какие вопросы задают яндексу чаще всего

«Яндекс» назвал три самых популярных запроса пользователей в 2020 году

Самыми популярными у пользователей «Яндекса» в 2020 году стали запросы «карантин», «пропуск» и «Конституция». Об этом со ссылкой на пресс-службу интернет-компании сообщает «РИА Новости».

«Взяли поисковые запросы за десять лет и нашли имена нарицательные, употребление которых в разные годы учащалось более чем в три раза. Например, в 2012 году самым популярным из них было слово «мультиварка», в 2015 году — «тверк», в 2020 году — «карантин», — говорится в сообщении (цитата по «РИА Новости»).

В компании сравнили также популярные запросы по годам за последние десять лет. Так, в 2011-м юзеры чаще всего искали информацию о планшетах, купонах и дефолте. В 2012-м интересовались мультиварками, мемами и ультрабуками. В 2013-м в строку поиска чаще всего забивали слова»метеорит», «плейкаст» и «промокод».

В 2014 году на фоне событий на Украине пользователи чаще всего спрашивали о майдане и санкциях, а на третьем месте по популярности среди запросов были ягоды годжи. В 2015-м в тройку наиболее частых запросов попали тверк, кек и слипоны, в 2016-м в топ вышли гироскутеры, петиции и вейпы.

В 2017 году пользователей интересовали спиннер, майнинг и криптовалюта, в 2018-м — слайм, каршеринг и свиши. В прошлом году люди чаще всего спрашивали о рецессии, постиронии и люстрации.

В 2020-м цветом года стал классический синий

«>назвал сразу два главных оттенка 2021 года.

Источник

Как узнать самые популярные запросы в Яндексе

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.

Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.

Зачем нужно знать запросы в Яндексе

Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.

Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.

Как узнать топ запросов Яндекса

Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Яндекс.Вордстат

Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.

Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.

Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.

Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.

С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.

Яндекс.Вебмастер

В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.

В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.

Serpstat

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.

Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.

Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.

По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.

Магадан

Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.

Key Collector

Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.

Заключение

Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.

Источник

Яндекс составил ТОП самых популярных вопросов посетителей

Каждый день пользователи формулируют в виде вопроса около полутора миллионов запросов к поиску Яндекса. Например, [на что ловить карася], [хипстеры кто это] или [когда я выйду замуж]. Запросы‑вопросы составляют более процента от общего ежедневного потока

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Чаще всего задают вопросы на актуальные темы: о свежих интернет‑мемах, новых фильмах и т.п. Возникнув в связи с определённым событием, запросы исчезают вскоре после того, как оно проходит. Так, например, в январе самые популярные вопросы были связаны с фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой» и сериалом «Великолепный век». А в июне — с популярным интернет‑мемом «Ты кто такой? Давай, до свидания!», результатами экзаменов (ЕГЭ и ГИА) и чемпионатом Европы по футболу.

Некоторые вопросы постоянно присутствуют в поисковых запросах, вне зависимости от времени года или происходящих событий. Самые популярные из них — [какой сегодня праздник], [какой фильм посмотреть] и [почему не заходит в контакт].

В любое время года одинаково часто задают вопросы про даты. Пользователи хотят узнать, что можно праздновать прямо сейчас, когда будет конкретный праздник или что за праздник будет такого‑то числа: [когда татьянин день], [12 июня какой праздник] и т.п. Также люди интересуются, какие дни будут нерабочими — [майские праздники 2012 как отдыхаем]. Зимой по сравнению с летом гораздо чаще спрашивали о датах «конца света», а в начале лета — о прохождении Венеры по диску Солнца.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Еще одна большая тема, одинаково популярная всегда, — здоровье. Пользователи спрашивают у Яндекса, что делать в той или иной ситуации или как лечить болезнь: [высокое давление что делать], [укусил клещ что делать], [ячмень на глазу как лечить]. Примерно каждый пятидесятый вопрос к Яндексу так или иначе связан с беременностью: [когда делать тест на беременность], [когда начинает расти живот у беременных].

Зимние и летние вопросы

Популярность некоторых тем сильно зависит от времени года. Про погоду, например, задают вопросы в основном зимой, и все они связаны с холодами: [когда потеплеет], [при какой температуре не ходят в школу], [при какой температуре можно гулять с ребенком]. Также в январе по сравнению с июнем гораздо чаще задавали социально‑политические вопросы. В первую очередь они были вызваны изменениями в законодательстве, вступившими в силу с нового года, и перерасчетом различных индексов: [на сколько повысят пенсии в 2012 году], [на что можно потратить материнский капитал в 2012 году], [сколько будут стоить сигареты в 2012].

В июне стартовал чемпионат Европы по футболу, и спортивная тематика резко приобрела популярность — каждый двадцатый запрос в виде вопроса был посвящен Евро‑2012.

В основном интересовались расписанием предстоящих игр и телетрансляций, но также спрашивали про текущий счет и даже о правилах игры: [во сколько сегодня евро 2012], [какой счет россия чехия], [сколько таймов в футболе].

Ещё одна тема, сильно взлетевшая летом, — это экзамены. Зимой о них практически не вспоминали, зато в июне каждый десятый вопрос был связан с результатами ЕГЭ или ГИА. Самые популярные предметы, как и ожидалось, русский язык и математика.

Кроме того, в июне увеличилось количество вопросов, связанных с отдыхом и поездками: [сколько стоит билет на поезд], [ибица где находится]. Довольно часто пользователи задают вопросы «как доехать» или «как добраться» до определенного места. Зимой и летом в одном и том же регионе спрашивают про разные места. Воронежцы, например, зимой чаще всего ищут, как доехать до птичьего рынка, а летом спрашивают дорогу в Костомарово.

Вопросы в разных регионах

Большинство вопросов одинаково сильно интересуют пользователей из разных регионов, но есть и различия. Например, только в Калининграде часто спрашивают [сколько стоит растаможка авто из германии], в Омске — [ктулху что это], а в Челябинске — [зачем крокодилы глотают камни]. Также в каждом регионе есть свои места отдыха, дорогу к которым спрашивают чаще всего: в Киеве едут к ботаническому саду, в Санкт‑Петербурге к Петергофу, в Беларуси к Мирскому замку, а одесситы ищут путь к местному нудистскому пляжу.

Популярные вопросительные слова

Из вопросительных слов пользователи чаще всего используют «сколько» и «как». Это неудивительно — слово «сколько» встречается в таких популярных вопросах, как количество серий в сериалах, возраст знаменитостей, стоимость товаров. Слово «как» обычно предваряет вопросы вроде «как узнать», «как пишется», «как лечить», «как проехать», «как удалить», «как отключить».

Между четырьмя изученными странами наблюдаются минимальные различия в частоте употребления разных вопросительных слов. Россияне немного чаще, чем остальные, спрашивают «сколько?», казахи — «как?», а украинцы — «зачем?». В остальном различий нет.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Довольно часто пользователи употребляют конструкции «что это», «кто это» и «как это» — с их помощью ищут определения новых слов, понятий и явлений. Нередко интерес к неизвестным понятиям обусловлен их широким употреблением в массовой культуре. Так, например, самый популярный зимний запрос с вопросительным словом «что» — [228 что это] — очевидно, вызван упоминаниями 228 статьи Уголовного кодекса во многих песнях российских рэп‑исполнителей и ростом популярности одежды с надписью «228». Также часто в топ неизвестных понятий попадают интернет‑мемы и интернет‑сленг.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Вопросы на вечные темы

Чаще всего, задавая вопросы поиску, пользователи хотят решить определенные задачи, например, выяснить, какой фильм посмотреть, или узнать прогноз погоды. Но встречаются и риторические вопросы или вопросы на вечные темы — [когда же я высплюсь] и [почему я такая дура]. Среди них много вопросов про любовные отношения и, судя по формулировкам, любовные вопросы в значительно большей степени волнуют девушек.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего
Иногда Яндексу задают и детские вопросы — [почему небо голубое] или [откуда берутся дети]. Очевидно, родителям, загнанным в угол столь сложными вопросами, приходится искать ответы в интернете.

Источник

Собеседование в Яндекс: театр абсурда :/

В прошлой статье меня знатно разбомбили в комментариях, где-то за дело, где-то я считаю, что нет. Так или иначе, я выжил, и у меня есть чем с вами поделиться >:)

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Мне назначили дату интервью, и также прислали методичку, чтобы я понимал, что меня ждёт и как готовиться. Чтобы ничего не заспойлерить, я замазал квадратиками важную информацию.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Вы тоже заметили «вопросы на C++» в методичке для питониста? Не то чтобы я знал C++, но в институте проходили, авось что-нибудь да вспомню на интервью.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Интервью 1

Итак, о чём вас спросит Яндекс на интервью? Выберите один правильный вариант:

3) как вы будете решать вот эту бизнес-задачу

4) как решить вот эту алгоритмическую задачу без стандартной библиотеки

Задача 1

Даны два массива: [1, 2, 3, 2, 0] и [5, 1, 2, 7, 3, 2]
Надо вернуть [1, 2, 2, 3] (порядок неважен)

Фактически нам нужно вернуть пересечение множеств, но с повторением элементов. Не включая мозг, я начал сразу кидать что-то вроде

Внимательные читатели намекнули, что на строчках 11 и 12 нужно использовать el , а не a , но на интервью и так прокатило 🙂

После этого задания (и впоследствии) я увидел, что хоть они и принимают рабочие решения, у них есть эталонные, к которым они вас подталкивают, особенно если сложность вашего решения больше сложности эталона. Не то чтобы прям только эталон принимают, но знайте, что он есть.

Кстати, как вы наверно догадываетесь, есть большая разница между решением, написанным в обычной рабочей атмосфере, и решением, написанным на собеседовании в яндекс.блокнотике с интервьюером на связи и ограничением по времени. Здесь и далее я привожу те решения, которые сообразил на интервью, какими бы ужасными они не были. Можно ли написать лучше? Да, в каждой из задач можно лучше.

Задача 2

Ладно, лоу-левел алгоритмическая муть позади, давайте теперь нормальную задачу, распарсить там что-нибудь или накидать архитектуру высоконагруженного прило.

Дана строка (возможно, пустая), состоящая из букв A-Z: AAAABBBCCXYZDDDDEEEFFFAAAAAABBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBBB
Нужно написать функцию RLE, которая на выходе даст строку вида: A4B3C2XYZD4E3F3A6B28
И сгенерирует ошибку, если на вход пришла невалидная строка.
Пояснения: Если символ встречается 1 раз, он остается без изменений; Если символ повторяется более 1 раза, к нему добавляется количество повторений.

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Так, давайте может что-то другое?

Задача 3

Дан список интов, повторяющихся элементов в списке нет. Нужно преобразовать это множество в строку, сворачивая соседние по числовому ряду числа в диапазоны. Примеры:
[1,4,5,2,3,9,8,11,0] => «0-5,8-9,11»
[1,4,3,2] => «1-4»
[1,4] => «1,4»

Так блин, серьёзно? Я наверно очень мутный тип, если две предыдущие задачи не показали мой скилл на этом классе задач.

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

На этом интервью закончилось, и я стал ждать вестей от рекрутера.

Интервью 2

В назначенный час я бахнул кофейку и встретился в зуме с новым рекрутером. Интервью #2 началось.

Задача 4

Я, признаюсь, был готов ко всему, но не к этому:

Дан массив из нулей и единиц. Нужно определить, какой максимальный по длине подинтервал единиц можно получить, удалив ровно один элемент массива.

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей. Вот такой ужас у меня вышел:

Ну что, Яндекс, ты доволен? Ты доволен?! Кто король алгоритмов?! Я король алгоритмов! Давай, удиви меня.

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Задача 5

Даны даты заезда и отъезда каждого гостя. Для каждого гостя дата заезда строго раньше даты отъезда (то есть каждый гость останавливается хотя бы на одну ночь). В пределах одного дня считается, что сначала старые гости выезжают, а затем въезжают новые. Найти максимальное число постояльцев, которые одновременно проживали в гостинице (считаем, что измерение количества постояльцев происходит в конце дня).

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Не без подсказки интервьюера, но я написал это, и теперь менеджер, наверно, может эффективно узнать важную инфу. Круто. Пора прыгать на следующее собеседование (да, они шли одно за другим).

Интервью 3

Новый интервьюер; можно наблюдателя; можно писать заметки; да, я знаю, как работает ваш яндекс.блокнот лучше вас уже, давайте наконец

Задача 6

Sample Input [«eat», «tea», «tan», «ate», «nat», «bat»]
Sample Output [ [«ate», «eat», «tea»], [«nat», «tan»], [«bat»] ]

Т.е. сгруппировать слова по «общим буквам».

Смутное чувство дежавю посетило меня. Нет, показалось наверно. Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Эта задача простая, наверно хотят удостовериться, что пока я разруливал дела в отеле, я не забыл, как пользоваться словарём. Не лишено смысла! Давайте накидаем что-нибудь простое.

Задача 7

Вход: [1, 3] [100, 200] [2, 4]
Выход: [1, 4] [100, 200]

Честно говоря, где-то тут мне уже стало плевать на собеседование, Яндекс и все эти алгоритмы, и в реале я бы уже просто послал всех в /dev/null, но мне хотелось знать, что в конце всего этого, ведь конец должен быть? Будет задача, где я завалюсь, и это кончится. Что-то вроде эвтаназии, но в интервью.

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Задача 8

Время собеседования подходит к концу, но всё-таки можно ещё поболтать про кодинг и поспрашивать практические вопросы, например по Django или SqlAlchemy:

Дан массив точек с целочисленными координатами (x, y). Определить, существует ли вертикальная прямая, делящая точки на 2 симметричных относительно этой прямой множества. Note: Для удобства точку можно представлять не как массив [x, y], а как объект

Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей.

Тут я как всегда пошёл куда-то не туда и написал вот что:

Здесь я прям видел, как интервьюер ожидал что-то другое, а получил меня. Ну бывает. Я тоже, знаете, ожидал собеседование.

Так, третье собеседование пройдено, и эти садисты сказали, что я прошёл дальше. Ну вот за что?

какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть фото какие вопросы задают яндексу чаще всего. Смотреть картинку какие вопросы задают яндексу чаще всего. Картинка про какие вопросы задают яндексу чаще всего. Фото какие вопросы задают яндексу чаще всего

Интервью 4

Честно говоря, вот тут я потерялся, потому что я всё жду, когда начнётся собеседование, ну, человеческое собеседование имеется в виду, а пока вместо этого я превращаюсь в алгоритмэна.

По собственным ощущениям я добрался до какого-то мини-босса и на предстоящем интервью у меня должна была пройти какая-то битва на более общие вопросы. А рекрутер мне пишет: знаете, Яндекс настоятельно советует потренироваться на задачках с leetcode. А там опять алгоритмы. Ох, не к добру это.

Кстати, где-то в этот момент я узнал, что я юзаю что-то вроде тора, но для собеседований: я общаюсь с рекрутером, мой рекрутер общается с рекрутером Яндекса, а рекрутер Яндекса общается с собеседователями, а может цепочка ещё больше. Меня это поразило прям: вы меня тут дерёте за O(n^2) в решениях, так может я у вас посчитаю длину цепочки от кандидата до собственно интервьюера и спрошу «а можно оптимальнее?!«

Итак, вот задачка от мини-босса:

Задание 9

Написать функцию, которая вернёт True, если из первой строки можно получить вторую, совершив не более 1 изменения (== удаление / замена символа).

Погодите, да это же. Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей. Сссссуууу. пер.

Если вы хотите решить задачу не так, как хотел интервьюер, то смотрите:

Задание 10

Осталось совсем немного времени, и вот в довершение пара реально сложных заданий на понимание многопоточности и gil в python:

Дан список интов и число-цель. Нужно найти такой range, чтобы сумма его элементов давала число-цель.

result = range(2, 4) # because elements[2] + elements[3] == target

А теперь все вместе хором: НУ ОК, ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЕ КАКИХ-ТО БАЗОВЫХ ВЕЩЕЙ. Вы восхитительны. Спасибо.

Здесь я уже не успевал по времени и озвучил идею: мы бежим по списку и сохраняем в память значения сумм для всех range до этого элемета. Иными словами, для каждого элемента мы пробуем делать ranges, которые кончаются на этом элементе, и смотрим на их сумму элементов.

Источник

Как я попал в Яндекс и что мне здесь нравится

Авторизуйтесь

Как я попал в Яндекс и что мне здесь нравится

Вокруг процесса найма в Яндекса много мнений и стереотипов, в том числе касаемых сложных собеседований и задач на алгоритмы и структуры данных.

До недавнего времени Яндекс был едва ли не единственной компанией в России, которая задавала такие задачи на собеседованиях. У Яндекса не самая простая процедура найма, но тем приятнее ее успешно пройти и получить оффер. Но прежде чем вас пригласят на первое собеседование, надо чтобы вас заметил рекрутер.

Это оказалось просто. Я зашёл на сайт с вакансиями и откликнулся на пару понравившихся. Через два дня мне позвонила рекрутер Яндекса, задала пару общих вопросов и записала на первый этап собеседований.

18–20 ноября, Онлайн, Беcплатно

Не думаю, что моё резюме чем-то привлекло рекрутера, оно у меня типичное для программиста. Скорее всего, Яндекс не хочет пропустить хорошего кандидата и как минимум созванивается с каждым откликнувшимся. Поэтому не стоит бояться, что ваше резюме затеряется в сотнях других при отклике на вакансию через сайт. Отклик на вакансии — это всего лишь повод начать разговор.

В итоге я попал в команду, на которую первоначально не откликался. Есть и более короткие выходы в нанимающие команды. Если вам интересен финтех и вы хотите поучаствовать в создании банка с нуля, то в Яндексе есть такой стартап и отдельный сайт с вакансиями. А ещё есть возможность попасть в Яндекс за два дня через Weekend Offer,

Первый этап — решить 2 задачи за час

Собеседование было online, как и все последующие. Мне надо было решить две задачи за час с написанием кода в редакторе code.yandex-team.ru. Не могу раскрывать, какие конкретно были задачи, ранее я их не встречал. Но по уровню сайта LeetCode.com я бы оценил их как easy и medium.

Для подготовки к первому этапу я взял неделю. За это время успел решить около 20 задач. Правда, до этого у меня уже были около 100 решенных задач в разное время. Про LeetCode я узнал в 2018 году, с того момента время от времени захожу на сайт и решаю задачки.

Зачем задавать задачи на алгоритмы на собеседованиях

Чтобы высказать сугубо личное мнение по этому вопросу, я бы хотел сначала рассказать, как я решил стать программистом.

Был 1994 год, один из первых школьных уроков информатики. Учительница проверяла, как мы усвоили материал с прошлого урока, надо было на доске написать сортировку пузырьком на Бейсике. Немного подождав и поняв, что никто не решается, я вышел к доске и мелом написал эти несколько строчек кода.

При этом мы все сидели в классе за компьютерами. Но решение надо было написать мелом на доске. После того урока я решил, что хочу стать программистом. Пройдёт ещё лет 10–15, прежде чем компании в США, а потом и в России, начнут тестировать программистов так же, как моя школьная учительница информатики проверяла наше понимание алгоритмов. Именно так сейчас проводят собеседования компании, которые хотят нанимать хороших разработчиков.

Считаю, что давать алгоритмические задачки на собеседовании бэкенд-разработчиков надо обязательно. Такой подход даёт много ложноотрицательных, но мало ложноположительных сигналов. Другими словами, на таких задачках часто заваливаются хорошие и опытные разработчики, потому что к таким собеседованиям надо отдельно готовиться.

Даже если вы хорошо решали алгоритмические задачи в прошлом, перед самим собеседованием всё равно надо размять мозги, вспомнить базовые вещи. С другой стороны, если человек после успешного прохождения этапа с алгоритмическими задачами плохо справляется с работой для своего уровня и опыта, то, скорее всего, дело в мотивации, а не в умениях и навыках. И да, мне 43, а я всё еще не брезгую решать алгоритмические задачи.

Для чего вообще надо давать такие задачки на собеседовании? Разработчики пишут программы, которые принимают на вход данные, выполняют их обработку и выдают результат. Именно это и надо сделать в задаче, решение большинства которых укладывается в 25–30 строк. И если у человека возникает сложность в написании программы в 25 строк, то как он напишет или разберётся в программе в 10 тыс. строк? А ведь это размер небольшого микросервиса. Что уж говорить о монолитах на сотни тысяч строк, с которыми мне приходится работать в Яндексе.

Следующие этапы собеседований

После успешно пройденного первого этапа мне назначили ещё четыре секции — две на алгоритмы и две на проектирование распределённых систем. С алгоритмами всё просто — чем больше времени уделил на подготовку, чем больше прорешал задачек, тем выше шанс на успех. После первого этапа я взял ещё месяц на подготовку и успел решить примерно 40 задач. Для подготовки к архитектурной секции читал:

На одном интервью меня попросили задизайнить один из сервисов Яндекса, на другом — известную социальную сеть. Смысл секций на архитектуру — понять, какой у вас опыт, умеете ли вы проектировать масштабируемые сервисы, какой грейд вам дать в оффере.

После успешного прохождения алгоритмов и архитектуры я вышел на финалы — собеседования с пятью командами, с которыми у нас был взаимный интерес друг к другу. Но это уже были обычные беседы о продукте, который они делают, я рассказывал о своём опыте и интересах.

Мой выбор был мучительным, потому что все команды делают классные продукты и решают интересные задачи. Кстати, это был третий заход в Яндекс, предыдущие 2 раза я не проходил как раз этап выбора команды, хотя с задачами в целом справлялся.

Итого я прошёл 5 технических собеседований и по одной встрече с пятью командами. В целом процесс мне показался нормальным, интервьюеры были позитивными и дружелюбными. В день было 1–2 собеседования, поэтому много энергии они не отнимали, а поскольку я продолжал работать на старом месте, растянутость процесса во времени даже помогала мне не отвлекаться от работы.

Почему я принял оффер от Яндекса

До того, как я устроился в Яндекс, часто слышал разговоры, что Яндекс платит ниже рынка. Возможно, это было раньше, но сейчас это не так. В оффере мне предложили столько, на сколько я оцениваю себя на рынке. При этом совокупный доход в Яндексе состоит из ежемесячного оклада, премий и опционов на акции. Опционы, правда, начинают веститься (зачисляться на счет) через год работы, а чтобы это компенсировать в первый год работы, мне выдали sing-up бонус.

В тот момент у меня были офферы на руках от других компаний. Некоторые предлагали ежемесячный оклад выше, чем Яндекс. В своей карьере я уже выбирал работу ради денег, потом жалел. В этот раз я выбрал в пользу интересной работы и уникального опыта.

Чем уникален Яндекс? Тут не только создаются продукты и сервисы, тут создаются технологии для этих продуктов. Все приличные компании уже используют ClickHouse, аналитическую СУБД, разработанную в Яндексе. Ничего подобного от больших зарубежных технологических компаний нет в свободном доступе. Яндекс нельзя сравнивать не только ни с одной российской компанией, но и ни с одной компанией в мире. Яндекс — это поиск и маркетплейс, такси и беспилотники, а ещё есть облако, доставка еды, каршеринг и много чего интересного.

Минусы работы в Яндексе

Этот текст не будет объективным если не рассказать про минусы. И они вытекают из плюсов. Как написал выше, Яндекс создает технологии, которые сам же и использует для создания продуктов. Это и различные СУБД, инструменты CI/CD, брокеры сообщений, средства мониторинга, кластер MapReduce и даже аналог Jira — все это в Яндексе самописное.

Если вы не очень любите осваивать инструменты, которые не используются за пределами Яндекса, то для вас это будет существенным минусом. К счастью, различия между внутренними сервисами Яндекса и их аналогами за пределами Яндекса не всегда большие.

Чем я занимаюсь в Яндексе

Примерно половину всех доходов Яндексу приносит реклама. Да, Яндекс теперь это не только поиск и реклама. В последнее время, например, очень сильно вырос фудтех. Кому интересно, о структуре доходов компании можно ознакомиться в пресс-релизе.

Я работаю в команде, которая отвечает за рекламу мобильных приложений. Тут предлог «в» не пропущен, именно реклама мобильных приложений, т. е. всё, что вы устанавливаете себе на телефон, эти программы тоже рекламируют. Уникальность моей команды в том, что мы пишем код сразу в несколько систем. От Директа (direct.yandex.ru), где рекламодатели заводят рекламные кампании, до непосредственно движка, который отбирает рекламные объявления для показа пользователю. Это даёт понимание того, как работает не только отдельно взятый сервис, но и вся рекламная инфраструктура Яндекса, и как она интегрируется с внешним миром.

Например, в апреле 2021 года Apple выпустила iOS 14.5, в котором запрещает отслеживать идентификатор устройства (IDFA) без явного запроса разрешения пользователя. Без IDFA невозможно сопоставить показ рекламы с действиями, которые совершил пользователь, посмотрев эту рекламу, например, установил ли он рекламируемое мобильное приложение.

Чтобы подготовить рекламную систему Яндекса к работе с iOS 14.5 и выше, пришлось вносить изменения во многие её компоненты, разобраться, как доставляется реклама в мобильные приложения, подключенные как непосредственно к рекламной сети Яндекса, так и подключенные к другим рекламным сетям, например, Google, из которых они могут получать рекламу от Яндекса опосредованно по протоколу OpenRTB.

Работая в Яндексе, мне уже приходилось писать код на Python, немного Java, иногда даже Perl, но в большую часть на С++. Теперь понимаете, почему Яндекс не спрашивают знание языков программирования на собеседовании? Это бессмысленно. Ещё в начале года часть нашей команды писала на Python, теперь пишут на Kotlin. Для хорошего программиста не составит труда выучить новый язык программирования. Да и вообще, язык программирования всего лишь инструмент для решения задач, а сложных и интересных задач в Яндексе мне хватает.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *