какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Регулировка клапанов ВАЗ 2109-2114(8 клапанов): зазоры, порядок

Вокруг такой необходимой процедуры, как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108, возникло множество мифов и легенд. Первым карбюратором стал инжектор, но конструкция ГРМ не изменилась. До 2011 года выпуска даже дорожный просвет оставался прежним. Только с появлением облегченной системы газораспределения ГБЦ зазоры стали немного больше. Седла теперь изготовлены из металлокерамики, а поршни легче. Частота регулировки клапанов осталась неизменной при пробеге 30 000 км.

На новой машине клапаны нужно регулировать сначала на 3000 км, затем на 15000 и каждые 30 000 км. При несоблюдении периодичности клапаны могут перегореть и посадочные места в головке свисать. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Температурные интервалы на ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183) должны быть как следует:

Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 г. на ваз 8-ми клапанный Lada granda, kalina 2, priora, с двигателем 21116

Расчет зазора

Для того, чтобы узнать размеры шайб, существует нормативная формула:

H — толщина новой шайбы;

B — толщина снятой шайбы;

А — существующий зазор;

C — номинальный зазор (0,2 или 0,35)

Проверьте зазоры с помощью щупа. Желательно их несколько с шагом 0,02 — 0,03 мм.

Правильная регулировка клапана — ключ к долгому сроку службы двигателя.

Зачем нужно регулировать клапана

Металлический шток клапана имеет тенденцию растягиваться и сжиматься во время движения. Седла в головке блока цилиндров прогибаются, что изменяет тепловой зазор. И физически ему нужна определенная стоимость в связи с конструктивными особенностями двигателя. Последствия несвоевременной адаптации необратимы. Заклинивший клапан в процессе работы восьмиклапанного двигателя теряет герметичность, лавинный поток после зажигания обжигает его края и седло ГБЦ, уходящее обратно в корпус головки. Такой ремонт дорогостоящий и не покрывается гарантией. Лучше вовремя отрегулировать, тем более что цена регулировки 8-клапанного двигателя в 600-800 рублей за 30 000 км не такая уж и ощутимая.

При правильно выставленном зазоре машина будет двигаться свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Нагрев нельзя регулировать ни при каких обстоятельствах. Только охладите двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и закрутить вентили.

Бывают случаи, когда клапаны отрегулировали, а стук все равно остается. Причина может быть не в просветах. На холодном двигателе могут стучать головки поршней, втулки-толкатели в корпусе головки. Причин может быть много, поэтому спешить с выводами и все тщательно проверять не стоит. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого можно легко прослушать звуки работающего двигателя.

Порядок регулировки

Порядок регулировки клапанов во всех модификациях 8-клапанного ваза одинаковый. Единственные отличия заключаются в автомобилях Granta Fuel Injection, в калине 2 с двигателем Granta. Они имеют более легкую поршневую группу и керамические / металлические седла. Соответственно зазоры отличаются вверх на 0,05 мм. Зная последовательность и схему регулирования, можно вручную регулировать клапаны. Минус в отсутствии комплекта регулировочных шайб и набора. Идти к ним каждый раз на рынок — дорогое удовольствие, да еще и покупать весь ассортимент.

Вот подробная схема регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

В двигателях, имеющих 16 клапанов, регулировка не требуется, так как тепловые зазоры подбираются в автоматическом режиме благодаря гидрокомпенсаторам.

На 16-клапанных двигателях регулировка не требуется, так как тепловые зазоры автоматически выбираются компенсационными шестернями.

Зазоры также следует проверить после ремонта клапанов ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенковываются специальным инструментом и вдавливаются в головку блока цилиндров. Поэтому необходимо придерживаться последовательности, выставить оптимальные зазоры и повторить через 1000 км пробега.

Регулировка двигателя 8кл на газ обеспечивает увеличенное время работы между последовательными регулировками. Если двигатель не рассчитан на работу на сжиженном газе, то седла клапанов и клапаны быстро выгорят и чтобы хоть как-то продлить срок службы двигателя, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно они составляют +0,05 мм. Если зазор не выставлен, т.е. не разблокируется, значит, розетка разрушилась на приличном расстоянии от головы. В этом случае замерьте, насколько следует увеличить воздушный зазор, разберите головку блока цилиндров и подпилите поверхности клапанов. Второй вариант — замена седла или головки цилиндра.

Таблица регулировки по инструкции завода

Марка автомобиляВходВход
приора 211160,250,4
калина 2 21116
лада гранда 21116
бабушка 21900,20,35
приора 2170
21114
21102
21099
21093
21083
11186
11183
2190
2115
2114
2113
2112
2111
2110
2109
2108
ваза 99
ВАЗ 083
1118
11113 оха
1111 ящик

Что нужно для регулировки

Как уже было сказано выше, вы можете отрегулировать прорези термоклапана на вазе своими руками. Для этого понадобится набор регулировочных шайб, несколько приспособлений и инструментов. Подставку можно сделать в домашних условиях, но выгоднее купить на авторынке вилку установочную в готовом виде.

Пятки для регулировки нужны в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм, если не менялись направляющие в ГБЦ. Если все ремонтировалось так же или машина работает на газе, следует купить шайбы в диапазоне 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны, как правило, остаются при прежнем провисе, седла на них не утоплены.

Соответственно, в данной статье кратко рассматривается последовательность регулировки клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Обсуждались и последствия несвоевременного регулирования.

Источник

Самостоятельная регулировка клапанов ваз-2114 (почему лучше самому)

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Предисловие.Всем доброго времени суток!Недавно заехал в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четырке, молодой паренек с уверенным видом отрегулировал клапана
, предварительно остудив движок, как пологается.Проехал я тысяч 5-6 и мне не понравилось то, что клапана заметно начали клатцать.Решил заехать снова на регулировку, но уже в другой сервис.Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.В итоге в том же сервисе вся эта суета-маета привела снова под клапанную крыжку, глянул Калян зазоры, а на выпускном клапане зозор оказался 0.8, вместо положенных 0.35.Достал Калян шайбу, а там выдолбило выямку в ней.Да!-говорит Калян, шайба сырая попалась(не закаленная).

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

сходил в соседний магазин, взял шайбу такую-же и вставил туда-же.Ну короче поездил я так и думаю чето не то, надо бы зазоры-то проверить, ато стук не ушел, движка стала как-то плохо тянуть…И вот скидываю я крыжку и проверяю зазоры…И о Чудо ни на одном из клапанов нет правильного зазора-какие то поджаты, какие-то прослаблены, а та шайба которую Колян менял, опять была выдолблена.И понял я тотчас, что оказывается отрегулировать клапана-это невыполнимая для нынешних слесарей задача и бросил я эту затею-регулировать клапана на сервисе, ибо понял что это не благодарное дело и ведет к прогару клапанов.Потому как Калян, усердно настраивая клапаны мои, сделал мне зазор на двух выпускных клапанах 0.25 мм, зная что у меня стоит газ и зазор должен быть 0.35+0.05=0.4 мм, а это сто пудовый прогар клапана через 7000-10000 тыс км пробега.И решил я настраивать клапана отныне сам, и оказалось ничего сложного в этом нет.Сейчас вам расскажу как это сделать.

МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ.
Изначально скажу, что раньше я клапана не настраивал и соответственно набора шайб и дргуих приспособ поэтому не имел.Поэтому я решил подъехать к магазину автозапчастей(который находится недалеко от дома, и там вроде как сырых шайб нет, ибо мужик хозяин фуло не берет-репутация дорога)и возле него пороизвести настройку.Оставил там машину на 2 часа(на улице лето, 30 градусов цельсия тепература воздуха)Пришел через два часа, движка уже остыла как надо(а надо 20-25 градусов).Можно пощупать рукой если движка не теплая, то можно приступать к настройке.

ИТАК К ДЕЛУ.
1.Купил инструмент для нажатия толкателя(250руб), достал из своих инструметов-пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубочкой(для откачки масла), отвертку тоненькую плоскую, обычную плоскую и ключик на 10 с трещеткой.Открутил рамку тросика газа(три гайки на 10), отсоединил сам тросик и убрал в сторону.Затем снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил газовые шланги и снял крышку клапанов(открутив 2 гайки на 10)
2.Затем выставил ВМТ(верхняя мертвая точка), прокрутив распредвал по часовой стрелке за болт верхнего зубчатого колеса (то-есть в том направлении, в котором он обычно крутится В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ)и совместил метку на колесе зубчатом и кожухе ремня.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

3.Прикрутил инструмент для нажатия толкателей на шпильки креления клапанной крышки и откачал шприцем масло из области толкателей.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

4.Затем записал себе на листочек очередность регулировки клапанов и зазор который должен быть

-Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
-Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм(но лучше не допускать ее)

Очередность регулировки(клапана считаются от зубчатого колеса-1й это ближайший к колесу, 8й самый дальний).
1(выпycкнoй) и 3(впycкнoй)
5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
5.В положении ВМТ проверяем зазор
, поочередно всталяя щупы между толкателем и рапредвалом.Определяем какой зазор у нас на данный момент на 1 и 3 клапанах, затем прокручиваем вал на 30 примерно градусов(точность особая тут ненужна, главное чтобы кулачкки распредвала были отведены вверх от токателя, и т.к. большая поверхность круглая то когда выпуклость кулачка отведена от токателя это видно невооруженным глазом)Вот и проверяем зазор на следующей паре, и так далее, прокручиваем вал-проверяем зазор.
6.Если зазор не соответствует, то продавливаем толкатель вниз нашей приспособой и вставляем фиксатор(из комплекта для регулировки клапанов)между рапредвалом и толкателем.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

7.С помощью маленькой отвертки и пинцета достаем шайбу, вставляя маленькую отвертку в прорезь толкателя и поддевая шайбу(если не дстается можно помочь отверткой побольше).
8.Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa
1. Oт вeличины зaзopa, кoтopый y вac пoлyчилcя пpи зaмepax, oтнимaeтe вeличинy peкoмeндyeмoгo зaзopa.
2. Пpибaвляeтe вeличинy тoлщины cтapoй шaйбы.
Пpимep: ecли зaзop впycкнoгo пoлyчилcя 0.27 мм (нopмa 0.2 мм), a тoлщинa cтapoй шaйбы – 3.75 мм, тo oт 0.27 oтнимaeм 0.2 и пoлyчaeм 0.07.
Дaльшe к 0.07 пpибaвляeм 3.75 и пoлyчaeм 3.82. Пoлyчaeтcя, нoвaя шaйбa дoлжнa быть тoлщинoй 3.82 мм. Taкoй нeт, пoэтoмy мoжнo взять тoлщинoй 3.8 мм.ВНИМАНИЕ!РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ СТАВЯТСЯ ТОЛЬКО НОМЕРОМ ВНИЗ И НИКАК ИНАЧЕ.чтобы потом небыло проблем с определением размера шайбы при последующей регулировке, от того что номер стерся о вал, обратите на это особое внимание.

Если машина на газу, то зазор на выпускных клапанах рекомендуется сделать на 0.05 мм больше от нормы, то-есть 0.35 норма+0.05=0.4мм, на впускных оставить без измения 0.2 мм

Источник

замена клапанов, притирка клапанов, замена порневых колец, ТО двигателя ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Ребя, не судите строго. Может кому-то будет полезной данная инфа.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

чтобы легче прокручивать валы ставим на ручник, втыкаем 4-ю передачу и домкратим правую сторону так чтобы колесо свободно крутилось. Распредвал и кулачки будут у вас прямо перед глазами. Крутим и делаем замеры! Не забываем откачать шприцем излишки масла вокруг толкателей.

Сливаем тосол! Пробочка на радиаторе, не открывая расширительного бачка потихоньку сливаем тосольчик. Со всех патрубков и радиатора тосол сольется. А вот с блока нет. На блоге есть болт, находится рядом с распределительной катушкой от которой идут провода на свечи. Аккуратней, не обломайте его. Как открутите тосол польется как вода в унитазе, так что болтиком придержите маленько…
Ну а дальше продолжаем разбирать…
Все что крепится к «голове» то и откручиваем. Датчики можно не выкручивать. Ролик который натягивает ремень тоже прийдется снять. Там же надо открутить одну гайку которая крепит металлический пыльник к «голове», находится она прямо за шкивом распредвала. Откручиваем коллекторы, впускной и выпускной. По ходу дела сами поймете где что мешает.
Все болтики складываем в одну емкость, либо наживляем туда где они были. На впускном и выпускном коллеторе гайки одного размера, так что не ошибетесь, только шайбы не потеряйте.
Все блочные болты, которые крепят «голову» к блоку складываем по-порядку как есть.
Гайки которые крепят постель распредвала, можно «подорвать» на пол оборота пока «голова» жестко зафиксирована на блоке.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

После того как Вы сняли голову, смотрим на состояние клапанов, цилиндров и поршней.
Снимайте распредвал, вынимайте толкатели, за одно пошатайте толкатели клапанов, у них не должно быть люфта в посадочном месте.
Выпускные клапана( те что поменьше), как правило убиваются сильнее чем впускные

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Клапана продаются комплектом, сразу 8 штук. Так что ради двух пришлось менять все.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Протерли шток от пыли и смазали маслом

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

1й.
ОТрезам кусок шланга, с одной стороны сверло вставляем, другой конец надеваем на клапан…

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

берем шуруповерт, цепляем, и начинаем его маслать в одно и в другую сторону. Прижимаем клапан пальцем, шуруповертом только прокручиваем.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114


Есть еще один способ как вы знаете, в ручную притирать клапана. Спец устройства с присоской у меня не было, берем тот же шланг который использовали, но длиной раза в 2 больше и вместо шуруповерта руками маслаем.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

по мне так руками конечно же сложнее, да и дольше. Но притирать так же получается. Плюс шуруповерта в том, что ты клапан прижимаешь пальцем, тем самым он быстрее садится в свое место.
Смотрел я в инете много видео о том как их притирают. Скажу по собственным соображениям. От того что вы его будете долго маслать он лучше не притрется, дело не во времени. Важно не проебать тот самый момент, когда он — притерся! Подумаешь » ЕЩЕ ЧУТ ЧУТЬ И ВСЕ» а он еще сильнее будет пропускать. Так что в этом плане надо поймать золотую середину.
Как понять что клапан на подходе?

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

В инете вы небось тоже насмотрелись на такие вот полосочки…

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Как будто царапины. Это и есть признак притертости. Главное чтобы они были по всем кругу. Теперь не маловажная часть — сам клапан! Смотрим его!

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Темно-серые полоски на клапане это месте где он не притирается! Избавляемся от них! Но! Аккуратно, он уже на подходе. Перетрете- они появятся снова в другом месте. Необходимо сделать однотонную поверхность.

Проливаем клапан!
Собираем клапан, БЕЗ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ!

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Чем его проливать? В Ленте купил обычный обезжириватель, типа ацетона, взял его помыть поршня а он пригодился в другом деле. Бутылочки 0.5л. вам хватит и даже останется. Заливаем со стороны коллектора.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

и тут же смотрим на клапан. Если клапан не притерся он будет мокреть пока не появится лужица, либо сразу появится жидкость. Ждем пару минут, покурили, походили. Если все тип-топ, то клапан — притерт! Ждать сутки не надо!


какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Обезжириватель сливаем обратно в бутылочку.

Замена поршневых колец.
Сливаем масло с двигателя. Откручиваем поддон. Маслоприемник. Теперь мы можем свободно открутить шатуны и вытолкать поршни.
В начале видео я писал про масло…
Вот результат.


какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

между краями должна быть щель не уже 0,45 мм и не больше 1 мм. Я делал 0,50- 0,55.
Пилим!

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

края обтачиваем чтобы не было заусенцев. Ребя, будьте аккуратны с последним кольцом, на котором пружина, в тисках его сильно не сжимайте и сильно его не гните, очень хрупкое оно.
Все кольца ставятся надписью «ВАЗ» вверх.
Далее собираем поршень.
Надеваем кольца.Первым идет то самое с пружиной, сначала пружину, потом кольцо.

Источник

Регулировка клапанов Ваз 2114

Регулировка клапанов на автомобиле ваз 2114 а также на всех моделях автомобилей с поперечным расположением двигателя имеющих головку блока цилиндров с 8 клапанами. Начиная от ваз 2108 и так далее. Производится одинаково.

Регулировочные шайбы клапанов

Зазоры клапанов подбираются при помощи регулировочных шайб. Шайбы имеют различные размеры чаще всего встречаются с шагом 0,05 мм. Требуется подобрать шайбу необходимого размера.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Шайба устанавливается между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов

Для регулировки не требуется выставлять поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Так как кулачки распредвала хорошо просматриваются. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентриком вверх. То есть цилиндрическая часть кулачка должна быть развернута в сторону шайбы и толкателя. Распредвал проворачивается, и какой кулачок встал в верхнее положение. Как показано на рисунке выше. На этом клапане и регулируется зазор.

Зазоры клапанов

Впускные клапана имют зазор 0,2 плюс минус 0,05мм

Выпускные клапана имеют зазор 0,35 мм плюс минус 0,05

Допускается погрешность 0,05 мм. Но ее лучше применять в сторону увеличения зазора. Так как для работы двигателя лучше, если клапана немного прослаблены, чем зажаты. Потому что если зазор на клапане начнет уменьшаться. По причине выработки на клапане и седле. То клапан перестанет закрываться. Это приведет к прорыву горящих газов из камеры сгорании. В результате чего прогорит клапан или седло с головкой блока.

Проверка зазоров клапанов

После того как кулачок выставлен под регулировку клапана. Замеряется зазор. Для этого желательно иметь щупы трех размеров.

Впускные клапана

Выпускные клапана

Зазоры выпускных клапанов измеряются щупами большего размера

В этом случае зазоры клапанов считаются допустимыми.

В каких случаях зазор требует увеличения или уменьшения

На примере впускных клапанов. Определяется следующее:

Аналогично и для выпускных клапанов. Только с другими размерами щупов.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

Как заменить регулировочные шайбы

Меняются шайбы при помощи специального приспособления.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Оно представляет собой вал на который посажена лопатка. Вал устанавливается на шпильки. Лопатка свободно движется по валу. Подводится под каждый клапан. Лопатка упирается в шайбу и выжимает толкатель.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

Для того чтобы зафиксировать толкатель в выжатом положении и освободить лопатку. Применяется специальная планка в виде топорика.

Она устанавливается между распредвалом и краем толкателя. Таким образом чтобы не задеть регулировочную шайбу.

Перед нажатием на толкатель его необходимо развернуть. Должен быть виден вырез на краю толкателя. С его помощью вынимается шайба.

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

всех приветсвтую.
в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)
двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.

скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.
лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))
скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.
в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.
с утра второго дня, начал регулировать.

и так, что нам нужно из материала и инструмента:
1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
2) щупы для проверки зазоров 75р.
3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)
4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)
5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)
6) прокладка клап. крышки. 120р
7) ручка, листок бумаги
8) ключ на 10 и на 8
9) отвертка

еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

1) скидываем клапанную крышку.
2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ
3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

— 1, 3 клапан 3 зуба.
— 5, 2 клапан 13 зубов
— 8, 6 клапан 24 зуба
— 4, 7 клапан 36 зубов
кулачи визуально должны смотреть вверх и немного на морду машины

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

нормы зазоров: ( НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ НА ЛИСТОК КАКОЙ ЩУП ВОШЕЛ)

выпускной клапан : 0.35мм (т.е щуп с маркировкой 35, должен заходить в 1ый клапан с легким защемлением)
впускной клапан: 0.20мм ( т.е щуп с маркировкой 20, должен заходить в 3ии клапан с легким защемлением)

таким образом проверяем все 8 клапанов щупами, допускается норма в расхождении 0,05мм!
но рекомендую все же регулировать выпускные клапана если они пережаты на 0.05мм.
и еще правило :Лучше когда клапан ослаблен на 0.05, нежели перетянут.

далее определяемся какие клапана необходимо регулировать: (приведу пример своих замеров, у меня они выглядели так)

1 клап. — 0.25 при норме (0.35)
3 — 0.20 (0.20)
5 — 0,40 (0.35)
2 — 0.20 (0.20)
8 — 0.35 (0.35)
6 — 0.20 (0.20)
4 — 0,30 (0.35)
7 — 0.15 (0.20)
итого: 1, 5, 4, клапана нужно регулировать. (5,4,7 не обязательно)

далее с помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу (пример на моей шайбе которая была в 1 клапане), на ней вы заметите трехзначные цифры, 337 (моя шайба, у вас может быть любая цифра)

((пример фото расположения флажка и штанги на 5 клапане т.к на первом не видно из за накладки распредвала, шайба с первого клапана))

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

и вычисляем по формуле толщину новой шайбы, которую нам нужно поставить:
H = B +( A-C). мм.
H- толщина новой шайбы
B — толщина снятой шайбы
A — замеренный зазор щупом
С — номинальный зазор (норма)

пример: H = 3,37+ (0,25 — 0,35) = 3,27 = 327

таким образом считаем все шаибы которые необходимо регулировать.

-идем в магазин
-покупаем новые шайбы
-пинцетом ложим в паз
-надавливаем рукоядкой толкателем на штанге
-убираем флажок держатель
-проверяем еще раз щупом
-проворачиваем коленчатый вал и приступаем к следущему клапану.

после регулировки всех клапанов, протираем блок в месте прокладки от грязи и масла, протираем паз клапанной крышки в месте прокладки, кидаем новую прокладку и ставим все на место.

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Смотреть картинку какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Картинка про какие впускные и выпускные клапана ваз 2114. Фото какие впускные и выпускные клапана ваз 2114

и для завершения ритуала капелька крови на движок, без нее все было бы на смарку 😀

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *