you know?
Я знаю первый класс, эконом класс, премиум-эконом класс, бизнес класс.
I know first class, economy class, premium economy class, business class.
Какая основная ответственность бортпроводника?
What’s the main responsibility of a CС (cabin crew)?
Безопасность на борту.
The main responsibility is the safety on board.
Каковы другие обязанности бортпроводника?
What are the other responsibilities of a CС?
Безопасность на борту, обслуживание питанием, общение с пассажирами, избегание опасных ситуаций, создание комфортной атмосферы.
Safety on board, meal service, communications with the passengers, avoiding dangerous situations, providing comfortable and welcoming atmosphere.
Английский для бортпроводников: материалы для изучения
Нет времени? Сохрани в
Трудно себе представить более романтичную, на первый взгляд, работу, чем работа членом экипажа самолета. Это беспрерывные путешествия по всему свету, новые встречи и, конечно же, вездесущая нотка авантюризма, которая не даст вам заскучать.
Содержание статьи:
Но требования к потенциальным бортпроводникам достаточно высоки (что уж говорить о пилотах). Английский для стюардессы или бортпроводника — не просто преимущество, а обязательное требование. Поэтому сегодня мы дадим вам полезную лексику и подборку материалов для изучения.
Предлагаем пройти тест по английскому для бортпроводников
Тест состоит из 20 вопросов, которые показывают ваши знания лексики и грамматики. Тест не ограничен по времени. Из предложенных вариантов ответа необходимо выбрать только один, который на ваш взгляд является правильным. После теста можно будет увидеть правильные ответы.
Как заговорить на английском? 5 способов пробить языковой барьер
Пристегните ремни
Члены экипажа корабля (стюардессы и бортпроводники) отвечают за комфорт пассажиров во время всего полета (are responsible in ensuring the passengers’ comfort and safety at all times). В обязанности flight attendants (членов экипажа) также входят удовлетворение просьб пассажиров, предоставление сервиса и безопасности во время всего полета (grant the passengers’ request, providing a good service and security of the traveling).
Если вы решили работать под облаками, то обязательной частью вашей работы станет инструктаж от капитана как минимум за час до вылета (you are briefed by the captain at least an hour before taking off). Вы также должны владеть навыками специализированного английского языка, который включает в себя длительность полета, погодные условия, координацию всех членов экипажа и действий в случае экстренной эвакуации (the length of the flight, expected weather conditions, coordination of the crew, emergency evacuation procedures).
Также бортпроводник должен быть ознакомлен с названием всех приспособлений, необходимых для оказания первой помощи (first aid kits and emergency equipment) и знать названия всех видов еды или напитков, которые подаются на борту. Вам как бортпроводнику или стюардессе, придется проверять положение ремней безопасности и спинок сидений (check to see that seatbelts are fastened and seat backs are in upright positions), правильное положение ручной клади в специальных отделениях (whether carry-on items are properly stowed). И не забываем улыбаться!
Лексика
Мы разбили нужную лексику на восемь блоков. Конечно, уместить все в одну статью невозможно. Мы лишь предлагаем для ознакомления базу, то, от чего вы сможете отталкиваться при дальнейшем изучении. Из этой статьи вы не сможете почерпнуть достаточно информации, чтобы владеть английским на уровне профессионального бортпроводника, зато сможете наметить цели и осознать масштабы работы. В конце будем список учебников и материалов, которые вам потом помогут.
1. Introduction to cabin crew
Для начала важно ознакомиться с базовой лексикой и грамматикой для того, чтобы сделать в этой сфере карьеру (carrier path), четко ориентироваться в своих обязанностях (responsibilities) и описывать личные качества себя или других людей.
purser – стюард на самолёте
crew member – член команды или экипажа
flight attendant – бортпроводница
flight engineer – бортмезаник
cabin services – услуги по салону
2. Pre-flight
Далее — информация об особенностях самолетов (aircraft features), разные виды приветствий (formal and informal greetings), вопросы о направлении (asking direct questions), типы вопросов и ответов в случае, если что-то пойдет не так (saying what’s wrong) и запросы о разъяснении чего-либо (asking for clarifications). В этом тоже нужно ориентироваться. В список на изучение добавляем слова вроде:
pre-flight briefing – предполетный инструктаж
oxygen cylinder – кислородный баллон
disabled passenger – попавший в авиационное происшествие пассажир
galley – бортовая кухня воздушного судна
lavatory – туалет
3. Boarding
Далее нужно ознакомиться с фразами грамматическими конструкциями, связанными с посадкой и погрузкой багажа (boarding and loading), решением проблем с местами (solving seating problems), описание разных видов багажа (describing types of luggage), а также с ответами на вопросы и просьбы пассажиров (requests and responses).
personal items – личные вещи
hand luggage – ручная кладь
electronic device – электронный прибор
trolley bag – чемодан на колесах
locker – камера для хранения багажа
4. Cabin services and amenities
Следующий раздел – про обслуживание пассажиров самолета. Обязательно выучить особенности «гастрономического» обслуживания (meal services), продаже товаров на борту (on board sales), разных классах сервиса (classes of services), видах еды и напитках (describing food and drinks).
Поработайте над тем, чтобы правильно (making offers), извиняться (apologizing) и узнавать о предпочтениях ваших «воздушных» клиентов (asking about preferences).
optional – по желанию
order – заказ
confusion – беспордок
main course – основное блюдо
side dish – гарнир
5. Health and medical issues
Мы искренне желаем, чтобы в будущем вам не пришлось делать переливание крови соломинками для сока (сериалы про медиков нынче на пике популярности), но рекомендуем ознакомиться с видами лекарств (remedies), частями тела (parts of body), и тем, как обращаться с больным пассажиром (attending sick passengers), предложить ему помощь (offering help), дать совет (giving advice) и так далее. Вот лишь малая часть слов, с которыми вам придется столкнуться.
nosebleed – носовое кровотечение
earache – боль в ухе
sick bag – гигиенический пакет
faint – падать в обморок
indigestion – несварение желудка
6. Safety and emergencies
Для того чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь пассажиров на борту, вам понадобиться необходимые процедуры в случае аварии или другого непредвиденного случая (emergency procedures), например, агрессивного поведения пассажиров на борту (air rage). Вы должны уметь правильно объяснить ситуацию (explaining situations) и среагировать на тревожность пассажиров (responding to concerns).
overhead locker – багажная полка в салоне самолета
overwing emergency exit – люк аварийного выхода на крыло
brace position – позиция, которую следует принять в экстренных случаях
oxygen mask – кислородная маска
fasten a seatbelt – пристегивать ремень безопасности
7. Descent, landing and layover
Нужно знать все об остановках, снижении и посадке самолета. Вы должны чувствовать себя уверенно, разговаривая на английском о приготовлениях к снижению (preparations for landing), проверке салона (checking the cabin) и инструктаже пассажиров (giving instructions).
Также должны знать лексику на достаточном уровне, чтобы свободно давать советы (advising), объяснять происходящую ситуацию (explaining what’s happening) и разрешать или запрещать клиентам некоторые действия (giving/refusing permission).
descend – снижаться
taxi in – заруливать
arrival – прибытие
belongings – вещи
refuelling stop – остановка для дозаправки топливом
8. Getting a job
Но просто знать английский для бортпроводников недостаточно. Нужно еще и уметь защитить свои знания на собеседовании. А это уже отдельная тема. Перед прохождением собеседования (job interview) возьмите на заметку такие фразы как:
customer satisfaction – удовлетворенность потребителя
perfect eyesight – отличное зрение
minimum age – минимальный возраст
good health – хорошее здоровье
requirement – требование, необходимое условие
Кстати, ранее в блоге мы уже писали о том, как рассказать о себе на английском и как отвечать на вопросы работодателя.
Как составлять контракты на английском: советы и пример
Материалы и программы для изучения
Напоследок подобрали для вас полезные сайты, которые помогут подтянуть профессиональную лексику.
Блог AviationEnglishBlog. Целевая аудитория сайта – люди, которые хотят связать свою работу с авиацией, но не являются носителями английского языка. В блоге публикуются статьи, учебные материалы и упражнения для будущих пилотов, стюардесс, борт-проводников и так далее. Также на сайте есть раздел, где можно попрактиковать разговорную речь и подготовиться к собеседованию.
Курс Anglo-Continental. Программа обучения длится от 2 до 12 недель по 40 уроков в неделю (25 уроков общего английского и 15 специального английского для авиации). Каждый урок – по 45 минут. Сама школа базируется в Великобритании и имеет аккредитацию British Council. Курс очень эффективен, но подойдет далеко не всем по двум причинам. Во-первых, проходить его нужно непосредственно в Великобритании, а значит у вас должно быть 1-3 свободных месяца. Во-вторых, стоимость программы – от 1840 до 9990 фунтов (без учета транспорта и размещения).
Оксфордский учебник English for Aviation. К ним тоже прилагается диск, но стоят приблизительно в два раза дешевле предыдущего. К ссылке мы прикрепили бесплатную pdf-версию.
Курсы Englishdom. Учебники, конечно, полезны, но от знания специальной лексики будет мало толку, если общий английский хромает. Чтобы подтянуть общие знания и грамматику, нужно заниматься комплексно. Предлагаем начать с бесплатного вводного занятия с преподавателем. А он уже оценит ваш уровень и даст советы касательно дальнейшего обучения.
Сохраните эти ссылки в закладки, чтобы не потерять.
Мы искренне верим, что ваша сильная мотивация и усилия помогут вам добиться всех желаемых в работе целей! И совсем неважно, сколько тысяч метров вас будут отделять от поверхности земли!
#вдохновляемвыучить
Большая и дружная семья EnglishDom