какие ворота такие и львы фото
Какие ворота такие и львы фото
Добро пожаловать в сообщество «Котомафия»
Это сообщество о домашних кошках, в котором Вы можете делиться фото, историями и другим замурчательным контентом об аспектах жизни с мурчащими любителями тапок.
Котомафия- мимимишность и брутальность, мур=)
В сообществе категорически запрещено:
✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;
✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;
✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга
Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.
✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.
✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!
✔Нарушать правила Пикабу.
Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.
Мы есть в Instagram: @kotomafia _fan, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками/
Какие ворота такие и львы фото
Главный вход в тысячелетнюю крепость шел через т.н. Львиные ворота, которые порой называют самым древним геральдическим символом Европы. Этот выдающийся памятник древних зодчих относится ко второму периоду застройки Микен и датируется приблизительно 1250 годом до нашей эры. То есть прибавьте к этой цифре 2008 лет и вы получите возраст этих ворот: 3258 лет. Примерно 130 поколений людей сменилось на Земле с того момента. Изображение ворот на гравюрах 2-й половины 19 века:
Ныне именно дата 1250 г. до н.э. считается наиболее достоверной, хотя еще несколько десятков лет тому назад признавались более ранние датировки. Это единственное уцелевшее произведение монументальной скульптуры, относящееся к данному периоду.
На этой схеме развалин Львиные ворота отмечены цифрой 1:
Первые впечатления в Микенах. Когда нас привезли от гробниц к крепости, первое, что мы увидели, даже не сам акрополь, он как-то с той точки не воспринимался, а вот эту теснину, узкий коридор, в котором толпились туристы, ожидающие своей очереди. Без туристов это должно было бы выглядеть примерно так, как на фото справа:
А таким это место представало взору во 2-й половине 19 века, полузасыпанным землей и еще ожидающим своего исследователя:
«До сих пор все еще сохранились от Микен часть городской стены и ворота, на которых стоят львы. Говорят, что эти сооружения являются работой киклопов, которые выстроили для Прета крепостную стену в Тиринфе»
(Павсаний. «Описание Эллады», II, 16, 6).
Мне как-то посчастливилось сфотографировать сами ворота, когда возле них не было ни одного туриста.
Как и в любой фортификации, особое внимание в микенской архитектуре было уделено укреплению ворот. Львиные ворота представляют собой величественное сооружение, символизирующее могущество микенских царей. Это сооружение из больших блоков конгломерата правильной формы, образующих порог и боковые столбы. Они сложены из двух колоссальных, вертикально поставленных плит, покрытых третьей, над которой в кладке оставлено отверстие, закрытое более легкой по весу треугольной плитой со скульптурным рельефом: две львицы стоят по бокам колонны, расширяющейся кверху. Изображенные в одинаковых поворотах в профиль, они предположительно грозно смотрели вниз, образуя декоративную, так называемую «геральдическую» композицию.
Пролет ворот – это правильный квадрат со сторонами 3,1 м, закрывавшийся деревянными створками ворот. Ворота перекрыты одним громадным правильным блоком, которому сверху придана слегка округлая форма. Чтобы облегчить колоссальную тяжесть этого блока, не нагружать его излишне сверху, строители применили остроумный прием, который является характерной особенностью микенской архитектуры, который вы видели уже в рассказе о гробнице Атрея, но сегодня об этом чуть подробнее.
Фото Львиных ворот с обратной стороны:
Строители оставили в кладке стены над воротами пустой треугольник, заложив его той самой плитой из плотного известняка с рельефным изображением двух львов, опирающихся на алтарную колонну. Есть мнение, что этот характерный микенский «треугольник», именуемый в литературе «разгрузочным треугольником», послужил прообразом появившегося позже классического античного фронтона.
Изображение на почтовой марке:
Важность значения изображений львов считается очевидным. Львы были животными, посвященными богине Потнии, богини–покровительницы зверей. Ее имя неоднократно встречается на табличках линейного письма Б тех времен. Но есть и предположения, что этот рельеф может представляеть из себя герб царской династии Атридов, строителей укреплений Микен.
Вид сверху над Львиными воротами:
Гравюра 19 века и предполагаемая реконструкция того же времени, как эти ворота и стены могли выглядеть изначально:
В Интернете нашлось много фотографий Львиных ворот 19 века и начала 20 века, которые и хотелось бы показать. Решетка в воротах здесь, конечно, совершенно не аутентична, такой небольшой анахронизм. 🙂
Ворота в 1938 году:
Первые раскопки в районе Львиных ворот, открывшие их внутренний двор, были произведены еще в 1840 г. силами Афинского Археологического общества под управлением К. Петакиса, за несколько десятилетий до знаменитых раскопок Шлимана. Гомер в свое время назвал древние Микены «златообильными» из-за огромного богатства микенских царей, о которых уже тогда ходили легенды. Многие археологи пытались найти знаменитое золото Микен, но только в 1874 г. оно было найдено Шлиманом.
Находки покажу потом, сегодня лишь вот этот предмет:
Подумать только, что приспособления, функционально подобные современным английским булавкам, использовались еще более трех тысячелетий назад. В нынешнем виде английскую булавку изобрел в 1849 г. американский инженер Уолтер Хант, почти за четверть века до того, как ее аналог был найден в Микенах!
Замечу, что дорога от ворот к остальным постройкам была зверски скользкая. При подъеме это не так заметно, а вот при спуске пришлось буквально сползать! 🙂
Мне особенно нравится эта фотография 1897 года:
Новое в блогах
О львах на воротах домов.
О львах на воротах домов.
Многим со школьных лет знакома глава «Львы на воротах» в замечательной книге Владимира Алексеевича Гиляровского «Москва и москвичи». Там он описывает историю Английского клуба в Москве на Тверской улице, где « на воротах до сего времени дремлют каменные львы с огромными отвисшими челюстями, будто окаменевшие вельможи, переваривающие луккуловский обед ».
Так что же означают львы на воротах дома, которые есть и в нашем городе на улице Московской.
В литературе есть немало версий о значении львов в русской архитектуре.
Вот некоторые из них.
Из открытки краеведа Натальи Николаевны Арбузовой в адрес Василия Георгиевича Пленкова от 28 января 1969 года.
«В Уржуме есть каменное двухэтажное здание построенное (якобы в 1820 году) помещиком Матвеевым в стиле русский ампир. На фронтонах этого здания сохранились львы. Я все рекомендую взять это здание на охрану как памятник архитектуры, но, кажется, это до сих пор не сделано.
(ГАКО, ф. Р-128, оп.1, д.12, л.58).
Что ж, наверно и такие версии имеют право на существование.
А вот что сообщили Василию Георгиевичу Пленкову библиографы.
Из справки Государственной библиотеки им. В.И. Ленина от 14 января 1969 года.
«Сведения об украшении резьбой ворот деревянных домов в Вятской губернии имеются в книге И.В. Маковецкого «Архитектура русского народного жилища. Север и Верхнее Поволжье» (М., 1962, с.194-198).
Об изображении фигур льва в архитектуре зданий в других местностях России и его значении как символа власти и стража дома Вы можете прочитать в следующих исследованиях:
В просмотренной нами литературе мы не встретили никаких указаний на то, что изображение льва на воротах, на фронтонах зданий, у подъездов являлось признаком принадлежности владельца дома к определенному классу.
Интересующий Вас орден Льва и Солнца был учрежден в Персии в XIX веке. В России подобного ордена не существовало».
(ГАКО, ф. Р-128, оп.1, д.12, л.50).
Оказалось, что изображение львов в русской архитектуре имеет давние традиции.
«Львы, расположенные над порталами церкви Покрова на Нерли, исполняли роль бдительных стражей, которые никогда не смыкают очей.
Здесь было их место, поскольку им вменялось в обязанность охранять храм от проникновения в него враждебных сил ».
История русского искусства. Том 1. М.: Издательство АН СССР, 1953, с.403-405.
Изображения львов в русской архитектуре имели, однако, свои особенности.
« Характерные для западных львиных масок черты ярко выраженной хищности совсем отсутствуют в изображении их владимирско-суздальской архитектуры.
Мы видим образцы удивленных и почти смеющихся зверей.
В выпуклых изогнутых бровях, в глубоко сидящих глазах, в оттянутых кверху углах пасти, во всем движении львиного тела заключена сосредоточенная выразительность, острая экспрессия»
Маковецкий И.В. Архитектура русского народного жилища. Север и Верхнее Поволжье. М.: Издательство АН СССР, 1963, с.172.
В Вятской губернии львов и другие изделия из опоки изготовляли в селе Жерновогорье Яранского уезда.
«В селе Жерновогорье Яранского уезда по проекту вятского архитектора И.А. Чарушина была построена церковь, отделанная опокой. Выглядела она очень красиво. Отделку опокой взял на себя К.Е. Владимиров, но исполнялось это мастером М.А. Шерстневым по чертежам архитектора.
Еще задолго до закладки церкви мастер изготовлял детали из опоки».
Василий Георгиевич Пленков опубликовал в газете «Ленинское знамя» (город Советск) за 8 сентября 1970 года заметку о Михаиле Алексеевиче Шерстневе, мастере из деревни Хорино. Там есть и фотопортрет мастера.
«Мастера точили массивные глыбы опоки на самодельных точильных станках. Подъем камней и их обточка производились вручную. Труд был очень тяжелым. Глыбы камня доходили весом до тонны и более. Эти мастера-умельцы создавали поистине бесподобные произведения, что особенно проявлялось при производстве надгробий и памятников. Изделия мастеров хорошо сбывались в Вятке, Перми, Казани, Астрахани и других городах.
К.Е. Владимиров имел мастерские в Вятке и слободе Кукарка (сегодня город Советск).
В «Каталоге Вятского кустарного отдела на научно-промышленной выставке в Казани, проходившей в 1890 году» (Вятка, 1890, с.46) отмечено:
«Тарабрин Александр Антонович, крестьянин слободы Кукарка Яранского уезда, представил львенка и надгробия».
В селе Жерновогорье из опоки изготавливались вазы, спичечницы, подсвечники и другие изделия.
Церкви украшались опокой и в других местах, например, в Троицком соборе города Яранска.
Газета «Вятские губернские ведомости» (1851, 9 июня) сообщала, что первый камень на строительстве Яранской Троицкой церкви заложен 29 июля 1845 года и что при строительстве применен опочный камень.
Во время Великой Отечественной войны этот промысел заглох.
Львов можно встретить на старых зданиях и воротах домов в городах Кирове, Слободском, Советске, Котельниче, Уржуме. К сожалению, при ремонте зданий, львы уничтожены на нескольких зданиях в городе Халтурине (сегодня – Орлов), в селе Истобенском и других местах»
(ГАКО, ф. Р-128, оп.1, д12, л.4, 8, 11, 21, 23).
Любопытно, какое огромное количество изделий из опоки делали кустари из села Жерновогорье.
«Выпись из актов книги союза резчиков и деловейщиков села Жерновогорье Советского уезда об учете опочных памятников и камня в селе на 20 сентября 1918 года.
На дворах членов союза было:
— опочного камня – 5.155 кубических саженей (1 сажень = 2,13 м) на сумму 103.100 рублей;
— памятников и заготовок – 38.806 штук»
(ГАКО, ф. Р-797, оп.2, д.22, л.9-37).
А вот еще один интересный документ.
Информация артиста-скульптора Иосифа Казимировича Олендера, проживающего в деревне Смоленцево Советского уезда по горному делу от 14 ноября 1918 года.
«Прекратить выработку памятников, так как их есть большое количество в запасе, а заняться выработкой только камня:
— камень первого (верхнего) слоя – бута для фундаментов;
— камень второго слоя (твердый) – на выстелку улиц и дорог;
— камень жерновой – для мельниц.
В таком случае, опочный камень достанется нам практически даром, так как все затраты покроются продажей верхнего слоя камня.
Сегодня же его вырабатывают нерационально: роют по 500-600 камней вглубь горы, переводя при этом, понапрасну, керосин и, главное, подвергая опасности свою жизнь. В таких условиях выработки камня, стоимость его выходит по 80 рублей за кубический аршин (только за работу), а продаваться он может не дороже 20 рублей за кубический аршин. Прошу Совет народного хозяйства отдать мне руководство горою, так как я специалист по этому делу».
(ГАКО, ф. Р-797, оп.2, д.22, л.44-45).
Лучше же всего, на мой взгляд, сформулировано значение львов на воротах в книге Вячеслава Владимировича Нестерова.
« Именитым, богатым вельможам импонировало такое украшение, придающее величественную торжественность наружному виду их жилища и красноречиво говорящее о силе, власти и могуществе владельца ».
Нестеров В.В. Львы стерегут город. Л.: «Художник РСФСР», 1971, с.148.
Александр Рашковский, краевед, 16 января 2013 года.