какие впечатления могут быть о работе

Не следуй за мечтой: как полюбить свою работу и обрести себя

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Кэл Ньюпорт работал доцентом Массачусетского технологического института (MIT), где получил степень доктора информатики. Он планировал стать профессором, но в 2010 году в связи с кризисом в США рабочих мест для научных сотрудников почти не было. Автор понимал, что если не найдет работу, придется менять профессию и начинать с нуля. Тогда он задумался: как люди находят любимую работу и почему одним это удается, а другим нет.

Ответ на этот вопрос Кэл сформулировал в четырех правилах книги «Хватит мечтать, займись делом!» Автор уверен, что «работа мечты» — это заблуждение, главное — профессиональное мастерство и умение инвестировать «карьерный капитал», накопленный благодаря этому мастерству.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Правило первое. Не гонись за мечтой

Убеждение «чтобы найти профессию по душе, нужно следовать за мечтой» активно пропагандировалось в книге Ричарда Боллса «Какого цвета ваш парашют?», вышедшей в 1970 году. Изначально это был сборник для тех, кто решил сменить работу, но идея «постарайтесь понять, что вы любите делать, и найдите соответствующую работу» была новаторской для 1970-х годов. Боллс вспоминал: «Тогда сама мысль, что работу можно найти с помощью карандаша и бумаги, казалась абсурдной». Так появилась теория мечты: чтобы найти любимую работу и быть счастливым, важно понять, к чему вы испытываете страсть, а затем найти работу, которая удовлетворит эту страсть.

В течение 40 лет сторонников теории мечты становилось все больше. На 2010 год было продано более 6 млн экземпляров книги Боллса. Фразу follow your passion («следуй за мечтой») уже после выпуска книги нередко цитировали, но в 2000-е фраза встречалась в разы чаще, чем в 1970-е и 1980-е годы.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Психолог Джеффри Арнетт считает, что юные американцы подняли планку требований к работе. «Они хотят, чтобы работа была не просто работой, а захватывающим приключением. Служила инструментом развития и самовыражения. Раскрыла способности, которые, как они считают, у них есть», — отмечает он.

В 2010 году некоммерческая организация The Conference Board провела опрос американцев об удовлетворенности работой. Результаты показали, что 64% молодых людей не удовлетворены своей работой. Это самый высокий показатель за 20 лет проведения опроса. Опыт поколения, нацеленного на «работу мечты», был неудачным. Чем больше люди ее искали, тем меньше любили, когда находили, оставаясь разочарованными и недовольными жизнью.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

В 2005 году на стадионе Стэнфордского университета гендиректор Apple Стив Джобс дал совет выпускникам: «Вы должны найти работу своей мечты. Есть только один способ стать незаменимым работником — любить свою работу. Если вы еще не нашли любимую работу, ищите, не опускайте руки». И хотя Джобс сформулировал теорию мечты, но в молодости ей не следовал.

Сам Джобс учился в Рид-колледже — престижном гуманитарном либеральном университете. В молодости он не интересовался компьютерами или бизнесом, отрастил длинные волосы и ходил босиком. Джобс увлекался историей западных цивилизаций, танцами и восточными мистическими учениями. После первого курса бросил учебу, но остался жить в кампусе — спал на полу и питался едой кришнаитов (схожая с вегетарианской, но с более жесткими ограничениями: например, кришнаиты исключают из рациона яйца, чай и кофе. — РБК).

Джеффри Янг, автор биографии Джобса, пишет, что бывший студент устал от бедности и вернулся к родителям в Калифорнию. Парень устроился в компанию Atari, занимающуюся созданием видеоигр, и вступил в сельскую общину. После паломничества в Индию он подрабатывал в местной буддистской общине. В 1975 году Джобс заметил, что можно изготавливать печатные платы для компьютеров по 25$ и продавать по 50$, и предложил своему другу Стиву Возняку заняться этим. Когда Джобс босиком пришел продавать платы, владелец магазина отказался их покупать, но предложил купить у Джобса полностью собранный компьютер за 500$. Джобс ухватился за возможность больше заработать, и так появилась компания Apple Computer. Автор биографии Джобса замечает, что у друзей не было грандиозных планов изменить мир.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Ньюпорт подчеркивает: если бы Джобс следовал своему совету и решил заниматься тем, что нравится, он стал бы наставником буддистского центра в Лос-Альтосе. Apple не была его страстным увлечением, но благодаря удачному стечению обстоятельств и наблюдательности Джобса давала результаты. Спустя годы Джобс увлекся своим делом, но не потому, что искал «работу мечты».

Согласно теории самоопределения, работа становится увлекательной, если удовлетворяет три психологические потребности:

При этом ученые не добавили в список потребностей соответствие работы увлечению. Ньюпорт считает, что независимость очень важна и приходит с ростом профессионального мастерства. Это доказывает исследование профессора Йельского университета Эмми Вржесневски. Она спросила администраторов колледжей об удовлетворенности своей работой и выяснила, что опытные администраторы получали больше удовлетворения от работы, потому что благодаря опыту и стажу имели большую свободу действий, ощущали уверенность в себе.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Уверенности в своих силах и независимости могут добиться представители самых разных профессий при условии, что готовы трудиться для приобретения необходимых навыков. Ньюпорт уверен, что важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу.

Правило второе. Станьте работником, которого нельзя не заметить

В своей книге Ньюпорт выделяет два подхода к работе: подход мастера и мечтателя. Мастер думает о том, что может дать людям, мечтатель — что работа может дать ему.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Подход мечтателя. Он стремится познать себя и найти работу, соответствующую его индивидуальности. Проблема в том, что точно ответить на вопросы «кто я?» и «что я люблю на самом деле?» нельзя. Вы постоянно будете находить новые ответы и чувствовать нехватку чего-то важного в жизни.

Подход мечтателя не учитывает, что успех достигается серьезным трудом. В обществе существует убеждение, что главное препятствие на пути к любимой работе — нехватка смелости отказаться от «чужих моделей успеха» и боязнь следовать за мечтой. Мечтатели уверены: став фрилансером, они автоматически получат возможности для творчества, независимость и возможность влиять на жизни людей. Но для того, чтобы найти клиентов и такую работу, нужна не только смелость, но и профессиональные навыки, имеющие реальную ценность на рынке.

Подход мастера. Такой специалист размышляет, что он может дать миру и копит «карьерный капитал» — редкие и ценные профессиональные навыки. В пример Ньюпорт приводит отрывок из интервью комика Стива Мартина в 2007 году. В конце беседы ведущий попросил Мартина дать совет молодым, на что комик ответил: «Кому нужны мои советы? Ведь я говорю совсем не то, что люди хотят услышать. Они хотят услышать, как найти агента или написать сценарий, а я твержу одно: «Нельзя не заметить того, кто и вправду хорош».

Ньюпорт считает, что именно этот подход помог комику стать звездой. По его словам, для того чтобы его стиль получил признание, понадобилось десять лет. «В конце концов вы приобретаете опыт, а он дает уверенность в себе. Думаю, публика чувствует это», — рассказывает Мартин. Кэл призывает использовать подход мастера — максимально вкладываться в свою работу, чтобы стать «работником, которого нельзя не заметить».

Джобс сделал плату для Apple I, одного из лучших компьютеров своего времени, затем повысил ценность своего труда — инвестировал деньги с продажи компьютеров в разработку нового Apple II. Он создал эту ценность и взамен получил возможность творить, менять мир, работать свободно и независимо.

Мастерство достигается в результате ежедневного тяжелого труда. При этом особенно важна подготовка, критика со стороны и регулярные тренировки. В начале 1990-х годов Андерс Эрикссон предложил термин «продуманная подготовка» для описания тренировок, нацеленных на повышение уровня профессионального мастерства. Проведенные исследования подтверждают, что нацеленная подготовка с наставником помогает добиваться успехов в спорте, физике, танцах и других областях.

Об этом же пишет и Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры», сформулировавший «правило 10 тыс. часов»: чтобы добиться совершенства при выполнении сложной работы, требуется тренировка в течение определенного времени. Принято считать, что минимальное время такой подготовки — 10 тыс. часов.

Качества, делающие работу привлекательной, встречаются редко и ценятся высоко. Закон спроса и предложения гласит: получить привлекательную работу можно только в обмен на редкие и ценные профессиональные навыки. Для получения доступа к более интересной, сложной работе необходимо освоение новых инструментов и «прокачка» компетенций. Если вы хотите найти любимое дело, подумайте, какие навыки могли бы стать вашим «карьерным капиталом».

Правило третье. Откажитесь от повышения

Ньюпорт называет независимость «волшебным эликсиром работы мечты». Возможность самому решать, что, как и когда делать, очень важна для человека.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Ученые следили за работниками 300 небольших компаний, разделив их на две группы: одни работали самостоятельно, других жестко контролировали. В результате оказалось, что «свободолюбивые» компании росли в четыре раза быстрее. В другом исследовании таким же способом поделили учителей. «Свободные» преподаватели чаще получали повышение, а их ученики — более высокие оценки.

Важность свободы действий и независимости подтверждают кейсы нового подхода к работе — ROWE — Results-Only Work Environment («важен только результат»). В компаниях, опирающихся на ROWE, нет графика. Работники сами решают, когда берут отпуск и уходят на выходные, сколько раз проверяют почту и посещают офис. Главное — чтобы работа была сделана вовремя и качественно. Так, в штаб-квартире компании Best Buy, в командах, которые применяли ROWE, увольнения снизились на 90%.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Получая возможность самостоятельно решать, что и как делать, люди чувствуют себя более счастливыми, интересуются своей работой и получают больше удовлетворения от ее результатов. Однако сотрудники, которые стремятся к независимости, попадают в две «ловушки независимости»:

Настоящей независимости нельзя добиться без «карьерного капитала». В погоне за независимостью люди бросают работу или учебу, занимаются новым делом — бизнесом, фрилансом, заводят блоги, но у них ничего не выходит. Новая работа не приносит денег и удовлетворения.

Как только у вас появится «карьерный капитал», р аботодатель не захочет вас отпускать, так как вы становитесь ценным для него сотрудником. Он не хочет вас терять, поэтому начинает препятствовать попыткам изменить свою жизнь и предлагает повышение или ставит условия.

Чтобы избежать ловушек, беритесь только за ту работу, которую будут оплачивать. Ньюпорт предлагает использовать деньги, как объективное мерило ценности накопленного капитала. Если его достаточно, чтобы вам платили и дали независимость, значит, вы накопили достаточно. Если вам предлагают повышение взамен независимости, откажитесь от него.

Правило четыре. Найдите благородную миссию

В заключительной главе автор раскрывает последнее качество, которое делает работу привлекательной, — миссию. Миссия придает работе цель, а жизни смысл, направляет энергию человека в полезное русло и меняет отношение к работе. Люди, которые знают, что их работа нужна, получают удовлетворение от своего труда. Одно дело — засиживаться в офисе, чтобы клиент заработал больше денег, совсем другое — не спать ночами, чтобы победить угрожающие людям болезни. В этом случае работа придает сил, а не отнимает.

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Автор приводит в пример профессора эволюционной биологии Пардис Сабети, которая утром играет в волейбол, днем преподает и занимается исследованиями, а вечером выступает на концерте со своей рок-группой. Миссия Сабети — избавить мир от болезней с помощью современных инструментов. Она годами терпеливо работала в узкой нише генетических аспектов лечения инфекционных заболеваний Африканского континента. Затем приобрела «карьерный капитал», чтобы найти свое призвание и начать применять вычислительную технику для борьбы с древними болезнями. Благодаря четкой миссии Сабети не потерялась среди других студентов, сделала свою жизнь насыщенной и интересной.

Сформулировать простую благородную миссию трудно. Для этого нужно накопить «карьерный капитал» и стать мастером своего дела. Ньюпорт предлагает искать идеи, которые помогут сформулировать миссию в рамках смежных возможностей — на стыке наук своей области и границе настоящего с будущим. Чтобы увидеть эти идеи, нужно находиться на переднем крае своей области, для чего опять-таки необходим опыт. Придумать миссию, не основываясь на нем, не получится.

Чтобы ее выполнять, нужно запустить ряд конкретных проектов. Автор предлагает делать небольшие шаги в нужном направлении, получать результаты, критику и делать выводы. Это позволит понять, что делать дальше и в какую сторону двигаться. Попробуйте несколько путей, из которых найдете нужный.

К примеру, Сабети использовала мощные компьютеры для поиска случаев развивающейся у людей сопротивляемости к древним болезням. О проекте стали упоминать в СМИ. Чтобы распространить информацию о нем, Сабети писала рецензируемые научные статьи в авторитетные издания. Их начали цитировать, привлекая внимание к теме. Так о проекте заговорили, а Сабети привлекла внимание к проблеме и себе.

Итак, как найти любимую работу и стать счастливым

Откажитесь от поиска «работы мечты». Главное — профессиональное мастерство, а не совпадение вашей страсти и профессии.

Выберите профессию, полезную людям, на которой сможете получить независимость и «прокачаете» навыки.

Станьте «работником, которого нельзя не заметить». Подумайте, какие навыки вам нужно улучшить, чтобы увеличить «карьерный капитал».

Вкладывайте его в новую интересную работу, которая поможет стать сильнее.

Продумайте свои подготовительные действия. Делайте работу максимально хорошо, а в свободное время тренируйтесь.

Инвестируйте «карьерный капитал» в независимость. Откажитесь от повышения, если потребуется.

Когда накопите достаточно опыта, попробуйте сформулировать простую благородную миссию. Она придает работе цель, а жизни — смысл.

Чтобы выполнять миссию, запускайте конкретные проекты, которые заметят.

Источник

Первое впечатление (об адаптации нового сотрудника)

Появление нового сотрудника в компании всегда сопряжено с некоторым психологическим дискомфортом. Для самого новичка смена работы является стрессом, но и сложившийся коллектив воспринимает незнакомца весьма настороженно. Новый сотрудник присматривается к компании, а компания к нему. В первые дни работы определится, как сложатся профессиональные взаимоотношения с новым сотрудником.

Одна моя знакомая по имени Вероника делилась своими впечатлениями о первом рабочем дне в новой компании. Вероника — молодая и перспективная сотрудница, выпускница педагогического университета, несколько лет работала в школе, решила поменять сферу деятельности. Во время летних выездов в «пионер» лагеря Вероника с удовольствием занималась организацией праздников. Общительная, находчивая, энергичная девушка, Вероника на всех дружеских посиделках устраивала конкурсы, игры, которые одинаково нравились и детям и взрослым. Веронику стала посещать мысль о том, чтобы уйти в event бизнес: праздники — это ее!

На следующий день после нашей беседы раздался долгожданный телефонный звонок. Веронику пригласили на встречу! Это было именно то, о чем она мечтала. На собеседовании Веронике все очень понравилось: это была динамично развивающаяся компания, предстоящие задачи казались интересными, а должность — перспективной, зарплата на испытательный период была маленькой, но затем серьезно повышалась, а потому устраивала. В общем, все было замечательно. Она приняла приглашение и вышла на работу.

В свой первый рабочий день, не успев перешагнуть порог офиса, Вероника услышала жуткий крик. Это был мужской голос очень похожий на голос директора, с которым она общалась на последнем собеседовании. «Должно быть, случилось что-то серьезное», — подумала Вероника. Не самое приятное впечатление в первый рабочий день затерялось за новой информацией и эмоциями, но оставило осадок.

Вероника воодушевленно работала, она организовала несколько корпоративных мероприятий, которые понравились и сотрудникам, и руководству, а потому быстро стала своим человеком в коллективе. Закончился испытательный срок новой сотрудницы, и условиям договора ее доход должен был увеличиться. Прошел месяц, но в день зарплаты Вероника не обнаружила обещанной суммы, с этим вопросом она подошла в бухгалтерию, где ей объяснили, что соответствующего распоряжения от руководства не поступало. Разговор с директором, который до этого души не чаял в новой сотруднице, на тему обещанного повышения заработной платы закончился криком. Криком, который Вероника услышала в свой первый рабочий день.

Возглавлял компанию молодой мужчина, он же являлся владельцем бизнеса. Сильный и волевой человек, директор хотел создать идеальную команду, а потому много внимания уделял корпоративной культуре, но разумел он под сим совсем не то, что хотелось видеть Веронике и многим другим сотрудникам. Для директора «корпоративная культура» являлась средством уменьшения затрат на оплату труда. Дешевле устраивать ежемесячные корпоративные вечеринки, чем повышать сотрудникам зарплаты. (Сомнительная арифметика, надо заметить, но все в той компании было странным).

Проработав еще месяц, Вероника уволилась. И не финансовый вопрос и даже не обманутые ожидания стали причиной увольнения: неуважение к персоналу — так мотивировала свое увольнение сама Вероника. Любая из этих причин являлась бы достаточной, но куда более значимую роль сыграло первое впечатление! Стрессоустойчивости Веронике занимать не приходилось (школа — это серьезное испытание нервной системы на прочность). А вот недоумение директора (человек искренне не понимал, почему он должен повышать зарплату: ну, обещал, но ведь сотруднице нравится работать, значит, можно не сдержать обещание — удовольствие от работы с лихвой компенсирует скромный доход), который счел хамством напоминание работника о своих обещаниях, а потому перешел на крик.

Полагаю, Вероника смогла бы работать с эмоциональным руководителем, который изредка позволяет себе повышать голос на подчиненных, сумела бы договориться об обещанном повышении зарплаты, но первое впечатление напомнило о себе. Сомнения в правильности решения работать в этой компании появилось в тот злополучный дань, когда Вероника переступила порог офиса. В следующий раз несдержанность руководителя сотрудница уже не смогла оправдать.

Увольнение было единственно правильным решением в данном случае: тот, кто не умеет управлять своими эмоциями, не может управлять другими людьми. Развитому, уважающему себя человеку невозможно работать в компании, где подобное обращение с сотрудниками является нормой. Будучи человеком целеустремленным, не привыкшим сдаваться при первых трудностях, Вероника в другой ситуации попыталась бы найти компромисс, но ей не удалось «оправиться» от неприятного впечатления о своем первом рабочем дне.

HR-менеджерам, руководителям подразделений, в которые приходят новые сотрудники следует позаботиться о том, чтобы первое впечатление о компании было максимально позитивным. Будьте предельно внимательны к новому сотруднику первые несколько недель: все происходящее воспринимается особенно остро.

Источник

Какие впечатления могут быть о работе

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Первые дни на работе — производим впечатление

Что такое первая работа? Первая работа это всегда впечатления, первые победы и огорчения, новые знакомства и первые разборки в коллективе. Каждый человек помнит свою первую работу, свой первый шаг в новую жизнь. Мир открывается с иной стороны, а первый месяц подкрепляется самостоятельностью — вы получили свою первую зарплату.

Именно в первые дни все с нескрываемым интересом присматриваются к вам, начальник отдела следит за первыми успехами, директор формирует свое первое мнение. Коллектив дает оценку вашему поведению. Опаздываете ли вы на собрания. На сколько ты пунктуален.

Коллектив смотрит на все, ты как на раскрытой ладони. Чем более ты серьезен, тем быстрее примут тебя. Сложившееся впечатление очень трудно поменять. Ты должен осознать, что первые впечатления и промахи на работе не забываются. Следите за тем, что вы делаете и что говорите.

Как же произвести хорошее впечатление уже в первую неделю работы?

1. Относитесь ко всему положительно. Как вы к людям, так и они к вам. Покажите свой настрой. Не бойтесь делать что-то абсолютно новое, вы набираетесь опыта.

2. Не менее важные момент — стиль одежды. Как принято одеваться в вашей профессии? А как одеваются сотрудники на работе? Разница может быть очевидной. Пусть ваш стиль будет наиболее точно соответствовать сфере вашей работы. Недооценивайте этот пункт, держите марку. Ваш супервайзер это оценит.

3. Покажите ваш командный дух. Сейчас вы — часть команды, одно целое. Новый человек всегда немного озадачивает команду. Результативность падает, тем более, если сотрудник без опыта.

4. Запоминайте имена коллег. Чем быстрей, тем лучше. Ваше имя запомнить легко — вы один новенький, а для вас этот процесс может затянуться. Вот совет: при знакомстве повторите вслух имя и оно лучше запомнится. Не стесняйтесь спрашивать имя заново, если забыли. Ничего страшного, только извинитесь.

5. Задавайте вопросы, входите в курс всех дел и проблем. Никто не ждет от вас, что в первую неделю вы сможете показать мастер-класс и решить кучу накопившихся вопросов. Лучше спросить перед тем, как сделать во избежание ошибок. Не тратьте бесцельно время, решая вопрос неправильным путем.

6. Записывайте самые важные моменты. Самое необходимое на первых порах может вам показаться сверх сложным. Потом можно будет выбросить или не использовать записи, а пока — то, что записано, то ясно 100%.

7. Проявляйте инициативу. Предлагайте варианты для улучшения вашей работы. Свежие идеи часто становятся востребованными. Не сидите без дела. Есть свободная минута — найдите ответ на непонятный вам вопрос. Выражение «инициатива наказуема» не для молодых и энергичных. Начальник будет ценить ваши усилия.

8. Узнавайте все о вашем работодателе. Когда была основана компания, основные направления, сколько филиалов, есть ли заводы и какие, кто генеральный директор и почему он всего этого добился. Теоретически, вы должны были узнать об этом на собеседовании. Но теперь можно обо всем узнать более подробно. Специалисты знают о своей компании все.

9. Небольшое замечание новичкам: не уходите раньше с работы, даже если все сделано. Полный рабочий день содержит от 8 до 10 часов. Уходя на час раньше, вы рискуете быть «потерянным». Многие начальники и директоры проверяют молодых специалистов на «прочность». Звонок с вопросом: «Ты где и почему не на рабочем месте?» может лишить вас процента с зарплаты. Первый месяц не советую экспериментировать. Со временем, будете знать когда можно уйти раньше, а когда не стоит этого делать.

Источник

Как произвести хорошее впечатление на работе?

Первые дни и недели на новом рабочем месте являются непростым периодом. И руководство и сотрудники компании пристально следят за новым сотрудником, подмечая все его достоинства и недостатки. Поэтому очень важно сразу же показать себя с лучшей стороны, ведь первое впечатление оставляет отпечаток в сознании людей на долгие годы, а часто и навсегда. Как же вести себя, чтобы произвести хорошее впечатление?

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Будьте доброжелательны

Постарайтесь в первый же рабочий день показать себя, как открытого и доброжелательного человека. Придя на работу, поздоровайтесь с новыми сотрудниками и представьтесь им, если вас еще не представил директор или менеджер. Постарайтесь запомнить имена своих коллег. Так вы покажете свое уважение. Конечно, быстро запомнить имена всех сотрудников у вас не получится, но не переживайте из-за этого. Если вам нужно обратиться к человеку, имя которого вы забыли, извинитесь и повторно спросите, как его зовут. Не стесняйтесь, ведь все прекрасно понимают, что вы пока не можете запомнить такое количество имен сразу.

Не вступайте в споры и не навязывайте свою точку зрения. Помните, что вы новичок, поэтому должны подчиняться правилам, принятым в коллективе. Когда вы покажете свою компетентность и завоюете уважение коллег и руководства, тогда сможете вносить свои предложения.

Не стесняйтесь задавать вопросы

Активно интересуйтесь всем, что вам нужно. Узнавайте правила и традиции фирмы. Обращайтесь за помощью к более опытным коллегам. Не бойтесь показаться некомпетентным. Даже если вы были первоклассным специалистом на прошлом рабочем месте, здесь вы пока новичок. Кроме того, в каждой фирме свои требования и правила, которые могут существенно отличаться от тех, которые были приняты на прошлой работе. Ну а если вы неопытный сотрудник, то без помощи старших коллег вам тем более не обойтись.

Узнайте распорядок рабочего дня, поинтересуйтесь, где что находится и к кому можно обратиться в случае необходимости. Во-первых, вы продемонстрируете руководству вашу заинтересованность, а во-вторых – поближе узнаете своих коллег в ходе беседы.

Соответствуйте дресс-коду фирмы

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Самый простой способ влиться в коллектив – соответствовать дресс-коду, принятому на предприятии. Заранее узнайте, какой стиль одежды уместен на рабочем месте. Если четкого дресс-кода не существует, и каждый носит то, что считает нужным, постарайтесь одеться в нейтральном стиле. Джинсы и майка не подойдут (по крайней мере, на первых порах), а вот классический деловой костюм будет в самый раз. Женщинам можно надеть юбку и блузку или брючный костюм.

Не выставляйте себя напоказ

Некоторые люди, устроившись на новую работу, с первого же дня усиленно стараются демонстрировать свой профессионализм. Будьте скромнее. Если вы являетесь хорошим специалистом, окружающие и так быстро поймут это. А вот выскочек не любит никто. Пытаясь затмить сотрудников своим высоким профессионализмом, вы только оттолкнете их от себя. Старайтесь выполнять свою работу хорошо, но не выставляйте себя напоказ. Помните, что если у коллег сложится неблагоприятное впечатление о вас, они обязательно расскажут об этом руководству.

Придерживайтесь рабочего графика

Ни в коем случае не опаздывайте на работу. В первые дни постарайтесь приходить за 15-20 минут до начала рабочего дня. Уходить домой раньше времени тоже нельзя. Даже если вы уже выполнили всю свою работу, обязательно дождитесь окончания рабочего дня. Когда освоитесь на новом месте и завоюете доверие руководства, тогда можете поинтересоваться, в каких случаях можно пораньше уходить с работы. А пока строго придерживайтесь установленного графика. Помните, что сотрудники и руководство наблюдают за вами, поэтому в этот период важна каждая мелочь в вашем поведении.

Покажите начальнику, что вы хороший работник

Выполняйте все, что вам поручают. Если что-то непонятно – спрашивайте. Лучше сразу же прояснить неясные моменты, чем потом наделать ошибок. Проявляйте инициативу. Предлагайте способы улучшения эффективности вашей работы. Не сидите без дела. Каждую свободную минуту используйте для того, чтобы узнать что-то новое. Покажите, что вы готовы расти и развиваться. Поверьте, начальство обязательно оценит ваши усилия.

Заведите ежедневник

Хотите произвести впечатление на руководителя с первых же дней? Заведите ежедневник и записывайте в него все, что вам нужно. Составьте план работы, расписание деловых встреч и мероприятий, сроки сдачи отчетов и другие важные вещи. Тем самым вы продемонстрируете свою организованность и стремление все делать правильно. Кроме того, записи помогут вам лучше ориентироваться в работе.

Станьте членом команды

какие впечатления могут быть о работе. Смотреть фото какие впечатления могут быть о работе. Смотреть картинку какие впечатления могут быть о работе. Картинка про какие впечатления могут быть о работе. Фото какие впечатления могут быть о работе

Покажите начальнику ваш командный дух и готовность стать членом коллектива. Не противопоставляйте себя коллегам и не пытайтесь показать свое превосходство. Отныне вы становитесь членом единой команды и должны работать на достижение общих целей.

Интересуйтесь делами фирмы

Постарайтесь узнать о фирме, в которой вы работаете, максимум информации: когда она была основана, какой путь прошла в своем развитии, имеет ли она филиалы, с чего начинал директор, и как ему удалось добиться всего, что есть сейчас. Интересуйтесь новостями фирмы, если есть корпоративная газета, не пренебрегайте ее чтением. Будьте в курсе всех событий. Пусть начальство видит, что вас интересует не только ваша зарплата и карьерный рост, но и дела компании.

Не тратьте времени впустую

Постарайтесь как можно реже отвлекаться на перекусы и перекуры. Даже если остальные сотрудники делают это довольно часто, не стремитесь подражать им. Ваша задача – показать руководителю свое трудолюбие. Не занимайтесь на рабочем месте посторонними делами – разгадыванием кроссвордов, просмотром страниц в соцсетях и т.д. Даже если вы уже выполнили свою работу, уделите свободное время тому, чтобы изучить что-то новое и нужное.

Проявляйте личные качества

Всегда помните, что вы не только работник, но и человек. Для того чтобы влиться в коллектив и понравиться коллегам, личные качества могут оказаться более полезными, чем профессиональные навыки. Вы можете быть трудолюбивым и толковым работником, но если вы угрюмы и недружелюбны – вас не будут любить. Будьте открыты, приветливы и отзывчивы. Если вас просят помочь – не отказывайте, даже если это не входит в ваши обязанности. Однако следите, чтобы это не мешало работе. Есть люди, которые готовы целый день разговаривать с коллегами об их проблемах, давать советы, помогать всем и каждому, в то время как работа стоит. Не совершайте подобных ошибок.

Не распространяйте сплетен и слухов

В каждом коллективе есть люди, которые любят посплетничать. Старайтесь не общаться с ними слишком близко, а если что-то услышали или узнали – не рассказывайте другим. Особенно опасно обсуждать личную жизнь вышестоящих сотрудников и руководства – это может выйти вам боком. Будьте доброжелательны со всеми, но при этом вежливо уклоняйтесь от обсуждения тем, которые вас не касаются.

Посещайте корпоративные мероприятия

Самый лучший способ завоевать расположение коллег – принимать участие в корпоративных мероприятиях. Если вас пригласили во время обеденного перерыва или после работы в кафе – не отказывайтесь. Это отличная возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке и поближе познакомиться. Если вас пригласили на чашку кофе, это хороший знак – значит, вы понравились сотрудниками, и они хотят получше вас узнать. Обязательно воспользуйтесь этой возможностью.

Посещайте корпоративные праздники. Не страшно, если на первых порах вы будете чувствовать себя скованно. Веселитесь вместе со всеми, но не увлекайтесь алкоголем, чтобы потом не было стыдно. Корпоративная вечеринка позволяет пообщаться с коллегами на свободные темы. Вы сможете получше узнать своих коллег, найти точки соприкосновения. Кроме того, на таких праздниках вас могут посвятить в некоторые «тайны» фирмы и дать несколько полезных советов.

Эти несложные рекомендации помогут вам быстро влиться в новый коллектив и произвести благоприятное впечатление на коллег и руководство компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *