какие всесезонные шины выбрать для кроссовера
Рейтинг всесезонных шин для кроссоверов: 9 лучших вариантов
На автомобили повышенной проходимости устанавливают прочную резину, выдерживающую дорожные нагрузки и вес машины. Для безопасности и комфорта шины должны быть износоустойчивыми, с хорошими сцепными характеристиками и управляемостью. Этими качествами обладают покрышки, представленные в рейтинге всесезонных шин 2021 года. В топ включены надежные модели, собравшие наибольшее количество положительных отзывов пользователей. Позиции отсортированы по возрастанию цены.
Недорогие шины (до 2000 руб.)
Руководствуясь желанием экономии, автолюбители приобретают всесезонные шины. Чтобы выбрать лучший вариант, рекомендуется разобраться в маркировке и характеристиках. В разделе описаны шины бюджетного сегмента, отвечающие предъявляемым требованиям.
Ovation Tyres Ecovision VI-682
Ovation Tyres Ecovision VI-682 – нешипованная резина для легковых автомобилей всесезонного назначения. Отличается управляемостью, которая не теряется на трассах с различным типом покрытий и не зависит от погодных условий. Инновационный состав резины для производства позволил повысить износоустойчивость, сцепление с дорогой, другие эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора разработан с учетом повышенных требований потребителей к комфорту и безопасности – хорошо отводят воду, стойкие к аквапланированию. Массивные корды защищают модель против внешних повреждений. По отзывам потребителей – недорогая, но качественная резина на лето и весну/осень.
Sunfull SF-688
Шина Sunfull SF-688 характеризуется высокой стабильностью на скорости до 190 км/ч за счет широких плечевых блоков. Симметричный рисунок протектора с увеличенным размером продольных канавок и множеством поперечных прорезей обеспечивает отсутствие эффекта аквапланирования. Использование бесшовного корда в каркасе придает резине управляемость и мягкий ход. Отличается низким уровнем шумности ввиду отсутствия шипов.
КАМА Кама-Евро-236
Всесезонная резина КАМА ЕВРО-236 повышенной износоустойчивости. Изготавливают с применением смеси каучуков, что гарантирует эксплуатационные свойства независимо от погодных условий. Продольный рисунок протектора образует ребра, которые обеспечивают устойчивость, низкий уровень сопротивления качению. Поперечные канавки способствуют отведению наружу снега, грязи, воды, подавляют скольжение и аквапланирование. Пользователи неоднократно отметили отличные сцепные качества и проходимость шин.
Средний сегмент (от 2000 до 10 000 руб.)
В среднем ценовом сегменте представлен обзор покрышек, которые сочетают качества долговечности, устойчивости машины на трассе, дизайна протектора и цены.
Bridgestone Dueler A/T 001 225/70 R16 103S
Возглавляют рейтинг всесезонных шин для кроссоверов среднего ценового сегмента – покрышки Bridgestone Dueler A/T 001. Изначально модель была разработана в качестве шин ат для внедорожников формулы 4х4 и эксплуатации на трассах с разным типом покрытия. Отличительная черта – мгновенная реакция на управление рулем при любых погодных условиях, что гарантирует высокую безопасность движения. Эргономичная облегченная конструкция каркаса значительно снижает расход топлива. Ненаправленный рисунок протектора повышает сцепление с покрытием, комфорт езды и понижение вибрации.
Sailun Terramax A/T 265/65 R17 112S
Эксплуатационные характеристики шины для внедорожников Sailun Terramax A/T – отличное сцепление, уменьшенный тормозной путь, уровень комфортабельности езды. Резина, из которой изготовлены покрышки, имеет повышенную степень стойкости к износу, температурным перепадам. Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора обеспечивает сцепные, тяговые и тормозные качества на любом покрытии трассы и при различных погодных явлениях. Усиленная конструкция каркаса выдерживает большие нагрузки. Благодаря совокупности качеств, автошины отличаются производительностью в период дождей, снегопадов и гололеда, а также длительным сроком эксплуатации.
MAXXIS AP2 All season
Всесезонная модель Maxxis Allseason AP2 – улучшенная версия шины Maxxis MA-AS, предназначена для легковых автомобилей. Характеристики – высокая устойчивость к аквапланированию, стабильная управляемость, сцепные свойства при любых погодных проявлениях. Благодаря резиновой смеси для производства и особенному дизайну V-образных дренажных канавок на протекторе, улучшается сцепление на мокром покрытии дороги, происходит экономия топлива. Плотные ламели каркаса и жесткий корд, предотвращают деформацию покрышки, придают дополнительное сцепление на заснеженных дорогах. Двухслойный брекер из высокопрочной стали улучшает стойкость к ударным нагрузкам.
Дорогой сегмент (от 10 000 руб.)
Автошины дорогого сегмента не только обладают характеристиками, которые присущи всесезонным моделям, но и обеспечивают повышенный комфорт во время езды.
Всесезонность шин — насколько она реальна? и надо ли оно?
Итак, всесезонность. Исходя из названия — это то, что можно использовать в любой из 4х сезонов. Можно, но насколько это будет безопасно/удобно/комфортно/нужно? Мы же не носим сандали зимой и меховую обувь летом, так в чем же особенность всесезонной покрышки?
Всесезонная резина предполагает использование 1 комплекта шин в течение всего года. Удобно и малозатратно, не правда ли?
НЕ нужно тратиться на еще 1 комплект шин (зимних/летних).
НЕ нужно брать еще 1 комплект дисков (а то диски без специального защитного слоя для зимних условий могут и пострадать).
НЕ нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год.
Сплошные плюсы. Ну, прямо бочка меда. Что ж, сначала разберемся с общими характеристиками всесезонной, зимней и летней резины, а затем перейдем к преусловутой ложке дегтя.
Всесезонные шины обычно имеют в своем названии фразу: «4 сезона», «4(four) seasons», «All Season» или «All Weather». Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для рынка США с целью избежания покупки зимнего комплекта шин и замены резины дважды в год: осенью и весной. И до сих пор около трети американцев пользуется этим типом шин. Производитель обычно заявляет: Отличные характеристики круглый год на разных поверхностях и при любых погодных условиях.
Помимо названия обязательно на боковине шины должна присутствовать маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки, которая показывает, что шина имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.
Также должна присутствовать маркировка «M+S», «Mud+Snow» — «Грязь+Снег». Обычно она ставится на шины особой конструкции: в таких шинах слои резины укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Это позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Шины с такой маркировкой обычно показывают хорошие характеристики тяги и отведения грязи и воды из пятна контакта. Но нанесение такой маркировки остается на усмотрение производителя и не подтверждается] никакими тестами, как, например, маркировка 3PMSF.
Таким образом, всесезонная шина, имея маркировку 3PMSF, должна иметь характеристики не хуже, чем у зимней резины, а с маркировкой M+S — высокие водо- и грязеотводящие свойства.
Но чем же отличается зимняя и летняя резина? Почему произошло разделение?
Ответ прост — разница в резиновой смеси, используемой при изготовлении покрышек. Летняя резина создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а зимняя — крайне минусовых. Поэтому летняя резина — жесткая, а вот зимняя наоборот — мягкая. Неэластичные и замерзшие на морозе шины не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. С таким же «успехом» можно передвигаться зимой на обычной летней резине. Последнее мы уже разбирали в одной из наших статей.
Эластичность шины крайне важна для нормальной работы, т.е. после значительной и многократной деформации (сжатия или растяжения), шина должна восстанавливать свою прежнюю форму, не разрушаясь. Во время движения шина, подвергаясь постоянной циклической нагрузке, нагревается. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора составляют 78-95С, для зимних шин — 15-40°С.
Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Разработка и применение всё новых технологий постепенно уменьшает этот недостаток, увеличивая возможности 1 типа шин в максимально широком диапазоне температур, но, к сожалению, пока не создано всесезонной шины, которая обладала бы такими же высокими характеристиками летом по сравнению с летней шиной, и зимой — по сравнению с зимней. Что значительно снижает скоростной потенциал и безопасность управления такой шины.
Теперь посмотрим на протектор всесезонок. На первый взгляд он имеет ламели и канавки, как и модели зимней резины, но в действительности из-за все той же резиновой смеси совершенно не приспособлен для езды по заснеженной и обледенелой дороге и не может само очищаться от снега из-за недостаточного уровня эластичности. Плюс не смотря на схожесть рисунка, ширина и глубина канавок у всесезонок, как правило, значительно меньше, потому что такие шины изначально разрабатывались и для летнего и для зимнего использования (то есть «ни туда и ни сюда»). Желая совместить плюсы летней и зимней резины, производители совместили и их минусы. Всесезонка как и летние шины не в состоянии обеспечить легковому автомобилю устойчивую езду при минусовых температурах.
Таким образом, всесезонная шина — это шина с усредненными характеристиками, вне зависимости от того, лето на дворе или зима.
Далее, всесезонная шина изнашивается значительно быстрее, чем зимняя (+15%) или летняя (+10%), используемые в свой сезон. К тому же у всесезонки выше сопротивление качению, следовательно повышается расход топлива. Поэтому экономия на сезонной смене резины, увы, теряет свою реалистичность, На эту тему TCS, также провели пару тестов. Результаты ниже.
(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
(2) 4 алюминиевых диска.
(3) Балансировка и замена вентилей не включены.
(4) Замена вентилей включена на 3-м году.
(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €
Так для кого же все сезонные шины?
Всесезонные шины отлично подойдут для эксплуатации в сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонок – теплая и сырая зима и нежаркое лето.
Также всесезонные шины подойдут водителям, которые мало ездят: в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом по городу и без экстремальной езды или агрессивного управления. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.
Плюсы всесезонной шины:
— один тип покрышек на все сезоны;
— не нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год;
— не нужно иметь два комплекта шин.
Минусы (или те самые ложки дегтя):
— усредненные характеристики, не дотягивающие ни до зимней ни до летней резины, — скажи «нет» безопасности;
— быстрый износ, а значит более частая замена, — какая уж тут экономия?
— не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах, а значит не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;
— увеличенный расход топлива;
— не способны реализовать весь скоростной потенциал мощного автомобиля
Вот такие выводы получилось. Различные тесты всесезонных шин показали, что по основным динамическим характеристикам: тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз оказываются ближе к концу списка. По сути, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И крайне редко модели шинных гигантов находятся примерно посередине, что тоже не назовешь «блестящим» показателем. В специфических испытаниях всесезонка вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов, не говоря уже про известные и популярные бренды типа Michelin, Pirelli, Yokohama, Bridgestone, Continental, Goodyear и так далее, с топовыми сезонными шинами.
Рейтинг всесезонных шин для внедорожников
В современное время больше технических средств и новшеств делаются максимально универсальными и утилитарными. Не обошла эта тенденция и автомобильную сферу: утилитарные кроссоверы и всесезонные шины — яркий тому пример. О втором как раз и пойдет речь в нашей статье.
В рейтинг популярной «всесезонки» попало 7 моделей шин от известных брендов. В итоговую выборку попали покрышки средней и высокой стоимости. Дешевые модели не смогли себя зарекомендовать в лучшем свете, зато многие доступные изделия средней стоимости показали результаты, близкие к шинам высокого класса.
Таблица: Топ-7 шин
Модель | Лучшие особенности | Диаметр, R | RunFlat | Индекс максимальной скорости | |
---|---|---|---|---|---|
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 | по отзывам | 15/16/17 /18/19/20 /21/22 | нет | T (до 190 км/ч | Узнать цены |
Bridgestone Dueler A/T 001 | для кроссоверов | 15/16/17 /18 | нет | S (до 180 км/ч | Узнать цены |
GOODYEAR Vector 4Seasons | для легковых автомобилей | 14/15/16 /17/18 | нет | V (до 240 км/ч | Узнать цены |
Bridgestone Dueler H/T D687 | для внедорожников: тест «За рулем», 1 место | 15/16/17 /18 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
GOODYEAR Wrangler HP | тест «За рулем», 2 место | 15/16/17 /18/19/20 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Rotiiva AT | для внедорожников: тест «Авторевю», 1 место | 15/16/17 /18/19/20 | нет | T (до 190 км/ч | Узнать цены |
Continental ContiCrossContact LX | тест «Авторевю», 2 место | 15/16/17 /18/19/20 /21/22 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
1. Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам
Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях. Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.
Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.
- посредственная управляемость при использовании зимой; конструктивно слабые боковые части.
2. Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам
Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях. Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.
Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.
- стоимость выше средней; большой вес (относительно конкурентов); не подходят для серьезного бездорожья; не подходят для эксплуатации при отрицательных температурах.
3. GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей
Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении
Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.
- посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам; завышенная стоимость относительно аналогов; ускоренный износ.
4. Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место
Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.
Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.
- износостойкость; адекватная стоимость; управляемость автомобиля на сухом асфальте; мягкость и плавность.
- повышенная шумность (на скоростях выше 120км/ч); посредственная управляемость на мокром асфальте; посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам.
5. GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место
«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек.
Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.
Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.
- износостойкость; адекватная стоимость; универсальность; мягкость и комфорт.
- повышенная шумность (на скоростях выше 90км/ч); при движении по грязи протектор склонен к «замыливанию»; неплотный контакт с дорогой при использовании зимой.
6. Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место
Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.
Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.
- мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч); универсальность; прочность и износостойкость; плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.
- высокая стоимость; конструктивно слабые боковые части; часто требует балансировки.
7. Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место
Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.
Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.
Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.
- мягкость; универсальность; проходимость на бездорожье; хорошая управляемость на сухом асфальте.
- склонность к аквапланированию; ускоренный износ; шумность; часто требуют балансировки.
Выбираем правильно всесезонные покрышки для внедорожника
К подбору «всесезонки» необходимо подойти ответственно, особенно это касается неуверенных водителей и автолюбителей, имеющих небольшой стаж вождения. «Всесезонная» резина по своему строению, рабочим свойствам и «поведению» значительно отличается от других типов шин. Это обусловлено адаптацией резиноматериалов под серьезные перепады температур и состояние дорожного покрытия.
Автовладельцу необходимо учесть ряд факторов, с которыми придется мириться. Так, всесезонная резина не подойдет жителям экстремально холодных или наоборот — жарких регионов. Обусловлено это тем, что такие покрышки не смогут длительно сохранять качественные характеристики в условиях серьезного мороза или аномальной жары. Водителям средней полосы в этом плане повезло больше, т.к. отсутствие больших температурных перепадов делает покупку «всесезонки» весьма привлекательной. Однако стоит учитывать, что далеко не все модели всесезонных покрышек смогут обеспечить качественное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.
Покупка всесезонных покрышек имеет ряд преимуществ, таких как экономия времени и бюджета, отсутствие необходимости обращаться в шиномонтаж. К тому же всесезонные шины в некоторой степени являются гарантом безопасности водителя и пассажиров в межсезонье. Не редки ситуации, когда водители попросту не успевают адаптироваться к погодным условиям и сменить летнюю резину на зимнюю или наоборот — сменить «зиму» на «лето». В случае, когда температура окружающего воздуха постоянно варьируется от отрицательной до положительной, а количество выпадаемых осадков превышает норму, езда на «лете» или наоборот — на «зиме» может привести к печальным последствиям.
Параметры современной резины внедорожника
Современные всепогодные шины для внедорожника или паркетника должны обладать развитым протектором определенной глубины (зависит от условий эксплуатации), эффективно противостоять эффекту аквапланирования и обеспечивать надежное прилегание к дороге на высоких скоростях. Глубина протектора во многом определяет то, насколько резина будет «проходимой» на бездорожье. Хорошую проходимость обеспечит развитое строение и большая ширина канавок, а также массивные грунтозацепы. Однако эти преимущества играют в минус при повседневной эксплуатации: широкие канавки быстро забиваются и склонны к аквапланированию, а из-за больших грунтозацепов шины становятся шумными.
Температурные допуски
Адаптированность резиноматериалов «всесезонки» и устойчивость к температурным перепадам, характерным для периода межсезонья, оставляет желать лучшего. Далеко не все бренды «всесезонки» могут сохранять рабочие свойства. Экстремальный холод или сильная жара губительны для универсальных покрышек.
При использовании всесезонных колес в условиях сильного холода резиноматериалы быстро «дубеют» и сильно изнашиваются. На внешней оболочке появляются трещины, в частности из-за небрежной езды по некачественным дорогам. К тому же, езда на всесезонке в экстремально холодную погоду неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров. «Задубевшая» резина становится жесткой и передает вибрации от колес на кузов автомобиля, а это явно не обрадует людей в салоне.
Для гололедицы «всесезонка» также не подойдет, отсутствие шипов всё-таки сказывается на управляемости и эффективности торможения. Поэтому для езды в городах, где гололедица — обычное дело, всесезонные шины лучше не выбирать, особенно это касается неопытных водителей.
Летний зной тоже не идет на пользу «всесезонке», при температурах выше +20 градусов не редки случаи, когда резина начинает «плыть». Это чревато ухудшением торможения и управляемости, а значит и безопасности в целом. При повышенной температуре резиноматериалы становятся слишком мягкими и перестают обеспечивать должный зацеп.
Потребительские характеристики
Ко «всесезонке» предъявляются серьезные потребительские требования. Универсальная резина должна отвечать современным потребительским требованиям для эксплуатации на любом покрытии в любых погодных условиях (кроме экстремальных). Так, всесезонка должна:
Отыскать универсальные шины, которые будут отвечать вышеуказанным пунктам сложно, но во многих случаях уже хорошо, когда определенная модель колес совпадает с данными пунктами хотя бы на половину. В одном случае придется пожертвовать комфортом, в другом случае — сроком службы и т. д.
Оптимальными покрышками будут те, которые обладают надежным зацепом с дорогой и сохраняют рабочие свойства в разных температурных условиях. Именно на эти два «кита» стоит ориентироваться при выборе «всесезонки». Остальные же пункты выбираются в зависимости от условий эксплуатации и потребностей водителя. Далеко не каждому потребуются шины с развитыми грунтозацепами, которые не будут «замыливаться» в грязи и снегу, другим же водителям может быть важна именно стоимость изделий.
Строение протектора
Развитое строение протектора шин — залог надежного сцепления с сухой дорогой, а наличие специальных канавок, уходящих в боковины гарантирует снижение эффекта аквапланирования до 50%. Для повседневной эксплуатации подойдет именно такой тип резины, без развитых грунтозацепов и замыливающегося протектора. К тому же, при таком строении, шины не шумят при скоростях выше 80км/ч, что положительно сказывается на комфорте людей в салоне.
Индекс скорости и нагрузки
При выборе необходимо обращать внимание на характеристики максимальной скорости и предельно допустимой нагрузки. В первом случае, чем выше показатель, тем лучше устойчивость автомобиля. Предельно допустимая нагрузка же показывает совместимость резины с конкретной моделью машины, опираясь на весовые характеристики. Для любителей частых поездок с загруженным багажником лучше подойдут шины с большим индексом нагрузки, а для повседневных поездок в режиме «работа — дом», можно выбрать шины с индексом поменьше и сэкономить на этом.