какие войска прыгают с парашютом в армии
С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом
Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.
Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.
Самолеты для перевозки и десантирования
С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:
ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.
Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.
Высота прыжка
С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.
С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.
Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.
Виды парашютов
С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.
Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.
Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.
Правила высадки из самолета
Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:
Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.
Механизм полета и раскрытия парашюта
После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».
Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).
Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.
Правила безопасности: как оградить десант от травм
Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.
Нужно выполнить следующие рекомендации:
Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.
Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии
Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.
Д-1. Самый надежный
Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.
Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.
Д-10. Основной купол
«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.
«Арбалет-2». Первое крыло
Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.
Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.
«Стайер». Универсальная доставка
Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.
«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.
Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».
«Штурм». Секунды до приземления
Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.
«Не верьте, страшно всем»: Десантники откровенно о первых прыжках с парашютом и о своей службе
Три секунды бесконечности
Десантник Владимир Михайлов рассказал, что вырос в семье военного врача.
На вопрос, каков в армии рацион, десантник отвечает, что «кормили превосходно»:
«В столовых организована работа по системе «шведский» стол. Ты сам вправе выбирать, чего тебе больше хочется. Первое, второе и салат на выбор».
Что касается смелости во время первых прыжков, то Михайлов говорит откровенно, что, разумеется, это не так просто.
Как сказал «отец» ВДВ Василий Маргелов, «тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника».
«Земля приближалась, запасные парашюты не раскрылись»
21-летний десантник Кирилл Бондаренко живет в Благовещенске. Он говорит, что рад, что попал в войска «Дяди Васи». О такой службе мечтал с детства.
Бондаренко признается, конечно, было сложно. Так, например, один из прыжков едва не стоил ему и его напарнику жизни.
Запасные парашюты не раскрылись. Парень признается, что за считанные секунды успел представить, как его родным сообщают о смерти.
К лету 1941 года комплектуют пять воздушно-десантных корпусов каждый численностью 10 тысяч человек. С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвуют в ожесточённых боях на территории Латвии, Белоруссии, Украины.
В 1954 году командующим ВДВ становится генерал армии Василий Филиппович Маргелов, который оставался в этой должности до 1979 года. С именем Маргелова связана целая эпоха в истории отечественных Воздушно-десантных войск, недаром ВДВ получили неофициальное название «войска Дяди Васи».
День ВДВ: как распознать лжедесантника
День Воздушно-десантных войск превратился в цивилизованный праздник и уже не пугает мирных горожан. Но эксцессы 2 августа все же случаются, правда, виновными в них часто оказываются не доблестные бойцы ВДВ, а ряженные. Как распознать фальшивого десантника и вывести его на чистую воду?
«Так называемые «ряженые» — люди, которые не служили в войсках, но любят покрасоваться, надевают тельняшки. И когда им задают вопросы: «С какими парашютами вы совершали прыжки?», «Где служили?», то получают невнятные ответы», — так ранее определил эту категорию людей командующий ВДВ, ныне председатель комитета по обороне Госдумы, генерал Владимир Шаманов.
По словам члена Совета Федерации, бывшего офицера-десантника Франца Клинцевича, ряженые — беда для ВДВ. Именно с ними зачастую связаны скандалы 2 августа. Эти люди, не имеющие никакого отношения к «крылатой гвардии», своим позорным поведением бросают тень на прославленный род войск.
«Сейчас их становится меньше, так как их просто бьют. И мы уже дали такую команду, особенно по афганцам, выявлять и просто бить. Купить берет и тельняшку — ничего сложного нет. Напиться и вести себя безобразно, пытаясь тем самым реализоваться в силу заложенных комплексов», — отметил Клинцевич.
Военный билет
Самый простой и надежный способ узнать, служил ли человек в Воздушно-десантных войсках — попросить его показать военный билет. В этом документе указаны звания, должности и номера воинских частей, где проходила служба. По номеру воинской части можно определить, относится ли она к ВДВ.
Принадлежность к десанту можно также узнать по номеру военно-учетной специальности в военном билете. Это шестизначное число, иногда с буквой в конце. Если там стоит буква «Д», значит, военная специальность имеет отношение к ВДВ. Первые три цифры ВУС — обозначения специализации. Например, «100» — это стрелковая, «101» — пулеметная, «103» — гранатометная.
Но, если в военном билете ВУС указано с номерами «998» или «999», эти люди не могли служить в ВДВ. Первая означает — «с незначительными ограничениями годен к военной службе, ее не проходил», вторая — «ограниченно годен к военной службе, но не имеет военной подготовки».
По этому вопросу настоящие десантники вычисляют самозванцев с очень высокой вероятностью. Здесь не подойдут ответы, типа: «Служил в Псковской дивизии». Боец этого прославленного соединения должен знать полное его наименование — 76-я гвардейская десантно-штурмовая Черниговская Краснознамённая дивизия. Виды российского спецназа. ИНФОГРАФИКА
Десантник всегда должен знать и полное наименование входящей в состав дивизии части, в которой он служил, со всеми ее регалиями. Например, 234-й гвардейский десантно-штурмовой Черноморский ордена Кутузова полк имени Святого благоверного Александра Невского.
Без запинки бойцы должны знать батальон, роту и взвод, где служили. А так же помнить своих командиров. Такое реальные ветераны ВДВ не забывают.
Российское государство всегда было скупо на награды, даже для настоящих героев. Поэтому россыпь орденов и медалей на груди у десантника должна вызывать сомнение. Люди с большим количеством наград, конечно, есть, но их мало.
К тому же настоящие ветераны не любят мешать боевые ордена и медали с ведомственными или юбилейными наградами. Одинокая медаль «За отвагу» для настоящих десантников скажет о человеке больше, чем полностью увешанная грудь.
Обратить внимание нужно на соответствие наград возрасту ветерана. Большая часть советских наград была упразднена с крушением СССР. Поэтому орден Красной Звезды или орден Красного знамени никак не может появиться у молодого парня, прошедшего через Сирию.
Вопреки обыденному мнению, солдаты и сержанты срочной службы в ВДВ прыгают с парашютом не так уж много. За период службы срочники успевают совершить до десяти прыжков. Поэтому значки-парашютики с указанным на них большим количеством прыжков должны вызывать подозрения.
Ну, а если и сам бывший срочник ВДВ рассказывает о каком-то невероятном парашютно-десантном опыте, можно задать ему пару провокационных вопросов. Например, как правильно называется кольцо для раскрытия парашюта.
Правильно оно называется звеном ручного раскрытия. И выглядит вовсе не как кольцо, а скорее как ручка. Зачем десантники купаются в фонтанах
Если «десантник» не смог вспомнить о звене ручного раскрытия, его можно добить вопросом: прыгал ли он с парашютом РД-54? Ответит, что прыгал — значит, точно ряженый, засомневался — тоже, скорее всего, фальшивый.
Дело в том, что РД-54 — не парашют. Это рюкзак десантника образца 1954 года, более полувека использовавшийся в ВДВ, — один из немногих образцов советского военного снаряжения, заслуживших любовь у десантников. Об этом легендарном предмете не знать бойцы «крылатой гвардии» просто не могут.
Есть и главное отличие настоящих бойцов ВДВ от ряженных «десантников». Принадлежность к военной элите — это не только мускулы, голубые береты и тельняшки, но и соответствующее воспитание, самодисциплина и умение вести себя.
Мой первый прыжок с парашютом в армии)
Дубликаты не найдены
Где служил? Я сейчас в РЭБе служу по контракту, но у нас интересно)
А я вот высоты боюсь. И фантазия у меня развита. Это я к чему. А к тому, что я вот никогда не хотел прыгнуть с парашютом, а прочитал твой пост, и как будто с тобой прыгнул)
У нас в Хабаровске у солдатика не открылся парашют((( даже на видео снимали ( жутко это всё.
Ну даже если основной купол не откроется, там запаска есть. Я не знаю насколько нужно быть нефартовым, чтоб разбиться на десантном куполе.. Это бывает очень редко.
читай умник https://www.dvnovosti.ru/incidents/2016/02/29/47284/ и можешь на ютубе набрать «хабаровск не открылся парашют «
Я высоты капец как боюсь, поэтому мне не судьба, а знакомые многие прыгали, один себе обе ноги переломал.
Я плавать тоже не умею, поэтому воды тоже боюсь. Для меня страшнее корабля/яхты/теплохода/самолёта ничего нет.
вот ты и попался, американский шпион
второй раз всегда страшнее, потом уже привыкаешь.
снова начинаешь очковать после первого раза применения запаски.
«одеваете макет парашюта»
Китай превратил МиГ-19 в ударные беспилотники
Свежие кадры, Китай снова удивил всех своей скрупулёзной работой и работоспособностью. Фото Командования Восточного театра военных действий НОАК,
на которых видны казалось бы, старые истребители Shenyang J-6, китайская «разработка» нашего МиГ-19, но преобразованные в БЛА! Реальное назначение этих аппаратов скорее всего – ПВО или ударные беспилотники-смертники.
Где сделано это фото? Конечно же на одной из пяти авиабаз БПЛА в Тайваньском проливе. Знающие люди говорят, что это авиабаза Янтанг Ли.
Ещё в 2013 году вышла статья Джона Рида в журнале Foreign Policy, так вот тогда впервые была высказана идея, что КНР🇨🇳займётся переоборудованием J-6 в ударные беспилотники. И в той же статье, как бы между строк сказано: «НОАК сосредоточила десятки самолетов на авиабазах в провинции Фудзилань, недалеко от них, Тайвань🇹🇼».
Как тебе такое Том Круз.
Висконсин, 7 лет назад, эти ребята собирались прыгнуть, самолеты столкнулись, все 11 человек выжили, потому что все они были готовы к прыжку. Первый пилот взорвавшегося самолета выпрыгнул со своим аварийным парашютом. И пилоту другого самолета удалось посадить его, несмотря на то, что он был поврежден.
В более лучшем качестве, с разных камер
Grumman E-2C Hawkeye, взлёт с авианосца
Самолеты приземляются и взлетают с Мичиганского шоссе 32
Я пытался
Кабина Су-75
Тренировочные полёты Ан-12
Раз уж предыдущий пост с УТП транспортников неплохо зашёл, то добавлю еще.
Несколько кадров полёта Ан-12, с Земли.
Самолёту 51 год, но это не мешает ему бодро эксплуатироваться по полной программе 🙂
УТП Ан-124 и АН-12
Призвание оператор
Тяжело в учении
Американские десантники едут с учений в Прибалтике после прыжков с парашютом.
Снайперская пара ФСО РФ на параде Победы в Москве
Коротенький видос про активные выходные
Какой прыжок с парашютом страшнее-первый, второй или третий?
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, у каждого свой. Кто-то до жути боялся первого прыжка, ведь впереди неизвестность. Кому-то второй показался самым страшным, так как уже знаешь, что тебя ждёт. Для меня таким прыжком стал третий.
В Советском Союзе служба в армии считалась почётной обязанностью на самом деле, а не пустыми словами. Не возникало мысли откосить. Наоборот, готовились, занимались спортом физически, а не «кибернитически», играя в игрушки. Приобретали профессиональные знания обучаясь на водителя, пилота, парашютиста. Мечтой каждого пацана была служба в «десантуре». Занимались в кружках «Юный десантник». Не слезали с турника и брусьев.
После двухмесячной подготовки подошло время совершить первый прыжок. Аэродром находился за городом и мы прибыли туда с запасом продуктов на три дня. Первый день до обеда занимались обустройством территории, уборкой помещения аэроклуба. После обеда приступили к укладке парашютов. Настроение у всех отличное в предвкушении первого прыжка.
После ужина расположились в казарме, травили анекдоты. Отбой по приказу инструктора в 21:00. Вот тут и начался мандраж. Не столько страх прыжка, это нормальная реакция перед неизвестностью. Меня страшила сила моего инстинкта самосохранения. «Вдруг я не смогу победить страх, вдруг инстинкт окажется сильнее моей воли»-всю ночь эти мысли возникали в моей голове. Только под утро забылся коротким сном и тут прозвучал сигнал: «подъём!» Никто не шутил, все были серьёзны и сосредоточенны. Погода была солнечной и безветренной, идеальная для прыжков.
Загорелась зелёная лампа на входом в кабину пилотов. Мы встали, пристегнули карабин вытяжного парашюта к тросу и приняли исходное положение: правая рука держит кольцо, левая за правую лямку парашюта. Выпускающий открыл люк.
Всё, мозг отключился и перешёл в автоматический режим. В памяти белый провал люка, тяжёлый шлепок инструктора по плечу, отталкиваюсь от порога. Сильнейшая болтанка, отсчёт 501,502,503. Дёргаю кольцо, резкий рывок.
Осматриваю купол и расчековываю прибор запасного парашюта. Реальность возвращается с осознанием того, что ты паришь, ты в воздухе, ты птица. Пришло ощущение бескрайнего лёгкости, восторга, счастья! Земля как на ладони, шелест ветра в стропах. Такого голубого неба никогда не видел ни до, ни после. Замечаю друга недалеко и из груди рвётся крик: «Виталя, офигенно!» Он отвечает мне: «Даа, очень хорошо!» Вы понимаете, слова были другими, более эмоциональными и сильными.
сожалению, полёт длится всего 3 минуты. Необходимо было ещё подготовиться к приземлению, развернуться так, чтобы земля набегала на тебя. Потянув за стропы управления развернул парашют и в этот момент на высоте 100 метров от земли, со страшным треском, сработал прибор запаски. От ужаса волосы дыбом были по всему телу. Еле придя в себя, я увидел набегающую на меня, довольно быстро, землю, сгруппировался и успешно встретился с землёй-матушкой, ничего не повредив. Собрав парашют в сумку подошёл к месту сбора.