какие вопросы задают в школе приемных родителей

Вопросы новичков. Форум приёмных родителей `В семью!`

Модератор: Lynx

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 10:55

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Катеринка » 19 авг 2014, 11:00

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Даша Боти » 19 авг 2014, 11:00

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 11:02

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Нюрок » 19 авг 2014, 11:09

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 11:14

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Нюрок » 19 авг 2014, 11:21

Леонова Маргарита, если свой ребенок уже есть, а хотите еще. То наличие кровного можно тоже обратить во благо. У приемного ребенка в этом случае будет положительный пример для подражания (навыки самообслуживания, опыт совместного взаимодействия: игры, уроки). Сразу можете сказать, что в курсе про то, что может возникнуть ревность, что готовы. Ну тогда еще подумайте, в чем выражена Ваша готовность))).

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 11:30

Нюрок: Леонова Маргарита, если свой ребенок уже есть, а хотите еще. То наличие кровного можно тоже обратить во благо. У приемного ребенка в этом случае будет положительный пример для подражания (навыки самообслуживания, опыт совместного взаимодействия: игры, уроки). Сразу можете сказать, что в курсе про то, что может возникнуть ревность, что готовы. Ну тогда еще подумайте, в чем выражена Ваша готовность))).

Источник

Экзаменационный тест для итоговой аттестации кандидатов в замещающие родители

Инструкция: выберите правильный ответ, допишите или дополните предложения

Ф.И.О., дата_____________________________________________________________

1.Приёмный ребёнок, находящийся под опекой (попечительством), на общение с кровными родственниками:
а) имеет право;
б) не имеет права.

2.Какой из этапов адаптации считается самым критическим?
а) «Медовый месяц»
б) «Уже не гость»
в) «Вживание»
г) «Стабилизация отношений»

3.Напишите основные причины, по которым несовершеннолетние дети могут остаться без попечения родителей.

4.Должны ли данные факты быть подтверждены официальными документами?
a)да;
б)нет.

5.Какие семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, существуют в РФ? Напишите.

6.Перечислите основные потребностей ребёнка, которые родители должны удовлетворять до 16 лет ребенка.

8.Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию. Какие признаки относятся к формальным, а какие к фактическим?
a)количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком;
б)обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов;
в)документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома;
г)выписка из домовой книги.

9.По каким признакам Вы поймете, что у Вашего приемного ребенка формируется привязанность к Вам?

10. Укажите основные способы поиска ребенка для усыновления, установления опеки, принятия в приемную семью.

11.С какого периода начинается половое развитие ребенка?

a)ранний дошкольный возраст;
б)подростковый возраст;
в)младенческий возраст;
г)младший школьный возраст.

12.Что относится к правовым критериям подбора семьи, а что к психологическим?

а) Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
-лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
-отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
-лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;
б) личностные качества родителей;
в) наличие у нее постоянного места жительства и жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям;
г) внутрисемейные взаимоотношения;
д) отсутствие у кандидатов в приемные родители судимости за умышленное преступление;
е) мотивы.

13.Какова, по вашему мнению, роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста?

15.На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную?
a) депрессия и вина;
б) стадия гнева;
в) шок и отрицание;
г) принятие.

17. Вспомните основные сферы развития человека. Дополните предложения:
На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – малыш учится двигаться (_________________ сфера),
изучает собственное тело (_____________________сфера),
изучает окружающую среду (_________________________ сфера),
учится общаться с людьми (__________________________ сфера),
выражает чувство протеста (_______________________ сфера),
видит осуждение взрослого за свой проступок (_______________________сфера).

18. Допишите ведущий вид деятельности к каждому возрастному периоду.
а) период новорожденности___________________________
б) раннее детство_________________________
в) дошкольное детство______________________
г) младший школьный возраст (отрочество)______________________
д) подростковый возраст (юность)____________________

19. Перечислите признаки нарушения привязанности в поведении ребенка.

