какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Типы воздухораспределителей, применяемых на пассажирских вагонах.

(Тоже что и в билете 11/3)

Воздухораспределителями называются тормозные приборы, предназначенные для приведения в действие тормозной рычажной передачи на локомотивах и вагонах.

На пассажирских вагонах применяются следующие типы ВР:

— ВР-135 – скородействующий тройной клапан;

— ВР-292 и ВР-292М – пневматический ВР;

— ВР-305 – электровоздухораспределитель для электропневматических тормозов.

На грузовых вагонах применяются ВР-270-005, ВР-483-000, ВР-483-М-000.

Принцип работы воздухораспределителя основан на воздействии давления воздуха на поршень воздухораспределителя со стороны тормозной магистрали и запасного резервуара. Разность этих давлений заставляет перемещаться поршень в сторону наименьшего давления. При торможении давление в тормозной магистрали уменьшается и поршень сообщает запасный резервуар с тормозным цилиндром. При отпуске тормозов давление в тормозной магистрали повышается и поршень воздухораспределителя передвинувшись, сообщает тормозной цилиндр с атмосферой, а запасный резервуар с тормозной магистралью для пополнения запаса воздуха.

ВР-292 (ВР-292-М) состоит из 3-х частей:

— ускорителя экстренного торможения, имеющего ручку переключения режимов:

а) «К»ороткосоставный (до 20 вагонов);

б) «Д»линносоставный (свыше 20 вагонов);

в) «УВ» – ускоритель выключен (до 7 вагонов).

Пневматические тормоза относятся к автоматическим непрямодействующим тормозам.

ВР-305 состоит из 4-х частей:

Электропневматические тормоза относятся к неавтоматическим прямодействующим тормозам. Принцип действия электропневматических тормозов заключается в том, что при подаче электрического сигнала на электрическую часть ВР-305, он срабатывает и подает сжатый воздух из запасного резервуара в тормозной цилиндр без воздействия на тормозную магистраль и происходит торможение. При снятии электрического сигнала ВР-305 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой и происходит отпуск тормозов.

Электропневматические тормоза обладают хорошей управляемостью, неистощимостью, плавностью и сокращенным временем наполнения тормозного цилиндра.

Упругие переходные площадки, техника безопасности, их содержание в пути следования.

В конструкции автосцепного устройства в сцепленных автосцепках образуются зазоры (от 40 до 100 мм) при которых поглощающие аппараты еще не вступают в работу, в результате под действием сжимающих и растягивающих сил происходят резкие удары вагонов друг об друга.

Для смягчения таких ударов вагоны оборудованы амортизирующими устройствами – упругими переходными площадками, обеспечивающими постоянное натяжение сцепленных автосцепок и безопасный переход пассажиров и обслуживающего персонала из вагона в вагон при движении поезда.

В вагонах встречаются 3 типа упругих переходных площадок:

— с раздвижной рамкой и брезентовым суфле;

— с металлической рамкой и шпинтонами;

Роль амортизаторов выполняют буферные устройства или шпинтонные амортизаторы. Упругость обеспечивается резиновыми баллонами, плотно прижатыми друг к другу и в местах стыков перекрыты металлическими планками. Баллоны укрепляются на металлической рамке, прикрепленной к торцовой стене кузова. Снизу упругость обеспечивается металлическими фартуками (переходными площадками), которые у несцепленных вагонов поднимаются и фиксируются в верхнем положении специальной ручкой.

Для обеспечения безопасного перехода из вагона в вагон, проводник должен следить за состоянием фартуков и в зимнее время удалять с них наледь и снег, т.к. обледеневшие переходные площадки могут стать причиной несчастного случая.

Билет 21.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 4557 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Воздухораспределитель

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — основной прибор автоматической тормозной системы, служащий для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара, наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали.

Содержание

Конструкция

Воздухораспределитель определяет характеристики действия тормозной системы: скорость распространения тормозной волны наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, влияющую на тормозной путь и продольные силы в составе, управляемость тормозов и др. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя происходит заполнение сжатым воздухом запасных резервуаров и управляющих камер воздухораспределителя (золотниковая и рабочая). Медленное снижение давления в тормозной магистрали (темпом до 0,04 МПа/мин) дает возможность разрядить тормозную систему без срабатывания тормоза (темп «мягкости») либо перевести ее на пониженное зарядное давление. В случае более быстрого темпа снижения давления в магистрали (0,006 МПа/с при служебном; 0,04 МПа/с при экстренном торможении) воздухораспределитель срабатывает на каждой единице подвижного состава и передает тормозную волну по всей длине поезда через дополнительную разрядку магистрали на 0,03-0,05 МПа на каждом вагоне. Скорость распространения тормозной волны, влияющая на плавность торможения, современными воздухораспределителями обеспечивается до 270—280 м/с при служебном и 290—300 м/с при экстренном торможении. Наиболее совершенные системы воздухораспределителей (например, отечественный 483) производят разрядку тормозной магистрали одновременно с ее разрядкой через кран машиниста по всей длине поезда, ускоряя процесс снижения магистрального давления и, соответственно, наполнения тормозных цилиндров. Давление в тормозном цилиндре, который наполняется из запасного резервуара, зависит от изменения давления в магистрали, а скорость наполнения — соответственно от темпа разрядки тормозной магистрали в каждом вагоне.

Торможение

Первая ступень торможения обеспечивается при снижении давления в магистрали на 0,03-0,04 МПа, полное торможение и максимальное давление в тормозных цилиндрах −0,15 МПа (при полном торможении) и более(при экстренном торможении). Выпуск воздуха из тормозных цилиндров и, соответственно, отпуск тормоза достигается повышением магистрального давления. При этом отпуск может быть полным (бесступенчатым) при повышении давления в магистрали на 0,02-0,03 МПа либо постепенным (ступенчатым) по мере возрастания давления в магистрали и восстановления предтормозного давления. Бесступенчатый отпуск обеспечивает высокую управляемость и используется в грузовых поездах на равнинных профилях пути. На спусках 0,018 и круче в грузовых поездах применяется режим ступенчатого отпуска (горный), при котором снижение давления в тормозных цилиндрах происходит по мере повышения давления в магистрали и зарядки тормозной системы. Этот режим характеризуется пониженной управляемостью автотормозов (если поезд движется по равнинному участку пути), но он гарантирует неистощимость тормоза, высокую безопасность движения и хорошую управляемость на затяжных крутых спусках.

Классификация

Различают воздухораспределители пассажирского и грузового типа, а также универсальные, которые можно устанавливать как в грузовых, так и в пассажирских поездах. На российских ж. д. используют пассажирский воздухораспределитель 292 (рис. 7.6), который имеет орган мягкости двух давлений и совмещенный с ним ускоритель экстренного торможения, действующие в зависимости от величины давления в тормозной магистрали и запасном резервуаре. Воздухораспределитель имеет режимы: короткосоставный и длинно-составный (поездов), ускоритель выключен.

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Воздухораспределитель для грузовых поездов, применяемый на российских железных дорогах, — 483 (рис. 7.7) имеет первичный орган (магистральная часть) двух давлений и вторичный орган (главная часть) трех давлений. В камерном кронштейне расположены рабочая и золотниковая камеры и нагруженные пружинами главный и уравнительный поршни.

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Воздухораспределитель имеет два режима отпуска — бесступенчатый (равнинный) и ступенчатый (горный), три режима по загрузке вагона с соответствующей величиной давления в тормозном цилиндре (порожний, средний, груженый).При наполнении тормозного цилиндра через грузовой авторежим переключатель воздухораспределителя закрепляется на среднем или груженом режиме и действует как однорежимный. Имеются различные модификации воздухораспределителя 483: 483М, 483А (рис. 7.8),

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

отличающиеся конструкцией органа мягкости; 483Л для грузовых локомотивов, которые водят не только грузовые, но и пассажирские поезда (на равнинном грузовом режиме он действует с характеристиками пассажирского поезда, на горном и любом грузовом режиме — с характеристиками грузового поезда). Воздухораспределитель 483КЕ (рис. 7.9) — особая модификация, в которой объединены магистральная часть воздухораспределителя 483 и воздухораспределитель фирмы Кнорр-Бремзе КЕ.

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Магистральная часть обеспечивает важнейшие свойства ступенчатого и бесступенчатого отпуска, ускоренную разрядку тормозной магистрали по всей длине, что необходимо по требованиям железных дорог России, воздухораспределитель КЕ — все необходимые свойства, соответствующие требованиям Международного Союза железных дорог (МСЖД), в том числе пассажирский и грузовой режимы наполнения тормозного цилиндра и отпуска тормоза. Воздухораспределитель предназначен для грузовых и пассажирских вагонов прямого международного сообщения по колее 1520 и 1435 мм; допущен к применению на всех западноевропейских и российских железных дорогах.

Источник

Воздухораспределители пассажирского типа и реле давления

В настоящее время при заводском ремонте вагонов воздухораспределители № 218; 219 и 292-000 заменяют на воздухораспределители № 292-001.

Ьоздухорасиределитель № 292-001. Воздухораспределитель (рис. 119) состоит из магистральной части, крышки и ускорителя экстренного торможения В корпус 1 запрессованы три бронзовые втулки: золотниковая 2, поршневая 9 и втулка 31 переключательной пробки 30 Магистральный поршень 7, отштампованный из латуни, уплотнен кольцом 8 из специальной бронзы.

Магистральный поршень 7 образует две камеры: магистральную М и золотниковую ЗК- В хвостовике поршня имеются две выемки, в которых расположен отсекательный золотник 3 с осевым зазором около 0,3 мм и главный золотник 6 с зазором около 7,5 мм (холостой ход). Главный золотник прижат к зеркалу втулки пружиной 5, смещенной относительно продольной оси золотника на 4,5 мм и расположенной над магистральным каналом. С 1980 г. пружина 5 выпускается с двумя роликами. К зеркалу главного золотника пружиной 4 прижат отсекательный золотник. С левой стороны поршня 7 в корпус 1 ввернута заглушка 36, являющаяся упором для буферной пружины 35, которая вторым концом опирается на буферный стакан 33.

Внутренняя полость крышки 11 объемом около 1 л является камерой дополнительной разрядки КДР. В крышке, уплотненной прокладкой 10, расположены буферный стержень 14 с пружиной 13, направляющая заглушка 15 и фильтр 12. Последний состоит из наружной и внутренней обойм, между которыми намотана лента из латунной сетки и один слой тонкого фетра, с торцов обойма закрыта войлочными прокладками. В корпус 20 ускорителя экстренного торможения вставлена чугунная или пластмассовая втулка 28 Поршень 27, уплотненный резиновой манжетой 26, прижат пружиной 29 к резиновому кольцу 25.

Клапан 23 буртом верхней части входит в полукольцевой паз поршня 27 и имеет в осевом направлении зазор около 3,5 мм. К седлу 21, которое является и направляющей для хвостовика 22, клапан 23 прижат пружиной 24, помещенной между поршнем 27 и верхней частью клапана.

Для очистки воздуха в соответствующие каналы вставлены колпачки 19, 32 и 34, изготовленные из мелкой сетки. Ниппель 16 с осевым и боковыми каналами предназначен для защиты от засорения атмосферного канала в корпусе.

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис 120 Положения ручки переключательной пробки воздухораспределителя № 292-001

мозных цилиндров при экстренном торможении за счет сечения каналов в переключательной пробке.

Положение деталей воздухораспределителя при зарядке и полном отпуске показано на рис. 121 (см. вкладку). Каналы в золотниках, втулках и переключательной пробке приведены на рис. 122 и обозначены теми же цифрами, что и на схеме воздухораспределителя (см. рис. 121).

Зарядка. Воздух из магистрали по каналам 1, 3 и далее через фильтр поступает в камеру М, откуда через три отверстия 5 во втулке магистрального поршня и одно отверстие 6 в торце этого поршня попадает в ЗК, сообщенную отверстием 22 диаметром 9 мм с запасным резервуаром.

Разрядка (мягкость). При понижении давления в магистрали с 0,5 до 0,45 МПа за 75 с и более воздух успевает уходить из ЗК и запасного резервуара в магистраль теми же каналами, что и при зарядке, но в обратном направлении, не перемещая магистрального поршня.

Служебное торможение. При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста на 0,03 МПа и более темпом служебного торможения магистральный поршень под действием избыточного давления со стороны ЗК переместится вправо вместе с отсекательным золотником на величину холостого хода 7,5 мм, не передвигая главный золотник. При этом произойдет разобщение магистрали с ЗК, так как отверстия 5 будут перекрыты кольцом магистрального поршня. Одновременно магистраль каналами /, 3, 4, 9, отверстием 10 в главном золотнике, выемкой 11 в отсекатель-ном золотнике, каналами 12, 13, 14 и 2 сообщится с КДР- Произойдет дополнительная разрядка магистрали в эту камеру на величину 0,02- 0,025 МПа, что обеспечивает надежное срабатывание тормозов в поезде и высокую скорость распространения тормозной волны. Магистральный поршень вместе с главным золотником переместится еще дальше вправо на 5,5-8,5 мм до сообщения каналов 19 и 21 в золотнике с каналом 23 во втулке.

Сжатый воздух из запасного резервуара через отверстие 22 и каналы 19, 21, 23 и 26 перетекает в тормозной цилиндр. Давление воздуха со стороны ЗК на магистральный поршень уменьшается, и последний останавливается, не дойдя до упора в стержень буфера или только соприкоснувшись с ним, не сжав буферной пружины, предварительно сжатой до усилия 100 Н. Если после полного служебного торможения (снижение давления в магистрали на 0,1-0,14 МПа) давление в магистрали станет на 0,01-0,02 МПа ниже, чем в запасном резервуаре, КДР каналами 2, 14, 17 и 16 сообщится с атмосферой. Время наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом при служебном торможении не зависит от положения переключательной пробки и определяется Только темпом разрядки магистрали.

При ступени торможения, когда давление в магистрали понижается

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Типы воздухораспределителей, применяемых на пассажирских вагонах

Воздухораспределителями называются тормозные приборы, предназначенные для приведения в действие тормозной рычажной передачи на локомотивах и вагонах.

На пассажирских вагонах применяются следующие типы ВР:

— ВР-135 – скородействующий тройной клапан;

— ВР-292 и ВР-292М – пневматический ВР;

— ВР-305 – электровоздухораспределитель для электропневматических тормозов.

На грузовых вагонах применяются ВР-270-005, ВР-483-000, ВР-483-М-000.

Принцип работы воздухораспределителя основан на воздействии давления воздуха на поршень воздухораспределителя со стороны тормозной магистрали и запасного резервуара. Разность этих давлений заставляет перемещаться поршень в сторону наименьшего давления. При торможении давление в тормозной магистрали уменьшается и поршень сообщает запасный резервуар с тормозным цилиндром. При отпуске тормозов давление в тормозной магистрали повышается и поршень воздухораспределителя передвинувшись, сообщает тормозной цилиндр с атмосферой, а запасный резервуар с тормозной магистралью для пополнения запаса воздуха.

ВР-292 (ВР-292-М) состоит из 3-х частей:

— ускорителя экстренного торможения, имеющего ручку переключения режимов:

а) «К»ороткосоставный (до 20 вагонов);

б) «Д»линносоставный (свыше 20 вагонов);

в) «УВ» – ускоритель выключен (до 7 вагонов).

Пневматические тормоза относятся к автоматическим непрямодействующим тормозам.

ВР-305 состоит из 4-х частей:

Электропневматические тормоза относятся к неавтоматическим прямодействующим тормозам. Принцип действия электропневматических тормозов заключается в том, что при подаче электрического сигнала на электрическую часть ВР-305, он срабатывает и подает сжатый воздух из запасного резервуара в тормозной цилиндр без воздействия на тормозную магистраль и происходит торможение. При снятии электрического сигнала ВР-305 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой и происходит отпуск тормозов.

Электропневматические тормоза обладают хорошей управляемостью, неистощимостью, плавностью и сокращенным временем наполнения тормозного цилиндра.

Источник

Какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Сообщение реле давления с атмосферой через переключательную пробку

Наполнение реле давления при служебном торможении

жень 14 с пружиной 13 и фильтр 12, поджатый заглушкой 15.

В корпус 17 ускорителя экстренного торможения запрессована поршневая втулка 25, а в гнездо корпуса вклеено резиновое кольцо 24, на которое под действием пружины 18 опирается ускорительный поршень 19. Поршень, уплотненный металлическим кольцом, перемещается во втулке 25 и направляющей 26, ввернутой в корпус на резьбе. В приборах последних лет выпуска эта направляющая изготовлена из пластмассы и установлена с натягом без резьбы.

Срывной клапан 22 ускорителя экстренного торможения снабжен уплотнением 21 и имеет направляющий хвостовик 20. Клапан прижат к седлу пружиной 23, вставленной между ним и поршнем 19. Своим буртом клапан входит в паз поршня 19. При этом между буртом и горизонтальной стенкой паза имеется осевой зазор около 3,5 мм.

Для очистки воздуха, поступающего из магистрали, в патрубке корпуса установлен сетчатый фильтр 16.

Примечание. На всех схемах работы воздухораспределителя усл. № 292-001 показано положение переключательной пробки при следовании вагона в поезде нормальной длины.

Зарядки (см. рис. 5.4). Воздух из тормозной магистрали по каналу 19 в корпусе магистральной части воздухораспределителя, каналу 17 в корпусе крышки и далее через фильтр поступает в магистральную камеру (МК). Из этой камеры через три отверстия 15 во втулке магистрального поршня диаметром по 1,25 мм каждое и одно отверстие 14 диаметром 2 мм в ма-

гистральном поршне воздух проходит в золотниковую камеру ЗК, сообщающуюся через отверстие 39 с запасным резервуаром.

Кроме того, из камеры МК по каналу 16, через отверстия 11 и 10 воздух поступает под отсекательный золотник. Одновременно по каналу 21 воздух из магистрали проходит под ускорительный поршень, отжимает его от седла и через дроссельное отверстие 20 поступает в камеру С над ускорительным поршнем и далее, по каналам 22 и 33, выемке 32 в переключательной пробке и каналам 34 и 36 — под главный золотник.

В процессе зарядки реле давления сообщено с атмосферой через канал 35, отверстие 28, выемку 29, отверстие 31 и каналы 2, 3 и 4. Отверстия и каналы 37, 36 и 13 перекрыты главным золотником. Камера дополнительной разрядки КДР также сообщена с атмосферой через каналы 18, 6, 7, 9, 8, 5 и 4.

Служебное торможение (см. рис. 5.5). При снижении давления в тормозной магистрали в темпе служебного торможения на 1,2—1.4 кгс/см2 магистральный поршень перемещается вправо вместе с отсекающим золотником на величину свободного хода 7 мм, не перемещая главный золотник. При этом магистраль разобщается с камерой ЗК, так как магистральный поршень перекрывает отверстия 15. Одновременно через каналы 19, 17, 16, 11, отверстие 10, выемку 9, отверстия 7,6, канал 18 магистраль сообщается с камерой КДР. Благодаря резкой дополнительной разрядке магистральный поршень вместе с главным золотником перемещается вправо еще примерно на 4 мм, и каналы 1 и 40 соединяются с каналом 38.

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.3. Назначение каналов в золотниках и втулке (см. табл.):

а — отсекательный золотник; б — главный золотник; в — золотниковая втулка

Сжатый воздух из запасного резервуара через отверстие 39, по каналам 1, 40, 38, 35 поступает к реле давления, поэтому давление воздуха на магистральный поршень со стороны камеры ЗК уменьшается, и он останавливается, не сжимая буферную пружину.

При снижении давления в магистрали на меньшую величину, чем при полном служебном торможении, но не менее чем на 0,3 кгс/см2, магистральный поршень с золотниками переместится так же, как и при полном торможении. Воздух будет перетекать к реле давления до тех пор, пока давление в ЗК, а следовательно, и в запасном резервуаре не станет ниже давления в магистрали примерно на 0,1 кгс/см2. После этого поршень сдвинется обратно влево на величину холостого хода 7 мм, не перемещая главный зо-

Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.4. Схема действия воздухораспределителя при зарядке

лотник, а отсекательный золотник своей кромкой закроет канал 1, т.е. разобщит запасной резервуар с реле давления — произойдет перекрыша.

Экстренное торможение (см. рис. 5.6). При резком снижении давления в тормозной магистрали темпом 0,8 кгс/см2 в секунду и быстрее магистральный поршень сразу перемещается вместе с золотниками в крайнее правое положение, сжимая пружину буферного стержня и прижимаясь к прокладке. При этом выемка 41 золотника сообщает отверстия 37 и 36 и воздух из камеры С по каналам 22, 33 через выемку 32 и отверстие 34 поступает к реле давления.

Вследствие резкого понижения давления в камере С ускорительный поршень под действием сжатого воздуха из магист-

рали, где в этот момент давление еще не ниже чем 4,5 кгс/см2, перемещается в верхнее положение, отжимает срывной клапан от седла и через отверстия в седле сообщает магистраль с атмосферой широким каналом 21, усиливая темп распространения тормозной волны поезда.

После снижения давления в магистрали до 1,0—2,5 кгс/см2 ускорительный поршень под действием пружины и давления воздуха со стороны камеры С (давления в тормозном цилиндре) перемещается вниз и клапан садится на седло, прекращая разрядку магистрали под каждым вагоном.

Во время экстренной разрядки магистрали, когда магистральный поршень с золотниками находится в крайнем правом положении, запасной резервуар сообщается

с реле давления через каналы 12, 13, 23,27, 28,35, а камера КДР с атмосферой через каналы 18, 6, 3 и 4. Диаметр отверстия канала 27 5,5 мм подобран так, чтобы наполнение реле давления и ложного тормозного цилиндра при экстренном торможении поезда нормальной длины до давления 3,5 кгс/см2 происходило за 5—7 с. У длин-носоставного поезда реле давления наполняется через отверстие 25, а с выключенным ускорителем — через отверстие 24 диаметром 2,5 мм в течение 12—16 с.

Таким образом, экстренная разрядка магистрали обеспечивает быстрое распространение тормозной волны по поезду.

Отпуск (см. рис. 5.7) тормоза может быть только полный. При повышении давления в магистрали до величины не-

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.5. Схема действия воздухораспределителя при служебном торможении

сколько большей, чем в камере ЗК и запасном резервуаре, магистральный поршень с золотниками перемещается влево. Воздух из реле давления по каналу 35 поступает к втулке переключательного крана, затем по каналам 28, 31 в канал 2 золотниковой втулки и далее по каналам 3, 4 — в атмосферу. Камера КДР сообщается с атмосферой каналами 18, 6, 7, 8, 5, 4.

Время выпуска воздуха из реле давления в атмосферу определяется проходным сечением дроссельных отверстий в переключательной пробке и зависит от установленного режима, т.е. от положения пробки. Так, в положении ручки переключательной пробки для поезда нормальной длины выпуск воздуха из реле давления происходит через ка-

нал 29 сечением 18 мм2 за 9—12 с, для длинносоставного поезда через — отверстие 26 и при выключенном ускорителе — через отверстие 30 диаметром 3 мм за 19—24 с.

Так как в головной части поезда на магистральный поршень действует левое буферное устройство, запасные резервуары заряжаются медленно через отверстие 14 диаметром 2 мм. В хвостовой части поезда, где давление в тормозной магистрали повышается медленно, магистральный поршень перемещается только до упора хвостовика в буферный стакан и своим притирочным пояском не доходит до торца золотниковой втулки. Поэтому зарядка запасных резервуаров происходит быстрее через три отверстия 15 диаметром по 1,25 мм.

Электровоздухораспределитель усл. № /05-001 применяют на электропоездах, оборудованных электропневматическими тормозами, подключенными по пятипроводной электрической схеме. Электровоздухораспределитель устанавливают совместно с воздухораспределителем усл. № 292-001, который включается в действие в том случае, если откажет электропневматический тормоз.

Электровоздухораспределитель усл. № 305-001 состоит из четырех основных частей: рабочей камеры 7 (см. рис. 5.8), электрической части с корпусом 23, пневматического реле с корпусом 19 и переключательного клапана 3.

Рабочая камера 7 предназначена для установки на ней электровоздухораспределителя и воздухораспределителя.

Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.6. Схема действия воздухораспределителя при эк

Ее полость объемом 1,5 л служит управляющим резервуаром пневматического реле.

Корпус камеры имеет четыре фланца. К одному из фланцев через прокладку 8 прикреплен электровоздухораспределитель усл. № 305-001. На этом фланце также размещена контактная колодка 9 с тремя электрическими контактами 10. С противоположной стороны имеется фланец, к которому на шпильках 1 прикреплен воздухораспределитель усл. № 292-002. На фланце, расположенном внизу, закреплен переключательный клапан 3. Четвертый фланец 2 служит для подсоединения устройства к реле давления и ложному тормозному цилиндру.

Электрическая часть электровоздухораспределителя является его возбуди-

тельным органом. В зависимости от величины возбуждения током катушек 25 электромагнитных вентилей изменяется давления сжатого воздуха в рабочей камере, что обеспечивает действие прибора. Корпус 23 имеет три фланца, из которых боковой предназначен для соединения с камерой 7, а нижний — для крепления пневматического реле. На верхнем фланце под крышкой 29 расположены электромагнитные вентили и собрана электрическая цепь прибора.

Клеммная колодка на рабочей камере имеет три клеммы, соответствующие трем контактам на панели электровоздухораспределителя.

Катушки 25 электромагнитов вентилей укреплены на каркасах 27 и сердечниках 26. В конструкции электромагни-

тов предусмотрена возможность регулировки величины напряжения отпадания и срабатывания якорей вентилей с помощью винтов 28 и 30 без снятия катушек. Вращением этих винтов изменяют воздушный зазор между магнитопроводом катушки (ярмо 31, сердечник 26 и зажимной фланец) и якорями 11 и 22 в притянутом состоянии. Детали обоих электромагнитов взаимозаменяемы, за исключением винтов 28 и 30, которые различаются тем, что винт 28 отпускного вентиля имеет сквозной осевой канал для прохода воздуха. Фланцы электромагнитов уплотнены металлическими диафрагмами 24 и паронитовыми прокладками.

Рабочим органом электровоздухораспределителя служит пневматическое ре-

Глава 5. Пневматическое оборудование

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.7. Схема действия воздухораспределителя при отпуске

ле, наполняющее реле давления сжатым воздухом и выпускающее воздух в атмосферу в зависимости от изменения давления в рабочей камере. Реле состоит из корпуса 19 с клапанно-диафрагменным устройством. Резиновая диафрагма 20 по краям зажата между фланцами корпусов электровоздухораспределителя и реле, а в центре — между верхним 21 и нижним 17 зажимами. Последний выполняет функцию корпуса атмосферного клапана 18.

Питательный клапан 16 прижат к своему седлу пружиной 12. Полость корпуса, в которой расположен питательный клапан, уплотнена резиновой прокладкой 15 и манжетой 14. В нижней крышке 13 имеются семь атмосферных отверстий.

Переключательный клапан 3 предназначен для подключения реле давления и ложного тормозного цилиндра к каналам электровоздухораспределителя или воздухораспределителя в зависимости от того, в каком режиме управляют тормозами — электрическом или пневматическом. Крышки клапана установлены на прокладках 4. Активные площади обоих уплотнений (6 со стороны воздухораспределителя и 5 со стороны электровоздухораспределителя) одинаковы, поэтому клапан из одного положения в другое перемещается при незначительной разнице давлений воздуха на него с той и другой стороны.

Зарядка (см. рис. 5.9). В этом режиме постоянный ток на клеммы электровоздухораспределителя не подается. Катуш-

ки отпускного ОВ и тормозного ТВ электромагнитных вентилей обесточены, их якоря отжаты пружинами от сердечников в нижнее положение. При этом клапан КОВ отпускного вентиля открыт, а клапан КТВ тормозного вентиля закрыт. Рабочая камера 7 и полость над резиновой диафрагмой 20 через клапан КОВ по каналу Б сообщаются с атмосферой.

Сжатый воздух из магистрали ТМ через воздухораспределитель ВР по каналу А поступает в запасный резервуар ЗР, а по каналам Г и В заполняет пространство над питательным клапаном 16 и полость под тормозным вентилем ТВ. Положение зарядки соответствует отпущенному состоянию тормоза, при котором реле давления сообщается с атмосферой.

Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.8. Электровоздухораспределитель усл. № 305-001:

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Глава 5. Пневматическое оборудование

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.9. Схема действия электровоздухораспределителя при зарядке

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.10. Схема действия электровоздухораспределителя при торможении

Торможение (рис. 5.10). При подаче электропитания катушки вентилей отпускного ОВ и тормозного ТВ возбуждаются, их якоря притягиваются к сердечникам. При этом клапан КОВ закрывается, разобщая полость рабочей камеры 7 с атмосферным каналом Б, а клапан КТВ открывается. Сжатый воздух из запасного резервуара ЗР по

каналам А, Г. В и через калиброванное отверстие в седле клапана КТВ проходит в полость над диафрагмой 20 и в камеру 7. Под давлением воздуха диафрагма прогибается вниз, закрывает атмосферный клапан 18 и открывает питательный клапан 16 пневматического реле. Воздух из запасного резервуара по каналам А и Г. через полость под диаф-

рагмой 20. по каналам Д и Е. через полость ПК поступает к переключательному клапану 3, перемещает его влево до упора уплотнения 6 в седло и направляется по каналам Ж, И в ложный тормозной цилиндр. Одновременно клапан 3 отключает полость ПК1 и канал К со стороны воздухораспределителя ВР от реле давления.

Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.11. Схема действия электровоздухораспределителя при перекрыше

какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Смотреть картинку какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Картинка про какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении. Фото какие воздухораспределители применяются в пассажирском движении

Рис. 5.12. Схема действия электровоздухораспределителя при отпуске

Время наполнения ложного тормозного цилиндра сжатым воздухом и величина давления в нем в процессе торможения зависят от времени наполнения воздухом рабочей камеры 7 и величины давления в ней, что в свою очередь зависит от длительности периода возбуждения катушки тормозного вентиля ТВ. Калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм в седле тормозного клапана КТВ позволяет создать

в рабочей камере 7, а следовательно, и в тормозном цилиндре давление 3 кгс/см2 за 2,5—3,5 с.

При ступенчатом торможении создается постоянное возбуждение катушки отпускного вентиля ОВ и кратковременное возбуждение катушки тормозного вентиля ТВ. При этом давление в рабочей камере и в ложном тормозном цилиндре повышается на некото-

рую величину, зависящую от времени возбуждения катушки вентиля ТВ, в результате чего создается ступень торможения.

Число кратковременных возбуждений катушки вентиля ТВ определяет число ступеней торможения, а их длительность периодов возбуждений — величину давления ступени (минимальная величина давления ступени 0,2 кгс/см2).

Глава 5. Пневматическое оборудование

Ложные тормозные цилиндры наполняются в процессе торможения независимо от их объема и герметичности магистрали во всех вагонах поезда за одно и то же время. Это достигается благодаря тому, что объемы рабочих камер 7 и диаметры отверстий в седлах клапанов КТВ у всех электровоздухораспределителей одинаковые.

Величина сечений каналов для прохода воздуха при открывании питательных клапанов 16 автоматически устанавливается такая, чтобы ложные тормозные цилиндры наполнялись воздухом одновременно с рабочими камерами.

Так как при торможении давление в тормозной магистрали ТМ не снижается, запасные резервуары ЗР непрерывно пополняются воздухом из магистрали (магистральные поршни воздухораспределителей ВР усл. № 292-002 в это время находятся в положении отпуска).

Перекрыта (рис. 5.11). По достижении в рабочей камере 7 и в ложном тормозном цилиндре требуемого давления отключают электропитание вентиля ТВ. Вследствие этого якорь вентиля ТВ отпадает, клапан КТВ закрывается и разобщает камеру 7, а также полость над диафрагмой 20 с запасным резервуаром ЗР. Катушка же отпускного вентиля ОВ, в цепи которой выпрямителя нет, возбуждена, якорь ее притянут и атмосферный канал Б закрыт клапаном КОВ. Благодаря этому в камере 7 устанавливается постоянное давление. Давление же в ложном тормозном цилиндре продолжает повышаться, так как питательный клапан 16 открыт. Как только давление в полости под диафрагмой 20, а следовательно, и в ложном тормозном цилиндре сравняется с давлением в камере 7, диафрагма 20, выпрямляясь, переходит в среднее положение. Питательный клапан 16 под действием пружины закрывается и дальнейшее поступление воздуха из запасного резервуара ЗР в ложный тормозной цилиндр прекращается. Таким образом, устанавливается положение перекрыши.

Отпуск (рис. 5.12). Катушки обоих электромагнитных вентилей не питаются постоянным током и их якоря находятся в нижнем положении. При этом клапан КТВ тормозного вентиля ТВ закрыт, а клапан КОВ отпускного вентиля ОВ открыт. Полость над диафрагмой 20 и рабочая камера 7 сообщаются с атмосферой через канал Б в сердечнике вентиля ОВ.

Давление воздуха над диафрагмой падает и она под избыточным давлением воздуха со стороны тормозного цилиндра ТЦ прогибается вверх, открывая атмосферный клапан 18. Сжатый воздух из ложного тормозного цилиндра поступает в полость ПК переключательного клапана 3 и затем через открытый клапан 18 выходит в атмосферу, в результате чего происходит отпуск тормозов.

Одновременно через воздухораспределитель ВР усл. № 292-002 из тормозной

магистрали ТМ заряжается, т.е. наполняется сжатым воздухом запасный резервуар 3 Р.

Время полного отпуска определяется объемом рабочей камеры (1,5 л) и размером калиброванного отверстия в седле клапана КОВ. При диаметре отверстия 1,3 мм время отпуска от давления 3,5 до 0,4 ктс/см2 8—10 с. Если для регулирования скорости движения поезда требуется не полный, а ступенчатый отпуск тормозов, то вначале катушки обоих вентилей ОВ и ТВ должны быть обесточены, а затем должен быть подан ток в катушку вентиля ОВ. При этом выход воздуха в атмосферу из рабочей камеры 7 прекращается, так как якорь вентиля ОВ притянется и своим клапаном КОВ закроет атмосферный канал Б. Воздух из ложного тормозного цилиндра 1 будет уходить в атмосферу до тех пор, пока давление в нем не снизится до давления, сохранившегося в рабочей камере. В этот момент диафрагма 20 выпрямится, клапан 18 закроет атмосферный канал, и выпуск воздуха из тормозного цилиндра прекратится. Для получения нескольких ступеней отпуска описанный процесс повторяют необходимое число раз.

Таким образом, длительность обесточи-вания катушки отпускного вентиля определяет величину давления ступени отпуска (минимальное давление 0,2 кгс/см2), а количество таких обесточиваний — число ступеней отпуска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *