какие втулки лучше бронзовые или латунные
Втулочная тема (продолжение)
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога.
В первой части этой темы мы рассказали, что такое втулки в акпп, важность этих деталей, принцип работы и принципы износа.
В в этой части — посмотрим — как устроены оригинальный «биметаллические» втулки, и чем они отличаются от «бронзовых».
Постараемся ответить на вопрос — » а что лучше и почему?» а также — «а когда надо менять?«
а также — поменяем и увидим разницу.
Бро́нза — сплав меди, обычно с оловом в качестве основного компонента, но к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка (это латунь) и никеля… (wiki)
Конечно, подбирая химический состав компонентов, можно добиваться разных свойств готового материала. В лаборатории!Ё А что на практике? Если коробка работает на старом, грязном масле в котором уже есть много растворенного нагара, продуктов износа фрикционов и т.д. едвали «тонкости состава» уберегут втулку от быстрого износа.
У Бронзовых втулок — есть существенный плюс — далеко не все биметаллические втулки — поставляются в запчасти. Также, в силу технологической сложности изготовления — не все можно получить в принципе. Бронзовые втулки — более технологичны в изготовлении по сравнению с биметаллическими.
Естественно, основной вопрос возникает такой: «что можно назвать критическим износом втулки?» » может ли биметаллическая втулка «протерется» до стального основания?»
Детали на фото — только что вынуты из разбираемой акпп. Втулка имеет износ. Это очень хорошо заметно — внутренняя деталь — «болтается» (не просто имеет люфт, а имеет ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ЛЮФТ.
Бронзовые направляющие втулки клапанов.
При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка.
Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.
Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу. Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски, а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук. Качество выделки и геометрия головок для двигателей Оки еще хуже, особенно это видно по головкам конца 90-х годов.
И только на двигателе 2112 (16 клапанов) серийно устанавливаются втулки из латуни (Лс65), имеющие больший срок службы, чем чугунные.
Чем же заменить ненадежные чугунные втулки? Ответ найден давно — специальные направляющие втулки из бронзовых сплавов. Для направляющих втулок не всякая бронза подойдет, а лишь несколько сортов, специально подобранных и испытанных в автоспорте.
Плюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.
Специалисты по ремонту ГБЦ так же отмечают важную особенность бронзовых втулок — материал достаточно пластичен, не раскалывается, как чугунная втулка, а следовательно, риск раскалывания втулки (появления трещины) при ее запрессовке, или экстремальных режимах работы двигателя, сводится к нулю.
Для двигателей ВАЗ 2108\2110 освоен выпуск втулок двух типов — для стержня клапана диаметром 8 мм и для клапанов с диаметром стержня 7 мм. Второй тип втулок для семейства двигателей 2108 имеет серийный наружный диаметр, внутренний — 7 мм, а маслосъемные колпачки применяются от 16 клапанного двигателя 2112. Комплект таких втулок показан на фото ниже. Данные втулки применяются при экстремальном тюнинге двигателя с клапанами 40×34.
Бронзовые втулки клапанов с 7 мм стержнем
Бронзовые втулки 2108 так же применяются в двигателях Оки. Кроме того, допустимо применять данные втулки на двигателях семейства ВАЗ «классика».
Опробован так же экономичный вариант, когда бронзовые втулки применяются только на выпускных клапанах, а для впускных клапанов — качественные импортные чугунные направляющие. Такая комбинация оправдана не только экономией, но и увеличением общего ресурса ГБЦ при обычном ремонте головки, ведь выпускные направляющие втулки — наиболее нагруженные.
Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.
Как отличить бронзу от латуни: состав, характеристики, особенности
Вопрос о том, как отличить бронзу от латуни, неслучайно интересует многих, ведь изделия из этих медных сплавов очень похожи внешне. Между тем, решив использовать изделия из таких материалов для определенной цели, следует разграничивать два этих металла, так как они имеют серьезные отличия по многим параметрам.
Эти бюсты очень похожи, но они сделаны из различных медных сплавов
Что собой представляют бронза и латунь
Бронза и латунь – сплавы, основу которых составляет медь. Более того, отдельные марки таких сплавов очень похожи по своему цвету, но при этом их характеристики могут иметь серьезные отличия. Для того чтобы хорошо ориентироваться в вопросе о том, в каких случаях использовать латунь, а в каких – бронзу, необходимо более подробно познакомиться с их свойствами и химическим составом.
Химический состав простых латуней
Химический состав оловянных бронз (нажмите для увеличения)
Такой материал, как бронза, используется человечеством уже на протяжении нескольких тысячелетий, и его популярность не становится меньше. Изначально человек научился производить бронзовые сплавы, основу химического состава которых составляют медь и олово. Позднее с развитием металлургической промышленности начали производить бронзы, в которых олово было заменено на другие химические элементы – алюминий, свинец, железо, кремний, бериллий, фосфор и др. Бронзы первого типа стали называть оловянными (часто их именуют колокольными, потому что раньше из них изготавливали колокола), а второго – безоловянными. Изменение химического состава бронзы приводит к изменению не только ее характеристик, но и цвета.
Латунь также является медным сплавом, но основной легирующий элемент в ней – цинк. В химическом составе различных марок латуни могут присутствовать такие элементы, как никель, свинец, железо, олово, марганец и др., но их содержание является незначительным и необходимо только для того, чтобы придать готовому сплаву определенные характеристики. Известно, что производить латунь умели еще древние римляне, которые получали ее, смешивая расплавленную медь и цинковую руду. Более эффективную технологию производства, которая предполагает смешивание расплавленной меди и чистого цинка, разработали в Англии, и произошло это в 1781 году.
Физические свойства простых латуней (нажмите для увеличения)
Физические свойства оловянных бронз (нажмите для увеличения)
Долгое время латунь, которая отличается красивым светло-золотистым цветом, использовалась для изготовления декоративных изделий, в том числе и тех, которые выдавались за золотые. Однако производственники не могли не обратить внимание на другие, не менее значимые характеристики данного сплава, к которым относятся высокая коррозионная стойкость и устойчивость к истиранию, пластичность, сочетаемая с достаточно высокой твердостью и прочностью.
Именно поэтому латунь, которая также отличается и хорошими литейными свойствами, стали активно применять не только в декоративных целях, но и для изготовления изделий, успешно используемых в различных отраслях промышленности.
Сравнительные характеристики
Основу бронзы и латуни, как сказано выше, составляет один и тот же металл – медь. Разница между данными сплавами заключается в их химическом составе и, соответственно, в характеристиках, которыми они обладают. Естественно, что отличия между этими медными сплавами определяют и сферы их применения.
Из-за того, что бронза является более прочным и долговечным материалом, если сравнивать ее с латунью, из данного материала издревле изготавливают колокола, скульптурные композиции, элементы ограждений, ландшафтных и интерьерных конструкций. Немаловажным является и то, что многие марки данного сплава характеризуются хорошей текучестью в расплавленном состоянии. Это позволяет отливать из них изделия даже очень сложной конфигурации. Добавляя в химический состав бронзы различные химические элементы, можно изменять ее цвет в достаточно широком диапазоне, что также имеет большое значение при производстве изделий декоративного назначения.
Это кольцо от часов, судя по цвету, скорее желтая латунь (бронза была бы краснее). На поверхности легко остаются царапины – тоже признак латуни
Латунь отличается от бронзы более высокой пластичностью и, соответственно, меньшей прочностью и износостойкостью, что ограничивает использование этого сплава во многих сферах. Кроме того, латунь менее устойчива к воздействию агрессивных сред, в частности соленой морской воды, что не позволяет использовать латунные изделия в судостроительном производстве, где бронза применяется очень активно и успешно.
Существует также заметная разница в цвете данных сплавов и в их внутренней структуре. Любой опытный специалист может рассказать, как отличить латунь от бронзы: для этого достаточно взглянуть на излом изделий из этих сплавов. Латунь на изломе имеет более светлый цвет и явно выраженную мелкозернистую структуру, в то время как бронзу легко определить по темно-коричневому цвету излома и крупнозернистой внутренней структуре.
Излом бронзовой муфты
Резюмируя все вышесказанное, можно выделить следующие отличия латуни и бронзы.
Сравнение свойств латуни и бронзы
Бронзу и латунь, температура плавления которых ниже, чем у меди, можно использовать для изготовления различных изделий в домашних условиях. Однако для этого, естественно, необходимо запастись соответствующим оборудованием и хорошо изучить технологию и правила выполнения такой технологической операции, как литье.
И в заключение пара видео о термической обработке бронзы в домашних условиях.
Какие втулки лучше бронзовые или латунные
Даже на новых фольксвагенах с их супер маслами к ста тысячам они изнашаваются до предела.
Вообще-то собирался дать заказ серьёзному токарю на серьёзном заводе. И точить из латуни или бронзы именно той марки из которой надо. Как раз сейчас я эту марку ищу в инете.
Попутно наткнулся на пару статей, где говорится о бронзовых втулках:
Резо!
Я перечитал внимательней, но противоречие осталось
Вот две разноцветных цитаты для сравнения
Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т.к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть «прихваченными» друг к другу.
Если при ремонте использовались направляющие клапанов из бронзы или латуни, то при их последующем разворачивании зазор между стержнем клапана и втулкой нельзя умышленно занижать, думая, что чем плотнее, тем лучше.
Фирмы-изготовители рекомендуют для направляющих втулок из бронзы и латуни увеличенные (по сравнению с рекомендуемыми для чугунных и металлокерамических втулок) зазоры. Это обусловлено большим коэффициентом линейного расширения этих материалов.
Если этим пренебречь, то неизбежен «прихват» клапана во втулке, со всеми вытекающими последствиями (гнутые клапаны и т.п.).
Хромирование клапана не повлияет на тепловое расширение втулки.
Если зазор в паре уйдёт в 0, то будет прихвачен любой клапан, хоть хромированный, хоть намыленный (шучу))) Поэтому мне и видится тут противоречие.
а вот ещё одна статья про бронзу и латунь для направляющих:
http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Bronze.htm
в ней говорится в частности, что в некоторых случаях применение бронзы или латуни вообще не имеет альтернативы.
Я перечитал внимательней, но противоречие осталось
Форум о полимерах ПластЭксперт
Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.
Требуется подобрать замену бронзе
Требуется подобрать замену бронзе
#1 Сообщение promtpk » 28 янв 2013, 14:24
Требуется подобрать замену бронзе БроЦс 4-4-17, из существующих полимеров,
по следующим характеристикам:
Ребят подскажите пожалуйста, можно ли применить какой либо полимер на замену??
Очень нужно!!
Заранее спасибо
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#2 Сообщение Maks42 » 28 янв 2013, 14:47
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#3 Сообщение promtpk » 28 янв 2013, 17:32
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#4 Сообщение aEnima » 18 июл 2013, 09:15
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#5 Сообщение ПластСтер » 18 июл 2013, 10:35
Re: Требуется подобрать замену бронзе
Re: Требуется подобрать замену бронзе
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#8 Сообщение vasiliy » 18 июл 2013, 22:38
Re: Требуется подобрать замену бронзе
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#10 Сообщение Шавкат » 06 окт 2013, 14:15
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#11 Сообщение EvgenуV » 07 окт 2013, 08:48
По указанным параметрам следует, что Вы планируете заменить подшипник скольжения. уточните:
— температуры эксплуатации (минус и плюс);
— допуска на размеры жёсткие?
— нагрузки на изделие?
— тип смазки? Какие ещё химические среды воздействуют?
— потребность изделий по месяцу
— чем не устраивает бронза?
однозначно сказать, что из диапазона ПФЛ-ПА-PPS-PEEK может подойти, по текущей информации не возможно.
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#12 Сообщение karlos » 09 окт 2013, 08:23
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#13 Сообщение Alexey » 24 янв 2014, 15:43
Re: Требуется подобрать замену бронзе
#14 Сообщение CHPU319 » 09 фев 2018, 12:49
Плотность кг/дмЗ 1,35
Модуль упругости при растяжении МПа 2900
Модуль упругости при изгибе МПа 3300
Модуль упругости при сжатии МПа 3150
Предел прочности при сжатии МПа 75
Предел прочности при растяжении МПа 78
Удлинение при растяжении % 6
Твердость при вдавливании шарика НВ (Н358/30) Н/мм2 136
Твердость по Шору шкала А ›100
Максимальная рабочая температура материала (RTi) ºС 110
Максимальная длительная температура для запрессованной втулки ºС 65
Влагопоглощение 23ºС относительная влажность 93% % 0,3
Водопоглощение до насыщения % 0,5
Коэффициент трения динамический при 20 ºС без смазки 0,08
Коэффициент линейного расширения до 100 ºС 10-5/К 8
Поверхностное сопротивление Ом 6Е10
Физиологическая безвредность Да
Откорректировал Админ по просьбам трудящихся