20.В чем, по вашему мнению, заключается обеспечение безопасного воспитания ребенка?

Источник

Пакет контрольных заданий для кандидатов в замещающие родители «Счастливое детство – в семье»

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

к приказу управления

Пакет контрольных заданий
для кандидатов в замещающие родители

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – В СЕМЬЕ

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

, Пакет контрольных заданий для кандидатов в замещающие родители. / Под ред. – Барна9. – 14 с.

© КГОУ «Семья плюс», 2009.

Вами уже изучены учебные тексты и методические материалы «Педагогического портфеля для родителей». Следующим этапом Вашей работы является выполнение контрольных заданий, которые позволят Вам определить уровень освоения содержания разделов программы, провести самодиагностику, принять участие в анкетировании.

С целью совершенствования работы специалистов органов опеки и попечительства, центров психолого-медико-социального сопровождения в области подготовки кандидатов в замещающие родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Какую форму принятия ребёнка в семью вы выбрали (отметьте):

2. Назовите причины, почему вы выбрали данную форму принятия ребёнка в семью:

— хотим сохранить свою фамилию, продолжить свой род;

— выплаты на ребёнка помогут нам его лучше обеспечивать;

— хотим обеспечить ребёнку более стабильную жизнь;

— хотим сохранить за ребёнком положенные льготы;

— так проще оформить документы;

— решили избежать судебной процедуры;

— хотим передать ребёнку наследственные права;

3. Как появилось желание принять ребёнка в семью:

— под влиянием телепередачи, статьи в газете, интернете;

— посетили конференцию приёмных родителей и задумались;

— после длительного раздумья;

— по примеру знакомых, родственников;

— увидели ребёнка в больнице, детском учреждении;

— увидели фотографию в газете, интернете;

4. Кто был инициатором принятия ребёнка в семью:

5. Какими характеристиками вы руководствовались при выборе желаемого ребёнка, в какую очередь (расставьте приоритеты):

— пол: мальчик, девочка;

— похожий на (укажите на кого)______________________________;

— особенности внешности ___________________________________;

6. Будете ли вы рассказывать ребёнку о том, что он приёмный?

7. Из кого состоит Ваша семья (проживают вместе с вами)?______________

8. Ваши родители: отец мать

возраст: __________________________, __________________________,

они живут вместе с вами:

9. Как ваши родные отнеслись к идее появления приёмного ребёнка:

10. Ваш возраст (полных лет) ________.

11. Ваше семейное положение:

12. Есть ли у вас кровные дети:

Если да, то сколько их и какого они возраста _____________________

13. Укажите Ваше образование (учебное заведение и специальность _______ _______________________________________________________________

14. Укажите Ваше место работы и должность ___________________________ _______________________________________________________________

15. Укажите место Вашего проживания

16. Как бы Вы оценили уровень Вашего материального достатка?

— достаток ниже среднего.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Вашему вниманию предлагаются вопросы для самостоятельной рефлексии. Ответы на вопросы могут быть представлены в форме рефлексивного отчета по следующей форме:

Собственные рассуждения с опорой на нормативно-правовые документы

1. Какими законодательными документами нужно руководствоваться при принятии ребёнка в семью?

2. Какие права ребёнка закреплены в Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейном кодексе РФ?

3. Какой правовой статус имеют замещающие родители? Какие гарантии дает этот статус? Какие обязанности должны выполнять родители, имеющие такой статус?

4. Какой правовой статус имеют несовершеннолетние дети? Какие гарантии дает этот статус? Какие обязанности должны выполнять дети, имеющие такой статус в разных возрастных периодах?

5. Каковы формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей? В чём их отличия и в чём их возможности для замещающих родителей?

6. Какие пособия и выплаты имеют замещающие родители в различных формах семейного устройства детей?

Какие генетические заболевания наиболее часто встречаются у приемных детей? Каковы должны быть действия родителей, имеющих ребёнка с генетическими заболеваниями? Каковы особенности состояния здоровья в Домах ребенка и детей, изъятых из неблагополучных семей? Имеются ли у Вас материальные и эмоциональные ресурсы сопровождать детей, имеющих такое состояние здоровья? Какими мотивами руководствуются родители при выборе ребёнка? Осознаете ли Вы свои собственные мотивы выбора? Считаете ли Вы эти мотивы конструктивными, позволяющими принять ребёнка? Какие основания позволяют Вам так считать? В чём проявляются особенности личности и поведения ребёнка-сироты?

11. В чём состоит подготовка семьи (родных детей, дедушек и бабушек) к принятию нового ребёнка? Какой алгоритм действий подготовки собственной семьи к принятию нового ребёнка вы можете определить?

12. В чём проявляется динамика возрастного развития приёмных детей на разных возрастных этапах? Что нового появляется на каждом возрастном этапе? В общение с кем важно быть включенным ребёнку для своего нормального возрастного развития? Какой вид деятельности необходим ребенку для его нормального возрастного развития?

13. Какие индивидуальные особенности ребёнка необходимо учитывать при его воспитании и при построении отношений с ним? Какая стратегия воспитания должна быть использована в зависимости от индивидуальности ребёнка?

14. Какие подарки могут сделать родители при первой встрече с ребёнком? Какие подарки могут нарушать эмоциональное самочувствие ребёнка? С чем это может быть связано?

15. В чем заключаются особенности воспитания приёмных детей? Какие правила должны соблюдать родители при наказании и поощрении детей? Какой стиль семейного воспитания Вы бы избрали для себя в качестве основного? Почему именно это стиль?

Задание 2. Особенности форм семейного устройства детей.

Инструкция: На основе анализа известных Вам форм семейного устройства детей, укажите их особенности по определённым параметрам, заполнив таблицу

Опекунская семья (опека – ребёнок от 0 до 14 лет; попечительство – от 14 до 18 лет)

Новый статус взрослых, при создании замещающей семьи

Статус детей в замещающей семье

Организация, осуществляющая контроль за воспитанием и условиями проживания в замещающей семье

Задание 3. Психологические основы конструктивного взаимодействия родителей и детей.

Инструкция: Вашему вниманию предложены проблемные ситуации, часто встречающиеся в семейной жизни. Познакомьтесь с каждой из ситуаций и выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает «Я-высказыванию».

Ситуация 1. Вы который раз зовёте дочь садиться за стол. Она отвечает: «Сейчас», – и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.

1. Да сколько же раз тебе надо говорить!

2. Я начинаю сердиться, когда нужно повторять одно и то же.

3. Меня сердит, когда ты не слушаешься.

Ситуация 2. У вас важный разговор с другом. Ребёнок то и дело его прерывает. Ваши слова:

1. Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

2. Не мешай разговаривать.

3. Ты не можешь заняться чем-нибудь, пока я разговариваю?

Ситуация 3. Вы приходите домой усталая. У вашего сына-подростка друзья; музыка и веселье. На столе – следы их чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне подумал!»).

1. Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой?!

2. Уберите за собой посуду.

3. Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая и застаю дома беспорядок.

Вы уже очень близки к завершению обучения. Остался решающий момент Вашей работы, который определит уровень Вашей подготовленности как кандидата в замещающие родители.

Вам предлагается ответить на 22 вопроса итогового теста, отражающих содержание всех разделов программы обучения. Удачи Вам!

Инструкция: Вашему вниманию предлагается 22 вопроса по содержанию изученного Вами учебного материала, структурированного по трём разделам. Вам необходимо, отвечая на каждый вопрос, выбрать 1 ответ из предложенных ниже.

1. Имеют ли право замещающие родители на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал:

а) имеют, при любой форме семейного устройства ребёнка;

б) мать/отец при усыновлении/удочерении;

2. Кому предоставляется преимущество при оформлении опеки / попечительства над несовершеннолетним ребёнком:

а) сожителю матери/сожительнице отца;

б) родной тете ребёнка (сестре отца/матери);

в) бабушке/дедушке, совершеннолетнему брату/сестре несовершеннолетнего ребёнка.

3. Законным представителем несовершеннолетнего ребёнка в замещающей семье является:

а) кровный родитель;

б) опекун (попечитель);

в) специалист органа опеки и попечительства.

4. Приёмный ребёнок, находящийся под опекой (попечительством), на общение с кровными родственниками:

б) имеет, но по решению суда;

5. Основанием возникновения отношений между опекуном/попечителем и подопечным является:

а) договор между опекуном/попечителем и специалистом органа опеки и попечительства;

б) решение суда о назначении опекуна/попечителя;

в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.

6. Замещающий родитель получает оплату за воспитание ребёнка и ему может учитываться трудовой стаж при следующей форме семейного устройства:

а) возмездная опека/попечительство;

7. На воспитание в приёмную семью, включая родных и усыновлённых, может быть принято следующее количество детей:

а) не более трёх детей;

б) не более пяти детей;

в) не более восьми детей.

8. Возраст, с которого учитывается согласие самого ребёнка на передачу его в замещающую семью:

9. Контроль за условиями жизни и воспитанием приёмных детей осуществляют:

а) специалисты детского дома;

б) специалисты органа опеки и попечительства;

в) специалисты центра психолого-медико-социального сопровождения.

10. Новым в развитии ребёнка раннего возраста (1-3 года) является:

а) наличие первых представлений о самом себе, о частях своего тела, появление местоимения «я» в речи, уяснение собственной половой принадлежности;

б) включение в игровую деятельность, освоение разных социальных ролей;

в) появление суждений о собственной социальной значимости, способности подчинять намерение интеллектуальной цели, способности к самостоятельной оценке себя;

г) проявление повышенного интереса к своей внешности, к своей сексуальности, стремление задать оппозицию ценностям взрослых.

11. Новым в развитии ребёнка дошкольного возраста (3-6/7 лет) является:

а) наличие первых представлений о самом себе, о частях своего тела, появление местоимения «я» в речи, уяснение собственной половой принадлежности;

б) включение в игровую деятельность, освоение разных социальных ролей, самостоятельное разворачивание сюжета игры;

в) появление суждений о собственной социальной значимости, способности подчинять намерение интеллектуальной цели, способности к самостоятельной оценке себя;

г) проявление повышенного интереса к своей внешности, к своей сексуальности, стремление задать оппозицию ценностям взрослых.

12. Новым в развитии ребёнка младшего школьного возраста (7-10 лет) является:

а) наличие первых представлений о самом себе, о частях своего тела, появление местоимения «я» в речи, уяснение собственной половой принадлежности;

б) включение в игровую деятельность, освоение разных социальных ролей, самостоятельное разворачивание сюжета игры;

в) проявление повышенного интереса к своей внешности, к своей сексуальности, стремление задать оппозицию ценностям взрослых;

г) появление суждений о собственной социальной значимости, способности подчинять намерение интеллектуальной цели, способности к самостоятельной оценке себя.

13. Новым в развитии подростка (11-14лет) является:

а) наличие первых представлений о самом себе, о частях своего тела, появление местоимения «я» в речи, уяснение собственной половой принадлежности;

б) включение в игровую деятельность, освоение разных социальных ролей, самостоятельное разворачивание сюжета игры;

в) появление суждений о собственной социальной значимости, способности подчинять намерение интеллектуальной цели, способности к самостоятельной оценке себя;

г) проявление повышенного интереса к своей внешности, к своей сексуальности, стремление задать оппозицию ценностям взрослых.

14. Важнейшее значение для развития детей раннего возраста имеет:

а) игровая деятельность;

б) предметная деятельность, действия с предметами;

г) общение со сверстниками.

15. Важнейшее значение для развития детей дошкольного возраста имеет:

а) предметная деятельность, действия с предметами;

б) игровая деятельность;

в) учебная деятельность;

г) общение со сверстниками.

16. Важнейшее значение для развития детей младшего школьного возраста имеет:

а) предметная деятельность, действия с предметами;

б) игровая деятельность;

в) учебная деятельность;

г) общение со сверстниками.

17. Важнейшее значение для развития подростков имеет:

а) предметная деятельность, действия с предметами;

б) игровая деятельность;

в) учебная деятельность;

г) общение со сверстниками.

18. Ребёнок имеет право быть принятым на работу в свободное от учёбы время в возрасте:

19. Несовершеннолетний имеет право отмены усыновления в возрасте:

20. Какой из стилей воспитания проявляется в постоянных запретах и манипулировании ребёнком?

а) эмоциональное отвержение;

б) эмоциональное потворство;

в) авторитарный контроль;

г) потворствующее невмешательство.

21. Какой из диагнозов, указанных в медицинской карте ребёнка указывает на наличие у него сосудистых повреждений головного мозга?

а) перинатальная энцефалопатия;

б) синдром дефицита внимания и гиперактивности;

в) церебрастенический синдром;

22. В каком возрасте ребёнку должна быть проведена ревакцинация кори, краснухи, паротита?

Успешно прошедшим подготовку считается кандидат, представивший рефлексивный отчет к контрольному заданию 1 (не менее 8 ответов из 15 предложенных для самостоятельной работы) и выполнивший правильно минимум 50 % заданий промежуточной аттестации. Например, в контрольном задании 2 при заполнении таблицы, допущено 4 ошибки.

При выполнении итогового теста (из 22 вопросов), за каждый совпавший правильный ответ, присваивается 1 балл.

Таким образом, если совпадения составили 11 баллов (что составляет
50 %), считается, что Вы успешно прошли обучение и получаете документ установленного образца (сертификат/справка).

Мы надеемся, что «Академия замещающей семьи» будет активно развиваться, для этого нам важно узнать Ваше мнение о проведенных занятиях. Мы будем признательны, если Вы ответите на нижеприведенные вопросы и отразите свою точку зрения по поводу качества нашей работы.

1. На Ваш взгляд, какой раздел (социально-правовой, психолого-педагоги-ческий, медико-дефектологический):

Был самый интересный _____________________________________________

Был самый полезный _______________________________________________

Требует сокращения ________________________________________________

Требует большего раскрытия ________________________________________

2. Что Вам понравилось в организации и проведении занятий?

— оформление «Педагогического портфеля для родителей»;

— содержательность учебного материала;

— доступность контрольных заданий;

— возможность выполнять задания в удобных условиях;

— доброжелательность и консультации специалистов;

3. Что Вам не понравилось в организации и проведении занятий? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие моменты в подготовке кандидатов, на Ваш взгляд, следует изменить и каким образом? ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

5. По какому разделу Вам больше всего потребуется дальнейшая поддержка?

6. Пожалуйста, расставьте приоритеты – каким образом Вам удобнее получать поддержку:

— консультация по телефону;

— приглашение специалиста на дом;

— выезд на консультацию к нескольким специалистам одновременно;

— консультация у опытных принимающих родителей.

7. Испытываете ли Вы необходимость в получении дополнительных материалов по подписке?

8. Оцените по 10-бальной шкале организацию подготовки кандидатов в «Академии замещающей семьи»? (обведите кружком).
12 1

9. Ваши пожелания ________________________________________________ _______________________________________________________________

Быть родителем – одна из радостей жизни. Но это может стать и серьёзным испытанием. Иногда бывает трудно установить контакт с детьми и помочь им проявить свои лучшие качества.

И очень хорошо, что можно обратиться за помощью к специалистам, которые предлагают эффективные и доступные средства для решения родительских задач.

Пакет контрольных заданий
для кандидатов в замещающие родители

Источник

Решение принять в семью ребенка: вопросы и ответы

Читайте также

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Ответы на часто задаваемые вопросы о приемной семье

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Проект «Передышка» дает глоток свежего воздуха

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Елена Мачинская: «Возврат из приемной семьи в детский дом – это ад в душе ребенка»

Читайте также

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Если вы давно думаете о том, чтобы взять ребенка из детского дома, и не знаете, с чего начать

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

Как найти ребенка?

ШПР: 8 самых важных вопросов и ответов

Джессика Франтова, психолог, преподаватель Школы приемных родителей — о том, на какие вопросы должны ответить будущие приемные родители перед тем, как взять ребенка в семью.

какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть фото какие вопросы задают в школе приемных родителей. Смотреть картинку какие вопросы задают в школе приемных родителей. Картинка про какие вопросы задают в школе приемных родителей. Фото какие вопросы задают в школе приемных родителей

«Я хочу принять в семью ребенка», «Я знаю, что мне это нужно, я просто чувствую это». «Так будет правильно», «Хочу подарить любовь и заботу тому, кто ей обделен», «Хочу сделать счастливым ребенка», «Хочу вырастить достойного члена общества» – вот небольшой перечень высказываний будущих приемных родителей, начинающих собирать документы и посещать занятия в школе приемных родителей. Нередко бывает и так, что кандидаты возмущаются бестактностью вопросов специалистов: зачем им знать самое сокровенное о нас и наших переживаниях, как они смеют подвергать сомнению наши бескорыстные желания, и вообще, это же правильно, что дети должны быть в семье, – какие тут еще могут быть вопросы?

Вопросы действительно есть, только ответы на них будущий приемный родитель должен найти, прежде всего, для самого себя и своей семьи и быть при этом предельно честным. Потому что именно от того, с чего мы начинаем совместный путь, будет зависеть, каким он будет – легким или тяжелым, будет ли иметь смысл или обернется сожалениями.

Первый вопрос, который имеет смысл задать себе: кто еще, кроме меня, хочет, чтобы в семье был приемный ребенок?

Нередки случаи, когда это желание исходит только от одного члена семьи, а остальных приходится уговаривать(«Иначе мы разведемся…»; «Ну что тебе стоит? Мы возьмем ребенка, и я от тебя отстану» и т. п.). А бывает даже так: кто-то из членов семьи открыто выступает против. И да, действительно, поставить подпись под документами можно уговорить, но каждодневно изображать любовь и участие к новому члену семьи вряд ли удастся. К сожалению, обстановка в доме начнет накаляться, старые проблемы вскрываться, а пришедший в семью ребенок становится лишь поводом для того, чтобы выяснять отношения. Иногда это заканчивается тем, что семья распадается. Нелегко всем.

Поэтому важно, чтобы все члены семьи, которые будут продолжать контактировать друг с другом, а тем более жить под одной крышей, хотели усыновления (или другой формы устройства). Хороший выход – разговаривать, узнавать мнения и опасения каждой из сторон, дать друг другу время подумать.

Второй очень важный вопрос при принятии решения об усыновлении (опеке): что я могу дать приемному ребенку?

Здесь обычно перечисляют: любовь, тепло, заботу, образование, семью, новый дом, внимание и многое-многое другое. И после того как ответ на этот вопрос прозвучал, логично задуматься над тем, обладаю ли я тем, что хочу дать приемному ребенку? Потому что бывает так, что хочется подарить любовь и тепло, но в жизни сейчас этой любви как раз и не хватает, хочется показать заботу – но обо мне никто никогда не заботился. К сожалению, мы можем поделиться только тем, что у нас есть. Если внутри нас и внутри нашей семьи нет на данный момент теплоты, гармонии и понимания, вряд ли это удастся передать ее новому члену. К сожалению, удастся передать то, что есть в избытке: непонимание, недоверие, одиночество и непонятость – именно это и начнет происходить в отношениях с новым членом семьи.

Честная оценка – чем мы сейчас обладаем и чем по-настоящему можем поделиться – поможет понять, над чем, возможно, имеет смысл поработать, чтобы эти качества появились, а также над тем, какому ребенку будет интересно то, что мы можем предложить.

Еще один важный вопрос звучит так: на чье место приходит приемный ребенок?

Как это ни печально, но бывает так, что приемный ребенок приходит в семью, потому что кровный не родился. Или родился и умер, или недавно из семьи кто-то ушел (в прямом смысле или покинул этот мир). Пустота требует заполнения, и есть уверенность, что ребенок эту пустоту сможет заполнить.

В жизни же все происходит несколько иначе. Если для нового члена семьи нет его собственного места, предназначенного только для него, то с очень большой долей вероятности он начнет за это место бороться с тем, кому оно по-настоящему предназначалось.

Например, если ребенок приходит на место ушедшего партнера в отношениях, он может стать «слишком взрослым»: не слушаться, стремиться везде доказать, что он главный, страдать от этого бремени взрослого и постоянно вступать в конфронтацию с представителями взрослого мира – учителями, воспитателями, членами семьи.

Если же ребенок приходит на место того, чья жизнь завершилась, то начинает всеми силами показывать, что он другой: живой (громкий, заметный, гиперактивный), ничем не похожий (и далеко не всегда это означает демонстрацию выдающихся талантов – это может быть просто очень заметное негативное поведение).

Быть на чужом месте довольно неприятно, и, кроме демонстрации своей непохожести, может возникнуть и желание просто покинуть это пространство, где ждут кого-то другого (например, сбежать или «уйти» в зависимость). Вариантов борьбы за свое место и индивидуальность довольно много. Избежать этого поможет уверенность ребенка в том, что он важен, нужен и интересен сам по себе.

Говоря о возможных сложностях в поведении приемного ребенка, закономерно возникает вопрос: а с чем я/мы точно отказываюсь столкнуться?

Для кого-то неприемлемыми могут быть постоянный шум и крики, ругань нецензурными словами, жестокое обращение с детьми и животными, неуважение к старшим, а для кого-то – отсутствие навыков гигиены, обжорство, постоянное надоедание, отказ от сопереживания.

Почему важно задать себе этот вопрос сейчас, когда решение только принимается? Так вы сможете разобраться в том, что вас пугает. Возможно, «страшные вещи» при ближайшем рассмотрении окажутся не такими уж и страшными, но их неплохо для себя обозначить и задуматься над тем, каким образом их можно преодолеть. Сейчас самое время это сделать.

И, конечно же, всегда имеет смысл подумать о себе, а именно о том, кто и каким образом сможет вас поддержать, если возникнут сложности?

Приемное родительство несет с собой много новых вопросов (даже если вы уже опытный родитель) и ситуаций: как справляться с регрессом, что есть норма в поведении ребенка, как реагировать на деструктивное поведение, как помочь принять свое прошлое и многое-многое другое.

Многие из этих ситуаций очень энергозатратны, и взрослым самим, бывает, нужна помощь людей, которые могут выслушать и подсказать, поделиться своим опытом, дать возможность передохнуть. Если в ближайшем окружении таких помощников нет, то имеет смысл подумать над тем, что сделать, чтобы они появились: возможно, начать общение с единомышленниками или более опытными приемными родителями.

Если взвесив все за и против, вы чувствуете, что пока не готовы, то это может означать, что не готовы именно сейчас. Знание своих слабых сторон предполагает, что ситуацию можно изменить. Для реализации вашего стремления просто должно пройти время и некоторые изменения в вашей жизни и жизни вашей семьи, чтобы процесс принятия прошел легче, и всем его участникам было комфортно.

В рамках совместного с МегаФон проекта «Будущее зависит от тебя» мы публикуем видеоанкеты подростков, которым также, как и малышам, очень нужны семьи. Не каждый может взять ребенка в семью, но каждый может дать им шанс, поделившись анкетой в социальных сетях: присоединяйтесь к сервису «Ангелы-Хранители» и помогайте детям обретать любящие семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *