какие возможности есть на платформе открытая школа

Круглый стол» Возможности ресурсов «Открытой школы» для проведения уроков в начальной школе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Возможности ресурсов «Открытой школы» для проведения уроков в начальной школе.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Добрый день, уважаемые коллеги, участники «круглого стола». Сегодня мы будем говорить о проблемах современного образования и о путях их решения. Образование всегда сталкивалось с множественными проблемами на своем пути. Этот процесс формирования и воспитания общества нелегкий, и требует много сил и отдачи. На каждом этапе возникают сложности, которых необходимо преодолеть. Конечно, мы не в силах рассмотреть все проблемы, но попытаемся сегодня остановиться на одной из них. Сегодня на семинаре мы поговорим о внешних вызовах к образованию, в связи с этим нарастает острая необходимость изменения системы образования, большие требования к результату.

1.Назовите ценности образования ХХI века

— инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций

— готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям

— сотрудничество и взаимная ответственность

— высокая социальная активность и компетентность

в осуществлении социальных взаимодействий

2.Как вы думаете, какие изменения должны произойти в подходах к обучению детей?

-увеличение скорости обучения

-одна картинка стоит тысячи слов

-мультизадачность и умение заинтересовать

-самостоятельность мысли и действия

-мотивация к новому, переменам

— обучение современной грамотности (математика, программирование, базовые принципы инженерии критическое мышление, творчество)

-ориентация на обучение всю жизнь, развитие инновационного мышления

Поскольку именно технологии являются инструментами реализации больших стратегических задач, поэтому достижение результатов будет осуществляться через новые технологии.

-технологии творческих мастерских,

-технологии бережливого производства,

-технологии развития метанавыков

5. В нашем распоряжении есть современные инструменты. Можете вы назвать некоторые из них?

Это цифровые платформы Российской электронной школы, Мобильного образования, Учи.ру, электронная школа Знаника, Яндекс Учебник, Фоксфорд и платформа « Открытая школа», о которой сегодня пойдет речь.

6. Какие навыки нужны сегодня учителю в первую очередь?

Модели использования «Открытой школы».

При наличии в классе оборудованного рабочего места учителя (компьютер или ноутбук с выходом в сеть Интернет, проектор и экран или интерактивная доска) возможна организация учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов «Открытой школы». В зависимости от типа контента (видео, анимация, интерактивные упражнения и тренажёры) формат работы может меняться.

Перевёрнутый класс Основная идея реализации данной модели заключается в следующем: в качестве домашнего задания учащимся предлагается знакомство с новым материалом с использованием электронных образовательных ресурсов, видеолекций, учебников, раздаточного материала, а на уроке больше внимания уделяется решению практических задач, отработке необходимых навыков и обсуждению вопросов, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. Для реализации данной модели необходимо наличие компьютера (планшета, ноутбука,) с выходом в сеть Интернет у учащихся дома.

«Смена рабочих зон». Для организации урока в данной модели необходимо продумать наличие нескольких рабочих зон, в которых учащиеся будут решать различные учебные задачи. Например, зоны могут быть следующие: «Зона решения практических задач», «Зона исследования», «Зона работы в группе», «Зона проверки знаний» и т. д. Весь класс делится на несколько групп (по количеству зон), и в течение урока происходит переход каждой группы от одной зоны к другой (смена зон происходит по сигналу учителя). Таким образом, все группы к концу урока смогут выполнить задание в каждой зоне. Не рекомендуется устраивать больше четырёх рабочих зон, так как в этом случае сокращается время работы в каждой зоне, а следовательно, учащиеся могут не успеть решить все поставленные перед ними задачи. При реализации данной модели одна (максимум две) зоны могут содержать задания с использованием ресурсов «Открытой школы».

Возможности использования видеороликов в образовательном процессе.

1.Создание конспекта с обозначением темы

2.Заполнение таблиц с заданными параметрами

3.Построение диаграмм, схем, кластеров

Возможные практические работы с учащимися на уроке с использованием видеороликов .

