какие выбрать лед лампы для авто
3 правила при выборе светодиодных ламп в авто
ПРАВИЛО №1. Толщина сердечника должна быть не более 2мм, материал сердечника медь. Сердечник — основание на которую смонтированы светодиоды.
В случае если сердечник толщиной более 2 мм, то ниже оптической оси будет провал освещенности. Перед машиной будет темная область. При выборе ламп следует поинтересоваться какой толщины и из какого материала он выполнен. Если материал — алюминий, то рекомендуем отказаться от их покупки сразу, т к лампы либо быстро умрут либо будут тусклыми.
Сердечники ламп бывает двух типов:
Двухсторонний с медным основанием, как в линейке CL5, CL6 и CL7
Односторонний с медным или алюминиевым основанием. Как в лампах других производителей.
Такие сердечники имеют толщину более 3 мм и как правило смонтированы на дополнительную аллюминиевую подложку корпуса лампы.
Конфигурация сердечника напрямую влияет на его толщину и эффективность отвода тепла от светодиодов.
Двухсторонний сердечник дает возможность выполнить его максимально тонким (1,5-2мм), это хорошо сказывается на световом пятне и освещенности перед автомобилем
ПРАВИЛО №2 Светодиодные чипы должны максимально соотвествовать геометрическим параметрам нити накаливания.
Светодиодны бывают двух типов.
Светодиоды имитирующие нить накала.
Максимально подходящие по геометрическим параметрам нити накаливания. Такие чипы как Philips Luxeon Z ES или CSP. Мы используем оригинальные чипы от Philips Luxeon Z ES, т к CSP сильно хуже по яркости и цвет имеет более синий оттенок.
Светодиоды не имитирующие нить накала.
Те что никак под геометрию нити накаливания не подходят. Например CREE XHP-50, Philips Luxeon MZ, COB и др
Лампы «не имитирующие нить» не будут фокусироваться в оптике автомобиля. С такими лампами вы будете слепить встречных водителей. Поэтому от их покупки так же следует так же отказаться.
Лампы «имитирующие» нить накаливания при условии максимально тонкого сердечника будут отлично фокусироваться в фарах. СТГ не будет нарушена. Из двух вариантов светодиодов (CSP и Philips Luxeon Z ES) стоит выбирать оригинальные чипы от компании филипс. Только в этом случае вы получите максимальную яркость и четкую светотеневую границу.
Правило №3 Драйвера ламп (стабилизаторы тока и напряжения) должны быть внешними.
Светодиодные лампы можно разделить на два типа.
Со встроенными драйверами в корпус (радиатор) лампы. Это позволяет упростить процесс установки ламп в автомобиль, но снижает срок службы драйвера. Ведь вместе с нагревом радиатора, нагреваются и все электронные компоненты. Чем больше они греются тем меньше их срок службы.
С внешними драйверами.
Это самый удачный вариант. Компоненты драйвера не нагреваются от корпуса лампы. Их срок службы существенно продевается. Но выносной драйвер стоит подбирать с наименьшими размерами. Большие драйвера установить будет сложнее. И обращайте внимание на материал корпуса. От ламп с пластиковыми корпусами драйверов стоит отказаться. Причина — плохой отвод тепла от силовых элементов типа дросселя и транзисторных ключей.
Светодиодные лампы в фару головного света, птф, какие лучше?
Сегодня я расскажу вам, как выбрать правильные светодиодные лампы в фару головного света, птф
Когда появились первые светодиодные лампы для установки в фару головного света, птф года 4-ре назад, по фотографиям и отзывам стало понятно, что яркости таким лампам хватает только для режима габариты да слепят фары с такими лампами
Нет так нет. Идею ретрофита фар с помощью лед лампы я отложил в долгий ящик
Но недавно увидел информацию, что Филипс стал выпускать лед лампы в разных цоколях H4 H7 H11 HB2 HB3 HB4 H1R2 9003 9005 9006 9012 фары H8 H11 H16 — ali.ski/d2TQZE, ali.ski/FehkmK
Почему раньше Филипс не продавал лед лампы для головного света. А Китайцы продавали. Да потому, что Филипс не мог и не стал продавать не сертифицированный товар который не соответствует госту
В чём загвоздка. Для правильной реализации лед лампы в головной свет необходимы были маленькие светодиоды с яркостью равной хотя бы нити в галогенной лампе. Что бы лед лампа светила правильно в виде галки (давала чёткоу светотеневую границу) и не слепила, как галогенная она должна повторят её. В точности расположение светодиодов должно быть один в один соответствовать нитям накала в галогене. Что видно на фото ниже
Теперь как выбрать правильную лед лампу в фару. На что обратить внимание
1) У лампы должен быть пассивный радиатор. Те лампы у которых стоит вентилятор лучше не брать. Понятно что в условиях пыли, грязи, перепад температур он не прослужит долго
Как вариант, наиболее удачный на мой вгляд, гибкий радиатор
2) Светодиоды должны быть маленькие в виде нити как у галогена. И их длина и расположение должно быть 1:1 как у галогенки
На фото ниже слева Филипс с тремя светодиодами (правильный пример) и его копия Китай но уже с четырьмя (что не соответствует длине нити накала и что в результате приведёт к неправильной границе света от фар и ослеплению)
Пример как светят фары с лед лампой с правильной фокусировкой (расположением светодиода) и слева при неправильной
Выбор LED ламп для автомобиля… или его отсутствие
Все водители знают, что автомобильного света мало не бывает, особенно в ночное и вечернее время. Это важный аспект и для безопасности вождения, и для комфорта.
Идея сменить мои штатные галогеновые лампы H4 на что-нибудь более мощное пришла мне во время движения ночью по мокрому КАДу в отсутствии освещения — дорога слилась с небом, я практически не видел ни разметки из-за грязи, ни асфальта, ехал практически по приборам, ориентируясь на задние фонари машин и редкие блеклые линии разметки.
После данного случая я стал плотно изучать вопрос, как улучшить свет автомобиля.
Ксенон сразу отверг — могут быть проблемы с прохождением ТО, при проверках, слепит встречку. Штатные фары не предназначены для установки подобных ламп — нет линзы, омывателя и т.п. А колхозить что-либо — не мой подход.
В итоге я стал изучать вопрос с покупкой LED ламп для авто. Они только начали получать распространение 2 года назад, поэтому вопрос их сертификации и запрета в принципе не стоял, да и отзывы были самые позитивные.
Все лампы я заказывал в Китае на AliExpress. В России точно такие же лампы продавались в 2 раза дороже.
Итак, первым был данный экземпляр:
Лампы №1
К каждой лампе прилагается свой блок питания. В целом — в фаре Круза все размещается без проблем. Места хватает с запасом.
В первые дни и даже недели свет меня приятно поразил. Светит ярко, сочно, вроде все видно. Даже вроде дальний переключается и вроде сам по себе он неплох, но… все выяснилось в первом ночном долгом путешестви: Санкт-Петербург-Кировск, Мурманская область.
На ночной дороге мне стали периодически моргать фарами, не каждая машина, но все же. Более того, я понял, что у меня в принципе нет дальнего света фар. При включении появляется какая-то световая зыбь на горизонте, но по факту, дальнего нет вообще. Точнее, я первое время думал, что такой дальний и должен быть.
Причем, несмотря на выкрученный вниз корректор фар, встречка периодически моргала и на одной из следующей заправок я поставил обычные штатные галогенки, которые у меня были на запасной вариант.
Господа, и тут я понял, что такой настоящий дальний свет! Дорога стала освещаться в 2 раза лучше и дальше. Пучок света стал более четким и встречка моргать перестала.
Я сделал для себя выводы — выставил лампы на Авито и решил взять другие. Решил, что купил дешевый Китай (хотя средняя цена таких ламп от 2000 до 3500 р.).
Лампы выглядели уже более солидно. Идеальная подгонка, приличный дизайн, большие светодиоды.
НО! Устанавливались в фару только при удалении пыльника фары. С пыльником никакой возможности установить их не было. Проверил свет, прокатился пару поворотов и положил на полку, выставил на Авито. Ближний был неплох, дальний на трассе не проверял. Но изменений по сравнению с №1 не заметил.
Вообще никаких изменений, ни хуже, ни лучше.
Также нет четкой галочки, нет нормального дальнего света.
В итоге купил обычные галогенки Osram H4 NightBreaker и более проблем не знаю. Доволен и ближним, и дальним. Очень доволен, не ксенон, но отличный компромисс.
Выводы по LED лампам головного света:
1) Как и для ксенона нужные специально подготовленные фары. У LED лампы тоже нет пучка и требуется линза фокусировки.
2) Дальнего света практически нет. Тут кстати пересекается с ксеноном, т.к. его часто используют только для ближнего света. Для ближнего LED лампы хорошо подходят.
3) Неудобный монтаж, не под каждую машину подходит. Когда продавал лампы, приезжал мужик на Kia Sorento, у него вся фара закрыта пластиковым кожухом, который снимается. Если установить такую лампу, то кожух уже не закрыть, или надо колхозить.
4) Даже на ближнем свете слепит встречку. По аналогии с колхозным ксеноном. Но тут может помочь корректор фар.
Сейчас появились новые LED лампы с мягкими металлизированными лентами вместо радиатора, чтобы их легко установить в любую фару, со специальными корректорами светового пучка, но цена таких ламп — около 5000 р. и выше, а смысла их ставить в старую машину практически нет, только ради мощного ближнего.
Лампы W5W
Стоит обратить внимание на лампы этого форм-фактора. На волне полной LEDизации освещения машин многие устанавливают эти LED лампочки везде — подсветка номера, салона, габариты и т.д. Но есть нюансы.
Я заказывал кучу ламп, благо стоят они копейки, но все они в итоге оказались барахлом.
Выглядят надежно, много позитивных отзывов, но громоздкие — не влезают во все цоколи, кроме этого часто цоколь расположен так, что встают боком, что дает неправильный пучок света. Можно использовать только в освещении салона.
Цена около 100 р. за штуку
Заказал сразу 10 штук, цена по 50 р. за штуку.
1) Оказалось, что лампы одного цвета имеют разную цветовую температуру, у одних белый холодный, у других — теплый, ламповый. Пришлось подбирать для габаритов лампы одного цвета. Непорядок.
2) Через некоторое время заметил, что мигают габариты и подсветка номера. Многие видели, как ездят машины, причем бывает очень даже хорошей стоимости, и у них мигают светодиоды. Для меня это вульгарная неисправность, так что светодиоды я сразу решил заменить. При осмотре лампы оказалось, что часть с микросхемами у мигающей лампы слегка подгорела. Т.е. лампы не расчитаны на работу в условиях автомобильного электропитания. Нужны стабилизаторы и прочее.
Та же проблема касалась и ламп №3
Разный цвет света и мигание. Причем сами лампы были выполнены просто халтурно. Лампа просто была залита в силиконовый гель, т.е. охлаждение, а, следовательно, надежность здесь на нуле в принципе. На фото в интернете все выглядит гораздо более прилично.
В итоге для салона я купил специально разработанны под Cruze набор ламп:
Светят лампы просто отлично, очень ярко, плотно встают в свои гнезда, не мигают и имеют ровную цветовую температуру. Один минус — полностью закрывают рефлектор, в итоге пучок света получается широкий, ненаправленный, если подсветку включает пассажир, то он освещает и место водителя. Интимной подсветки с такими лампами не получится, слишком ярко светят.
У китайских W5W также была проблема — плохо держатся в цоколе и имеют более толстый диаметр. При вынимании из фары несколько раз лампочка вываливалась внутрь фары. Приходилось доставать через кусок липкого скотча на конце гибкой отвертки.
А для габаритов и подсветки номера я использую светодиодные лампы Philips W5W. Стоят они около 600 р. за пару, выглядят качественно, имеют спокойный дизайн, надежно держатся в цоколе и не мигают. Забавно, что изначально я сразу поставил какие-то простенькие LED лампы Philips (одни из первых) и горя с ними не знал, думал обновить, в итоге как мы видим, лучшее — враг хорошего.
Так что, если использовать светодиоды у себя в фарах, то лучше брать качественные лампы от проверенного производителя, который учитывает все факторы, а также иметь ввиду, что как и для ксенона, для LED ламп нужна своя подготовка фары.
[Update] Добавлю немного информации по LED лампам 2017 года, т.к. самому стало интересно
Многие производители исправили или пытаются исправить свои старые косяки, но некоторые идут по старым граблям. Продается много моделей, о которых я написал выше, но у некоторых есть ремарка «для мотоциклов», плюс цена этих ламп сейчас в около 1000 р.
Лампы H4 за 1800 р. (по текущему курсу)
1. Остался громоздкий радиатор, который усложнит установку в некоторые фары
2. Появился довольно грубо выполненный корректор пучка света.
Лампа явно приличнее того, что было ранее.
Лампы H4 за 1900 р.
Радиатор грубоват, но корректор пучка света и реализации нити накала выглядят более продуманными.
Лампы H4 за 2500 р.
1. Также продуманно выглядят диоды, повторяющие нить накала и корректор пучка света.
2. Появились гибкие металлические ленты, которые заменяют собой радиатор с потенциальной проблемой — вентилятором. Установка возможна практически в любой фаре.
Лампы H4 за 3600 р.
1. Нет корректора пучка, так что есть большое подозрение, что эти лампы будут слепить, тем более сам производитель указывает, что у них два режима: ближний и дальний, и только дальний. Где просто ближний — непонятно.
2. Радиатор охлаждения тем не менее заменен на металлизированные ленты.
Король светодиодных ламп — Philips H4 за 10500 р.
По сравнению с Китаем выглядит на несколько порядков солидней.
1. Корректор пучка света
2. Явно просчитанное размещение диодных линеек
3. Компактный радиатор охлаждения лампы
Но и цена — 10500 р!
Довольно большая цена, особенно учитывая, что по некоторым отзывам эти лампы тоже начинают мигать. Возможно от перегрева, т.к. радиатор действительно маловат. С другой стороны Philips обязан просчитать использование лампы в самых тяжелых режимах, так что здесь по качеству должно быть все в порядке.
Какие лед лампы лучше для авто
Все большую популярность с каждым годом приобретает светодиодная оптика. Не исключение и LED-лампы для конструкции авто. Такие устройства пришли на замену классическим галогенным (ксеноновым) лампам, и не только за счет их пониженного энергопотребления. Им не требуется частая замена.
Многих водителей привлекает их устойчивость к ударам и вибрациям, что очень важно в условиях российских дорог. Они не нуждаются в дополнительном времени для разогрева. Их быстрое включение — важная составляющая передвижения на дороге. Ведь только от того, какие лед лампы лучше для авто подобрать, будет зависеть качественное освещение дороги. Благодаря этому будет обеспечено уверенное безаварийное управление транспортным средством, четкая видимость дороги и своевременное определение опасности.
Преимущества светодиодных ламп:
К их недостаткам относятся такие особенности:
Не смотря на эти недостатки, многие экономные автолюбители принимают решение об установке светодиодов. Даже при отсутствии обслуживания срок эксплуатации качественных ламп с диодами будет в разы больше в отличие от других источников света.
Виды ламп для авто
Качество головной оптики имеет первостепенное значение для автомобилиста. В транспортных средствах устанавливаются следующие виды ламп:
Тип | Характеристика |
Ксеноновые | Достоинства: спектр светового луча приближен к дневному, виброустойчивость. Недостатки: сложность установки. |
Галогенные | Достоинства: бюджетный вариант, ровный спектр светового луча. Недостатки: высокая температура нагрева. |
Светодиодные | Достоинства: возможность усиленной светоотдачи при небольших энергозатратах, погодные условия не влияют на качество света, длительный срок эксплуатации, простота монтажа. |
Рекомендация! Выбор автомобильной оптики — достаточно серьезный вопрос. От его решения зависит не только жизнь водителя и его пассажиров, но и других людей.
В последнее время LED-лампы для авто становятся более востребованными, в отличие от галогенов. Светодиодная оптика входит в комплектацию признанных моделей и новых автомобилей вип-класса.
Характеристика LED-ламп
LED-лампа для авто представляет собой конструкцию из монокристалла, вмонтированного в небольшой отражательной чаше, и подведенных к нему проводных соединений, силовых контактов, радиатора, распределяющей линзы и пластикового корпуса.
Формирование мощного, яркого свечения осуществляется при хаотичном столкновении электронов, на которые через полупроводник воздействует электрический ток.
Разновидности матрицы светодиодной лампы
Тип | Вид диодов |
Обычная | Синие |
RGB | Красные, зеленые, синие |
SMD | Соединены с поверхностью лампочки |
COB | Прикреплены к плате. |
Характерные особенности LED-оптики:
Напряжение | 12 В или 24 В |
Цветовая температура | 2700-6000 К |
Пульсация | 5-15% |
Минимальное время работы | 10 000 часов |
Угол рассевания | 30-300° |
Вид цоколя лед-лампы и место ее установки:
Место установки | Требуемый вид цоколя |
Головные фары | H4, H7, H3, H11, HB3, HB4 |
Противотуманки | H8, H10, H11 |
Указатели поворота и габариты | P21W, W5, P21, 14HP |
Основные сигналы поворотников | W5W, T10, T4W |
Фонари заднего хода | W21W, T20 |
Задние стоп-сигналы | P21, 5W |
Салон | T5 |
Для фар дальнего света применяется оптика мощностью 17-20 ВТ при световом потоке от 1500 лм, для ближнего света — мощностью 12 Вт при световом потоке от 1000 лм и с обязательным наличием радиатора.
LED-лампы устанавливаются в нелинзованную оптику. Качество выбранного устройства напрямую влияет на показатель освещения. Учитывая технические характеристики можно определить, какие диодные лампочки лучше для авто.
Какие лед-лампы лучше выбрать?
После изучения характеристик моделей и отзывов покупателей составлен рейтинг лучших led-ламп для авто.
Bullvision H11 H4 H7 Led 12V Mini 9005 9006
В топ вошла светодиодная лампа для головных и противотуманных фар.
Набор из 2 штук приобретают на AliExpress.
OSRAM 9012 HIR2 HB2 H11 H7
Оптика Osram подходит для любого транспортного средства: легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла. Ее изделия вошли в топ светодиодных ламп для авто. Их используют в качестве дальнего и ближнего света.
Наличие высококачественного светодиода, интегрированных чипов. Ударопрочное изделие с хорошей стабильностью.
2X Philips Ultinon 6000 К 12 В H4
Это качественная, высокопроизводительная оптика с алиэкспрес.
При изготовлении использована современная технология тепловыделения. Быстрая и простая установка доступна благодаря доступному дизайну. Подходит ко многим моделям автомобилей. Повышенная безопасность за счет точной схемы луча.
Отличная производительность с термоуправлением ThermalCool. Эффективное рассеивание тепла при использовании охлаждающего материала высокого качества.
Может быть использована для дальнего и ближнего света, головного и противотуманного светильника.
BraveWay 60W 10000LM/Pair
Оптика от BraveWay от одного из ведущих мировых марок, которая вошла в рейтинг лед ламп для авто. Подходит для противотуманок и фар ближнего и дальнего света.
В лампах BraveWay предусмотрены standart разъемы. Для установки в некоторых автомобилях при использовании H7 может потребоваться адаптер.
Haolide CSP CHIP 12000LM
Лучшие светодиодные лампы от китайской компанииHaolide. Благодаря водонепроницаемому чипу высокой яркости можно не беспокоиться о дожде и тумане.
Их эсклюзивные индивидуальные чипы увеличивают яркость в 3 раза, а дальность освещения — более чем на 100 м.
При установке в некоторые модели автомобилей требуются адаптеры.
Afarnova LED H7
Компания Afarnova предлагает высококачественную оптику, входящую в рейтинг led ламп для авто.
Его характерные особенности:
Лампа обеспечит полную безопасность при любых условиях погоды.
Декорирование защиты от помех с помощью встроенного интелектуального привода. После установки можно отрегулировать фокус лампы путем вращения на 360°.
12V H4 80W 6000K
Недорогая светодиодная лампа 12V H4 80W 6000K, вошедшая в top, предназначена для использования в головных и противотуманных фарах. За счет применения нового светодиодного индикатора снижается потребление энергии от 40% до 80%.
В верхней части установлена линза выпуклой формы, выполняющая функцию фокусировки света.
Светодиодный чип состоит из 16 микросхем, 4 из них расположены впереди, 12 — вокруг.
COB LED 90 Вт 12000LM
Это изделие считается универсальным и подходит практически ко всем транспортным средствам: автомобилю, квадроциклу, автобусу, внедорожнику. Оно по праву вошло в рейтинг светодиодных автоламп.
Дополнительные драйверы не требуются, все входит в одну комплектацию. Высокоточный чип постоянного тока защищает изделие от низкого напряжения.
Встроенный регулятор тока защищает светодиоды от повреждений при изменении напряжения и регулирует энергопотребление.
Моментальная полная яркость при отсутствии пускового реле благодаря встроенному процессору постоянного тока.
Соответствующая рабочая температура поддерживается за счет высокоскоростной бесшумной системы вентилятора и теплопроводности.
Подходит для головных и противотуманных фар.
Как правильно подобрать светодиодную лампу в авто?
Не смотря на то, что такая модификация света запрещена законом, водители предпочитают лед лампы за их показателя яркости. В первый раз взглянув на изделие, невозможно определить подойдет ли оно в транспортное средство или нет. Как правильно выбрать оптику?
При замене снимают галогенную лампу и определяют ее размер, чтобы на место подобрать точно по величине.
Немаловажное значение имеет размещение диодов. Они должны быть вертикально направлены, а по величине должны отвечать нити накаливания галогена.
Треугольные и круглые диоды могут давать засвет, поэтому лампы с такими элементами лучше не приобретать.
Чтобы уменьшить энергозатраты, рекомендуют покупать аккумуляторные светодиодные лампы с магнитом.
Покупая LED лампу, нужно учесть такой нюанс. Отражатели у разных автомобилей могут отличаться между собой по направлению и размерам. Лампа, идеально работающая в одной машине, в другой не даст повторного результата.