какие вы знаете обязательные платежи
Налоги, сборы и другие обязательные платежи
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Установлен порядок уведомления ФНС России единого регулятора азартных игр о выявленных нарушениях букмекерскими конторами требований к осуществлению целевых отчислений от азартных игр
Приказ ФНС России от 29.07.2021 N ЕД-7-2/697@
В таком уведомлении указываются:
наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр;
полное и сокращенное (при наличии) наименование организатора азартных игр в букмекерской конторе, адрес его места нахождения;
регистрационный номер лицензии на осуществление указанной деятельности;
сведения о выявленных нарушениях требований к осуществлению целевых отчислений от азартных игр.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 10 дней со дня выявления фактов нарушения указанных требований.
Актуализирована форма требования о перечислении налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, авансового платежа, единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему РФ
Приказ ФНС России от 21.09.2021 N ЕД-7-8/826@
Поправки в форму внесены в связи с принятием Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 2 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в связи с принятием Федерального закона «О федеральной территории «Сириус».
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2022.
ФНС напоминает об изменении обязанности налогового агента по исчислению НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных лиц
Сообщается, что с 1 октября 2021 года при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность налогового агента по исчислению НДС возникает, если иностранное лицо:
не состоит на учете в налоговых органах;
состоит на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории РФ недвижимого имущества, транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
состоит на учете в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений на территории РФ, но реализует товары (работы, услуги) не через них, а самостоятельно.
Налоги, сборы и другие обязательные платежи
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Расширен перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий
Распоряжение Правительства РФ от 09.08.2021 N 2196-р
Кроме того, скорректированы отдельные позиции данного перечня, утвержденного в целях применения подпункта 5 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ.
Распоряжение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Утверждены формат и порядок направления доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика
Приказ ФНС России от 30.04.2021 N ЕД-7-26/445@
С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в пункт 5 статьи 80 НК РФ, касающиеся порядка подтверждения полномочий представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с новыми положениями утвержден формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи.
Актуализированы формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа при проведении налогового мониторинга
Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/477@
Мотивированное мнение налогового органа отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов, страховых взносов при проведении налогового мониторинга.
В связи с внесением изменений Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ в порядок проведения налогового мониторинга утвержден приказ, содержащий новые формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения.
Признан утратившим силу приказа ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@, которым были утверждены ранее применявшиеся формы документов.
С учетом изменений в НК РФ скорректирована форма решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика
Приказ ФНС России от 01.06.2021 N ЕД-7-8/531@
ФНС сообщает о необходимости реализовать техническую возможность представления сведений о транспортных средствах и их владельцах
ФНС России от 06.08.2021 N СД-4-21/11156@
Во исполнение требований НК РФ о предоставлении указанных сведений в налоговые органы изданы приказы ФНС России, устанавливающие возможность представления сведений в формате «СВЕРКА» за период, определенный взаимодействующими сторонами.
Сообщается, что в целях получения и обработки сведений в формате «СВЕРКА» обеспечен ввод в промышленную эксплуатацию прикладного ПО АИС ФНС России (приказы ФНС России от 23.07.2021 N ЕД-7-6/676@, от 05.08.2021 N ЕД-7-6/724@).
Указано также, что решения о выгрузке сведений в форматах «ГТН_СВЕРКА», «РМРФ_КМП_СВЕРКА», «РМРФ_АБВВП_СВЕРКА», «ГИМС_СВЕРКА», «КМП_СВЕРКА», «АБВВП_СВЕРКА» могут приниматься на уровне управления ФНС России по субъекту РФ по согласованию, соответственно, с органом гостехнадзора в субъекте РФ, капитанами морских портов, администрациями бассейнов внутренних водных путей, главными управлениями МЧС России по субъектам РФ.
Сообщена позиция ФНС по вопросу исчисления земельного налога, в случае передачи органами Росреестра сведений о размерах земельных долей в гектарах или баллах
ФНС России от 06.08.2021 N СД-4-21/11161@
Указано, что при представлении сведений о размерах земельных долей в праве общей собственности на земельный участок, выраженных в гектарах или баллах, у налоговых органов отсутствуют правовые основания по расчету соответствующей доли в праве общей собственности и по исчислению земельного налога их правообладателям.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2021 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
ФНС разъяснила, по какой статье НК РФ привлекают к ответственности за непредставление документов по требованию, направленному вне рамок проведения налоговой проверки
После указанной даты, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в пункт 6 статьи 93.1 НК РФ, за непредставление документов по сделке, независимо от проведения налоговой проверки, допускается привлечение к ответственности по статье 126 НК РФ. По данной статье назначается штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
ФНС планирует обновить форму налоговой декларации 3-НДФЛ
Проект Приказа ФНС России «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме»
Разработан проект приказа, содержащий форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат направления налоговой декларации в электронном виде.
Обновление декларации связано с многочисленными изменениями, в том числе внесенными в порядок предоставления физлицам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке.
Предполагается, что данная форма декларации будет применяться при декларировании доходов за 2021 год.
Налоги: их виды и функции
Определимся с понятиями
Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения.
Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.
Налоги: сущность, функции, виды
Ключевая сущность фискальных платежей заключается в том, что государство взимает часть доходов налогоплательщиков для обеспечения деятельности органов власти.
Все фискальные обязательства имеют сложную классификацию по различным принципам. Далее рассмотрим основные налоги, их виды, сущность и понятие для каждого платежа.
Классификация налоговых платежей
Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:
Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.
Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.
Итоги и выводы
Итак, определим, что такое налоги, их виды и функции, кратко.
Налоговые обязательства — это обязательные платежи в пользу государства, которые имеют индивидуальный, безвозмездный характер. Выполняют четыре основные функции: фискальную (пополнение бюджета), распределительную (перераспределение средств), регулирующую (утверждение норм и правил налогообложения), контрольную (надзор за полнотой и своевременностью расчетов).
Документы
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н)
Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 «Обязательные платежи» Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 29.01.2021
Дата изменения: 29.01.2021
Прикрепленный файл: doc, 46 кБ
Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21
«Обязательные платежи»
Ссылки
• МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»,
• МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»,
• МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»,
• МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи»,
• МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»,
• МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность»,
• МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»,
• Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6 «Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – отработавшее электрическое и электронное оборудование».
Исходная информация
1 Государство может устанавливать для организации обязательные платежи. В Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности поступили запросы на предоставление указаний по учету обязательных платежей в финансовой отчетности организации, являющейся их плательщиком. Вопрос состоит в определении момента признания обязательства по уплате обязательного платежа, которое отражается в учете в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».
Сфера применения
2 Настоящее разъяснение рассматривает порядок учета обязательства по уплате обязательного платежа, если такое обязательство входит в сферу применения МСФО (IAS) 37. Настоящее разъяснение также рассматривает порядок учета обязательства по уплате обязательного платежа, сроки и сумма которого являются определенными.
3 Настоящее разъяснение не рассматривает порядок учета затрат, обусловленных признанием обязательства по уплате обязательного платежа. Организации должны применять другие МСФО для определения того, приводит ли признание обязательства по уплате обязательного платежа к возникновению актива или расхода.
4 Для целей настоящего разъяснения под обязательным платежом понимается выбытие ресурсов, содержащих экономические выгоды, налагаемое на организации государством в соответствии с законодательством (т. е. законами и иными нормативно-правовыми актами) и не являющееся:
(a) выбытием ресурсов, входящим в сферу применения других МСФО (например, в части налогов на прибыль, входящих в сферу применения МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»); и
(b) штрафами или иными взысканиями, налагаемыми за нарушение законодательства.
Под «государством» понимается правительство, министерства, ведомства и иные органы государственной власти, независимо от того, являются ли они местными, национальными или международными.
5 Платеж, осуществляемый организацией за приобретенные активы или за оказанные услуги по договору с государством, не соответствует определению обязательного платежа.
6 Организация не обязана применять настоящее разъяснение к обязательствам, возникающим в связи с системой торговли квотами на выбросы.
Вопросы
7 В целях разъяснения порядка учета обязательства по уплате обязательного платежа, в настоящем разъяснении рассматриваются следующие вопросы:
(a) Что является обязывающим событием, приводящим к признанию обязательства по уплате обязательного платежа?
(b) Создает ли экономическая необходимость продолжения деятельности в будущем периоде обусловленное практикой обязательство в отношении уплаты обязательного платежа, возникающее в связи с осуществлением деятельности в таком будущем периоде?
(c) Подразумевает ли допущение о непрерывности деятельности существование у организации обязанности в отношении уплаты обязательного платежа, возникающей в связи с осуществлением деятельности в будущем периоде?
(d) Должно ли признание обязательства по уплате обязательного платежа производиться единовременно или, в некоторых случаях, постепенно, на протяжении периода времени?
(e) Что является обязывающим событием, приводящим к признанию обязательства по уплате обязательного платежа, возникающего по достижении некоторого минимального порогового значения?
(f) Одинаковы ли принципы признания обязательства по уплате обязательного платежа в годовой отчетности и в промежуточном финансовом отчете?
Консенсус
8 Обязывающим событием, приводящим к признанию обязательства по уплате обязательного платежа, является деятельность, вследствие которой возникает обязанность уплаты обязательного платежа в соответствии с законодательством. Например, если деятельностью, вследствие осуществления которой возникает обязанность уплаты обязательного платежа, является получение выручки в текущем периоде, а расчет такого обязательного платежа основан на выручке, полученной в предыдущем периоде, обязывающим событием для такого обязательного платежа является получение выручки в текущем периоде. Получение выручки в предыдущем периоде является необходимым, но не достаточным условием возникновения существующей обязанности.
9 Экономическая необходимость в продолжении деятельности организации в будущем периоде не приводит к возникновению у такой организации обусловленной практикой обязанности в отношении уплаты обязательного платежа, возникающей в связи с осуществлением деятельности в таком будущем периоде.
10 Составление финансовой отчетности на основе допущения о непрерывности деятельности не подразумевает существования у организации обязанности в отношении уплаты обязательного платежа, возникающей вследствие осуществления деятельности в будущем периоде.
11 Обязательство по уплате обязательного платежа признается постепенно, если обязывающее событие происходит на протяжении периода времени (т. е. если деятельность, вследствие которой возникает обязанность уплаты обязательного платежа в соответствии с законодательством, осуществляется на протяжении периода времени). Например, если обязывающим событием является получение выручки на протяжении периода времени, соответствующее обязательство признается по мере того, как организация получает такую выручку.
12 Если обязанность в отношении уплаты обязательного платежа возникает вследствие достижения некоторого минимального порогового значения, учет обязательства, обусловленного такой обязанностью, должен соответствовать принципам, установленным в пунктах 8–14 настоящего разъяснения (в частности, в пунктах 8 и 11). Например, если обязывающим событием является достижение минимального порогового значения деятельности (такого как минимальная величина полученной выручки или осуществленных продаж, либо минимальное количество произведенной продукции), соответствующее обязательство признается при достижении такого минимального порогового значения.
13 В промежуточном финансовом отчете организация применяет те же принципы признания, что и в годовой финансовой отчетности. Вследствие этого в промежуточном финансовом отчете обязательство по уплате обязательного платежа:
(a) не должно признаваться при отсутствии на конец промежуточного отчетного периода существующей обязанности в отношении его уплаты; и
(b) должно признаваться при наличии на конец промежуточного отчетного периода существующей обязанности в отношении его уплаты.
14 Организация должна признать актив, если она сделала предоплату обязательного платежа в отсутствие у нее существующей обязанности в отношении его уплаты.
Приложение A
Дата вступления в силу и переходные положения
Настоящее приложение является неотъемлемой частью настоящего разъяснения и имеет такую же силу, как и другие его составляющие.
A1 Организация должна применять настоящее разъяснение для годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит настоящее разъяснение для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
A2 Изменения в учетной политике, обусловленные первоначальным применением настоящего разъяснения, должны учитываться ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».
Какие налоги относятся к федеральным, региональным и местным
Налоги – основной источник доходов государства. В налоговой системе РФ выделяют федеральные, региональные и местные налоги – в соответствии с уровнем бюджета, в который они зачисляются. Остановимся на каждой группе подробнее.
Налоги – обязательные безвозмездные платежи населения (физлиц и организаций) в бюджеты различных уровней.
С 1998 года главным документом, устанавливающим виды налогов в нашей стране, основания и порядок их уплаты, права, обязанности и ответственность участников налоговой системы, является Налоговый кодекс РФ (далее – НК).
Согласно ст. 12 по уровню управления выделяют федеральные, региональные и местные налоги.
Федеральные налоги (ФН)
ФН регулируются ст. 13 НК «Федеральные налоги и сборы» и действуют на всей территории РФ.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Каждый, кто хотя бы раз работал официально, знаком с НДФЛ. Кроме зарплаты он распространяется на прибыль от продажи или сдачи недвижимости в аренду, реализации ценных бумаг, выигрыши в лотереях и т.д.
Ставка НДФЛ для большинства плательщиков составляет 13%, но есть случаи, когда она увеличивается до 15% и даже до 35% – подробно об этом рассказывали в этой статье.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Еще один налог, в уплате которого косвенно задействованы все жители России, – НДС. Если по-простому, это наценка, которая включается в конечную стоимость товаров, работ и услуг.
Компании (в том числе НКО) и частные предприниматели, которые:
Налоговой базой (НБ) для исчисления НДС является выручка компании или предпринимателя.
Законодательство предусматривает три величины ставки (Нст):
Рассчитывается по формуле: НДС = НБ х Нст : 100
Организации и предприниматели, у которых сумма выручки за три предыдущих месяца меньше 2 млн рублей, могут обратиться в налоговую для отмены НДС на год.
Налог на прибыль организации (НПО)
ФН, в основном, являются источником финансов для государственной казны, но могут пропорционально распределяться между бюджетами разных уровней, как, например НПО.
Российские предприятия (ООО, АО, ПАО и т.д.)
Иностранные фирмы, которые постоянно работают или получают прибыль от источника на территории Российской Федерации (например, проценты, дивиденды, вознаграждения).
Иностранные юрлица, которые управляются из России или признаются налоговыми резидентами РФ по условиям международного договора
20% от прибыли организации.
Из них лишь 2% перечисляются в федеральный бюджет. Остальные 18% принадлежат субъекту РФ, где функционирует предприятие.
Субъекты федерации могут вводить свои значения НПО для определенных категорий налогоплательщиков в диапазоне от 13,5% до 18%
НПО не платят те, кто развивает игорный бизнес, и участники проекта Инновационный центр «Сколково».
Водный налог (ВН)
Водный налог уплачивают не только компании, но и физические лица, которые пользуются водой по лицензии:
Ставка и база для исчисления ВН зависит от способа использования и вида водного объекта. Список водоемов, за которые не придется платить ВН, указан в пункте 2 ст. 333.9 НК.
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Если организация добывает полезные ископаемые (в том числе за пределами России), она должна уплачивать НДПИ.
Как рассчитывают НДПИ
Начисляют на количество или на стоимость полезных ископаемых (подробнее по ссылке выше)
Ставки зависят от видов полезных ископаемых, причем на некоторые виды, которые перечислены в п.1, действует льготная ставка 0% или 0 рублей
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС)
НДДДУС начисляется на сумму допдохода от добычи таких углеводородов, как:
Налоговая ставка равна 50% от суммы допдохода. В данном случае дополнительный доход – это разница между всеми доходами и расходами.
Акцизы
Акцизы – это косвенные налоги, которые налагаются при производстве на товары массового потребления. Это в том числе табачная, алкогольная и другая спиртсодержащая продукция (лекарства, косметика и парфюмерия, бытовая химия), бензин и дизель и т.д.
Акциз включается в цену, а это значит, что он фактически уплачивается конечным потребителем. Его размер по некоторым товарам достигает половины, а иногда и 2/3 цены.
Специальные налоговые режимы
Некоторые организации освобождены от ряда ФН, так как применяют специальные режимы налогообложения:
Переход на данную систему возможен, если выручка от этих видов деятельности превышает 70%. Налоговая ставка всего 6%.
На выбор организации есть два варианта расчета налогооблагаемой базы. Это могут быть доходы или прибыль (то есть за вычетом расходов). Соответственно ставка 6% или 8%, либо 18% или 20% (в зависимости от штата и годовой выручки).
Об условиях перехода на УСН читайте в нашем блоге.
Региональные налоги (РН)
РН устанавливаются НК и законами субъектов Российской Федерации, то есть в данном случае могут появляться особые условия налогообложения и ставки (разумеется, в допустимых пределах). РН в полном объеме поступают в бюджеты регионов.
Транспортный налог (ТН)
Плательщиками ТН являются владельцы наземного транспорта на пневматическом и гусеничном ходу (автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.д.), мотосаней и снегоходов, водного и воздушного транспорта.
Величина ТН зависит от характеристик объекта налогообложения:
Кроме того, региональные власти могут вводить прогрессивные ставки на основе возраста и/или экологического класса транспорта – так сумма ТН может уменьшаться, но чаще увеличиваться более чем в 10 раз.
О других расходах, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, и как на них сэкономить, читайте в этой статье.
Налог на имущество организаций (НИО)
НИО начисляется на среднегодовую остаточную (иногда кадастровую) стоимость недвижимого имущества налогоплательщиков (юрлиц).
Налоговые ставки формируют региональные законы в пределах 2,2%; они врьируются в зависимости от категории организации и/или имущества.
Налог на игорный бизнес (НИБ)
НИБ уплачивают организации, которые зарабатывают на:
Если коротко – это юрлица, которые работают в сфере игорного бизнеса.
Величина НИБ определяется индивидуально в рамках предельных размеров. Разброс достаточно большой – например ставка, начисляемая на игорные столы, варьируется от 25 до 125 тысяч рублей.
Местные налоги (МН)
Жизненный цикл МН формируется на основании НК, а также локальных нормативных актов, которые издали органы местного самоуправления.
Налог на имущество физических лиц (НИФЛ)
В отличие от налога организаций НИФЛ поступает прямиком в муниципальную копилку.
Физлица с любой недвижимостью в собственности.
За основу для начисления НИФЛ берут кадастровую стоимость.
Базовая ставка в зависимости от вида недвижимости может составлять 0,1%, 0,5% или 2%.
В некоторых случаях 0,1% могут снизить до 0% или, напротив, увеличить в пределах 0,3% (ст. 406 п. 3).
Земельный налог (ЗН)
ЗН платят и простые граждане, и организации, у которых есть земля в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Ставки ЗН регулируются локально, местными актами, но не превышают предельные значения:
В чем разница между сборами и налогами
Кроме обычных и упрощенных режимов российская налоговая система включает в себя сборы:
Несмотря на то, что сборы и налоги имеют схожие черты, различий между ними гораздо больше.
Налоги
Сборы
Всегда выражаются в денежном эквиваленте
Могут выражаться не только в денежных средствах
Уплачиваются с определенной периодичностью
Подлежат единовременной уплате
Итоговая сумма зависит от нескольких факторов
Неплательщику грозит административная и даже уголовная ответственность
Неплательщик всего лишь не получит необходимую ему услугу
В заключение отметим, что Российские налоги считаются невысокими, если сравнивать со многими европейскими государствами. Например, ставки подоходного налога для физлиц в Австрии, Италии, Испании, Бельгии (и не только) превышают 50%, а налог на жилую недвижимость в Великобритании может составлять 18% или 28% в зависимости от заработка собственника.