1.Просмотр видеоролика и затем организация фронтального обсуждения его содержания.

2.Письменное выполнение заданий учащимися на основе просмотра учебного видеоролика

3.Просмотр видео с возможностью управлять им, то есть остановить просмотр и узнать мнение учеников о том, что произойдёт дальше, и после ответов досмотреть видеоролик и обсудить, правы ли они были в своих предположениях, а если ошиблись, то почему.

4.Просмотр видеоконтента фронтально с последующим выполнением задания по группам. Например, одна группа должна выделить из данного видео информацию по одним критериям, другая — по другим, затем организуются обсуждения или дальнейшая работа над итоговым заданием.

5.Возможность запустить видеоконтент без звука и предложить кому-то из учеников озвучить его.

Ссылка на онлайн-платформу «Открытая школа 2035» : https://2035school.ru

Обучение на протяжении жизни – что-то вроде велосипеда, вы постоянно должны крутить педали, то есть получать новые знания, чтобы двигаться вперед.

Спасибо большое за вашу работу, высказанные вами мысли, идеи!

Источник

Эссе на тему ипользования сайта Открытая школа

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эссе на тему использования сайта «Открытая школа » в работе.

В XI веке огромный поток информации находится в интернете, чтобы ответить на вопрос, достаточно напечатать вопрос в поисковой системе браузера, или обратиться к голосовому помощнику в смартфоне. Многие люди используют интернет, чаще в своих интересах.

Поговорим о значимости интернета в жизни учеников. Наши дети большое количество времени проводят в смартфонах, планшетах, компьютерах и консолях. Они и дня не представляют, без своих гаджетов. У кого-то это самый лучший друг, помощник, союзник. В связи с этим мы можем использовать их «друзей» помощником в учебном процессе. Мой старший сын, очень часто говорит, что устает много писать, что в учебнике не интересная информация. Посмотрев на это не только, как родитель, но и, как учитель, я решила измениться.

Я готовлюсь к урокам всегда очень внимательно, подбираю информацию, которая была бы не только интересна, но и затронула их чувства, мысли, желания. Долго искала информацию на различных сайтах, и когда встретилась с «Открытой школой» стала гораздо легче готовиться к урокам, готовить домашнее задания.

Сейчас уроки проходят интереснее и в быстром темпе, при этом материал усваивают ученики почти в полном объеме. На уроке открываю электронный журнал ЦОП, нажимаю на ярлык «Открытая школа» и вхожу на сайт. Выбираю предмет, класс и тему урока. Урок начинаю с проблемного вопроса или загадки, на который дети пытаются ответить. После ответов детей показываю новую теорию с сайта. После прослушивания, даю возможность детям самим разобраться и попытать решить одно из заданий на экране с сайта «Открытая школа». Если некоторым ученикам тема стала ясна, то приглашаю их к доске для объяснения нового материала всему классу на примере решения новых задач. Иногда тема бывает сложной для быстрого понимания и осознания правильного решения. В таких случаях предлагаю работу в парах: один ученик объясняет тему другому и наоборот. Предлагаю работы по рядам в группах для решения заданий с сайта «Открытая школа», так же решают упражнения индивидуально. Использую упражнения, как самостоятельную работу на уроке.

В заключении, хотелось бы отметить желание учащихся больше работать в интернете с сайтами, программами, домашними заданиями, но при этом нужно учитывать время провождения детей с гаджетами. По отзывам детей сайт «Открытая школа» привлекает их интересными упражнения и заданиями. Пожелание учеников и учителей увеличить информационную базу теории и приумножить задания и упражнения для домашних работ. Спасибо за Ваш труд.

Кочетова Лилия Талгатовна, учитель математики МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Источник

Платформа для онлайн-обучения: что это и в чем ее польза?

Каждый человек, который интересовался обучением в Интернете, сталкивался с понятием «платформа для онлайн-обучения». Чаще всего поисковые сервисы выдают несколько страниц с материалами, где сравниваются множество различных платформ. Глаза разбегаются, а отсутствие понимания, что это в принципе такое, отбивает желание продолжать поиск. Именно поэтому мы написали статью, в которой расскажем, что такое платформа для онлайн-обучения и зачем она нужна.

