какие воспитательные мероприятия можно провести дистанционно
Реализация воспитательной деятельности в условиях дистанционного обучения
Для связи с воспитанниками использовали различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Несомненно, возникли вопросы, а как же прямой контакт педагога и ребенка, личностное взаимодействие, эмоциональная окраска подачи материала? И вот тут к нам на помощь приходит скайп, именно он всем нам знакомый и легкий в управлении в работе. Внеклассные занятия проводились в большей части через ZOOM, что обеспечило возможность чрезвычайно оперативной передачи на расстояния информации любого объёма, любого вида. Конечно для детей находящихся на реабилитации в различных учреждениях, появилась возможность при наличии ноутбука, тоже занятия не прерывать. Занятия проводились в рамках календарного планирования. В назначенное время педагог выходил на связь с воспитанником посредством скайпа, где происходило личное взаимодействие воспитанника и педагога.В своей работе старались создавать комфортные условия для формирования у воспитанников мыслительных операций: организовывали изучение материала небольшими порциями; старались привлекать в качестве помощников и союзников родителей наших детей. Для повышения мотивации организовывалось участие ребят в конкурсах. Прямая видеосвязь по скайпу позволяла прокомментировать каждую работу воспитанника в режиме реального времени. При всем многообразии возможностей было важно не перегрузить детей технологиями, поэтому чётко распределяли время и контролировали нагрузку.
Ребенок, который сидит перед монитором компьютера, подвергается дополнительному негативному воздействию на здоровье. Мы не можем полностью защитить ребенка, но у нас есть возможность провести с ним небольшую зарядку для глаз, которая отнимет от занятия не более 3-5 минут. Также применяли динамические паузы во время занятия. Далее специальные ролики с разминками, и полезными упражнениями высылали ребятам на электронную почту. В начале каждого занятия предлагали детям придерживаться следующих правил здоровьесбережения: соблюдать режим дня! не впадать в уныние! радоваться успехам, пусть даже незначительным! желать себе и окружающим только добра!Также учитывали возможности и интересы каждого ребенка, оказывая помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, что способствовало культурному развитию, социализации, развитию творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности. Главной целью было сделать процесс обучения занимательным, интересным, доступным. В рамках дистанционного обучения с ребятами старались создать такие условия, которые позволили бы максимально усвоить информацию, получить пользу и практический результат: через организацию совместного просмотра видеофильмов с последующим обсуждением, также изучение материала с помощью видео-фильмов с титрами или презентацией, а затем выполнение ряда творческих заданий на закрепление материала. Выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения, конкурсы и многое другое. Никто не отменял и личные беседы, разговоры.
Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между воспитанниками, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРПРИЯТИЯ ОН-ЛАЙН
мероприятий комитета по образованию АЭМР, посвященных Дню памяти и скорби, в дистанционном режиме
Дата и время мероприятия
Краткая информация о мероприятии
Тематические мероприятия, уроки мужества, уроки памяти, посвященные Дню памяти и скорби, в дистанционном режиме
Сайты образовательных учреждений
Тематические мероприятия, видеосюжеты, видеопрезентации
Виртуальные экскурсии по экспозициям школьных музеев «Рядовые Победы. Храним историю событий»
Сайты образовательных учреждений
Тематические музейные уроки, видеосюжеты, видеопрезентации
Акция «Памяти героев»
Сайты образовательных учреждений
Тематические видеосюжеты, видеопрезентациии о Героях Советского Союза, рассказывающие о боевом и жизненном пути героических земляков
Марафон памяти «Начало страшной той войны…»
Марафон памяти «Начало страшной той войны…»
в формате «вопрос-ответ» для учащихся 14-17 лет
Конкурс стихов «Жестокие глаголы: время и война в поэзии»
Конкурс чтения стихов(о начале войны для учащихся 13-17 лет
Создание книги памяти «41-й завещано помнить»
План проведения летних каникул в МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Квасниковка»
Место проведения, ссылка
Дата, время проведения
Ответственные за проведение
Дистанционные, виртуальные мероприятия
Телепередача «В гостях у школы». Слушаем рассказ и мастерим оригами
Онлайн-путешествие по территории страны, познакомиться с самыми необыкновенными достопримечательностями, с культурой гостеприимства городов России
Дистанционный конкурс чтецов «О России с любовью»
Какие мероприятия можно провести дистанционно и как это сделать?
Школьная жизнь в онлайн вполне может быть интересной, и мы этого докажем, перечислив, какие мероприятия можно провести дистанционно. А еще, расскажем, как их организовать, чтобы всем было интересно и познавательно.
Итак, какие мероприятия для детей успешно интегрируются в дистанционный формат? Что можно провести удаленно?
Как видите, дистанционное проведение мероприятий вовсе не ограничено в темах. По факту, при грамотном подходе любое событие можно организовать и провести удаленно. Что для этого нужно?
Если в общих чертах:
Какие мероприятия можно провести в учебное время?
Давайте рассмотрим, какие образовательные и воспитательные мероприятия можно провести для детей в школе дистанционно.
Онлайн конференции
Это самый популярный дистанционный вид мероприятия, который позволяет провести конференции разного масштаба и по любой тематике. Сегодня успешно практикуются и внутришкольные конференции, и общегородские, и региональные, и даже международные.
Такие дистанционные мероприятия особенно полезны для старших школьников, находящихся на карантине. Они позволяют не потерять навык выступления перед публикой, дают возможность проявить себя, представив интересный доклад, и в целом, вносят в учебу разнообразие.
Цикл курсов дополнительной подготовки
Тут все еще проще. Онлайн трансляции для желающих (или нуждающихся в дополнительных уроках) организовывает сам учитель. Он назначает время и в назначенный час начинает занятие. Участники подключаются онлайн через ЭЖД или другую платформу.
Вебинары и лекции
Дистанционные мероприятия в школе вполне можно провести в формате вебинара или лекции. По завершении трансляции учитель может попросить предоставить конспект или пройти тест по пройденному материалу. Во время вебинара можно организовать выступления учеников, заранее подготовивших небольшие доклады.
Спортивные тренировки
Думаете, на удаленке нельзя организовать урок физкультуры? Как бы не так! Конечно, в баскетбол или футбол поиграть не удастся, а вот провести коллективную круговую тренировку – можно.
Проведение мероприятий в дистанционном формате в школе сегодня практикуется повсеместно. А как насчет внеклассной работы на каникулах?
Какие события можно провести дистанционно на каникулах?
К подготовке дистанционных мероприятий для детей на каникулах стоит подходить с особой тщательностью. Ведь на выходных школьники хотят отдыхать, никак не контактируя со школой. Именно поэтому тема внеурочных событий должна быть увлекательной.
Рассмотрим, как провести внеклассные мероприятия на дистанционном обучении в каникулярное время.
Телемосты с другими школами
К слову, подобные мероприятия можно провести и в учебное время. Организаторы заранее договариваются со школой-собеседником о теме, выбирают время и платформу для трансляции. Составляется план события.
Формат проведения телемоста может быть любым, как и тематика. В языковых школах нередко проводят онлайн встречи с носителями изучаемых языков. Дети общаются с другими детьми, заводят новые знакомства, тренируют навыки разговорной речи. Происходит наглядный обмен опытом, знаниями, и, что важно, повышается «проседающая» на дистанционке коммуникация.
Фотоконкурсы и фотопрогулки дистанционно
Рассмотрим, как можно провести подобное мероприятие дистанционно. С фотоконкурсами все просто:
С фотопрогулками сложнее. Организатор должен заранее составить фотомаршрут и подготовить текстовое сопровождение прогулки. В назначенное время начинается онлайн трансляция, к которой подключаются все желающие. Учитель демонстрирует фотографии, полностью раскрывая их содержимое. Участники могут задавать вопросы, делиться мнениями, чувствами, эмоциями. По завершении учитель может попросить составить отчет о прогулке в произвольном формате (заметка, рисунок, стихотворение и т.д.). В дальнейшем, отзывы публикуются на школьном ресурсе.
Концерт детской самодеятельности
Запоминающимся мероприятием на каникулах станет концерт, проведенный дистанционно. Организаторы определяют участников, озвучивают условия (тема, внешний вид, регламент и т.д.) и в указанное время начинают трансляцию. Выступающие по очереди демонстрируют номера, а зрители щедро аплодируют с помощью текстовых сообщений, анимированных смайлов, графических эмодзи.
Экскурсии
Одними из самых востребованных мероприятий для школьников, учащихся дистанционно и находящихся на каникулах, стали экскурсии. Удаленка позволяет в миг переноситься в самые именитые мировые галереи, музеи и исторические парки. Задача школы – организовать учеников и договориться с заведением предоставить онлайн экскурсовода. При необходимости, внести оплату.
По аналогии можно провести любое внеклассное мероприятие на дистанционном обучении. Был бы интернет, компьютер, да желающие. Ну, а от организаторов будет зависеть итоговый успех события.
План воспитательных мероприятий с применением дистанционных технологий и электронных ресурсов
Виды и формы мероприятий
Виртуальная выставка рисунков «Мир птиц» (рисунки принимаются, спешите, кто ещё не успел принять участие)
для детей и родителей
для детей и родителей
КОНЦЕПЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «КОСМОС. ПЛАНЕТА. МЫ (в рамках понедельного плана работы РДШ в Алтайском крае 06.04-12.04.2020 )
Путешествия онлайн. Приглашаем на веб-квест: _
1. Вниманию увлечённых, активных и любознательных! Дорогие ребята, приглашаем вас к реализации проекта «Профессии моего рода».
Совместный проект «Пословицы и поговорки про здоровье» ( сылка общего доступа к редактированию в беседе РДШ)
для детей и родителей
Участие во всероссийских и региональных онлайн-мероприятиях.
Продлен прием работ в номинации «Птица года» конкурса «Сохраним биосферу»
Продлен прием работ на краевой конкурс детских творческих работ «Спасем косулю!»
Алтайский краевой детский экологический центр приглашает вас поучаствовать в проекте «Юный натуралист: перезагрузка». Он для тех, кто любит биологию, химию, физику, географию и другие естественные науки и хочет повысить свою эрудицию. Ежедневно с 6 апреля по 30 мая 2020 года на сайте фауна22.рф новое онлайн-занятие для вас. Лабораторные работы, видео-уроки, ребусы и много интересной информации!
Всероссийские мероприятия
Ребята, следим за новостями и форматами в группах:
Инна Шестакова # 12 мая 2020 в 15:26 0 |
Прекрасный план воспитательных мероприятий. |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА
® Видео и фотоматериалы по профилактике выпадения детей из окон
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому знайте, что в решении проблем Ваших детей поможет школьный Совет профилактики. Обращайтесь по телефону: 83855929468
Сайт газеты «САМИ»
10 весёлых идей дистанта, которые можно использовать в обычной школе
Некоторые школьники все еще продолжают онлайн-обучение, другие — вернулись в классы, соблюдая предписания медиков: они держат дистанцию, чаще обычного моют руки и привыкают к учителям в масках. А учителя тем временем придумывают способы сделать новую школьную жизнь интересной и увлекательной. Делимся некоторыми из них.
1. «Покажи и расскажи»
Во время пандемии многие учителя придумывали способы, как удержать внимание класса и мотивировать учеников с удовольствием приходить на онлайн-занятия. Одним из таких решений для многих стала игра «Покажи и расскажи». За 10 минут до окончания виртуального урока учителя обычно выбирали одного или нескольких учеников, которые за 30 секунд должны быть рассказать о себе что-то прикольное: например, показать свою комнату или домашнего животного, познакомить класс с сестрами и братьями, показать трюки, которым научились на гимнастике или футболе.
Игра «Покажи и расскажи» — отличный вариант подвести итоги недели. Эту традицию можно продолжить и в офлайне. Главное условие — дети не должны воспринимать игру как очередной проект и готовиться к нему. Пусть это будет веселый экспромт.
2. Виртуальные классы и шкафчики
Даже вернувшись в настоящие классы, многие учителя предлагают не отказываться от обмена материалами на виртуальных платформах, которые они с учениками обжили во время пандемии.
«Во время пандемии я создала виртуальный класс Bitmojj, а сейчас планирую размещать там ежедневные задания, планы уроков, ссылки на видео и другие интересные материалы по теме занятия», — говорит Надима Зегар-Карр, учитель средней школы в Чикаго Хайтс, штат Иллинойс.
Энн Мари Ри, учитель из Сан-Франциско, штат Калифорния, добавляет: «Я с удовольствием продолжу использовать гугл-класс, даже добавила в список учеников своего пса Чарли. Будет весело!»
Как создать интересный урок по ФГОС, не потратив много времени
А еще учителя советуют детям создать (или не забрасывать) личные виртуальные шкафчики, в которых можно размещать игры и задания для виртуального досуга с одноклассниками.
3. «Дай пять!»
Учительница второго класса из Похатана (штат Вирджиния) Мишель Кларк попала в заголовки газет благодаря идее, которую она использовала в летней школе. По данным местного информационного агентства NBC12, Мишель сделала из коробки для пиццы и палки игру «Дай пять на расстоянии!» для каждого ребенка. Кларк отметила, что «Дай пять!» помогает детям укрепить социальные и эмоциональные отношения, сохраняя при этом безопасное расстояние почти в 2 метра.
4. Смайлики для масок
Бет Дропик, учительница из Кантона, штат Коннектикут, поставила себе цель создать забавные и необычные доски объявлений в своем классе и за его пределами. В этом году произошел неожиданный поворот: Дропик предложила детям набор бумажных смайликов для масок — их можно использовать для выражения эмоций, просто прикрепляя к маскам. Такая игра в «статус» даже подросткам поможет соблюдать масочный режим.
5. Цифровая доска для стеснительных
Учительница из Иллинойса Стефани Капальдо преподает английский, и на удаленке она очень полюбила интерактивную платформу Nearpod. «Там есть функция „Сотрудничай“. Я могу задать вопрос, и ученики отвечают на него фотографией, стикером, гифкой и так далее», — рассказывает Стефани и добавляет, что в реальном классе доску тоже можно использовать. «Она понравится стеснительным ученикам, которые не решаются лишний раз переспросить или задать вопрос, а учителю при этом важно понимать, усвоили ли они материал».
6. Не родительские, а детские собрания
«Мы продолжаем учиться удаленно и каждый четверг проводим 30-минутные собрания с классом, обсуждаем текущую повестку. Дети делятся приятными и неприятными впечатлениями, а еще мы всегда задаем друг другу какой-то забавный вопрос: например, если бы вы могли стать животным, то каким. Иногда мы говорим о проблемах класса, но вообще цель собраний — поднять настроение друг другу и пообщаться. А еще я продолжаю ежедневно читать детям вслух после обеда. Наша платформа для встреч — Google Meet», — рассказывает учительница Бетани. А мы предлагаем использовать ее идеи и в офлайне: пока погода хорошая, для неформальных встреч с детьми можно использовать школьный двор, а чтение после обеда может стать отличным способом перезагрузки для первоклашек.
7. Шоу талантов в зуме
Энергию, которую дети тратят на создание видео в тиктоке и получение лайков, можно направить в мирное русло — предложить им устроить виртуальное шоу талантов. Для этого представления нужен будет заранее составленный план, но весело будет всем. Просто заранее сообщите ученикам, что теперь у них есть возможность поучаствовать в шоу талантов в том же зуме или на любой другой платформе. И установите правила: ограничение номера по времени (от 30 секунд до минуты, например), тематика (скажем, возвращение в школу), ограничения (никакого мата) и так далее. Массовые мероприятия в этом году в школах запрещены, так что виртуальная вечеринка может стать неплохой альтернативой.
8. Костюмированный день
Тут многое, конечно, зависит от администрации вашей школы, но вдруг вы сами завуч или директор? Тогда можно предложить учителям и детям раз в месяц устраивать веселый день костюмированный день по примеру того, как многие делали в зуме. Чтобы мотивировать учеников приходить на занятия, учителя, помимо прочего, предлагали им появляться там в тематических костюмах: в один день все должны были выйти онлайн в безумных шляпах, в другой — со странными прическами. Перенеся эту традицию в реальную школу (можно устраивать такой день раз в четверть, перед каникулами), вы сделаете обстановку в ней более дружелюбной и неформальной.
9. Школьное медиа
Можно предложить всему классу завести собственное онлайн-медиа, в котором вести сводки об учебном процессе и общении в школе. Что понравилось на уроках? Что было понятно, а что нет? О чем болтали на переменах и что вкусного (или не очень) давали в столовке? «Создать электронный журнал можно с помощью Google Slides или Google Doc. Просто выберите шаблон, который будут использовать ученики, и поделитесь им с ними в Google Classroom. Это поможет вам не только сплотить класс, но и отрефлексировать проблемы или темы, на которые в ином случае вы бы, возможно, не обратили внимания», — делится опытом Элли, преподаватель и автор блога The Gypsy Teacher из США.
10. Как весело соблюдать дистанцию
На своей странице в фейсбуке воспитательница Делла Ларсен поделилась советами коллеги Дженнифер Бирч Пирсон из техасского детского сада: чтобы превратить соблюдение дистанции в игру, та предложила превратить огороженные пластиковыми экранами столы в красочные грузовики. Соблюдение дистанции таким образом стало для ее воспитанников увлекательным приключением и частью игровой деятельности. «Мне очень понравилось, как Пирсон превратила социальную дистанцию в развлечение!» — написала Ларсен. Родители и учителя ее поддержали, поделившись постом более 100 тысяч раз.
А Дорота Мани, главный воспитатель и директор дошкольной академии в Джерси-Сити (штат Нью-Джерси), выдает детям обруч, внутри которого они строят или играют, при этом оставаясь на расстоянии друг от друга.