Что такое онлайн-обучение?

Онлайн-обучение – это частный вид дистанционного образования, который реализуется через Интернет. От классического дистанционного обучения оно отличается тем, что не требует очных встреч преподавателя и ученика для экзаменации и практического обучения. Передача материала, его закрепление, контроль успеваемости и развитие навыков происходят в онлайне.

Такой вид обучения имеет преимущества в сравнении с традиционным или классическим дистанционным:

Но не стоит думать, что обучение через Интернет – это гораздо проще, чем его традиционная форма. В нем также нужно продумывать уроки, проверять домашние задания, контролировать успеваемость учеников. К этому добавляются дополнительные задачи, например, открывать доступ к урокам, поддерживать связь с учащимися, мотивировать их заниматься каждый день, принимать оплату, если курс коммерческий, и другие.

Именно в качестве решения этих задач выступают платформы для онлайн-обучения. Ниже мы расскажем о них подробнее.

Что такое платформа для онлайн-обучения?

Платформа для онлайн-обучения – это информационное пространство, размещенное в Интернете, которое выступает посредником между учеником и учителем. Можно сказать, что это связующее звено, которое позволяет максимально повысить эффективность обучения через Интернет.

Платформа является одновременно способом связи между учеником и учителем, хранилищем уроков, координатором процессов обучения и набором инструментов для управления и повышения качества обучения в онлайн-школе.

Как работает платформа для онлайн-обучения?

Все учебные материалы, загруженные автором курса, хранятся на сервере или в облаке. Программное обеспечение платформы позволяет автору настраивать курс так, как ему будет удобно, а ученикам обеспечивает доступ к урокам.

Использование обучающих платформ позволяет автору автоматизировать монотонные процессы, такие как открытие доступа к занятиям, проверка домашних заданий, анализ статистики, обратная связь ученикам и другие. Кроме этого, созданный на платформе курс может пройти неограниченное количество учеников.

Дополнительные функции, разнящиеся от платформы к платформе, повышают эффективность онлайн-школ. Например, брендирование интерфейса курса делает вас более узнаваемым, игрофикация повышает мотивацию учеников к обучению, онлайн-тестирование разгружает преподавателя и позволяет беспристрастно оценить знания ученика.

Хорошую платформу для онлайн-обучения можно сравнить с дорогим музыкальным инструментом для музыканта, хорошими кистями и красками для художника или быстрым автомобилем для гонщика. Это инструмент, который при правильном использовании увеличивает результаты работы в разы.

Кому будет полезно использовать платформу для онлайн-обучения?

Платформы приносят пользу всем людям, перед которыми стоит задача построить простую систему обучения через Интернет, нацеленную на результаты учеников.

В частности, можно выделить три категории авторов:

Авторы коммерческих курсов

Эксперты, которые хотят зарабатывать на обучении через Интернет, являются самым большим сегментом пользователей онлайн-платформ. Простота в запуске школы даже без специальных технических знаний, удобная настройка и управление процессами, возможность вести школу в одного – это то, что помогает им достигнуть своей цели.

Предприниматели, которым необходимо обучать сотрудников

Корпоративное обучение – это необходимое условие для стабильного развития компании. При этом оно отрывает сотрудников от работы, стоит больших денег и требует затрат времени, которого часто бывает недостаточно.

Поэтому все больше компаний переводят обучение сотрудников в Интернет. Курсы на платформе позволяют обучать целые отделы и филиалы, не отрывая их от работы. Такие курсы позволяют ввести корпоративные стандарты, повторять их для каждого нового сотрудника, управлять им через одно окно в браузере. Немаловажно, что такой формат позволяет компаниям обучать своих сотрудников в десятки раз дешевле, не теряя в качестве полученных знаний.

Вузы и другие учебные заведения

Все больше учебных заведений добавляют к своим очным программам заочные, которые можно проходить через Интернет. Курсы на платформе помогают преподавателям координировать студентов, рассылать им дополнительные материалы и домашние задания, автоматизируют тестирование.

Какой бы ни была цель создания онлайн-курса, платформы помогают авторам и их ученикам достигать ее.

Основные функции онлайн-платформы для обучения

Современные коммерческие платформы обладают всем набором функций, необходимых для комфортного и качественного обучения. Мы перечислим только основные из них, те, которые облегчают преподавание через Интернет всем авторам, вне зависимости от цели их курса.

Простота в запуске школы

Если вы пользуетесь качественной платформой, то сможете создать и запустить свою школу в считанные дни. Например, АнтиТренинги предоставляют своим пользователям интуитивно понятный конструктор курсов и бесплатную помощь технической поддержки, что позволяет запустить школу в течении 1-3 дней.

Удобство связи с учеником

Платформы для онлайн-обучения обладают встроенными средствами связи между учеником и учителем. Это могут быть встроенные чаты и видеозвонки, либо интеграция платформы со сторонними мессенджерами.

Автоматизация процессов

Основная функция платформы для онлайн-обучения – это оптимизация и автоматизация монотонных и рутинных процессов. Это и проверка домашних заданий, и рассылка напоминаний ученикам, и открытие доступа к урокам, и многое другое. Также именно платформа позволяет ученикам автоматически переходить к следующему уроку, после того как они сдали задание за предыдущий.

Четкий контроль школы

Современные платформы для онлайн-образования позволяют автору курса управлять ими через одно окно браузера. Вы можете редактировать уроки и домашние задания, управлять продвижением школы, настраивать дополнительные функции, контролировать каждый процесс в школе. Аналитика и статистика поможет вам управлять школой не вслепую.

Координация и тонкая настройка

Хорошая платформа для онлайн-обучения дает своему пользователю множество функций, которые позволяют сделать его школу уникальной. Они могут быть встроенными или представлять собой интеграции со сторонними сервисами, которые позволяют пользоваться ими через личный кабинет платформы.

Список полезных функций платформы для онлайн-обучения можно продолжать еще долго. Он будет зависеть от выбранного вами сервиса и необходимости конкретной функции для достижения цели вашего курса. Поэтому при выборе платформы обращайте особое внимание именно на тот функционал, который нужен лично вам.

Можно ли обучать через Интернет без платформы?

Да, это возможно, но такой формат проведения уроков сопряжен с рядом трудных задач.

Во-первых, связь с учениками нужно будет поддерживать через множество чатов и звонков в различных мессенджерах. Это усложняет работу и преподавателю, и учащемуся.

Во-вторых, потребуется координировать множество различных процессов и программ для их выполнения. Онлайн-тесты, вебинарные комнаты, платежные сервисы, планировщики занятий, контроль учеников и преподавателей на курсе – это даже не половина списка. Без платформы обучение через Интернет становится сложнее с каждым новым учеником.

В-третьих, собирать статистику обучения будет либо очень сложно, либо невозможно. При этом управление школой без статистики похоже на управление автомобилем вслепую.

В-четвертых, количество рутинных и монотонных процессов будет изматывать автора курса. Эту проблему можно решить, если нанять администраторов и преподавателей, но это не решит проблему, а только снизит влияние следствий, причем, за ваш счет. Кроме этого, повышение стоимости обучения, которую влечет за собой необходимость платить за работу специалистам, оттолкнет потенциальных учеников.

В-пятых, онлайн-школы без использования платформ развиваются очень медленно. Одновременно привлекать новых учеников, доводить их до результатов, управлять школой и решать множество сопряженных задач – очень ресурсоемкая работа. В таком формате обучения энергии, времени и денег будет недостаточно для устойчивого и быстрого роста.

Для того чтобы избежать этих трудностей, подавляющее большинство авторов размещают свои курсы на специальных платформах.

Вывод

Платформы для онлайн-обучения – это сервисы, которые выступают посредником между учеником и учителем при дистанционном обучении через Интернет. Эти платформы автоматизируют и оптимизируют работу школы, что снижает себестоимость обучения, нагрузку на преподавателя, делает обучение в ней проще и эффективнее.

Платформы одновременно выступают как хранилище ваших уроков в сети Интернет, так и системой, позволяющей ученику получить к ним удобный доступ. Для автора курса они представляют собой набор инструментов, который упрощает запуск и управление школой.

Обучение через Интернет возможно и без использования платформы, но КПД такой работы будет низким. Поэтому авторы успешных онлайн-курсов пользуются платформами, ведь затраты на их покупку незначительны в сравнении с выгодой, которую они приносят.

Источник

Современные образовательные платформы как основа цифровой среды

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

понадобится для освоения

для зачета в своем вузе

Курс посвящен интеграции ресурсов современных цифровых платформ в образовательный процесс школы. В курсе рассмотрены особенности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе на примере образовательной платформой «Открытая школа», на которой размещены современные, интерактивные уроки. Курс разработан НИТУ «МИСиС».

О курсе

Курс состоит из 5 разделов, которые посвящены различным педагогическим технологиям и формам построения современного урока. Разделы содержат описание дидактических возможностей интерактивных уроков, размещенных на образовательной платформе; описание особенностей реализации дистанционного и электронного обучения с учетом индивидуализации учебного процесса; описание распространенных моделей смешанного обучения с использование цифровых ресурсов; методические рекомендации по планированию современного урока с использованием образовательной платформы согласно требованиям ФГОС.

Формат

В состав курса входят видеолекции продолжительностью 6-10 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, видеоролики.

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов).

Требования

Слушатель должен знать основы педагогики, иметь базовые навыки работы с персональным компьютером и сети Интернет.

Программа курса

Неделя 1

Раздел I. Введение в курс

1.1 Актуальные вопросы современного цифрового образования

1.2 Особенности обучения на курсе

Неделя 2

Раздел II. Знакомство с образовательной платформой «Открытая школа»

2.1 «Открытая школа» для учителя

2.2 Платформа ОШ: функционал и возможности для образовательного процесса

2.3 Виды электронного образовательного контента платформы ОШ

2.4 Формирование УУД при использовании «Открытой школы»

2.5 Модели использования ресурсов «Открытой школы»

в образовательном процессе

2.6 Возможности «Открытой школы» при подготовке к итоговой аттестации. Дополнительные инструменты: Exzamer

Неделя 3

Раздел III. Дидактические возможности образовательной платформы «Открытая школа»

3.1 Фронтальная работа в классе с использованием ресурсов «Открытой школы»

3.2 Индивидуализация образовательного процесса с использованием возможностей образовательной платформы. Часть 1: подбор заданий для учащихся по их типу восприятия информации

3.3 Индивидуализация образовательного процесса с использованием возможностей образовательной платформы. Часть 2: использование системы построения разноуровневых заданий

3.4 Организация совместной учебной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. Часть 1: обзор сетевых сервисов

3.5 Организация совместной учебной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. Часть 2: примеры заданий

3.6 Реализация дистанционных технологий с использованием ресурсов образовательной платформы «Открытая школа»

Неделя 4

Раздел IV. Реализация технологий смешанного обучения при организации современного урока

4.1 Понятие и составляющие элементы смешанного обучения. Модели смешанного обучения.

4.2 Реализация модели «Перевернутый класс» с использованием «Открытой школы»

4.3 Реализация модели «Смена рабочих зон» с использованием «Открытой школы»

4.4 Реализация модели «Автономная группа» с использованием цифровых образовательных ресурсов

Неделя 5

Раздел V. Планирование урока с использованием возможностей образовательной платформы «Открытая школа»

5.1 Особенности планирования современного урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

5.2 Проведение урока открытия нового знания, обретения новых умений и навыков с использованием «Открытой школы»

5.3 Проведение урока рефлексии (урока закрепления знаний и отработки умений) с использованием «Открытой школы»

5.4 Проведение урока общеметодологической направленности с использованием «Открытой школы»

5.5 Проведение урока развивающего контроля с использованием «Открытой школы»

Результаты обучения

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие конечные результаты:

Формируемые компетенции

ОПК-2: Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ПК-2: Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

Направления подготовки

понадобится для освоения

для зачета в своем вузе

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Кудимова Наталья Вячеславовна

Должность: Почетный работник общего образования РФ. Руководитель методической службы образовательной платформы «Открытая школа»

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Чекалина Татьяна Александровна

Кандидат педагогических наук
Должность: Ведущий методист образовательной платформы «Открытая школа»

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Терехова Анастасия Юрьевна

Должность: Руководитель региональных образовательных проектов «Открытая школа»

Сертификат

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест.

Источник

Сам себе преподаватель: как выбрать платформу для создания онлайн-курсов

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Педагогический дизайнер, методист онлайн-курсов и тренер АРТы Инесса Абрамян провела вебинар на Лаборатории АРТы «Делаем онлайн-обучение интересным». Материал основан на вебинаре. В Лаборатории тренеры и фасилитаторы бесплатно проводят вебинары два раза в неделю. Присоединиться к Лаборатории можно в телеграм-канале.

Где можно собрать онлайн-курс

Образовательный онлайн-курс можно сделать на платформе-конструкторе или LMS — Learning Management System (Системе управления обучением).

Платформы. Помогают быстро собрать курс без знания веб-дизайна, проектирования сайтов и других специальных навыков. Например, Udemy, Stepik и Learme. На платформе вы собираете курс из готовых блоков как в конструкторе сайтов Tilda. Здесь все просто и понятно, но меньше возможностей для создания брендированного контента. Платформы хранят материалы курсов на своих серверах, поэтому забрать их оттуда сложнее.

LMS. Помогает создавать организованную базу онлайн-курсов и учебных материалов, например, iSpring. LMS — открытая система, как WordPress. В нее можно встраивать курсы c платформ-конструкторов, видео, pdf-материалы и другие форматы контента. Система автоматически собирает статистику, помогает отслеживать прогресс учащихся и хранит учебные курсы. В ней можно создать свой онлайн-университет с вашими курсами, дизайном и блоками.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Как выбрать платформу для онлайн-курсов

Нужно выбирать платформы по коммерческим и дидактическим критериям. Если вы планируете продавать курсы, коммерческие критерии помогут просчитать экономику, подобрать подходящую площадку и не уйти в минус:

Дидактические критерии помогут выбрать платформу, на которой вы спроектируете удобный образовательный опыт для себя и своих студентов:

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Обзор популярных платформ

Если вы не делали курсы на онлайн-платформах, начните с конструкторов. Они простые и бесплатные. Мы разберем платформы Udemy, Learme и Stepik. На каждой есть мобильная версия, общий каталог курсов и возможности монетизации.

Udemy — это международная платформа, где каждый может создать свой онлайн-курс. Аудитория Udemy — опытные взрослые, которые приходят развивать профессиональные навыки. В январе 2020 года на платформе работали более 50 млн учащихся и 57 тыс. преподавателей с 150 тыс. курсами.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Учебные материалы в Udemy находятся на основной странице. Рядом расположена структура курса, в которой студенты могут отмечать пройденные занятия и выполненные задания. Это помогает учащимся видеть свой прогресс и мотивирует учиться.

Основной формат образовательного контента Udemy — видео или текст. При этом видео нужно загружать на платформу, чтобы добавить в материалы курса. Например, вы не сможете вставить ссылку на видео с YouTube или другого видеохостинга. Придется сначала его скачать, а потом загрузить в Udemy.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Один из главных дидактических плюсов площадки — личный кабинет преподавателя. Здесь вы видите созданные курсы и статистику, можете выгружать результаты учащихся, общаться со студентами и преподавателями — все в одном месте. Несмотря на это, преподавателю доступно только два типа домашних заданий: выбор правильного ответа или открытый ответ — загрузить файл или написать эссе. Возможностей для геймификации здесь нет, а блоков для проектирования занятий мало.

Вы можете бесплатно создать курс на Udemy, но тогда материалы будут доступны всем пользователям платформы. Сделать доступ к своему курсу по ссылке не получится. Если планируете продавать курсы, платформа возьмет 3% от стоимости с продажи по прямой ссылке и 50% с продажи курса в общем каталоге.

Learme — платформа для онлайн-обучения, построенная на пересечении трех концепций образования: каждый обучает каждого, микро-обучение и life long learning. На Learme можно сделать сайт или лендинг курса и подключить оплату.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Учебные материалы курса состоят из лонгридов с текстом, видео, иллюстрациями и виджетами. Виджеты — это небольшие приложения с отдельными функциями. С помощью виджетов вы можете расширить формат курса и сделать его интереснее. Например, добавить гугл-анкету для сбора обратной связи или ссылку на прямую трансляцию YouTube. Через виджеты можно добавлять гугл-документы, группу или пост «Вконтакте», отдельные приложения или части других сайтов.

Здесь нет личного кабинета преподавателя. Платформа выгружает статистику учащихся в эксель-файлах. Домашние задания бывают двух типов: текст или открытый ответ, но к ним тоже можно подключить виджеты. Это пространство платформы для геймификации. Например, вы можете сделать рейтинг учащихся и привязать к нему домашние задания.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

На бесплатном тарифе Learme можно создать до трех курсов с общей аудиторией — 20 активных учеников. Бесплатные курсы можно продавать. На тарифе «Онлайн-школа» за 2,5 тыс. руб. в месяц можно сделать 30 курсов с аудиторией 500 человек. Для некоммерческих организаций есть специальные условия и тарифы. Чтобы их получить, нужно написать команде Learme на почту.

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов, ориентированный на открытое и удобное образование. На платформе проводят олимпиады и конкурсы, программы переподготовки кадров. В Stepik доступно более 700 бесплатных онлайн-курсов.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

Теоретический контент Stepik тоже состоит из лонгридов с текстом и видео, но здесь намного больше типов домашних заданий. Вы сможете придумать домашку в оптимальном формате, а студенты лучше усвоят материал. Например, кроме стандартных тестов с выбором правильного ответа и открытого ответа, студенты могут проверять задания и давать друг другу обратную связь. Здесь есть есть практические и математические задачи, числовые задания с формулами.

На платформе есть возможности для геймификации — можно сделать курс интереснее и мотивировать студента закончить обучение до конца. Например, за правильно выполненные задания начислять студентам баллы и награждать лучших. Баллы можно заменить на кристаллы или другие игровые предметы.

На Stepik удобно создавать курсы: преподаватель и студент видят интерфейс образовательных блоков примерно одинаково. Вы сразу понимаете, как учащиеся будут работать с учебными материалами на платформе.

какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть фото какие возможности есть на платформе открытая школа. Смотреть картинку какие возможности есть на платформе открытая школа. Картинка про какие возможности есть на платформе открытая школа. Фото какие возможности есть на платформе открытая школа

К домашним заданиям и лекциям можно оставлять комментарии. Здесь нет личного кабинета преподавателя, поэтому чтобы проверить комментарии, придется заходить на страницу каждого учебного материала отдельно. При этом статистику с общими результатами обучения студентов можно выгрузить одной таблицей.

На Stepik можно делать бесплатные онлайн-курсы, но они будут открыты всем. Вы получите домашние задания от людей, которые захотят пройти ваш курс и можете потерять статистику своих студентов. Создать закрытый курс сможете за 2,9 тыс. руб. в месяц. На платном тарифе дают больше типов домашних заданий и сертификаты для участников.

Таблица с обзором других платформ

Инесса собрала таблицу с обзором 25 образовательных платформ для создания онлайн-курсов по десяти критериям. Она обновляет таблицу каждый год.

Статьи, которые помогут создать сильный онлайн-курс

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *